это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2785132
Ознакомительный фрагмент работы:
Народная форма хоровода. Хоровод представляет собой один из основных жанров народного танца. Принято считать, что хоровод является древнейшим видом русского танца. Основное построение- круг. Основу хоровода составляет совместное исполнение хордовой песни всеми участниками. По своей народной форме хоровод представляется в виде массового действа, где пляска или просто ходьба, в том числе игра, сочетаются с песней. Стоит отметить, что хороводы обладали культово – обрядовым значением в далёкие времена в период язычества. Однако со временем, значение и функции обряда хоровод утрачивает. В настоящее время хоровод воспринимается как русский бытовой танец, который обладает собственными правилами исполнения, определённое взаимодействие между участниками, так в процессе ведения хоровода проявляется единое чувство дружбы и единства. Участникам хоровода, как правило, следует держаться за руки или за другой предмет- шаль, пояс, платок.Хоровод получил своё распространение по всей России, не удивительно, что каждая область вносит свои изменения в народной форму хоровода, тем самым демонстрируется разнообразие в композиции, характере исполнения, стиле. Построение также может иметь различную форму, но наиболее специфичной начальной формой построения большинства хороводов является круг. Иногда, можно наблюдать форму двойного круга, иными словами- круг в круге. В силу уважения русских традиций, каждое построение, каждый рисунок хоровода обладает определённым названием: «круг», «восьмёрка», «колонна», «корзиночка».Народная форма хоровода предусматривает различные виды темпа: медленный, средний, быстрый.Следует сказать, что на протяжении столетий для русского народа хоровод всегда имел особое значение в повседневной жизнедеятельности. Ни одно гулянье, ни один праздник не представлялись без хоровода.Циклы хоровода. Зимний цикл.Необходимо обратить внимание на тот факт, что основная самобытность славянского хоровода заключается в характере исполнения, в содержании и форме исполнения- все эти составляющие напрямую взаимосвязаны с жизнью и бытом русского народа.Как правило, в хороводах доминирующую роль играли девушки. Наиболее характерными следует считать те хороводы, которые знаменовали определённое время года. С течением времени такие хороводы эволюционировали вместе с человечеством.С декабря начинались затеи, гуляния. Зимние прогулки, включавшие хородовые игры, следует разделить на два периода: колядки и масленица.Следует сказать, что колядка состоит из 4 категорий:1. «Зазимки» или «Никольщина» - преддверие коляды;2. Коляда;3. «Васильевская»- новогодняя или так называемая богатая коляда;4. Крещенская или постная коляда.Второй период зимнего цикла полностью именовался как масленица или сырная неделя.Вторая категория первого периода- Коляда шла на смену «Никольским». Все «колядские» хороводы водились под сопровождение специфических песен. Коляда напрямую связана с зимним солнцеворотом и безусловно должна быть причастна к категории землевладельческих праздников. Крещенские святки днём улицы бывали, пусты, не было слышно песен. Молодые и взрослые собирались вечером в избы послушать сказки, были и небылицы старых бабок и дедов. Масленица следовала за свадебными неделями. Масленица начинается за 8 дней до Великого поста.Русская масленица имела узаконенную трёхчастную «симфоническую» форму. Встреча начиналась на улице с утра. «Заигрыш» начинался с дневных угощений блинами, пряженцами, оладьями - словом, блюдами, которые ассоциировались с солнцем. «Лакомка»- включал в себя, главным образом, угощение блинами. Здесь ходили по гостям. «Разгул»- это был предел веселья и забав.Стоит отметить, что проведение хороводов в период зимнего цикла, а именно Колядок и Масленицы не случайно, поскольку, как известно, Коляда напрямую связана с зимним солнцеворотом, Масленица знаменуется приготовлением блинов – общим специфическим элементом является круг. Круг имеет таинственное обрядовое значение и находит своё художественное отображение в хороводе. Ведение хоровода в данный период отличается целостным художественным образом хоровода, который формируется из музыкального сопровождения, формы, оформления, а также событийными условиями проведения.