это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3291168
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc74672545 \h 3Глава I. Теоретические основы изучения социальных сетей как пространства молодежной активности и коммуникации PAGEREF _Toc74672546 \h 61.1.Понятие и средства коммуникации PAGEREF _Toc74672547 \h 61.2.Молодежь как социальная группа PAGEREF _Toc74672548 \h 91.3.Роль социальных сетей в молодежной коммуникации PAGEREF _Toc74672549 \h 14Глава II. Эмпирическое исследование социальной сети как пространства молодежной коммуникации PAGEREF _Toc74672550 \h 19 2.1.Организация исследования PAGEREF _Toc74672551 \h 19 2.2.Анализ результатов исследования PAGEREF _Toc74672552 \h 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc74672553 \h 27СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ PAGEREF _Toc74672554 \h 29
ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования молодежных коммуникаций обусловлена интенсивность информационных потоков, ростом их количества, а также увеличением средств коммуникационных взаимодействий, пользователями которых, в основном, является молодое поколение. Средства массовой коммуникации в современном мире формируют уникальное мировоззрение, особые модели мира не с помощью системных знаний, а совокупности специально подобранных сведений. Возникает опасность формирования пассивных потребителей информации и ухудшению непосредственного взаимодействия представителей молодежной социальной группы, создаваемая многочисленными каналами средств массовой и личностной коммуникации.
Формирование глобального информационного общества, влияет на экономическую, политическую и духовную жизнь людей. Растут возможности каждого индивида, традиционные ценности переосмысляются, взаимодействия отдельных людей приобретает иную форму, делая процесс коммуникации более разнообразным, однако, за этим изобилием кроется опасность утраты традиционной системы ценностей. Процессы перевоплощения из молодежив взрослое общество, по мере социализации данного поколения, начнут приобретать доминирующий характер, задавая «новый стандарт» развития общества. [46]
Подобное явление происходит каждые 10-15 лет, кардинально меняя не только принципы формирования социальных новых групп, но и оказывая существенное влияние на уже существующие. По этим причинам, анализ способов взаимодействия социальной молодежной группы с прочими общественными структурами чрезвычайно важен.
Сложно переоценить опасность влияниясовременных средств коммуникации на страну, ее культуру, общественное и индивидуальное сознание, психику и духовный мир человека. Понять специфику коммуникации в молодежной среде можно посредством изучения изменений в данной социальной группе. Усложняясь, формы общественной коммуникации воздействуют на многочисленные стороны жизни человека. С ростом объемов информационных потоков, которые со временем станут еще более интенсивными, информационные изменения, происходящие в обществе, формируют потребности нового уровня коммуникационной культуры. [4]
Здесь возникает новая проблема - нет точного определения, что должна включать и себя коммуникационная компетентность подростка, какой набор инструментов должен ей соответствовать на данном этапе развития общества, чтобы не оказывать негативное влияние на общество в целом.
Объект: молодежная коммуникативная среда.
Предмет: социальные сети в качестве молодежной коммуникативной среды.
Цели работы: Изучить социальные сети в качестве молодежной коммуникативной среды.
Задачи работы:
– проанализировать специфику использования молодежью глобальной информационно-коммуникативной среды интернет в России;
– развитие методологии исследования предпочтений и особенностей поведения молодежи в среде интернет;
– оценка активности молодых людей в среде интернет;
– исследовать конкретные формы коммуникативной активности молодежи в глобальном информационно-коммуникативном пространстве;
– исследовать информационно-коммуникационную среду интернет как инструмент образования современной молодежи.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глубокий анализ различных подходов к определению понятия коммуникация был проведен М.А. Василиком. Согласно Ч. Кули, коммуникация – это механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений. Как считал Э. Черри, коммуникация в широком смысле – социальное объединение индивидов с помощью языка или знаков, установление общезначимых наборов правил для различной целенаправленной деятельности.
Н. Карр говорит о том, что «постоянный доступ к большому количеству структурированной информации дает возможность лишний раз не думать и не анализировать, что в свою очередь может приводить к неспособности воспринимать сложные данные в больших объемах».
Глава I. Теоретические основы изучения социальных сетей как пространства молодежной активности и коммуникацииПонятие и средства коммуникацииПонятие коммуникация в целом трактуется как общение, обмен знаниями, эмоциями, мыслями и другой информацией, слово имеет латинские корни и что дословно означает связываю, общаюсь, делаю общим. Средства коммуникации прежде всего осуществляют сам процесс коммуникации и могут быть вербальными или невербальными. [3]
В рамках процесса коммуникации обмен знаниями, мыслями, эмоциями и другой информации не осуществляется непосредственно «обмен», а происходит взаимное обогащение двух и более участников коммуникации новыми идеями, мыслями, знаниями и пр. В данной работы понимается, что в процессе коммуникации происходит обмен информации, который более развёрнуто представляется мыслями, чувствам, знаниями, моделями поведения, эмоциями и пр.
Из всего вышесказанного можно сделать следующее определение, что средства коммуникации - это все вербальные и невербальные способы передачи информации между двумя и более участниками коммуникативного процесса.
Также стоит отметить то обстоятельство, что процесс коммуникации не является непрерывным, он может быть разделен на отдельные коммуникационные акты, они в свою очередь определяются логически по содержанию информации. Итак, средства коммуникации должны обеспечивать возможность передавать как отдельные сообщения в рамках отдельных коммуникативных актов, так и непрерывный поток информации в процессе целостной коммуникации.
Можно выделить два виды средств коммуникации - это вербальные и невербальные средства.
