Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование лингвопознавательной мотивации в процессе обучения иностранному языку в школе »

Тип Курсовая
Предмет методика преподавания англ яз

ID (номер) заказа
3186024

500 руб.

Просмотров
466
Размер файла
2.32 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Мотивация является одним из основополагающих «инструментов» в достижении любой цели. Она представляет собой группу физиологических и психических процессов, которая определяет основу человеческого поведения и его изменений. Если долгое время человек не ощущает определённых результатов, осуществляя какую-либо деятельность, то в подобном случае начинает происходить постепенный процесс угасания мотивации. Впоследствии этот фактор отрицательно сказывается на реализации поставленной цели. Подобное явление прослеживать в сфере изучения иностранного языка в школе.
По мнению исследователей (И.Л. Бим, И.А. Зимняя, Е.С. Полат, Г.В. Рогова и др.), одной из важнейших задач педагога является создание условий и выбора таких методов обучения, которые способствовали бы большей активизации познавательной деятельности учащегося на уроках иностранного языка.
Вопросами, касающимися формированием и совершенствованием различных видов речевой деятельности, занимались многие педагоги-практики в области иностранных языков. Среди таковых особо можно выделить Э.Г. Азимова, Казакову, Н.Д. Гальскову, И.Я Лернера, С.Б. Марроу, А.Г. Мартинеса, М.А. Мильруд, Р. К Миньяр-Белоручева, Р.П. Первухину, А.Н. Щукина и др.
Лингвопознавательная мотивация относится к разновидностям учебной мотивации. Данная мотивация порождается интересом обучающихся к более глубокому осмыслению языковой формы. Такого рода мотивация особенно является актуальной при работе с текстами на иностранном языке.
Исходя из актуальности проблемы, представленной развитием и совершенствованием линговопознавательной мотивации в обучении иностранному языку, нами была выбрана тема нашего исследования: «Формирование лингвопознавательной мотивации в процессе обучения иностранному языку в школе ».
Объект исследования – мотивация учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Предмет исследования - технологии формирования лингвопознавательной мотивации учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Цель исследования – научно описать и проанализировать в УМК по английскому языку средства и приемы повышения лингвопознавательной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку в школе.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
изучить понятие мотивации, определить её виды и роль в обучении иностранному языку учащихся в условиях средней общеобразовательной школы;
представить типологию видов мотивации (включая общие и специфические);
рассмотреть дидактические основы развития лингвопознавательной мотивации;
провести анализ УМК по английскому языку с точки зрения приемов и средств повышения лингвопознавательной мотивации.
Глава 1. Методические аспекты лингвопознавательной мотивации в процессе обучения иностранному языку
Понятие мотивации с психологической и дидактической точки зрения
Одним из основополагающих «инструментов» в достижении любой цели является мотивация и мотивационные процессы, которые, в общей составляющей, представляют собой группу физиологических и психических процессов, определяющих основу человеческого поведения и его изменений. Исследователи в различных сферах наук обращают свое внимание на разные аспекты данного явления. Представим несколько точек зрения отечественных исследователей в области психологии, педагогики и лингводидактики.
«Мотивация – система побудительных причин человеческого поведения, источник активности, организующий и направляющий деятельность человека» [Миньяр-Белоручев, 2016: 57-58]. Говоря словами исследователя И. А. Зимней, мотивация является так называемым «запускным механизмом», «совокупностью стойких мотивов, определяемых характером личности, её ценностной ориентацией и направляющей её деятельностью» [Ожегов, 2003: 367].
Термин «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение человека (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определённом уровне. Мотивацию, таким образом, можно определить, как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивационного объяснения требуют следующие стороны поведения: его возникновение, продолжительность и устойчивость, направленность и прекращение после достижения поставленной цели, перенастройка на будущие события, повышение эффективности, разумность или смысловая целостность отдельно взятого поведенческого акта. Кроме того, на уровне познавательных процессов мотивационному объяснению подлежат их избирательность, эмоционально специфическая окрашенность [Немов, 2012:468].
