Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблемы реализации национальных проектов в Московской области

Тип Курсовая
Предмет Государственное и муниципальное управление

ID (номер) заказа
3414502

500 руб.

Просмотров
919
Размер файла
349.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации………………..6
1.1 Сущность и значение предпринимательской деятельности………………..6
1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность…………………………………………...10
Глава 2. Экспертиза предпринимательского законодательства……………....16
2.1 Сравнительный ретроспективный анализ законодательства в области предпринимательства……………………………………………………………16
2.2 Оценка экспертной активности в исследуемой области…………….……20
2.3 Анализ положений нормативно-правового законодательства необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..25
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства………………………………………………..…………..29
Заключение…………………………………………………………...…………..42
Список использованной литературы………………………………..………….44
Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что сам процесс развития бизнеса в российском государстве нельзя назвать законченным или налаженным. Возможно, поэтому этические нормы деловых отношений все еще находятся на пути к совершенству. Определяющими факторами здесь являются история возникновения предпринимательства и специфика менталитета, а также вмешательство государства в эту сферу.
Деловая этика в России имеет свои особенности, которые необходимо учитывать. Специалисты выделяют в бизнесе три основных составляющих: предприниматель, условия ведения его деятельности и бизнес-культура. Разумеется, ключевой фигурой является, конечно, сам бизнесмен, который готов рисковать, принимать сложные решения, быть настойчивым, уметь преодолевать трудности и преодолевать любые препятствия к своей цели. Но, в то же время нельзя отрицать важность способов реализации всех этих характеристик.
Правовое регулирование предпринимательства занимает важную часть аспектов гражданско-правового регулирования и всего гражданского права в целом. Тем не менее, в современном российском обществе проблемы совершенствования и наиболее оптимального управления предпринимательскими отношениями остаются весьма актуальными. По-прежнему существует необходимость внесения конкретных изменений в федеральные законы, которые позволят сформировать систему государственной поддержки предпринимательства, обеспечить создание полноценной нормативной базы для регулирования малого бизнеса и повысить защищенность российских предпринимателей [23, с. 184].
Вопросами совершенствования правого регулирования предпринимательской деятельности в России занимались такие ученые-правоведы как А.И. Алешкина, А.Я. Бимбад, К. Брюмер, А. Баговой, Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова, И.В. Ершова, Т. Финк, О.В. Чистяковой, В.Н.Лисица, М.А. Супатаева и др.
Однако, несмотря на наличие литературы по общим проблемам государственного регулирования и стимулирования предпринимательской деятельности, следует отметить недостаточное количество работ, конкретно анализирующих положения законодательства, необоснованно препятствующие ведению предпринимательской деятельности. Более подробное рассмотрение ограничений и запретов, которые в настоящее время мешают развитию бизнеса в России, еще не было предметом специального исследования.
В связи с вышесказанным целью в курсовой работе является анализ положений действующего законодательства, в сфере предпринимательства необоснованно затрудняющих ее ведение.
На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации;
Провести анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность;
Провести экспертизу предпринимательского законодательства на предмет выявления положений необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности;
Выработать рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства.
Объектом исследования в курсовой работе является законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность.
Предметом – положения нормативно-правовой базы РФ, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных ученых-правоведов, труды современных отечественных и зарубежных специалистов и других ученых по проблемам государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также соответствующие положения теории управления.
В процессе работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ нормативно-правовой базы РФ в сфере предпринимательства. При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Структура курсовой работ включает в себя: введение, 3 главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации
1.1 Сущность и значение предпринимательской деятельности
Предпринимательство - это деятельность в области экономики, имеющая признаки коммерции, но в самом широком смысле слова это образ мышления и образ жизни человека. Предпринимательская деятельность имеет одно неоспоримую черту – она всегда ассоциируется со страстью, с верой в себя и жизнеспособность вашей идеи, с желанием учиться и улучшать, внедрять инновационные технологии. Обязательно в предпринимательство имеет творческую составляющую, нестандартный подход к делу, поиск новых творческих ходов. Работа проводится целенаправленно и с большой настойчивостью [27, с. 312].
