это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4579412
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. В современном мире с появлением новейших технологий и разнообразных инструментов для творчества наиболее важным становится вопрос об основах рисования, основах построения и композиции.
Композиционные навыки – основной инструмент для грамотного и гармоничного создания придуманного изображения.
Так же, в искусстве основную роль при создании нового произведения играет творческое воображение и образное мышление, которое в свою очередь способствует основой воплощения творческих замыслов, идей, ассоциаций в готовый художественный образ.
В настоящее время традиционные методы преподавания в различных образовательных учреждениях не могут в полной мере обеспечить необходимый уровень формирования и развития художественного творчества.
Обращение к теме выпускной квалификационной работе, которая направлена на развитие композиционных навыков обучающихся посредством создания открыток, связано с тем, чтобы продемонстрировать и привлечь их к возможности применения новых технологий и инструментов для создания такой традиционной вещи, как открытка. А также привлечение детей к изучению основ композиции и грамотному размещению задуманных элементов на выбранном формате. Итогом проведенной работы будет продукт собственной творческой деятельности, выполненный при помощи всевозможных техник и средств по индивидуально выбранной теме. В этой связи, тема курсовой работы является актуальной.
Тема - Развитие творческих способностей учащихся по дисциплине "Композиция"
Объект – композиционные навыки.
Предмет – процесс развития композиционных навыков учащихся при работе над тематическими открытками.
Цель: Разработать комплекс занятий по созданию тематической открытки с условием развития композиционных навыков обучающихся.
Задачи:
1. Рассмотреть основные методы формирования и развития композиционных навыков обучающихся.
2. Изучить приемы развития композиционных навыков у обучающихся ДХШ по дисциплине «Композиция».
3. Проанализировать процесс развития композиционных навыков учащихся при работе над тематическими открытками как метод динамики художественного творчества.
4. Разработать и апробировать серию занятий, нацеленных на развитие композиционных навыков учащихся при создании тематической открытки.
Гипотеза: предполагаем, что эффективным методом развития композиционных навыков при создании тематической открытки является рассмотрение аналогов уже существующих разработанных открыток на выбранную тему.
Степень изученности: при организации учебно– воспитательной работы с детьми по изучению приемов и методов овладения композиционными навыками мы опирались на исследования Л.С Выготского, Ж. Вибера «Рисунок и его средства», М.В. Алпатова «Композиция в живописи», Ф.М. Львовского « Замкнутая и свободная композиция», Е.В. Шорохова «Композиция». Изучили пособия Н.Н. Ростовцева «История методов обучения рисованию» и Е.В. Шорохова «Тематическое рисование в школе» при создании занятий по созданию тематической открытки, применили труды личного опыта Т.Ф. Беляева «Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся».
Теоретической базой исследования стали труды по изобразительному искусству Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Т.С. Комарова, Е.С. Зерновой, И.П. Глинской, Д.И. Киплика, В.А. Королева, М.Б. Лебедевой, а так же труды по эстетическому воспитанию Б.Т. Лихачева.
Методы исследования: теоретические и эмпирические.
Эмпирическая база: учащиеся третьего класса группы № 131 и №133 МБУДО Бийской детской художественной школы.
Библиографический список
1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. [Текст]: - М.: Просвещение, 1985. - 564с.
2. Аксенов К.Н. Рисунок [Текст]: - М.: Панорама, 1990. - 192с.
3. Артоболевский И.И. и др. Детская энциклопедия в 12т., [Текст]: Искусство - М.: Педагогика, 1977. - Т.12. - 576с.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. [Текст]: - М.: Просвещение, - 1982.- 94с.
5. Барщ А.О. Наброски и зарисовки [Текст]: - М.: Искусство, 1970. - 166с.
6. Барчай И. Анатомия для художников [Текст]: - Будапешт, 1959. - 245с.
7. Беляев Т.Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся. Из опыта работы [Текст] - М.: Просвещение, 1993. - 112с.
8. Вибер Ж. Рисунок и его средства [Текст]: - М.: Сварог и К, 2000. - 232с.
9. Волков Н.Н. Восприятие картины. / Н.Н. Волков. [Текст]: - М.: Просвещение, 1976. - 32с
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]: - М.: Просвещение, 1990.- 204с.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. [Текст]: - М., 1996. - 536с
12. Выготский Л.С. Психология искусства. [Текст]: - М.: Педагогика, 1987. - 284с.
13. Зернова Е.С. Будущему художнику об искусстве рисунка: заметки преподавателя. [Текст]: - М.: Просвещение, 1976. - 258с.
14. Глинская И.П. Изобразительное искусство: Методика обучения в 1 - 3 кл. / И.П. Глинская. [Текст]: - К.: Рад. школа,1978. - 111 с., ил.
