Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика изучения темы «кожа» в разделе «человек» школьного курса биологии

Тип Курсовая
Предмет Биология

ID (номер) заказа
3072217

500 руб.

Просмотров
1998
Размер файла
10.98 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 77
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ…………………………………………………………… 9
1.1.Общая характеристика особенностей преподавания раздела «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе…………9 1.2. Специфика изучения содержания темы «Кожа» в разделе «Человек»……………………………………………………………….11 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ……………………………………………………………..15
2.1. Из опыта работы учителей биологии по изучению темы «Кожа» в разделе «Человек»……………………………………………………15
2.2. Разработки уроков и внеклассных мероприятий при изучении темы «Кожа» в школьном курсе биологии…………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….54
ВВЕДЕНИЕ
В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано «Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, быстрый рост объема информации предъявляют высокие требования к организму человека и диктуют необходимость усиления гигиенического обучения и воспитания, направленных на утверждение здорового образа жизни, который является залогом сохранения здоровья населения и его высокой работоспособности. По данным исследователей здоровье населения более чем на 50% зависят от образа жизни, на 15-20% − от состояния окружающей среды и на столько же – от наследственности человека и системы здравоохранения. В связи с этим возрастает роль школы не только в укреплении здоровья учащихся, но и в пропаганде здорового образа жизни, формировании убежденности в его необходимости. В ходе формирования этого понятия у школьников должно сложиться мнение, что здоровый образ жизни включает в себя не только занятие физкультурой и спортом, здоровое питание, отказ от алкоголя, никотина, наркотиков, но и творческую активность, полноценную семейную жизнь, высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика изучения темы «Кожа» в разделе «Человек» школьного курса биологии.
Цель исследования: выявление методики изучения темы «Кожа» в разделе «Человек» школьного курса биологии.
Задачи исследования:
Составить общую характеристика особенностей преподавания раздела «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе.
2. Выявить специфику изучения содержания темы «Кожа» в разделе «Человек».
3.Представить опыт работы учителей биологии по изучению темы «Кожа» в разделе «Человек».
Разработать и представить методические материалы уроков и внеклассных мероприятий при изучении темы «Кожа» в школьном курсе биологии.
Методы исследования: анализ (литературных источников), обобщение (знаний, умений и навыков), сравнение (различных литературных источников, взглядов и трактовок авторов учебной литературы и ученых), систематизация (ранее полученных знаний), наблюдение (степени усвоения материала и т.д.).
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех пунктов, заключения, списка использованных источников, включающего пятнадцать наименований, приложения.
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «КОЖА» В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК» ШКОЛЬНОГО КУРСА БИОЛОГИИ
1.1.Общая характеристика особенностей преподавания раздела «Человек» курса биологии в общеобразовательной школе
Тема «Кожа» в школьной программе биологии имеет большое значение для образовательного процесса, объясняя важность кожи человека. Покровный орган (кожа) осуществляет роль внешнего барьера в процессе обмена веществ человеческого организма с окружающим миром [4, с. 14].
Текущий раздел осваивается в 8-ом классе так, как у учащихся общебиологическое понятие «эволюционное развитие организмов» уже сформировано. В 6-ом классе ученики изучали раздел «Бактерии. Грибы. Растения», в 7-ом «Животные», ясно, что, в свете эволюционного развития, далее должен быть раздел «Человек», который завершает формирование понимания разнообразия живых организмов. К тому же, учащиеся уже знают некоторые особенности физиологии разных организмов, начиная с бактерий и растений и заканчивая высшими представителями животных − отрядом «Приматы», а это будет хорошей базой для более обширного изучения физиологии человека. Разделом «Человек» мы доводим понятие эволюции от низших форм жизни к высшим до его логического завершения.
С помощью первой темы раздела «Происхождение человека» устанавливается плавный переход, связанный и с разделом «Животные», и с разделом «Человек». Принцип построения раздела. В учебнике Д.В. Колесова (https://znayka.cc/uchebniki/8-klass/biologiya-chelovek-8-klass-kolesov-d-v-mash-r-d-belyaev-i-n/), программы В.В. Пасечника (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/11/04/uchebnye-programmy-po-biologii-5-11-klass-po-linii-v-v), использованы такие понятия , как взаимосвязь теории с практикой (например, лабораторная работа «Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение), принципы научности, историзма (И.И.Мечников обнаружил фагоцитоз, 1882; Луи Пастер объяснил, что возбудителями инфекционных заболеваний являются микроорганизмы, 1864, предложил делать прививки, 1881; И.М. Сеченов, экспериментальное доказательство центрального торможения, 1862; И.П. Павлов, понятие об условных рефлексах, и подробное описание механизмов пищеварения, 1903), наглядности (фотографии, схемы механизмов процессов, схемы строения органов и их систем, портреты учёных) и эволюционный подход (посредством темы «Происхождение человека» переход от животных к более высокоорганизованному организму − человеку). Рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объёме двух часов в неделю и 68 ч в год, предусмотрено 10 лабораторных работ и множество демонстраций (https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2020/01/05/rabochaya-programma-po-biologii-8-klass-fgos).
Перечень тем раздела описывает собой следующий порядок (таблица 1).