Предпринимательская деятельность предполагает умение человека найти выход из любой производственной ситуации, а также нести полную ответственность за их действия перед собой. Согласитесь, не всем под силу жесткий самоконтроль и построение собственной работы изо дня в день, без перерывов и отпусков [22, с. 15].
В бизнесе предпринимательство означает деятельность, направленную на умение извлекать выгоду, получать прибыль во всех ее формах, и это обязательно - в денежном выражении. Предприниматель умеет видеть возможности для получения прибыли и использовании ее, он умеет предвидеть возможные риски и избегать их. Предпринимательство также связано с поиском и эффективным использованием ресурсов, как результат этого процесса производятся продукты и услуги, необходимые для общества, для потребителей.
Именно поэтому предпринимательство является социально значимым явлением, необходимым для социальной стабильности общества. По этой причине предпринимательство поддерживается государством. Также следует отметить, что концепция в предпринимательской деятельности часто используются синонимы «Бизнес» и «коммерческая деятельность». Предприимчивость - главное качество человека, который ведет предпринимательскую деятельность. Это качество человека движет им, заставляет действовать и находить пути решения всех проблемных ситуаций и даже способы получить от них выгоду [25].
Предпринимательство предполагает умение довести все начатое до конца, умение мечтать, планировать, ставить цели, а также подталкивает человека к саморазвитию. Предприятие - это бизнес-единица, которая создается предприниматель. Особенностью предприятия является наличие материальных ценностей, как сырьевой базы, так и производимых товаров.
При открытии предприятия предприниматель выбирает форму собственности, виды деятельности. С этим понятием часто связывают еще один термин - фирма. Это коммерческое наименование, название предприятия, включено в уставной документы, на нем основано создание бренда компании. Но юридически понятие "фирма" не существует, когда речь идет о бизнес единице. [24, с. 402].
Суть предпринимательской деятельности - создание товаров и услуг, которые имеют ценность для потребителя и приносят пользу производителю. Тип производимой продукции может меняться со временем, по мере изменения спроса покупателей.
Таким образом, сущность предпринимательства индивидуального предпринимателя может легко изменить. Это существенное преимущество для малого бизнеса. Это позволяет очень быстро менять оборудование и детали производственных линий. По сути, предпринимательская деятельность совмещает рыночную активность, экономическую выгоду, предпринимательский дух, предпринимательский риск, конкуренцию.
Бизнес цели могут измениться в зависимости от рода занятий, но все они связаны с получением прибыли [32, с. 5]. Основная цель бизнеса - получить деньги, чтобы обеспечить себя и сотрудников компании. Но предпринимательская деятельность преследует и другие цели - снабжение рынка товарами и услугами, предоставляя их потребителям, снижая социальную напряженность, в форме создания стоимости и уплаты налогов, обеспечивающих социальные выплаты - образование, медицину и др.
Право на осуществление предпринимательской деятельности имеет право любого гражданина Российской Федерации, достигшего 18-летнего возраста. Любое ограничение свободы гражданина по Закону является препятствием для открытия бизнеса, заниматься предпринимательская деятельность. Заключение, дом административный арест - повод для запрета на открытие бизнеса. Такой запрет не может быть наложен по другим многочисленным причинам, чтобы к ним относятся пол, возраст, религия, национальность, ориентация, место жительства. Исключение из правил делаются лицам моложе 18 лет, но старше 16 лет [18].
Каждый предприниматель, владелец ИП, должен знать, что главная особенность предпринимательской деятельности приносит прибыль, систематический и максимально возможный. И второй, не менее важный признак предпринимательской деятельность - самостоятельное преодоление всех возможных рисков. Забота от них и минимизация возможна только в случае регистрации и оплаты частного страхования. Это риск, связанный с нарушением обязательства партнеров по контрактам, непредвиденные обстоятельства и в связи с возникновением различных форс-мажорных обстоятельств, а также с различными внешними факторами - изменениями в законах, в налоговых правилах и правилах платежей.
В связи с этими изменениями есть еще одно существенное риск - предприниматель должен оперативно узнавать об изменениях. Незнание нововведений не освобождает от невыполнения новых требований. За несвоевременные действия или бездействие по любым вопросам предприниматель может заплатить, и не всегда размер штрафов минимальны. Следующая особенность вытекает из самого слова «предприниматель». Только человек, получивший официальный статус индивидуального предпринимателя при регистрации органов власти, то есть у него на руках документ - свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, уплачивает налоги и платежи во все фонды [18].
