это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3370775
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc81221855 \h 21. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ PAGEREF _Toc81221856 \h 51.1 Понятие и структура детско-родительских отношений PAGEREF _Toc81221857 \h 51.2 Стили детско-родительских отношений PAGEREF _Toc81221858 \h 82. АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ PAGEREF _Toc81221859 \h 112.1 Анализ зарубежного кинематографа на тему детско-родительских отношений PAGEREF _Toc81221860 \h 112.2 Советские и российские фильмы о детях и родителях PAGEREF _Toc81221861 \h 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ PAGEREF _Toc81221862 \h 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ PAGEREF _Toc81221863 \h 20
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Отношения между родителями и детьми являются необходимой подсистемой семейных отношений как общей системы. Отношения между ребенком и родителем можно рассматривать как непрерывные, долгосрочные и опосредованные возрастом отношения между ребенком и родителем. В отношениях между ребенком и родителями важно уделять должное внимание физическим и психологическим потребностям ребенка в каждый период.
Основной задачей семьи является формирование у ребенка первых социальных потребностей - потребности в социальном контакте (М. И. Лисин), базового доверия к миру (Э. Эрикссон) и теории приверженности в младенчестве (Дж.Болби, М. Эйнсворт). Дети должны чувствовать себя в безопасности в окружающем их мире. Роль родителей в этот период очень велика, потому что ребенок беспомощен и не в состоянии удовлетворить свои потребности. Детям необходимо активно взаимодействовать с важными взрослыми и формировать привязанность к взрослым, потому что в этом случае родители являются единственным источником удовлетворения потребностей. Если привязанность не сформируется до 12 месяцев, то психологическое развитие ребенка будет прервано.
Формирование основной инструментальной способности является особенностью взаимоотношений детей и их родителей в раннем возрасте. В этом возрасте предмет - это вещь с определенным назначением и определенным способом его использования. Истинная цель изучения детьми предметов, то, как они их осваивают, и роль взрослых - направлять, сотрудничать и помогать в трудных ситуациях.
В дошкольном возрасте родители развивают социальные навыки своих детей. Родители выступают лидерами в социальном мире, играют с детьми и учат правилам совместных игр. Кроме того, в этом возрасте родители готовят своих детей к школе, и общение может носить контекстуальный и коммерческий характер. Все это подготавливает ребенка к вхождению в новую социальную среду.
Сотрудничество и поддержка в разработке научных концептуальных систем и осуществлении самостоятельной образовательной деятельности являются особенностью отношений между детьми и их родителями в начальной школе. В подростковом и юношеском возрасте отношения между детьми и их родителями определяются родителями, которые создают условия для развития самостоятельности и самосознания детей.
Объект работы – детско-родительские отношения.
Предмет – популярность детско-родительской темы в зарубежном и российском кинематографе.
Цель работы – изучить, какую популярность несет в себе детско-родительская тема в зарубежном и российском кинематографе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1. Определить понятие и структуру детско-родительских отношений;
2. Рассмотреть стили детско-родительских отношений;
3. Провести анализ зарубежного кинематографа на тему детско-родительских отношений;
4. Изучить советские и российские фильмы о детях и родителях.
При написании данной работы были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Акулина М. «Детско – родительские отношения», Баннаи Э. «Алгебраическая комбинаторика. Схемы отношений», Баранова Е.П. «Отношения родителей и детей», Галой Н. Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами», Галой Н.Ю. «Комплексы игровых упражнений и действий. ФГОС ДО», Генгер М. «Детско-родительские отношения в семьях участников боевых действий» и т.д.Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретические аспекты детско-родительских отношений. Во второй главе проведен анализ популярности детско-родительской темы в зарубежном и российском кинематографе. В заключении обобщены основные выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ1.1 Понятие и структура детско-родительских отношенийДетско-родительские отношения - ссистема межличностных отношений, ориентаций, ожиданий по вертикальному направлению возрастной лестницы: снизу вверх (ребенок-родитель) и сверху вниз (родитель-ребенок), определяемая совместной деятельностью и общением между членами семейной группы. Детско-родительские отношения являются уникальным источником создания дальнейших моделей поведения детей в обществе. Первый опыт общения играет важную роль в дальнейшем жизненном пути ребенка [5, с. 162-187].