Вербальные средства являются основными для человека, к ним относятся устная и письменная речь, потому что являются универсальными и осуществляют общий характер использования и возможности перевести в вербальную форму все иные информационные сообщения, которые могут быть переданы по средствам коммуникации.
Невербальные средства коммуникации являются произвольными от вербальных и часто служат целям универсализации и сокращения объема передаваемой информации без утраты содержания. Невербальные средства включают в себя две подгруппы первичных и вторичных языков. К первичным относят жесты, пантомиму, мимику, а к вторичным азбуку Морзе, музыкальную нотацию, языки программирования, жестовые языки глухонемых. [2]
В целом можно сказать, что к невербальным средствам прежде всего относят передачу изображений, знаков и символов.
В настоящее время средства коммуникации вербальные и невербальные можно встретить вместе, они взаимно объединяются и обеспечивают передачу информации в вербальной и невербальной форме. Можно привести пример из телевидения и Интернета, где технически можно передавать речь, звук, текст, изображения, сигналы и знаки одновременно. При этом стоит отметить используются первичные и вторичные языки невербальной коммуникации.
Наука, которая изучает вербальные средства коммуникации называется лингвистика, а невербальные изучает паралингвистика и отдельные виды радела семиотики. На сегодняшний день большую степень изученности приобрели вербальные средства коммуникации, к ним применяется структурный исследовательский аппарат, он из лингвистики заимствуется в других общественных науках.
Основными единицами вербальных средств коммуникации являются знаки и составляющие их фигуры, т.е. слова и буквы. Таким образом, изначально коммуникация организована таким образом, что благодаря использованию относительно небольшого количества фигур и бесконечно огромного числа построенных из них знаков может осуществляться передача значительных объемов информации. При этом знаки, т.е. отдельные слова, являются составными элементами более сложных знаков - фраз. [5]
Средства коммуникации могут обеспечивать передачу различных типов информационных сообщений: высказывания, тексты, изображения, физические предметы, поступки, видеофильм, звуковое сообщение, сигналы, знаки. В зависимости от типа передаваемого сообщения отличается сама сущность средств коммуникации: высказывание или текст, изображение, физический предмет, поступки, видеофильмы, звуковые сообщения, сигналы, знаки.
Знаки, сигналы, символы всегда образуют какую-либо систему или код, которые будут понятны только человеку, который знаком с этой системой. В этом кроется проблема универсализации знаков и сигналов.
Использование средств коммуникации расширяет и сферу коммуникации, причем можно выделить два основных аспекта.
Во-первых, средства коммуникации определяют само содержание передаваемого сообщения: речь, печатные издания, телевидение, Интернет обладают принципиально разными возможностями передачи информации, чем выше уровень технологий, тем шире среда коммуникаций. Вместе с тем усиливается визуальная составляющая коммуникаций, по сравнению с тем, что еще 50-100 лет назад доминировала письменная печатная.
Во- вторых, средства коммуникации создают невозможность удержать информационное сообщение в той форме, в которой оно было создано изначально. С одной стороны, это плата за облегчение коммуникации, а с другой стороны - снижение ценности передаваемой информации.
Следовательно, использование средств коммуникации позволяют устранить сдерживающие факторы основного процесса в жизнедеятельности человечества в целом - поиск, получение, передача и обмен информацией. Однако, увеличение объемов передаваемой информации снижает ценность содержащихся в сообщениях сведениях.
Молодежь как социальная группаМолодость охватывает периодика жизни ото 14 дог примерно 30 лета, когда человек болееж-менее прочность утверждается воз взрослой жизни. Верхняя границаб молодости может существенность сдвигаться, особенность в сторонушка следующей за нейл взрослости. Некоторые авторынок продлевают ее дог 35-тик лет. [9]
Молодость - этот, прежде всего, времянка создания семьи из устройство семейной жизни, времянка освоения выбранной профессии, определения отношения ка общественной жизни из к своей ролик в нейл. Молодости свойственен оптимизмн. Человек приступает ка реализации своего жизненного замыслаб, оно полон сила и энергии, желания осуществиться свои целик и идеалы. Во молодости наиболее доступный самые сложные виды профессиональнойк деятельности, наиболее полнота и интенсивность происходит общение, наиболее легковер устанавливаются из наиболее полнота развиваются отношение дружбы из любви. Молодость считается оптимальнымн временем для самореализации. Возникшиеж трудности нет являются камнемёт преткновения, сопутствующие ими сомнения из неуверенность быстрота проходят, активность ищутся новые возможности достижения целейк. [11]
Во молодости формируется:
1. самосознание - целостноеж представление об самом себе, эмоциональное отношениеж к самому себе, самооценкуф своей внешности, умственных, моральныхц, волевых качество, осознание своих достоинство и недостатков, над основе чего возникают возможностий целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;
2. собственное мировоззрениеж как целостную систему взглядовг, знаний, убеждений своейк жизненной философии, которая опирается над усвоенную ранее значительную суммуф знаний из сформировавшуюся способность ка абстрактно-теоретическому мышлению, безе чего разрозненные знания нет складываются во единую систему; [19]
3. стремление зановоп и критический осмыслить всего окружающее, самоутвердиться свою самостоятельность из оригинальность, создаться собственные теории смысла жизний, любви, счастья, политикий и те п.
4. молодежный возрасти представляет собой какао бы «третий мира», существующий между детствомн и взрослостью, такт как биологическое, физиологическое из половое - созревание завершено (ужели не ребенок), нож в социальном отношении этот еще нет самостоятельная взрослая личность. Молодостьэ выступает какао период принятия ответственных решенийк, определяющих всюду дальнейшую жизнь человека: выборы профессии из своего местами в жизни, выборы смысла жизни, выработка мировоззрения. Важнейшийк психологический процессия - становление самосознания из устойчивого образа своей личностий, своего «Я».