Существует несколько видов предпринимательской деятельности. Это индивидуальное предпринимательство, юридическое лицо - ООО, ЗАО, АО, различные товарищества, кооперативы и др. Помимо всех этих типов, есть еще один, который действует на все норм как индивидуальный предприниматель. Без образования юридического лица он может создать и управлять крестьянским хозяйством (КФХ).
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, которая осуществляется без образования юридического лица, также применяются правила гражданского законодательство, регулирующее деятельность юридических лиц, которые являются коммерческими организациями [22, с.15]. Любая деятельность индивидуального предпринимателя имеет свои ОКВЭД.
В самом начале работы на этапе регистрации будущий хозяин - индивидуальный предприниматель должен найти название своей профессии в общероссийском классификаторе. Поиск ведется по очень простым и понятным правилам. Сначала выбирается сфера деятельности, потом подвиды, затем более мелкая продукция и в конце – узконаправленные виды деятельности. Если бизнесмен не уверен, что будет заниматься узким направление, то он вправе указать номер всей отрасли. А если и отрасли планируется охватить несколько, то он вправе выбрать столько из них, сколько хотеть. Классификация хозяйственной деятельности необходима для облегчения работы органов статистики и бухгалтерского учета. По кодам определены схемы налоговой отчетности и др.
1.2 Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность
Существующие правовые акты, так или иначе, связанные с регулирование деятельности бизнеса, может распределяться по ряду критериев:
юридическая сила; в зависимости от производства законов;
по содержанию;
по характеру их влияния на организацию управления.
Классификация правовых актов по этим критерии позволяют расширить понимание правовой базы организация управления, их сложную структуру в современных условиях. В Российской Федерации государственное регулирование предпринимательской деятельность сложна.
Правовое регулирование предпринимательство можно рассматривать с позиций конституционного, гражданского, административного, налогового, уголовного и других видов права.
По юридической силе различают:
- Конституция РФ, закрепляющая в общих чертах структуру экономики, социально-культурную и административно-политическую деятельность;
- законы РФ;
- решения палат Федерального Собрания;
- конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации. Уставы субъектов Российской Федерации, за исключением республик, имеют большое значение для организации управления на уровне этих предметов. В статутах, принятых законодательными (представительные) органы соответствующих субъектов РФ, важнейшие вопросы по устройству органы управления и их статус;
- подзаконные акты: Президент Российской Федерации и органы власти исполнительная власть.
Конституция - главный закон Российской Федерации, в ней есть высшая юридическая сила в стране, Конституция РФ установила основные принципы правового регулирования бизнеса виды деятельности. В ст. 8 Конституции РФ закрепили принципы присутствия рыночной экономики в стране, благодаря которой происходит развитие предпринимательской деятельности [1]:
- гарантия единства экономического пространства, бесплатно движение товаров, услуг и финансовых ресурсов, сопровождение конкуренции, свобода экономической деятельности.
- признание и защита частной, государственной, муниципальной и других форм собственности.
Конституция провозглашает важнейшее право граждан на участие в предпринимательской деятельности, которая хранится в п. 1. ст. 34 Конституции РФ. Она закладывает основу существования конкурентного рынка, развитие которого невозможно в условиях монополизация, п. 2 ст. 34 Конституции РФ отмечает: «не допускается хозяйственная деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию».
Конституция Российской Федерации провозглашает защиту основных прав и интересов участников бизнеса, указанные в ст. 34-37: права граждан на свободный труд, частная собственность, предпринимательская деятельность. Ограничение этих прав гражданина может быть осуществлено только федеральными законами для защиты оснований конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других людей, обеспечение национальной обороны и безопасности государства (п.3 ст. 55).
В любом другом случае права и свободы граждан, в том числе предпринимателей могут быть защищены в суде, что гарантировано Конституцией РФ. Кроме того, Конституция РФ не допускает введение ограничений на перемещение товаров и услуг по территории Российской Федерации, если эти ограничения не установлены Федеральным законом (п. 1-2 ст. 74).
