это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2930973
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Демократические преобразования во всех сферах нашего общества обусловили определённые изменения организации и содержания обучения в начальной школе, поиски новых форм и технологий обучения. Реформирование образования предусматривает методологическую переориентацию процесса обучения, индивидуально-дифференцированный и личностно ориентированный подход к обучению, постоянный поиск новых интенсивных технологий и средств, ориентированных на развитие критического, самостоятельного мышления школьников.
ФГОС требует непрерывного лингвистического образования, глубокого усвоения языковых норм, повышение уровня культуры речи, постоянного совершенствования речевых умений и навыков обучающихся, предусматривающего использование как традиционных методов и технологий, так и внедрения новых педагогических инноваций [33].
В федеральном законе «Об образовании РФ» принципами государственной политики в сфере образования и принципами образовательной деятельности названа, в частности, необходимость интеграции в международное образовательное и научное пространство, единство обучения, воспитания и развития, что невозможно без современных педагогических технологий.
Понятие «педагогическая технология» на современном этапе отражает принятую в стране систему образования, ее целевую и содержательную направленность, структуру. Изменение социально-экономической ситуации в стране предопределяет необходимость внедрения таких образовательных технологий, которые бы обеспечили эффективную подготовку учащихся, их адаптацию к существующим реалиям и способность к активной творческой деятельности. Поэтому современные педагогические технологии должны выстраиваться на основе чёткого планирования, моделирования, структуры, систематизации и иметь целью воспитание развитие компетентной творческой личности.
Проблеме педагогических технологий в дидактической науке и практике посвящено достаточно много внимания. Исследованием сущности педагогических технологий, разработки их классификаций, видов занимался ряд исследователей: В.И. Боголюбов, Л.К. Гребенкина, Л.А. Байкова, В.П. Беспалько и другие.
Различные проблемы прогнозирования, содержания и технологий общего среднего образования освещены в трудах И.А. Алехин, Г.К. Селевко, О.С. Толстова, В.Н. Саяпин, Н.Н. Саяпина, О.И. Горбич, С.И. Ельникова, В.И. Долгова, Е.В. Барышникова, Е.В. Попова и др.
Однако несмотря на интерес педагогов и методистов к проблеме использования современных педагогических технологий в образовательном процессе, проблема их апробации на уроках русского языка и литературы раскрыта фрагментарно и нуждается в дополнительных исследования. Этим обусловлен выбор темы курсовой работы «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы».
Объект исследования – современные педагогические технологии.
Предмет исследования – методика использования современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы.
Цель исследования: изучить особенности и описать методику использования современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и историю развития педагогической технологии;
2. Рассмотреть классификацию новых педагогических технологий;
3. Выявить возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы;
4. Рассмотреть игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроках русского языка и литературы;
5. Описать особенности использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.
Теоретическая основа исследования:
- труды ряда учёных-методистов по методике использования современных педагогических технологий в школе (Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко);
- по проблеме содержания и методики применения современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы (И.Б. Соколова, А.И. Павлова, Е.А. Домченко).
Методы исследования: анализ и синтез научной педагогической и психологической литературы; обобщение полученной информации; классификация понятий и терминов, аналогия, моделирование педагогических ситуаций.
Практическая значимость. Предложен комплекс уроков русского языка и литературы с применением современных педагогических технологий, который может быть использован в работе учителей начальных классов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы
1. Алёхин И.А. Теория обучения и педагогические технологии//Учебное пособие. — М.: Военный университет, 2017. — 369 с.
2. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии и педагогическое мастерство. - Ташкент: Издательско-полиграфический творческий дом имени Чулпана, 2005. — 200 с.
3. Баев П.М. Играем на уроках русского языка // Пособие для преподавателей зарубежных школ.— М.: Русский язык. 1989.— 86 с.
4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
5. Боголюбов В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий. - Пятигорск: Пятиг. гос. лингв. ун-т., 2001. — 188 с.
6. Брыкова О.В. Проектная деятельность на уроке с использованием информационных технологий / Методические указания. - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб "Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий", 2007. - 101 с.
