Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Цыганы - прощание Пушкина с романтизмом.

Тип Курсовая
Предмет Литература

ID (номер) заказа
3326416

500 руб.

Просмотров
1374
Размер файла
75.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………….…............ 3
ГЛАВА I. Русский романтизм как литературное направление…………….. 6
История русского романтизма………………………………………… 6
Романтизм в творчестве А. С. Пушкина……………………………… 10
ГЛАВА II. Поэма «Цыганы» – прощание А. С. Пушкина с романтизмом…..13
Заключение………………………………………………..…………………… 17
Список использованной литературы..………………..……….……………… 18

Введение
А. С. Пушкин – величайший русский поэт и писатель, своим творчеством обогативший русскую и зарубежную литературу. Литературное наследие А. С. Пушкина представляет собой множество стихов, поэм, повестей и других работ. Еще при жизни великий автор вошел в число ярчайших писателей отечественной и мировой литературы.
В начале XIX века, после Отечественной войны, в русской литературе стал зарождаться романтизм, который был вызван общественно-идеологической атмосферой в стране. С эпохой романтизма связаны такие поэты, как В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, Ф. Н. Глинка, П. А. Катенин, К. Ф. Рылеев, В. К. Кюхельбекер, А. А. Бестужев-Марлинский, Е. А. Баратынский, П. А. Вяземский, Н. М. Языков, В. Ф. Одоевский (романтизм развивался в прозе), М. Ю. Лермонтов и др. А. С. Пушкин вошел в этот ряд с 1820 года, когда одну за другой начал создавать романтические поэмы, отличающиеся глубоким содержанием, современной проблематикой, а также высокопоэтической формой. Данные поэмы были написаны А. С. Пушкиным в начале 1820-х гг., когда поэт пребывал в южной ссылке. Сюда входят так называемые южные поэмы: «Братья-разбойники» (1822г.), «Цыганы» (1824г.), «Бахчисарайский фонтан» (1823г.), «Кавказский пленник» (1821г).
Данная работа посвящена исследованию поэмы А. С. Пушкина «Цыганы».
Цель работы – доказать, что поэма «Цыганы» завершает этап романтизма в творчестве А. С. Пушкина, т.е. представляет собой своего рода прощание А. С. Пушкина с этим литературным направлением.
Актуальность данной работы определяется прежде всего возникшей вокруг данного произведения дискуссией по поводу того, как правильно читать поэму и является ли она в полной мере романтической.
Итак, материалом исследования является поэма А. С. Пушкина «Цыганы», входящая в число южных поэм великого автора.
Объектом данной работы являются традиции романтизма, присутствующие в поэме А. С. Пушкина «Цыганы». Предмет исследования – особенности художественного воплощения данных традиций.
В связи с этим целесообразно поставить следующие задачи:
уточнить понятие «романтизм» и обозначить его художественные черты;
изучить явление русского романтизма, определить его художественные особенности;
определить место романтизма в творчестве А. С. Пушкина;
исследовать художественное своеобразие поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» и сопоставить с традициями романтизма.
Методологическая основа работы обусловлена характером интерпретируемого материала. В ходе работы использована совокупность различных методов:
историко-литературный метод, позволяющий определить место романтизма среди других литературных направлений и течений начала XIX века;
историко-описательный метод, предполагающий реконструкцию творческой истории текста, именование этапов его создания;
биографический метод, ориентированный на изучение биографии автора как в личностном, так и в творческом аспектах;
сравнительно-сопоставительный метод, помогающий выявить специфику поэтики определенного автора, так как говорить об авторской индивидуальности и уникальности его стихотворения можно только при сравнении с другими лирическими произведениями других авторов;
элементы структурно-системного метода, позволяющие исследовать разные уровни текста (систему персонажей, образов, композицию произведения);
близкий к структурно-системному метод поэтико-структурного анализа, где предметом рассмотрения является уровень художественных средств;
системно-типологический метод, позволяющий не только сравнивать литературные явления, но и систематизировать их. В рамках данного метода в работе не только осмыслена южная романтическая поэма как жанровая модификация, но и назван перечень текстов, принадлежащих к этому типу поэм;
лингвотекстологический метод, который во многом перекликается с историко-описательным и позволяет проследить этапы создания текста;
метод культурологического анализа, позволяющий увидеть литературные явления на фоне других видов искусства;
принадлежащий к числу новейших синергетический метод, который предполагает исследование переходных явлений в литературе.

