это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3343476
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc75955241 \h 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ PAGEREF _Toc75955242 \h 51.1 Понятие и сущность государственного управления и службы PAGEREF _Toc75955243 \h 51.2 Структура государственного управления в России и особенности государственной службы PAGEREF _Toc75955244 \h 122. АНАЛИЗ ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ PAGEREF _Toc75955245 \h 172.1 Основные этапы формирования государственной службы РФ PAGEREF _Toc75955246 \h 172.2 Анализ государственной службы РФ в настоящее время PAGEREF _Toc75955247 \h 23ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc75955248 \h 25СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc75955249 \h 27
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Историческое место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства и права. Всякие разговоры экстремальных коммунистов об отмирании государства, всякие разговоры демократов-перестройщиков о вреде для общества административно-командной системы основаны либо на неграмотности, либо на злом умысле, либо на сознательной спекуляции неграмотностью в обществе для достижения своих личных, клановых или иных целей.
Служба - одно из самых первых слагаемых социального устройства общества на самой ранней ступени его развития, служба оформилась и существовала задолго до возникновения государства. С появлением классов, государства, зарождением политических партий, общественных организаций, частных организаций и т.д.
В историческом плане развитие службы шло применительно к отмиранию одних и появлению новых социальных групп (классов и др.), развитию хозяйства и его специализации, а в целом наблюдается непрерывный рост численности видов службы и количества служащих.
По своей сути, любое изменение и целое развитие всего государственного аппарата того или иного государства, как и любое историческое явление, включает в себя взаимозависимость и взаимодействие с некоторыми факторами, такими как:
1. Представителей со стороны руководителей отдельного государства / страны о наилучшей системе управления, направленных на удовлетворение потребностей в политическом, экономическом и духовном развитии сфер с учетом роли государства;
2. Внутренних источников саморазвития.
Государственная служба продолжает и завершает организацию государственного механизма, делая его готовым и пригодным для практической реализации задач и функций государства. Предметы ведения и полномочия органов государственной власти определяются в соответствии с конституционными принципами разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти.
Объект работы – государственная служба.
Предмет – этапы формирования государственной службы РФ
Цель работы – изучить, какие существуют этапы формирования государственной службы РФ, и каковы ее особенности в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и сущность государственного управления и службы;
2. Раскрыть структуру государственного управления в России и особенности государственной службы;
3. Изучить основные этапы формирования государственной службы РФ;
4. Провести анализ государственной службы РФ в настоящее время.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что функционирование исполнительной власти в виде государственной службы РФ зависит от тех связей и взаимоотношений, которые складываются на протяжении различных периодов времени.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Агибалов Ю.В., Александрова М.Ю., Алиева Г.Ш., Артемьев Г.В., Барбаков Г.О., Бессонов Н.К. и т.д.
Нормативная база исследования включает себя ряд нормативно-правовых документов: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты. Во второй главе проведен анализ исследуемой темы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СЛУЖБЫ1.1 Понятие и сущность государственного управления и службыВ настоящее время термин «государственного управления» раскрыт в огромном перечне энциклопедий, книг и статей. Также он довольно емко используется в зарубежной научной литературе, а также, что немаловажно, в законодательстве ряда стран. В России данный феномен используется уже около 80 лет. Именно такой аспект создаёт предпосылки для создания конституционной основы, что необходимо для разграничения этого вида государственной деятельности [1, c. 159-182].
Стоит заметить, что к знаменитому своими постоянными реформами и движениями, 1993 году в Конституцию Российской Федерации того времени был введен совершенно новый термин под названием «исполнительная власть». Так, возникает острый вопрос: можно ли отнести государственное управление к факту упразднения, или это просто изменение общей терминологии?
Изложенные выше факты объясняются, в первую очередь, конституционным провозглашением принципа разделения властей. Исходя из статьи 10 Конституции Российской Федерации 1993 года, в России выделяют законодательную, исполнительную и судебную ветвей власти. В этой связи представляет интерес соотношение государственного управления и исполнительной власти. Ведь любая деятельность состоит из решения, его исполнения и контроля за этим исполнением.
