Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Социальное обслуживание населения

Тип Курсовая
Предмет Социология

ID (номер) заказа
3255805

500 руб.

Просмотров
944
Размер файла
267.42 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc73445194 \h 3ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА PAGEREF _Toc73445195 \h 61.1Понятие, функции, принципы, направления социальной политики PAGEREF _Toc73445196 \h 61.2Сущность и задачи социального обслуживания PAGEREF _Toc73445197 \h 11ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ PAGEREF _Toc73445198 \h 152.1 Деятельность учреждений социального обслуживания в РФ PAGEREF _Toc73445199 \h 152.2 Проблемы и перспективы социального обслуживания в РФ PAGEREF _Toc73445200 \h 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc73445201 \h 29СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc73445202 \h 31

ВВЕДЕНИЕВ обществе есть определенные категории граждан, которые по ряду объективных причин нуждаются в помощи других. В любом государстве всеобщего благосостояния руководство страны заботится о таких людях, организует систему социального обслуживания.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в любом обществе есть люди, которые с рождения, по болезни или старости не в состоянии обеспечить свое существование. Недостаточно предприимчивые люди, одинокие женщины, инвалиды, многодетные граждане часто оказываются в нужде, инвалиды нуждаются в уходе и лечении и т. д.
Общество не может бросить таких людей на произвол судьбы, а потому создает государственную систему предоставления им материальных благ за счет общества. Это проявление человеческой солидарности и гуманизма. Каждый человек должен помнить, что рано или поздно он может оказаться в сложной ситуации, требующей государственной помощи.
Основными видами социального обеспечения в Российской Федерации являются:
Предоставление гражданам различных видов пособий по временной нетрудоспособности (в случае болезни или травмы, уход за больным членом семьи, санаторий лечение);
Пенсионное обеспечение государственных пенсий; содержание и обслуживание пожилых и нетрудоспособных граждан в специально созданных для них пансионатах;
Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и средствами передвижения (колясками, автомобилями);
Содержание и воспитание детей в детских домах, интернатах и ​​других учреждениях;
Социально-трудовая реабилитация инвалидов; санаторно-курортное и лечебное обеспечение населения; социальные услуги на дому и др.
Социальное обслуживание уязвимых категорий граждан - одна из важнейших функций и задач любого государства. Во многом развитие страны определяется именно тем, насколько полно в ней организована система социального обслуживания таких категорий граждан, как инвалиды, пенсионеры и других, нуждающихся в заботе и внимании со стороны категории людей.
С социальными службами в России очень серьезно сталкиваются Бычков Д.Г. [6], Галаганов В.П. [7], Зуева Н.Л. [12], Тучкова Е. Г. [10] и ряд других. Практически все авторы работ, опубликованных по этому вопросу, считают, что, несмотря на наличие развитой правовой базы в сфере социального обеспечения и социальных услуг, на практике социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания, не всегда достигают потенциального получателя и не всегда обеспечиваются надлежащим качеством. Это утверждение в полной мере относится к пожилым гражданам, поскольку именно эта категория граждан составляет основной слой получателей социальных услуг и социальных услуг.
Вышеизложенное определило тему нашей курсовой работы: «Социальное обслуживание населения».
Целью данной курсовой работы является выявление и изучения понятия социального обслуживания, его основных принципов, видов и форм.
Объект исследование – социальное обслуживание различных категорий населения.
Предмет – система социального обслуживания населения.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
Определить понятие, функции, принципы, направления социальной политики;
Рассмотреть сущность и задачи социального обслуживания;
Изучить деятельность учреждений социального обслуживания в РФ;
Выделить проблемы и перспективы социального обслуживания в РФ.
В данной курсовой работе использовались такие методы исследования, как анализ работ отечественных и зарубежных авторов, анализ статистических данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВАПонятие, функции, принципы, направления социальной политикиПод социальной политикой понимается комплекс мер, предпринимаемых государством, по поддержанию экономической и социальной стабильности в обществе, повышению уровня жизни населения, обеспечению правовой зашиты созданию социальных гарантий в обществе [15, c. 95].
Учитывая то, что решение задач социальной политики зависит от состояния дел в общественном производстве, приоритетной целью государственной социальной политики является обеспечение необходимых темпов экономического роста. Прогрессивная социальная политика всегда направлена на поддержание экономической стабильности, обеспечение более эффективного и равномерного распределения и перераспределения доходов общества.