Отношения между детьми и родственниками, как и другие отношения между людьми, имеют свои особенности и структуру. Хотя установление контакта с детьми является прямой задачей для родителей, участие обеих сторон очень важно для более продуктивного и эмоционального тесного общения. Другими словами, обратная связь от детей также необходима, как и «первый шаг» родителей. На отстраненность ребенка от взаимодействия с родителями может влиять его темперамент и исходная позиция родителей. Родительская позиция, по словам А. С. Спиваковской, это «реальное направление, которое основано на осознанной или смутной оценке ребенка, выраженной в способах и формах взаимодействия с ребенком. Позиция родителей - это система эмоционального отношения родителей к ребенку, стиль общения с ним и манера поведения с ним».
Е. Грищенко писал, что родительский контроль необходим. Поддержание дисциплины ребенка является важной задачей для родителей, но необходимо соблюдать границу между поощрением контроля и нарушением психологического контроля ребенка. Например, в детстве необходимо следить за ребенком в плане гигиены, выполнять домашние задания и соблюдать правила поведения. В дополнение к контролю дети обязательно должны чувствовать любовь своих родителей к себе и любовь своих родителей друг к другу. В будущем это очень важно для создания собственной семьи ребенка. Общение в семье - одна из ключевых потребностей детей. Его отсутствие не только скажется на нарушении психического здоровья, но и оказывает серьезное влияние на организм. Было проведено множество исследований, свидетельствующий о том, что ребенок, лишенный регулярного контакта и эмоциональной близости со своими родителями, склонен к проблемам со здоровьем. Также отмечается, что возникающие конфликты лучше всего разрешаются с помощью коммуникативных методов, которые помогают установить уважительные и доверительные отношения в семье.
Следует отметить, что безусловная родительская любовь не является врожденным чувством, она появляется сразу после рождения ребенка или не проявляется вообще. Поэтому, по мнению А. А. Карабановой, можно выделить различные типы отношения к детям [12, с. 142-164]:
1. Безусловное эмоциональное принятие (любовь к детям при любых обстоятельствах);
2. Условное эмоциональное принятие (любовь к ребенку, когда он достигает определенных достижений, чтобы получить любовь родителей);
3. Амбивалентное отношение к детям (сочетание любви и отвержения);
4. Безразличное отношение (полное безразличие, холодное отношение);
5. Скрытое эмоциональное неприятие (отвержение ребенка);
6. Откровенное эмоциональное неприятие.
Существует множество способов диагностики отношений между ребенком и родителями:
1. Анализ семейных отношений (Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстикис);
2. Опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин);
3. Методология пары (Э. С. Шефер, Р. К. Белл);
4. Анкета «Взаимодействие родителей и детей» (И. М. Марковская).
Таким образом, вопросы детско-родительских отношений изучаются уже давно, и этой проблеме посвящено много работ различныз психологов. Отношение родителей к своим детям неоднократно менялось с течением времени под влиянием различных факторов: политических, социальных и экономических. В настоящее время изучение этого явления особенно важно, так как обществу необходимо создать благоприятную психологическую среду для развития детей. Самую важную роль в создании этих условий играет семья ребенка.
1.2 Стили детско-родительских отношенийСуществует несколько стилей воспитания. Факторы воспитания детей в семье могут определяться традиционными родительскими взглядами, семейным положением родителей, социально-экономическим статусом семьи, возрастом и опытом родителей и другими факторами. Таким образом, можно различать различные стили воспитания [3, с. 44-67].