Соответственно, именно на этой структуре и был создан единый государственный аппарат. Это аппарат, который расковаться как совокупность институтов, воплощающих всю государственную власть от лица государственных деятелей. В рамках такого развития произошло полное разделение труда по выполнению единых общегосударственных задач и функций. Данный аспект включает в себя ряд факторов и выражается в конституционной значимости. Эта значимость раскрывается как раздел органов государственной власти, государственного управления и судебной власти РФ. Не стоит забывать, что каждая ветвь власти России несёт в себе спектр задачи и обязанностей и осуществляет определенный вид государственной деятельности. Таким образом, органы государственной власти должны решать важнейшие проблемы общественной и государственной жизни, первую очередь, в форме законов. Государственная администрация в государственной власти осуществляется на основе исполнения законов, где судебная власть имеет отдельные функции правовой защиты.
Россия по сути имеет свой отдельный механизм разделения труда. Он несёт в себе отдельное место и роль государственного управления, которое характеризуются как: специфический вид деятельности по реализации единого государственного устройства.
Административная деятельность осуществляется на повседневной основе, также она непосредственно руководит процессом экономического, социокультурного и административно-политического развития. Непосредственность выражается в том, что именно государственный контрольный орган управления является собственником массовой собственности, выражая качество государства как основного средства производства [4, c. 160-170].
Государственная власть всегда была единой в своих основных проявлениях: законодательная, правоохранительная и судебная. Однако разделением властей ранее пренебрегали. По своей сути, теория разделения властей в России включает в себя следующие основные положения. Этот факт раскрывается именно в том, что государственная власть не имеет права принадлежать единым стандартам человеку или государственному учреждению, так как это создает угрозу установлению тоталитарных и недемократических режимов. Она также не может быть ограничена законом. Поэтому государственная власть должна основываться на определенной специализации функций и возможностей, что, однако, не нарушает ее основного единства. Это означает, что она является властью (юридически уполномоченной властью) в правовом выражении государства, выступающей единым основанием для функционирования субъекта от имени той или иной его ветви [1, c. 159-182].
Но разделение государственных функций различных ветвей необходимо. Благодаря этому в настоящее время у нас существует три различные ветви государственной власти, которые в определенной степени самостоятельные от каждой. Каждая отрасль соответствует определенной теме. Стоит отметить, что все эти черты характерны для создания и механизации единой государственной власти на основе их внутреннего всеобщего разделения труда. Все это говори о том, что сейчас нет существенной разницы между разделением власти и труда.
Рассмотрим основные термины по данной теме. Исполнительная власть - это самостоятельная ветвь власти Российской Федерации, тесно взаимодействующая с законодательной и судебной ветвями власти. Разделение ветвей власти по сути не может быть абсолютным. Это раскрывается в том, что основной чертой полной независимости государства является независимость каждой ветви власти. Все они взаимосвязаны и, что немаловажно, независимы, но только в смысле функциональности и компетентности. Функция данной ветви связана с использованием практического применения закона на всей территории страны. Для этого используется определенная часть государственной власти. Другая часть исполнительной ветви власти принадлежит законодательной и судебной власти. Таким образом, исполнительную власть можно охарактеризовать как подсистему в рамках единой системы государственной власти или ее механизмов.
Таким образом, она всегда существовала с законодательной и судебной властью. Когда нет трех ветвей государственной власти, исполнительная власть, исходя из Конституции государства не будет функционировать. К примеру, данная ветвь не существует на уровне отдельных государственных предприятий и учреждений, а также негосударственных образований. Как и любое другое проявление власти, она имеет способность оказывать решающее влияние на деятельность и действия на все ветви власти в общем [7, c. 59-76].
Соответствующим видом этой деятельности является не сама власть, а лишь форма ее фактического осуществления. Соответственно, исполнительная власть раскрывается как административная деятельность, она является основным выражением этой деятельности, ее функциональной направленностью и иметь способность быть категорией базисной природы. Исполнительная власть характеризуется прежде всего активным правоприменением, то есть непосредственным соблюдением требований всего законодательства, прежде всего для организации нормальной и эффективной работы всех объектов экономики, культуры и т. д. Все это позволяет понять, что она раскрывается в деятельности особых сущностей, обладающих способностью к исполнению законов. Именно это является одним из непременных требований разделения властей любого государства.
Таким образом, исполнительная власть может работать лишь в общей механизме государственной власти государства. Конечно, представителями власти могут быть ни законодатели государственной власти, ни судьи. Она характеризуется тем, что основные атрибуты государственной власти могут непосредственно развиваться и быть главными в ее делах, таких как: финансы, средства массовой информации, армия и иные формирования.
