это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2781938
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты организации индивидуально – дифференцированного подход в организации работы с тестами на уроках русского языка 6
1.1 Сущность понятия «индивидуально – дифференцированного подход» в обучении 6
1.2 Способы реализации индивидуально – дифференцированного подхода в организации работы в с тестами ОГЭ на уроках русского языка 11
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Применение индивидуально – дифференцированный подход в организации работы восьмиклассников с тестами на уроках русского языка 21
2.1 Комплекс индивидуально-дифференцированных тестовых заданий для подготовки к ОГЭ в 8 классе 21
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 31
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение А 40
Приложение Б 42
Введение
Актуальность исследования. Сегодня социально-экономическое развитие общества, его прогресс в значительной мере обусловлены системой образования и ее качеством. Во многих странах достижения новых уровней образования, отвечающих требованиям ХХІ века, связывают с индивидуализацией и дифференциацией образовательного процесса.Проблема индивидуально-дифференцированного подхода в организации учебно-воспитательного процесса не является новой для теории и практики образования. К ее различным аспектам обращались классики педагогики (Я.А. Коменский, Ж-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие), психологи (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, А.А. Люблинская, Б.М. Теплов и другие). Результаты исследований психологов стали основой для педагогического осмысление проблемы индивидуализации и дифференциации образовательного процесса в школе на новом уровне (А.А. Бударный, Е.Я. Голант, В.И. Загвязинский, А.А. Кирсанов, Х. Лейметс, Е.С. Рабунский, И.Э. Унт и многие другие). Существенным вкладом в разработку проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процессу стал опыт учителей-новаторов (Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, Н.А. Шаталов и др.), благодаря которому начала оформляться и повсеместно распространяться в теории и практике образования субъект-субъектная парадигма.Русский язык является одним из основных предметов в основном общем образовании, поэтому он включен в перечень обязательных предметов на ОГЭ и ЕГЭ. Экзамен по русскому языку является довольно сложным для обучающихся, поскольку охватывает весь программный курс. Осложняет процесс сдачи ОГЭ то, что тестовые задания могут иметь несколько вариантов ответа, а также то, что на выполнение задний даётся ограниченное количество времени. В все это обуславливает необходимость организации работы с тестами на уроках русского языка уже 8 классе. Педагог должен научить школьников работать с тестовыми заданиями, рассчитывать своё время на выполнение, учитывать свои возможность, знания и навыки. Для того, чтобы каждый школьник научился работать с тестами педагог должен осуществлять индивидуально – дифференцированный подход в организации данной работы на уроках русского языка.Данная проблема находит своё отражение в разработке заданий, рассчитанных на учеников с разным уровнем подготовки (А.А. Лунева, Ю.В. Уткин, Н.Н. Соловьёва и другие); дифференцированных заданий по уровню сложности материала (В.Д. Янченко, Л.Г. Латфуллина, И.А. Алексеева и др.).Однако часто в связи с нехваткой времени педагоги используют стандартные тестовые задания, поэтому индивидуально-дифференцированный подход как педагогический принцип в условиях общеобразовательной школы не нашёл практического воплощения. Объект исследования – индивидуально – дифференцированный подход на уроках русского языка.Предмет исследования – способы реализации индивидуально – дифференцированного подхода в организации работы восьмиклассников с тестами на уроках русского языка.Цель исследования – рассмотреть особенности реализации индивидуально – дифференцированного подхода в организации работы восьмиклассников с тестами на уроках русского языка и разработать комплекс индивидуально-дифференцированных тестовых заданий для подготовки к ОГЭ в 8 классе.Задачи исследования: 1. Раскрыть особенности индивидуально – дифференцированного подхода в обучении современных школьников. 2. Рассмотреть способы реализации индивидуально – дифференцированного подхода в организации работы восьмиклассников с тестами ОГЭ на уроках русского языка.3. Разработать комплекс индивидуально-дифференцированных тестовых заданий для подготовки к ОГЭ в 8 классе.Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация понятий и терминов, педагогическое проектирование, анализ педагогического опыта.Теоретическая значимость курсовой работы заключается в анализе понятий и способов организации индивидуально – дифференцированного подхода в обучении современных школьников.Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса индивидуально-дифференцированных тестовых заданий, который может быть использован педагогами для подготовки обучающихся к ОГЭ в 8 классе.Структура исследования: введение, теоретическая и практическая часть, выводы, заключение, список использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы
Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К. Акимова. – М.: Знание, 1992. – 56с.