Глава I. Русский романтизм как литературное направление
История русского романтизма
Большинство историков литературы XIX, да и XX веков затруднялись дать точное определение романтизму. По справедливому замечанию Б. Мейлаха [7: 7], всем исследовательским формулам был свойствен слишком абстрактный подход к данному литературному явлению, так как не учитывались конкретные исторические особенности стиля.
Ученый С. В. Соловьев в «Очерках из истории новой французской и провансальной литературы» неудовлетворенно заявлял, что о романтизме говорят более ста лет и столько же историки литературы и литературные критики не могут однозначно ответить: что же такое романтика [10: 1]. Ф. де-Ла-Барт даже говорил о невозможности дать романтизму определение, потому что «французский романтизм был иным, чем немецкий, немецкий иным, чем итальянский и английский…» [2: 8]. В связи с этим ученый предлагал выводить определения для каждого периода, каждой страны отдельно.
Немалую долю внимания в этом вопросе заслуживает и мнение русского критика В. Г. Белинского, для которого определение романтизма было неразрывно связано с вопросом об отношении искусства к действительности. Так, говоря о принципах старого средневекового романтизма, критик отмечал, что определяющим здесь является распад мира на два противоположных: на презираемое здесь и неопределенное, таинственное там. Также критик отмечал, что, несмотря на то что условия жизни и основы общества давно изменились, а все же средневековый романтизм держал Европу в своих душных оковах, но XVIII век нанес ему удар, хотя дело тем не кончилось, и в начале XIX века средневековый романтизм восстал. «Всякое сильное историческое движение необходимо порождает реакцию своей крайности: вот причина внезапного проявления романтизма средних веков в литературе XIX века», – пишет В. Г. Белинский [3: 245]. В России «романтиком в духе средних веков» критик считал В. А. Жуковского, так как его поэзия чужда «всякого рода исторического содержания, всякого чувства прогресса, всякого идеала высокой будущности человечества» [3: 264].
Если же говорить о романтизме прогрессивном и реакционном, то, по мнению Б. Мейлаха, не следует нивелировать творчество писателей согласно заранее принятым формулам, ведь нередко встречается смешение элементов реакционного и прогрессивного романтизма у одного и того же писателя [7: 17]. В связи с этим определение романтизма того или иного писателя должно основываться на выяснении ведущей тенденции в его творчестве. Да и определение романтизма каждый дает свое.
В учебнике для вузов ученый А. Н. Соколов делает упор на социально-историческую характеристику романтизма, отмечая, что русский романтизм, вызванный грядущим переломом в развитии России, стал, прежде всего, выражением новых антифеодальных освободительных тенденций в общественной жизни и мировоззрении.
Важно отметить, что у романтиков дано описание не только эпохи, но и человека. По определению А. И. Ревякина, положительный герой романтической литературы представляет собой человека неистовых страстей, интеллектуально и психологически возвышающегося над толпой, мечтательно устремленного в будущее.
В своих письмах поэт Н. М. Языков указывал на главную идею романтизма во всех его видах и при всех условиях – идею самодовлеющей личности, ощутившей себя самостоятельной и самоценной. В литературе для такой личности открывается возможность психологического самопознания, способность почувствовать себя центром мира, а также разочароваться в нем и стать гонимым целым миром или даже быть им уничтоженным [12: 159].
Итак, русский романтизм возник как следствие пробудившегося национального и социального самосознания человеческой личности. Основными факторами, способствовавшими его появлению, безусловно, являются французская буржуазная революция 1789—1794 гг., начавшийся кризис самодержавно-крепостнической системы в России и Отечественная война 1812 года.