Г. Крайг была составлена довольно полная классификация стилей родительского поведения, в том числе на основе исследований стилей, проведенных Бомбриндом, Маккоби и Мартином. Автор опирался на два фактора, влияющих на детей в семье, - родительский контроль и родительское тепло. Понятие «родительский контроль» связано с выраженностью тенденции родителей к запрету, выражающейся в требовании соблюдать правила, а детей - выполнять свои обязанности. Контроль - это попытка повлиять на деятельность ребенка. Теплота родителей указывает на то, в какой степени родители проявляют любовь и признание, хвалят, выражают поддержку ребенку или, наоборот, в какой степени они критикуют и наказывают его. Стиль поведения, определенный автором, варьируется в зависимости от соотношения (степени контроля и теплоты) этих параметров.
Автократия - метод воспитания, который предусматривает строгий контроль и холодное отношение со стороны родителей. Этот стиль не означает установления контакта с детьми, все правила должны быть четко соблюдены. Автократия - это то, как ведут себя родители, который характеризуется твердым контролем над ребенком и в то же время поощряет общение и обсуждение правил поведения, установленных ребенком в семейном кругу. Решения и действия родителей не кажутся произвольными или несправедливыми по отношению к их детям, поэтому они согласны с ними. Поэтому высокий уровень контроля сочетается с теплыми отношениями в семье. Бомринд отметил, что дети полностью адаптированы, уверены в себе, хорошо учатся в школе и имеют высокую самооценку.
Авторитарный стиль родительского поведения характеризуется высокой степенью контроля и холодными отношениями с ребенком. Е.П. Баранова писала, что авторитарный стиль характеризуется умеренным контролем и теплым отношением к детям. Необходимо развивать независимость и строить конструктивные отношения со своими детьми. Главной особенностью авторитарного стиля является установление диалога с ребенком. Все принятые решения, наказания и правила должны обсуждаться с детьми. Родители закрыты для постоянного общения со своими детьми. Они устанавливают строгие требования и правила, которые не позволяют обсуждать их, а также позволяют ребенку быть лишь немного независимым от них. Обычно это одинокие дети, напуганные или угрюмые, неприхотливые и раздражительные. Девочки в подростковом и юношеском возрасте обычно остаются пассивными и зависимыми, а мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными [10, с. 23-64].
Либерализм - этот стиль характеризуется отсутствием контроля и страстным отношением к детям. Либеральный стиль (низкий уровень контроля, теплые отношения) - это то, как ведут себя родители, характеризующиеся почти полным отсутствием контроля над детьми, с которыми у них хорошие, сердечные отношения. По словам Бомринда, многие либеральные родители настолько увлекаются безусловной любовью, что перестают выполнять прямые родительские функции, особенно устанавливать запреты для своих детей. Дети либеральных родителей склонны потакать своим слабостям, порывам и часто не знают, как вести себя на публике. В некоторых случаях они становятся активными, целеустремленными и творческими детьми. По мнению Маккоби и Мартина, индифферентный стиль родительского поведения характеризуется низким контролем за поведением детей и отсутствием теплоты и доброты в отношениях с ними. Родители, для которых характерен индифферентный стиль поведения, не устанавливают ограничений.
Безразличие - этот стиль противоположен авторитетному стилю воспитания и оказывает негативное влияние на развитие личности ребенка. Отсутствие контроля и холодное отношение к детям. Родители не проявляют никакого интереса к своим детям и общаются в закрытой манере.
Эти методы воспитания не являются исключительными, обычно родители применяют и комбинируют их в зависимости от ситуации. Кроме того, у родителей могут быть разные стили воспитания, в связи с этим стили дополняют друг друга или противоречат друг другу, что, в свою очередь, усложняет воспитательную работу.
