Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эффективность использования тестов на уроках истории и обществознания

Тип Курсовая
Предмет Методика обучения истории

ID (номер) заказа
3106907

500 руб.

Просмотров
518
Размер файла
155.37 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Актуальность темы. Одним из важнейших направлений развития современной школы является повышение качества учебно-воспитательного процесса. Переход человечества к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему-увеличение и повышение качества учебной информации при оставшемся прежнем учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация. Инструментом повышения качества образования совместно с реформированием содержания образования выступает совершенствование системы оценивания, модернизация диагностики обучения учащихся.

В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Интерес к использованию тестовых технологий вызван потребностью в получении объективной информации об учебных достижениях учащихся. Для учителя подобная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективность использования тех или иных образовательных технологий, методов, дидактических приёмов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащиеся.

В связи с требованиями ФГОС, ежегодным проведением ЕГЭ и ОГЭ, тестовая форма контроля знаний прочно вошла в образовательный процесс. Тестирование позволяет оперативно и беспристрастно выявить глубину, объем, структуру, содержание, иерархию знаний, умений и навыков, скорректировать формы и методы обучение. Тестовые задания развивают у обучающихся внимательность, аккуратность, возбуждают интерес к предмету, тренируют память, повышают их культуру, а главное – закрепляют теоретические знания, приучают учеников систематично готовиться к урокам. Бесспорным является и то, что тестирование помогает осуществлять индивидуальный подход в обучении. Использование тестовых технологий на уроках истории и обществознания помогают заложить прочные базовые знания учеников и качественно подготовить учеников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Новизна заключается в том, что процедура тестирования достаточно давно используется в процессе преподавания истории и обществознания, однако в научной и методической литературе раскрыт фрагментарно и нуждается в дополнительном анализе. В школьной практике в основном используется итоговое тестирование, которое недостаточно влияет на сам учебный процесс. В контексте предлагаемого педагогического опыта лежит использование учебного потенциала тестовых заданий для организации текущего контроля, самоконтроля.

Формулировка темы. Название темы «Использование тестов на уроках истории и обществознания» было выбрано не случайно, потому что оно соответствует практическому применению данной работы.

Объект –процесс применения тестов на уроках истории и обществознания.

Предмет – способы, методы и приёмы использования тестов на уроках истории и обществознания.

База исследования. Методический эксперимент осуществлялся на базе МОАУ «СОШ № 50» г. Орска. В качестве экспериментального класса, был выбран 9 «А» класс. Классный руководитель – Немцева Марина Сергеевна, учитель истории – Копосов Лев Семёнович.

Изученность вопроса. Учитель, который пытается найти самые оптимальные и результативные работы, не одинок в своих поисках.

Тестирование является предметом исследования зарубежных учёных, таких как Р.И. Аванесов, А. Анастази, В. Быков, П. Клайн, А. Майоров, Л. Долинер, Н. Гронлунд, Е. Михайличев, М. Челышков и других.

В России проблему оценивания учебных достижений изучают А.Ю. Квашнин, П.Д. Рабинович, А.А. Петков, М.А. Петкова, С.Г. Калашникова и др.

Вопросы теории педагогических тестов, композиции и формы тестовых заданий, алгоритмы обработки результатов тестирования и их интерпретации исследованы в трудах В. С. Аванесова, Ю. М. Богачкова, Я. С. Бродского, И. Е. Булах, А. Н. Землякова, А. Ф. Кабардина, С. К. Кожухова, С. Ю. Курганова, А. И. Ляшенко, А. Н. Майорова, А. С. Масалитиной, Т. В. Сладкой, К. Ингенкампа, Дж. Равена и др. использование компьютерного тестирования раскрыто в трудах И. Булаха, А. Кириленко, Т. Сладкой, П. Уханя и др.

В педагогической литературе чаще рассматриваются вопросы использования тестовых заданий не только как средство контроля на разных этапах учебного процесса, но и как средства обучения. Опыт показал, что в сочетании с другими вы дамы контроля, использование тестовых заданий является весьма эффективным ин градиентом, который стимулирует подготовиться учащихся к каждому уроку и повышает мотивацию к изучаемому предмету.

Анализ научной литературы позволяет сделать вывод о том, в результате развитию тестирование превратилось в важный инструмент психолого-педагогических измерений и педагогического мониторинга. Несмотря на это, оно играет большую роль в обучении и контроле. А потому применение учебных тестов расширяет воспитательные и развивающие возможности тестирования в сфере образования. Использование тестовых технологий в образовании, с одной стороны, является закономерностью, а с другой – насущной необходимостью рациональной организации образовательного процесса.

Гипотеза: если использовать различные виды тестов на уроках истории и обществознания, то это приведет к улучшению качества усвоения предметного материала.

Цель – определить эффективность использования тестов на уроках истории и обществознания.

Задачи:

1) изучить теоретическое обоснование использования тестов на уроках истории и обществознания;

2) проанализировать методы и приёмы организации работы с тестами на уроках истории и обществознания, выяснить их эффективность;

3) определить степень влияния работы с тестами на успеваемость учащихся.