Конечной целью развития общественного производства является удовлетворение потребностей людей, а задачей социальной политики выступает обеспечение условий, создание механизмов для наиболее рационального и всеобъемлющего обеспечения этих потребностей за счет созданных обществом в данный момент благ [5, c. 92]. Дело в том, что любое общество состоит не только из категории работающих людей, в нем всегда есть лица, уже не работающие (пенсионеры, инвалиды и т.д.) и еще не работающие (дети, школьники, студенты), инвалиды, которые нуждаются в заботе со стороны семьи, государства. Государство должно поддерживать существование безработных.
Государственная социальная политика направлена на достижение следующих целей:
Обеспечение равных возможностей при реализации права на образование и долю в общественном благосостоянии путем справедливого распределения доходов и имущества (капитала).
Уменьшение нежелательных различий между богатыми и бедными, устранение крайних форм имущественного неравенства.
Обеспечение большей свободы, справедливости, уважения достоинства человека, обеспечение развития личности, активного участия в общественной жизни и права на долю ответственности перед обществом [13, c. 64].
Социальная политика обладает рядом функций, которые, в конечном счете, определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие функции:
Компенсаторную, которая направлена на ликвидацию внешних сдерживающих условий, не дающих возможность индивиду быть деятельным участником существующих в обществе отношений;Элективную, которая направлена на определение обстоятельств и свойств самого индивида, позволяющих отнести его в разряд нуждающихся;
Кумулятивная, накапливающая социальный потенциал государства, выражающийся в зависимости индивидов от социально-политической деятельности государства [9, c. 162].
Все эти функции тем в большей степени представлены в социальной политике государства, чем в большей степени социальная политика находится в тесной зависимости от политики государства вообще.
Содержание социальной политики, ее цели и задачи раскрываются в системе самостоятельных, но тесно связанных видов политической деятельности. Важнейшими из них являются:
Выражение, защита, согласование интересов социальных групп и слоев общества, отдельных его членов;
Оптимальное разрешение общественных противоречий в социальной сфере, осуществление «диалога» между гражданами и государством;
Интеграция различных слоев населения, гармонизация их интересов, поддержание целостной общественной системы, стабильности и порядка;
Прогностическая;
Социальная защита населения;
Управление социальными процессами и др. [1, с. 164].
С помощью функций обеспечивается главная задача социальной политики – гармонизация общественных отношений, осуществляется управление социальным развитием общества.
Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.
Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услугЧувство социальной защищенности возникает лишь в том случае, если социальная группа или население в целом понимают, что социальные риски (угрозы нарушения нормального социального положения, вызванные неустранимыми для данного общества причинами, которые лежат в основе его конкретно-исторического устройства) целенаправленно понижаются обществом и государством до такой степени, когда они не уже не могут существенно нарушить нормальное общественное положение. Общество порождает и развивает систему защиты от социальных рисков ─ социальную защиту. Она должна быть выполнена обществом и государством так, чтобы социальная защищенность ощущалась как отдельной личностью, так и всем населением в целом.
В. М. Капицын к числу направлений социальной политики относит:
Здравоохранение и обязательное медицинское страхование;
Поддержку семьи, детства, материнства и отцовства;
Жилищную политику, коммунальное, бытовое обслуживание населения;
Поддержку престарелых и инвалидов;
Социальное обслуживание населения;
Охрану окружающей природной среды;
Федеральное и местное (муниципальное) обустройство мигрантов, особенно беженцев и вынужденных переселенцев [1, c. 120].
По мнению И. А. Григорьевой, социальная политика направлена на оказание помощи бедным и борьбу с бедностью, развитие социального страхования, работу с молодежью, стимуляцию занятости, активизацию перевода получателей пособий в разряд экономически и социально самостоятельных личностей [8, c. 160].
Признавая, что социальная политика является важнейшей составляющей частью жизнедеятельности человека, необходимо выделить общие принципы, которыми руководствуется большинство современных государств в ходе проведения своей политики [12, c. 56].
Принцип социальной справедливости.
Социальная справедливость является общепризнанной ценностью современного демократического общественного сознания, закрепленной в основополагающих документах мирового сообщества, наряду с миром и свободой.