В процессе исполнения она выступает как единый и организованный институт. Это естественно, так как организация исполнительной власти есть не что иное, как внутренний порядок государства по отношению к последовательности взаимодействия самостоятельных частей целого. Организация означает, что, во-первых, весь механизм исполнительной власти фактически организует реализацию закона, во-вторых, сам механизм должен быть организован в структурированной форме. В результате данная ветвь обеспечивает порядок управления [2, c. 114-156].
Вышеприведенные положения составляют необходимую основу для решения проблемы взаимоотношений исполнительной власти и всего государственного управления нашей страны. Ранее этой проблемы не существовало, поскольку государственное управление было безоговорочно признано административно-распорядительной деятельностью. Сейчас это актуально. Именно термин «административно-управленческая деятельность» утратил свое универсальное значение и практически исчез из нормативных правовых актов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный закон «О системе государственного управления Российской Федерации» отвечает правовым основам и институциональной системе государственного управления, в том числе всего общего управления, и устанавливает общие правила государственного управления Российской Федерации в этой области, законы и нормативные акты всех видов и уровней государственного управления, а также он должен применяться на практике органами и должностными лицами государственной власти. На основе закона «О государственной гражданской службы в Российской Федерации» (к 2020 году действителен) гражданская служба осуществляет профессиональную деятельность по обеспечению выполнения лицами, занимающими государственные должности в Российской Федерации, ее государственными образованиями и органами полномочий граждан Российской Федерации [2 – c. 149-159].
В настоящее время государственная гражданская служба Российской Федерации состоит из федерального органа государственной власти Российской Федерации и др. Она определяется как профессиональная деятельность граждан по обеспечению выполнения ими своих полномочий.
Приведем пример из судебной практики. Я обратился в суд с иском к Комитету природных ресурсов и экологии В. < адрес> о признании незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании денежного поощрения.
В обоснование исковых требований указал, что ... с ним расторгнут служебный контракт, он освобожден от замещаемой должности начальника отдела федерального государственного надзора за объектами животного мира комитета природных ресурсов и экологии В. < адрес> и уволен с государственной гражданской службы В. < адрес> по инициативе гражданского служащего. ... приказом министерства природных ресурсов и экологии В. < адрес> ему объявлено о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания за неисполнение пунктов поручения заместителя министра природных ресурсов и экологии В. < адрес>.
Гражданским служащим гарантируется своевременная выплата денежного содержания в полном объеме, при этом компенсационные, стимулирующие и иные выплаты включаются в состав денежного содержания и их выплата может быть прекращена только в случаях, установленных законодательством. Премия не является гарантированной постоянной частью денежного содержания, и ее выплата является правом, но не обязанностью нанимателя (работодателя).
Исковое требование - признание незаконным и отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, взыскании денежного поощрения.
Истец был лишен премиальной выплаты в связи с наличием неснятого дисциплинарного взыскания. Применение к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания произведено с нарушением процедуры, признано незаконным, следовательно, незаконным является и отказ в выплате премии. Гражданским служащим гарантируется выплата денежного содержания в полном объеме, включая премию, поэтому с ответчика подлежат взысканию недополученные истцом премиальные выплаты.
Таким образом, здесь ключевой обязанностью по Конституции Российской Федерации и федеральному закону непосредственно является - осуществлять компетенцию федеральных государственных учреждений (лиц, занимающих государственные должности в Российской Федерации), что занимает особое место в Национальном образцовом реестре.
1.2 Структура государственного управления в России и особенности государственной службыПо своей сути, в структуру государственного управления входят определённые административные органы власти. Каждый уровень власти - федеральный, региональный и местный имеет свои отдельные полномочия и обязанности. Полномочия государства делятся на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственная власть, в первую очередь, исходит от Президента Российской Федерации [6, c. 59-75].
Все государство раскрывается как организация публичной власти, которая осуществляет ее с помощью развития и преобладания различных функций и обязанностей. Именно это функции и обязанности регулируют и осуществляют публичные процедуры с помощью государственных учреждений, созданных в установленном порядке. Именно второстепенные органы государственной власти и их полномочия эффективно реализуются и взаимодействуют в соответствии с определяемыми ими полномочиями и обязанностями.
Наиболее яркой и популярной особенностью государственных институтов является наличие государственной власти, осуществляющейся тремя ветвями власти, описанными выше. Вместе с другими институтами эта черта даёт возможность разделять эти основные государственные институты на отдельные категории. Институт являются носителями государственной власти, куда входят также государственные организации, учреждения, предприятия и негосударственные организации. Стоит отметить, что государственная власть отражается в компетенции и функциях государственных учреждений, которые эффективно применяются в принимаемых решениях по управлению властью государственными органами власти.
