это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2885639
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что одной из основных задач школьного обучения является раскрытие в учащимся его творческого начала, ведь школьник – это исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Процесс познания у школьника происходит эмоционально-практическим путем. Школьник стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее школьная деятельность, чем более она значима для школьника и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему декоративно-прикладная деятельность, является наиболее близкой и естественной для школьника и занимает особое место в его жизни.
Устойчивое сохранение у школьников интереса к декоративно-прикладной деятельности обуславливает более быстрое и глубокое усвоение знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства, содействует расширению общего умственного кругозора. Приобщение к народному искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в школьниках творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, школьник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения. Таким образом, тема выбранного исследования является актуальной и востребованной для дальнейшего изучения.
Основой исследования являются труды отечественных авторов, в частности: Н.П. Кудиновой, которая изучает открытые мероприятия для детей в области художественно-эстетического развития [15]. В соответствие с утверждениями И.А. Лыковой И. А. творчество и художественно-эстетческое развитие в обществе является инновацией, актуальной и значимой в современной реальности [16]. Т.Я. Шпикалова считает, что народное творчество представляют собой «совершенное явление в народной культуре, осуществление «весьма» содержательных наполненных свободных периодов времени народа, образцы удивительно емких комплексностей сюжетов и приуроченность к разным типам ритуального действия участников» [23].
И.Г. Исламова считает, что «хохлома – это один из самых изысканных видов народного промысла. С позапрошлого века ей расписывают мебель, столовые приборы и игрушки. Это удивительное искусство было создано народом и передаётся из поколения в поколение» [8]. Р.Р. Вахитова полагает, что занятия хохломой позволяют улучшить и дополнить визуальную культуру школьников [11].
Источниками для написания данной работы послужили законодательные акты, которые можно разделить на две группы: во-первых, это нормативные акты законодательства Российской Федерации: Конституция РФ, в которой указано, что «каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и преподавания» [1], а также Гражданский кодекс РФ, «который регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства и т.д. [2]»
Во вторую группу вошел Федеральный закон «Об образовании» [3]. В котором указано, что «в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных».
Объект исследования – вид росписи хохлома.
Предмет – процесс развития визуальной культуры школьников посредством росписи Хохлома.
Цель исследования – предложить методы формирования визуальной культуры школьников посредством росписи хохлома и разработать для этого комплект методических материалов
Данная цель предполагала решение следующих задач:
- исследовать понятие и основные задачи народного и декоративно прикладного искусства;
- изучить историю развития хохломской росписи;
- выделить психолого-педагогические основы развития визуальной культуры в системе общего и дополнительного образования посредством хохломской росписи;
- проанализировать программы обучения хохломской росписи в системе образования;
- составить методику обучения хохломской росписи в системе образования.
Для решения поставленных в исследовании задач нами были использованы (применены) следующие методы:
- библиографический метод;
- диагностический метод;
- метод системного анализа;
- метод наблюдения
Практическая значимость исследования заключается в том, что приведенный материал в рамках составленной методики может быть педагогами в кружковую деятельность в образовательной практике по ознакомлению школьников с народным и декоративно-прикладным искусством.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы составил 54 страницы.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации (ред. от 01.07.2020). URL: https://qps.ru/GUOqo (дата обращения: 12.02.2021).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (ред. от 12.05.2020 № 23-П). URL: https://qps.ru/MH9kS (дата обращения: 12.02.2021).
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021 № 10-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 12.02.2021).
4. Барб-Галль Франсуаза. Как говорить с детьми об искусстве / Франсуаза Барб-Галль: РГГУ – Москва, 2016. - 192 c.
5. Бойчук И. А. Ознакомление детей с русским народным творчеством: учебное пособие / И.А. Бойчук: Детство-Пресс - М., 2016. - 161 c.
6. Буровкина Л.А. Проблема художественного образования в условиях поликультурного образовательного пространства города Москвы / Л.А. Буровкина, Т.В. Шматко // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. – Новосибирск: НГПУ, 2015. – № 13. – С. 192-196.
7. Васильев П.Б. Московский дворик. Пазл, 60 элементов / П.Б. Васильев: Воскресный день - М., 2016. - 130 c.
8. Вахитова. Р.Р. Историко-педагогические основы обучения народному декоративно-прикладному искусству в России (на примере росписи по дереву): дисс. канд. пед. наук. 13.00.02. / Вахитова Рамиля Радиевна. – Н.Н., 2012. – 3 с.
9. Гаврилова И.В. Истоки русской народной культуры: учебное пособие / И.В. Гаврилова: Детство-Пресс - М., 2017. - 219 c.
10. Исламова Г.И. Национально-культурный маркер «хохломская роспись» в учебных проектах дополнительного образования / Г.И. Исламова // Инновационное развитие – 2016. – № 2. – С. 35.
11. Исламова Г.И. Принцип раздельного обучения хохломской росписи как основополагающее звено в формировании компетентности будущего педагога художественного образования / Г.И. Исламова // Инновационное развитие – 2017. – № 8. – С. 49.
12. Исламова Г.И. Современная этнопедагогика: обучение хохломской росписи с учетом динамики ее изменения по принципу академической школы города Семенова / Г.И. Исламова // Научный журнал «Молодой ученый». Педагогика высшей школы – 2016. – № 3. – С. 23-24.
13. Исламова Г.И. Художественное образование: дидактический модуль в процессе обучения молодых мастеров-педагогов / Г.И. Исламова // Педагогика и психология образования – 2016. – № 1. – С. 44-46.
14. Конрад фон Ланге Художественное воспитание в детской / Ланге Конрад фон: Астер-Х - М., 2016. - 88 c.
15. Кудинова Н. П. Открытые мероприятия для детей. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Н.П. Кудинова: Мир - Москва, 2016. - 288 c.
16. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО / И.А. Лыкова: Цветной мир - М., 2017. - 144 c.
17. Максяшин А.С. Народное и декоративно-прикладное искусство: сущность, содержание, различия / А.С. Максяшин // Киберлиника. – 2018. – № 26. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnoe-i-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-suschnost-soderzhanie-razlichiya (дата обращения: 09.03.2021)
18. Назарова А. В. Альбом для творчества / А.В. Назарова: Мозаика-Синтез - М., 2016. - 133 c.
19. Сафронов А.Б. Особенности изготовления хохломских изделий / А.Б. Сафронов // Хохломские узоры города Семенова. – 2020. – № 1. – URL: https://khokhloma.ru/хохломские-зарисовки/особенности-изготовления-хохломских.html (дата обращения: 09.03.2021)
20. Панжинская-Откидач В. А. Мир волшебства и фантазии / В.А. Панжинская-Откидач, М. А. Врубель: Гостехиздат - Москва, 2016. - 125 c.
21. Швалова Ю.А. Хохлома, как традиция история возникновения // Ярмарка мастеров. – 2016. – № 1. – URL: https://www.livemaster.ru/topic/1721441-hohloma-kak-traditsiya-istoriya-vozniknoveniya (дата обращения: 09.03.2021)
22. Чарвина М.А. Обобщение опыта работы учителя изобразительного искусства / М.А. Чарвина. URL: https://www.art-teachers.ru/file/membership/3235.docx (дата обращения: 09.03.2021)
23. Шпикалова Т. Я. Волшебный мир народного творчества / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова: Просвещение - М., 2016. - 96 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!