Еще один фундаментальный законодательный акт, регулирующий деловые отношения и законодательное определение предпринимательской деятельности, это Гражданский кодекс Российской Федерации [2].
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает ряд норм и правил, регулирующих частноправовые отношения публичного характера, внутрикорпоративные отношения и отношения внутри компании. Гражданский кодекс дает базовое законодательное определение предпринимательской деятельности, контуры основных организационно-правовых форм предпринимательства, заявляет об основных правах своих членов.
Таким образом, ст. 2 ГК РФ определяет предпринимательскую деятельность как «независимая, осуществляемая на ваш страх и риск» деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в порядке, установленном законом».
Согласно этому определению, Гражданский кодекс определяет основные особенности предпринимательской деятельности, к которой относятся:
- ориентация предпринимателей на получение прибыли и повышение рентабельности компании;
- самостоятельность в принятии решений и организации действий, предпринимательская инициатива;
- совершение действий на страх и риск предпринимателя, или управление компанией;
- виды предпринимательской деятельности и бизнеса деятельность;
- правовой характер деятельности.
Деятельность коммерческих организаций и частных лиц, предпринимателей как основных элементов экономики также регулируется Налоговым кодексом РФ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Налоговом кодексе Российской Федерации много статей, регулирующих их налогообложение. Налоговый кодекс РФ устанавливает, что: «Плательщиками налогов и сборов являются организации и лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по уплате налогов и (или) сборов соответственно» [3].
Налоговый кодекс определяет:
- общие принципы налогообложения;
- систему налогов и сборов;
- общие правила обязательств по уплате налогов и сборов;
- общие правила и принципы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых преступлений;
- порядок обжалования действий налоговых органов и др.
Деловая активность создает несколько источников налогообложения поступления в бюджеты разных уровней. С одной стороны, все предприятия уплачивают налоговые отчисления в бюджет с доходов своих организаций, а с другой стороны, они предоставляют рабочие места для граждан, являясь источником дохода от людей.
Наряду с федеральными кодексами, имеющими высшую юридическую силу после Конституции РФ, предпринимательская деятельность регулируется федеральными законами, устанавливающими государственные требования к субъектам бизнеса при реализации бизнеса деятельность. Например:
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) [5].
Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция) [6].
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) [7].
Федеральные законы, устанавливающие основные принципы и условия функционирования рыночного механизма, и, соответственно, предпринимательской деятельности. Например: -
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) [8].
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция) [9].
Федеральные законы, касающиеся правового статуса организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. К ним относятся такие законы, как:
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) [10].
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" [11].
Федеральный закон, описывающий направления и формы поддержки по состоянию предпринимательской деятельности это Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ. [12]. Этот федеральный закон наиболее полно описывает государственные меры, которые принимаются для развития предпринимательской деятельности. Закон призван регулировать отношения, возникающие между юридическими и физическими лица, органами государственной власти и местного самоуправления в развитии малого и среднего бизнеса.
В 2020 году Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях развития национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства" [13] в № 209-ФЗ были внесены изменения.
Федеральный закон разработан в целях реализации мер, предусмотренных федеральным проектом «Расширение доступа малого и среднего бизнеса к финансовой поддержке, в том числе на льготных условиях» в рамках национального проекта «Малый и средний бизнес» и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы» и направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в части формирования и развития национальной системы гарантий поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - НГБ, МСП).
Федеральный закон устанавливает концепцию «национальной системы гарантий поддержки малого и среднего бизнеса», которая понимается как система взаимодействующих организаций, действующих с целью обеспечения доступа МСП и организаций, образующих инфраструктуру для поддержки МСП в кредитовании и других финансовых ресурсов.
Определяет основные принципы его построения и функционирования. Федеральным законом установлено, что РГО подлежат ежегодному ранжированию корпорацией с присвоением ранга, характеризующего степень финансовой устойчивости и эффективности деятельности, в порядке, установленном Минэкономразвития Российской Федерации
Реализация положений Федерального закона будет способствовать расширению кредитования МСП при одновременном повышении эффективности использования бюджетных средств на всех уровнях.
