это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3325743
Ознакомительный фрагмент работы:
Данте Алигьери
Термином Возрождения (Ренессанс) называют период между
средневековьем и новым временем, хронологические рамки которого
охватывают XIV-XVI вв. В эпоху Возрождения формируется представление
о человеке, как о земном Боге. Эта идея наиболее полно воплотилась в
фигуре художника, который в своем творчестве объединяет человеческое
(т.е. мастерство, исполнение) и божественное (идею, талант).
Данте Алигьери (1265–1321) был одним из самых выдающихся поэтов
и мыслителей эпохи раннего Возрождения, определивший вектор развития
общеевропейской культуры. Его творчество сыграло важную роль в
формировании итальянского литературного языка. Удивительно, но поэзия и
философская картина мира этого неординарного, глубоко мыслящего и в
высшей степени чувственного человека остаётся актуальной и интересной на
протяжении более семи столетий.
Данте родился в середине мая 1265 во Флоренции. Его родители были
почтенные горожане скромного достатка. Согласно семейному преданию,
предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в
основании Флоренции. Каччагвида, прапрадед Данте, участвовал в крестовом
походе Конрада III (1147-1149), был посвящён им в рыцари и погиб в бою с
мусульманами.
Об отце и матери Данте почти ничего не известно, как и об
обстоятельствах его ранней юности. Они обладали небольшим достатком, но,
всё же, уделяли особое внимание обучению сына. Ребёнок в раннем возрасте
лишился матери, а отец умер незадолго до совершеннолетия поэта. Из
ближайших родственников у него остались две сестры и брат Франческо,
которые остались на попечении у Данте.
В девять лет Данте встречает свою музу, Беатриче Портинари. Любовь
к Беатриче была платонической, склонной к обожествлению. По некоторым
фактам можно понять, что они часто бывали в одном обществе, так,
например, по сведениям Боккаччо, брат Беатриче являлся лучшим другом
Данте. Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя
много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной,
общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием.
Данте всю свою жизнь будет черпать вдохновение в ее образе,
наполняя им каждое свое произведение. Даже после ранней смерти, девушка
оставалась «владычицей помыслов» поэта, придавая его жизни некий
сакральный смысл.
В возрасте 13 лет Данте обручили с Джеммой да Манетто Донати. Для
Италии того времени брак по расчёту был довольно распространённым
явлением. Семья невесты была практически самой влиятельной во
Флоренции. В 1292 году состоялась женитьба, но любовь к Беатриче
сохранилась на всю жизнь. Супруги большую часть жизни прожили
раздельно. После изгнания Данте из Флоренции Джемма осталась в городе,
присматривая за детьми и родительским имуществом. Известно, что в браке
родилось трое детей – Якопо, Пьер и Антония. По достижению четырнадцати
лет дети, согласно флорентийским законам, были вынуждены покину
Флоренцию, как и их отец. В последние годы жизни дети жили вместе с
отцом, сыновья стали поэтами и в будущем давали комментарии и пояснения
произведениям Данте, а его дочь Антония, по некоторым данным, стала
монахиней.
Данте получил обычное для того времени образование, но сам
признавал его недостаточным. В историко-литературных исследованиях
мнения относительно образования Данте Алигьери расходятся. Некоторые
учёные предполагают, что образование проходило в домашних условия.
Другие сообщают об обучении Данте в муниципальном училище.
Существует также версия, что позже поэт обучался в одном из самых
престижных учебных заведений Европы – Болонском университете, но не
окончил его. Эта версия считается более приоритетной и подтверждается
тем, что Данте находился в Болонье в 1286-1287 годах и наиболее вероятной
причиной проживания в этом городе, по мнению некоторых ученых,
являлось обучение.
В ходе изучения произведений Данте можно понять, что он на
протяжении всей жизни активно занимался самообразованием, так как не
считал полученное образование совершенным, обладал широкими знаниями
в области античной и средневековой литературы, естественных наук,
иностранных языков и религиозных учений, активно увлекался творчеством
Вергилия.
Глубокие знания в различных сферах, которыми обладал Данте, не
позволяют усомниться в том, что он был высокообразованным человеком.
Одним из главных наставников и учителей Данте Алигьери был поэт,
учёный, политический деятель и энциклопедист – Брунетто Латини, чьё имя
в произведениях упоминается с великим уважением, так как именно ему
Данте обязан своим классическим, энциклопедическим образованием.
В то время власть во Флоренции принадлежала партии гвельфов,
раздираемой внутрипартийной борьбой между белыми гвельфами
(выступавшими за независимость Флоренции от папы) и чёрными гвельфами
(сторонниками папской власти). Симпатии Данте были на стороне белых
гвельфов.
