это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3125230
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
С точки зрения действующего законодательства актуальность работы в области правовой системы земель лесного фонда является основной проблемой решения проблемы рационального использования земель в современной России.
В настоящее время основной задачей законодательства является обеспечение того, чтобы порядок использования земли для удовлетворения важных потребностей не приводил к потере полезных свойств земли, деградации земель, масштабному сокращению площади земель, создавая тем самым угрозу для человеческого общества в целом.
В Российской Федерации основным источником регулирования общественных отношений в области охраны и охраны земель является земельное законодательство, которое выполняет функцию поддержания земельного правопорядка в своих субъектах и муниципальных образованиях на всей территории страны. Земельное право и правопорядок являются важнейшей составляющей экономической и иной деятельности, осуществляемой обществом, проживающим на территории страны.
Объектом исследования данной работы является система взаимодействия общественных отношений, с использование земельных участков лесного фонда, а предметом – правовое регулирование использования земельных участков лесного фонда в соответствии с законодательством.
Целью курсовой работы является комплексный анализ норм, который обеспечивает правовое регулирование использования участков лесного фонда, выявление проблем в данной сфере и пути их решения.
Для исследования поставленных целей были определены следующие задачи:
Изучить общую характеристику земель лесного фонда;
Рассмотреть правовой режим земель лесного фонда;
Изучить понятие и сущность правовой охраны земель лесного фонда;
Проанализировать проблемы правового регулирования земель лесного фонда и пути их решения.
В процессе исследования использовались следующие методы: исторический, сравнительный, формально-юридический.
Отмечая значительную научную ценность проведенных исследований, вместе с тем необходимо отметить, что, некоторые выводы и положения выдвинутые перечисленными учеными и специалистами требуют дальнейшего развития в теоретическом и практическом плане, а ряд научных положений нуждается в корректировке в свете изменившихся социально-экономических и правовых условий регулирования правоотношений, связанных с использованием земель лесного фонда Российской Федерации.
Источниковую базу работы составили положения земельного и лесного законодательства России, Федеральные законы РФ и иных нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим земель лесного фонда.
Теоретическую базу работы составили труды известных ученых, таких как С. А. Боголюбова, Е. А. Галиновская, Ю. Г. Жариков, О.С. Грачева, А.А. Романова и других исследователей.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА1.1 Общая характеристика земель лесного фондаЛесной фонд занимает более трети территории Российской Федерации.
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется земельным и лесным законодательством (ст. 101 ЗК РФ).
Использование, охрана, сохранение и воспроизводство лесов осуществляются на основе концепции лесов как природных ресурсов или экосистем (статья 5 ЛК РФ). Последняя представляет собой состав природной среды, состоящий из лесной растительности, земли, дикой природы и т.д., Как неотделимый природный объект, имеющий важное экологическое, экономическое и социальное значение.
Лес расположен на землях Лесного фонда и на землях поселения. Использование, охрана, сохранение и воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых расположены эти леса. Границы земель Лесного фонда и границы других категорий земель, на которых расположен лес, определяются в соответствии с Законодательством о земле, лесах и градостроительстве (статья 6 ЗК РФ).
Лесные участки - это участки, границы которых определяются на основании ведения лесного хозяйства, проектирования и кадастрового учета лесных участков (статьи 7, 67, 69, 92 ЛК РФ).
Лесные участки на землях Лесного фонда находятся в федеральной собственности, а форма собственности на эти участки в других категориях земель определяется в соответствии с земельным законодательством (статья 8 ЗК РФ).
Леса на землях Лесного фонда подразделяются на природоохранные, эксплуатационные и заповедные в соответствии с их целевым назначением (статья 10 ЛК РФ).
Охрана лесов включает леса, которые одновременно используют леса для охраны окружающей среды, охраны водных ресурсов, защиты, санитарии, оздоровления и других полезных функций лесов, при условии, что такое использование соответствует целевому назначению охраны лесов и выполняемым ими полезным функциям.
Эксплуатационные леса включают леса, которые были разработаны для устойчивого и эффективного производства высококачественной древесины и других природных ресурсов в максимально возможной степени и продукты, переработки которых обеспечивают защиту полезных функций леса.
