это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3151621
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность работы обусловлена тем, что на подготовку
спортсменов высокой квалификации с каждым годом уходит все больше сил
и времени. В связи с этим специалисты обращают пристальное внимание на
необходимость развития физических качеств в борьбе самбо, в частности
силы. Основа силовой подготовленности закладывается в детском возрасте,
поэтому особенно важно изучить и усовершенствовать специфику силовой
подготовки детей, занимающихся видами спортивной борьбы.
Цель исследования заключается изучении вопроса развития силовых
качеств у юношей 10-12 лет, занимающихся самбо.
Объект исследования процесс развития силовых способностей у
борцов самбо 10-12 лет.
Предмет исследования - комплекс физических упражнений,
направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 10-12
лет, занимающихся самбо.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику самбо, как виду спорта.
2. Изучить силу как физическое качество и рассмотреть её виды.
3. Выявить психологические особенности юных спортсменов.
4. Выявить анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет.
5. Описать средства развития силовых способностей у самбистов.
6. Описать методы развития силовых способностей у самбистов.
7. Разработать методику усовершенствования силовых способностей
самбистов 10-12 лет в учебно-тренировочном процессе.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, синтез,
обобщение.
На основе поставленных задач было выявлено, что:
1 Задача. самбо – это самозащита без оружия, подвид борьбы в одежде.
Разработал и основал школы самбо В.А. Спиридонов. Также разработкой
самбо занимался В.С. Ощепков, проведший активную деятельность по
развитию самбо в 1922-1925 годах. Их теории объединил В.П. Волков,
успевший пройти обучение у обоих специалистов.
Спортивные состязания по борьбе самбо предполагают проведение
спортсменом нескольких схваток (от 1 до 7, иногда больше) в течение
соревновательного дня длительностью до 5 минут чистого времени.
В самбо разрешено применять захваты, котируемые в дзюдо, за
исключением удушающих приемов, болевых приемов на ноги и руки,
захватов руками за ноги, технических действий ногами (подножек, зацепов,
подсечек и т.д.).
2 Задача. Сила является основополагающим физическим качеством
человека.
Под «силой» понимается способность человека преодолевать внешнее
сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
«Силовые способности» – это комплекс различных проявление
человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых
лежит понятие «сила».
Развитие силы и силовых способностей обеспечивает общее
гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного
аппарата человека. Внешне это выражается в соответствующих формах
телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых
упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных
функций организма и осуществлении двигательной активности.
Выделяют следующие виды силовых способностей:
1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что
основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального
и околомаксимального мышечного напряжения.
Для оценки уровня развития собственно-силовых способностей
различают абсолютную и относительную силу.
Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в
каком-либо движении.
Относительная сила – это показатели максимальной силы в перерасчёте
на 1 килограмм собственного веса тела
2. Скоростные способности - проявляются в действиях, где наряду с
силой требуется высокая скорость движений (легкоатлетические прыжки и
метания, спринт, бокс, рывок штанги и т. д.).
скоростно-силовым действиям относят: 1) быструю силу и 2)
взрывную силу.
Быстрая сила – характеризуется непредельным напряжением мышц,
проявляющемся в упражнениях, которые выполняются со значительной
скоростью.
Взрывная сила – это способность достигать, возможно больших
показателей силы, в возможно меньшее время. Взрывная сила оценивается
скоростно-силовым индексом, который вычисляется как отношение
максимальной величины силы, проявляемой в данном движении ко времени
достижения этого максимума.
3. Силовая выносливость – это способность сравнительно длительно и
многократно проявлять оптимальные, не предельные для данного
спортсмена, усилия.
4. Силовая ловкость – проявляется там, где есть сменный характер
режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации
деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить –
как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной
величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов
работы мышц».
3 Задача. Основным новообразованием подросткового возраста
является возникновение чувства взрослости, которое отличает внутреннюю
позицию подростка.
