это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2833782
Ознакомительный фрагмент работы:
Развитие российского образования, несмотря на всю свою самобытность и оригинальность, происходило на основе многовекового опыта, накопленного человечеством. На современном этапе мы наблюдаем вхождение нашей системы образования в Болонский процесс – присоединение к образовательным доктринам Европы, применение принципов классического европейского образования к отечественной образовательной системе. Начало этих процессов относится к 2003-2013 годам. Такое слияние имеет долгосрочный, нацеленный на перспективу характер.Образование составляет одну из главных основ жизни общества. Одной из главных характеристик государственного образования, является его системность. «Единая система образования с взаимодействующими и согласованными между собой элементами позволяет избежать разногласия между видами и уровнями образования, различными образовательными программами и, в свою очередь, обеспечить его эффективность и качество. Помимо этого, «система образования создает необходимые условия для непрерывного образования путем реализации основных и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ и т. д.» [1]. Данный принцип указан не только в Федеральном Законе об образовании, но и в Конституции Российской Федерации, как гаранте основных прав и свобод граждан. В первую очередь, следует установить факт взаимодействия и согласованности действия всех элементов системы образования. Для этого требуется уточнить смысл самого понятия «система», а также тесно связанное с ним понятие «системность».Системность как таковая есть форма существования материи, связанная с качеством результативности человеческой деятельности в какой-либо области. Основным признаком системности является структурированность однородных элементов, а также взаимосвязь частей системы, их подчиненность определенной цели. Иными словами, цементирующей силой, соединяющие все компоненты в единое целое, становится практический смысл их существования, те роли, которые они играют в цепи других элементов, задачи, выполняемые структурными элементами системы для реализации стратегической цели, которую преследует вся система [26].Согласно статье 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» «система образования включает в себя:1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности;2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, субъектов образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей, студентов, др.);3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования» [2].В основе модернизации системы образования лежат объективные общественные изменения, которые обусловливают ее необходимость. Процессы реформирования системы образования – это дело не одного дня, года или даже нескольких лет. Информационные технологии, рыночная модель экономики и другие существенные факторы влияют на все развитие общества. Также имеются исторические предпосылки, которые способствуют вхождению российского образования в общемировое образовательное пространство. Известно, что в истории педагогики в разные исторические периоды существовали социально обусловленные подходы к формированию педагогических систем (и школ), возникавшие в разные эпохи, что во многом предопределило развитие истории человеческого общества и государственных систем образования. Эти процессы происходили не случайно, а закономерно, закрепляясь в практике осознания мира в представлении народа. Поэтому организацию национальной системы образования и ее реформирования необходимо проводить с учетом общемирового опыта. Приведем несколько примеров из истории педагогики.Развитие образовательной системы тесно связано с эволюционным развитием человечества, согласно исторической периодизации: Античность (VI в. до н.э. – IV в. н.э.), Средневековье (V – ХII вв.), Возрождение (ХIII – ХVI вв.), ХVII век, ХVIII век, XIX век, XX век, конец XX века – начало XXI века). Каждый из этих эволюционных периодов обладает базовыми ценностями, трактовкой категории «педагогика», «образование», «воспитание» [24]. На I этапе, начиная с периода античности, зародились идеи о воспитании и образовании человека, закрепились приоритеты, – представления о сущности, задачах и целях постоянно изменялись. Европейские педагогические воззрения, имеющие столь древнюю историю, стали самыми ранними. То же можно сказать о воспитании, духовно-нравственном и религиозном. В различных философских системах освещены принципы европейского образования; их возникновение стало предпосылкой создания современного гуманистического типа личности, характерного для Старого Света – Европы.