Предложения для улучшения детско-родительских отношений [2, с. 32-41]:
1. Необходимо согласовать требования всех членов семьи к воспитанию детей;
2. Требования должны выдвигаться авторитетно, необходимо соблюдать серьезность, тон должн быть твердый, но в то же время он должен быть справедливым и последовательным, чтобыло было понятно детям;
3. Важно уметь разговаривать с ребенком и прислушиваться к его мнению, даже если непослушание ребенка приводит к раздражению. Если человек чувствует, что его что-то раздражает, лучше отложить разговор до тех пор, пока родитель и ребенок не успокоятся;
4. Необходимо выбрать время и место для разговора по душам со своим ребенком. Важно не комментировать это при посторонних. Начиная важный разговор, необходимо убедиться, что он состоялся вовремя, и ребенок готов слушать и воспринимать услышанное;
5. Поведение позитивного ребенка должно подкрепляться оценкой (он как заботливый сын, и как хороший человек). Стоит хвалить и поощрять детей за то, что считается правильным. Наказание и награда должны быть сбалансированы друг с другом;
6. Важно уметь понимать мотивацию ребенка и его поведение, чтобы занять его позицию, решить, как поступить с ним справедливо, и, самое главное, надеяться на лучшее от ребенка при выборе метода воздействия;
7. Уважать ребенка - не значит следовать его указаниям и проявлять уступчивость, наоборот, то есть требовать разумного и в меру строгого.
Стиль воспитания детей напрямую зависит от структуры родительской мотивации. Эта структура определяется уровнем ценности детей в семье. Согласно этому, существует три типа семей, в зависимости от разницы в уровне ценностей ребенка [11, с. 98-112]:
1. Первый тип - это высокая ценность ребенка. У родителей целенаправленная деятельность, осознанная и планируемая беременность. В семье мало детей, обычно один.
2. Второй тип - это низкая ценность ребенка. Рождение ребенка - это сочетание разных обстоятельств. Случайная беременность, в семье обычно много детей.
3. Третий тип заключается в том, что дети в этих семьях ценятся, потому что есть привилегии, связанные с рождением ребенка. Самоутверждение родителей и социальное признание являются основными мотивами рождения детей в семье.
2. АНАЛИЗ ПОПУЛЯРНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ТЕМЫ В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ2.1 Анализ зарубежного кинематографа на тему детско-родительских отношений
Алиса Таежная продолжает серию материалов о фильмах, которые помогут избавиться от стереотипов и пересмотреть свои отношения с близкими. К запуску приложения «Афиши Дети» в новом выпуске - полезное кино для отцов, матерей и их детей, как подрастающих, так и уже взрослых.
Есть популярная шутка о том, что первые десять сессий у психотерапевта всегда посвящены разговорам о родителях, — и, как в любой шутке, здесь есть большая доля правды. Большинство родителей, приводящих «трудных детей» на встречу к специалистам, разочарованно выясняют, что многие проблемы детей появились из-за давних и непроговоренных семейных противоречий. При этом реальные детско-родительские отношения не исчерпываются сказками в духе «Миссис Даутфайр» или трагедией молчания, как последний фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Современное родительство колоссально изменилось: теперь это публичное поле для дискуссии и осмысления, в котором становятся видимыми когда-то необсуждаемые моменты - комплекс «я плохая мать», двойная нагрузка, родительское переутомление, осознанное откладывание отцовства и материнства и движение чайлдфри, участники которого не испытывают стыда за то, что хотят прожить жизнь только для себя. Параллельно с этим подросшие дети пытаются построить отношения со своими родителями не с позиции ведомых членов семьи, а как единомышленники и союзники, которые в состоянии рассказать родителям что-то новое и наконец разговаривать на равных [8, с. 12-35].
Как учат многие книги по типу «Чего ожидать, когда ждете ребенка», родительская осознанность начинается во время беременности - процесса, который объяснимым образом проживается женщиной иначе, чем мужчиной. На этом противоречии построена одна из главных комедий нулевых «Немножко беременна», где забеременевшая от случайного парня из бара молодая телеведущая пытается принять правильное решение. Ее советчица и ориентир - уставшая от супружеской и семейной жизни старшая сестра, переносящая собственные проблемы в ее сомневающуюся голову. Молодой отец, живущий на пособие после несчастного случая с полудюжиной приятелей-разгильдяев, совсем не похож на идеального отца и, кажется, склонен раздавать обещания направо и налево. Но все дело не только в фактах, но и в установках, встречая собственного папу и расспрашивая его про отцовство, главный герой внезапно получает ту поддержку, на которую его девушка не может рассчитывать [18, с. 184-197].