Таблица 1
Перечень тем раздела «Человек» в школьном курсе биологии

п/п Тема раздела «Человек» Продолжительность, час
1 Введение 1
2 Происхождение человека 3
3 Строение и функции организма 58
4 Общий обзор организма 1
5 Клеточное строение тканей 3
6 Рефлекторная регуляция организма
и систем органов 3
7 Внутренняя среда организма 3
8 Кровь и лимфатическая система 6
9 Дыхательная система 4
10 Пищеварение 6
11 Обмен веществ и энергии 3
12 Покровные органы, терморегуляция 3
13 Выделительная система 1
14 Нервная система человека 5
15 Анализаторы 5
16 Высшая нервная деятельность, поведение, психика 5
17 Индивидуальное развитие организма 5
1.2. Сп ец иф ик а из уч ен ия со де рж ан ия те мы «К ож а» в ра зд ел е «Ч ел ов ек»
За да чи ра зд ел а «Ч ел ов ек » в шк ол ьн ом ку рс е би ол ог ии
Об ра зо ва те ль ны е: об ес пе чи ть ус во ен ие уч ащ им ис я зн ан ий по ан ат ом ии, фи зи ол ог ии и ги ги ен е че ло ве ка в со от ве тс тв ии со ст ан да рт ам и би ол ог ич ес ко го об ра зо ва ни я; пр од ол жи ть ра зв ит ие по ня ти я «Э во лю ци я»; по ка за ть во зм ож но ст ь пр им ен ен ия по лу че нн ых те ор ет ич ес ки х зн ан ий в ре ал ьн ой жи зн и (вл ия ни е ги по ди на ми и и ка к пр от ив ос то ят ь эт ом у пр оц ес су).
Ра зв ив аю щи е: со зд ат ь ус ло ви я дл я ра зв ит ия у шк ол ьн ик ов ин те лл ек ту ал ьн ой, эм оц ио на ль но й, мо ти ва ци он но й и во ле во й сф ер (ме то ди ка ра зв ит ия кр ит ич ес ко го мы шл ен ия, эв ри ст ич ес ки й по дх од, мо ду ль ны е ур ок и); ос об ое вн им ан ие об ра ти ть на ра зв ит ие мо то рн ой па мя ти, мы шл ен ия (ум ен ия ус та на вл ив ат ь пр ич ин но-сл ед ст ве нн ые св яз и, вы дв иг ат ь ги по те зы и де ла ть вы во ды − те хн ол ог ии ра зв ит ия кр ит ич ес ко го мы шл ен ия), ра зв ив ат ь ст ре мл ен ие до ст иг ат ь по ст ав ле нн ую це ль че ре з уч еб ны й ма те ри ал ур ок ов (мо ду ль ны е ур ок и); фо рм ир ов ан ие у шк ол ьн ик ов пр ед ме тн ых ум ен ий: ум ен ия пр ов од ит ь би ол ог ич ес ки е эк сп ер им ен ты и ве ст и на бл юд ен ия, по мо га ющ ие оц ен ит ь ст еп ен ь св ое го зд ор ов ья и тр ен ир ов ан но ст и; пр од ол жи ть ра зв ив ат ь у уч ащ их ся ум ен ия; ко нс тр уи ро ва ть пр об ле мн ые во пр ос ы и от ве ча ть на ни х, кр ат ко за пи сы ва ть ос но вн ые мы сл и вы ст уп аю ще го, со ст ав ля ть сх ем ы по ус тн ом у ра сс ка зу.
Во сп ит ат ел ьн ые: фо рм ир ов ан ие у уч ащ их ся на уч но го ми ро во зз ре ни я (вс е пр оц ес сы пр ои сх од ят ес те ст ве нн ым пу тё м и вз аи мо св яз ан ы); фо рм ир ов ан ие у шк ол ьн ик ов ко мм ун ик ат ив но й ко мп ет ен тн ос ти (об ъе ди не ни е уч ащ их ся в гр уп пы дл я ра бо ты); па тр ио ти че ск ое во сп ит ан ие (вк ла д в ми ро ву ю на ук у ру сс ки х уч ён ых И.М. Се че но ва, И.П. Па вл ов а, И.И. Ме чн ик ов а).
Ти пы ур ок ов пр и из уч ен ии те мы «К ож а»: ур ок из уч ен ия но во го ма те ри ал а; ко мб ин ир ов ан ны й ур ок (пр ов ер ка зн ан ий, ум ен ий, на вы ко в; за кр еп ле ни е зн ан ий; из уч ен ие но во го ма те ри ал а); ур ок об об ще ни я и си ст ем ат из ац ии зн ан ий.
Ме жп ре дм ет ны е и вн ут ри пр ед ме тн ые св яз и.
Ме жп ре дм ет ны е св яз и: ге ог ра фи я (пр ар од ин а че ло ве ка, ра сп ре де ле ни е ра с на Зе мл е); ис то ри я (эп ох а во зр ож де ни я, ка к пе ри од ра зв ит ия ес те ст ве нн ых на ук, ра бо ты Ле он ар до да Ви нч и по ан ат ом ии в эт у эп ох у); ли те ра ту ра (тр уд ы ан ти чн ых фи ло со фо в по ан ат ом ии ка к па мя тн ик ли те ра ту ры); ос но вы бе зо па сн ос ти жи зн ед ея те ль но ст и (ок аз ан ие пе рв ой по мо щи пр и от ра вл ен ии уг ар ны м га зо м, сп ас ен ие ут оп аю щи х); фи зи ка (за ко ны оп ти ки пр и ра бо те зр ит ел ьн ых ан ал из ат ор ов); хи ми я (ти пы пи та те ль ны х ве ще ст в); фи зи че ск ая ку ль ту ра (не об хо ди мо ст ь тр ен ир ов ок дл я зд ор ов ья се рд еч но-со су ди ст ой си ст ем ы).