Так, мыслители Древней Греции – Пифагор, Платон, Сократ, их современники и последователи – с предельной серьезностью относились к тому, как культурное, личностное начало в человеке воздействует на его характер и поступки (а значит, и жизнь государства, народа) «Подобно тому, как гимнастика способствует до известной степени развитию физических качеств, так знания способны воздействовать на гуманистическую природу», – одно из высказываний Аристотеля [5]. Само воздействие науки и культуры, знаний о мире на человека чрезвычайно велико.Педагогическая культура общества и культура личности (вторая как отражение, способ существования и развития первой) представляют собой сложнейшее образование, в котором можно выделить следующие основные элементы:образовательные отношения,образовательная деятельность,образовательные принципы и нормы,образовательные ценности и оценки и т. д. [26].В основе приведенной классификации лежат различные функциональные, регулятивные, нормативно-ценностные, а также гносеологические и аксиологические направления педагогической культуры. Проявление всех элементов системы в философских взглядах определенной эпохи, с точки зрения их наличия, воспитательного воздействия на человека и преемственности взглядов на педагогику позволяет выделить этапы формирования элементов образования и воспитания как целостного процесса.Древнерусская культура, как известно, сложившаяся под влиянием византийской и греко-римской культур, в то же время сильно отличается от европейской. Сама система образования в ходе формирования не замыкалась в рамках элитарности, но была тесно связана с самыми актуальными духовными, культурными, социальными движениями своего времени, выступала во многом их выразителем. До середины XVII в. педагогика на Руси не прописана, но она может быть реконструирована с большей или меньшей степенью вероятности на основе летописей и деяний русских духовных лидеров [6].В период Возрождения система воспитания базировалась на освоении таких предметов, как философия, история, латынь, право, литература, медицина, анатомия, арифметика, геометрия, астрономия, оптика. Данный подход к воспитанию и образованию продвинул вперед педагогическую мысль [15]. Так же точно, в истории европейского образования особый вклад привнесли выдающиеся педагоги И.Г. Песталоцци и Я.А. Коменский, у которых философское начало было немаловажным фактором воспитывающего обучения, принципов природосообразности, потому что процесс познания, как они считали, берет начало с восприятия и наблюдения, с наглядности, опыта, а ведущей педагогической установкой был принцип гармонического развития индивида [14]. В период Просвещения обозначены новые аспекты, например, субъектно-индивидуальное начало в восприятии знаний. Например, французский философ Дени Дидро наделял учителя особой ролью как целенаправленного процесса формирования личности и менталитета: педагог призван поднимать публику на свой уровень, а не идти на поводу у народа («Уроки»). Считая внимание и интерес предпосылками и результатом воспитания, Д. Дидро тем не менее опровергает положение Гельвеция «Воспитание значит всё» [там же, с. 123].В это время в России большой вклад в формирование теории воспитания XVIII в. совершили свои мыслители. Так, в период Просвещения образование и воспитание было выделено в самостоятельную систему: под ним стали понимать комплекс особых средств, необходимых для приобщения индивида к науке и культуре, гармоничного развития личности. В данный период в полной мере проявляют себя все направления просвещения и воспитания: функциональное, регулятивное, нормативно-ценностное [20].Начиная с XVIII столетия и развития учения Иммануила Канта, появляются отдельные философские и педагогические подходы к формированию личности в человеке. Свою систему, отражающую суть и назначение данного процесса, имели представители утопического направления в Европе XIX столетия – Ш. Фурье, Р. Оуэн, Сен-Симон. Воспитание призвано выполнять особую функцию в системе педагогики при замене социального строя «цивилизации» новым строем – гармонией. Невзирая на утопическое содержание многих теорий, имеется практическая целесообразность с опорой на идеи всестороннего и целостного воспитания души и тела. Например, воззрения Т. Мора и Т. Кампанеллы касательно природы человека и идеального социального строя, обогатили образование и раскрыли воспитательные возможности физической культуры и искусства [Там же, с. 126]. Их дополнило обоснование Кантом проблемы воспитания гармонической целостной личности – одной из основополагающих проблем в классической немецкой эстетике и педагогике. Педагогическое кредо философа – «человек должен быть культивируем», что означает, в первую очередь, формирование уникальной личности, достойной общества. Немецкий философ Фридрих Шиллер считал, что гармонизации сил человека можно достигнуть при помощи гармоничного воспитания. Важно, что принципом классической европейской философии и педагогики являлось то, что они критиковали буржуазное разделение труда, уродующее личность; в поисках гармонии человеческих способностей и сил возвышали античность и ее образовательную модель. В России под влиянием идей западноевропейских мыслителей XIX века (А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф. Ницше), уравнявших экзистенциальную значимость процесса создания произведения и его восприятия, развивалась демократическая мысль в лице В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Д.