это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3392671
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Понятие и структура управленческого решения………………5
1.1. Понятие и аспекты управленческих государственных решений..........5
1.2. Классификация государственных решений......................................6
1.3. Этапы принятия управленческих государственных решений…….8
Глава 2. Психологические факторы поиска новых управленческих государственных решений..................................................................................15
2.1. Психологические механизмы, влияющие на поиск новых управленческих государственных решений…………………………………..15
2.2. Эмоционально-волевые качества и мотивации руководителя при поиске принципиально новых управленческих государственных решений..............18
Глава 3. Методы поиска новых решений……………………………….22
Заключение.................................................................................................24 Список использованной литературы................................................................25ВВЕДЕНИЕ
Одним из более важных управленческий процессов, является процесс разработки и реализации управленческих решений, как в государственной, так и в коммерческой сфере. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого управленцем дела.
Принятие решений как раз и составляет суть управленческого процесса, наиболее ответственную и исходную его часть. Управленческое решение – это хорошо обдуманный вывод о необходимости осуществить или не осуществлять какие-то действия, которые связанны с достижением целей организации. Процесс принятия решения имеет множество целей, способов действия. Именно поэтому принятие решения – это процесс, требующий организации и управления.
Решение задач принятия управленческого решения основывается на установлении сложных отношений многоуровневого порядка между различными их элементами. Ими могут быть задачи, относящиеся к разряду экономических, технических, технологических, психологических, социально-психологических и прочих.
Эффективность принятия управленческих решений зависит от комплексного применения множества факторов, в том числе психологических. Для того, чтобы управленческое решение было действительно действенным и эффективным, нужно соблюдать определенные методологические основы.
Признаком устойчивого функционирования и увеличения эффективности производства является создание, приведение аргументов, принятие и реализация управленческих решений, обращая внимание на психологические факторы. [2, c.496].
Актуальность темы связана с тем, что именно психологические факторы оказывают воздействие на поиск и принятие новых решений, как с положительной стороны, так и с отрицательной. Руководителям стоит обращать внимание на психологические факторы своих сотрудников. Это связано с тем, что каждая личность имеет свои особенности, деловые качества, которые будут раскрыты при правильном их понимании, и в свою очередь это даст положительный результат в поиске решений.
Цель курсовой работы – дать теоретическое обоснование влияния психологических факторов на поиск новых решений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- изучить понятие и сущность решений;
- дать характеристику организационным основам разработки управленческих решений;
-раскрыть сущность психологических факторов и поиска решений;
- охарактеризовать виды психологических факторов;
- охарактеризовать методы поиска и принятия новых решений.
Предметом исследования является успешная реализация государственного управленческого решения. Этот процесс будет рассмотрен в главе 2.
Предмет исследования - психологические факторы и применяемые при них методы, при принятии принципиально новых решений.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.1. Понятие и аспекты управленческих государственных решений
Принятие решений в государственном управлении осуществляется государственными служащими, находящимися на различных уровнях и носит формализованный характер, т.к. данные решения относятся не к одной личности, а к обществу или отрасли в целом. Обычно, решения необходимо принимать там, где возникает проблемная ситуация. Для этого государственных служащих соответствующего уровня нужно наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом ими объекте.
Управленческое решение – это выбор, который обязан совершить управляющий в ходе реализаций им функций управления и решения определенных организационных задач.
В свою очередь, государственное решение - управленческое решений, составляющее функцию государственной власти.
Государственное решение - это выбор и обоснование определенного проекта действий государственных органов, направленных на достижение общественных целей.[3, c. 194]
Рассмотрим свойства, которые характерны для государственных решений:
1. Авторитет решения. Это означает, что решения, которые приняты государственными органами власти, характеризуют юридическую значимость предписанных ими действий. Установленные в них меры обычно обязательны для исполнения. Данные решения, как правило, обязывают, предписывают, запрещают, уполномочивают, прекращают, разрешают, поощряют или наказывают;2. Государственные решения носят многоцелевой характер;
3. Наличие системы правил, которая определяет порядок их разработки, обсуждения, принятия, вступления в силу, внесения изменений и отмены;
4. Информационная обеспеченность решения;
5. Предполагают взаимодействие со всеми заинтересованными лицами. Процесс принятия государственных решений носит адресный характер;
6. Типы принятия государственных решений - демократический или авторитарный;
1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
Рассмотрим одну из наиболее распространенных классификаций государственных решений.