Глава 2. Экспертиза предпринимательского законодательства
2.1 Сравнительный ретроспективный анализ законодательства в области предпринимательства
Начало формирования современного правового поля малого бизнеса в России можно отнести к концу 80-х годов прошлого века. Кооперативное движение, сложившееся в этот период, послужило отправной точкой нормативного регулирование малого бизнеса. Принятые законы «Об индивидуальной трудовой деятельности» и «О сотрудничестве в СССР» позволило в определенной степени развить творческий потенциал населения и деловую активность в стране. Однако эти документы не только не регламентировали напрямую деятельность малого бизнеса, но даже не содержали толкования этого термина [17].
Впервые он появился в уставе документа - в Положении об организации деятельности малых предприятий и упомянутый категории малого бизнеса юридические лица с бесчеловечной структурой и численностью сотрудников до 100 человек. Стремительное развитие кооперативной деятельности при отсутствии целенаправленности и последовательности в происходящем общеэкономическом реформы привели к искажению рыночных механизмов. Это потребовало экономической политики мобильности в плане реформирования нормативной базы и развития форм стимулирования и защиты производителя. Следующим шагом стало принятие Закона «О предприятиях в СССР» [33].
Он детально определил понятие предпринимательской деятельности, нормативно установил термин «малый бизнес», выделил субъектов предпринимательской сферы, также прописал порядок создания и ликвидации малого бизнеса. Кроме того, этот документ значительно расширил независимость предприятий в вопросах ценообразования и распределения доходов [17], что расширило перечень организационных формы предпринимательства.
Вступление в силу Закона СССР «Об общих принципах предпринимательства граждан в СССР» определил основные принципы взаимоотношений малого бизнеса с властью государственной власти, в том числе в вопросах ее поддержки. Трансформация экономической системы России при переходе к рыночным отношениям потребовал новый этап в становлении правовой сферы функционирования малого бизнеса.
В частности, Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательская деятельность» консолидированных общеправовые и социально-экономические основы создание предприятий в условиях различных форм собственности и Постановление «О мерах по поддержке и развитию малого предпринимательства в РСФСР» определили новую экономическую категорию «Малый бизнес» и определили существующие критерии для них [35].
В результате мер, принятых государством, повышение активности предпринимательской деятельности, которая заполнила рынок товарами народного потребления, и заложило основы формирование конкурентной экономической среды. К сожалению, на данном этапе в юридическом поле не предусмотрено создание льготных условий, нацеленных на поддержку и развитие малого бизнеса. Со стороны государства только индивидуальные, местные попытки. Пример - указ президента. РФ «Об организационных мерах по развитию малого и средний бизнес в Российской Федерации »[17].
Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. [1] был следующим важным шагом в развитии правового регулирования деловой среды. Этот документ защищал различные формы собственности в России, а также признал право каждого гражданина «на свободное ведение используя свои способности и имущество для бизнеса и прочее, не запрещено законом хозяйственной деятельности».
Еще одним базовым нормативным актом современного правового пространства малого бизнеса России является Гражданский кодекс Российской Федерации [2]. В нем Подробно дана характеристика юридических лиц как представители малого бизнеса, их виды, организационно-правовые формы, порядок создания и ликвидации. Развитие правового поля в середине 90-х годов прошлого века во многом было связано с приватизацией в стране, которая негативно повлияла на появление класса мелких частных собственников. Стихийное формирование системы государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном уровне. уровень внутри ведомств и агентств, сформированных при различных министерствах, не дал ожидаемый результат.
В целях создания единой концепции государственной поддержки Президентом Российской Федерации издано: Указ «Об образовании Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитие малого бизнеса». A законодательные органы вводят Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в России». Российская Федерация» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. Этот нормативный акт напрямую затронул интересы малого бизнеса.
Он был направлен, во-первых, о соблюдении конституционных норм, а, во-вторых, не только для развития и регулирования предпринимательской деятельности, но и для государственной поддержки этого сектора экономики. Для создания стабильных условий реализации форм и методов государственной поддержки малых на предприятиях издано Постановление «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны конкретные меры государственной помощи:
- создание гарантийного фонда;
- упрощение процедуры регистрации;
- введение налоговых льгот для учреждений, обслуживающих малый бизнес.