И. Писарева, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, внесших свой вклад в развитие теории образования и воспитания. По схожему принципу происходило развитие педагогики в лице К.Д. Ушинского, В.И. Водовозова и др. Они видели в эстетическом ресурс воспитания художественных эмоций и вкуса и указывали, что в любой школьной дисциплине присутствуют способности эстетического воспитания. В школах под руководством педагогов-теоретиков введены в образовательный процесс такие предметы, как литература, музыка, изобразительное искусство, природа, а кроме того – художественное творчество: хоровое пение, детский театр. Согласно идее К.Д. Ушинского, культура, образование, воспитание дают пути к развитию, возможность серьезно проникнуть в современную жизнь, проявляя высоконравственное влияние. [].В российских гимназиях того времени господствовали предметы гуманитарного, художественно-эстетического цикла. В знаменитой гимназии Л.Н. Поливанова, где получили образование В.Я. Брюсов, А. Белый, М.А. Волошин, на углубленном уровне преподавались стилистика, литературоведение, риторика, фольклористика и ряд культурологических факультативов. Л.Н. Поливанов – автор идеи раннего серьезного гуманитарного образования – создал программу для одаренных детей. Сегодняшние идеи гуманизации и гуманитаризации являются, по сути дела, возвращением к опыту дореволюционного гимназического образования [17]. В педагогике России рубежа веков личностному воспитанию уделялось существенное внимание. Например, А.С. Макаренко в организованной им школе-колонии оценивал трудовое и культурно-художественное воспитание как одно из главных средств обучения нравственности и гуманистического миропонимания. [Там же, с. 352].Итак, во второй половине XIX – начале XX века в европейской, и в русской, педагогике сформировались новые подходы и основы методологии эстетического воспитания. Заложены принципы гуманности, народности, нравственности образовательного процесса. Вопросы эстетического воспитания играют немаловажную роль в общей педагогической линии, которая проведена лучшими педагогами, основателями собственных школ и направлений. Происходит становление системы образования, которая призвана сыграть решающую роль в формировании всех направлений системы образования. Подобное усвоение опыта стало основой дальнейшего развития.В XXI веке на постсоветском пространстве воспитательская тема отходит на второй план, уступая положение вопросам модернизации государственных систем, создания и исследования нового содержания образования, апробации инновационных технологий обучения, введения новых форм, оценивания учебных достижений, которые становятся приоритетными. Данные веяния затронули и проблемы эстетического обучения и развития эстетической культуры обучающегося молодого поколения.На современном рубеже образовательной науки к целям эстетического обучения и созидания относят: формирование готовности личности к восприятию, изучению, оценке художественных предметов в художестве либо реальности; усовершенствование эстетического сознания; развитие креативных возможностей в сфере ментальной, образной, внутренней и физиологической культуры.Современный взгляд на эстетическое воспитание, проявившийся в работах ведущих отечественных ученых: Е.В. Квятковский, Н.И. Киященко, Е.П. Крупник, Н.Л. Лейзеров, Б.Т. Лихачев, Л.П. Печко и др., – делает его одним из универсальных аспектов развития общей культуры человека. Развитие эстетического вкуса личности происходит под влиянием искусства и различных объектов, явлений реальности. Придание эстетической культуре отличительных качеств: интеллектуальности, духовности, творческой сути, а также независимости и способности к самореализации личности, выражением личностной позиции характерно для периода гуманизации педагогики и всей социальной сферы.Теоретический анализ и обобщение позволяют выделить следующие этапы развития российской системы образования:I этап (XV – XVI вв.) можно назвать подготовительным. Представленные на данном этапе школы наметили перспективу развития самой линии воспитания и образования.