это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2861117
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Основная задача современной начальной школы - сформировать гармонично развитую личность. Важным компонентом этого сложного и многогранного процесса является речевое развитие ребёнка, поскольку от свободного владения словом в значительной мере зависит общее развитие человека, формирование его мировоззрения, умение налаживать отношения с другими людьми, самореализация в обществе.
Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы (далее – ФГОС НОО) ставит перед педагогами задачи по развитию навыков культуры речи, обучающихся во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. Именно поэтому во все образовательные программы и учебники по русскому языку для начальной школы включены упражнения и задания по обучению написанию младших школьников изложению.
Изложение – эффективный тип упражнений для развития речи младших школьников. Как правило, дети начинают писать изложения в младшей школе, во 2, иногда в 3-4 классе. Изложение также входит в основной государственный экзамен (ОГЭ), который должны сдавать все ученики по окончанию 9 класса.
В системе упражнений, служащих задачам развития речи, большую роль играют сжатые изложения. Ученикам предлагается определённый текст, задача сводится к тому, чтобы уяснить содержание и суметь передать его в сокращённом виде. Выполняя такое упражнение, ученики овладевают очень 4 важным в жизни умением - излагать последовательно, ясно и, главное, сжато, то, что они прочитали или услышали. К тому же при работе над сжатым изложением активизируется лексический словарь ученика. В его речь входят новые слова, над значением и употреблением которых проводится в классе определённая работа. Кроме того, сокращённая передача текста изложения вызывает необходимость употреблять целый ряд слов, которые находятся в пассивном словаре школьника.
В методике обучения русскому языку в школе уделяется внимание специфике обучения краткому изложению в начальной школе (Г.С. Щёголева, Т.Л. Мишакина, Н.Е. Алдошина, С.А. Гладкова и другие). Разработаны упражнения и тексты для поэтапного формирования у учащихся 2 - 4 классов умения письменного пересказа текста, т. е. написания изложения. Задания младшим школьникам должны предлагаться по принципу усложнения - от конструирования предложений и подбора синонимов до изложения текста по плану.
Однако несмотря на интерес педагогов и методистов к данной теме, в практической деятельности учителя часто сталкиваются с многочисленными ошибками, которые допускают младшие школьники при написании сжатого изложения. Поэтому необходимо понимать специфику обучения краткому изложению в начальной школе и разработать систему упражнений для обучения школьников.
Проблема исследования: какова методика и средства обучения краткому изложению в начальной школе.
Объект исследования: процесс обучения краткому изложению в начальной школе.
Предмет исследования: методы и средства обучения краткому изложению в начальной школе.
Цель исследования: изучить специфику обучения краткому изложению в начальной школе и разработать комплекс упражнений для 4 класса.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть изложение и виды данной работы в начальной школе;
2. Изучить методику обучения сжатому изложению в начальной школе;
3. Провести диагностику и анализ ученических изложений в 4 классе;
4. Разработать комплекс заданий для обучения краткому изложению в начальной школе.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация понятий и терминов;
- эмпирические: беседа, анализ письменных работ, педагогическое проектирование.
База исследования: МБОУ СОШ№ 3. В исследовании приняли участие 22 ученика 4 класса.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса упражнений, который педагоги могут использовать для обучения краткому изложению в 4 классе.
Структура исследования: введение, теоретическая и практическая часть, выводы, заключение и библиографического списка.
Библиографический список
1. Алгазина, Н.Н. Обучающие изложения / Н.Н. Алгазина. – Москва: Просвещение, 2012. – 208с.
2. Алимбекова, А. Как писать изложение в школе / А. Алимбекова // Русский язык. - 2019. - № 3. – С. 29.
3. Величко, Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка /Л.И. Величко. – Москва: Просвещение, 2003. – 128с.
4. Гринцевич, Т.И., Костюшкина, Л.А. Тексты и учебные задания для аудирования и изложений / Т.И. Гринцевич, Л.А. Костюшкина. - Минск: Белорусский государственный аграрный технический университет (БГАТУ), 2009. — 88 с.