Подростковая незапланированная беременность обсуждалась и в старом телесериале с Кирстен Данст, и в классическом фильме «Сильная женщина». Там героиня Дрю Бэрримор, живущая в глубинке, бросает идею о писательстве, когда беременеет от почти случайного кавалера, ее жизнь за 20 лет полностью изменится, пока 80-е постепенно сменят 60-е: и мы увидим, что подростковые мечты и планы о покорении мира на время уступят место простому желанию успевать все и не умереть при этом с голоду.
Современная история молодой матери «Джуно» в свое время получила обвинение в пропаганде пролайферской позиции, что сценаристка Дьябло Коди всегда отрицала, ей важно было показать в беременной Джуно отвагу и зрелость в возрасте, когда никто не ждет от нее умных поступков. Проанализировав домашнюю ситуацию Джуно, мы выясняем, почему 15-летняя девочка стоит на ногах и здраво смотрит на вещи: ее отец поддерживает дочку во всем и сопровождает ее в каждом важном решении, а мачеха заступается за падчерицу, например, на приеме у гинеколога, где врач позволяет себе совершенно неуместные комментарии о возрасте беременной и будущем ребенка. Отцовский монолог о том, как распознать своего человека, - лучший пример родительской честности, за которым можно обратиться к фильмам.
Проблемы в семье редко начинаются с переходного возраста детей, но обостряются, когда дома звучат несколько несогласных голосов. Кто-то рассказывает эту историю взаимной глухоты и усталости через комедию, кому-то хватает мужества сделать из конфликта поколений драму, в которой не так легко отыскать правых и виноватых. «Маленькая мисс Счастье» - современная классика о дисфункциональной семье объясняет, как через поддержку противоречивые герои находят общую точку отсчета. Молчаливый старший брат с апокалиптическим взглядом на жизнь, дядя-суицидник, во все вмешивающийся дедушка, дерганая мама и контролирующий папа решают поехать на автобусе с малолетней Олив на калифорнийский конкурс одаренных девочек. Все они совершенно точно не в порядке, но их готовность быть рядом для маленькой родственницы не только обещание долгой и сложной дороги, но и факт неравнодушия к самому беззащитному члену семьи. Конкурс талантов на поверку оказывается конкурсом красоты со смазливыми ровесницами Олив, которые мечтают вписаться в представления взрослых о том, какими должны быть малолетние принцессы, и семья приходит на помощь к ребенку, не поддерживая дурацкие и вредные для самооценки стереотипы [16, с. 112-134].
Один из самых свежих фильмов, в правильных оттенках говорящий о безграничной возможности родителей влиять на детей, снял Айра Сакс. «Маленькие мужчины» - история первой дружбы мальчиков-соседей, чьи чувства ставятся родителями на второй план, когда в сюжете появляется квартирный и денежный вопрос. Дети как заложники взрослых решений не новый сюжет в кинематографе: в одном из самых длинных фильмов в истории кино «Фанни и Александр» Ингмар Бергман объясняет, как детское счастье еще столетие назад целиком зависело от семейного уклада и зыбкости домашних отношений власти. Их прогрессивный образ жизни в мгновение меняется, когда мать переезжает жить в консервативный дом с жесткими правилами и традицией безапелляционного родительства.
Драматический разговор о невозможности ужиться под одной крышей убедительнее многих начал Сэм Мендес в своем дебюте «Красота по-американски», где главный герой проживает кризис среднего возраста под треск брака и расстроившиеся отношения с дочкой-выпускницей. Пока она копит деньги на операцию по пластике груди и мечтает сбежать из одноэтажного ада, а еще хочет прикончить своего жалкого папашку, тот впервые за долгие годы начинает жить в свое удовольствие: больше всего их настоящему счастью мешали родительские компромиссы и променянный на комфорт жизненный драйв [15, с. 15-42].