В настоящее время данный принцип должен совмещать в себе два начала, впервые выделенные еще Аристотелем ─ уравнительное и распределительное. Если государство позиционирует себя как социальное, то это влечет за собой признание равенства социальных прав всех его граждан, независимо от их индивидуальных или социальных особенностей. Следовательно, правительство гарантирует всем гражданам обеспечение некоего социального минимума, который выражается в минимальной оплате труда, минимальной пенсии и т.п. В то же время наиболее активные, предприимчивые и способные индивиды должны получить социально одобряемыми и не противоречащими законами способами поощрение за свой труд. Таким образом, социальная политика государства должна быть целенаправленна на создание условий для производительного и результативного труда.
Принцип индивидуальной социальной ответственности.
Данный принцип требует от личности, семьи, малой группы приложения максимальных усилий для самопомощи и самообеспечения. Государство имеет в своей компетенции лишь восполнение индивидам и их семьям лишь те объемы и виды помощи, которые те не в состоянии самостоятельно обеспечить, а также оно может помогать в решении проблем, которые выходят за рамки компетенции индивида или семьи, либо вмешиваться в чрезвычайных, кризисных ситуациях.
Принцип социальной солидарности.
Данный принцип заключается в том, что в ходе исторического развития общества происходило перераспределение социальной самостоятельности от более сильных к менее сильным. В первую очередь этот механизм применим к перераспределению денежных средств через систему налогов и пособий. Однако в то же время этот процесс можно рассматривать и в качестве перераспределения социальных ресурсов: доступа к социальным коммуникациям, культуре, здоровью и образованию. Именно равный и справедливый доступ к социальным благам является наиболее действенной профилактикой социальной нестабильности и криминальной активности, а также обеспечивает незыблемость демократических установок современного общественного сознания [17, c. 34].
Принцип социального партнерства.
Принцип социальной компенсации.
Данный принцип обязуется обеспечить правовую и социальную защищенность граждан, необходимую для восполнения ограничений, обусловленных их социальным статусом. Предполагается создание доступной сферы жизнедеятельности, предоставление определенных льгот и соответствующего социального обслуживания [20, c, 179].
Принцип социальных гарантий.
Данный принцип провозглашает предоставление гражданам гарантированного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке и рациональному трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечить развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.
Сущность и задачи социального обслуживанияВ отечественной научной литературе социальная служба рассматривается обычно как организационная форма социальной работы. При этом подчеркивается, что служба столь же сложна, как и то социально-пространственное образование, внутри которого она создается. Она многофункциональна и представляет собой определенную систему, элементы которой адекватно отражают все основные сферы жизнедеятельности населения [11, c. 275].
Ряд исследователей отмечают, что внутри службы социальной защиты множество подсистем и элементов, несущих разнообразную функциональную нагрузку, находятся в сложном взаимодействии, обеспечивающем ее результативность. В литературе выделяются, с одной стороны, службы семьи, службы социально-медицинской помощи, службы психологической помощи, службы социального обеспечения, службы правовой помощи, службы образования, экологические службы, службы занятости, социальные службы помощи детям и молодежи, с другой — территориальные социальные службы и т.п. [5, c. 134].
Понятие «социальное обслуживание» тесно связано со следующими пересекающимися понятиями:
Социальная защита. Представлена системой мероприятий, направленных на обеспечение минимально достаточных и гарантированных условий жизнедеятельности, деятельного существования человека, для поддержания его жизнеобеспечения и реализуемых различными структурами общества.
Социальная поддержка – это специальные меры по поддержанию условий, необходимых и достаточных для существования так называемых «слабых» социальных групп, семей, отдельных граждан, испытывающих трудности в своей жизнедеятельности.
Социальная помощь. Характеризуется предоставлением социальной службой системы социальных мер в виде поддержки, содействия, услуг отдельным гражданам или социальным группам для смягчения и преодоления сложных жизненных ситуаций, для поддержания полноценной жизнедеятельности, социального статуса и адаптационных процессов в обществе[2, c. 54]..
Деятельность социальных служб характеризуется и раскрывается через такие понятия как: социальная работа; социальная помощь, социальные услуги, специалист социальной службы, субъекты и объекты социальной службы.
Выделяют две группы субъектов социальной службы:
Субъекты, предоставляющие услуги (учреждения социальной службы, работающие в них социальные работники; государственные и государственно – общественные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять управленческие функции по делам социальной службы);
Субъекты, потребляющие услуги, которыми могут быть не только граждане РФ, но и иностранные граждане, а также лица без гражданства, сложная жизненная ситуация которых связана с пребыванием на территории РФ.
Учреждения социальной службы дифференцируют в зависимости от:
Объекта: социальные службы для молодежи, социальные службы для беженцев, социальные службы помощи семье и др. Объект уточняется в уставных документах социальной службы.