Антропова М.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка / Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М., Бородкина Г.В. // Педагогика. – 2015. – № 9-10. – с. 9-13
Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
Блинов В. И. Как реализовать дифференцированный подход на уроке и во внеурочной деятельности: практическое пособие / В. И. Блинов, И. С. Сергеев. – М.: АРКТИ, 2007. – 129 с.
Болотов В. А. Индивидуально-дифференцированная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. – 2018. - №10. – С. 8-14.
Бутузов Н. Дифференцирование поход к обучению учащихся на современном уроке / Н. Д. Бутузов. - Новгород, 1972. - 72 С.
Вишневский А. И. и др. Теоретические основы педагогики / А. И. Вишневский. - Дрогобыч, 2001. - 268 с.
Газинская Н.Е. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в дистанционном обучении школьников при формировании языковой компетенции// Магистерская диссертация. — Чита: ЗабГУ, 2013. — 129 с.
Герасенкова О. Н. Разноуровневое обучение на уроках русского языка как способ формирования навыка самостоятельного принятия решений у учащихся //Концепт. – 2016. – №2. – С. 1-6.
Гостева Ю.Н. Дифференцированный подход к обучению русскому языку //Вестник РУДН: серия Вопросы образования. – 2017.– №8. – С.67-69.
Грибакин В.А. Современные информационные технологии, активное обучение и индивидуальный подход// Монография/ В.А. Грибакин, А.В. Алпатов, К.Б. Болдырев, А.Ю. Карчин, А.Э. Султанов. – СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского, 2012. – 117 с.
Загвязинский В.И. О дифференцированном подходе // Народное образование. – 2018. – № 10. – С. 85-87
Ильичева И.В. Реализация дифференцированного подхода в деятельности инновационного образовательного комплекса//Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.; Московский педагогический государственный университет, 2017. – 191 с.
Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. – Казань,1980. – 123 с.
Кирсанов А. А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема / А.А. Кирсанов. – Казань, 1981. – 264с.
Кузнецов А.Ю., Сененко О.В., Межина Т.В. Русский язык. Подготовка к ОГЭ в 2019 году. Диагностические работы. - М.: МЦНМО, 2019. — 49 с.
Львова С.И. ОГЭ 2019. Русский язык: сборник заданий: 500 заданий с ответами. – М.: Эксмо, 2018. — 400 с.
Майтак Т. Влияние современной системы образования на развитие креативности // Психоло. - 2015. – №19. – С. 34.
Матвеев А.В. Уровневая дифференциация как условие самореализации подростков в учебном процессе: Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 : Ярославль, 2015. – 217 c.
Рябухина Е.А. Проблема разработки критериев уровневого подхода к преподаванию русского языка в профильной школе. / Е.А. Рябухина // Наука и школа. – 2018. – №4. – С.15-18.
Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 8 класс //Учебник/Под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2015. - 288 с.
Разумовская, М.М. Домашняя работа по русскому языку за 8 класс//Под ред. М.М. Разумовской. - М.: Учебно-практическое пособие, 2016. - 94 с.
Рябухина Е.А. Моделирование обучения русскому языку в профильной школе на основе уровневой дифференциации. / Е.А. Рябухина // Наука и школа. – 2019. – №5. – С. 28-32.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
Сикорский П. И. Теория и методика дифференцированного обучения / П. И. Сикорский. - Л.: Сполом, 2000. - 423 с.Степанова Л.С. ОГЭ-2019.
Русский язык. 30 тренировочных экзаменационных вариантов. - М.: АСТ, 2018. — 192 с.
Унт И. Е. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Е. Унт. - М.: Просвещение, 1990. - 173 с.
Чередов И. М. О дифференцированном обучении на уроках / И. М. Чередов. - Омск, 1973. - С. 5-64.
Шияпова И.Я. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка: технология дифференцированного обучения //Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2017. – №7. – С. 55-58.
Яшина Г.А. Дифференцированный подход на уроках русского языка. / Г.А. Яшина. [Электронный ресурс] URL: http://pedsovet.org [дата обращения: 16.01.2021]
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!