Охраняемые леса включают леса, которые не планировались в течение 20 лет. В охраняемом лесу проводятся авиационные работы по охране и охране леса. После отнесения этих лесов к эксплуатационным или охраняемым лесам допускается использование этих лесов (статья 109 ЛК РФ).
В целях использования, охраны, охраны и приумножения лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесные дороги, лесные склады). После того как отпадет необходимость в лесной инфраструктуре, объекты лесной инфраструктуры будут снесены, а земельные участки, на которых они расположены, будут рекультивированы (статья 13 ЛК РФ).
При этом возможно создание лесных дорог для всех видов лесопользования (пункт 3 статьи 12 ЛК РФ).
В лесу (помимо защитного) допускается создание лесоперерабатывающей инфраструктуры - объектов по переработке заготовленной древесины, объектов биоэнергетики и др. (Статья 14 ЛК РФ).
Лесорастительное районирование осуществляется в соответствии с природно-климатическими условиями путем определения лесорастительных зон, на которых расположены леса с относительно однородными лесорастительными характеристиками.
Местоположение, границы и точки лесных участков определяются лесными блоками или лесными налогами, соответственно, их границами и площадью. Границы прилегающих к участкам лесных участков определяются в соответствии с земельным законодательством. Проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесного участка и лесопарка (статья 69 ЛК РФ), который является основным органом управления в области лесопользования, охраны, сохранения и воспроизводства лесов (пункт 1 статьи 23ЛК РФ).
В соответствии с Новым Лесным кодексом Российской Федерации леса классифицируются следующим образом.
В охраняемых лесах и особо охраняемых природных территориях для лесов определяются следующие категории лесов с учетом особенностей правовой системы
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
леса, расположенные в водоохранных зонах;
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:
леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
зеленые зоны, лесопарки;
городские леса;
леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
ценные леса, в том числе:
государственные защитные лесные полосы;
противоэрозионные леса;
леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
леса, имеющие научное или историческое значение;
орехово-промысловые зоны;
лесные плодовые насаждения;
ленточные боры.
К особо защитным участкам лесов относятся:
берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;
опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;
постоянные лесосеменные участки;
заповедные лесные участки;
участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;
места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;
другие особо защитные участки лесов, которые могут быть выделены в защитных лесах и эксплуатационных лесах (ст. 102 ЛК РФ).
На особо охраняемых природных территориях выделяются леса, расположенные на территориях:
государственных природных заповедников;
национальных парков;
природных парков;
памятников природы;
государственных природных заказников;
иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территорий (ст. 103 ЛК РФ).
В лесах, расположенных в водных резервациях, запрещается: сплошная рубка древостоев; использование токсичных химических веществ для охраны и охраны лесов, в том числе в научных целях (статья 104 ЛК РФ).
В лесах, выполняющих функцию охраны природы и других объектов, допускается только выборочная вырубка древостоев, которая проводится только с целью вырубки погибших и поврежденных древостоев.
Запрет на зеленые насаждения и лесопарки:
1. Использование токсичных химических веществ для защиты и охраны лесов, в том числе в научных целях;
2. Управление охотой;
3. сельское хозяйство;
4. Разработка месторождений полезных ископаемых;
5. Размещение объектов капитального строительства, помимо лесных троп, гидротехнических сооружений.
В ценных лесах сплошные рубки запрещены, если выборочные рубки не предусматривают замену лесных хозяйств, утрачивающих экологические, водоохранные, санитарные, оздоровительные и другие полезные функции, а также использование лесных хозяйств, обеспечивающих целевое назначение охраны лесов и выполняемых ими полезных функций.
Особо охраняемые природные территории леса выделяются в защитные, эксплуатационные и охраняемые леса.
Лесозаготовки запрещены на охраняемых лесных территориях. В других особо охраняемых лесных территориях сплошные рубки лесных хозяйств запрещены, за исключением случаев, предусмотренных лесным законодательством.
На особо охраняемых лесных территориях выборочные рубки допускаются только с целью вырубки погибших и поврежденных лесных хозяйств (статья 107 ЛК РФ).