Становление самосознания происходить по нескольким направлениям:
1. открытиеж своего внутреннего мираб - восприятие своих эмоцийк не какао производные ото внешних событийный, ад как состояние своего «Я», появляется чувствоп своей особенности, непохожести над других, порой появляется из чувство одиночества; [22]
2. появляется осознание необратимостий времени, понимание конечности своегоп существования. Именной понимание неизбежности смерти заставляету человека всерьез задуматься об смысле жизни, об своих перспективах, об своем будущем, об своих целях. Постепенность из мечты, где всего возможно, из идеала какао абстрактного, нож часто недосягаемого образца начинаюту вырисовываться несколько более илий менее реалистичных плановик деятельности, между которыми предстоиту выбирать. Жизненный планёр охватывает всюду сферу личного самоопределения: моральныйк облик, стильб жизни, уровень притязаний, выборы профессии из своего местами в жизни. Осознание своихц целей, жизненных устремлений, выработкаб жизненного планарии - важный элементный самосознания;
3. формируется целостное представлениеж о самом себе, отношениеж к себе, причем вначалеж осознаются из оцениваются человеком особенности егоза тела, внешности, привлекательности, ад затем ужели морально-психологические, интеллектуальные, волевыеж качества. Над основе анализатор достигнутых результатов во разных видах деятельности, учетаб мнений других людей об себе из самонаблюдения, самоанализа; [14]
4. своих качество и способностей, формируется самоуважениеж - обобщенное отношение ка себе;
5. происходить осознание из формируется отношение ка зарождающейся сексуальной чувственности.
Во молодости человек максимальность работоспособен, выдерживает наибольшее психическиеж и физические нагрузки, наиболееж способен ка овладению сложными способами интеллектуальнойк деятельности. Во молодости легче всего приобретаются всего необходимые выбранные профессии, знания, умения из навыки, развиваются требуемые специальныеж личностные из функциональные качества (организаторские способностий, инициативность, мужество из находчивость, четкость из аккуратность из т.д.).
Таблица № 1.1. Особенности возрастныхц периодов
Возрасти Психологическое содержание возрастногоп периода
Юность
(18-23 годами) Порог взрослой жизний; поиски своего метан в общественно.
Личностное из профессиональное самоопределение.
Молодость
(24-30 лета) Выработка индивидуальности, осознаниеж нереальности юношеских мечтаний.
Болееж конкретные представления об будущей жизни.
Встречать с будущим супругом, бракаж, переходить к "оседлости".
Специализация во выбранной профессии.
Расцветка
(31-40 лета) Времянка высокой работоспособности из отдачи.
Человек, приобретая богатыйк жизненный опытник, становится полноценным специалистомн и семьянином.
Центральными возрастнымий новообразованиями этого периода можноп считать семейные отношения из чувство профессиональной компетентности.
Конкретныеж условия бытия молодых людейк определяют особенности молодёжного сознания, диалектическоеж единство структурных элементов которогоп и образует побудительность - мотивационные сущности силыь молодёжи. Внутри этого единстваб возникает многообразие противоречивых детерминацийк, опосредующих специфику ихний отношений ка окружающей действительности из мотивацию социальной деятельности.[33]
Во этот периодика человек проживает важный этапник семейной из внесемейной социализации.
Социализация - этот процесс становления личности, обучения, усвоения ценностейк, норма, установок образцовый поведения, принятых во данном общественно. Уд молодежи есться особые черты, которые характеризуету ее какао самостоятельную социально-демографическую группуф.
Во молодежном возрасте человек усваиваету определенное мировоззрение, взгляды над общество, явления из события: усваивает принятые даннымн обществом правила поведения, обычаий, усваивает накопленный обществомн запас знаний, умений, навыковг. Каждая личность связанаб самым разнообразным образом се окружающим ее миром, се обществом, и, прежде всего, связанаб отношениями, складывающимися через производствоп и потребление материальных благо. Этил отношения являются основными во формировании личности человека, егоза сознания. [27]
Потребность субъекта в форме конструктивного взаимодействия с другими, подчеркнутая в рамках теории современного гуманизма, предстает как потребность личности в форме гармоничного взаимодействия не только с людьми, но и со всем миром, включая себя. Это гарантирует сохранение автономии, независимости субъекта. Потребность человека в гармоничной форме контакта с реальностью можно отождествить с потребностью личности реализовать себя.
Акцентированная потребность вытесняет восприятие пользователя, он начинает воспринимать реальность с точки зрения удовлетворения этой потребности, которая становится приоритетной целью.
На основе анализа можно определить следующие потребности, которые удовлетворяются пользователями в социальных сетях: [31]
- необходимость улучшения и поддержания социального статуса;
- потребность в повышении и поддержании высокой самооценки;
- потребность в успехе;
- нужна идентификация.
В процессе сетевой коммуникации подростки удовлетворяют свои потребности в межличностном общении, связанные с особенностями реального социального статуса. Мотивация, обусловливающая пользование социальными сетями, проявляется специфическим образом в зависимости как от интенсивности общения, так и от своеобразия занимаемой коммуникативной позиции. [18]
У субъекта одни потребности не могут существовать без других: первая группа определяет общее содержание, вторая - культурно-опосредованная форма потребностей. Социокультурная определенность базовых потребностей уже связана с характеристиками предметов в мире, выделенными соответствующими культурными средствами.