2.2 Советские и российские фильмы о детях и родителяхЛучшие примеры старого советского кино построены на осмыслении безотцовского послевоенного поколения. Будет ли это «Застава Ильича» или более поздние «Подранки», режиссеры возвращаются к растерянному поколению парней и девушек, потерявших отца в младенчестве или никогда не видевшие родителей, в щемящей сцене «Мне двадцать лет» главный герой разговаривает с родителем во сне и выглядит старше своего родителя, погибшего слишком рано. Андрей Тарковский в «Зеркале» также пытается понять поколение матери и современность через сопоставление метафорической материнской фигуры с героиней жены он следит за преемственностью их характеров, грации и отношения к жизни, осознавая свои воспоминания и пытаясь воссоздать время, когда главного героя и рассказчика еще не было на свете [7, с. 7-15].
С темой тоски по родителю, которого не было рядом, работает и поздний фильм Павла Чухрая «Вор» о событиях Великой Отечественной войны: вор переодевается в военного, пленяет женщину с ребенком и использует маленького мальчика как помощника во время краж, пуская в ход базовые пацанские манипуляции: нерешительный ребенок не в состоянии дать отпор взрослому не только из-за возраста, но из-за бесконечного восхищения состоявшимся мужчиной - именно уважение, которое мнимый герой войны получает на родине, позволяет ему легко давить на чувства маленького и нерешительного человека. Точно такой же сверхъестественной властью над своей дочерью обладает главная героиня сигаревского «Волчка», которая то скрывается, то тянется к ней обратно, но никогда не готова дать ей необходимое тепло.
С родительскими установками и их влиянием на будущее детей активно работают режиссеры застойного кинематографа: именно в это время в СССР происходит осмысление системных ошибок воспитания и семья справедливо становится первой мишенью. «Не болит голова у дятла» построен вокруг обесценивания родителями достижений и интересов младшего сына (барабанщика со свободолюбивым характером), тогда как старший сын (высокий и мужественный атлет) постоянно ставится ему в пример. Режиссер Динара Асанова на простом примере объясняет, как разрушительно для молодого человека постоянное как бы между делом принижение от взрослых и откуда на самом деле берется бунтарское мировоззрение. В другом фильме, «Ключ без права передачи», она касается такой тонкой темы, как родительская ревность: подрастающая дочка, как и ее ровесники, попадает под влияние свободолюбивой преподавательницы в школе, в то время как родители, требующие номинального уважения и соблюдения границ, кажутся ей лицемерами [17, с. 82-94].
Пройдет всего несколько лет и родителей обвинят в консерватизме и заговоре против детей: в «Вам и не снилось» именно сговор семьи мальчика-подростка и преподавателей встает на пути юного чувства, к которому большинство взрослых относятся с настороженностью. Устранившиеся и равнодушные родители будут главными подозреваемыми в «Чучеле» — одном из самых честных фильмов о взрослении в трудных условиях.
Но в позднесоветском кино будет и пример справедливого материнства: главная героиня «Москва слезам не верит» засыпает в первой серии недоучившейся студенткой с новорожденной дочкой, а просыпается спустя 15 лет главой предприятия. Как ей это удалось, в фильме не показывается, зато объясняется, как устроены отношения дочери и матери: обе помогают друг другу и поддерживают друг друга, быстро делят обязанности, не соперничают и верят друг другу на слово. В их семье нет ни лицемерия, ни гиперопеки — только четкость намерений и простые правила, необходимые для соблюдения: именно способность делегировать полномочия и признавать самостоятельность других сделали главную героиню Катю не только хозяйкой своей жизни, но и человеком на руководящей должности [6, с. 100-117].