Федеральные программы поддержки малого предпринимательства на 1998–1999 и 2000–2001 годы способствовали формированию региональных центров поддержки предпринимательства и создание механизмов сочетания собственного капитала предпринимателей и государственной финансовой поддержки.
На современном этапе основным нормативным правовым актом, регулирующим деятельность малый бизнес Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». К сожалению, этот законодательный акт имеет ряд недостатков. Некоторые из его норм носят противоречивый характер, вызывают противоречивые мнения, как в научных кругах, так и в рядах рядовые предприниматели.
Для функционирования любого бизнеса, в том числе небольшое количество, важные аспекты - налоговые льготы, упрощение отчетности и наличие гарантий прав от чужого вмешательства. К сожалению, в рассматриваемом законе эти положения не прописаны, поэтому он очень быстро был классифицирован как федеральный рамочный закон.
Основные нормы носят рекомендательный характер и приводят к образованию искусственно установленных посредников, которые сформируют еще один «бумажный рулон» для чиновников и предпринимателей.
В то же время в этом законе также много неоспоримые достоинства. В первую очередь он конкретизировал понятие «малый бизнес», приближая его к существующим мировым стандартам, выделив в его составе средние, малые и микропредприятия. Принятие закона было началом разработки и внедрения в субъектах Российской Федерации целевых программ финансовой поддержки малых предприятий.
2.2 Оценка экспертной активности в исследуемой области
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив» - один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 год.
В феврале 2020 года куратором проекта был назначен первый вице-премьер Андрей Белоусов. Возглавил министр экономического развития Максим Решетников [30].
Национальный проект «Малые и средние предприятия и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив» направлен на расширение доступа малого и среднего бизнеса (далее - МСП) к финансовым ресурсам, включая льготное финансирование.
При этом должна быть достигнута следующая цель [19]:
увеличение численности занятых в малом и среднем бизнесе, в том числе индивидуальных предпринимателей, до 25 миллионов человек.
Проект должен решать следующие задачи:
улучшение условий ведения бизнеса, в том числе упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, использующих кассовые аппараты;
создание цифровой платформы, ориентированной на поддержку производственной и маркетинговой деятельности малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей;
совершенствование системы закупок у крупнейших заказчиков из числа субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых малому и среднему бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям;
создание системы акселерации для малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей, включая инфраструктуру и службы поддержки, а также их ускоренное развитие в таких сферах, как благоустройство города, научно-техническая сфера, социальная сфера и экология;
модернизация системы поддержки экспортеров - представителей малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;
создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации;
обеспечение благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами путем создания нового режима налогообложения, который предусматривает передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности сдавать отчеты, поскольку, а также уплата единовременного платежа из выручки, в который входят страховые взносы.
Согласно паспорту проекта на сайте Правительства РФ, общий бюджет реализации национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив» составит 481,5 млрд. рублей, из них 416,2 млрд. рублей - выделено из федерального бюджета, еще 11,4 - из регионального, 53,9 - привлечено из внебюджетных источников.
Федеральные проекты в рамках национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальных предпринимательских инициатив»: «Ускорение развития малого и среднего бизнеса» «Популяризация предпринимательства» «Расширение доступа МСП к финансовым ресурсам, включая льготное финансирование» «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» «Улучшение условий для ведения бизнеса»
Календарь запланированных мероприятий
2019 - Количество индивидуальных предпринимателей в малых и средних компаниях составит 19,6 млн. Доля малого бизнеса в ВВП страны составит 22,9%, а доля этого сектора в общем объеме несырьевого экспорта составит 8,8%. Количество самозанятых к концу года должно увеличиться до 200 тысяч человек.
2020 - Год предпринимательства в России. Количество индивидуальных предпринимателей в малых и средних компаниях составит не менее 20,5 млн человек, а доля этого сектора в ВВП достигнет 23,5%. Разработка механизмов выхода малого бизнеса на фондовый рынок, а также организация комплекса услуг государственной поддержки предпринимателей в 40 центрах «Мой бизнес», где помощь смогут получить 4% МСП. С 1 июля 2020 года не менее 800 тысяч малых и средних предпринимателей будут освобождены от обязанности сдавать налоговую декларацию.