Стоит отметить, что государственные учреждения Российской Федерации составляют единую систему осуществления государственной власти. Эта особенность проявляется федеративно-государственной целостностью России, что изложено в статье 5 Конституции РФ, также она исходит от народа, как носителя суверенитета и единственного источника государственной власти. Осуществление права участия граждан России в управлении государственными делами может влиять на формирование государственных институтов.
Происходит это с помощью референдумов и выборов. Также обязательным фактом является структура государственных институтов Российской Федерации. Она раскрывается как совокупность субъектов федерации и органов местного самоуправления [11, c. 159-182].
В Российской Федерации ежегодно осуществляется планирование унификации системы государственных органов, а также разграничение обязанностей и полномочий между властью федерального государства и властью государства по делам всей федерации. Это проявляется и в том, что все органы работают и реализуют свои действия вместе, тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Целостность государственного управления обеспечивается и поддерживается лишь за счет осуществления единой работы организационных структур на всех уровнях государственного аппарата. Также в России на протяжении уже несколько лет существует единая организационно- правовая связь между органами государственной власти. Она характеризуется тем, что одни субъекты избираются, назначаются или формируются другими субъектами, одни из которых руководят другими субъектами, а другие несут ответственность за них.
В статье 71 Конституции Российской Федерации говорится о том, что создание системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, порядке их организации и деятельности раскрывается как система федеральных органов власти, которые связаны с единством и взаимодействием всех этих ветвей власти [13, c. 145-160].
В статье 11 Конституции России 1993 года четко определены основные федеральные институты, входящие в эту единую систему. Согласно этой норме, государственную власть на федеральном уровне осуществляют президент Российской Федерации (в настоящее время - это В.В. Путин), федеральный парламент (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации. Также статья 71 Конституции Российской Федерации раскрывается из внутренней организационной единицы системы федеральных органов государственной власти, установленной положениями части 1.3., где четко определено, что носителем суверенитета и единственным источником власти является только лишь народ.
Также это закрепляется и иными положениями Конституции РФ (глава 4 «Президент Российской Федерации», глава 5 «Федеральный парламент» и т.д.). Таким образом, под структурой федеральных законодательных, исполнительных и судебных органов, создание которых отнесено к ведению Российской Федерации, раскрывают как совокупность взаимосвязанных федеральных органов различных ветвей государственной власти, которые на законодательной, исполнительной и судебной ветвях власти обеспечивают единую целостность. Она необходима, чтобы системы, структуры и процедуры законодательных, исполнительных и судебных органов отражали федеративный характер современной России.
Однако элементы этой системы совершенно противоречивы, к примеру, федеральный парламент является объектом, не образующим собственной системы, но структурно состоящей из двух элементов – палат: российское правительство как союз, федеральный суд имеет свою систему - Конституционный суд как конечный субъект системы и две подсистемы: систему федеральных судов общей юрисдикции с общими подсистемами и военные суды [16, c. 123-170].
В системе органов государственной власти имеется несколько субъектов Российской Федерации, республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и дел автономных округов Российской Федерации, указанных в статье 77 Конституции Российской Федерации.
Стоит отметить, что вся система органов местного самоуправления состоит из государственных учреждений, созданных и реализующихся по единым принципам территориальных или функциональных секторов. Они в свою очередь осуществляют управленческую деятельность через структурные подразделения в пределах административных границ определенной территории и в рамках определённых государственных ветвей власти. К таким государственным учреждениям относят территориальные учреждения в области юстиции, внутренних дел, финансов, сельского хозяйства, управления государственным имуществом, промышленности, ресурсов и землеустройства, торговли, транспорта и связи и др. [14, c. 214-246].
Подготовка и принятие законопроекта является одним из наиболее актуальных вопросов во всех сферах деятельности федерального правительства. Законодательный орган несет ответственность за задержку принятия этих правил. В ближайшие годы было бы целесообразно создать комиссию по государственному управлению в Государственной Думе для обеспечения необходимого надзора за федеральным государственным управлением и государственным управлением страны в целом.
Во-вторых, абсолютное большинство государственных служащих составляют женщины, а доля мужчин составляет два с половиной процента. С одной стороны, это связано с:
а) успехами советской власти,
б) развитием неадекватной конкурентной деятельности в России.
Но с другой стороны, с социальной активностью женщин.