Сфер деятельности: службы социально-бытовой помощи; службы психолого-педагогической помощи; службы реабилитации; службы семейного досуга.
Нужно отметить, что объекты социальной службы одновременно являются и субъектами, что подчеркивает важность выявления внутренних резервов нуждающихся лиц, развитие у них навыков самопомощи.
Основным документам на базе, которого осуществляется деятельность социальной службы является положение, в котором находят отражение такие аспекты: цели и задачи деятельности службы; объекты службы, ее функции; условия организации и деятельности службы; принципы функционирования службы; структура; основные направления и содержание деятельности; компетенция и права службы; управление; финансирование; условия ликвидации или реорганизации службы [20, c. 180].
Социальные службы организуют свою деятельность по двум направлениям: социальная защита; социальная помощь и предоставление социальных услуг.
Социальные службы призваны обеспечивать решение следующих задач:
Обеспечить нуждающимся гражданам доступ к услугам, предоставляемым учреждениями и работниками социальной службы;
Содействовать развитию инициативы местных органов власти и управления в решении социальных проблем на подведомственной территории;
Способствовать расширению общественных организаций и общественности в решении задач социальной работы;
Обеспечить взаимодействие различных учреждений социальной службы, оказывающих услуги и помощь населению.
Оформить правовое поле деятельности социальных служб;
Содействовать созданию правовой базы для координации деятельности государственных органов и общественности по делам социальной службы [7, c. 167].
Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач социальной политики определяются ресурсами, которые может направить государство на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому конкретные задачи социальной политики тесно связаны с экономическим развитием страны.
Состав учреждения социальной службы, их масштабы (штаты, пропускная способность, направления деятельности и т.д.) зависят от:
Особенностей данного населенного пункта (половозрастного состава, социального состава, профессиональной характеристики и др.);
Имеющихся потребностей в социальных услугах и помощи с учетом других, кроме социальной службы, способов их удовлетворения;
Наличия подготовленных кадров социальных работников и других специалистов;
Имеющихся материально-технических и финансовых средств [12 c. 85].

ГЛАВА 2. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РФ2.1 Деятельность учреждений социального обслуживания в РФСоциальное обслуживание осуществляется в специально для этих целей созданных специализированных учреждениях. Вне зависимости от форм собственности социального обслуживания осуществляется в организациях разных типов.
В Законе «О социальном обслуживании пожилых и инвалидов» закреплены следующие формы социального обслуживая:
Стационарное социальное обслуживание;
Полустационарное социальное обслуживание;
Социально-медицинское обслуживание на дому;
Срочное социальное обслуживание;
Социально-консультативная помощь [19].
Данные формы обслуживания предоставляются гражданам в следующих типах учреждений:
Стационарные учреждения социального обслуживания;
Комплексные центры социального обслуживания населения;
Территориальные центры социальной помощи семье и детям;
Центры социального обслуживания;
Социальные приюты для детей и подростков;
Центры психолого-педагогической помощи населению;
Центры социальной помощи на дому;
Специальные дома для одиноких престарелых;
Дома ночного пребывания.
Стационарное социальное обслуживание предоставляется в учреждениях социальной защиты населения. В них содержатся лица пожилого возраста, инвалиды, которые частично или полностью, временно или постоянно утратили способность к самообслуживанию и по состоянию здоровья нуждаются в постоянном уходе и присмотре.
В специальные дома-интернаты принимаются на обслуживание граждане, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов. В такие дома помещаются и другие лица, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также престарелые и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекающиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством.
Граждане, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, обладают всеми правами, которые предоставлены всем гражданам. Так, они вправе в любое время оставить стационарное учреждение и отказаться от его услуг, если это позволяет сделать состояние здоровья; могут распоряжаться своим имуществом, совершать соответствующие сделки. Так на практике реализуется принцип добровольности [15, c. 96].
Как правило, помещение в стационарном учреждении социального обслуживание и пребывание в нём добровольно. В отдельных случаях пожилые граждане и инвалиды, которые не имеют ухода и поддержки со стороны родственников и при этом не способны самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности, помещаются в стационарное учреждение социального обслуживания без их согласия. Если лицо признано недееспособным, то оно может быть помещено в такие учреждения без согласия его законного представителя.
В стационарных учреждениях социальной защиты населения предоставляется полный комплекс социальных услуг и обслуживания, необходимых для названных категорий лиц.