Мотивационный аспект имеет решающее значение для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. Мотив относится к глубинным и многоаспектным психическим явлениям человека, который неоднозначно проявляется в его деятельности. Согласно психологической концепции зарубежного психолога А. Маслоу, у человека с рождения последовательно проявляются семь классов потребностей, которые сопровождают его личностное взросление:
Потребности физиологические (органические);
Потребности в безопасности;
Потребности в принадлежности и любви;
Потребности уважения (почитания);
Познавательные потребности;
Эстетические потребности;
Потребности в самоактуализации.
А. Маслоу подчёркивает, что каждый индивид имеет стремление к непрерывному развитию. Именно это является, по его мнению, ведущим мотивом.
Одной из наиболее последовательных и завершённых концепций мотивации является теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А. Н. Леонтьевым и продолженная в работах его учеников. А. Н. Леонтьев говорит о силе потребности и реализации её в деятельности. Он предлагает следующую схему деятельности:
деятельность - действие - операция - психофизиологические функции.

Данная схема соотносится со структурой мотивационной сферы: мотив - цель - условие.
Потребность возникает как «внутреннее условие», вызывая, как и «нужда», ориентированную деятельность, направленную на поиск предмета, способного избавить объект от состояния нужды, и только встретившись с предметом, потребность актуализируется и становится собственно потребностью, которая направляет и регулирует конкретную деятельность [Леонтьев, 2015: 122].
Качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждений и потребностей индивида, его мотивации. Одним из важных элементов (основ) мотивации считается реальный и поэтапный успех, при отсутствии которого мотивация, как явление, неизменно исчезает.
Исходя из этого, важно учитывать глубокое знание мотивов обучения, уметь правильно их выявлять и использовать для оптимальной организации учебного процесса и достижения лучших результатов. Смысл мотивации изучения иностранного языка состоит не столько в постановки цели, сколько в деятельности, в поддержании трудного и длительного процесса познания. Этот период предполагает собой период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоление определённых трудностей. В результате мотивация может уменьшаться, а также может пропадать встречная активность, снижаться успеваемость в целом, ослабевать воля, направленная на овладение иностранным языком. Расценивая мотивацию как важнейшую пружину для овладения иностранным языком, нужно учитывать, что мотивация является стороной субъективного мира ученика [Рогова, 2002: 5; Гальскова, 2003: 69].
Некоторые исследователи считают, что мотивация является элементом статичным и практически не изменяющимся. Однако, необходимо заметить, что мотивация всё же зависит от многих факторов, таких как:
приобретённые навыки в семье;
условия обучения;
возрастные изменения человека;
все более точное самоопределение по отношению к будущему.
Учитель лишь опосредованно влияет на мотивацию обучающихся. При этом педагогу важно помнить, что для достижения положительной мотивации необходим учет интересов школьников, учет их возрастных особенностей, умение организовать эмоционально-положительное отношение к учебному процессу. По мнению Г. И. Щукиной, мотив познавательного интереса фигурирует среди других мотивов школьника как центральный, практически на одинаковом уровне находятся социальный и личностный мотивы [Болотова, 2010].
Создание микроклимата стимулирует учащихся на взаимодействие на уроке и активное участие. Важно также использование учителем подходящего момента для создания ситуации успеха на уроке. В конечном итоге, учитель должен представлять себе весь арсенал мотивационных средств, все виды и подвиды мотивации, их резервы [Рогова, 2002: 36].
Классификация видов и типов мотивации
Специалисты различают внешнюю и внутреннюю типы мотивации. Первая делиться на два вида: широкую и узколичную. Вторая подразделяют на дальнюю и близкую. Внешняя мотивация может включать в себя следующие аспекты:
возможность международного общения,
возможность различного рода поездок (например, туристического или образовательного типа),
необходимость наличия языковых компетенций для будущей карьеры,
общие социальные мотивы.
Узколичная мотивация, входящая во внешнюю мотивацию, также является своеобразным способом самоутверждения обучающихся или же выступает как путь к личному благополучию.
Внешняя мотивация задает как бы извне «движение» для обучения в течение всего периода. Внутренняя же мотивация играет как бы «тактическую роль», поскольку «подогревается» самим процессом изучения иностранного языка [Рогова, 2002: 12].