Основные формы отношений субъекта с миром, составляющие его основные потребности, стали основой для выделения основных ценностных ориентаций. Основные потребности в формах отношений с миром отражают потребность личности в его автономии или независимости, потребность во всех объектах мира и необходимость конструктивной формы контакта между собой и мир. Преобладание одной из этих потребностей, установленных через иерархические отношения в личных системах ценностей, приводит к акценту на значении важности одного аспекта отношений личности с миром. Это проявляется в ценностной ориентации.
Роль социальных сетей в молодежной коммуникацииМолодежь, которая составляет наиболее активную группу пользователей социальных сетей, уже психологически приспособлена к информации, курсирующей в среде виртуальных социальных сетей. Молодые люди стали свидетелями развития телекоммуникационных технологий, которые развивались параллельно их взрослению, и уже с трудом представляют свою жизнь без социальных сервисов. [16]
Развитие техники и технологий, появление мобильной связи и быстрого доступа к сети повлекло за собой бурное развитие интернет-среды. В виртуальность с тех пор перешли многие социальные связи и способы коммуникации, и эта тенденция продолжается: интернет-общение менее затратно, как социально, так и психологически, оно не требует дополнительных усилий, а потому зачастую предпочитается общению реальному.
Молодежь, которая привыкла к определенным механизмам взаимодействия в виртуальной среде социальных сетей, может неосознанно переносить их механизмы в реальное общение, что, естественно, влияет на качество социальных взаимодействий. [34]
Социальные сети позволяют молодежи делится с семьей, друзьями или коллегами жизненными событиями и ежедневными размышлениями. С их появлением связь людей по всему миру стала намного проще, однако, чрезмерное размещение фотографий, а в особенности тех, на которых запечатлен сам пользователь, может вызвать негативные последствия в виде преодоления порога нарциссического расстройства личности.
С ростом пользователей сети «ВКонтакте» ученые проводят различные исследования о связи данной социальной сети с нарциссизмом. Результаты таких исследований постоянно показывают, что люди, которые набирают больше всего баллов по опроснику нарциссической личности, имеют большее количество друзей «ВКонтакте», часто делятся фотографиями, на которых они запечатлены, и часто обновляют статус.
Пользователи выбирают наиболее привлекательные фотографии, чтобы делиться ими, выставляют о себе только ту информацию, которая будет выгодна.
Несомненно, социальные сети поощряют саморекламу, так как это является контентом, из которого и состоят социальные сети. Однако, нельзя дать однозначный ответ на данные вопросы, так как существует достаточно много факторов, влияющих на психическое здоровье и поведение человека. В мире, где человек всегда готов к использованию мобильного устройства, где каждый телефон – это еще и камера, мы всегда находимся всего в нескольких кликах от публикации нашего следующего шага, поэтому предположение о том, что социальные медиа создали среду, способствующую росту нарциссизма – несомненно верное. [45]
Большинство поведенческих экспертов сходятся во мнении, что нарциссизм является не биологическим фактором, а социальным, поэтому одним из решений такой проблемы является прививание детям здорового чувства истинного самоуважения до того, как они повзрослеют и зарегистрируются в своей первой социальной сети.
Группа исследователей-психологов пришли к неутешительным выводам - быстрое и постоянное просматривание сайтов приведет к тому, что человеческий мозг утрачивает возможность к углубленному аналитическому мышлению, трансформируя постоянных пользователей сети в импульсивных и не пригодных к интеллектуальной деятельности людей. [29]
Хотя нарушение мыслительных процессов и ухудшение памяти - не одно негативное влияние интернета на личность. Погружаясь с головой в сети всемирной паутины, субъект постепенно утрачивает навыки существующего общения, что в итоге приводит к некоторой асоциальности. Зачем встречаться с друзьями, когда можно поговорить с ними «ВКонтакте», зачем с договариваться в живую или звонить, если есть отправить письмо по e-mail, зачем устраивать поиск и покупать нужный товар в обычных магазинах, когда можно оформить покупку чего угодно, не выходя из дома.
То есть описанные подобные как-бы преимущества развития техники и технологии, всех этих удобств современного мира при длительном и безальтернативном их применении превращаются в проблему. Так начинают выявляться сложности в установлении контакта с новыми людьми, а когда человек оказался в незнакомой компании для интернет-зависимого субъекта превращается в настоящую стрессовую ситуацию. Дальше личность замыкается в собственном себе, что сказывается на профессиональной деятельности или учебе, у него возникают проблемы со сном (избавиться от бессонницы без поддержки специалиста для него уже невозможно) и приемом пищи. А некоторых людей нездоровая привязанность к информационным технологиям приводит даже до самоубийства. [11]
Насаждение ложных ориентиров и моральных ценностей - одна из актуальных проблем современного мира. Главной причиной ее появления стал Интернет. Помимо полезных и нужных вещей, которые можно отыскать в сети, в ней немало вредной и опасной информации. Особо к ней восприимчивы дети и подростки, которым еще сложно ориентироваться в нормах морали. Это плохо влияет и на их умственное развитие. Поэтому взрослым очень важно контролировать то, какого рода информация доступна в сети для их детей. Решающий фактор между плюсами и минусами Интернета — балансирование между вымыслом и реальным миром. Всемирная сеть была создана в качестве поддерживающей системы для реальной жизни, а не ее замены. [18]
До появления интернета со всеми его ресурсами, в том числе и социальными сетями, общество черпало информацию с экранов телевизоров, а до этого получало из газет, которые в свое время были крайне востребованы и являлись основным источником информации. А теперь же интернет оттеснил другие СМИ, вследствие того, что он предоставляет пользователю быть не только пассивным зрителем, получающим информацию с некоторой задержкой, вследствие обработки ее, но и дает возможность в свободном доступе к обширным объемам информации. «Дело не в том, что о каком-то событии, которое где-то происходит, нужно узнать как можно скорее. Само событие – это информация. А информация, получаемая «в реальном времени», то есть одновременно со временем события, означает, что событие происходит повсюду одновременно.