В результате новое лесное законодательство отказывается от классификации лесов на три категории и более подробно и полно классифицирует природные характеристики этого важнейшего природного ресурса.
В результате земля, законы и правила лесного хозяйства изменились, а правовая система земли стала более конкретной и точной. Например, в соответствии со статьей 9 Федерального закона Российской Федерации от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О вступлении в силу Закона о лесах Российской Федерации", населенные пункты, ранее созданные для освоения лесов, расположены на границе земель лесного фонда. В соответствии с предыдущим законодательством, эти населенные пункты утрачены на больших площадях лесных угодий и правовых норм недостаточно для определения фактического статуса этих населенных пунктов.
1.2 Правовой режим земель лесного фондаЛесные угодья включают лесные угодья (земли, покрытые лесной растительностью, но не покрытые лесной растительностью, но используемые для восстановления лесов, такие как лесозаготовки, сжигание, редины, поляны и другие) и нелесные угодья (поляны, дороги, болота и другие), используемые для лесного хозяйства.Лесной фонд находится в федеральной собственности. Согласно федеральному закону, можно разрешить передачу части лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации. Граждане имеют право свободно и бесплатно находиться на землях Лесного фонда, собирать фрукты, ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения для собственных нужд, охотиться, но это может быть ограничено на основании законодательства субъекта Российской Федерации.
Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам в соответствии с ЖК в отношении следующих прав пользования: аренда, безвозмездное пользование, концессия и краткосрочное пользование. Лесопользователи обязаны соблюдать условия договора, не оставлять незаконченные бревна и заготовленную древесину на лесосеках после истечения срока их сноса, проводить лесовосстановительные мероприятия и соблюдать санитарные правила.
Земли Лесного фонда являются лесными и нелесными (статья 8 ЛК РФ). Лесные угодья включают земли, покрытые лесной растительностью, но не земли, покрытые лесной растительностью, а для восстановления.
К недревесным относятся земли, используемые для нужд лесного хозяйства (расчистка, дороги, сельскохозяйственные угодья), а также другие земли, болота, россыпи горных пород и другие неудобные земли, расположенные в границах лесного фонда.Принимая во внимание понимание лесов как совокупности лесной растительности, земли и других компонентов природной среды, основные требования к использованию лесных земель согласуются с требованиями к лесопользованию. Они сводятся к следующему:
1) Обеспечение устойчивого, устойчивого, многоцелевого и рационального использования лесов для удовлетворения экономических и демографических потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
2) Охрана и укрепление окружающей среды лесов, охрана водных ресурсов, санитария и гигиена, оздоровление, охрана и другие функции по охране здоровья граждан, улучшению состояния окружающей среды и развитию экономики;
3) Определяет порядок лесопользования и землепользования в соответствии со стоимостью леса, его функцией, местоположением, природными и экономическими условиями;
4) Оплата и соблюдение научно обоснованных стандартов лесопользования, внедрение передовой практики на основе согласованной технологической политики;
5) Воспроизводство, улучшение видового состава и качества леса, повышение его продуктивности, охрана и охрана леса;
6) Объекты охраны биоразнообразия, историко - культурного и природного наследия;
7) Рациональное использование земель лесного фонда.
Выделяются леса первой, второй и третьей групп. В лесах этих групп можно выделить особо охраняемые участки с ограниченным режимом-лесные массивы, охраняемые прибрежными и почвенными участками, склоны вдоль водоемов, овраги и овраги, опушки лесов на границе с безлесными территориями, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений.
К первой группе относятся леса, основным назначением которых является выполнение природоохранных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Первая группа лесов включает в себя природоохранные категории:
1) Запрещенные полосы на берегах рек, озер, водохранилищ, запрещенные полосы для охраны мест нереста ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса, государственные охраняемые лесополосы, полосчатые леса;
2)Лесоохранные зоны вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и регионального значения; леса пустынь, полупустынь, степей, лесостепей и низколесных гор, важные для охраны окружающей среды;
3) Населенные пункты зеленых насаждений, памятники природы, национальные заповедники лесов, национальные парки, природные парки;
4) Лес первой и второй зон санитарного заповедника, источник водоснабжения и зона санитарной охраны курорта;
5) Особо ценные редколесья, лесные насаждения, тундровые леса.