Действующее законодательство предусматривает достаточно широкий перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, могут быть при необходимости предоставлены различные услуги. Материально-бытовые услуги включают в себя предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытовое обслуживание в стационарном учреждении социального обслуживания; предоставлении пользование мебели; содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи [8, c. 162].
К услугам по организации питания, быта и досуга относятся: приготовление и подача пищи, включая диетическое питание; предоставление мягкого инвентаря; обеспечение досуга; оказание помощи в написании писем; обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием; обеспечение сохранности личных вещей и ценностей; создание условий для отправления религиозных обрядов.
Во время проживания в стационарных учреждениях лицам предоставляются также и правовые услуги. Они включают в себя: помощь в оформлении документов; оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; содействие в получении льгот и преимуществ; содействие в получении консультативной помощи; обеспечение представительствования в суде с целью защиты прав и интересов; содействие в получении бесплатной помощи адвоката в установленном законом порядке.
Полустационарное обслуживание предоставляется пожилым гражданам и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению. Данное обслуживание осуществляют, как правило, стационарные учреждения социальной защиты населения, в которых организуются отделения дневного или ночного пребывания.
К числу социальных услуг, предоставляемых в порядке полустационарного социального обслуживания относятся: услуги по организации питания, быта и досуга; социально-медицинские услуги; содействие в получении образования; правовые услуги [17, c. 36].
Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению.
Для каждого типа учреждения социального обслуживания установлен собственный порядок и свои условия, при соблюдении которых гражданам предоставляется обслуживание и оказываются соответствующие социальные услуги.
Характерная особенность отношений, возникающих между гражданами и соответствующими учреждениями социального обслуживания, — это их оформление в виде письменного договора.
Так, зачисление на социальное обслуживание на дому граждан производится на основании их письменного заявления на имя руководителя органа социальной защиты населения района или Центра социального обслуживания. Руководитель указанных органа или учреждения социального обслуживания в недельный срок с момента получения заявления организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает иные необходимые документы [10, c. 160].
Лица, принимаемые на надомное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социальном обслуживании их на дому.
Лицо, принимаемое на надомное обслуживание на условиях частичной или полной оплаты, заключается с указанными организациями письменный договор. В нём определяются виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты за них, права и обязанности сторон.
Поступающие в учреждение социального обслуживания граждане должны иметь заключённый договор, отвечающий требованиям Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» [16]. В договоре излагаются основания принятия граждан на стационарное обслуживание, сведения о составе затрат учреждения на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, а также о содержании предоставляемых жилых помещений. Отдельно оговаривается плата за данное обслуживание, которая взимается только на основании договора о стационарном обслуживании между указанными гражданами и учреждением социального обслуживания в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
Социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
Срочное социальное обслуживание: осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает следующие социальные услуги из числа предусматриваемых федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:
Разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
Разовое оказание медицинской помощи;
Иные срочные социальные услуги [18, c. 25].
Срочное социальное обслуживание осуществляется муниципальными центрами социального обслуживания или отделениями, создаваемыми для этих целей при органах социальной защиты населения.
Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряжённости, создание благоприятных отношений в семье, а так же на обеспечение взаимодействия личности, семьи и общества.
Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем предусматривает:
Выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
Профилактику различного рода социально-психологических отклонений;
Работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
Правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;
Консультативную помощь в общении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов [5, c. 188].
В Российской Федерации государство финансово поддерживает многодетные семьи, предоставляет им бесплатные земельные участки для дачного строительства, льготы на проезд и питание в школах, компенсации затрат на покупку одежды. Всем матерям положена единовременная выплата на ребенка; женщины, рожающие второго, третьего и последующих детей, получают ежемесячные выплаты и сертификат на получение средств материнского капитала.
Государство регулярно проверяет условия проживания детей-сирот, предоставляет им пособия на приобретение учебной литературы, может бесплатно направить их на лечение в санатории, оказывает материальную помощь их опекунам. Инвалиды и пенсионеры получают индексируемые пенсии, ездят на общественном транспорте по льготным тарифам.
Организацией и координацией социально-консультативной помощи занимаются муниципальные центры социального обслуживания, а также органы социальной защиты населения, которые создают для этих целей соответствующие подразделения.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования о социальном обслуживании в год пандемии — содействии в получении медицинских, бытовых, трудовых, правовых и прочих услуг.