1. По субъектам управления:
- общенародные (выборы, референдум);
- федеральные, региональные (субъектов федерации), местные;
- законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;
- единоличные, коллегиальные.
2. По характеру целей и задач:
- политические или административные;
- руководящие и исполнительские, стратегические (долгосрочные), тактические (среднесрочные), оперативные (краткосрочные);
3. По масштабу охвата действия:
- общегосударственные;
- локальные (в пределах административно -территориальной единицы);
- внутриведомственные; межведомственные;
4. По нормативному происхождению:
-- общие (нормативные);
- частные (ненормативные).
5. По юридической силе:
- высшие (конституционные);
- законодательные;
- подзаконные.
6. По формам правовых актов:
- законы (конституционные, кодексы, федеральные, субъектов федерации);
- указы (царские, президентские);
- постановления (парламента, палаты парламента, правительства, суда, прокуратуры);
- распоряжения (президента, правительства, руководителей законодательных и исполнительных органов власти);
- приказы (руководителей госорганов и их структурных подразделений; военные);
- приговоры (суда);
- санкции (следственных, прокурорских органов);
- декреты;
- указания, предписания, инструкции и т.д.;
- программы, декларации, положения, уставы;
- межгосударственные договоры и соглашения.
7. По форме изложения:
- письменные;
- устные.
8. По содержанию:
- политические;
- административные;
- экономические;
- организационные;
- технологические.
9. По методам разработки:
- типичные (аналогичные);
- нетипичные (оригинальные).
10. По значимости исполнения:
- обязательные;
- рекомендательные.
11. По характеру воздействия:
- стимулирующие;
- протекционистские;
- мотивационные;
- ограничительные;
- запрещающие.
12. По механизму действия:
- прямого (непосредственного) действия;
- рамочные (отсылочного характера).
13. По степени публичности:
- общего пользования;
- служебного пользования;
- секретные;
- совершенно секретные.
14. По порядку:
- первичные, непосредственно приобретающие юридическую силу (законы, указы, постановления и т.п.);
- вторичные, вводимые в действие и утверждаемые другими решениями (например, инструкция, утверждаемая приказом министра; положение, утверждаемое постановлением главы администрации, и т.п.). [1, c.350-374]
1.3. ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
Принятие государственных решений осуществляется в четыре этапа:
1. подготовительный этап;
2. этап целеполагания;
3. этап реализации решения;
4. завершающий этап.
Рассмотрим и охарактеризуем более подробно каждый из них.
1. Подготовительный этап – это этап государственных управленческих решений, на стадии которого определяются действия, формируются цели и задачи, в конечном счете, влекущие определенные последствия, использование ресурсов.
Данный этап начинается с выявления проблем, которые необходимо рассмотреть и заканчивается формулировкой той конкретной задачи, которую государство намеревается решить. [16, c.53-59]
Для того, чтобы проявить инициативу при решении конкретного вопроса, государство вынуждено прежде всего проблематизировать ситуацию или обозначить предметную область своих управленческих действий, которые повлекут определенные последствия, использование ресурсов.
Главное место в подготовительном этапе занимает определение повестки дня, иными словами, необходимо выявить перечень вопросов, подлежащих рассмотрению первым делом. [7, c.324]
На стадии повестки дня выделяют несколько фаз:
- выделение проблемы, учитывая различные альтернативы их решения и предварительную оценку последствий возможных принятых решений;
- классификация выявленных проблем с целью обнаружения имеющихся прецедентов урегулирования идентичных конфликтов и процессов;
- определение реального положения проблемы для государства и общества, с дальнейшим выстраиванием приоритетности их будущего решения;
- определение характера и содержания проблемы, «очищенной» от сопутствующих проблем
При выработке целей на подготовительном этапе можно выделить две модели действия:
а) Модель управления по целям. Данная модель отражает жесткое регулирование и организацию совместных действий государственных органов, в которой поставленные перед ними задачи определяют все основные формы их взаимодействия.