2021 год - Общий объем покупок крупнейших клиентов у малого и среднего бизнеса в 2021 году составит 3,8 трлн. рублей, а численность занятых в этом секторе составит 21,6 млн человек. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП достигнет 25%, а доля МСП в общем объеме несырьевого экспорта - 9,25%. Количество малых и средних компаний, вышедших на зарубежные рынки с помощью Центра поддержки экспорта, составит 9,1 тысячи.
2022 – На создание и развитие государственных микрофинансовых организаций из бюджета выделят почти 7,3 млрд. руб. — почти столько же, сколько за предыдущие три года. При этом всего в сфере малого и среднего бизнеса будут работать 22,9 млн человек, а доля этого сектора в ВВП достигнет 27,5%. Количество самозанятых к концу 2022 года составит 1,8 млн человек.
2023 – Почти треть ВВП будет приходиться на малый и средний бизнес. Малым и средним компаниям будет организована поддержка уже в 100 центрах «Мой бизнес», доля охваченных малых предприятий составит 9%. Количество субъектов МСП, выведенных на зарубежные рынки при помощи центров поддержки экспорта, составит 13,3 тыс. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России к 2023 году составит 30%, а в несырьевом экспорте приблизится к 10%.
2024 – Реализация механизма снятия барьеров для малого бизнеса. Число занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составит 25 млн человек. Сектор будет давать 32,5% ВВП страны и 10% несырьевого экспорта. Объем закупок крупнейших заказчиков у малых предпринимателей составит 5 трлн. руб., а число самозанятых — 2,4 млн человек.
С 1 января 2019 года стартовала программа по открытию центров поддержки предпринимательства «Мой бизнес», площадки по оказанию комплексных услуг, где предприниматели могут оперативно проконсультироваться по оформлению кредита, получению господдержки в рамках действующих программам. К 1 декабря открылось 60 таких центров, которыми было предоставлено свыше 487 тысяч услуг, проведено почти 22 тысячи мероприятий, в которых приняли участие более 247 тысяч человек. Также стартовал эксперимент по применению специального налогового режима — налога на профессиональный доход — в 4 пилотных регионах: в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. По состоянию на 1 ноября 2019 года количество самозанятых составило 261 тысячу человек. На 2020 год показатель по количеству самозанятых определен 800 тысяч человек, а сам эксперимент будет расширен на 19 регионов. Помимо этого, комплекс мер по поддержке МСП включил доступ к микрозаймам и кредит по льготной ставке, не превышающей 8,5% годовых. Для участия в реализации этой программы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса Минэкономразвития в июле 2019 года выбрали 90 уполномоченных банков.
В сентябре 2020 года министр экономического развития Максим Решетников заявил о готовности снизить ставки для кредитования бизнеса в рамках льготной государственной программы «8,5%». Так называемая программа «8,5%» предусматривает предоставление кредитов по льготной ставке на приобретение основных средств, финансирование оборотных средств, рефинансирование кредитов, факторинг, лизинг, микрозаймы [19].
За 2 года реализации нацпроекта были созданы институты поддержки бизнеса и на федеральном, и на региональном уровнях и были настроены под национальные цели. Центры «Мой бизнес» работают в 84 регионах страны. По программе льготного кредитования по ставке 8,5% в рамках нацпроекта МСП заключено соглашений на 1 трлн. рублей.
Министр экономического развития Максим Решетников подчеркнул, что с 2021 года планируется снижение ставки льготного кредитования с 8,5% до 7%. Это станет одним из изменений обновленного нацпроекта МСП, направленного на создание благоприятных условий для работы самозанятых и рост их числа; создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, в том числе переход с ЕНВД на альтернативные налоговые режимы; акселерация субъектов МСП; создание цифровой платформы МСП.
Число самозанятых в 2020 году превысило целевой показатель, который заложен в нацпроект МСП. Вместо зафиксированных в паспорте нацпроекта показателя в 800 тысяч, количество вновь зарегистрированных самозанятых на октябрь составило больше миллиона – 1 248 299, а концу года превысило 1,5 млн человек. По итогам 2020 года крупнейшие заказчики заключили более 300 тысяч договоров с предприятиями малого и среднего бизнеса, а объем закупок достиг 2,5 триллионов рублей.
