это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3106907
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы. Одним из важнейших направлений развития современной школы является повышение качества учебно-воспитательного процесса. Переход человечества к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему-увеличение и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Инструментом повышения качества образования совместно с реформированием содержания образования выступает совершенствование системы оценивания, модернизация диагностики обучения учащихся.
В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Интерес к использованию тестовых технологий вызван потребностью в получении объективной информации об учебных достижениях учащихся. Для учителя подобная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективность использования тех или иных образовательных технологий, методов, дидактических приёмов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащиеся.
В связи с требованиями ФГОС, ежегодным проведением ЕГЭ и ОГЭ, тестовая форма контроля знаний прочно вошла в образовательный процесс. Тестирование позволяет оперативно и беспристрастно выявить глубину, объем, структуру, содержание, иерархию знаний, умений и навыков, скорректировать формы и методы обучение. Тестовые задания развивают у обучающихся внимательность, аккуратность, возбуждают интерес к предмету, тренируют память, повышают их культуру, а главное – закрепляют теоретические знания, приучают учеников систематично готовиться к урокам. Бесспорным является и то, что тестирование помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении. Использование тестовых технологий на уроках истории и обществознания помогают заложить прочные базовые знания учеников и качественно подготовить учеников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Новизна заключается в том, что процедура тестирования достаточно давно используется в процессе преподавания истории и обществознания, однако в научной и методической литературе раскрыт фрагментарно и нуждается в дополнительном анализе. В школьной практике в основном используется итоговое тестирование, которое недостаточно влияет на сам учебный процесс. В контексте предлагаемого педагогического опыта лежит использование учебного потенциала тестовых заданий для организации текущего контроля, самоконтроля.
Формулировка темы. Название темы «Использование тестов на уроках истории и обществознания» было выбрано не случайно, потому что оно соответствует практическому применению данной работы.
Объект –процесс применения тестов на уроках истории и обществознания.
Предмет – способы, методы и приёмы использования тестов на уроках истории и обществознания.
База исследования. Методический эксперимент осуществлялся на базе МОАУ «СОШ № 50» г. Орска. В качестве экспериментального класса, был выбран 9 «А» класс. Классный руководитель – Немцева Марина Сергеевна, учитель истории – Копосов Лев Семёнович.
Изученность вопроса. Учитель, который пытается найти самые оптимальные и результативные работы, не одинок в своих поисках.
Тестирование является предметом исследования зарубежных учёных, таких как Р.И. Аванесов, А. Анастази, В. Быков, П. Клайн, А. Майоров, Л. Долинер, Н. Гронлунд, Е. Михайличев, М. Челышков и других.
В России проблему оценивания учебных достижений изучают А.Ю. Квашнин, П.Д. Рабинович, А.А. Петков, М.А. Петкова, С.Г. Калашникова и др.
Вопросы теории педагогических тестов, композиции и формы тестовых заданий, алгоритмы обработки результатов тестирования и их интерпретации исследованы в трудах В. С. Аванесова, Ю. М. Богачкова, Я. С. Бродского, И. Е. Булах, А. Н. Землякова, А. Ф. Кабардина, С. К. Кожухова, С. Ю. Курганова, А. И. Ляшенко, А. Н. Майорова, А. С. Масалитиной, Т. В. Сладкой, К. Ингенкампа, Дж. Равена и др. использование компьютерного тестирования раскрыто в трудах И. Булаха, А. Кириленко, Т. Сладкой, П. Уханя и др.
В педагогической литературе чаще рассматриваются вопросы использования тестовых заданий не только как средство контроля на разных этапах учебного процесса, но и как средства обучения. Опыт показал, что в сочетании с другими вы дамы контроля, использование тестовых заданий является весьма эффективным ин градиентом, который стимулирует подготовиться учащихся к каждому уроку и повышает мотивацию к изучаемому предмету.
Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, в результате развитию тестирование превратилось в важный инструмент психолого-педагогических измерений и педагогического мониторинга. Несмотря на это, оно играет большую роль в обучении и контроле. А потому применение учебных тестов расширяет воспитательные и развивающие возможности тестирования в сфере образования. Использование тестовых технологий в образовании, с одной стороны, является закономерностью, а с другой – насущной необходимостью рациональной организации образовательного процесса.
Гипотеза: если использовать различные виды тестов на уроках истории и обществознания, то это приведет к улучшению качества усвоения предметного материала.
Цель – определить эффективность использования тестов на уроках истории и обществознания.
Задачи:
1) изучить теоретическое обоснование использования тестов на уроках истории и обществознания;
2) проанализировать методы и приёмы организации работы с тестами на уроках истории и обществознания, выяснить их эффективность;
3) определить степень влияния работы с тестами на успеваемость учащихся.