В модели управления по целям процесс выработки государственных решений предполагает постановку конкретных планируемых заданий, которые согласованы по времени и месту.
б) Модель нецелевого планирования характеризуется более свободным пространством для государственных структур , которые вырабатывают общую программу действий, не будучи связанными жесткими требованиями относительно достижения тех или иных конкретных результатов. [4, c.254]
2. Этап целеполагания характеризуется направленностью на разработку технологии решения сформулированной ранее проблемы. Это выработка конкретных направлений деятельности государственных органов по производству и разработке конкретного решения, технологий его принятия и окончательного оформления.
Обратимся к Рис. 1 – Структура этапа целеполагания.
Наличные ресурсы государства
Сформулированная проблема
Руководящие политические установки и ценности
Прежние обязательства государства
Цели вышестоящих структур
Уточнение исходной информации
Ограничения управляющей системы
Внешние ограничения
Разработка альтернатив
Верхние и нижние границы решения проблемы
Линия государственной политики, стратегии (кампании) режима
Грубые альтернативы и предварительные цели
Методы постановки целей
Уточненные альтернативы
Формальные процедуры и технологии
Критерии успеха реализации альтернатив
Измерители содержания альтернатив
Приоритетная альтернатива
Выдвижение целей и подцелей
Операционализация целей и подцелей
Распределение функций, полномочий, ответственности среди министерств и ведомств
Координация деятельности министерства и ведомств
Трансформация кадровых и организационных структур
Принятие и легализация управленческого решения
Рисунок 1 - Структура этапа целеполагания
Существуют две модели действия государства в процессе целеполагания:
1. Управление по целям:
- жесткая организация и регулирование совместных действий государственных органов;
- и направленная организация действий.
2. Нецелевое планирование:
- не совсем ясная окончательная задача, которую органы управления и власти должны решить, поэтому они действуют путем постепенного уточнения своих представлений о желательных результатах и о самих потребностях
Альтернатива – выступает базовым механизмом разработки и выдвижения целей государственной деятельности, которая фиксирует различные направления и способы деятельности государства. [15, c.176]
Разрабатываемые альтернативы имеют несколько видов:
а) Максимальная альтернатива - фиксирует достижение желательных для государства целей;
б) Минималистская альтернатива – направлена на сохранение существующего положения вещей даже в случае предпринимаемых действий;
в) Безопасная альтернатива или нейтральная - предполагает отсутствие негативных для государства последствий в случае его действий.
Разработка альтернатив проходит в несколько этапов (Рис.2).
Определение предварительных целей, планируемых средств и используемых ресурсов
Выбор наилучшей, наиболее приемлемой альтернативы при разработке целей
Определение верхних и нижних границ решений
Формулировка подцелей
Оценка ресурсной базы
Рисунок 2 – Порядок разработки альтернатив
3. Этап реализации государственных решений.
Данный этап имеет два принципа:
1) «Нисходящий» принцип. Согласно этому принципу подход останавливает внимание на вопросе о том, как, и в каком объеме могут быть достигнуты цели, принятые и реализуемые различными лицами, обладающими определенным кругом обязанностей.
2) «Восходящий» принцип. Принимается во внимание то, как официальные лица выполняют принятые решения, а их действия соотносятся с выдвинутыми целями и их формально – юридическими возможностями.
Сложность и многогранность процесса реализации государственных решений обусловливается наличием двух внутренних стадий этого процесса. Первая стадия - непосредственная подготовка реализации решений, которая предусматривает наличие дополнительного анализа ситуаций для достижения оптимальной реализации решений. [11, c.574]
Вторая стадия – это действия по реализации решений и оперативному управлению этим процессом в конкретной социально-политической среде.
В процессе реализации органы власти и управления могут действовать по нескольким направлениям:
а) внесение незначительных изменений в процесс реализации сохранив основные подходы к проблеме;
б) переструктурирование проблемы и вынесение нового решения путем уменьшения вероятностных ошибок;
в) продолжение деятельности в соответствии с ранее выработанными представлениями;
г) отказаться от решения данной проблемы, как в рамках прежнего подхода, так и новой оценки ситуации.