«ВКонтакте» на данный момент является самым крупной и популярной социальной сетью в России (более 106,5 млн). Он является посещаемым порталом в русскоязычном Интернете. «Интернет-зависимость – навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета». [28]
И вроде на первый взгляд нет разницы между человеком, читающим книгу, и человеком, часами просиживающим перед экраном компьютера или телефона, но суть кроется в том, какую информацию воспринимает человек. В интернете огромное количество различного информационного материала, который чаще всего не систематизирован или вовсе является плодом дезинформации. Обладая обширным контентом, собственной почтой, поисковой системой, играми, приложениями, данная социальная сеть предоставляет человеку возможность спокойно отводить большое количество часов для пользования ею. Такое количество разрозненной информации, воспринимаемой почти непроизвольно пользователем, привело к тому, что образовалась так называемая «мозаичная» культура. [40]
Социальные сети могут удовлетворить фундаментальные потребности пользователя, что и объясняет их высокую популярность и распространенность в нынешнее время. Благодаря социальным сетям человек с малыми затратами энергии и средств, что является основополагающим для него, обеспечить себя общением, наличием межличностных связей, в стремлении видеть перед собой конкретные персонифицированные образы, с которыми можно себя идентифицировать.
Социальные сети стали слишком значимыми каналами межличностной коммуникации в обществе, поскольку нередко людям нравится, что им предоставляется возможность находиться в центре внимания, подменяя реальность своей жизни на созданную, приукрашенную, сконструированную «страницу» в социальной сети. Еще одна функциональная задача социальных сетей, популярных в среде молодежи, это следование моде. Общаться в социальных сетях, вести блоги, выкладывать фото стало модным, таким образом популяризировать собственную жизнь. Все это, постепенно шаг за шагом, овладевает сознанием молодежи, приобретает общий универсальный характер. [27]
Таким образом, молодое поколение демонстрирует тенденцию к усилению процессов стандартизации, активизации Интернет-коммуникации, реализации личности и поддержанию собственного авторитета посредством социальных сетей.
Глава II. Эмпирическое исследование социальной сети как пространства молодежной коммуникацииОрганизация исследованияЦель: изучение предпочтений и особенностей поведения молодежи в среде социальных сетей.
Основными задачами исследования в рамках поставленной цели являются следующие:
– проанализировать специфику использования молодежью глобальной информационно-коммуникативной среды интернет в России;
– развитие методологии исследования предпочтений и особенностей поведения молодежи в среде интернет;
– оценка активности молодых людей в среде интернет;
– исследовать конкретные формы коммуникативной активности молодежи в глобальном информационно-коммуникативном пространстве;
– исследовать информационно-коммуникационную среду интернет как инструмент образования современной молодежи.
Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов. Для исследования процесса формирование коммуникационной среды современной молодежи были использованы данные интернет-опроса молодых людей. В опросе приняли участие 400 респондентов. При обработке анкетных данных использовался ряд специализированных технологий обработки данных [6].
Анализ результатов исследованияДля оценки влияния интернет был использован вопрос анкеты: «Как вы считаете, насколько сильно информационная среда интернет влияет на мнение людей в настоящий момент?».
Подавляющее большинство сходится во мнении высокого уровня воздействия интернета на мнение людей. Более 80% респондентов выбрали ответы «сильно влияет» и «очень сильно влияет». Только 4% респондентов считает, что интернет «влияет незначительно». Активность молодых людей в интернет оценивалась по среднему времени работы в интернет в день и времени общения в социальных сетях. Молодые люди в среднем достаточно много времени уделяют работе в интернет (табл. 2.1).
Только 15% молодых людей тратят ежедневно на интернет 1 час и менее. Около четверти респондентов затрачивают на работу в интернете до 3-х часов. Более 3-х часов затрачивают более половины молодых людей. Почти четверть молодых людей тратят ежедневно на интернет свыше 5-ти часов. Большую часть времени работы в интернете молодые люди затрачивают на общение в социальных сетях.
Необходимо отметить, что для общения в интернете молодые люди чаще всего используют смартфоны и другие мобильные устройства. Для поиска информации используются поисковые системы. Наиболее популярными поисковыми системами является Google (73%) и Yandex (25%). На остальные поисковые системы приходится менее 3%.
Таблица 2.1 – Оценка затрат времени работы в интернет в день и времени общения в социальных сетях.
Смартфоны все-таки не вытеснили полностью работу в интернет посредством компьютера. В домашних условиях компьютер все-таки удобнее. Увлеченность компьютерным интернетом оценивалась с помощью вопроса: «Часто ли Вы, приходя домой, сразу включаете компьютер и выходите в Интернет без объективной причины?».
Частоты выбора вариантов предложенных ответов распределились следующим образом: – всегда – 15%; – часто – 35%; – редко – 38%; – никогда –12%. Ответы подтверждают гипотезу о высокой важности компьютера в жизни молодых людей.
Половина респондентов приходя домой, сразу включает компьютер и выходит в Интернет без объективной причины. Эта привычка является составляющей образа жизни молодежи. Многие молодые люди в тоже время осознают, что увлечение виртуальным общением затягивает их и не приносит пользы.