На II этапе (1740–1799 гг.) формируется ведущая идея о необходимости формировании культуры, знаний в человеке.На III этапе (1800–1920 гг.) утверждается классно-урочная система образования, проводится идея сознательного отношения к познанию и обязанности педагога, появляются методологии, межпредметные связи, универсальные подходы к образованию.На IV этапе (1920–1991 гг.), развивается теория и методология, появляется объект-субъектное отношение и ценностно-ориентированный подходы, большое внимание уделяется психологии и личности учителя.На V этапе (с 1992 г. по настоящее время) устанавливается личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, происходит модернизация методов и форм обучения и воспитания; продолжается формирование компетентной личности педагога и сознательного отношения личности обучающегося к гармоничному развитию.Важным моментом современного этапа является сотрудничество России с Евросоюзом в области образования, подписание Болонского договора и возникновение такой формы обучения, как Международный бакалавриат. В основу данного направления положен принцип международного сотрудничества, интеграция различных наук, личностно-ориентированное обучение по принципу «свободного развития» каждого студента. Именно в современный период глобализация всех процессов, развитие информационного сообщества делает такое сотрудничество в области образования возможным и доступным. Сегодняшний день педагогической науки характеризуется поиском методов, приемов, форм образования и воспитания, с опорой на традиционные ценности, нашедшие отражение в педагогической науке на протяжении веков.Болонская декларация, к которой Российская Федерация присоединилась в 2003 году, делает акцент на преемственность систем образования и воспитания в Европейском пространстве. Международный договор устанавливает единые требования к соблюдению идей, законов и правил ведения образовательного процесса, в том числе в области высшего образования. Основополагающим принципом является доступность и демократичность образования, возможность продолжения обучения в любом высшем учебном заведении, при наличии соответствующих способностей, полученных знаний, умений и навыков. Данное право поддерживается российским законодательством. Например, Федеральная целевая программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы», в рамках которой действует подпрограмма высшего профессионального образования, рассматривает конкурентную модель высшего образования, свободный выбор студентами места обучения в магистратуре и аспирантуре; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг при непосредственном участии потребителей этих услуг, разработки новой модели общероссийской системы оценки качества образования, охватывающей федеральный, региональный и муниципальный уровни, уровень образовательной организации, а также создание инструментария ее реализации с обеспечением комплексного мониторинга качества образования [3].Инновационные процессы, происходящие в нашем обществе повсеместно – во всех его сферах – свидетельствуют о потребности людей к изменению, развитию, совершенствованию. Российская система образования и воспитания не является исключением. В стремительности сегодняшнего времени также возрастает важность качества дошкольного образования: ведь от того, какие основы заложены в детей в самом юном возрасте, – по большому счету, зависит будущее всей страны! Очевидно, само время накладывает отпечаток на все процессы воспитания во всем мире, и, если внимательно присмотреться, оказывается: похожие проблемы решают организаторы образования и педагоги различных стран. Несмотря на различие культур и своеобразие путей развития педагогической науки и практики, во всем мире происходит определение содержания, методов и средств; создание условий для обогащения опыта взаимодействия, расширения представлений о культурно-этническом многообразии культур; обучение детей и молодежи с особыми потребностями; перестройка деятельности образовательных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения потребителей образовательных услуг [1].