В 2020 году получали услуги социального обслуживания 27% россиян. Чаще об этом сообщали представители молодежи 18-24 лет (37%), а также жители городов с населением в 500-950 тыс. человек (31%). Напротив, не получали услуги социального обслуживания в уходящем году 72% россиян, чаще жители городов-миллионников (80%).
Три четверти получавших услуги социального обслуживания сообщили, что у них не возникало с этим каких-либо проблем (75%). Чаще так отвечали представители самой старшей возрастной группы 60+ лет (86%) и жители небольших населенных пунктов: сел (80%) и городов с населением до 100 тыс. жителей (81%). Возникали какие-либо проблемы только у 25% получавших услуги, чаще у 18-24-летних (30%) и у жителей городов-миллионников (34%).Основные проблемы, с которыми довелось столкнуться 25% получавших услуги социального обслуживания в 2020 году (т.е. 7% от всех опрошенных), были связаны с ограничением передвижения в связи с карантином (19%), невозможностью попасть в госучреждения, нарушением их режима работы (14%). Также были сложности с получением больничного и иные проблемы в больницах (12%), трудности с записью к врачу (10%) или в целом с получением медицинской или социальной помощи (10%) [15, c. 96].
2.2 Проблемы и перспективы социального обслуживания в РФВ настоящее время система социального обслуживания претерпевает изменения, находясь в процессе формирования сети социальных учреждений, учитывающих при оказании социальных услуг, специфику субъектов РФ, их экономического положения, особенностей культуры и климата и т.д. Система социального обслуживания в нашей стране начала свое становление в период кризисов, как экономических, так и социокультурных, что потребовало изменения концептуальной основы социальной работы и формированию кадровой основы, а также изменения нормативно-правовой базы в области социального обслуживания.
В настоящий момент экономическая ситуация в России определяет масштабы, содержание и специфику социальных услуг, оказываемых населению. Текущая экономическая ситуация характеризуется: наращиванием масштабов социального обслуживания, увеличением количества социальных услуг; увеличением количества населения, нуждающегося в социальной поддержке.
Новым витком в развитии системы социального обслуживания стало принятие федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ, который позволил более глубоко внедрить принцип адресности при оказании социальных услуг, а также вывел из оборота понятие видов социального обслуживания, которые ранее были основой для принятия нормативно-правовых актов в этой области и создал возможность для формирования негосударственного сектора социального обслуживания [19].
Современные исследователи выделяют основные проблемы жителей мегаполиса: бедность, нищета, низкий уровень материального обеспечения части населения.
К проблемным аспектам развития социального обслуживания, в настоящее время необходимо отнести:
1. Проблемы организации обязательного социального страхования как источника средств для социального обеспечения. Связаны они с тем, что число видов обязательного социального страхования в России очень велико, что ложится очень тяжким бременем на бюджет. С другой стороны, отказаться от них нельзя, так как это нарушает взятые на себя государством обязательства. Изменение системы обязательного социального страхования к лучшему возможно через ее качественное реформирование, которое видится через постепенное разгосударствление системы обязательного страхования и введения в нее начал страхования взаимного.
2. Проблемы пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, как основного вида социального обеспечения. Основная проблема здесь – отсутствие стабильности в пенсионном обеспечении, обусловленное постоянным изменением пенсионного законодательства. В 2015 году оно было изменено в очередной раз. Однако данные изменения, несмотря на то, что ни экономически и демографически обоснованы, одновременно осложнили возможность пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан. В частности, увеличение страхового стажа, как необходимое условие для назначения пенсии ставит в затруднительное положение, например, жителей сельской местности, в которой не создаются рабочие места и население живет «подсобным хозяйством» или временными заработками.
3. Проблемы кадрового обеспечения оценки качества социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (недостаточная информированность, низкий уровень компетентности персонала учреждений по проведению оценки качества социальных услуг);
4. Проблемы организации оценки качества социального обслуживания (не происходит обмен опытом работы общественными советами других учреждений социального обслуживания; сложность объяснения клиентам в силу их возраста и здоровья, почему сейчас меняется система оплаты социальных услуг; затраты финансового и человеческого характера при проведении мониторингов оценки качества социальных услуг и социологических опросов по проблеме оценки качества);Следует обозначить проблему недостаточно эффективного мониторинга пожилых людей, нуждающихся в социальной помощи. Далеко не все пожилые люди обращаются в органы социальной защиты для получения социальных услуг. Более того, данная проблема имеет связь и с профилактикой трудных жизненных ситуаций, в которые попадают пожилые люди. Для того чтобы и профилактические, и корректирующие меры социальной защиты были эффективными, необходимо проводить комплексные исследования актуальных проблем пожилого населения страны (в отношении каждого субъекта России мониторинг должен осуществляться соответствующими территориальными органами).