Вн ут ри пр ед ме тн ые св яз и: ст ро ен ие ор га но в и их си ст ем, тк ан и ор га ни зм а, кл ет оч но е ст ро ен ие ор га ни зм а, фу нк ци и ор га но в и их си ст ем, ме ха ни зм ы де йс тв ия и ре гу ля ци и их, ги ги ен а ко жи и пи та ни и, ра зв ит ие за ро ды ша и пл од а, ра зм но же ни е, на сл ед ст ве нн ые и вр ож де нн ые за бо ле ва ния.
Об ще би ол ог ич ес ки е по ня ти я Сп ец иа ль ны е по ня ти я Ча ст ны е по ня тия

фе рм ен ты, ор га но ид ы, хр ом ос ом ы, кр ов ь, ге ны ДН К, РН К, со ед ин ит ел ьн ая тк ан ь, эп ит ел иа ль на я тк ан ь, мы ше чн ая тк ан ь, не рв на я тк ан ь, ли мф оц ит ы, пл ос ки й эп ит ел ий
Ци то ло ги я, Ги ст ол ог ия, Фи зи ол ог ия
кл ет ка, тк ан ь, об ще би ол ог ич ес ко е зн ач ен ие ми то за



Ри с.1. Ос но вн ые гр уп пы по ня ти й ра зд ел а «Ч ел ов ек»
Со де рж ан ие да нн ой те мы об ъя сн яе т ог ро мн ое зн ач ен ие ко жи ка к по кр ов но го ор га на, ос ущ ес тв ля ющ ег о ро ль вн еш не й пр ег ра ды в об ме не ве ще ст в ор га ни зм а с ок ру жа ющ ей ср ед ой.
Ан ал из ир уя со де рж ан ие по ня ти я «к ож а» пр еп од ав ат ел ю сл ед уе т уп ом ин ат ь св ой ст ва ко жи ка к кр уп не йш ег о ор га на на ше го те ла и ег о ос но вн ые фу нк ци и св яз ан ы с ег о ст ро ен ие м. Ос об ен но е зн ач ен ие им ею т ги ги ен ич ес ки е по ня ти я, та ки е ка к, «г иг ие на ко жи, од еж ды и об ув и» и «з ак ал ив ан ие ор га ни зм а».
Из уч ен ие те мы мо же т ре ал из ов ыв ат ьс я на 4–5 ур ок ах. На пе рв ом ур ок е не об хо ди мо ра ск ры ть зн ач ен ие ко жи, ее ст ро ен ие и фу нк ци и. На вт ор ом ре ко ме нд уе тс я из уч ен ие од но й из гл ав ны х фу нк ци й ко жи – по дд ер жа ни е по ст оя нн ой те мп ер ат ур ы те ла. На тр ет ье м – ус во ен ие ма те ри ал а по ги ги ен е ко жи и ее пр ои зв од ны х (во ло с и но гт ей), ги ги ен е од еж ды и об ув и. На че тв ёр то м ур ок е мо жн о из уч ит ь ма те ри ал о за ка ли ва ни и ор га ни зм а. На 5 ур ок е не об хо ди мо ра сс мо тр ет ь за бо ле ва ни я ко жи и ме ры пр оф ил ак ти ки по их пр ед от вр ащ ен ию.
В хо де из уч ен ия ма те ри ал а те мы, на ря ду с об ра зо ва те ль ны ми за да ча ми, до лж ны ре ша ть ся во сп ит ат ел ьн ые и ра зв ив аю щи е за да чи. Эт ом у со де йс тв уе т из уч ен ие со де рж ан ия в ло ги че ск ой по сл ед ов ат ел ьн ос ти, ус та но вк а ме жп ре дм ет ны х св яз ей в це ля х по лу че ни я ед ин ой ка рт ин ы ми ра. Ос во ен ие да нн ой те мы ва жн о дл я ра зв ит ия по ня ти й об об ме не ве ще ст в, го ме ос та зе, не рв но-гу мо ра ль но й ре гу ля ци и, а та кж е дл я пр ио бр ет ен ия ва жн ых ги ги ен ич ес ки х зн ан ий, ум ен ий и на вы ко в. Ну жн о ор га ни зо ва ть и пр ов ес ти на бл юд ен ия уч ащ их ся на д со бс тв ен но й ко же й с це ль ю вы яв ле ни я ха ра кт ер ны х дл я не ё св ой ст в.
В те ме пр од ол жа ет ся ко нк ре ти за ци я по ня ти й о вз аи мо св яз и ст ро ен ия ор га но в и вы по лн яе мы х им и фу нк ций.
Пр и из уч ен ии те мы «К ож а» в ра зд ел е «Ч ел ов ек » ис по ль зу ют ся ра зл ич ны е на гл яд ны е ср ед ст ва, та ки е ка к сх ем ат ич ны е та бл иц ы, ат ла с, ми кр оп ре па ра ты ст ру кт ур ы ко жи, фр аг ме нт ы фи ль мо в/му ль тф ил ьм ов, ко мп ью те рн ые пр ез ен та ци и. Дл я то го чт об ы в хо де де мо нс тр ац ии за ин те ре со ва ть и ув ле чь уч ащ их ся, дл я оп ыт ов и на бл юд ен ий ну жн ы: ми кр ос ко пы, лу пы, эл ек тр оу тю г с те пл ор ег ул ят ор ом и си гн ал ьн ой ла мп оч ко й, ба но чк и дл я во ды. Не от ъе мл ем ая ча ст ь в из уч ен ии да нн ой те мы – эт о уч еб ни ки би ол ог ии, ра бо чи е те тр ад и и до по лн ит ел ьн ая ли те ра ту ра [1, с. 9].