В своих ответах на вопрос: «Считаете ли вы время, проведенное в сетях – потерянным временем?» молодые люди дали следующие ответы: – да – 10%; – скорее да, чем нет – 42%; – скорее нет, чем да – 22%; – нет – 26%. То есть, половина опрошенных согласны с утверждением, что время, проведенное в сетях, можно часто считать потерянным временем. Интернет предоставляет широкие возможности для пользователей. Для оценки использования его возможностей в анкету был включен следующий вопрос: «Выберите три функции социальных сетей, которые вам наиболее интересны». Около 90% больше всего используют интернет для общения (рис. 2.1).
Рис.2.1 Использование функций интернет (составлено автором).
Достаточно много респондентов (41%) выделили функцию «Размещение фотографий и изображений». Эта функция также является формой общения. Для обмена фотографиями и видео чаще всего используется система WhatsApp. В качестве важнейших функций была выделена также функция «Обмен файлами различных типов, форматов» (указали 50% респондентов). Функцию «Поиск информации по заданным параметрам» указали 38% респондентов.
Для определения наиболее популярных в молодежной среде блогеров в анкету был включен вопрос: «Есть ли у вас блогеры, сайты, которых вы посещаете регулярно? Если есть, укажите автора или сайт». Это вопрос в открытой форме. На этот вопрос дали ответ 47% респондентов. Дали отрицательный ответ 45%. Уклонились от ответа 7% респондентов. Анализ ответов дал неожиданный результат. В списке блогеров оказалось только 30% повторяющихся. Причем частота повторений как правило не превышала 3-4 повторения. При таком большом списке оказалось весьма затруднительно выделить какие-то группы или типы сайтов блогеров. Поэтому в дальнейшем предполагается исследовать эту тему с помощью ряда структурированных вопросов. Молодые люди поддерживают контакты с определенными единомышленниками в сети.
Поэтому в анкетном опросе исследовался круг контактов (друзей). Количество контактов оценивалось с помощью вопроса: «Как вы оцениваете количество человек в списке Ваших друзей?». До 50 контактов в сети указывали 55% респондентов (рис. 2.2).
Рис.2.2 Распределения поддерживаемых контактов в социальной сети (составлено автором)
Очень высокую активность в сети проявляют около четверти молодых людей (100 и более человек в списке друзей).
Достаточно часто молодые люди находят в сети новых друзей. Многие после знакомства в сети переходят к личному общению. Расширение круга знакомых для личного общения оценивалось на основании вопроса: «Знакомились ли Вы когда-нибудь через Интернет с последующим личным общением?». В результате была получена следующая структура ответов на данный вопрос: – Да, и не раз – 51%; – Да, было один раз – 26%; – Нет, но хотел(а) бы – 6%; – Нет, и не собираюсь – 17%.
То есть опрос показал, что знакомство в сети с последующим общением лично для современной молодежи является нормой. Иногда знакомство в сети перерастает в более близкие отношения и, в конечном итоге, приводит к созданию семьи.
Отношение к возможности поиска пары в интернете оценивалось на основании вопроса: «Рассматриваете ли вы для себя возможность создать семью с помощью интернета?».
Статистика ответов на данный вопрос такова: – Да – 4%; – Скорее да, чем нет – 16%; – Скорее нет, чем да – 31%; – Нет – 49%. Анализ ответов на данный вопрос свидетельствует о том, что большинство людей не имеют определенных планов найти в интернете себе пару для создания семьи. Особый интерес представляет исследование посещения молодыми людьми интернет с образовательной целью. Вузы и другие образовательные учреждения все больше размещают методических материалов в сети.
С переходом к цифровой экономике этот процесс будет только развиваться. Для оценки активности молодых людей в сети интернет с образовательной целью в анкету был включен блок из четырех вопросов. Первый вопрос: «Как часто вы осуществляете поиск информации с учебными целями?».
Ответы на данный вопрос: – несколько раз в неделю – 38%; – практически ежедневно – 53%; – достаточно редко – 8%; – никогда – 1%. Подавляющее большинство активно использует интернет для поиска информации с учебными целями.
Второй вопрос: «Как часто вам удается найти информацию, необходимую для изучения учебных дисциплин в вузе?».
Ответы на данный вопрос: – Практически всегда нахожу то, что мне нужно – 63%; – Редко не могу найти нужную мне информацию в необходимом объеме – 15%; – Часто не могу найти нужную мне информацию в необходимом объеме – 22%. В большинстве случаев учащаяся молодежь может найти в интернет необходимую информацию для изучения учебных дисциплин.
Третий вопрос: «Используете ли вы в учебной деятельности информацию на интернет-форумах?». Частотный ряд ответов на данный вопрос: – Редко – 47%; – Не использую – 23%; – Часто – 30%.
Многие вопросы, касающиеся обучения, обсуждаются на специальных интернет-форумах, на которых можно получить консультации специалистов в различных областях. Многие студенты недооценивают возможность консультаций на интернет-форумах.
Четвертый вопрос: «Как вы оцениваете свои возможности по поиску научной информации по публикациям на сайте научной электронной библиотеки eLIBRARY. RU?». Частотный ряд ответов на данный вопрос: – Не пользуюсь и не вижу необходимости – 42%; – Не пользуюсь, но очень хотел бы научиться – 24%; – Имею небольшие навыки – 30%; – Владею в совершенстве – 5%. Наука развивается очень высокими темпами и последние достижения не успевают попадать в учебную литературу. При изучении учебных дисциплин целесообразно ознакомиться с последними научными публикациями в данной научной области. Наиболее полно российские публикации представлены в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.