Вторая категория включает леса в районах с высокой плотностью населения и хорошо развитой сетью транспортных маршрутов, леса с функциями охраны здоровья и сохранения, имеющими ограниченную эксплуатационную ценность, и леса в районах с недостаточными лесными ресурсами, для защиты этих районов необходимо ограничить использование режимов. Третья группа включает леса в многолесных районах, которые в основном имеют оперативное значение. Эти леса делятся на развитые леса и охраняемые леса.
Отнесение лесов к лесным группам и природоохранным категориям, а также перевод лесов из одной группы или категории в другую осуществляется на основе лесохозяйственных материалов и специальных обследований, проводимых по рекомендации Федерального агентства по лесному хозяйству (статьи 55-60 ЛК РФ).
ГЛАВА II ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА2.1 Понятие и сущность правовой охраны земель лесного фондаВ лесном законодательстве традиционно все больше внимания уделяется правовым положениям, касающимся охраны и охраны лесов.
В соответствии со статьей 1 ЛК РФ обеспечение охраны и охраны лесов является одним из принципов лесного законодательства и, следовательно, служит основой лесного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения.
Часть 1 статьи 51 ЛК РФ предусматривает, что леса защищены от пожаров, загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и других негативных воздействий, а также от вредителей.
Как и прежде, защита лесов от пожаров, и защита лесов от вредителей занимает центральное место в мерах по охране лесов, что отражено в специальных положениях (статьи 52-54 ЛК РФ).
В то же время современное лесное законодательство предполагает, что леса должны быть защищены не только от лесных пожаров, но и от вредителей.
Разрушение, уничтожение, ослабление состояния леса и другие подобные негативные последствия могут быть вызваны воздействием сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, производством и потреблением отходов, ввод в эксплуатацию производственных объектов не препятствует уничтожению вредных веществ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года леса и иная растительность определяются как объекты охраны окружающей среды и не подлежат загрязнению, истощению, деградации, уничтожению, уничтожению и иным негативным последствиям в результате хозяйственной и иной деятельности.
Загрязнением окружающей среды считается попадание в окружающую среду веществ и энергии, характер, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
В то же время загрязнителем является вещество или смесь веществ, количество или концентрации которых превышают нормы, установленные для химических веществ (включая радиоактивные вещества, другие вещества и микроорганизмы), и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Одним из загрязнителей являются сточные воды. Это вода, которая сбрасывается в водоем после использования или сбрасывается с загрязненной территории (п. 19 ст. 1 Водного кодекса РФ).
Также загрязняют окружающую среду отходы производства и потребления, под которыми понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других продуктов или изделий, образовавшихся в процессе производства или потребления продукции, а также товары(изделия), утратившие свое потребление.
Особо выделяются опасные отходы, т. е. отходы, содержащие опасные вещества опасного характера (токсичность, взрывоопасность, пожароопасность, высокая реактивность) или содержащие инфекционные патогены, или отходы, которые независимо или в контакте с другими веществами могут представлять прямую или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека.
С учетом того, что хозяйственная и иная деятельность может оказать существенное влияние на состояние лесов, общие требования, установленные в области охраны окружающей среды Федеральным законом "Об охране окружающей среды" при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды, изложены в Федеральном законе "Об охране окружающей среды" при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в области охраны окружающей среды.Например, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и очистка зданий, сооружений, сооружений и других объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должны включать меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
Закон также устанавливает конкретные требования в области охраны окружающей среды к ведению хозяйственной и иной деятельности. В частности, запрещается использование в лесном хозяйстве токсичных химических веществ, не подверженных разложению (пункт 2 статьи 49 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды (ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Лесной пожар-это спонтанное, неконтролируемое распространение огня в лесном массиве.
Основными причинами лесных пожаров являются:
- Туристы, охотники, рыбаки, грибники и другие случайно сталкиваются с пожарами (костры, непогашенные окурки, незажженные спички, искры от автомобильных глушителей и т.д.) во время посещения леса.);- Бесконтрольное сжигание сенокосов весной и осенью, выгонка сена с пастбищ и стерни в поле;
- Регистраторы нарушают правила пожарной безопасности;
-Гроза.