Что касается организационного аспекта подобных мониторингов, то в данном случае необходимо отталкиваться от концепции «социальных рисков», которым подвержены пожилые люди. Иными словами, для того чтобы не допускать снижения уровня качества жизни пожилых людей и оказывать им эффективную социальную поддержку, следует непрерывно исследовать социальные риски пожилых людей, частоту и закономерность их проявления, разрабатывать соответствующие социальные механизмы их устранения (подходящие социальные услуги).
Наблюдается проблема недостаточной связи социального обслуживания с проблемой обеспечения высокого уровня качества жизни пожилых людей. К сожалению, большинство мер, принимаемых в рамках социальной защиты пожилых людей, направлено на устранение факта и последствий трудной жизненной ситуации, не позволяющих пожилому человеку вести нормальную жизнедеятельность. Мы считаем, что помимо коррекционной активности социального обслуживания необходимо стимулировать и профилактическую, а также обеспечивающую, в рамках которых будут приниматься эффективные меры, направленные на повышение качества жизни пожилых людей в России.
В-третьих, неоднозначным остается последнее изменение в законодательном обеспечении института социального обслуживания пожилых людей. Реформа 2015 г. (внедрение Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации») предполагает, что государство будет являться заказчиком социальных услуг, в то время как исполнителями смогут стать коммерческие организации.
С одной стороны, это будет способствовать повышению качества социального обслуживания на дому, поскольку коммерческие организации имеют большие финансовые возможности ввиду сравнительно свободного бюджета. Но, с другой стороны, активное участие бизнес-единиц в институте социального обслуживания может стать причиной его коммерциализации. Это станет крайне неблагоприятным следствием: пожилые люди, как правило, не располагают нужным количеством денежных средств для обеспечения надлежащего уровня качества жизни сегодня и при увеличении потребностей в средствах они станут вовсе не способными обеспечивать свои потребности.
Несмотря на достоинства нового Федерального закона об основах социального обслуживания граждан, обозначенные в письме Минтруда РФ от 05.02.2014 № 12–5/10/В-547 «О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», принятый законодательный акт имеет серьезный недостаток в виде недоработки понятия «социальное сопровождение».
С одной стороны, положения о социальном сопровождении вроде бы укладываются в русло решения, принятого на заседании Госсовета РФ, посвящённом политике в области семьи, материнства и детства, Президентом РФ (изменение вектора развития семейной политики с работы по заботе о тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в социальной защите, в сторону создания условий для повышения уровня и качества жизни обычной, рядовой российской семьи, её общественного престижа, работы по борьбе с причинами проблем), так как направлены на профилактику обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании. С другой стороны, введённые изменения о социальном сопровождении прямо противоречат смене вектора семейной политики, так как могут повлечь адресное вмешательство в дела российских семей, включая благополучные семьи.За последнее десятилетие наблюдается значительный рост учреждений и организаций социальной направленности. Динамика развития государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, и также социально-ориентированных некоммерческих организаций связана со значительным спросом граждан на качественные социальные услуги.
С целью повышения доступности социального обслуживания населения и удовлетворения потребностей граждан в социальных услугах была разработана подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» [18, c. 25].
Главными ожидаемыми результатами подпрограммы являлись: решение к 2020 году проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе; обеспечение доступности и качества социального обслуживания населения; уменьшение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий.
В течение 2017 года данные учреждения предоставили социальные услуги более 18,7 млн. человек в различных условиях: 2985 учреждений осуществляет социальное обслуживание в стационарных условиях, 2084 — в полустационарных и 2143 учреждения обеспечивают предоставление социальных услуг в надомной форме обслуживания [2, c. 55].
На сегодняшний день на территории России функционирует:
584 дома-интерната для престарелых и инвалидов, ветеранов войны и труда, в которых проживают свыше 79 тыс. человек;
525 психоневрологических интернатов, в которых проживают более 160 тыс. человек;
30 геронтологических центров, в которых проживают более 7 тыс. человек.
2986 центр социального обслуживания, в том числе 2020 комплексных центров.
179 центра социального обслуживания на дому.
338 стационарных учреждений социального обслуживания для детей-инвалидов;
91 социально-оздоровительных центров;
128 учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
331 учреждений социального обслуживания семьи и детей[18, c. 25].
