это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2944958
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………. с 3 - 5
Глава 1. Теоретические аспекты формирования читательского интереса у старших дошкольников 1.1.Особенности формирования и развития читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста….…………………………………………. с 6 - 10
1.2.Методы и приемы, направленные на формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………… с 11 - 14
Вывод по главе 1………………………………………………………………с 15 - 16
Глава 2. Методические аспекты организации буккроссинга как средства формирования читательского интереса у старших дошкольников
2.1. Буккроссинг как форма приобщения к чтению. История возникновения ………………………………………………………….……………………… с 17 - 23
2.2. Методика буккроссинга в ДОУ..……………………………………….. с 24 - 29Вывод по главе 2 ………………………………………………………………. с 30
Заключение …………………………………………………………………... с 31 - 32
Список литературы ………………………………………………………….. с 33 - 35
Глоссарий ……………………………………………………………………..с 36 - 37
Введение
Важнейшее направление современного развития общества – гуманизация образовательной системы. Направление это предполагает усиление интереса к ребенку и ставит задачи развития целостного личностного мировосприятия. В Концепции дошкольного воспитания (В.В. Давыдов, А.В. Петровский), отмечается: важнейшим средством является путь, выработанный человечеством в процессе исторического развития, – включение ребенка в культуру общечеловеческую и своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения, мировоззренческих, этических, эстетических и социальных оценок. Следовательно, речь идет о приобщении к художественной культуре, искусству – литературе, музыке, живописи, театру1. Одним из эффективных средств взаимодействия ребенка с культурой является художественная литература. В работах известных ученых методистов художественная литература рассматривается как одно из важнейших средств развития личности ребенка. Она будит мысль ребенка, помогает ему ориентироваться в окружающей действительности, в освоении культурно - исторического опыта народа. Богатство литературного опыта оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребенка. Чтение веками служило средством становления личности, раскрытия потенциальных духовных возможностей человека. Читательская культура лежит в основе социального, познавательного, коммуникативного, художественно - эстетического и в целом – духовного развития ребенка. Эстетическое воздействие художественного текста способствует становлению идеала прекрасного, воспитывает художественный вкус, стимулирует собственное художественное творчество читателя2. ______________________________________________________________1.Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования. // Детский сад: теория и практика. - 2017. - №6.- С. 14-18 2.Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. – 2017. - №6.- С. 35-39 Главная задача искусства предполагает переживание духовного наслаждения с книгой, совместного с героями произведения «проживания» событий, описанных автором, эмоционального соучастия в них. Эта функция художественной литературы начинает активно проявляться в процессе восприятия текста детьми старшего дошкольного возраста. Для воспитания интереса к книге у детей старшего дошкольного возраста принципиально важной становится нравственная (воспитательная) функция художественной литературы, которая способствует становлению духовного мира маленьких читателей. Именно в этом возрасте ребенок начинает активно постигать мир социальных отношений, стремится разобраться во взаимоотношениях взрослых, оценивает свои поступки и поступки детей. Таким образом, в качестве важнейших факторов воспитания у детей интереса к чтению можно рассматривать усиление эстетической, гедонистической и нравственной функции литературы посредством отбора произведений и организации процесса литературного развития ребенка в детском саду3. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 года выделены области «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие», содержание которых должно быть «направлено на развитие воображения и творческой активности детей; знакомство с книжной культурой, детской литературой; развитие ценностно - смыслового восприятия и понимания на слух произведений искусства, в том числе словесного искусства; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой активности детей». А одним из видов детской деятельности является восприятие художественной литературы4. __________________________________________________________________ 3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 200с.4. Приказ Минобрнауки России Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: [от 17.10.2013 N 1155]. // Минюст России. – 14.11.2013. – N 30384Но чтобы научить ребенка искать ответы в книге, работать с книгой и просто любить книгу как источник неформальных знаний, воспитатель может использовать буккросинг как форму погружения ребенка в атмосферу чтения. Объектом исследования является процесс развития интереса к детской художественной литературе у дошкольников посредством буккроссинги. Предметом исследования: комплекс мероприятий, направленный на развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста при помощи буккросинга как инновационной формы развития читательского интереса. Цель данного исследования: теоретически обосновать и рассмотреть комплекс мероприятий, направленный на повышение интереса у старших дошкольников к детской литературе посредством буккроссинга. Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи:1. Рассмотреть проблему формирования читательского интереса с помощью буккроссинга.2. Раскрыть возможности буккроссинга в образовательной системе ДОУ.3. Определить алгоритм работы с детьми старшего дошкольного возраста в процессе организации буккроссинга в ДОУ. Методы исследования: эмпирические и теоретические методы, наблюдение, беседа с детьми и их родителями. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, глоссарий. Практическая значимость исследования: теоретически обоснованный и подобранный комплекс мероприятий по организации буккроссинга, направленный на развитие интереса у старших дошкольников к чтению, может быть использован воспитателями и методистами ДОО в практике воспитания и обучения.
Список литературы
1. Акулова О.В., Гурович Л.М. Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: учебно - методическое пособие / научн. ред. А.Г. Гогоберидзе. – Спб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»; М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 192с.
2. Берестов В.Д. Книги для детей: что и зачем нужно читать дошкольникам: Советы руководителям детского чтения и родителям. // Дошкольное образование. – 2016. - №16. - С. 7-20.
3. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М., 2019. – 238с.
4. Воюшина М. П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников: монография. – СПб.: Сударыня, 2017. 320 с
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2017.
6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2018. – 80с.
7. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…»: Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с метод. рекомендациями) / – М.: Просвещение, 2017. – 144с.
8. Гриценко З.А. Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста. // Детский сад: теория и практика. - 2018. - №6. - с. 6-13.
9. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения». – М., 2017. – С. 34
10. Гриценко З.А. Истоки и причины нечтения. // Дошкольное воспитание. 2018. - №4.- С. 33-41.
11. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М., 2016 – 175с.
12. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга. – М., 2016. – 64с.
13. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. – 2017. - №6.- С. 35-39.
14. Ежкова Н.С. Художественная литература как средство обогащения эмоциональной культуры детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. – 2019. - С. 25-27.
15. Короткова Н. Художественная литература в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. – 2016. - №8.- С. 34-41.
16.Приказ Минобрнауки России Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: [от 17.10.2013 N 1155]. // Минюст России. – 14.11.2013. – N 30384.
17. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие / авт.-сост. О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2018. – 200с.
18. Сомкова О.Н. Проблемы литературного развития детей в современной науке и практике дошкольного образования. // Детский сад: теория и практика.- 2017. - №6.- С. 14-18.
19. Стрельцова О. Тогда все будут хорошими: воспитание у детей интереса к чтению. // Начальная школа. - 2016. - №20. - С. 1-13.
20.Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? //Школьная библиотека. - 2017.- №6. - С. 14-18
.21. Тихомирова И.И. Психология детского чтения: от А до Я. – М., 2017. С. 93-103.
22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2026. – 291с.
23. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 288с.
24. Хрестоматия для дошкольников 5 - 7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. Н.П. Ильчук и др.-1-е издание. – М.: АСТ, 2017. – 656с.
25. http://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/oproblemaxpriobshaeniyadoshkolnikovkknige.
26. http://hyaenidae.narod.ru/story4/268.html
27. https://sunmag.me/hobbi/chto-takoe-bukkrossing.htm
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!