4. Завершающий этап принятия государственных решений. Данный этап принятия решений является заключительной оценкой всего комплекса осуществленных действий. На этой стадии подводятся итоги деятельности конкретных управленческих структур и кадров управляющих, оценки и переоценки изначально предложенных подходов и принципов решения исходной задачи, определения эффективности предпринятых мер, извлечения уроков и построения возможных планов на будущее. [13,c. 184]
Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПОИСКА НОВЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ
2.1. Психологические механизмы, влияющие на поиск новых управленческих государственных решений
Основным звеном в принятии государственных решений является утверждение заключений. Функция «принятия заключений» закрепляется в силу его общественного статуса, который предписывает применять конкретные способности и индивидуальные особенности, как личные, так и окружающих, с целью воздействия на развитие событий.
Принимающий решения отвечает за результаты выбора способностей. Благополучность управления зависит от общественной психологии управления, стремительно проводится отбор совокупности качеств, свойств личности, данных поведения управляющего.
Для исследования управленческого постановления характерна строгая иерархичная структура работы, включающая в себя степень психологических функций, операционное предоставление работы и т.д.
Действия управляющего характеризуют его психическую систему и жизненную практику. Образ принятия заключений проявляет обуславливающее воздействие в развитии норм и обычаев, надежд, общественных направлений и межличностных взаимоотношений в общественных группах. [5, c.73-94]
Один руководитель может четко и быстро приять верное решение, в отличии от другого, который периодически испытывает трудности в сложных рискованных ситуациях. Это связано не только с отсутствием или наличием каких-либо знаний, умений, навыков, но и с особенностями самой личности руководителя. Более важную роль в принятии управленческих решений играют следующие психологические механизмы:
1. Особенность мышления, к которым можно отнести творческие способности, логику, скорость мышления, пространственное мышление и пр.;
2. Мотивация - степень заинтересованности в принятии тех или иных решений;
3. Личностные особенности, такие как, тревожность, уровень самооценки;
4. Деловые качества (ответственность, настойчивость, самостоятельность, коммуникабельность и пр.).
5. Ценности и установки, лежащие в основе приоритетов, и предрасположенность к конкретным действиям.
6. Этические принципы, которых придерживается руководитель (справедливость, честность, внимание к людям и пр.)
Наиболее важную роль в принятии новых рисковых решений играют психические особенности, такие как, темперамент – психический уровень активности и эмоционального состояния, и характер – волевые качества человека.
Также поведение человека и соответственно его решения обуславливаются его умственными способностями, которые включают в себя память, интеллект и личностные знания. Темперамент, характер, память, интеллект – это константы личность, т.к. они не зависят от социальной среды и малоизменчивы с течением времени. Когда личностные знания меняются и дополняются со временем и в зависимости от социального окружения.
В современной психологии темперамент расценивают как динамическую характеристику психики человека. В зависимости от того какой темперамент у руководителя можно определить его стиль поведения, психологические способы организации дел и в итоге принятие управленческих решений.
Выделяют такие типы темперамента как:
- сангвиник;
- холерик;
- флегматик;
- меланхолик.
В зависимости от типа темперамента личности необходимо ориентироваться на различные методологические принципы при организации процесса подготовки и принятия решений, будь то это принятие решений организацией либо государством.
Характер образует устойчивые особенности поведения личности, которые обуславливаются в первую очередь его волевыми качествами. Человек с сильной волей отличается самостоятельностью в принятии решений, определенностью намерений и поступков.
Интеллект. Он — главный интегрирующий параметр личности,
посредством которого достигается понимание проблемной ситуации и на
этой основе осуществляется. непосредственный акт принятия решений,
выбора определенной альтернативы действий, при котором важно учитывать
следующие относительно независимые друг от друга компоненты
интеллекта: аналитичность, рефлексивность и интуиция.
Интеллект- главный интегрирующий параметр личности, с помощью которого достигается понимание проблемной ситуации и на этой основе осуществляется непосредственный акт принятия управленческих решений.