Она состоит из федерального парламента, президента, правительства, государственной службы министерств и ведомств, а также двух палат трех федеральных судов и канцелярии министра юстиции. Эти должностные лица формируют федеральное правительство, которое (наряду с политической властью) является необходимой частью власти федерального правительства.
Кроме того, федеральное государственное управление имеет два подсистемных уровня:
а) центральную федерацию,
б) региональную федерацию.
Они должны осуществлять федеральную политику, проводить мероприятия, сотрудничать и координировать свои действия с судебными и другими органами власти [7, c. 325-360].
К примеру, Штыкова М.А. обратилась в суд с иском к Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока о взыскании денежного содержания за период нахождения в отпуске, квартальной премии, выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за просрочку выплаты, морального вреда. В обоснование иска указала, что приказом Минвостокразвития России от 17.10.2012 года она была назначена на должность ... Департамента стратегического планирования и реализации программ развития Дальнего Востока Минвостокразвития России. 17 апреля 2014 года контракт с ней расторгнут в связи с сокращением должности. При увольнении ей выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Полагает, что расчет выплат произведен работодателем неправильно, так как при расчете компенсаций дополнительное материальное стимулирование, выплаченное в августе 2013 года, учтено не было.
Исковое требование - взыскание денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, квартальной премии, выходного пособия, компенсации за просрочку выплаты, морального вреда.
Апелляционная коллегия пришла к выводу, что премиальные выплаты являются частью денежного содержания гражданского служащего, но их выплата не гарантируется служащему на постоянной регулярной основе, т.к. не является обязательной составной частью денежного содержания. Выплата премии осуществляется на основании анализа работы служащего за выполнение особо важных и сложных заданий, т.е. премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит характер дополнительного поощрения, а не обязательного вознаграждения, и разрешение вопроса о ее выплате относится к исключительной компетенции работодателя.
Истцом в спорный период не выполнялось работ и поручений, носящих особо важный и сложный характер, потому оснований для выплаты премии коллегия не усмотрела, решение суда первой инстанции о взыскании премии отменила.
Исходя из вышеизложенного, отметим, что под структурой института государства понимается его внутренняя структура, порядок организации его составных частей, подразделений, их пропорции, подчиненность выполняемым функциям, объем полномочий и компетенций, исходящих из общей компетенции и объекта института.
2. АНАЛИЗ ЭТАПОВ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ2.1 Основные этапы формирования государственной службы РФ
Первый этап. В Древней Руси необходимость государственной власти определялась необходимостью устранения конфликтов между отдельными племенами, защиты их от внешних врагов и обеспечения экономической интеграции. Эти функции выполняли варяги-русы, пришедшие на земли восточных славян. Государственное строительство основано на удельном принципе, согласно которому родственники великого князя становятся удельными князьями. Славянские общины, проживавшие в долях, были лишены возможности самостоятельно вести военные действия. Наличие военных формирований того или иного князя обеспечивало защиту населения основной территории от межплеменных конфликтов и внешних врагов. Власть была сосредоточена в руках инициативной княжеской семьи (племени). Правящая семья стала основой государственной службы, которая формировалась в то время [5, с. 162-187].
Во времена Киевской Руси государственная власть смогла институционализировать социальные действия, в том числе западное право, которое было написано во времена Ярослава Мудрого. Власти смогли интегрировать в общество новые культурные ценности и социальные цели, то есть создать механизмы адаптации к новым целям. Власть Древней Руси была новаторской, что указывает на ее плюралистическую форму.
Уже в XV веке начала формироваться особая категория подданных, известная как «обслуживающий персонал». В частности, правила, регулирующие государственную службу, содержались в главе VII Кодекса Совета «О службе всех военнослужащих Московской области» от 1649 года.
Второй этап. Постепенно государственная служба совершенствовалась в результате усложнения внутренних и внешних функций, выполняемых национальными органами власти. Величайшим реформатором и основоположником нового метода управления работой российской государственной службы был Петр I. Таким образом, в первой четверти XVIII века, при правлении Петра I, было оформлено правовое закрепление чиновничества как группы людей с особым правовым статусом. Одним из великих достижений Петра I в этом отношении стало «Общее положение», принятое 28 февраля 1720 года. Это было полное собрание сочинений по юриспруденции [12, с. 142-164].