ЛК РФ определяет общие методы охраны и охраны лесов, применимые к ранее действовавшему лесному законодательству. В то же время в главе 3 ЛК РФ есть много новшеств. Например, в современном лесном законодательстве наряду с понятиями "вредители лесов" и "болезни лесов" понятие "вредители" используется в качестве родового понятия, связанного с ними.
Защита и сохранение лесов тесно связаны с лесопользованием, воспроизводством лесов и облесением.
Например, санитарные требования предъявляются к использованию лесов, путем воспроизводства лесов и облесения, путем формирования лесных насаждений, устойчивых к вредителям, можно предотвратить вспышки крупномасштабного размножения вредных насекомых и распространение болезней лесных растений.
Охрана и защита определенных категорий лесов, таких как охраняемые леса и специальные охраняемые районы для лесов, имеют особые характеристики. Поэтому в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, помимо территории биосферного полигона, в зеленых зонах, лесопарках, запрещается использование токсичных химических веществ для охраны и охраны лесов, в том числе в научных целях.
В соответствии с частью 2 статьи 51 ЛК РФ охрана и охрана лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81-84 ЛК РФ, за исключением случаев, когда Российская Федерация несет ответственность за охрану и охрану лесов.
Согласно ст. 81 ЛК РФ, к полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений, в частности, относятся:
1. установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается;
2. установление правил пожарной безопасности в лесах;
3. установление правил санитарной безопасности в лесах;
4. установление порядка организации авиационных работ по охране и защите лесов и выполнения этих работ;
5. установление особенностей охраны и защиты лесов, а также разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;
6. установление формы отчета об охране и защите лесов и порядка его представления;
7. установление порядка осуществления контроля и надзора за охраной и защитой лесов (государственного лесного контроля и надзора);
8. осуществление государственного пожарного надзора в лесах;
9. определение особенностей охраны и защиты лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений определяются статьей 82, а также другими статьями ЛК РФ.
В частности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют планирование в области охраны и охраны лесов (лесное планирование).
Генеральный лесной план Российской Федерации является лесопланирующим документом, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и должен включать основные направления охраны и охраны лесов, в том числе основные мероприятия в области охраны и охраны лесов, перечень мероприятий по обеспечению охраны и охраны лесов, а также цели снижения техногенной, рекреационной и техногенной нагрузки на леса.
Лесохозяйственные регламенты лесных участков и лесопарков являются основой охраны и охраны лесов, расположенных в границах лесных участков или лесопарков, а также утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 87 ЛК РФ. В соответствии со статьей 83 ЛК РФ передача Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих полномочий в области лесных отношений:
- Организовать использование лесов на землях Лесного фонда, их охрану (в том числе борьбу с лесными пожарами), охрану(за исключением мониторинга лесопатологии), воспроизводство (за исключением производства лесных семян), а также обеспечить охрану лесов на этих землях, охрану лесов.;
- Осуществление национального лесного контроля и надзора и т.д.
В соответствии с частью 2 статьи 83 ЛК РФ осуществление этих полномочий не может быть передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе лесным участкам и лесопаркам, расположенным в границах территории субъекта Российской Федерации, плотность населения которого в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.
Полномочия органов местного самоуправления в отношении лесных участков, принадлежащих муниципальным образованиям, определяются статьей 84 ЛК РФ. Кроме того, органы местного самоуправления могут получать отдельные государственные полномочия в области охраны и охраны лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Часть 3 статьи 51 ЛК РФ предусматривает новое основание для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений и обязательного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права аварийного пользования лесными участками без компенсации: гражданам, юридическим лицам, осуществляющим лесопользование, несоблюдение лесных правил и проектов освоения лесов в части охраны и охраны лесов.Отныне несоблюдение гражданами и юридическими лицами этих требований может быть основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также права принудительного прекращения постоянного (бессрочного) права пользования лесными участками или чрезвычайного использования лесных участков без компенсации. Изменить или расторгнуть соответствующий договор по указанному основанию можно только в судебном порядке.