В 1295–1296 он несколько раз призывался на государственную службу,
включая участие в Совете Ста. В 1300 он в качестве посла ездил в Сан-
Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией
против папы Бонифация VIII и в том же году был избран членом
правительствующего совета приоров – эту должность он занимал с 15 июня
по 15 августа.
В 1300 г. его избрали членом коллегии шести приоров, которая
управляла Флоренцией. Осенью того же года Данте вошёл в состав
посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на
Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301, с
приходом Карла власть в городе перешла к чёрным гвельфам, а белые
гвельфы подверглись репрессиям.
В январе 1302 Данте узнал, что заочно приговорён к изгнанию по
сфабрикованному обвинению во взяточничестве, должностных
преступлениях и сопротивлении папе и Карлу Валуа, и уже не вернулся во
Флоренцию. Всё имущество поэта было арестовано, выставлен штраф в
размере пяти тысяч флоринов и оглашён смертельный приговор – «сожжение
в огне». Годы, проведённые в изгнании, стали для поэта стали
скитальческими.
Какое-то время поэт прожил в Вероне, затем поселился в Болонье, а
после в Луниджане. С 1309 по 1310 проживает в Париже и после покидает
Францию. Всё же надежда на возвращение во Флоренцию не покидала Данте,
но одним из условий возврата было публичное отречение от политических
идеалов и принципов, что поэт считал унизительным.
В это время германский король Генрих VII предпринял поход на
Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть.
Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался
всячески примирить конкурирующие аристократические кланы. Данте,
видевший в сильной монархии спасение для Италии, проникся очередной
надеждой вернуться во Флоренцию.
Однако, Генрих VII умер в 1313 году (многие историки склонны
считать, что он был отравлен), а вместе с кончиной императора ослабли
перспективы изгнанника вновь обрести родину. По некоторым источникам
Данте было предложило вернуться в дорогой для его сердца город при
условии публичного отречения от политических идеалов, но гордый и
верный своим убеждениям Алигьери отказался проходить унизительную
процедуру.
Повторный смертный приговор для изгнанников разрушил все
надежды увидеть родной город. Гвидо Новелло да Полента, являвшийся
правителем Равенны, предложил поэту должность при дворе и принял его.
С 1316-1317 г. Данте поселился в Равенне, куда его вызвал на покой
синьор города, Гвидо да Полента. Здесь, в кругу детей, среди друзей и
поклонников, создавались песни Рая. Летом 1321 года Данте как посол
правителя Равенны отправился в Венецию для заключения мира с
республикой Святого Марка. Возвращаясь дорогой между берегами Адрии и
болотами По, Данте заболел малярией и умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321
года.
Творчество Данте Алигьери насквозь пронизано чувствами самого
поэта, произведения полны вдумчивости, намерения понять окружающий
мир и собственную душу, а также отдельное внимание привлекает роль
любви в человеческой жизни, любви возвышенной, окрыляющей.
Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник
«Новая жизнь». Сборник включает в себя разные события из жизни Данте и
его возлюбленной, и написан проземетрумом – чередованием стихотворных
и прозаических фрагментов.
Центральный образ Беатриче выступает аллегоричным, олицетворяя
философское начало, которое ведёт человека к познанию окружающего мира,
своей души и к Богу. Именно это произведение принято считать первой
автобиографией в истории мировой литературы, а также одним из первых
произведений, написанных на итальянском языке, а не на латыни, как это
было распространено в средневековой Италии. «Новая жизнь»
способствовала кодификации тосканского диалекта.
Сюжет первой части произведения описывает отношение Данте и
Беатриче – первую встречу в юном возрасте, случайные встречи на улице,
душевные терзания поэта, вторая часть начинается с откровения о том, что
отныне вся жизнь Данте Алигьери будет посвящена воспеванию любимой, но
весть о её смерти буквально сбивает его с ног. Мир становится пустым, на
определённое мгновение взгляд одной дамы успокаивает юношу, но вскоре
он одумывается, возвращается к своим чувствам и решает, что его
предназначение – увековечить память своей любимой в поэзии. «Новая
жизнь» состоит из 42 коротких глав с комментариями, содержащих 25
сонетов, 3 канцоны, 2 стихотворных фрагмента и 1 балладу.
В этом сборнике ярко выражается объединение традиции трубадуров и
«сладостного нового стиля». С момента начала творческой деятельности
Данте примыкает к литературной школе «Дольче стиль нуово», что в
переводе означает «сладостный новый стиль».
Это литературное направление возникло на рубеже Средневековья и
Возрождения во Флоренции, Сиене, Болонье и в других больших торговых
городах. Особенность произведений, написанных представителей данной
школы как, например, Гвидо Гвиницелии, Онесто де Болонья, Гвидо
Кавальканти и другие, заключается в изображении неземной, божественной
любви к женщине. Происходит слияние земной и божественной любви.