Народная форма пляскиВ древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска – это наиболее распространённый и любимый жанр русского народного танца. Пляска родилась в хороводе и вышла из него, разорвав хороводную цепь, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различными музыкальным сопровождением. Пляской можно выражать различные состояния человека. Пляска состоит из ряда отдельных движений – элементов, которые отличаются характерной манерой исполнения, имеют русский национальный колорит. Каждые движения в пляске наполнены смыслом. Разнообразные движения, число которых во много раз увеличивается за счёт импровизации исполнителей, - характерные особенности русской пляски. У исполнителя русской пляски очень выразительны руки, голова, плечи, лицо, кисти рук и т.д. Пляска даёт возможность раскрыть личные, индивидуальные черты характера. В пляске могут участвовать парни и девушки, мужчины и женщины, подростки и пожилые люди. Для мужской пляски характерны широта, размах, удаль, сила, внимание и уважение к партнёрше. Для женской пляски характерны величавость, плавность, благородство и задушевность, однако часто она исполняется живо, с задором.В каждой пляске есть новое содержание, сюжет. Одной из отличительных особенностей пляски является индивидуальная импровизация. Пляска отличается от хоровода более богатой и сложной лексикой танцевальных движений. Помимо обогащения лексики пляска даёт возможность и для усложнения и разнообразия пространственного рисунка: лихие выходы парней, задорные проходки девушек, перебежки, разнообразные по рисунку переходы пар и т.д. – всё это создаёт новые рисунки и построения, присущие только пляске.Отличает пляску от хоровода и музыкальное сопровождение. Пляски идут не только под песни, а под аккомпанемент различные музыкальных инструментов. Песни, под которые исполняются пляски, в основным быстрые, мелодии их ярко расцвечены акцентами и резко выраженной активной ритмикой. Такие песни называют плясовыми. Плясовые и хороводные песни где-то сближались, не всегда имея резко отличительные черты. Исполнители и зрители плясок подчёркивают её ритмические акценты с помощью подголосков, подкрикивания, хлопков и различных музыкальных инструментов. Пляска может идти в сопровождении многих русских народных инструментов. Инструментальное сопровождение – это ещё одна основная особенность, отличающая пляску от хоровода.Также отличительной чертой пляски является индивидуальная импровизация. Именно импровизация составляет народную форму пляски, которая открывает перед участником исполнения широкую возможность проявить свои навыки, творческие способности, умения. Во все времена народ не поощрял механическое усложнение пляски, а ценил выразительность, исполнительность, одухотворённость, осмысленность исполнения.В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска – это наиболее распространённый и любимый жанр русского народного танца.Конспект на тему: «Танцы малых форм»Хореография является одним из видов сценического искусства, который имеет свои оригинальные и разнообразные формы и виды, а также развивается в различных направлениях и жанрах. Веками вырабатывались малые и крупные танцевально-хореографические формы, способные выражать обобщенно-поэтическое жизненное содержание. Форма – это способ (метод) изложения хореографического материала, и как он будет изложен – такую форму этот материал, как хореографическое произведение и приобретет. Следует рассмотреть малые формы танца.Классификация малых формМалыми формами танца принято считать:1. Дуэт.2. Трио.3. Квартет.4. Квинтет.ДуэтСуществует две основные формы дуэтного танца:1. Pas de deux.2. Хореографический дуэт.Хореографический дуэт сегодня – это самостоятельное художественное произведение, pas de deux – танцевальное действие внутри балетного спектакля. Pas de deux - пятичастная танцевальная форма. Традиционно является частью балетного спектакля, однако существуют примеры самостоятельных, т.н. дивертисментных постановок в форме pas de deux.Хореографический дуэт – исполнение танцевальных партий двумя танцовщиками, во время которых раскрываются личные отношение главных действующих лиц, их чувства, мысли, наполненные сюжетным звеном, являющимся главным замыслом балетного спектакля. В дуэте происходит общение, но не на обычном языке, а на языке хореографии: посредством движений, поз, жестов, мимики. Общее содержание всей постановки определяется именно через отношение исполнителей друг к другу в дуэтном танце. ТриоТак же, как и дуэтный танец имеет две основные формы существования:1. Pas de trois.2. Трио.Pas de quatre – в переводе с французского «quatre» – «четыре». Термин утвердился к XIX веку. В балет эта танцевальная форма вошла вместе с pas de deux и pas de trois.