Но уже несколько лет спустя такие героини, как Катя, будут казаться сценарной натяжкой. Родители - не те, к кому захочется обратиться за жизненным советом или попросить помощи: и перестроечное, и молодое российское кино приходило к одинаковым выводам. Что может сказать мама, травмированная разводом и в момент печали поющая «Траву у дома»? Что может посоветовать отец, застрявший в интеллигентской конъюнктуре и не поощряющий самостоятельность единственной дочки? «Курьер» наблюдает, как парень и девушка барахтаются, окруженные взрослыми, и не доверяют им их цинизму, дурацкому опыту и всем жизненным неудачам. По этой же причине маленькая Вера, выбирая лучшее из двух зол пойти по стопам родителей или, не включая голову, выйти замуж, легко выбирает второе: симпатичный и кудрявый переросток по крайней мере не напоминает пьющего и угрюмого отца. В нескольких главных фильмах Сергей Соловьев тоже уверен, что родителям детей учить совершенно нечему они или прячутся от главных ответов, обещая кооперативную квартиру («Спасатель»), или празднуют свое господств или готовы выписать детям путевку в жизнь только при условии, что они пройдут шаг в шаг по их стопам («Одноклассники»). Неудивительно, что сбежать со случайными друзьями на воздушном шаре или в Петербург резать вены кажется детям лучшим решением.
«Родня» - один из главных советских фильмов о сломанной коммуникации между поколениями показывала не только проблемы общения между городским поколением детей и сельским поколением родителей, но и неотрефлексированное стремление влезать в чужую жизнь: так как бабушка пытается решить проблемы своей дочери, дочь вторгается без спроса в жизнь подрастающей внучки. Попытке наладить отношения поколений посвящена и третья новелла «Шапито-шоу» «Уважение», где главный герой - инфантильный модник идет в поход с отцом, которого давно не видел, но циничные замечания о Михалкове и совместная охота на кабана ни секунды не делают их ближе (тогда как крымское путешествие папы и сына в «Коктебеле» пронизано их взаимной привязанностью) [1, с. 15-47].
Отсутствующий отец, несмотря на изменившиеся времена, все еще одна из главных тем российских фильмов и «Возвращение» Звягинцева, и «Как меня зовут» Сайфуллаевой работают с отцовской фигурой, которая внезапно озаряет героев, привыкших расти усилиями одной матери. И если фильм Звягинцева работает с подростковым прозрением, свойственным встрече с не появлявшимся прежде родителем, то «Как меня зовут» рифмует обретение отца с ревностью и пробуждением сексуальности: признать, что у отца есть независимая от ребенка жизнь, со своими приключениями и неразумными решениями, бывает так же болезненно, как и бродить вслепую в поисках родной души. Дети в «Елене» Звягинцева являются продолжениями их родителей: грубая и корыстная дочка, не упускающая ничего своего, отражение оторванного от жизни отца, который больше всего ценит заработанный статус.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВопросы детско-родительских отношений изучаются уже давно, и этой проблеме посвящено много работ различныз психологов. Отношение родителей к своим детям неоднократно менялось с течением времени под влиянием различных факторов: политических, социальных и экономических. В настоящее время изучение этого явления особенно важно, так как обществу необходимо создать благоприятную психологическую среду для развития детей. Самую важную роль в создании этих условий играет семья ребенка.
Отношения между детьми и родственниками, как и другие отношения между людьми, имеют свои особенности и структуру. Хотя установление контакта с детьми является прямой задачей для родителей, участие обеих сторон очень важно для более продуктивного и эмоционального тесного общения. Другими словами, обратная связь от детей также необходима, как и «первый шаг» родителей. На отстраненность ребенка от взаимодействия с родителями может влиять его темперамент и исходная позиция родителей. Родительская позиция, по словам А. С. Спиваковской, это «реальное направление, которое основано на осознанной или смутной оценке ребенка, выраженной в способах и формах взаимодействия с ребенком. Позиция родителей - это система эмоционального отношения родителей к ребенку, стиль общения с ним и манера поведения с ним».