ГЛ АВ А 2. ПР АК ТИ КА ИЗ УЧ ЕН ИЯ ТЕ МЫ «К ОЖ А» В РА ЗД ЕЛ Е «Ч ЕЛ ОВ ЕК » ШК ОЛ ЬН ОГ О КУ РС А БИ ОЛ ОГ ИИ
2.1. Из оп ыт а ра бо ты уч ит ел ей би ол ог ии по из уч ен ию те мы «К ож а» в ра зд ел е «Ч ел ов ек»
Ма те ри ал по да нн ой те ме от кр ыв ае т ог ро мн ое зн ач ен ие ко жи, ка к од но го из са мы х гл ав ны х ор га но в. Ор га н, ре ал из ую щи й ро ль вн еш не го ба рь ер а, ко то ры й за щи ща ет те ло че ло ве ка от ме ха ни че ск их по вр еж де ни й, ин фе кц ий, те мп ер ат ур ны х во зд ей ст ви й.
Из уч ен ие эт ой те мы мо же т ос ущ ес тв ля ть ся на 3–5 ур ок ах. На вв од но м ур ок е ра ск ры ва ет ся зн ач ен ие ко жи, ст ро ен ие и её ос но вн ые фу нк ци и. Да ле е ре ко ме нд уе тс я из уч ен ие од но й из ва жн ей ши х фу нк ци й ко жи –у ра вн ов еш ив ан ие пр оц ес со в об ра зо ва ни я и от да чи те пл а в ор га ни зм е. На сл ед ую ще м ур ок е – ус во ен ие ма те ри ал а по ги ги ен е ко жи и ее пр ои зв од ны х (во ло с и но гт ей), ги ги ен е од еж ды и об ув и. Та к же мо жн о по св ят ит ь ур ок из уч ен ию ма те ри ал а о за ка ли ва ни и ор га ни зм а. А та кж е не об хо ди мо ра сс мо тр ет ь за бо ле ва ни я ко жи и ме ры пр оф ил ак ти ки.
В хо де из уч ен ия да нн ой те мы, на ря ду с об ра зо ва те ль ны ми за да ча ми, ре ша ют ся та ки е за да чи ка к ра зв ит ие и во сп ит ан ие уч ащ их ся. Эт ом у сп ос об ст ву ет из уч ен ие во пр ос ов в ло ги че ск ой по сл ед ов ат ел ьн ос ти, ус та но вл ен ие ме жп ре дм ет ны х св яз ей в це ля х по лу че ни я ед ин ой ка рт ин ы ми ра.
Из на гл яд ны х ср ед ст в пр и из уч ен ии те мы пр им ен яю тс я ми кр оп ре па ра ты ст ру кт ур ы ко жи, уч еб ны е фи ль мы, на ст ен ны е та бл иц ы, ат ла сы. Дл я по ка за оп ыт ов и на бл юд ен ий ис по ль зу ет ся лу па, ми кр ос ко п, эл ек тр оу тю г с те пл ор ег ул ят ор ом и си гн ал ьн ой ла мп оч ко й, ба нк и с во до й ра зн ой те мп ер ат ур ы.
Ис сл ед ов ан ие эт ой те мы ва жн о дл я ра зв ит ия по ня ти й об об ме не ве ще ст в, го ме ос та зе, не рв но-гу мо ра ль но й ре гу ля ци и, а та кж е дл я по лу че ни я ва жн ей ши х ги ги ен ич ес ки х зн ан ий, ум ен ий и на вы ко в. Ну жн о ор га ни зо ва ть и пр ов ес ти на бл юд ен ия уч ащ их ся на д со бс тв ен но й ко же й с це ль ю вы яв ле ни я ее ха ра кт ер ны х св ой ст в.
В те ме пр од ол жа ет ся бо ле е де та ль но е из уч ен ие вз аи мо св яз и ст ро ен ия ор га но в и вы по лн яе мы х им и фу нк ци й.
Пе рв ый эт ап — эт о бе се да о фу нк ци ях и ст ро ен ии ко жи. Уч ащ ие ся до лж ны вс по мн ит ь уж е пр ой де нн ый ма те ри ал о по кр ов ны х тк ан ях, о св ой ст ва х и зн ач ен ии ко жн ых по кр ов ов, от ве ча я на во пр ос ы сл ед ую ще го ха ра кт ер а: На зо ви те фу нк ци и, ко то ры е вы по лн яе т ко жа? Ка ко во её зн ач ен ие? Из ка ки х тк ан ей об ра зо ва на ко жа?
За те м пр ои сх од ит из уч ен ие св яз и ко жн ых фу нк ци й с её ст ру кт ур ой. Пу тё м ра сс уж де ни й об эв ол юц ии ко жи у че ло ве ка и жи во тн ых, мо жн о ра сс мо тр ет ь сл ед ую щи е пр об ле мн ые во пр ос ы: Ка ку ю ро ль вы по лн яе т ко жа ос ущ ес тв ля я св яз ь ор га ни зм а с из ме ня ющ ей ся ок ру жа ющ ей ср ед ой? Ка ка я за ви си мо ст ь ме жд у ст ру кт ур ой и фу нк ци ям и ко жи?