Менеджмент и качество образования – это основные вопросы, с которыми ежедневно сталкивается практически каждый россиянин. Обеспечение интересов и прав граждан, создание необходимых мер для развития, защиты и активное участие молодого поколения в жизни общества. На повышение качества образования нацелен и основной нормативный документ работников образовательных организаций, который определяет право каждого ребенка в получении дошкольного образования достойного качества [3]. На взгляд практиков в сфере образования, вопросами управления качеством образования должны заниматься не только федеральные, государственные органы, но и сами организации, которые априори заинтересованы в повышении качества своих услуг, а также в дальнейшем развитии самого воспитательного и образовательного процесса, что увеличивает их конкурентоспособность. Получение качественного образования, положительный опыт социализации, подготовка к профессиональной деятельности, организация стажировки и трудоустройства – все эти задачи ложатся на профессиональные образовательные учреждения. Внедрение новых моделей менеджмента качества образования (в том числе инновационных) осуществляется не указом сверху, но по инициативе снизу. И решение о том, в какой форме реализовать положения программы об обеспечении качества образовательных услуг, – принимает в конечном счете ректоратом, попечительским советом университетов, академий и т. д.Качество российского профессионального образования постепенно увеличивается, в соответствии с требованиями времени, так как эволюционирует в масштабах общемировых веяний. Уже сегодня российские вузы чувствуют серьезную конкуренцию со стороны чешских, венгерских и других европейских высших учебных заведений, где стоимость обучения сопоставима с ценой получения высшего образования в России. Однако, перенимая чужой опыт, важно помнить, что не только вся система, но и каждая организация проходит все стадии становления. Так, в области профессионального образования интересен западный опыт масштабного корпоративного обучения. Но всевозможные познания нуждаются в документах их подтверждающих. Квалификация, подтверждаемая дипломом интернациональной организации в современное время, считается кандидатурой МВА относится к дорогому и долговременному многоцелевому обучению. Программы утверждаются экспертными профессиональными интернациональными организациями, они же одобряют приобретенные квалификации. Ряд интернациональных ассоциаций уже сертифицировали обучение в РФ. Подготовка к экзаменам для получения этих квалификаций занимает до 120 часов. Ее исполняют центры переподготовки и профобразования [8, с.37]. При этом длительность получения образования в вузах Европы и России остается различной. В нашей стране для получения степени бакалавра требуется 4 года, а в европейских университетах – 2-3 года.Также остается проблема востребованности кадров. Если выпускники зарубежных университетов легко находят себе престижную и высокооплачиваемую работу в нашей стране, то выпускникам российских вузов приходится прикладывать к этому большие усилия. Так процесс настройки качества профессионального обучения повышает конкурентоспособность организаций [20, с.115]: С другой стороны, каждая образовательная организация выступает как социально-педагогическая система, поскольку, с одной стороны, владеет всеми признаками социальной системы, а именно, включает в себя совокупность индивидов, а также взаимодействия, связи, отношения между людьми. С другой стороны, является педагогической системой, поскольку выполняет функции развития и воспитания личности, используя совокупность взаимосвязанных средств, методов, процессов, необходимых для создания, организованного и целенаправленного педагогического влияния на формирование личности [19]. Модернизация российского образования, в связи с Болонскими договоренностями, проходит закономерные стадии изменения. В этой связи, организация процесса управления в образовательных организациях согласно с идеологией бизнес-процессов представляет изменение всей системы обмена информацией с привлечением новейших технологий. Информационный обмен на всех уровнях от министерства к агентствам и службам, от них к университетам и прочим образовательным текстурам нередко тормозится вследствие сложившейся вертикальной структуре управления, приверженности бюрократическим привычкам передавать известия наверх по цепочке топ-менеджменту многофункционального подразделения для того, чтобы далее спустить их руководителю иного подразделения и только после этого – вниз по цепочке. Это наблюдается по причине многих обстоятельств, недостатка доверия к людям, а значит, – нежелания подставить себя под удар.