Петровская «Табель о рангах» насчитывала 262 должности, однако постепенно должности из «Табели» исключались и в конце XVIII века исчезли вовсе. Названия же ряда гражданских должностей превратились в гражданские чины, безотносительно к реальным обязанностям их носителя. Так, названия чинов «коллежский секретарь», «коллежский асессор», «коллежский советник» и «статский советник» первоначально означали должности секретаря коллегии, члена совета коллегии с совещательным и решающим голосом и президента «статской» коллегии. «Надворный советник» означало председателя надворного суда; надворные суды были отменены уже в 1726 году, а название чина сохранялось вплоть до 1917 года.
Закон 4 февраля (24 января) 1722 года состоял из расписания новых чинов по 14 классам или рангам и из 19 пояснительных пунктов к этому расписанию. К каждому классу порознь были приписаны вновь введённые воинские чины (в свою очередь подразделявшиеся на сухопутные, гвардейские, артиллерийские и морские), статские и придворные. Содержание пояснительных пунктов сводится к следующему.
В XVIII-XIX веках было принято множество нормативных правовых актов для надзора за работой государственных служащих, например, Указ Павла I от 28.04.1798 «О производстве пенсий для служащих и неработающих военных и гражданских должностных лиц».
Законодательство о государственной службе получило дальнейшее развитие в положении от 14.05.1834 «О порядке производства и звании государственных служащих», утвержденном Николаем I. Это положение ввело систему вознаграждения за добросовестное и достойное похвалы руководство сотрудниками за особый труд и заслуги должностных лиц.
Ключевым нормативным актом в области законодательства о государственной службе в Российской империи стал Устав «Об определяемых Правительством услугах», принятый в 1832 году [3, с. 44-67].
Согласно Уставу «Об определении государственной службы» для того, чтобы поступить на государственную службу, кандидаты должны соответствовать определенным требованиям, касающимся гражданства, возраста, пола, статуса или происхождения, а также уровня образования. Вступление на административную должность связано с достижением определенного возраста, не менее 16 лет. Одним из основных квалификационных требований являлся уровень образования. Именно поэтому в законодательстве Российской империи прослеживалось усиление рангов чиновников в зависимости от уровня образования, а также определялась возможность продвижения чиновников по профессиональной лестнице. Согласно специальным положениям Комитета министров 1849 года «О порядке увольнения государственных служащих за некомпетентность», мотивацией увольнения могли быть не дисциплинарные или служебные нарушения, а общая неспособность выполнять обязанности на занимаемой должности.
Третий этап российского государства начался в эпоху Советской власти. Интеграция общества осуществлялась путем его упрощения, сведения социальных целей к целям государства, то есть путем создания тоталитарного государства. Общая структура создаваемой Государственной службы создавалась по аналогии с Петровским чиновно-аристократическим учреждением.
В советское время в стане государственного устройства страны большие изменения были связаны именно с революцией 1917 года. Все общественные дела в дореволюционной России были упразднены указом ВСНХ «Об уничтожении гражданских сословий и чинов» от 11 ноября 1917 года.
10 июля 1918 года на съезде Совета представителей всех трудовых и солдатских сил России была принята Конституция РСФСР. Земля, торговые, промышленные и транспортные компании объявлялись собственностью государства, а все иностранное сообщество было отменено.
Конституция предусматривала политическую основу в виде Совета народных представителей, солдатских и казачьих полков, а также пролетарской Советской Республики. Высшим органом власти был Центральный Исполнительный комитет (ВЦИК). Также он являлся центральным регулятором экономики [4, c. 160-170].
Политика военного коммунизма во время Гражданской войны характеризовалась вмешательством государства в экономический процесс. Произошел переход к усилению административной централизации с целью расширения гражданской войны и национализации рынков. С конца 1918 года произошла реорганизация оборудования ГСК.
На территории России существовали советские республики и поддерживали отношения с РСФСР. Между ними формировался военно-политический, экономический и дипломатический союзы. Структура управления РСФСР играла роль государственного предприятия Союза Республик [10, с. 23-64].
30 декабря 1922 года было провозглашено новое государство - Союз Советских Социалистических республик (СССР). Все республики присоединились к Союзу на равных условиях. Важным этапом развития советского государства и территориального устройства явилось формирование Конституции Советского Союза 1936 года. Конституция превратила представительный парламент из двух оперативников, двух солдат и двух кампусов в представительный парламент из двух рабочих. Также она осуществила демократизацию электоральной системы, подавила все права голоса и обеспечила всеобщее избирательное право, где выборы были равными и открытыми. Верховный Совет был не Конгрессом Советов, а двухпалатным парламентом, который стал в дальнейшем верховной властью.