Та ки м об ра зо м мы пр ов од им оз на ко мл ен ие уч ащ их ся с ра зл ич ны ми фу нк ци ям и ко жи: те рм ор ег ул ят ор но й, за щи тн ой, ре це пт ор но й, вы де ли те ль но й и ча ст ич но ды ха те ль но й.
Дл я то го чт о бы из уч ит ь ми кр ос тр ук ту ру ко жи, её кр ов ос на бж ен ие, пр ио бр ес ти по ня ти е о ре це пт ор ах, ра сп ол ож ен ны х в ко же, их ро ли в ре ал из ац ии ед ин ст ва ор га ни зм а с ок ру жа ющ ей ср ед ой, уч ащ ие ся до лж ны от ве ти ть на во пр ос: с ка ки ми ст ру кт ур ны ми об ра зо ва ни ям и св яз ан ы те ил и ин ые фу нк ци и?
Уч ен ик и с по мо щь ю лу пы ил и ми кр ос ко па мо гу т ра сс мо тр ет ь ко жу ру к. Уч ащ ие ся ви дя т, чт о уз ор бл ес ти т. Во зн ик ае т во пр ос- по че му бл ес ти т уз ор на ру ка х?
Уч ит ел ь пр и не об хо ди мо ст и от ве ча ет на во пр ос: Пр ои сх од ит вы де ле ни е се кр ет а из са ль ны х же лё з в во ло ся ну ю су мк у. Се кр ет де ла ет ко жу эл ас ти чн ой по па да я на по ве рх но ст ь и см аз ыв ая её.
На ст ор он е ла до ни ес ть мн ог о по то вы х же лё з, их пр от ок и ви дн ы в ви де ма ло за ме тн ых то че к.
Да ле е уч ащ ие ся ра сс ма тр ив аю т ос об ен но ст и вн ут ре нн ег о ст ро ен ия эп ид ер ми са. Зн ак ом ят ся со сл оя ми ко жи. Пр ис по со бл ен ия к те рм ор ег ул яц ии, ло то вы е же ле зы, кр ов ен ос ны е со су ды, ре це пт ор ы (ос яз ат ел ьн ые, хо ло до вы е и те пл ов ые, бо ле вы е), ме ха ни зм ы во зд ей ст ви я др уг их фа кт ор ов ок ру жа ющ ей ср ед ы.
Оп ыт: На бл юд ен ие за ад ап та ци ей ре це пт ор ов ко жи пр и ра зл ич ны х те мп ер ат ур ны х ре жи ма х.
Ад ап та ци ей на зы ва ют сп ос об но ст ь ор га но в чу вс тв ум ен ьш ат ь св ою во зб уд им ос ть пр и дл ит ел ьн ом вл ия ни и ра зд ра жи те ля. О на ли чи и да нн ой сп ос об но ст и мо жн о уб ед ит ьс я на пр им ер е ощ ущ ен ия те пл а и хо ло да. В ит ог е ад ап та ци и к хо ло ду, ре зч е ощ ущ ае тс я те пл о, и пр от ив оп ол ож но.
Дл я по ка за те мп ер ат ур но й ад ап та ци и в тр и со су да на ли ва ют во ду с те мп ер ат ур ой +10°С, +25°С, +40°С. В пе рв ый со су д по гр уж аю т пр ав ую ру ку, а в тр ет ий – ле ву ю. По сл е эт ог о по гр уж аю т об е ру ки в ср ед ни й со су д с те мп ер ат ур ой 25°С. В пр ав ой ру ке пр и де йс тв ии ср ед не й те мп ер ат ур ы по яв ля ет ся ощ ущ ен ие те пл а, а ле ва я ру ка бу де т ощ ущ ат ь хо ло д. Не об хо ди мо об ъя сн ит ь ре зу ль та ты, сд ел ат ь вы во д.
Ги ги ен а ко жи.
1. Пе да го г пр ос ит уч ен ик ов об ъя сн ит ь сл ед ую щи е ги ги ен ич ес ки е пр ав ил а:
а) ну жн о ко жу со де рж ат ь в чи ст от е;
б) йо до м об ез за ра жи ва ть ко жу не об хо ди мо ок ол о ра ны;
в) с ко жи ну жн о уд ал ят ь из ли шк и по та;
г) бе ль е не об хо ди мо ме ня ть од ин ра з в не де лю, а ес ли ну жн о ча ще – ча ще;
д) по ку па я об ув ь сл ед уе т ак це нт ир ов ат ь вн им ан ие на её со от ве тс тв ие тр еб ов ан ия м ги ги ен ы;
е) дл я во ло с и но гт ей не об хо ди м пр ав ил ьн ый ух од;
ж) сл ед уе т ли мо да ги ги ен ич ес ки м тр еб ов ан ия м?
2. Эк сп ер им ен та ль но до ка за но, чт о на чи ст ой ко же че ло ве ка за 10 ми н. ги бн ет 85% бо ле зн ет во рн ых ба кт ер ий, а на гр яз но й – то ль ко 5%.
Об ъя сн ит е:
а) Ка ко ва пр ич ин а ги бе ли ба кт ер ий?