В развитии русского романтизма можно выделить три основных этапа. Первый этап приходится на первые 15 лет девятнадцатого столетия, когда главными фигурами в развитии романтизма являются поэты В. А. Жуковский и К. Н. Батюшков, которые в своем творчестве отразили боль и страдание богатой духовно личности.
Второй этап романтизма в России можно назвать декабристским. Выпадает он на 1816-1825 годы. В это время творчество романтиков преимущественно отличается революционно-гражданственным характером, когда с особенной силой велась борьба за национальную самобытность литературы.
Третий этап развития русского романтизма начался после подавления восстания на Сенатской площади и продлился примерно до 1846 года. Писатели-романтики этого периода стремятся понять жизнь, в связи с чем их творчество, не утрачивая романтической специфики, становится более объективным.
Упомянутые исторические события дают основания говорить о самобытности русского романтизма. Не отрицая опоры русского романтизма на идейно-эстетические традиции Западной Европы, целесообразно подчеркнуть, что русский романтизм развивает и обогащает их, применительно к потребностям своей страны и своей эпохе. В качестве наиболее характерных черт русского романтизма можно выделить стремление к сближению искусства с современностью, гражданственность и борьбу за национальную самобытность, которые наметились в русском романтизме еще в момент его формирования и получили наиболее яркое воплощение в творчестве поэтов-декабристов и молодого А. С. Пушкина. В произведениях русского романтизма особенно сильно выделяются мотивы разочарования и недоверия к просвещению. Духовно богатая личность страдает, протестует против антигуманности современного общества. Особенно это характерно для творчества В. А. Жуковского, наиболее «западного» поэта из всех русских романтиков.
А вот возникновение в русской литературе прогрессивно-романтического направления носило особенный, ярко выраженный освободительный характер. Ввиду определенных исторических событий, литераторы, наиболее полно воплотившие в своем творчестве идейное содержание прогрессивного романтизма, оказались членами тайных политических обществ и стремились бороться за свободу не только стихами, но и делом. Декабристы открыто связали свое творчество с борьбой против деспотического режима российского самодержавия. Основным тематическим звеном творчества декабристов и их союзников (в их числе был и А. С. Пушкин) была мечта о свободе и защита высокой общественной роли художника.

Романтизм в творчестве А. С. Пушкина
Трудно определить место А. С. Пушкина в лагере русских романтиков. Поначалу были попытки доказать формальную принадлежность поэта к школе В. А. Жуковского. Тем более что А. С. Пушкин сам считал его своим учителем и признавался в этом в письме к своему другу, поэту и литературному критику, П. А. Вяземскому.
Литературоведы символистского направления пытались доказать, что являются последователями Пушкина. Некоторые из них (например, Н. Минский) утверждали, что поэт последовательно воплотил в своем творчестве принципы символизма. Также в ряде работ М. О. Гершензона приводятся доказательства, что А. С. Пушкин по своему творческому методу – символист.
В изучении вопроса о романтизме А. С. Пушкина целесообразно рассмотреть позицию русского критика В. Г. Белинского, который, стремясь отделить «средневековый романтизм» В. А. Жуковского от направления пушкинской поэзии, подчеркивал, что в поэзии А. Пушкина «больше глубокого, разумного и определенного содержания, больше зрелости и мужественности мысли, чем в поэзии Жуковского» [3: 261] и что влияние В. А. Жуковского на А. С. Пушкина ограничивается лицейской лирикой.
В суждениях самого А. С. Пушкина о романтизме можно найти враждебность ко всему «призрачному» и «туманному», «болезненно-мечтательному». Поэму «Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» имели важное значение для развития прогрессивного, наполненного протестом против закостенелых форм феодальной России, романтизма. Но уже к 1825 г., изучив Шекспира, А. С. Пушкин меняет свое понимание романтизма и вкладывает в него то содержание, которое позднее получит название реализма.