Г. В. Рогова считает, что интерес к процессу обучения иностранному языку, держится, прежде всего, на внутренних мотивах. Поэтому, в целях сохранения интереса к предмету учитель иностранного языка должен развивать у учащихся внутренние мотивы.  При этом основными параметрами считаются, те, которые присущи конкретному учащемуся: личный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, мировоззрение и т.д. Это позволяет вызвать у учащихся истинную мотивацию. Подобный метод рождает внутреннее побуждение, а сама мотивация оказывается не привнесённой в обучение извне, но становится прямым порождением самого метода обучения.
Психолог С. Т. Григорян полагает, что внутреннюю мотивацию можно подразделить на три вида: коммуникативную, лингвопознавательную и инструментальную мотивации [Григорян, 2014: 71].
К коммуникативной мотивации относится желание учащихся иметь возможность ориентироваться в среде, говорящей на другом языке, читать иностранную литературу. Для поддержания мотивации в этом случае, учителю необходимо хорошо представлять себе, чем живут его учащиеся, каковы их хобби и ценностные ориентации. При этом на первый план выходит личностная ориентация, адресованная не только к самому ученику, но также к миру, в котором он живет [Рогова, 2002: 11].
Г. В. Рогова указывает на необходимость:
соблюдать равновесие между новой и известной информацией;
обеспечивать межпредметные связи [Рогова, 2002: 12]
Лингвопознавательная мотивация должна строиться на том, чтобы побудить учащегося использовать усвоенный словарный материал в ситуациях общения, помочь ему увидеть речевую перспективу применения языкового материала. Формирование лингвопознавательной мотивации возможно посредством реализации коммуникативной мотивации, а также посредством активизации поисковой деятельности учащихся [Соловова, 2011: 72].
Следует придавать ситуации целенаправленный речевой характер, например, усвоение словарного запаса для проведения беседы, разыгрывания пьески. Учитель должен стараться сконцентрировать внимание на самом языке, на его способности давать имена вещам, идеям, процессам. Поэтому важно стараться придавать работе над языком исследовательский характер. Примером такой исследовательской работы может стать перевод как «расшифровка загадки». Такой приём может послужить стимулирующим моментом для развития заинтересованности учащегося [Яночик, 2009: 24]. К подобному виду пробуждения интереса ученика может быть отнесено применение метафоры как явления, стимулирующего мотивацию на уроке иностранного языка. Данный метод (приём) помогает стимулировать творчество, сосредотачивать внимание, упрощать понимание языковых нюансов.
В целом, чтобы вызвать интерес учащихся к языковому «строительному» материалу, важно придерживаться следующих аспектов:
разрыв между работой с языковым материалом и его применением в речи должен составлять небольшой промежуток времени;
установке, касающаяся работы над материалом должна носить целенаправленный речевой характер;
материал для работы в ходе урока должен быть сориентирован на одну тематику [Рогова, 2002: 15-16].
Инструментальная мотивация является мотивацией, вытекающей из положительного отношения учащихся к определённым видам работы. Это означает, что «необходимо вооружить учащихся определенными приемами овладения иностранным языком ‹…› ставить их перед необходимостью самостоятельного знакомства с новым языковым материалом, показав им оптимальный путь к этому» [Рогова, 2002: 17].
Виды и подвиды мотивации представляют собой некую потенциальную возможность. Будут ли «разбужены» эти силы, превратятся ли они в реальную движущую силу процесса обучения, зависит от учителя [Пидкасистый, 2013: 230].
Мотивация играет значительную роль в жизни человека как взрослого, так и ребенка. По этой причине мотивация может играть немаловажную роль в освоении школьником учебного материала. Изучая иностранный язык, школьник овладевает различными способами мышления. В свою очередь мотив помогает учащемуся осознать важность в саморазвитии как собственной памяти, так и других важных элементов, необходимых для полноценного развития личности.
1.3. Дидактические основы развития лингвопознавательной мотивации
К дидактическим основам, направленным на развитие лингвопознавательной мотивации, можно отнести разного рода условия, дидактические средства, а также формы обучения.
Дидактические средства обучения – это так называемый источник получения знаний, дающий возможность для развития и формирования умений и навыков. Такого типа средства активизируют познавательные процессы обучающихся. При этом изучаемый материал становится более доступным, более точно усваивается предоставленная информация [Лернер, 1998: 49].