Смена систем ценности и принципов, которая произошла в периоды перехода от принципа централизованных планирований и управления к рыночной экономике, от социалистических к капиталистическим способам воспроизводств сделала размытыми прежние ценности и миссии образования. Произошла дестабилизация социума, устоев, принципов образования и воспитания. Однако сохраняется организационная структура управления образовательной организации среднего, общего и профессионального представлена вертикальной структурой [22]. Необходимо отметить, что высокофункциональная организация управления системами имеет собственные специфики, что появляются в том, что разрушительная внутренняя конкурентная борьба между ее структурными единицами (образовательными учреждениями) «поощряется» с большей энергией, чем борьба с конкурентами. Таким образом, вдоль всей образовательной цепочки пропадает чувство ценности потребителя. Если бы доля энергии и интеллекта, усилий и времени, что затрачиваются на региональную конкурентную борьбу, шла бы на поиск путей совершенствования ситуации в борьбе с конкурентами, отечественное образование непременно бы выиграло [7, с.73]. Болонские процессы внедрялись бы с большей эффективностью и способствовали укреплению российской высшей школы.Можно сделать вывод, что в отечественной и зарубежной педагогической мысли прослеживается взаимосвязь социально-культурных процессов, а также эстетического развития с различными сторонами воспитания, отмечается важность сочетания всей совокупности разнообразных средств и форм, пробуждающих и развивающих в ученике гуманное, нравственное отношение к жизни. При этом самобытность и оригинальность российской системы образования, ее специфический путь развития не подвергаются угрозе влияния, но проходят свои, закономерные этапы реформирования.Список использованных источников– Нормативные акты, законодательные документы:«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 04.07.2020. – [Электронный ресурс]. – URL: http://duma.gov.ru/news/48953/ Федеральный закон РФ N 273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» (с измен. и вступ. в силу от 05.07.2017 N 18-П) Распоряжение Правительства РФ N 1726-р // Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (с измен. и вступ. в силу 04.09.2014 г.)О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы. – [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/420276588Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (последняя редакция). – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ – Литература, учебные пособия, статьи:Арчажникова Л.Г. Профессия учитель: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 111 с.Акатов Н.Б. Управление переходом к инновационным саморазвивающимся организациям: теория и практика / Н.Б. Акатов. — Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2015 — 251 с.Бычков В.В. Русская средневековая культура: XI-XVII вв. Москва: «Мысль». – 1995. – 637 с.Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 325с. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2016 – 384 с.Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин— М: Изд-во ИНФРА-М, 2014 – 378 с.Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Изд-во Феникс, 2016. – 452 с.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом/ А.Я. Кибанов — М: Изд-во ИНФРА-М, 2017 – 507 с.Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015 -320 c.Латышина Д.И. История педагогики / Д.И. Латышина. – М.: ФормуИнфра, 1998. – 382с.Лифшиц М.А. Идеи воспитания в истории общественной мысли / М.А. Лифшиц. – М.: Фабула, 2003. – 352 с.]. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика / Е.А. Митрофанова — М.: Изд-во ИНФРА-М, 2014 — 72 c.Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 640 с. – С.352Рощектаева У.Ю. Система мотивации персонала в образовательной организации / У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 107-109.Савченко, А. Б. Стратегический менеджмент. / А.Б. Савченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2014. - 228 c. Суворова И.М. Аксиосфера культура и личности: философский анализ опыта педагогической школы / И. М. Суворова; М-во образования и науки РФ, Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2012. – 111 с.Шаталова Н.И. Консультирование в управлении человеческими ресурсами. / Н.И. Шаталова – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2018— 71 c.Планирование преемственности: практика применения в России [Электронный ресурс]. URL: https://grebennikon.ru/article-zt3z.html (дата обращения 01.11.2020)Широкоград Т.В. Формирование образовательной системы в учебной деятельности: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2007Эзрох Ю.С. Болонская система высшего образования в России: мифы и реальность // ЭКО. 2016. №2 (500). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskaya-sistema-vysshego-obrazovaniya-v-rossii-mify-i-realnost (дата обращения: 20.01.2021).Энциклопедический социологический словарь / под общ. ред. Г. В. Осипова. - М.: ИСПИ РАН, 1995. - 480 с.А.А. Ялбулганов, к.ю.н. Д.В. Корф Современные тенденции развития систем управления образованием в зарубежных странах https://docplayer.ru/64451479-Sovremennye-tendencii-razvitiya-sistem-upravleniya-obrazovaniem-v-zarubezhnyh-stranah-1.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!