Однако родительский контроль необходим. Поддержание дисциплины ребенка является важной задачей для родителей, но необходимо соблюдать границу между поощрением контроля и нарушением психологического контроля ребенка. Например, в детстве необходимо следить за ребенком в плане гигиены, выполнять домашние задания и соблюдать правила поведения. В дополнение к контролю дети обязательно должны чувствовать любовь своих родителей к себе и любовь своих родителей друг к другу. В будущем это очень важно для создания собственной семьи ребенка. Общение в семье - одна из ключевых потребностей детей. Его отсутствие не только скажется на нарушении психического здоровья, но и оказывает серьезное влияние на организм.
Было проведено множество исследований, свидетельствующий о том, что ребенок, лишенный регулярного контакта и эмоциональной близости со своими родителями, склонен к проблемам со здоровьем (он невысокого роста, не будет расти, похудение, потеря общего интереса к жизни). (Также отмечается, что возникающие конфликты лучше всего разрешаются с помощью коммуникативных методов, которые помогают установить уважительные и доверительные отношения в семье.
Формирование основной инструментальной способности является особенностью взаимоотношений детей и их родителей в раннем возрасте. В этом возрасте предмет - это вещь с определенным назначением и определенным способом его использования. Истинная цель изучения детьми предметов, то, как они их осваивают, и роль взрослых - направлять, сотрудничать и помогать в трудных ситуациях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Акулина, М. Детско – родительские отношения / М. Акулина. - М.: LAP, 2017. - 108 c.
2. Баннаи, Э. Алгебраическая комбинаторика. Схемы отношений. / Э. Баннаи. - М.: Логос, 2015. - 120 c.
3. Баранова, Е.П. Отношения родителей и детей / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 112 c.
4. Галой, Н. Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами / Н.Ю. Галой. - М.: Учитель, 2015. - 92 c.
5.. Галой, Н.Ю. Комплексы игровых упражнений и действий. ФГОС ДО / Н.Ю. Галой. - М.: Учитель, 2015. - 315 c.
6. Генгер, М. Детско-родительские отношения в семьях участников боевых действий / М. Генгер. - М.: LAP, 2014. - 200 c.
7. Грищенко, Е. Детско-родительские отношения в семьях поликультурного пространства / Е. Грищенко. - М., 2015. - 180 c.
8. Грищенко, Е. Детская энциклопедия / Е. Грищенко. - М.: Терра, 2018. - 380 c.
9. Грищенко, Е. Исследование детско-родительских отношений в приемных семьях / Е. Грищенко. - М.: LAP, 2014. - 68 c.
10. Истратова, О.Н. Здоровье вашего ребенка. Полная родительская энциклопедия. Детское здоровье. Энциклопедия для пап и мам О.Н. Истратова. - М.: Владис, Рипол Классик, 2015. - 608 c.
11. Истратова, О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Практикум / О.Н. Истратова. - М.: Феникс, 2017. - 0 c.
12. Киладзе, Н.В. Воспитание детского коллектива / Н.В. Киладзе. - М.: Учитель, 2016. - 47 c.
13. Кочетова, Н. А. Консультирование родителей в детском саду. Материалы для оформления родительского уголка / Н.А. Кочетова. - М.: Белый ветер, 2015. - 72 c.
14. Кочетова, Н. А. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н.А. Кочетова. - М.: Учитель, 2014. - 224 c.
15. Кочетова, Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Н.А. Кочетова. - М.: Учитель, 2014. - 215 c.
16. Лизинский, В.М. Детский, педагогический и родительский коллектив как основа и условие успешного воспитания / В.М. Лизинский. - М.: Педагогический поиск, 2016. - 97 c.
17. Линдстром, С. Детский брендинг / С. Линдстром. - М.: СПб: Нева, 2013. - 320 c.
18. Мансурова, А. Детская библия / А. Мансурова. - М.: Институт перевода Библии; Издание 6-е, 2018. - 406 c.
19. Попова, Л.Н. Детско-родительский клуб. Практические материалы / Л.Н. Попова. - М.: Сфера, 2015. - 315 c.
20. Чижова, С. Ю. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «почему?» / С.Ю. Чижова. - М.: Академия развития, 2014. - 160 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!