Поклоняясь в своих произведениях женщине, поэт воспевает бога. Образ
женщины в произведениях данного литературного направления обычно
является обожествленным, благородным, смиренным.
И в «Новой жизни» можно увидеть отображение ключевых элементов
стиля школы, а именно использование философского подтекста, мистичность
образов, изящных словесных форм, риторичность произведения. Беатриче в
своих стихотворениях поэт называет «добрейшей» и «благословенной». В
начале нового столетия творчество Данте постепенно покидают малые
стихотворные формы.
«Пир» был написан около 1306 года и состоит из пролога, трёх
толкований собственных канцон от самого поэта. В общей сложности
произведение состоит из четырех «книг». Первая из них является неким
введением, где также освещается проблема латинского и народного языков.
Вторая книга знакомит с первыми философскими опытами Данте. Третья
книга представляет собой восхваление философии. В четвертой книге
поднимается вопрос о том, что такое «истинное благородство» и откуда оно
происходит. В своих рассуждениях в трактате «Пир» поэт опирается на
античные и средневековые авторитетные труды, например Платона и
Аристотеля, Цицерона и других.
Трактат «О народном красноречии» датируется 1303-1305 годами и
состоит из одной полной книги и из 14 глав второй книги.
Основная идея – рассуждения о «правильном» языке литературного
произведения. В трактате освещен вопрос о происхождении языка,
диалектах, поэтике, а также канцоне. «О монархии» был написан в 1312-1313
годах. Произведение посвящено идеальному общественно политическому
устройству. Главная мысль трактата – разделение церкви и государства,
утверждение монархической власти, так как власть монарха дарована ему
Богом и только такая власть может обеспечить идеальную жизнь для всех.
Именно благодаря этим неоконченным книгам, за Данте закрепилась
слава основоположника итальянского литературного языка. Языка, который
«станет новым светом, новым солнцем» и приведет Италию к национальному
единству, о котором грезил Данте.
Главное произведение Данте – «Божественная комедия», создавалась
на протяжении пятнадцати лет, и представляет собой загробное видение,
полное аллегорий и заодно – настоящую энциклопедию позднесредневековой
культуры.
Поэма построена симметрично и делится на три части (кантики): Ад,
Чистилище и Рай. Каждая из кантик состоит из 33-х песен, только в Аду их
34, как символ дисгармонии.
Все события излагаются от лица самого Данте, который вместе с
поэтом Вергилием, посланным его возлюбленной Беатриче, путешествует по
загробному миру.
Ад представляет собой огромную воронку, сужающийся конец которой
примыкает к центру земли, состоящую из девяти кругов. Там души
грешников подвергаются различным наказаниям (так еретики лежат в
раскаленных гробах, самоубийцы обращены в деревья, а обжоры заживо
гниют в болоте), причем, чем грех материальнее, тем он простительнее, и тем
легче наказание. В центре Ада в ледяное озеро вмерз сам Люцифер.
Чистилище выглядит, как конусообразная гора, состоящая, как и Ад, из
кругов, сужающихся к вершине. Каждый круг Чистилища связан с одним из
семи смертных грехов. Там очищаются души тех, кто успел рано или поздно
покаяться в грехах, чтобы по истечение определенного времени попасть-таки
в Рай.
По Раю Данте сопровождает уже Беатриче. Вергилий, не смотря на все
свои добродетели, не крещен, поэтому исчезает перед вратами. Рай
представляет собой девять сфер, опоясывающих землю, и окружающих
божественный центр – «Пламенеющую Розу».
Влияние «Божественно комедии», как на современников автора, так и
на людей, живущих спустя полвека, огромно. Поэма вдохновляла (и
продолжает это делать) массу художников, поэтов, музыкантов и философов,
получая в их произведениях различные интерпретации.
Итак, творческое наследие итальянского поэта включает в себя повесть
«Новая жизнь», политический трактат «О монархии», философский и
стиховедческий трактат «Пир» и венец творчества – поэма «Божественная
комедия». Данте Алигьери заслужил звание не только великолепного
писателя, создавшего неподражаемую «Божественную комедию», но и
основателя литературного итальянского языка.
Именно Данте пользовался устойчивыми литературными
выражениями, которые сейчас воспринимаются как что-то естественное.
Сейчас его произведение переведено на все основные языки.
«Божественная комедия» Данте уникальна по своему содержанию, по
присутствию в ней мифических существ, переплетающихся с историческими
личностями и событиями далеких времен, исторических фактов, но
преподносимых читателю в сочетании с философским мировоззрением
автора.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!