Методы исследования: библиографический метод позволил нам провести анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме изучения.

С помощью метода наблюдения мы составили представление о системе работы учителя истории и обществознания. Путём методов анкетирования и опроса учителя и учащихся проверили истинность сформированных представлений в процессе наблюдения. Кроме того, эти методы позволили систематизировать практический опыт учителя истории и обществознания Копосова Льва Семёновича.

В ходе педагогической практики был проведён констатирующий и формирующий эксперименты, с помощью которых мы постарались проверить на практике теоретические разработки, представленные в первой главе нашего исследования.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава содержит теоретическое обоснование проблемы: понятийный аппарат, классификация таблиц, методы и приёмы использования таблиц. Вторая глава представляет собой экспериментальную часть данного исследования; в ней показана практическое применение теоретических знаний, изложенных в первой главе. На базе школы № 50 города Орска, среди учащихся 9 «А» класса было проведено три эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.

Положения, выносимые на защиту следующие:

1. Использование тестов на уроках истории и обществознания способствует развитию у учащихся интереса к предмету;

2. Тесты способствуют более эффективному и качественному проведению учебных них занятий, глубокому изучению предметов до уровня осознанного восприятия.

3. Тестовые задания по истории и обществознания позволяют получить объективные данные об уровне и качестве усвоения знаний и развития интеллектуальных умений и выявить: уровень усвоения знаний: основных понятий и категорий; ключевых идей и положений; существенных характеристик процессов, явлений и т.п., а также уровень овладение умениями: характеризовать с научных позиций основные события, явления и т.п.; анализировать и интерпретировать представленную информацию; устанавливать соответствия между событиями, существенными чертами и признаками; систематизировать и классифицировать представленные данные по предложенным критериям; выявлять внутренние и внешние связи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия.

Список использованных источников

 

Источники

 

1 Баранов П.А. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Проверочные и контрольные работы / П.А. Баранов. - М.: Просвещение, 2015. — 96 с.

2 Данилов, Д.Д., Кузнецов, А.В. и др. Всеобщая история. Новейшее время. XX - начало XXI века. 9 класс / Д.Д. Данилов, А.В. Кузнецов. - М.: Баласс, 2011. - 304 с.

3 Пашков Б.Г. История России. XX век. 9 класс / Б.Г. Пашков. - — М.: Дрофа, 2002. — 416 с.:

4 Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Режим доступа: (ttp://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf)

 

Литература

 

5 Аванесов, В. Форма тестовых заданий. Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей / В. Аванесов. − М.: Центр тестирования, 2005.− 156 с.

6 Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с

7 Андрощук, А.А. Рейтинговая технология оценки знаний в учебно-воспитательном учреждении / А.А. Андрощук // Педагогика и психология – 2016. – №3. – С.86-96

8 Беспалько, В. П. Основы теории педагогических систем (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) / В. П. Беспалько. – Воронеж, Изд-во Воронежского ун-та, 1977. – 304 с.

9 Вагин, A. A. Методика преподавания истории в средней школе / А. А. Вагин. - М.: Просвещение, 1968. - 240 с.

10 Ефремова, Н.Ф. Тестирование и мониторинг: рекомендации учителю / Н.Ф. Ефремова // Стандарты и мониторинг в  (ttp://shag.com.ua/zakonom-rf-ob-obrazovanii.html).– 2018.– № 3.– С. 55-59.

11 Желиба, О. В. Метод тестирования в проверке учебных достижений учащихся / О.В. Желиба // История и правоведение. – 2018. - № 7-8. – С. 3-15.

12. Ингенкамп, Карлхайнц Педагогическая диагностика : [Пер. с нем.] / К. Ингенкамп. - М. : Педагогика, 1991. – 238 с. 

13 Калашникова С.Г. Тестовый контроль знаний умений и навыков на уроках: Учебно-методическое пособие / С.Г. Калашников. - Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. — 120 с.

14 Коренькова, Г. М. Тестовые задания как средство итогового контроля учебных достижений / Г.М. Коренькова / / История и обществознание. – 2018. - № 10-11. – С. 9-10.

15 Короткова, М.В. Практикум по методике преподавания истории в школе / М.В. Короткова. - М.: Владос, 2000. – 272с.

16 Линденберг, К. Обучение истории / К. Линденберг. - М.: Парсифаль, 1997. – 192с.

17 Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А.Н. Майоров. - М., Народное образование, 2000 - 352с.

18Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование / А. Н. Майоров. – СПб : Образование и культура, 1996. – 304 с.

19 Пономарев, М.В. Тесты по Новейшей истории. 9 класс : К учебнику О.С. Сороко-Цюпы / М.В. Пономарев. - М.: Экзамен, 2011. — 174 с.

20 Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н. Н. Самылкина. – М. : БИНОМ, 2007. – 172 с.

21 Симонова, Е.В. Тесты по истории России. XX - начало XXI века. 9 класс / Е.В. Симонова. - М.: Экзамен, 2011. — 110 с.

22 Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособ. / М. Б. Челышкова. – М. : Логос, 2002. – 432 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.