15. Гомбрих Эрнст История искусства [Текст]: - М.: АСТ, 1995. - 688с.
16. Киплик Д.И. Техника рисунка [Текст]: - М.: Искусство, 1950. - 503с.
17. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования [Текст]: - М.: Просвещение, 1976. - 158с.
18. Королев В.А. Материалы и техника рисунка [Текст]: - М.: Изобразительное искусство, 1983 - 193с.
19. Лебедева М.Б. Искусство художественного мастерства. [Текст]: - М.: Россия, 2002. - 354с.
20. Лихачев Б.Т. Эстетическое воспитание. [Текст]: - М.: Педагогика, 1972. - 212с.
21. Лопатина А., Скребцова М. Искусство видеть мир [Текст]: - М.: Сфера, 1998. - 576с.
22. Мальцева Ф.С. Федор Александрович Васильев: Жизнь и творчество, [Текст]: -М.: Искусство, 1984.-272с.,
23. Неменский Б.М. Мудрость красоты [Текст]: - М.: Просвещение, 1987. - 254с.
24. Соколова М.В. Мировая культура и искусство: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст]: - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 368с.
25. Сосновский С.К., Л.Д. Столбунов Спутник Краеведа, издательство «Таврия», [Текст]: 1978 г.
26. Шпикалова Т.Я., Некрасова А.М., Покровская Г.А., Бердюг Н.Д. Возращение к истокам. [Текст]: - М., Владос, 2000. - 576с.
27. Шубина Т.Г. Графика - Минск: Современный литератор, [Текст]: 2001. - 94с.
28. Юон К.Ф. Об искусстве. [Текст]: - М.: Просвещение, 1959. - 198с.
Список электронных источников
29. Алпатов М.В. Композиция в живописи. - М.: 1940.- 140с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://static.myshop.ru/product/pdf/119/1186411.pdf) (дата обращения 12.02.2023 18:15:06)
30. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция - М.: Просвещение, 1981. - 239с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://books.ifmo.ru/file/pdf/889.pdf) (дата обращения 17.02.20223 22:10:50)
31. Беда Г.В. Изобразительные средства. - М.: Просвещение, 1963. - 195с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://www.studmed.ru/beda-gvzhivopis_5037165d2cd.html) (дата обращения 11.02.2023 11:45:20)
32. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972. - 245с. [Электронный ресурс] // URL: (ttp://tehne.com/node/4484) (дата обращения 02.02.2023 13:20:14)
33. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, - 1977. - 98с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://static.myshop.ru/product/pdf/119/1186411.pdf) (дата обращения 06.02.2023 18:16:40)
34. Львовский Ф.М. Замкнутая и свободная композиция. - М.: Смена, №11, - 1996.- 12с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://studfiles.net/preview/5568484/page:3/) (дата обращения 18.02.2023 15:14:13)
35. Маслов Н.Я. Пленер: практика по изобразительному искусству. Учебное пос.для студентов художественно-графических факультетов пед. институтов, -М.: Просвещение,1982г. 201с [Электронный ресурс] // URL: (ttps://alleng.org/d/art/ris117.htm) (дата обращения 29.01.2023 16:22:03)
36. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию - М.: Изобразительное искусство, 1971. - 295с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://studfiles.net/preview/1741780/) (дата обращения 21.01.2023 14:52:30)
37. Секачев А.В., А.М. Чуйкин, Л.Г. Пименова. Рисунок и живопись: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Легкая пищевая промышленность, 1983 г. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65625b3ad69a5c43b89521216d26_2). html (дата обращения 23.01.2023 17:40:55)
38. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальной школе: Учеб. Пособие для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 368с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://nashol.com/2014082479677/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-metodika-egoprepodavaniya-v-nachalnoi-shkole-sokolnikova-n-m-1999.html) (дата обращения 28.01.2023 13:15:22)
39. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч. 3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1996.- 80с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://rosuchebnik.ru/upload/astrel_ru/iblock/ded/114562.pdf) (дата обращения 08.02.2023 11:10:54)
40. Соловьев А.М. Учебный рисунок - М.: Искусство, 1953. - 191с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://knigaplus.ru/katalog/books/iskusstvo/istoriya_iskusstva_estetika/uchebnyj_%20risunok_22307/) (дата обращения03.02.2023 12:22:45)
41. Шорохов Е.В. Композиция, Учебник для студентов художественнографических факультетов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1986. - 153с. [Электронный ресурс] // URL: (ttps://www.twirpx.com/file/2003504) (дата обращения 07.02.2023 16:10:38)
42. Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе. - М.: Просвещение, - 1970. [Электронный ресурс] // URL: (ttp://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000024/st011.shtml) (дата обращения 15.02.2023 19:45:12)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!