Государственное управление военным лагерем осуществлялось с учетом приоритета, осуществляемого только в условиях войны, причем с учетом новых функций, методов интенсивного военного строительства военной организации и создания новых качественных рабочих мест. В годы войны окончательно сформировался культ личности Сталина.
Послевоенный период характеризовался тем, что он был частью власти и государственного управления. Эти изменения в основном были связаны с состоянием и структурой управления. В марте 1946 года на основании изменений и постановлений Конституции СССР Совет СССР был преобразован в Совет Министров СССР [2, c. 114-156].
Только в 1954-1956 годах более 15 тысяч компаний передали в республиканское подчинение своих союзников. Было усилено участие союзных республик в Государственном Собрании. Особенность состояла в том, что в 1957 году было принято решение о назначении председателя Совета Министров СССР и председателя Верховного Суда СССР - председателя Верховного федерального суда Федеративной Республики.
С 1990-х годов начался новый этап в развитии государственной службы. Хотя в России возникли властные структуры, аналогичные плюралистическому западному обществу, под влиянием традиционных иерархических тенденций эти институты постепенно интегрировались в монолитный комплекс.
Подводя итоги рассмотренного периода развития государственной службы, можно сделать вывод, что характеристики социологической модели организации государственной службы формировались на протяжении всей истории. Эти особенности характеризуются следующими положениями:
Во-первых, в течение семи веков организационная форма российской государственной службы была иерархической.
Во-вторых, после смуты (эпохи распада) эта форма вновь возродилась.
В-третьих, иерархическая форма организации смогла перейти от государственных сервисных компаний к отдельным российским сообществам, что также подтвердило ее роль социального регулятора [2, с. 32-41].
В-четвертых, с точки зрения своей технической эффективности и актуальности для людей эта форма самоорганизации государственных служащих и государственной власти несовершенна.
2.2 Анализ государственной службы РФ в настоящее времяГосударственные служащие еще не в полной мере отвечают требованиям образовательного уровня по замещаемым должностям. Сохраняется тенденция к увеличению числа государственных служащих, чье профессиональное образование не соответствует квалификационным требованиям по замещаемой должности. Так, не имеют профессионального образования 26,7 тыс. человек, или 4,6% от численности государственных служащих, замещающих должности, имеющие зачастую обеспечивающие функции.
К началу разработки Программы переподготовка и повышение квалификации федеральных государственных служащих осуществлялись за счет средств федерального бюджета. При этом средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральном бюджете не предусматривались.
Сложившееся до недавнего времени состояние государственной службы выявляет и другие негативные тенденции ее развития. Так, поступление граждан на государственную службу и должностной (служебный) рост государственных служащих нередко зависят от личного отношения к ним руководителя государственного органа, а не от профессионального уровня и деловых качеств государственных служащих [11, с. 98-112].
Кроме того, частая смена руководителей государственных органов приводит к очередному изменению структуры этих органов, зачастую неоправданному увольнению государственных служащих, приему на государственную службу граждан, профессионально слабо подготовленных к управленческой и организационно-распорядительной деятельности. Поэтому качество подготавливаемых соответствующих управленческих документов и решений во многих случаях является неудовлетворительным.
Указом Президента от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления» утвержден состав Межведомственной рабочей группы по обеспечению мероприятий, связанных с реформированием государственной службы, образована при Комиссии при Президенте РФ по вопросам совершенствования государственного управления.
В законопроект «О реформировании государственной службы» были введены принципиально новые понятия госслужбы как механизма государственного управления. Появилась дифференциация госслужбы на федеральную гражданскую, федеральную военную, федеральную правоохранительную и государственную гражданскую в субъектах федерации. А также была проведена унификация классных чинов, дипломатических рангов, воинских званий, между которыми была введена эквивалентность. В новом документе формировались принципы работы госслужащих, определялись полномочия государства, федеральных органов власти и органов власти субъектов федерации.
Чин присваивается служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность. Очередное звание служащий получает по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине. Система такая же, как в армии. Например, в звании секретаря государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы РФ 3 и 2 класса надо проработать не менее одного года [8, с. 12-35].
В целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы являются:
а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее – гражданские служащие);
б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;
в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное государственное управление Российской Федерации является постоянной правовой статьей. Список министров Российской государственной службы указывает на то, что в будущем в этом отношении произойдут серьезные изменения, о которых сейчас идет речь.