Понятие дидактических средств в более широком смысле представляет собой всю совокупность форм, методов, содержания и специальных средств обучения. Существуют так называемые простые и сложные дидактические средства.
К простым средствам обучения обычно относят словесные (учебники и другие тексты); визуальные (реальные предметы, модели, картины и пр.). К сложным относят технические (лингафонное оборудование, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети) [Пидкасистый, 2007:73].
Важно отметить, что дидактические средства имеют следующие функции:
познавательную;
мотивационную – направлена на развитие и повышение интереса к изучаемому предмету;
формирующую – направлена на развитие чувств, воли и познавательных способностей обучающихся;
дидактическую – направлена на развитие более гармоничного учебно-воспитательного процесса обучаемых [Пидкасистый, 2007:75].
Стоит добавить, что средства обучения представляют собой определенного рода объекты, созданные человеком, а также предметы, которые используют в образовательном процессе как носители учебной информации или инструмента деятельности педагога и обучающихся. Средствами обучения могут выступать как художественная литература, так и учебные пособия. Используя их, происходит работа над определенного рода материалом различной тематики для заучивания (например, стихи, песни, идиомы, поговорки, пословицы и т.п.) [Саланович, 2004: 32].
Немаловажным является знакомство обучающихся с определенными формами речевого и неречевого этикета франкоговорящих стран: при встрече, в школе, при помощи по дому, во время совместных игр, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине и т. п.
Средствами обучения также могут выступать технические вспомогательные материалы. Одними из них являются такого типа техническое оборудование, как проектор для видео показа, проектор для отображения, написанного на интерактивной доске, сама интерактивная доска, компьютерное оснащение и т. п. [Сысоев, 2009:16-17].
В качестве формы обучения (включающей технические вспомогательные материалы) может является просмотр обучающих фильмов. Данный вид все чаще используется как вспомогательное средство в процессе обучения. Не является исключением обучения иностранному языку и в частности такому виду деятельности как чтению. Аудиовизуальные средства помогают, к примеру, разнообразить процесс работы с литературным материалом. Видео файлы позволяют, возможно, посмотреть на контекст какой-либо информации под неожиданным углом зрения; увеличить мельчайшие детали; более подробно раскрыть смысл представляемой ситуации. По дидактическому назначению различается целый ряд такого рода обучающего материала. К нему относят:
целостные фильмы, связанные с определенным уровнем обучения по европейской шкале изучения иностранных языков;
фильмы с функцией коротких «киносправок» (например, связанных с культуроведческой информацией – достопримечательностью страны, городов и т.п.);
фильмы для усвоения производственных навыков (к примеру, отработка фонетических навыков, грамматических аспектов (случаев употребления глаголов или существительных и т.д.));
вступительные, или вводные, требуемые для ознакомления с основными проблемами, целями и задачами учебной дисциплины (например, информационно-познавательные видеоролики с тематикой введения в грамматический или синтаксический материал);
заключительные (по разделу или всей дисциплине) – для повторения пройденного материала и имеющие цель разъяснить вопросы, наиболее трудные для усвоения (видео сюжеты, включающие ситуативную тематику, например, форму употребления вспомогательных глаголов) [Казакова, Евтюгина, 2016: 53].
Каждый из представленных выше типов вспомогательных средств может способствовать лингвопознавательной мотивации обучающихся.
В качестве методов работы над развитием такого вида деятельности, как чтение, преподавателями могут быть взяты такие типы заданий, как:
использование различных дидактических игр с познавательным материалом по различным темам;
работа с таблицами, схемами, способствующие развитию творческого и логического мышления;внеклассные мероприятия;
творческие работы учащихся по разным предметам и текущим темам;
использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.);
использование современных инновационных технологий (интерактивная доска, компьютеры, цифровая аудио и видеотехника и т.п.) в обучающем процессе [Сысоев, 2009:18].
Подбирая какую-либо информацию, учителю необходимо помнить, что данный материал должен быть значимым для обучающихся и иметь определенную новизну. При этом учителю важно рационально подходить к выбору материала, вычленяя информацию, наиболее подходящую уровню и интересам учащихся с учетом будущих заданий, построенных на данном материале. 