Построение pas de quatre во многом выстраивалось по принципу pas de deux, сохраняя всю структуру:1. Антре.2. Вариации четырёх танцовщиков.3. Кода.Хореографический квартет. В XX веке эта разновидность малой хореографической формы трансформируется в хореографические квартеты. Структура их становится более иной, более свободной в вариационном смысле. Это обусловлено и тем, что возможности для сочинения танцев для четырёх танцовщиков весьма значительны: для четырёх женщин, для четырёх мужчин, двух мужчин и двух женщин, трёх мужчин и одной женщины, трёх женщин и одного мужчины.Квинтет. Хореографическая форма, насчитывающая пять исполнителей. Эта форма не имеет аналога в канонических строениях классической хореографии, однако, начиная с XX в. приобрела широкое распространение в области народной и современной хореографии. Конспект на тему: «Хореографический, художественный образ в танце»Образ – это конкретный характер человека плюс сумма его отношений к окружающей действительности, проявляющихся в действиях и поступках, которые определены действием драматургическим. Художественный образ - это всеобщая категория художественного творчества: присущая искусству, форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни путём создания эстетически воздействующих объектов.Художественный образ в танце - духовно определенное явление, выраженное в одном или многих телодвижениях танцевального текста. Специфика хореографической образности состоит в использовании системы выразительных средств, которая своеобразно преломляется в пластическом языке танца на каждом этапе культурно-исторического развития человечества. Главным средством выразительности при создании хореографического образа выступает пластика. Именно пластические мотивы являются первоэлементами хореографических образов, и лишь при соединении пластических мотивов в лексику и текст можно получить целостную танцевальную структуру.Для воплощения образа, внутренних свойств характера на сцене немалую роль играют внешние признаки, особенно в хореографии, где все выражается движениями человеческого тела, пантомимой или мимикой, музыкой, костюмом и гримом, световым оформлением и, конечно, рисунком танца. Сколько бы не присутствовало танцоров на сцене - один исполнитель или целый кордебалет, однозначно, рисунок танца будет обязательным элементом танцевальной композиции. Танцевальный рисунок оказывает значительное эмоциональное воздействие на хореографический образ. Он способен передать душевное состояние героя, его характер, может показать, какую характеристику имеет герой - положительную или отрицательную. Без танцевального рисунка и других слагаемых хореографии художественного образа быть не может.В создании хореографического образа огромную роль играют музыка, живопись, литература.Хореографический образ вбирает в себя форму сценического воплощения содержания, цель и средства. Во время создания хореографического образа для балетмейстера важно всё: 1. Выбор выразительных средств. Поиск внешней формы для хореографа всегда процесс создания (обязательно вместе с танцовщиком-актёром) личности персонажа, его характера, темперамента, манеры мыслить, диктующих логику поведения. От органики образа рождается его хореография как пластическое выражение внутренней жизни. 2. Контрастность линий действия (по принципу усиления или замедления). Контрастность проявляется в соединении мизансцен и отдельных танцевальных фрагментов, движений. Стремительный напор кульминационных движений подготавливается мягкой пружинистой силой, грациозностью предыдущих танцевальных фраз. 3. Организация метроритмической части танца и музыки. В момент кульминации подчёркнутая острота и размах движений, темпоритмический динамизм в соединении со стремительностью, пространственного перемещения предельно эмоционально выражают характер танца. 4. Все остальные элементы хореографической формы, которые помогают не только создать образ, но и раскрыть содержание (применение пантомимы, изобразительные средства, реквизит и т.д.)Танец, лишённый образности, сводится к голой технике, к бессмысленным комбинациям движений.Исполнительское творчество активно, танцовщик воссоздаёт не только балетмейстерский текст, но и вкладывает в танец своё понимание характера героя, жизни в целом, одухотворяя хореографический текст и проявляя в этом свою индивидуальность.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!