Значительное количество студентов не умеют эффективно работать с научными публикациями электронных библиотек. В эпоху цифровизации постоянно расширяется спектр государственных услуг, оказываемых в сети интернет. Активность молодых людей по использованию электронных государственных услуг исследовалась с помощью вопроса анкеты: «Как часто Вы обращаетесь за государственными услугами в Интернет?».
Структура ответов на данный вопрос: – Не пользуюсь – 25%; – Обращался всего один раз – 17%; – Один раз в год – 11%; – 2-3 раза в год – 27%; – Один раз в месяц – 16%; – Практически каждую неделю – 3%; – Чаще чем один раз в неделю – 1%. Можно сделать вывод, что молодые люди не очень активно пользуются государственными услугами в интернете.
По всей видимости, необходимо расширять спектр государственных услуг, ориентированных на молодежь.
Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления.
Необходимо отметить, что молодые люди кроме интернета могут часто использовать компьютер и для других целей (выполнение учебных заданий, компьютерные игры и многое другое).
То есть, с большой степенью уверенности, можно сказать, что не менее 30% молодых людей превышают предельные ежедневные нормы работы на компьютере. Результаты исследований подтверждают высокую степень воздействия интернет-среды на российскую молодежную аудиторию. В условиях цифровизации молодым людям необходимо научиться эффективно распределять время на работу в интернете. Для снижения отрицательного воздействия интернет на молодежь необходимо расширять системные исследования поведения молодых людей в интернете. С учетом полученных знаний необходимо развивать в сети контент, ориентированный на молодежь, иначе эту нишу будут заполнять враждебные нашей стране силы. Проведенные исследования дают основу для дальнейшего изучения проблем социальной активности молодежной аудитории в глобальной информационно коммуникативной среде. В дальнейших исследованиях предполагается исследовать динамику развития процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕВыполнив работу на тему: «Социальные сети в качестве молодежной коммуникативной среды» можно сделать вывод, что в этом многообразии аспектов понятия «коммуникация» можно выделить следующие основные значения:
– универсальное, при котором коммуникация рассматривается как способ связи любых объектов материального и духовного мира;
– техническое, соответствующее представлению о коммуникации как о пути сообщения, связи одного места с другим, средствах передачи информации и других материальных и идеальных объектов из одного места в другое.
Понятие коммуникация в целом трактуется как общение, обмен знаниями, эмоциями, мыслями и другой информацией, слово имеет латинские корни и что дословно означает связываю, общаюсь, делаю общим. Средства коммуникации прежде всего осуществляют сам процесс коммуникации и могут быть вербальными или невербальными. [5]
В рамках процесса коммуникации обмен знаниями, мыслями, эмоциями и другой информации не осуществляется непосредственно «обмен», а происходит взаимное обогащение двух и более участников коммуникации новыми идеями, мыслями, знаниями и пр. В данной работы понимается, что в процессе коммуникации происходит обмен информации, который более развёрнуто представляется мыслями, чувствам, знаниями, моделями поведения, эмоциями и пр.
Необходимо отметить, что молодые люди кроме интернета могут часто использовать компьютер и для других целей (выполнение учебных заданий, компьютерные игры и многое другое).
То есть, с большой степенью уверенности, можно сказать, что не менее 30% молодых людей превышают предельные ежедневные нормы работы на компьютере. Результаты исследований подтверждают высокую степень воздействия интернет-среды на российскую молодежную аудиторию. В условиях цифровизации молодым людям необходимо научиться эффективно распределять время на работу в интернете. Для снижения отрицательного воздействия интернет на молодежь необходимо расширять системные исследования поведения молодых людей в интернете.
С учетом полученных знаний необходимо развивать в сети контент, ориентированный на молодежь, иначе эту нишу будут заполнять враждебные нашей стране силы. Проведенные исследования дают основу для дальнейшего изучения проблем социальной активности молодежной аудитории в глобальной информационно коммуникативной среде. В дальнейших исследованиях предполагается исследовать динамику развития процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫРоль социальных сетей в жизни молодежи –URL: https://infourok.ru/uchebniy-proekt-po-obschestvoznaniyu-rol-socialnih-setey-v-zhizni-sovremennoy-molodyozhi-3113564.html (Дата обращения: 26.03.2021)
Рослякова, Л. А. Роль социальных сетей в жизни молодежи / Л. А. Рослякова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 3 (241). — С. 375-376. — URL: https://moluch.ru/archive/241/55766/ (дата обращения: 12.04.2021).
Key differences between Web 1.0 and Web 2.0 –URL: https://firstmonday.org/ojs/index.php/fm/article/view/2125/1972 (Дата обращения: 18.03.2021)
Фирсов М. В. История социальной работы. М.: Академический проект: Трикста, 2009. 606 с.
Зборовсий Г.Е. Образование: от XX к XXI веку. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 301 с. – С. 5-6, 181-183.
Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 200 с.
Боголюбова, Н. М. Межкультурная коммуникация в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с.
Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 272 с.
Венедиктова Т. Д. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Д. Венедиктова [и др.] ; под редакцией Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 193 с
Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учебник для академического бакалавриата / Д. П. Гавра. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 231 с.
Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 396 с.
Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 352 с.
Собольников, В. В. Невербальные средства коммуникации : учебное пособие для прикладного бакалавриата / В. В. Собольников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 164 с.
Таратухина, Ю. В. Опыт эмпирического исследования молодежи: особенности коммуникативного и телекоммуникационного взаимодействия
Таратухина, Ю. В.Теория межкультурной коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Таратухина [и др.] ; под редакцией Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 265 с.