Опираясь на критические статьи А. С. Пушкина, Б. Мейлах отмечает, что если в первой половине 20-х гг. XIX века А. С. Пушкин полагал, что романтический трагик принимает за правило только вдохновение и что романтическая школа есть отсутствие всяких правил, то в 1830 году поэт формулирует свое понимание романтизма как истины страстей и правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах [7: 35-36]. Интересно, что в 1829 г., в VI главе романа «Евгений Онегин» поэт упоминает романтизм следующим образом:
Так он писал темно и вяло,
Что романтизмом мы зовем,
Хоть романтизма тут ни мало
Не вижу я…
Сам термин «романтизм», как утверждает исследователь Б. Мейлах, ассоциировался у А. С. Пушкина с неким новаторством, сокрушением канонов [7: 36]. Бесспорна схема эволюции творчества А. С. Пушкина – от романтизма к реализму. И тем не менее, творчество А. Пушкина настолько сложно и противоречиво в своем развитии, что только в результате углубленного исследования можно приблизиться к выяснению такого важного вопроса, как влияние принципов романтизма на произведения А. С. Пушкина.
В любом случае проявлением романтизма в творчестве А. С. Пушкина интересовались многие исследователи. Среди них Д. Д. Благой, Т. В. Томашевский, С. М. Бонди, Г. А. Гуковский, Л. Я. Гинзбург и др.
Творческая личность А. С. Пушкина, как уже отмечалось в данной работе, конечно, больше реалистического плана. Даже в ранних произведениях художественной мысли А. Пушкина присуще стремление к изображению действительности. Романтизм же был веянием времени, и в нем чувствовалась тревожная современность. С самого начала романтического периода А. С. Пушкин вошел в среду важных идейных и эстетических исканий своего времени. И в этом плане период романтизма оказался для великого писателя и поэта временем больших творческих достижений.
Романтизм А. С. Пушкина отличается творческой многогранностью. Вероятно, в этом заключается и одна из причин дальнейшего перехода к реализму. Романтическая поэзия А. С. Пушкина объединила различные романтические течения, продолжив и психологическую линию В. А. Жуковского и К. Н. Батюшкова, и героический, «политический» романтизм декабристов, и богатый опыт зарубежных романтиков.
Наиболее ярко романтическое осмысление действительности нашло отражение в произведениях, которые А. С. Пушкин написал, когда пребывал в южной ссылке. Современники сразу обратили внимание на «южные поэмы», отметив при этом, что принцип романтической свободы в этих произведениях закономерно вытекает из жизненности нового искусства.
Находясь в южной ссылке, А. С. Пушкин поддается романтическим настроениям вследствие ряда причин. Драматический поворот собственной судьбы, знакомство с диким краем, с новыми людьми, романтика южной природы, увлечение идеями Руссо (но в романтическом преломлении и через декабристов), – все это оказало большое влияние на творчество поэта. Также на юге А. С. Пушкин переживает чувство любви, воодушевляется греческим восстанием. Здесь же поэт зачитывается Байроном и приходит к мысли, что влияние английского романтизма на русскую литературу более полезно, нежели влияние «робкой и жеманной» французской поэзии.
Именно в это время появляется необыкновенный мир «южных поэм». Обращаясь к жизни нерусских народов (черкесов, цыган), А. С. Пушкин создает образ свободного, «естественного» человеческого коллектива, живущего на началах равенства и «дикой воли». Равнодушию, душевной усталости современного цивилизованного общества он стремится противопоставить сильные страсти, непосредственность и интенсивность чувств «природного» человека.

Глава II. Поэма «Цыганы» - прощание А. С. Пушкина с романтизмом
Поэма «Цыгане» была написана А. С. Пушкиным в 1824 году.