Выигрышным материалом для работы на уроке может стать использование аутентичных материалов. Сюда относят информацию, взятую из оригинальных учебных пособий для изучающих язык, вырезки из газет, журналов, статьи из Интернет-ресурсов. В данном контексте обучающиеся имеют возможность, как нельзя более тесно, соприкасаться с культурой и реалиями изучаемого языка, что, безусловно, будет способствовать развитию лингвопознавательной мотивации [Борисенко, 2012:76].
Выводы по 1 главе
В первой главе работы представлены основные характеристики понятия мотивации. Мотивацию определяют как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотив относится к глубинным и многоаспектным психическим явлениям человека, который неоднозначно проявляется в его деятельности. Глубинное знание мотивов обучения, уметь правильно их выявлять и использовать для оптимальной организации учебного процесса и достижения лучших результатов. Смысл мотивации изучения иностранного языка состоит не столько в постановки цели, сколько в деятельности, в поддержании трудного и длительного процесса познания.
В главе рассмотрена также классификация видов и типов мотивации. Существуют внешняя и внутренняя типы мотивации. Первая делиться на широкую и узколичную. Вторая подразделяют на дальнюю и близкую.
Лингвопознавательная мотивация должна строиться на том, чтобы побудить учащегося использовать усвоенный словарный материал в ситуациях общения, помочь ему увидеть речевую перспективу применения языкового материала. Формирование лингвопознавательной мотивации возможно посредством реализации коммуникативной мотивации, а также посредством активизации поисковой деятельности учащихся.
В работе дополнительно представлено понятие дидактических основ развития лингвопознавательной мотивации. К ним относят разного рода условия, дидактические средства, а также формы обучения.
Дидактические средства обучения – это источник получения знаний, дающий возможность для развития и формирования умений и навыков. Средства активизируют познавательные процессы обучающихся. Дидактические средства имеют функции: познавательную; мотивационную; формирующую; дидактическую.
Глава 2. Анализ УМК по английскому языку с точки зрения приемов и средств повышения лингвопознавательной мотивации
Опираясь на теоретический материал, касающийся проблематики развития линговопознавательной мотивации, нами был проведен анализ УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English” «Английский с удовольствием» (8 класс) под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (издательство «Дрофа» (2016 г.)) [1].
УМК предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 34 учебные недели при 3 часах предмета в неделю. Количество учебных часов по программе – 102. УМК создан на основе Примерной программы по иностранным языкам с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков (общеевропейский уровень А2-В1), что является его отличительной особенностью. Разделы завершаются проверочными заданиями (Progress Check), позволяющими оценить достигнутый школьниками уровень овладения языком.
Компоненты УМК составляют:
Учебник (Student’s Book)
Рабочая тетрадь (Workbook)
Языковой портфель (My Language Portfolio)
Книга для учителя (Teacher’s Book)
Контрольные задания (Test Booklet)
Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)
CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома
DVD-video.
В УМК присутствуют такие важные элементы, как:
аутентичность языкового материала;
структура психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности (мотивации, постановки цели, метапредметных связей);
воспитательная и развивающая ценность материалов, включающая широкие возможности для социализации учащихся.
Учебник для 8 класса имеет следующую структуру:
4 тематических разделов (Unit 1 “It’s a wonderful planet we live on”; Unit 2 “The world’s best friend is you”; Unit 3 “Mass media: good or bad”; Unit 4 “Trying to become a successful person”;
каждая часть состоит из 5-7 основных уроков (Sections)
грамматический справочник;
поурочный словарь.
Каждый раздел завершается проверочными заданиями (Progress Check), позволяющими оценить достигнутый школьниками уровень овладения языком. После основных частей помещаются следующие материалы:
Grammar reference
List of irregular verbs
Pronunciation table
Learning strategies
Cultural guide
List of personal names
List of geographical names
Vocabulary.
Учебник включает в себя разнообразные ситуативные упражнения, актуальные тексты, виды и формы работы, позволяющие обучать всем видам речевой деятельности. Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи на одном уроке.