Указанная норма, как представляется, должна стать серьезным стимулом к выполнению требований по надлежащим охране и защите лесов, установленных лесохозяйственными регламентами и проектами освоения лесов для арендаторов лесных участков и иных лиц, осуществляющих использование лесов.2.2 Проблемы правового регулирования земель лесного фонда и пути их решенияЛеса-это особый фактор производства, без которого невозможна человеческая деятельность. Поэтому вопрос о нахождении баланса между рациональным использованием и охраной лесов имеет особое значение для устойчивого развития, и он должен играть ключевую роль в нашей национальной политике.
Годы несистемных реформ снизили значение лесного хозяйства как самостоятельной отрасли экономики и ослабили правовой статус лесов. Последствиями этого являются деградация лесных экосистем, повышенный риск чрезвычайных ситуаций природного характера, увеличение наносимого ущерба, сокращение научного и человеческого потенциала, нарушение институциональных и экономических связей лесной промышленности, а также дисбаланс в управлении лесным хозяйством и координации. Что касается вопросов, связанных с сохранением и воспроизводством лесных ресурсов, то наиболее актуальной проблемой сегодня, как представляется, является использование лесов.
Существующие внутриотраслевые и макроэкономические проблемы определяют достаточно низкую долю лесной промышленности в российской экономике.
Институт стратегических инвестиционных проектов в области развития лесного хозяйства не в полной мере оправдал ожидания модернизации лесопромышленного комплекса, изначально связанные с ним. В настоящее время мы можем наблюдать определенный дисбаланс: государство предлагает определенные льготы тем, кто реализует инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Например, эта льгота включает в себя заключение договоров аренды лесных участков без аукциона с утроением ставки платы за пользование лесами в течение срока окупаемости проекта. Вместо этого мы получаем следующее: арендаторы фактически не занимаются восстановлением лесов, называя это «воспроизводством путем содействия естественному возобновлению»; цинично сводят «под ноль» транспортно доступные леса вдоль уже имеющихся путей сообщения, а под созданием лесной инфраструктуры часто подразумевается простое грейдирование грунтовок; не выполнение договорных обязательств, в части выплаты арендной платы.
Поэтому сегодня, чтобы остановить дикое уничтожение леса арендаторами, необходимо пересмотреть действующее законодательство, внести изменения в законодательство и ужесточить ответственность. Проблема оптимального использования природного потенциала лесов не может быть решена без современной системы управления, позволяющей объективно оценить потенциал ресурсов, посаженных на участках, и объяснить их изменяющуюся динамику при управлении экологически устойчивым лесопользованием.
Вопрос развития лесного хозяйства неоднократно докладывался правительству и Президенту России, в связи, с чем был дан ряд соответствующих поручений. Осуществление этих директив требует пересмотра Закона о лесах и соответствующего законодательства, разработки основных национальных стратегий в области лесного хозяйства и пересмотра национальных секторальных программ. Поэтому в конструктивном сотрудничестве с правительством и соответствующими федеральными администрациями был принят ряд принципиальных изменений в лесное законодательство и реализован стратегический документ в области развития лесного комплекса.
Так, закон направлен на создание механизма контроля за оборотом заготовленной древесины, сокращение размеров незаконных лесозаготовительных хозяйств, создание наиболее эффективной системы реализации лесохозяйственных мероприятий специализированными государственными учреждениями, совершенствование систем производства лесных семян, развитие арендных отношений, упрощение доступа к заготовке древесины по договорам купли-продажи для малых и средних предприятий. Обеспечить, чтобы добросовестные арендаторы лесных участков имели право заключать новые соответствующие договоры аренды без проведения аукционов, усовершенствовать правила оформления и предоставления лесных участков, учитывать конкретные обстоятельства определения их границ и осуществлять кадастровый учет.
Несмотря на все поправки и изменения в закон о лесах, сегодня необходимо совершенствовать законодательство в этой области.
Сегодня деятельность, связанная с использованием лесных ресурсов, зачастую экономически невыгодна, если она не связана с нарушениями природоохранного законодательства и не предусматривает полного и сбалансированного использования природных ресурсов.