б) ка ко й ги ги ен ич ес ки й вы во д мы мо же м сд ел ат ь из эт ог о фа кт а?
Об ъя сн ен ие ги ги ен ич ес ки х тр еб ов ан ий
1-а): по лн оц ен но вы по лн ят ь св ои фу нк ци и мо же т то ль ко чи ст ая и зд ор ов ая ко жа. Ве рн ый ух од за ко же й пр ед уп ре жд ае т ее за бо ле ва ни я н ра нн ее ст ар ен ие (ум ен ьш ен ие эл ас ти чн ос ти, об ра зо ва ни е мо рщ ин и ск ла до к, из ме не ни е цв ет а). Ум ыв ат ьс я не об хо ди мо во до й ко мн ат ой те мп ер ат ур ы, по то му чт о го ря ча я во да по ни жа ет эл ас ти чн ос ть, он а де ла ет её др яб ло й, а хо ло дн ая во да на ру ша ет ес те ст ве нн ый от то к вы де ле ни й са ль ны х же ле з, со де йс тв уе т за ку по рк е их вы во дн ых пр от ок ов и на ко же по яв ля ют ся уг ри.
1-б); пр и на ру ше ни и це ло ст но ст и ко жн ых по кр ов ов в ра ну по па да ют ба кт ер ии. Но об ез за ра жи ва ть ра ну йо до м не сл ед уе т, та к ка к жи вы е кл ет ки эп ид ер ми са – ке ра ти но ци ты оч ен ь во сп ри им чи вы к йо ду. По эт ом у ну жн о об ра ба ты ва ть йо до м то ль ко у кр ая ра ны.
1-в): в по др ос тк ов ом и юн ош ес ко м во зр ас те по то от де ле ни е ус ил ив ае тс я. За ча ст ую по т за ка ко е-то вр ем я пр ио бр ет ае т не пр ия тн ый за па х. По эт ом у ну жн о ре гу ля рн о мы ть с мы ло м по дм ыш еч ны е вп ад ин ы, не от од ви га я эт у пр оц ед ур у до ку па ни я 1 ра з в не де лю.
Не ре гу ля рн ое мы ть е но г, не ре гу ля рн ая см ен а чу ло к и но ск ов со де йс тв ую т по те ни ю но г и по яв ле ни ю ре зк ог о не пр ия тн ог о за па ха. Пр и ре гу ля рн ом ув ла жн ен ии и ра зд ра же ни и по то м ра зр ых ля ет ся и мо же т ра зр уш ат ьс я сл ой эп ид ер ми са, по яв ля ют ся по те рт ос ти и тр ещ ин ы, че ре з ко то ры е в де рм у пр он ик аю т ви ру ле нт ны е ми кр оо рг ан из мы.
1-г): На те ль но е бе ль е до лж но об ес пе чи ть ле гк ую см ен у во зд ух а по д од еж до й. Пр им ык аю щи й к те лу во зд ух со де рж ит уг ле ки сл ый га з, ис па ре ни е пр од ук то в жи зн ед ея те ль но ст и са ль ны х и по то вы х же ле з. Хо ро ше е пр ов ет ри ва ни е и ги гр ос ко пи чн ос ть ни жн ег о бе ль я со де йс тв уе т га зо об ме ну, вв ед ен ию из бы тк а то кс ич ны х па ро в, по дд ер жи ва ни ю по ст оя нн ой те мп ер ат ур ы те ла. Ре гу ля рн ая см ен а бе ль я из хл оп ча то бу ма жн ой тк ан и сп ос об ст ву ет ко жн ом у ды ха ни ю и бл аг оп ри ят но му со ст оя ни ю ко жн ог о по кр ов а.
1-д): Об ув ь об яз ат ел ьн о до лж на бы ть чи ст ой, су хо й и не те сн ой. Зи мн яя об ув ь до лж на бы ть те пл ой, по то му чт о ох ла жд ен ие но г со де йс тв уе т во зн ик но ве ни ю пр ос ту дн ых не ду го в. Те сн ая об ув ь сд ав ли ва ет но гу, де фо рм ир уе т ст оп у, ус ил ив ае т ск ло нн ос ть ко жи к по то от де ле ни ю. Ес ли об ув ь на ре зи но во й по до шв е, в не е не об хо ди мо вл ож ит ь во йл оч ны е ст ел ьк и и сл ед ит ь за её су хо ст ью.
1-е): Вн еш но ст ь че ло ве ка во мн ог ом за ви си т от ка че ст ва во ло с. Зд ор ов ые во ло сы до лж ны вы гл яд ет ь мя гк им и и пл ас ти чн ым и, им ет ь бл ес к. Гл ав ны й сп ос об ух од а за во ло са ми – их ре гу ля рн ое мы ть е. Су хи е во ло сы ну жн о мы ть 1 ра з в 10 дн ей, а жи рн ые – ра з в не де лю, пр и не об хо ди мо ст и мо жн о ча ще. Не ре ко ме нд ую тс я мы ть го ло ву ча ст о, во ло сы от эт ог о ст ан ов ят ся су хи ми и ло мк им и. Не га ти вн о от ра жа ет ся на ро ст е во ло с и пе ре ох ла жд ен ие, по эт ом у в хо ло дн ое вр ем я го да ну жн о хо ди ть с по кр ыт ой го ло во й. Эт о об ъя сн яе тс я те м, чт о кр ов ен ос ны е со су ды су жа ют ся по д во зд ей ст ви ем хо ло да , те м са мы м на ру ша ет ся пи та ни е во ло ся ны х лу ко ви ц.