Учебное пособие построено на интеграции всех видов речевой деятельности при освоении нового лексико-грамматического материала. Упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному освоению материала.
В УМК (в частности учебном пособии (Student’s Book) и рабочей тетради (Workbook)) ставится упор на развитие навыков говорения и письменной речи. Тексты для аудирования записаны на диске носителями языка, дающие возможность развития навыков понимания с полным или выборочным охватом содержания. Дополнительным материалом для работы с учебником являются: книга для чтения, аудиоматериалы, рабочая тетрадь [Биболетова, 2016: 10-14].
Приведем примеры из некоторых частей учебного пособия (Student’s Book) представляющие материал, способствующий повышению лингвопознавательной мотивации при обучении английскому языку.
Упражнения с заданиями, направленными на обучение чтению с поиском необходимой информации (поисковое чтение); также работа со схемами и таблицами (см. приложение 1,2).
Unit I Section 1 «It’s a wonderful planet we live on» – c. 7, 11:
Ex. 13 – Read the te[t and say why Britain’s climate has got such a bad reputation;
Ex. 30 - Match some english proverbs and saying with weather words and their russian equivalents. Which of the proverbs are shown in the picture ?(приложение 1)
Unit 1 Section 2 «We’re part of the universe» – c. 12-13:
Ex. 32 – Read the passport of the Earth. Add some more information. Use the Internet (приложение 2).
Ex. 34 – Here is an interesting experiment to help your imagine how big the Earth is.
Упражнения с игровыми заданиями, а также заданиями на логическую догадку (см. приложение 3). Здесь задействованы такие виды речевой деятельности как чтение, говорение и письмо.
Unit 1 Section 5 «Is the Earth a dangerous place?» – c. 26:
Ex. 87, 88 – Read, translate and learn: to destroy / to break / to damage; work in pairs. Try to explain to your partner what the tornado is (use ex.87).
Unit 1 Section Homework – c. 39:
Ex. 35 – Complete the sentences by choosing the right ending. Write them down (приложение 3).
Упражнения, направленными на развитие и совершенствование когнитивной догадки (см. приложение 4, 5, 6). Здесь задействованы такие виды речевой деятельности как чтение, аудирование и письмо.
Unit 3 Section 5 «Mass media: good or bad» ; «What is the media » – c. 65-66 ; 70:
Ex. 5 – Guess which of the following words are short for television, advertisement, thelephone and newspaper. Say if you have any similar short words in your language. What’s are they ?Use the english words in your own sentences : ad, paper, telly, advert, the box, phone.
Ex. 6 – a) listen to the brief information about broadcasting companies in different countries. Fill in the table with the names of the broadcasting companies. Which of them is your favorite ? Why ?
b) Add some new broadcasting companies and tell about them. Use the Internet (приложение 4).
Ex. 8 – There are some words used in British English and American English which have the same meaning, same reading, but different spelling. Read them, compare and remember (приложение 5).
Ex. 27 – Work in groups. Write your own mass media mini-dictionary for the following words. Use the dictionary if necessary. Put the words in alphabetic order (приложение 6).
Итак, выше представлены некоторые из примеров различного рода заданий, направленных на развитие лингвопознавательной мотивации. Важно отметить, что курс УМК «Enjoy English» (8 класс) выстроен с учетом выполнения задач развития и воспитания коммуникативной культуры учащихся, расширения их коммуникативного опыта; ориентирован на актуальные аспекты и проблематику современности.
Анализ представленного выше УМК показал, что в нем имеется немалое количество заданий, непосредственно направленных на развитие лингвопознавательной мотивации, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся подросткового возраста, отражают их интересы.
Выводы по 2 главе
Опираясь на теоретический материал, в главе приведен анализ одного из учебных пособий для учащихся среднего школьного звена (8 класс). В ходе настоящего исследования проведен анализ УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English” «Английский с удовольствием» (8 класс) под редакцией М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой.
Проведенный анализ касается проблематики развития линговопознавательной мотивации при обучении иностранному языку на уроках английского языка.