Эта тенденция может быть компенсирована "разработкой стратегий оптимизации для предприятий лесной промышленности, которые позволят значительно повысить конкурентоспособность без снижения уровня экологической ответственности". Таким образом, нормы лесопользования могут быть "безболезненно" включены в план и характер хозяйственной деятельности в отрасли".
Переходя к конкретным мерам по совершенствованию законодательства в области лесопользования, можно пояснить следующее. Необходимо на законодательном уровне урегулировать условия аренды лесных баз отдыха, предприниматели создадут базы отдыха на арендованных участках, получат спокойных любителей развлечений и будут следить за состоянием леса на вверенной им территории.
В результате лесной фонд останется нетронутым, бюджет пополнится, и людям будет, где отдохнуть. Важно отметить, что использование Лесного фонда в рекреационных целях подробно описано в документе, который будет принят позднее на уровне субъектов Российской Федерации. Например, только на 20% этой территории можно построить развлекательный центр. А остальные предприниматели массива должны будут оставаться в жизнеспособном и пожаротушащем состоянии. В то же время на законодательном уровне необходимо предусмотреть запрет на изменение лесных участков. То есть в этом случае лесной фонд не может быть использован, например, для строительства площадки коттеджных поселков. Это положение важно в современных условиях, когда погоня за прибылью "слепа" к предпринимателям и чиновникам, арендующим лесные участки.
В Лесном кодексе уже есть положение о рекреационном развитии (пункт 8 статьи 25). Но в нем не указаны правила аренды, обязанность арендаторов заботиться о лесе. Это нововведение нового закона о рекреационной деятельности сегодня очень необходимо. Но новый закон не должен превратиться в очередную "лазейку", позволяющую строить заборы, здания для собственного обогащения или развлечения отдельных "привилегированных" людей, а не обычных граждан. На сегодняшний день в Российской Федерации заключено более 14 тысяч договоров аренды в рекреационных целях.
Это число невелико по сравнению с данными по всем арендованным лесам. Площадь участка, арендованного для отдыха, составляет 35 тысяч гектаров. Это составляет менее 1% от всех арендуемых лесов для всех видов использования. По данным Федеральной службы лесного хозяйства, пока мало примеров, когда такая аренда лесов действительно позволяет проводить массовый отдых населения и пропагандировать спорт. Поэтому необходимо принять новый закон о развлечениях. В Федеральной службе лесного хозяйства сказали, что если сравнивать с арендой лесов для заготовки древесины, то прибыль казны в 100 раз больше.
Поэтому если все организовать верно, то сдача в аренду рекреационных участков будет выгодным делом, причем, для бюджета РФ, предпринимателей, и для обычных людей. Договоры аренды заключаются сегодня во многих регионах, но существуют такие распространенные проблемы: − введение «платы за воздух» — просто за въезд в лес, за проезд до прибрежной полосы, которая, по сути, в аренду не передается. Новые поправки в закон должны четко прописать запрет на такой вид деятельности со стороны предпринимателя; − недобросовестность арендаторов.
Такие проблемы встречаются повсеместно, поэтому для сокращения задолженности по арендной плате необходимо усилить штрафные санкции на законодательном уровне (увеличить размер штрафов, пеней и штрафов), для устранения безвозвратной задолженности лучше заключать договоры аренды только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, чей юридический капитал превышает арендную плату, за предлагаемые в аренду участки, сроком на несколько лет.В свете вышеизложенного необходимо сказать, что при совершенствовании правовой базы устойчивого лесопользования следует активизировать деятельность по решению проблем лесного сектора. Поскольку инвестиции в лесное хозяйство-это долгосрочный и рискованный бизнес, но в то же время необходимый.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня, несмотря на наличие нормативной базы, регулирующей определенные отношения в области охраны и сохранения лесов, ее практическая реализация очень сложна, что обусловлено рядом факторов: недостаточной финансовой и материально-технической поддержкой со стороны государства отрасли, а также отсутствием желания и возможностей работать в сфере лесного хозяйства для сохранения и защиты лесов. В результате это привело к анахронизму и, в некоторых случаях, к недостаточному и эффективному осуществлению мер по защите лесов от пожаров, от загрязнения радиоактивными материалами, осуществлению мер по охране здоровья и защите редких и находящихся под угрозой исчезновения лесных растений.