Особенно романтичным представляется сюжет поэмы. Алеко бежит из «неволи душных городов» на лоно природы, к людям, живущим с ней в гармонии, «без законов». Там он становится мужем молодой цыганки Земфиры, которая, однако, скоро влюбляется в другого. Алеко не выдерживает испытания цыганской свободой и убивает неверную жену и её любовника, после чего отец Земфиры изгоняет его из табора.
Структура поэмы «Цыганы» фрагментарна: произведение состоит из отдельных сцен, каждая из которых отделена горизонтальной чертой. Большую часть поэмы представляют диалоги с обозначением говорящего, а также в тексте присутствуют ремарки: «Уходит и поёт: Старый муж…», «Вонзает в него нож». Можно предположить, что такая драматическая структура и сами мотивы произведения отразили впечатления А. С. Пушкина от чтения Шекспира. Способствует впечатлению фрагментарности и разнообразие стихотворных размеров. Так, сама поэма написана четырехстопным ямбом, который был особенно популярен в начале XIX века, а входящие в поэму песни написаны четырёхстопным хореем и двустопным анапестом. Да и в целом, такая отрывочность поэмы, обилие лирических диалогов, сближающих данное произведение с лирической драмой, не могут не напомнить «романтическую» поэтику английского поэта-романтика Джорджа Байрона (в особенности его поэму «Гяур»). Как только поэма «Цыганы» была опубликована, это сходство сразу же заметил, например, П. А. Вяземский. В XX веке вопрос о романтическом влиянии подробно изучал известный лингвист и литературовед В. М. Жирмунский. Он выделил сходства и различия между стилем и композицией байроновских и пушкинских поэм и обнаружил, что сходств оказалось больше. Однако при этом ученый отметил, что в эпилоге поэмы «Цыганы» с его одической интонацией («В стране, где долго, долго брани / Ужасный гул не умолкал, / Где повелительные грани / Стамбулу русский указал…») ощущается будущее развитие пушкинской манеры в сторону «надындивидуальных, государственно-исторических тем» [6: 86].
Автор в поэме «Цыганы» не присутствует, героев характеризуют их же слова и поступки. Следовательно, и изложение различных точек зрения вложено именно в уста героев.
Большого внимания заслуживает главный герой Алеко. В поэме дается его «двойное» освещение. С одной стороны, Алеко резко противопоставлен пустому светскому обществу как сильная, смелая и яркая личность, преследуемая «законом». В то же время это герой с измученной душой и разрушительными страстями. Разумеется, диалектика герой – общество романтическая. Но Алеко («изгнанник перелетный») соотнесен не с определенной средой, а с временем вообще. Поэтому и с диким миром цыган он тоже не может слиться. Уже изначально его что-то тяготит:
Уныло юноша глядел
На опустелую равнину
И грусти тайную причину
Истолковать себе не смел.
С ним черноокая Земфира,
Теперь он вольный житель мира,
И солнце весело над ним
Полуденной красою блещет;
Что ж сердце юноши трепещет?
Какой заботой он томим?
Эти строки словно предвещают неизбежность трагедии. И важно отметить, что, несмотря на противопоставление мира цыган и светского общества, первый автором тоже отнюдь не идеализируется. И автор словно полностью расстается с просветительской иллюзией о возможности безмятежного счастья в «естественном состоянии»:
Но счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны!
И под издранными шатрами
Живут мучительные сны,
И ваши сени кочевые
В пустынях не спаслись от бед,
И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты нет.
Философская линия в «Цыганах» определяется рассуждениями А. С. Пушкина над проблемами, которые в середине XVIII века обсуждал в своих произведениях Жан-Жак Руссо. Речь идёт о соотношении между миром природы и миром цивилизации, между простым человеком и индивидом, чьё восприятие реальности обусловлено законами гражданского общества, между свободой кочевой жизни и «неволей душных городов». Руссо предпочитал мир природы и порицал прогресс и цивилизацию, искажающие человеческую натуру. Но пушкинский Алеко счастья нигде не обретает.