Дополнительно в работе приведен ряд упражнений, которые направлены на отработку различных видов деятельности, которые способствуют развитию лингвопознавательной мотивации обучающихся. Информация, представленная в упражнениях, учитывает интересы обучающихся подросткового возраста и их возможности оперировать практическим материалом для выполнения различных заданий.
Заключение
В начале работы была поставлена цель, направленная на исследование
формирование лингвопознавательной мотивации в процессе обучения иностранному языку в школе, в частности, английскому языку.
Решая задачу изучения понятия мотивации, были определены её виды и роль в обучении иностранному языку. Рассматривая психологический аспект понятия мотивации, мы опирались на исследования таких специалистов, как А. Маслоу, А. Н. Леонтьев, Р.С. Немов и др.
Одним из основополагающих «инструментов» в достижении любой цели является мотивация и мотивационные процессы, которые, в общей составляющей, представляют собой группу физиологических и психических процессов, определяющих основу человеческого поведения и его изменений.
В процессе школьного обучения, учитель лишь опосредованно влияет на мотивацию обучающихся. Для достижения положительной мотивации необходим учет интересов школьников, учет их возрастных особенностей, умение организовать эмоционально-положительное отношение к учебному процессу.
В первой главе приведены основные понятия классификации видов и типов мотивации. С дидактической точки зрения различают внешнюю и внутреннюю типы мотивации. Первая подразделяется на широкую и узколичную. Вторая подразделяется на дальнюю и близкую. Узколичная мотивация, входящая во внешнюю мотивацию, также является своеобразным способом самоутверждения обучающихся или же выступает как путь к личному благополучию.
Внешняя мотивация задает как бы извне «движение» для обучения в течение всего периода. Внутренняя же мотивация играет как бы «тактическую роль», поскольку «подогревается» самим процессом изучения иностранного языка.
В первой главе дополнительно рассмотрено понимание дидактических основ развития лингвопознавательной мотивации, в том числе функции дидактических средств. Среди последних обычно выделяют такие функции как: познавательную, мотивационную, формирующую, дидактическую. Различные дидактические средства могут выступать в качестве подготовительного или заключительного этапа к заданиям по чтению, что также будет способствовать лингвопознавательной мотивации.
Во второй главе проведен анализ УМК по английскому языку М. З. Биболетовой “Enjoy English” «Английский с удовольствием» для обучающихся 8 класса с точки зрения приемов повышения лингвопознавательной мотивации. Данный анализ показал, что в УМК присутствует значительное количество заданий, непосредственно направленных на развитие лингвопознавательной мотивации, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся подросткового возраста и отражают их интересы.
Список использованной литературы
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Книга для учителя: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. и школ с углубленным изучением английского языка. – Обнинск, 2016. – 148 с.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. и школ с углубленным изучением английского языка. – Обнинск, 2016. – 65 с.
Болотова В. Г. Достижения отечественной дидактики второй половины XX века // Проблемы образования, науки и культуры – 2010. - № 5. C.34-36.
Борисенко М. К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения в старших классах. // ИЯШ. – 2012. - №3. – С.76.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: «АРКТИ», 2003. – 128 с.
Григорян С. Т. Проблема мотивации учения школьников в психологии. – М: Просвещение, 2014. – С. 71.
Казакова М.А., Евтюгина А.А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник Бурятского Государственного Университета (Образование. Личность. Общество), 2016. Вып. 4. С. 50 – 58.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2015. – 269 с.
Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Просвещение, 1998. – 121 с.
Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 2016. – 217 с.
Немов Р. С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений: в 3 кн. – М.: Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 512 с.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: «ИТИ Технологии», 2003.
Пидкасистый П. И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России. – 2007. – 302 с.
Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. – 212 с.
Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранным языкам в старших классах средней школы. Автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 2004.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2011. – 168 с.
Сысоев П. В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // ИЯШ. – 2009. – № 4. – C. 18.
Яночик И. Р. Как мотивировать учащихся к обучению иностранному языку // Новые взгляды на мотивации в дидактике иностранных языков. – Вр.: Педагог. - 2007. – № 12. – С. 24-26.
Приложение 1
31115113665
Приложение 2
31115317500
Приложение 3
158115125730
Приложение 4
38671588265
Приложение 5
-553085647700
Приложение 6
3111510795


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.