Интуиция (способность нахождения неожиданных, аналитически "непросчитываемых" решений) обеспечивает личность средствами решения наиболее сложных проблем и принятия решений в условиях информационной неопределенности и риска. Достаточно часто личность оказывается вынужденной «довериться» интуиции, пойти на риск. [6, c.261]
Рассмотрев влияние всех личностных качеств руководителя на процесс разработки и принятия управленческого решения, следует учитывать различную степень устойчивости отдельных личных качеств. Среди набора психологических качеств есть:
- неизменяемые (темперамент, генетически заданные реакции);
- слабо изменяемые (внушаемость, эмоциональный уровень, характер внимания, склонность к риску;
- сильно изменяемые (воля, ответственность, коммуникабельность).
Также существует модель преуспевающего руководителя, обеспечивающая максимальную возможность успешного принятия управленческого решения. В такую модель входят: коммуникабельность, решительность, профессионализм, открытость, любознательность, ориентация на результат, уверенность в себе и множество других характеристик личности.
2.2 Эмоционально-волевые качества и мотивации руководителя при поиске принципиально новых управленческих государственных решений
При поиске новых решений существует два вида психологических факторов - способствующие поиску, и, препятствующие. Рассмотрим подробно значение и проявление психологических факторов при поиске новых решений.
Психологические факторы могут проявляться в эмоциях и чувствах человека, вызванных полученной информацией. Психологические факторы зависят от формы подачи информации, которая имеет немаловажное значение с точки зрения эффективности влияния информации на человека. Основная отличительная черта психологических факторов - постоянное нахождение в поле зрения и внимания руководителей. Именно при таком условии можно осуществлять более четкое, совершенное и качественное руководство коллективом без серьёзных психологических ошибок и затруднений.
Руководитель, который ежедневно принимает управленческие решения, обладает собственной живой эмоциональностью, представляющей собой наиболее типичные способы эмоционального реагирования. Подчиненные узнают ее, привыкают к ней и учитывают для дальнейшего построения управленческих отношений.
Составить проблему для самого руководителя и подчиненных может эмоциональная уравновешенность управляющего. Из-за постоянных стрессов, руководитель теряет способность регулировать свое эмоциональное состояние, которое может резко снизиться, «расшататься». [10, c.327]
На эмоциональное состояние руководителя могут оказывать положительное влияние такие факторы как:
- здоровье и физическое состояние;
- успешное выполнение важных задач предыдущего дня, готовность доложить об исполнении задачи;
- спокойная обстановка во время рабочего дня;
- предстоящее принятие самостоятельного и важного решения;
-хорошие отношения в семье.
К факторам, оказывающим отрицательное воздействие, следует отнести:
- нарушение рабочего плана, внезапная постановка новых задач, в общем, нарушение организации и распорядка рабочего дня;
- взаимоотношения с вышестоящими руководителями;
- состояние здоровья и плохое физическое состояние;
- плохое состояние коллег или их плохое отношение;
Рассматривая структуру качеств личности руководителя, Ф.Генов выделяет следующую классификацию:
1) качества, характеризующие профессиональную подготовку руководителя;
2) организационно-административные качества и умения;
3) волевые качества
4) качества умения устанавливать и поддерживать оптимальные отношения с людьми;
5) идейно-политические качества.
Управленческая деятельность - это сознательная деятельность. Она связана с преодоление большого числа самых разнообразных трудностей на пути достижения целей. В преодолении этих трудностей проявляется воля коллектива и воля руководителя. Поэтому руководитель должен быть личностью волевой, наделенной определенными волевыми качествами. Управленческая деятельность направлена, прежде всего, на изменение действительности. Это невозможно без наличия самой широкой гаммы волевых качеств, проявляемых со стороны руководителя.
Е.Е. Вендров рассматривает деятельность руководителя в зависимости от особенностей его эмоционально-волевой сферы и выделяет четыре типа руководителей:
1) Руководители - командиры. Свои требования не мотивируют, строги и придирчивы.
2) Руководители с сильной волей и добрым сердцем. Они не прочь мотивировать свой приказ. Строги и требовательны, но при необходимости снисходительны и мягки;
3) Руководители внешне как бы со слабой волей, мягкие, но умеют приказывать; их распоряжения скорее напоминают разъяснения, советы, пожелания. Но они требовательны и настойчивы.