Пр и не ре гу ля рн ом об ре за ни и но гт ей по д ни ми на ка пл ив ае тс я ог ро мн ое ко ли че ст во ви ру ле нт ны х ми кр оо рг ан из мо в. По эт ом у во зн ик ае т не об хо ди мо ст ь ре гу ля рн о и ак ку ра тн о об ре за ть но гт и, со бл юд ая пр ав ил а ли чн ой ги ги ен ы. Но гт и на па ль ца х ру к не об хо ди мо ст ри чь по лу кр уг ом, а но гт и па ль це в но г – пр ям о, не за кр уг ля я уг лы. Ин ач е но гт и мо гу т вр ез ат ьс я кр ая ми в но гт ев ое ло же , чт о мо же т пр ив ес ти к вр ас та ни ю.
1-ж): Мо да и об ыч аи ча ст о ди кт ую т на м фа со ны од еж ды и об ув и, не от ве ча ющ ие тр еб ов ан ия м ги ги ен ы. Он и да ют во зм ож но ст ь ка к-то вы де ли ть ся из ср ед ы др уг их, об ра ти ть на се бя вн им ан ие. На пр им ер, дл я де ву ше к вр ед на об ув ь на вы со ко м ка бл ук е, по то му чт о не пр ав ил ьн ое по ло же ни е ст оп ы с оп ор ой на па ль цы ве де т к ее де фо рм ац ии, по ни жа ет пл ощ ад ь оп ор ы и ус то йч ив ос ть те ла. В та ко й об ув и мо жн о ле гк о по дв ер ну ть но гу и ра ст ян ут ь св яз ки.
2-а): Ба кт ер иц ид ны е св ой ст ва гр яз но й ко жи ре зк о ум ен ьш аю тс я, он и вы ра жа ют ся в 17 ра з ни же, че м у чи ст ой ко жи. То ль ко чи ст ая ко жа мо же т вы де ля ть ос об ое за щи тн ое ве ще ст во – "ан ти би от ик" (ли зо ци м).
2-б): не об хо ди мо ка жд ый де нь ут ро м и ве че ро м мы ть ру ки, ше ю, ли цо и но ги с мы ло м, A в те че ни е дн я – пе ре д ед ой и по сл е по се ще ни я ту ал ет а, а та кж е по сл е об ще ни я с жи во тн ым и. По сл е мы ть я об яз ат ел ьн о не об хо ди мо вы ти ра ть ру ки на су хо, ин ач е на ко же мо гу т по яв ит ьс я тр ещ ин ы. Ка жд ый ра з по сл е мы ть я ру ки до лж ны вы ти ра ть ся до су ха, ин ач е на ко же по яв ля ют ся тр ещ ин ы, в ко то ры е по па да ют ви ру ле нт ны е ми кр оо рг ан из мы, ру ки мо гу т на ча ть ше лу ши ть ся, кр ас не ть, мо гу т по яв ит ьс я де рм ат ол ог ич ес ки е ин фе кц ии.
2.2. Ра зр аб от ки ур ок ов и вн ек ла сс ны х ме ро пр ия ти й пр и из уч ен ии те мы «К ож а» в шк ол ьн ом ку рс е би ол ог ии
Ур ок 1
На зв ан ие: Ме то ди че ск ая ра зр аб от ка ур ок а би ол ог ии по те ме: «К ож а и ее пр ои зв од ны е. Ст ро ен ие и зн ач ен ие ко жи. Ро ль ко жи в те пл ор ег ул яц ии»
Оп ис ан ие ра бо ты: ур ок по зв ол яе т ра ск ры ть по ня ти е о ко же и ее пр ои зв од ны х, де та ль но из уч ит ь ос но вн ые ос об ен но ст и ее ст ро ен ия, сф ор ми ро ва ть пр ед ст ав ле ни е о зн ач ен ии ко жи, ис сл ед ов ат ь ме ха ни зм ы те рм ор ег ул яц ии в ор га ни зм е че ло ве ка.
Ау ди то ри я: ур ок пр ед на зн ач ен дл я уч ащ их ся 8 кл ас со в.

Ри с.2. Сл ай д №1
Це ль: сф ор ми ро ва ть пр ед ст ав ле ни е о ко же и ее пр ои зв од ны х.
За да чи:
об ра зо ва те ль ны е: из уч ит ь ос об ен но ст и ст ро ен ия ко жи, ра сс мо тр ет ь ее пр ои зв од ны е, оп ре де ли ть ос но вн ые фу нк ци и ко жи, ис сл ед ов ат ь ме ха ни зм ы те рм ор ег ул яц ии в ор га ни зм е че ло ве ка.
во сп ит ат ел ьн ые: во сп ит ыв ат ь ин те ре с к пр ед ме ту и к на уч ны м зн ан ия м.
ра зв ив аю щи е: ра зв ив ат ь ум ен ие ан ал из ир ов ат ь, об об ща ть и де ла ть вы во ды, са мо ст оя те ль но ст ь, вн им ан ие и по зн ав ат ел ьн ую ак ти вн ос ть.
Ба зо вы е по ня ти я: эп ид ер ми с, де рм а, по дк ож на я жи ро ва я кл ет ча тк а, са ль ны е, по то вы е, мо ло чн ые же ле зы, но гт и, во ло сы, сл из ис ты е об ол оч ки.