Методы исследования: библиографический метод позволил нам провести анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме изучения.
С помощью метода наблюдения мы составили представление о системе работы учителя истории и обществознания. Путём методов анкетирования и опроса учителя и учащихся проверили истинность сформированных представлений в процессе наблюдения. Кроме того, эти методы позволили систематизировать практический опыт учителя истории и обществознания Копосова Льва Семёновича.
В ходе педагогической практики был проведён констатирующий и формирующий эксперименты, с помощью которых мы постарались проверить на практике теоретические разработки, представленные в первой главе нашего исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава содержит теоретическое обоснование проблемы: понятийный аппарат, классификация таблиц, методы и приёмы использования таблиц. Вторая глава представляет собой экспериментальную часть данного исследования; в ней показана практическое применение теоретических знаний, изложенных в первой главе. На базе школы № 50 города Орска, среди учащихся 9 «А» класса было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.
Положения, выносимые на защиту следующие:
1. Использование тестов на уроках истории и обществознания способствует развитию у учащихся интереса к предмету;
2. Тесты способствуют более эффективному и качественному проведению учебных них занятий, глубокому изучению предметов до уровня осознанного восприятия.
3. Тестовые задания по истории и обществознания позволяют получить объективные данные об уровне и качестве усвоения знаний и развития интеллектуальных умений и выявить: уровень усвоения знаний: основных понятий и категорий; ключевых идей и положений; существенных характеристик процессов, явлений и т.п., а также уровень овладение умениями: характеризовать с научных позиций основные события, явления и т.п.; анализировать и интерпретировать представленную информацию; устанавливать соответствия между событиями, существенными чертами и признаками; систематизировать и классифицировать представленные данные по предложенным критериям; выявлять внутренние и внешние связи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия.
Список использованных источников
Источники
1 Баранов П.А. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Проверочные и контрольные работы / П.А. Баранов. - М.: Просвещение, 2015. — 96 с.
2 Данилов, Д.Д., Кузнецов, А.В. и др. Всеобщая история. Новейшее время. XX - начало XXI века. 9 класс / Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов. - М.: Баласс, 2011. - 304 с.
3 Пашков Б.Г. История России. XX век. 9 класс / Б.Г. Пашков. - — М.: Дрофа, 2002. — 416 с.:
4 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Режим доступа: (ttp://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf)
Литература
5 Аванесов, В. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей / В. Аванесов. − М.: Центр тестирования, 2005.− 156 с.
6 Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с
7 Андрощук, А.А. Рейтинговая технология оценки знаний в учебно-воспитательном учреждении / А.А. Андрощук // Педагогика и психология – 2016. – №3. – С.86-96
8 Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) / В. П. Беспалько. – Воронеж, Изд-во Воронежского ун-та, 1977. – 304 с.
9 Вагин, A. A. Методика преподавания истории в средней школе / А. А. Вагин. - М.: Просвещение, 1968. - 240 с.
10 Ефремова, Н.Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю / Н.Ф. Ефремова // Стандарты и мониторинг в (ttp://shag.com.ua/zakonom-rf-ob-obrazovanii.html).– 2018.– № 3.– С. 55-59.
11 Желиба, О. В. Метод тестирования в проверке учебных достижений учащихся / О.В. Желиба // История и правоведение. – 2018. - № 7-8. – С. 3-15.
12. Ингенкамп, Карлхайнц Педагогическая диагностика : [Пер. с нем.] / К. Ингенкамп. - М. : Педагогика, 1991. – 238 с.
13 Калашникова С.Г. Тестовый контроль знаний умений и навыков на уроках: Учебно-методическое пособие / С.Г. Калашников. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. — 120 с.
14 Коренькова, Г. М. Тестовые задания как средство итогового контроля учебных достижений / Г.М. Коренькова / / История и обществознание. – 2018. - № 10-11. – С. 9-10.
15 Короткова, М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе / М.В. Короткова. - М.: Владос, 2000. – 272с.
16 Линденберг, К. Обучение истории / К. Линденберг. - М.: Парсифаль, 1997. – 192с.
17 Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. - М., Народное образование, 2000 - 352с.
18Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование / А. Н. Майоров. – СПб : Образование и культура, 1996. – 304 с.
19 Пономарев, М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс : К учебнику О.С. Сороко-Цюпы / М.В. Пономарев. - М.: Экзамен, 2011. — 174 с.
20 Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ, 2007. – 172 с.
21 Симонова, Е.В. Тесты по истории России. XX - начало XXI века. 9 класс / Е.В. Симонова. - М.: Экзамен, 2011. — 110 с.
22 Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособ. / М. Б. Челышкова. – М. : Логос, 2002. – 432 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!