Социально-ориентированные некоммерческие организации можно подразделить по следующим направлениям деятельности:
Деятельность 492 НКО направлена на профилактику социально сиротства, поддержку материнства и детства;
159 НКО на повышение качества жизни людей пожилого возраста;
214 организации занимаются социальной адаптацией инвалидов и их семей;
Деятельность 97 социально-ориентированных некоммерческих организаций направлена на профилактику социально опасных форм поведения граждан.
85 НКО оказывают помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф.
Отметим, что по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, за 2017 год количество социальных услуг, предоставленных гражданам, превышает 112,2 млн. услуг [9, c. 164].
Ведущие места среди оказанных услуг занимают социально-бытовые (39,2 % от общего объема оказанных услуг), социально-медицинские (24,1 %), социально-экономические (20,1 %), социально-педагогические (13,9 %), социально-правовые (2,7 %) услуги [7, c. 126].
В настоящее время большинство регионов страны располагают необходимой инфраструктурой социального обслуживания населения, способной предоставлять в полном объеме все виды социальных услуг, предусмотренных государственными стандартами.
Таким образом, система социального обслуживания населения является одним из значимых механизмов для решения или смягчения многих жизненных проблем граждан, вносящая элементы улучшения качества их жизни путем оптимизации их жизненного уклада. В связи с этим в ближайшие годы значимость социального обслуживания населения будет только возрастать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальное обслуживание населения носит комплексный характер и оказывает многообразные виды социальных услуг, которые адресованы людям, которые в этом нуждаются. Это могут быть граждане, чьи потребности обусловлены болезнью, старостью, инвалидностью, воспитанием детей.
В данной курсовой работе мы рассмотрели основные проблемы и тенденции развития социального обслуживания в РФ. Нами были обощены и сделаны следующие выводы:
Социальная защита населения должна быть одним из основных направлений государственной политики;
Необходимо развивать законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения. Для этого следует использовать научный потенциал страны и зарубежный опыт.
Социальная наука, в большей степени опираться на практический материал, должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях.
Эффективную систему социального обслуживания населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, которые нуждаются в поддержке или находятся в зоне риска.
Финансирование центров социального обслуживания должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета, так как данные государственные учреждения нацелены на защиту населения.
Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.
Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным и эффективным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но коммерческие структуры и благотворительные фонды, с помощью тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.
Важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, которая будет отвечать актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкмалова А.А. Правовое обеспечение социальной работы / Акмалова А.А., Капицын В.М. – М.: Логос, 2016. – 216 с.
Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, — № 1, — С. 429 – 433.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (постатейный). - "Деловой двор", 2014 г.
Буянова М. О. Право социального обеспечения: Учебник / М. О. Буянова и др.; под ред. К. Н. Гусова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016. – 268 с.
Бычков Д.Г. Организация предоставления услуг в социальной сфере на уровне поселений / Д.Г. Бычкова, Феоктистова О.А. – М.: Дело, 2019. – 223 с.
Галаганов В.П.. Право социального обеспечения / В.П. Галаганов. – СПб.: Питер, 2020. – 312 с.
Григорьева И. А., Социальное обслуживание пожилых: реализация Федерального закона № 442 и дальнейшие перспективы / И.А. Григорьева, И. Л.Сизова, А. Ю. Москвина //Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2019. - № 4. - С. 153—172.
Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // В сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно-практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. — 2018. — С. 161-166.
Захаров М.Л. Право социального обеспечения России / Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. – М.: Экспо, 2021. – 251 с.
Золотов, А.С. Социальная защита населения / А.С. Золотов // Инновации и инвестиции. — 2018. — № 11. — С. 275-276.
Зуева Н.Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование / Н.Л. Зуева. – Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2017. – 142 с.
Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. — 2019. — Т. 9. — № 11-1. — С. 150-163.
Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. — 2020. — С. 94-99.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 ноября 2014 г. N 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»
Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. — 2019. — Т. 9. — № 11. — С. 32-39.
Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 24-26
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федоренко, П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» населения / П.А. Федоренко, Е.В. Коваленко // В сборнике: Проблемы и перспективы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. — 2019. — С. 179-182.
Хромойкина, А.Н. Социальная защита населения в механизме реализации социальной политики / А.Н. Хромойкина // В сборнике: Актуальные проблемы и современные тенденции социально-экономического развития региона и страны. Сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 125-126.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.