5. Губернская, Т.В. Учимся писать изложения и сочинения / Т.В. Губернская. - Москва: Эксмо, 2011. — 48 с.
6. Давыдова, Т. Учимся писать изложения и сочинения / Т. Давыдова. – Москва: Стрекоза, 2009. — 64 с.
7. Есенина, С.А. Как научить вашего ребенка писать изложения / С.А. Есенина. – Москва: «Грамотей», 2007. – 464с.
8. 3акожурникова, М.Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе / М.Л. Закожурникова. - Москва: Просвещение, 2016. – 115 с.
9. Канакина, В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Городецкий. – Москва: Просвещение, 2014. – 160 с.
10. Ковалева, Л.Н. Обучение младших школьников письму сочинений и изложений /Л.Н. Ковалева // Начальная школа. – 2018. – №12. – С. 16- 20.
11. Кучинский, М.И. Подготовительная работа к урокам развития связной речи / М.И. Кучинский // Начальная школа. - 2017. - № 6. – С. 9-15
12. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся / Т.А. Ладыженская. – Москва: Просвещение, 2005. – 256 с.
13. Лобчук, Е.И. Устное и письменное изложение /Е.И. Лобчук // Начальная школа. – 2018. - №7. – С. 30-33.
14. Логачевская, С.В. Дифференцированные задания на уроках развития речи / С.В. Логачевская // Начальная школа. - 2016. - № 5. – С. 9-14
15. Львова, М.Е. Взаимосвязь обучения изложениям и сочинениям / М.Е. Львова // Начальная школа. – 2019. – № 3. – С. 32-35.
16. Львов, М.Р., Горецкий, В.Г., Сосновская, О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновкая. - Москва: Просвещение, 2010. – 348с.
17. Мали, Л.Д., Арямова, О.С., Климова, С.А., Пескова, Н.С. Уроки развития речи. 1 – 4 классы / Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова. – Москва: Астрель, 2006. – 192с.
18. Морозова, И.Д. Виды изложений и методика их проведения / И.Д. Морозова. – Москва: Просвещение, 2014. – 125с.
19. Пантюхина, Н.А., Кузнецова, М.В. Изложения в начальной школе: развитие, активность, творчество / Н.А. Пантюхина, М.В. Кузнецова. – Киров, 2011. – 96с.
20. Пленкин, Н.А. Изложение с языковым разбором текста/ Пособие для учителя // Н.А. Пленкин. — Ленинград: Просвещение, 1968. — 192 с.
21. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. - Москва: Издательский центр "Академия", 2007. 304 с.
22. Санина, Л.Д. Работа над связностью текста /Л.Д. Санина // Начальная школа. – 2018. – №10. – С. 4.
23. Соловейчик, М.С. Как повысить эффективность изложений? / М.С. Соловейчик // Начальная школа. - 2018. - №1. - С. 136-145.
24. Страхова, Л.Л. Изложения для младших школьников / Л.Л. Страхова. – Санкт- Петербург: Литера, 2008. — 62 с.
25. Страхова, Л.Л. Тексты для изложений. 2-4 классы / Л.Л. Страхова. – Санкт- Петербург: Литера, 2007. — 64 с.
26. Узорова, О.В., Нефёдова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку. 1-4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – Москва: АСТ: Астрель, 2006. – 206с.
27. Фомичёва, Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах / Г.А. Фомичёва. – Москва: Наука, 2001. – 49 с.
28. Черемисина, Н.А. Развитие точности и лаконичности связной речи в процессе обучения сжатому изложению / Н.А. Черемисина // Начальная школа. – 2019. - №10. - С. 17-22.
29. Ядрихинская, Г.Н. Обучение построению связных высказываний в начальных классах /Г.Н. Ядрихинская // Начальная школа. - 2019. - №3. - С. 22.
30. Яковлева, В.И. Сборник текстов для изложений в начальных классах / В.И. Яковлева. – Москва: Просвещение, 2008. – 137с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!