Ме то ды: по ис ко вы е («В ни ма ни е, по ис к!»), на гл яд не (пр ез ен та ци я «К ож а. Зн ач ен ие и ст ро ен ие ко жи. Ро ль ко жи в те пл ор ег ул яц ии »), сл ов ес но - ре пр од ук ти вн ые (иг ра «У га да й пр ед ме т», бе се да, об ъя сн ен ие), пр ак ти че ск ие (си ту ац ио нн ые за да чи, са мо на бл юд ен ие, оп ре де ле ни е ти па ко жи с по мо щь ю бу ма жн ой са лф ет ки).
Ти п ур ок а: ко мб ин ир ов ан ны й.
Ме жп ре дм ет ны е св яз и: би ол ог ия, хи ми я, ан ат ом ия, фи зи ол ог ия.
Об ор уд ов ан ие и ма те ри ал ы: пе рс он ал ьн ый ко мп ью те р, до ск а, му ль ти ме ди йн ый пр ое кт ор, пр ез ен та ци я Po we r Po in t, уч еб ни к.
Ме то ди че ск ая це ль: ак ти ви за ци я по зн ав ат ел ьн ой де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся на ур ок ах би ол ог ии по ср ед ст во м пр им ен ен ия ин но ва ци он ны х те хн ол ог ий об уч ен ия.
Хо д ур ока
І. Ор га ни за ци он ны й мо ме нт (1 ми н).
ІІ. Ак ту ал из ац ия оп ор ны х зн ан ий уч ащ их ся (5 ми н).
Си ту ац ио нн ые за да чи
ІІ І. Мо ти ва ци я уч еб но й де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся (5 ми н).
«В ни ма ни е, по ис к!»
IV. Из уч ен ие но во го уч еб но го ма те ри ал а (26 ми н).
Са мо на бл юд ен ие.
Иг ра «У га да й пр ед ме т»
Оп ре де ле ни е ти па ко жи с по мо щь ю бу ма жн ой са лф ет киV. Об об ще ни е и си ст ем ат из ац ия ма те ри ал а (7 ми н).
Ви кт ор ин а «В ер ит е ли вы, чт о… »
VI.Со об ще ни е до ма шн ег о за да ни я (1 ми н).
І. Ор га ни за ци он ны й мо ме нт.
Пр ив ет ст ви е, от ме ча ни е от су тс тв ую щи х.
ІІ. Ак ту ал из ац ия оп ор ны х зн ан ий уч ащ их ся.
Ре бя та, се йч ас ва м не на до лг о ну жн о бу де т пр ед ст ав ит ь се бя вр ач ом не фр ол ог ом. На ос но ва ни и ан ам не за бо ль но го да ва йт е ус та но ви м ди аг но з и вы пр ед ло жи те та кт ик у ле че ни я за бо ле ва ни й мо че вы де ли те ль но й си ст ем ы.
Си ту ац ио нн ые за да чи.
За да ча 1. Бо ль но й С., 65 ле т, жа лу ет ся на ча ст ые мо че ис пу ск ан ия с бо ля ми вн из у жи во та, чу вс тв о не по лн ог о оп ор ож не ни я мо че во го пу зы ря, по вы ше ни е те мп ер ат ур ы.
1. Ва ш пр ед по ло жи те ль ны й ди аг но з?
2. Ка ку ю те ра пи ю пр ед ла га ет е?
Ци ст ит, ле че ни е ан ти би от ик ам и.
За да ча 2. У бо ль но го К., 40 ле т, в те че ни е тр ех дн ей от ме ча ют ся бо ли в по яс ни це сп ра ва, со пр ов ож да ющ ие ся по вы ше ни ем те мп ер ат ур ы те ла до 39-40°С, оз но ба ми, вы де ле ни е мо чи с гн ое м, от ек и.
1. Ва ш пр ед по ло жи те ль ны й ди аг но з?
2. Ка ку ю те ра пи ю пр ед ла га ет е?
Пи ел он еф ри т, ле че ни е ан ти би от ик ам и.
За да ча 3. У бо ль но й С., 27 ле т, вн ез ап но по яв ил ис ь ос тр ые бо ли в по яс ни чн ой об ла ст и сл ев а, ир ра ди ир ущ ие в бе др о; по ве де ни е бо ль но й бе сп ок ой но е, мо че ис пу ск ан ие уч ащ ен о. Ан ал из мо чи бе з па то ло ги че ск их из ме не ни й.
1. Ва ш пр ед по ло жи те ль ны й ди аг но з?
2. Ле че бн ая та кт ик а.
Мо че ка ме нн ая бо ле зн ь (ка ме нь ле во го мо че то чн ик а), по че чн ая ко ли ка сл ев а.
Ци ст ол ит от ри пс ия[1].

Ри с.3. Сл ай д №2
ІІ І. Мо ти ва ци я уч еб но й де ят ел ьн ос ти уч ащ их ся.
Уч ит ел ь:На се го дн яш не м ур ок е мы с ва ми пр од ол жа ем ис сл ед ов ат ь ор га ни зм че ло ве ка.
«В ни ма ни е, по ис к!» Эт о са мы й бо ль шо й ор га н че ло ве че ск ог о те ла. Ма сс а эт ог о ор га на у вз ро сл ог о че ло ве ка в ср ед


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.