4) Слабовольные и бесхарактерные. Идут на поводу у коллектива и у лидеров.
Рассмотрим рекомендации для индивидуально-психологических свойств личности руководителя для его успешной и эффективной деятельности в организационном процессе:
- Восприятие. Руководителю (принимающему решения) важно обладать аналитико-синтетическим типом восприятия, при котором имеет место наблюдение, описание фактов и их объяснение.
Внимание. Должно быть произвольным, большой концентрации и устойчивости, особенно в пределах управленческой задачи. В то же время требуется уметь быстро переключаться.
Память. Руководителю должно быть свойственно произвольное запоминание, главным образом осмысленное, важна память на лица и фамилии. Память должна быть быстрая, долго удерживать факты и события.
Воображение. Руководителю необходимо, главным образом, воссоздающее воображение. Но довольно часто возникает необходимость и в творческом воображении. Необходимо умение мечтать.
Мышление. Целесообразность и эффективность деятельности руководителя прямо пропорциональна тонкости и точности анализа и правильности и безошибочности синтеза. Большая ценность именно практического мышления, так как именно с ним связано быстрое преобразование реальности по ясным, практичным, хорошо продуманным планам. [12, c.76-98]
При занятии управленческого кресла доступ к возможности выносить управленческие решения, направляя властный процесс, получают все же люди с достаточно высокой мотивацией влияния. Этот факт говорит о том, что повышенная властная мотивация является предпосылкой карьеры в управленческой сфере.
Таким образом, среди набора психологических качеств выделяют: темперамент, генетически заданные реакции и тип высшей нервной деятельности; к слабо изменяемым - внушаемость, уровень эмоциональности, характер внимания, склонность к риску и параметры мышления; к сильно изменяемым - воля, ответственность, коммуникабельность. Поведение политика выражает его психическую организацию и жизненный опыт. Оно опосредовано социальными установками, нормами и традициями, господствующими в социуме отношениями, что в значительной степени определяет содержание и стиль принимаемых решений. Стиль принятия решений оказывает определяющее влияние на формирование норм и традиций, ожиданий, межличностных отношений в социальных группах.
3. Методы поиска новых решений
Существуют как минимум четыре метода поиска новых решений:
- мозговой штурм-метод быстрого принятия решений. За короткий промежуток времени происходит выдвижение различных идей для поиска нетрадиционного решения очень разнообразных задач. Критика идей запрещена;
- морфологический анализ основан на подборе возможных решений для отдельных частей задачи;
- метод фокальных объектов - метод поиска новых идей путём присоединения к начальному объекту свойств или признаков абсолютно случайных объектов;
-тренинги - групповая работа людей, в ходе которой даются необходимые навыки и предоставляется возможность их отработать и закрепить. [9, c.182]
Инверсия (метод обращения) – это изменение направления поиска в совершенно противоположную сторону для того, чтобы получить новое парадоксальное решение.
Инверсия, как и любой другой метод, имеет не только достоинства, но и недостатки. К недостаткам относится то, что для проведения метода требуется специальные знания, которые есть не у каждого руководителя.
При поиске новых решений будет целесообразно использовать метод аналогии. Цель данного метода состоит в том, чтобы найти как можно больше новых, нестандартных идей, отходя от психологической инерции.
Достоинства метода аналогия: эффективность, всесторонность. Главным недостаток - сложность. [8, c.183]
Метод проб и ошибок (перебор вариантов) является врождённым методом мышления. Выдвигаются различные варианты решения проблемы, а затем все эти решения подвергаются проверке.
Достоинства метода: не требует обучения, хорошо решаются несложные задачи.
Недостатки: не существует приёмов решения; осуществляется перебор вариантов, если проб и ошибок более 20, то решения плохо искать; не существует критерия оценки силы решения;
Для коллективного поиска новых решений уместно воспользоваться методом мозгового штурма (атаки). Метод заключается в том, что группе, состоящей как из мужчин, так и из женщин, даётся задание найти решение к задаче, которая вызвала сложность
Достоинства: доступность при изучение, простота, высокие результаты полученных идей и разработка новых идей.