Арестова О. Н., Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е. Психологическое исследование мотивации пользователей Интернета: Тезисы 2-ой Рос. конф. по экологической психологии. (Москва, МГУ, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС, 2000.
Бабаева Ю. Д., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет: воздействие на личность // Гуманитарные исследования в Интернете. М.: Можайск-Терра, 2000.
Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: С. -Петерб. гос. ун-т, 2004. - 135 с.
Бурдье П. Физическое и социальное пространство - М., 1990. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Burd/01.php
Винник В. Д.Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - 2012. - №4 (55). - С. 110-126.
ВКонтакте.Крупнейшие ресурсы Россиии их аудитория. URL: https://webindex.mediascope.net/report?id=16571(дата обращения: 23.03.2021).
Пресс-служба ВКонтакте.URL:https://vk.com/press/q2-2020-results(дата обращения: 23.03.2021).
8. Влияние социальных сетей на жизнь подростка. URL:http://iamtiptop.ru/p/iam_866.html
Гуркина О. А., Новикова Е. М. Чем так привлекательны социальные сети для подростков? [Электронный ресурс] // Лаборатория мониторинговых исследований МГППУ. 2014. URL:http:// xn--c1arkau.xn--p1ai/projectpages/index/202
Елена Баткаева. Роль социальных сетей в социализации молодежи [Электронный ресурс]/ Парето: информационно - аналитический центр. - Режим доступа: http://pareto-center.ru/smi-59.html
Иконникова. C.H. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ. - М.: МГУ, 2009
Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. М.: МГУ, 2007.
Интернет и подростки. Безопасность детей в интернете. URL: http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342
История социальных сетей. URL:http://budiansky.ru/view_page.php?page=82&ID=5
К.психол.н. Синельникова Т.В., ГайдайчукА.Особенности общения в социальных сетях. URL:http://www.rusnauka.com/33_PRNIT_2012/Psihologia/12_120002.doc.htm
Ковалева А.С. Теоретические и методологические аспекты исследования межличностных отношении в молодежной среде: Препринт. - СПб.: Изд-во СП6ГУ-ЭФ. 2005.
Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. М.: Политиздат, 1987. - 290 с.
Корытникова Н.В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий. Социологические исследования, № 6, Июнь 2010, C. 70-79
Кто такой подросток? URL:http://ciot-anapa.ru/parents/16-psyholog/30-teenagers.html
Левин П. Интернет и гражданское общество // Интернет в общественной жизни. М., 2006.
Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - М.: Инфра, 2008
Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: уч.-метод. пос. - 2-е изд. - М.: Интуит.ру, 2007.
Пользователи интернета в России. URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151
Попов Д.С. Перспективы и возможности исследования Интернет аудитории // Материалы ХII международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирических исследований». Ч.1. / Редакционная коллегия: Грунт Е.В., Комлева Н.А., Кораблева Г.Б., Меренков А.В., Рыбцова Л.Л. - Екатеринбург: Минитиполаборатория факультета политологии и социологии УрГУ. 2009. С.
Садыгова Т. С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №3 (10). - С. 192-194.
Свечкарев В.П. Модели и механизмы взаимосвязи и взаимодействия участников высокотехнологичных инноваций: от проектного управления к многоагентному сообществу //Инженерный вестник Дона, 2009. №1. http://ivdon.ru/magazine/archive/n1y2009/116/ (доступ свободный) - Загл. с экрана. - Яз. рус.
Социальная сеть. URL: http://www.cy-pr.com/wiki/Социальная+сеть/
Социальная сеть. URL: https://seopult.ru/library/социальная_сеть
Социальные институты URL: http://www.social-networking.ru/article/social-institutes
Социальные сети в России: исследование Mail.RuGroup. URL:https://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf
Социальные сети: азбука социальных сетей. URL: http://www.social-networking.ru/history/
Социология молодежи: Учебник для вузов. 2-е издание / под ред. Р.В. Ленькова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. – 357с.
Человек в сетях - социальных. О поиске людей в социальных сетях. URL:http://www.seonews.ru/analytics/chelovek-v-setyah-sotsialnyih-o-poiske-lyudey-v-sotsialnyih-setyah/
Шамионов Р. М. Социализация личности в изменяющемся мире // Психология образования в XXI веке: теория и практика: м-лыМеждунар. науч.практ. конф. Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. Волгоград: Перемена,2011
Плугарь О.А., Плугарь О.А., Кононова Т.М., Горева О.М. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22074 (дата обращения: 12.05.2021).
Влияние социальных сетей на молодежь [Электронный ресурс] — Режим доступа –URL: https://infourok.ru/vliyanie-socialnih-setey-na-molodezh-2277342.html (Дата обращения: 16.11.2017)
Социальные сети и молодежь: за и против? Режим доступа –URL: http://salschool24.ucoz.ru/programma/lavrentev.docx (Дата обращения: 16.01.2019)
Ионин Л.Г. Социология культуры : учеб. пособие для студ. вузов. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. – 427с.
Шипицин А.И. Феномен социальных сетей в современной культуре / Известия ВГПУ. – 2011, – № 3(57). – 36-40 с.
Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.
Коваленко Г.А., Хаертдинова Г. А. Социальная сеть всемирной паутины Интернет как потенциальная модель обучения (на примере социальной сети «ВКонтакте») / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3. – 795 с.
Кривошлыкова М.В., Гуль А.Ю., Сынгизов А.Х. Трансформация ценностных установок современной молодежи / Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. – 2014. – № 1. – 36-39 с.
Соломонова А.Г., Данилов Д.А. Зависимость молодежи от Интернета / Приоритетные направления развития науки и образования. – 2014 – № 3 (3). – 152-153 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!