это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2835375
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.
Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители.
А.С. Макаренко [16] придавал особое значение структуре семьи. Он ввел понятие “полная” и “неполная семья”, понимая под этим семью, которая не имеет отца или матери. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. Дети из неполных семей, как правило, более ранимы, имеют ряд комплексов, мама обеспокоена своим социальным положением разведенной женщины. Мать не имеет психологической поддержки, ей не с кем разделить ответственность за своего ребенка. Она все проблемы взваливает на свои плечи. В результате — депривация ребенка и матери.
В последнее время проблемы, связанные с семьёй, приобретают всё большую актуальность в обществе. Современная семья претерпела серьёзные изменения: уменьшился её размер и количество детей, не столь велики стали роли старшего брата и сестры, не безоговорочно влияние старшего поколения. Но самое главное то, что резко возросло количество разводов — распадается почти каждый второй брак. А ведь развод — это сильное потрясение для всех членов семьи, и в первую очередь, для детей.
Целью данного исследование является изучение проблем детско-родительских отношений в условиях распада семьи.
Нами были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие семьи, роль родителей и ребенка в семье;
2. Изучить функции и обязанности родителей в семье, влияние дестко-родительских отношений на семью;
3. Определить, в каком случае семья считается распавшейся;
4. Проанализировать последствия и травмы для ребенка, вследствие распада семьи;
5. Изучить роль ребенка в процессе распада семьи.
Объект исследования – родители и дети в распавшихся семьях.
Предмет исследования – детско-родительские отношения в условиях распада семьи.
Методологической основой исследования послужили основные принципы отечественной и зарубежной психологии; труды, отражающие характер влияния семьи на личностное развитие ребенка таких авторов как Э.Г. Эйдемиллер [24], Г. Фигдор [21], Г. Крэйг [13], Б.Я. Титов [20]; а также работы, посвященные изучению личностных особенностей детей из неполных семей, А. Е. Личко [15], М. Н. Аристовой [8], А. А. Шведовской [23] и других.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2002. - № 46. - ст. 4532.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996. - № 1. - Ст. 16.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921.
6. Амонашвили, Ш. Искусство семейного воспитания / Ш. Амонашвили. - Москва: Амрита, 2015. - 296 c.
7. Андреева, А.Д. Психическое здоровье детей и подростков / А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина, А.П. Воронова и др.; Под ред. М.В. Дубровиной. – Москва: Академия, 2017. – 160 с.
8. Аристова, М. Н. Особенности реагирования детей дошкольного возраста на развод родителей: диссертация … канд. психол. наук / М. Н. Аристова. — Москва, 2018. — 92 с.
9. Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения / Г.М. Бреслав. – Москва: Гардарики, 2018. – 139 с.
10. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – Санкт-Петербург: Питер. 2016. – 176 с.
11. Каптерев, П.Ф. Задачи семейного воспитания / П.Ф. Каптерев. - Москва: Карапуз, 2015. -796c.
12. Кречко, Е.П. Влияние развода и разногласий в браке родителей на психологическое благополучие взрослых детей / Е.П. Кречко. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 257 с.
13. Крэйг, Г. Психология развития / Г. Крейг. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 166 с.
14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – Москва: Сфера, 2018. – 463 с.
15. Личко А. Е. Негармоничная семья как психогенный фактор. Виды неправильного воспитания / А.Е. Личко. – Санкт-Петербург: Питер, 2016. – 249 с.
16. Макаренко, А.С. Книга для родителей/ А.С. Макаренко.- Москва: «Просвещение», 2018.- 359с.
17. Ребенок в карусели развода/ Нартова–Бочавер С. К., Несмеянова М. И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. — Москва: Экспо, 2018. — 371 с.
18. Руденкова, Е.А. Психокоррекционная работа с детьми / Е.А. Руденкова. – Санкт-Петербург: Евразия, 2014. – 201 с.
19. Семейный диагноз и семейнаяпсихотерапия: Учеб. пособие для врачей и психологов / [Э.Г. Эйдемиллер и др.]; Под ред. А.С. Панарина. – Москва: Речь, 2016. – 98с.
20. Титов, Б.Я. Семейная драма глазами ребенка / Б.Я. Титов, Л.Т. Машкова - Саратов: Знание, 2017. – 137с.
21. Фигдор, Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психологическое исследование) / Г.Фигдор. — Москва: Наука, 1995.– 376 с.
22. Харчев, А.Г. Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. - Москва: Статистика, 2015. – 254 с.
23. Шведовская, А. А. Особенности переживания детско–родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. канд. психолог.наук/ А. А. Шведовская. — Москва: Московский государственный университет, 2016. — 130с.
24. Эйдемиллер, Э. Г. Семья как фактор, определяющий реакцию индивида на психическую травму / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – Москва: Речь, 2017. – 196 с.
25. Аккерман, Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей / Н. Аккерман // Семейная психотерапия. – 2000. - №4. – С. 48-53.
26. Голод, С.И. Моногамная семья: кризис или эволюция? / С.И. Голод // Социально-психологический журнал. - 2018. - № 6. - С.102-104
27. Захаров, А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей / А.И. Захаров // Вопросы психологии. – 1982. – №1. – С. 59–98.
28. Самсонова, Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. - 2003. – №3. – с. 89–109.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!