Недостатки: нет гарантий качества решений, может отсутствовать конкретика решений.
Принятие индивидуальных решений. Принимаются, как правило, руководителем без непосредственного взаимодействия с другими членами организации. [14, c.336]
Таким образом, к методам поиска новых решений относят: мозговой штурм, морфологический анализ, метод фокальных объектов, тренинги, инверсию, метод аналогии, метод проб и ошибок, коллективный поиск новых решений.
Таким образом, следует отметить, что психологические факторы играют значимую роль при поиске новых решений. Только зная особенности каждого сотрудника и их психологические факторы можно разработать эффективное и новое решение. В соответствии с этим аспектом нами были рассмотрены методы поиска новых решений. Данные методы внесут креативность в поиск решений. Мы выяснили, что существуют два вида психологических факторов, которые должны находиться на виду у руководителя. В связи с эти, можно сделать вывод, что во избежание психологических ошибок руководитель должен постоянно отслеживать психологические факторы в коллективе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка управленческого решения является один из наиболее значимых управленческих процессов. Грамотное профессиональное руководство реагирует в виде управленческих заключений, в первую очередь на возникновение нового, на особые условия в финансовой, политической, общественно – психологической областях.
Принятие решений как раз и составляет суть управленческого процесса, наиболее ответственную и исходную его часть. Управленческое решение – это хорошо обдуманный вывод о необходимости осуществить или не осуществлять какие-то действия, которые связанны с достижением целей организации. Процесс принятия решения имеет множество целей, способов действия.
В ходе данной курсовой были решены поставленные задачи:
- Изучили понятие и сущность решений, как в целом, так и государственных. Управленческое решение – это выбор, который обязан совершить управляющий в ходе реализаций им функций управления и решения определенных организационных задач.
В свою очередь, государственное решение - управленческое решений, составляющее функцию государственной власти.
- Раскрыли сущность психологических факторов в поиске решений и охарактеризовали виды психологических факторов;
- Дали характеристику методам для поиска новых решений.
Психические процессы, состояния и свойства непосредственно влияют на деятельность политиков и процессов принятия управленческих решений. Поэтому, важной задачей современной психологии управления заключается в разработке эффективных инструментов диагностики личностных факторов принятия решений. Подобная диагностика позволит своевременно выявлять «сильные» и «слабые» качества руководителей, а также объяснять и предсказывать их поведение в разнообразных ситуациях принятия решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – 350-374 с.
2. Балдин, К. В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. — М.: Дашков и Ко, 2019. — 496 c.
3. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
4. Бусов, В. И. Управленческие решения : учебник для бакалавров / В. И. Бусов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 254 с.
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческихрешений// Социс. – 2006. - № 5. – С. 93-102
Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческихрешений// Социс. – 2006. - № 5. – С. 93-102
5. Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений// Социс. – 2016. - № 5. – С. 73-94
6. Вербин С.В. Наука принятия решений - СПб.: Питер, 2016. - 261 с.
7. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
8. Голубков, Е. П. Методы принятия управленческих решений. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. П. Голубков. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 183 с.
9. Заруба Н.А. Методы принятия управленческих решений : система государственного и муниципального управления : учеб. пособие / Н. А. Заруба ; КузГТУ. – Кемерово : КузГТУ, 2017. – 182 с.
10. Козелуцкий Ю. Психологическая теория решений. – М.:Прогресс, 2015. – 327 с.
11. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
12. Леонтьев Д. А. Психология выбора. Часть II. Личностные предпосылки и личностные последствия выбора / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. — 2016.,- 76-98 с.
13. Логинов, В. Н. Управленческие решения. Модели и методы / В.Н. Логинов. — М.: Альфа-пресс, 2017. — 184 c.
14. Трофимов, В. В. Методы принятия управленческих решений / В.В. Трофимов, Л.А. Трофимова. — М.: Юрайт, 2017. — 336 c.
15. Уманская, В. П. Государственное управление и государственная служба в современной России : монография / В. П. Уманская, Ю. В. Малеванова. – Москва : Норма, 2020. – 176 с.
16. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!