7. Виландеберк, А.А., Шубина Н.Л. Инновационная образовательная среда как необходимое условие формирования современного гуманитарного знания // Прикладная лингвистика в науке и образовании: лингвистические технологии и инновационная образовательная среда: Коллективная монография. – СПб.: «ЛЕМА», 2013. – с.109
8. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. ― 3-е изд. / А.А. Гин. ― М.: Вита-Пресс, 2002. ― 88 с.
9. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Лекции 1-4. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. — 67 с.
10. Гребенкина Л.К., Байкова Л.А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии // учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
11. Долгова В.И., Барышникова Е.В., Попова Е.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками // Монография. — М.: Перо, 2015. — 208 с.
12. Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя в области использования информационно-коммуникационных технологий// Иностранные языки в школе. – 2018. – №9. – С.3-10
13. Ельникова С.И. Инновационные педагогические технологии как средство формирования русскоязычной компетенции в сфере профессионально-делового общения. - Учебное пособие. М.: РУДН, 2008. – 83 с.
14. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приёмы// Директор школы. – 2016. - №4. – с. 66-72.
15. Зинкевич Е.Р., Семенова Л.М. Инновационно-педагогические технологии в компетентностно-ориентированном образовании // Монография. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, 2019. — 104 с.
16. Ильясов Д.Ф. Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования // Материалы VII Всерос. научно-практ. конф. : в 10 ч. Ч. 9 / Академия пов. квал. и проф. перепод. работ. образ. ; Челяб. ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ. ; М. ; Челябинск : изд-во «Образование», 2018. – 292 с.
17. Караганова, Т.Н. Современные образовательные технологии и их роль в развитии личности младших школьников Сборник материалов научно-практической конференции. Череповец, 12 мая 2010 года. - Вологда, 2011. – 147 с.
18. Карпачев, С. В. Использование приемов технологии развития критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка [Электронный ресурс]/Педагог. – Электрон. журн. - Режим доступа: http://karpachevsergey.ucoz.ru/publ/tekhnologija_kriticheskogo_myshlenija_posre dstvom_chtenija_i_pisma/1-1-0-8
19. Креславская, Т.А. Категории креативной педагогики в контексте обучения младших школьников // Начальная школа плюс до и после 2013 11 Тема номера: Вопросы экологического образования школьников Ежемесячный научно-методический и психологопедагогический журнал. - Московский психолого-социальный институт, ООО «Баласс». – М. – 2017. С. 59-64
20. Куликовская Л.К. Дидактические игры на уроках русского языка // Пособие для творческих учителей. — Алматы, 2006. — 40 с.
21. Мезенцева О.И. Современные педагогические технологии //Учебное пособие. — Новосибирск: Немо Пресс, 2018. — 140 с.
22. Петрановская Л. Игры на уроках русского языка. Учебные, комбинаторные, аналитические игры. Часть I. - М.: Чистые пруды, 2009. — 32 с.
23. Плаксина И.В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании. - Методическое пособие / Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. – 163 с.
24. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Е.С. Полат//Учебное пособие. – М. Академия, 2003. – 272 с.
25. Рабинович П.Д., Баграмян Э.Р. Практикум по интерактивным технологиям на уроках// Учебно-методическая разработка. — М.: Педагогическая академия, 2010. — 156 с.
26. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок. - М.: Основа, 2013. — 87, [1] с.
27. Саяпин В.Н., Саяпина Н.Н. Педагогические технологии // Учебное пособие. — Саратов: Наука, 2009. — 48 с.
28. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 144 с.
29. Тоболова, Ж. В. Внедрение приемов и стратегий технологии развития критического мышления как процесс активного получения знаний обучающимися на уроках литературного чтения [Электронный ресурс]. Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 824 с. Режим доступа. http://festival.1september.ru/articles/506149/
30. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т. 1. / Под редакцией Д.Н. Ушакова//Справочное издание. — М.: АСТ, 2014. — 639 с.
31. Толстова О.С. Педагогические технологии // Методические указания. — Кинель: Самарская ГСХА, 2014. — 35 с.
32. Трайнев В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации)//Учебное пособие. В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. — 4-е изд. — М.: Дашков и К°, 2009. — 280 с.
33. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011. -(Образование в документах и комментариях).-ISBN 5-17-011270-Х
34. Щепкина Н.К. Современные педагогические технологии в обучении//Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2005. – 90 с.
35. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. — 224 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!