В этом возрасте происходит:
1) освоение «нового тела», физиологическая и психологическая
идентичность;
2) приобретение навыков межличностного общения со сверстниками
своего и противоположного пола;
3) развитие абстрактного мышления;
4) становление новых, более независимых отношений в семье;
5) выработка жизненной философии, системы ценностей.
Подростковый период является очень ответственным, поскольку
именно этот этап определяет дальнейшую жизнь человека.
Тренер обязан в процессе занятий со школьниками учитывать их
физиологические и психологические особенности, чтобы не нанести вред
юному организму, а напротив сделать его более совершенным и здоровым.
4 Задача. Для каждого возрастного периода школьников свойственны
анатомо-физиологические особенности физического и функционального
развития.
Средний школьный возраст охватывает детей с 11 до 15 лет (5-9
классы).
Средний школьный возраст – период интенсификации темпов прироста
всех функциональных систем организма человека и отдельных его
составляющих.
В период с 10 до 12 лет у ребенка происходит весьма активное
развитие различных физических качеств. В этом возрасте у детей в организме
происходит изменение функционального состояния внутренних органов и
систем, что связано с началом протекания процесса полового созревания.
Наблюдается зависимость массы мышц и совершенствования их
структуры от возраста. С возрастом увеличивается масса мышц и
совершенствуется их структура. В этом возрасте появляются благоприятные
возможности для воспитания силы и выносливости мышц.
Учет особенностей физического развития учащихся играет основную
роль в выборе содержания средств и методов физических упражнений
направленных на развитие силовых способностей.
5 Задача. Средства развития силовых способностей условно можно
разделить на три группы.
1.Упражнения с внешним сопротивлением:
- упражнения со свободными отягощениями – гири, гантели, штанги и
- упражнения с резиновыми амортизаторами – жгуты, экспандеры и
т.д.;
-упражнения с преодолением сопротивления внешней среды – бег по
песку или в гору и т.д.
2. Упражнения с преодолением веса собственного тела:
- гимнастические упражнения – сгибание и разгибание рук в упоре,
подтягивание и т.д.;
- упражнения из арсенала прыжковой подготовки – многократные
напрыгивания, перепрыгивания и т.д.;
- преодоление полос препятствий.
3. Изометрические упражнения:
- упражнение с пассивным напряжением мышц – удержание груза;
- упражнение с активным напряжением мышц – попытка выполнить
движение с превышающим силовые способности весом, выполнение упора в
неподвижные предметы.
6 Задача. В теории и методике физического воспитания и спорта
наибольшее распространение получили следующие методы развития силы:
- метод повторных непредельных усилий;
- метод максимальных усилий;
- метод динамических усилий;
- метод изометрических усилий;
- метод изокинетических усилий;
- ударный метод;
- метод круговой тренировки;
- статодинамический метод;
- игровой метод.
Занятия со средними школьниками по воспитанию силовых
способностей проводятся преимущественно с применением кругового,
повторного и игрового методов.
7 Задача. Педагогический эксперимент проводился с целью
определить эффективность применяемого комплекса упражнений,
направленного на развитие скоростно-силовых способностей у
самбистов 10-12 лет.
В содержание занятий экспериментальной группы включались
специальные упражнения, использовались «метод динамических
усилий», метод непредельных усилий с нормированным количеством
раз, ударный метод; вносилась корректировка в содержание учебно-
тренировочных занятий по времени и интенсивности выполнения
специальных упражнений в парах.
Внесение в учебно-тренировочный процесс по самбо детей 10-12 лет
изменений, заключающихся во внедрении новых методических подходов
оказывается эффективным для повышения уровня силовой подготовленности
детей.
Силовая подготовка самбиста решает следующие задачи: развитие
основных силовых качеств (максимальной и скоростной силы, силовой
выносливости); увеличение активной мышечной массы; укрепление тканей
(соединительных и опорных); гармонизация формы тела. Уровень развития
силы является предусловием развития совершенствования быстроты,
ловкости и гибкости самбиста.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!