Большой интерес в поэме А. С. Пушкина вызывает разговор Алеко и старого цыгана о любви и судьбе. Здесь сталкиваются контрастные философско-этические принципы. Алеко не согласен признавать власть судьбы и главным законом считает свою волю. Ему противоречит позиция отца Земфиры, который, помимо личной воли, признает жизненные законы. Поэтому, когда Алеко его спросил, почему он не отомстил своей жене Мариуле и ее новому возлюбленному, старый цыган ответил:
К чему? Вольнее птицы младость.
Кто в силах удержать любовь?
Чредою всем дается радость:
Что было, то не будет вновь.
Также старик сравнил сердце юной девы с вольной луной, которой нельзя приказать остановиться где-то в ином месте. Иными словами, старый цыган рисует образ мира, природы с присущими ей объективными законами вечного движения, вечной изменчивости, что не поддаются желаниям человеческого «я». Алеко убивает Земфиру, но смерть и не страшила молодую цыганку. Все равно Земфира умирает любя.
Обоснованно можно утверждать, что в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» показана несостоятельность индивидуалистического сознания героя перед движением реального мира. Таким образом и начинает осуществляться изменение идеи романтизма: образ рока переходит в реалистический образ естественного хода вещей. Реалистические элементы поэмы «Цыганы» возникли внутри самой романтической системы, в процессе ее развития.

Заключение
В ходе работы было рассмотрено явление романтизма в русской литературе и отдельно в творчестве А. С. Пушкина, а также изучены художественные особенности одной из «южных» поэм А. С. Пушкина «Цыганы», которые сближают ее с романтизмом, но при этом указывают и на появление реализма в творчестве великого писателя и поэта.
Романтизм А. С. Пушкина можно изучать бесконечно. Пушкин-романтик написал множество прекрасных произведений, которые поражают душу своей чувственностью. Так, его «южные» поэмы полны любви и трагизма. Пушкин-романтик изображал сильные страсти, внутренний мир души человека.
Хотя поэма «Цыганы» принадлежат к циклу «романтических» южных поэм и даже представляет собой «завершающую и самую зрелую» поэму, все же на этом «романтическая тема» в творчестве А. С. Пушкина оказывается «исчерпанной».
«Цыганы» – произведение, в котором глубже всего отражен кризис мировоззрения Пушкина-романтика, но в то же время по методу разработки темы оно открывает новые пути в творчестве А. С. Пушкина – пути к реализму.
Список использованной литературы
Артамонов С. Д. Сорок веков мировой литературы. В 4 кн. Кн. 4. Литература нового времени. – М.: Просвещение, 1997.
Барт Ф. Г. Розыскания в области романтической поэтики и стиля / Ф. Г. Барт. Т.1. – Киев: Тип. Имп. унив-та Св. Владимира, 1908.
Белинский В. Г. Полн. собр. соч. в 12 т. под ред. С. А. Венгерова СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1900-1948. Т. 11.
Гершензон М. О. Мудрость Пушкина / М. О. Гершензон. – М.: Т-во «Книгоиздательство писателей в Москве», 1919. – 233 с.
Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики / Г. А. Гуковский. – М.: Интрада, 1995. С. 315.
Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин. Пушкин и западные литературы / В. М. Жирмунский Л.: Наука, 1978. – 424 с.
Мейлах Б. Пушкин и русский романтизм / Б. Мейлах. – М.: Изд-во Академии наук СССР, 1937. – 296 с.
Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. М.: ГИХЛ, 1959-1962. Т. 3.
Ревякин А. И. История русской литературы XIX века. Первая половина / А. И. Ревякин. – М., 1977. – 543 с.
Соколов История русской литературы XIX века. Первая половина. 3-е изд. М., 1970. – 783 с.
Соловьев С. В. Очерки из истории новой французской и провансальной литературы / С. В. Соловьев. – СПб.,1914. – 342 с.
Языков Н. М. Письма Н. М. Языкова к родным / Под ред. Е. В. Петухова: СПб: Отд-ние рус. яз. и словесности Акад. наук. 1913. Т. 1.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.