Нынешние правила развития показывают, что профессиональные бюрократические институты России движутся в сторону перестройки. Этот институт обеспечит создание стабильного государственного управления во многих странах, основанного на профессионализме, квалификации, политической нейтральности и выполнении высококачественных служебных функций для работников и важного фактора поддержания и развития страны.
В узком смысле управление полностью разнообразно. В самом широком смысле его можно понимать, как механизм организации общественных отношений. Здесь можно сказать, что мандат и функции этого механизма фактически выполняют все государственные учреждения, независимо от их конкретного назначения. Местная автономия также является неотъемлемой частью системы государственного управления.
Государственное управление имеет особое значение как раньше, так и в настоящее время. В этом варианте оно часто описывается как управление, под которым понимаются конкретные формы государственной деятельности и общественных объединений, а также иные негосударственные акты, отличающиеся от других ее проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность). Государственное управление - это разновидность социального управления, функция которого традиционно связана с формированием особой структуры.
Следует иметь в виду, что понятие «государственное управление» шире, чем понятие «исполнительная власть». Последнее, в некотором смысле, происходит от государственного управления. Оно направлено на определение объема и характера государственной власти, подлежащей осуществлению в рамках деятельности по государственному управлению. В то же время государственное управление - это вид деятельности, направленный на практическое применение исполнительной власти.
Последнее по существу является содержанием деятельности отрасли права - административного права. В результате все дела исполнительной власти одновременно оказываются связанными в системе государственного управления. Однако не все эти связи могут быть предметом исполнительной власти.
Практическое применение государственного управления или исполнительной власти является юридически регулирующей деятельностью. Однако при анализе его механизмов и структуры два основных понятия - управление и регулирование, которые часто звучат почти противоположно. Законодательство и уставы часто отдают приоритет регулированию. Однако чаще эти два понятия сменяют друг друга, и между ними нет четкого различия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).
2. «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)» (утв. Правительством РФ 14.05.2015).
3. ФЗ от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
4. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной службы».
5. Указ Президента от 16 июля 2004 г. «О мерах по совершенствованию государственного управления».
6. Указ Президента РФ от 15.12.2008 N 1775 (ред. от 08.08.2012) «О комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам реформирования и развития государственной службы»).
Библиографический список
7. Агибалов, Ю. В. Участие населения в местном самоуправлении: правовое регулирование, практика и проблемы / Ю.В. Агибалов. – М., 2018. – 140 с.
8. Александрова, М.Ю. Нормативно – правовое обеспечение за деятельностью органов муниципального управления / М.Ю. Александрова. – М., 2019. – 145 с.
9. Алиева, Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева. – М., 2018. – 96 с.
10. Артемьев, Г.В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г.В. Артемьев. – СПб., 2019. – 124 с.
11. Барбаков, Г.О. Взаимодействие муниципальной власти с населением: формы и критерии оценки / Г.О. Барбаков. – М., 2019. – 96 с.
12. Бессонов, Н.К. Роспуск представительного органа муниципального образования / Н.К. Бессонов. – М., 2019. – 80 с.
13. Бондарь, Н.С. Местное самоуправление: учебник. – М.: Издательство Юрайт, 2017. - 386 с.
14. Букалова, С.В. К вопросу о формах взаимодействия населения с органами муниципального управления / С.В. Букалова. – М., 2018. –213 с.
15. Головина, А.Н. Основные формы взаимодействия муниципальной власти и местных сообществ / А.Н. Головина. – М., 2018. – 113 с.
16. Головина, А.Н. Процесс коммуникационного взаимодействия муниципальной власти и местного сообщества / А.Н. Головина. – М., 2018. – 95 с.
17. Загидуллин, Р. И. «Вертикальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями / Р.И. Загудуллин. – СПб., 2019. – 70 с.
18. Кокотов, А.Н. Муниципальное право: учебник / А.Н. Кокотов. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 64 с.
19. Локтева, П.В. Проблема информирования населения о деятельности органов местного самоуправления / П.В. Локтева. – М., 2019. – 75 с.
20. Пастух, Т.А. Проблемы взаимодействия органов муниципальной власти с населением в системе местного самоуправления / Т.А. Пастух. – М., 2017. – 213 с.
21. Рыбакова, О.С. Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах: практическое пособие / О.С. Рыбакова О.С. – М., 2018. – 68 с.
22. Фролова, Е.В. Особенности взаимодействия местных органов власти и населения: новые тенденции и стратегии оптимизации / Е.В. Фролова. – М., 2018. – 54 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!