Но для защиты лесов важна не только работа государственных учреждений, но и правосознание людей. Леса являются незаменимым и важным компонентом экосистем, и их разрушение приводит к необратимым нарушениям экологического баланса.
Поэтому в ходе исследования было установлено, что земли Национального лесного фонда законодателей включали территории федеральной собственности, которые не были покрыты лесной растительностью (лесом) и не были покрыты лесной растительностью,но использовались для восстановления или для восстановления.
Правовая система использования и охраны лесных земель непосредственно взаимосвязана и взаимозависима с правовой системой самого леса, и на этой основе определяются будущие перспективы и виды использования лесных земель. Нормы лесного и земельного законодательства и иные федеральные нормативные правовые акты предусматривают унификацию лесов и земель, на которых они расположены, требующую их полной охраны, охраны, восстановления и использования.
На право пользования лесными участками (землями лесного фонда) распространяются положения гражданского, земельного и лесного законодательства Российской Федерации. Однако нынешнее состояние земель Лесного фонда во многих случаях свидетельствует о том, что управление земельными ресурсами и лесами фрагментировано, что управление лесами и лесовосстановление носят беспорядочный характер и что государство не осуществляет полномочий по защите земель Лесного фонда и защите своих имущественных прав.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно – правовые акты
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) \\ Российская газета. - N 211-212, 30.10.2001.
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 30.04.2021)\\ Российская газета. - N 277, 08.12.2006.
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) \\ Российская газета. - N 121, 08.06.2006.
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 04.02.2021) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" \\ Российская газета. - N 277, 08.12.2006.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об охране окружающей среды" \\ Российская газета. - N 6, 12.01.2002.
Специальная литература
Анисимов А. П., Мельников Н. Н. Земельное право России. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2016. 259 с.
Блинников Р.В. Ответственность в сфере землепользования и лесопользования на землях лесного фонда / Журнал Безопасность бизнеса. Издательская группа "Юрист"//Москва, № 3. - 2017. С.39-44.
Боголюбова С. А., Галиновская Е. А., Жариков Ю. Г. Земельное право. Учебник. М.: Проспект, 2018. 376 с.
Боголюбов С.А., Бутовецкий А.И., Ковалева Е.Л. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный) \\ под ред. С.А. Боголюбова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2017. 784 с.
Галенко Н. Н., Шустова Н. С. Земельное право. Учебное пособие. М.: Феникс, 2017. 154 с.
Галиновская Е.А. Земельное правоотношение как социально-правовое явление: монография. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2017. 272 с.
Грачева О.С., Романова А.А. Особенности юридической ответственности за земельные правонарушения: учебное пособие / под ред. О.С. Грачевой. Москва: РУСАЙНС, 2019. 48 с.
Зиновьева О.А. Понятие леса и лесного участка в новом лесном кодексе Российской Федерации /О.А.Зиновьева // Журнал российского права особенно - 2017.-№4.- С.33-35.
Исяндавлетов, М. М. Особенности правового режима земель лесного фонда Российской Федерации / М. М. Исяндавлетов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 233-234.
Лунева Е.В. Правовой режим земельных участков в особо охраняемых природных территориях. М.: Статут, 2018. 159 с.
Позднякова Е. А. Земельное право. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. 130 с.
Романова Г.В. Земельное право: курс лекций для бакалавров. М.: Юстиция, 2016. 190 с.
Солдатова Л. В., Землякова Г. Л., Зозуля В. В. Земельное право. Учебник / под ред. Солдатова Л. В. М.: Юстиция, 2018. 264 с.
Тихомиров М.Ю. Основные новеллы лесного закона /М.Ю.Тихомиров // Право и экономика допустим - 2017.-№2.- С.36-38.
Ужгин Ю. В. Проблемы правового регулирования отношений по использованию лесного фонда Российской Федерации / Ю. В. Ужгин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1059-1062.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!