На апрель 2021 года согласно результатам опроса, проведенного АНО «Национальные приоритеты» совместно с Mail.ru Group, узнаваемость национального проекта составила 81%.
2.3 Анализ положений нормативно-правового законодательства необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской деятельности
Правовой предпосылкой постановки проблемы защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля являются положения ст. 45 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина, а также право каждого на защиту их права и свободы всеми способами, не запрещенными законом [1].
В контексте этого норм, на мой взгляд, следует констатировать, что права субъектов хозяйствования, а также другие права и свободы граждан и их объединений подлежат признанию, уважению, соблюдению и защите со стороны закона в целом, отдельных лиц в частности. Один из ключевых нормативных актов, регулирующих общественные отношения в указанной сфере правоотношений, в настоящее время Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ [16].
При его разработке достаточно в какой-то мере широко использовались различные виды юридической практики других государств, а также были заимствованы существующие отдельные законодательные механизмы защиты предпринимателей. Одна из основных идей по внедрению этого нормативного акта представляла собой совокупность правовых норм, содержащихся в различных законах и правовых актах, регулирующих порядок проведения проверок малого и среднего бизнеса.
Однако вскоре после этого принятия, в него было внесено значительное количество общих правил, относящихся к другим законодательным или подзаконным актам. В результате в настоящее время помимо указанного Федерального закона правоотношения в этой сфере регулируются более чем 100 федеральными законами и подзаконными актами.
Это обстоятельство существенно усложняет правоприменительный процесс, а также усложняет процесс повышения уровня правовой осведомленности предпринимателей об их правах и деятельности, связанной с осуществлением контрольных полномочий. Решение вопроса о защите прав малого и среднего бизнеса через призму норм Федерального закона № 294-ФЗ показывает, что законодатель прямо охватывает это в нескольких аспектах, а именно:
устанавливает основные принципы защиты прав малого и среднего бизнеса при осуществлении государственного контроля (надзора) (Статья 3);
позволяет использовать метод защиты в виде компенсации вреда (статья 22);
определяет общие параметры защиты (использование административного и (или) судебного постановления о защите, возможность признания недействительной полностью или частично нормативной правовые акты органов государственного контроля (надзора), нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, не соответствующих законодательству Российской Федерации) (ст. 23);
разрешает использование публичной формы защиты (статья 24). Следует отметить, что Федеральный закон № 294-ФЗ четко устанавливает принципы защиты прав при государственном контроле и надзоре. Что касается принципов контроля и надзора, то они отражены в нормах других правовых актов.
Помимо количественной оценки условий развития предпринимательства, специалисты выявляют факторы, которые мешают и способствуют совершенствованию предпринимательской климата в стране, а также предложить рекомендации по улучшению ситуации. На рис. 1 представлены отрицательно влияющие на развитие предпринимательства факторы с частотой упоминания каждого из них. Государственная политика чаще других факторов обозначаются экспертами как отрицательно сказывающим фактором на развитии предпринимательства в стране. Чаще всего к тому понятию относят «инерцией и несовершенством законодательства», «Безынициативность властей», «ориентация власти на госкорпорации», и «разнонаправленные интересы» чиновников и предпринимателей.

Рис. 1. Факторы, негативно сказывающиеся на предпринимательскую деятельность
Доступ к финансированию для новых компаний, по мнению экспертов, затруднен в целом из-за «отсутствия у большей части предприятий достаточных финансовых ресурсов» и, более привлекательных возможностей - «новые возможности», «сегодня». Кумовство и коррупция все чаще появляются на повесть дня, когда экспертизы рассуждают о предпринимательстве.
Эксперты также отмечают «отсутствие культуры предприятий» и, наоборот, культуру «неприятия рисков и ошибок». Принимающая во внимание часть крайне критичное отношение экспертов к политике государства, эксперты отводят и стимулирующую роль (рис. 2). Развитие предпринимательства на сегодняшний момент возможно в развитии физической инфраструктуры, развития государственных программ и в открытия рынка для малых и растущих компаний. Резервы и возможности скрыты, по мнению экспертов, в системе образования и в формировании в общественном позитивном отношении к предпринимательству в целом.
Помимо факторов, негативно влияющих на развитие предпринимательства в стране, и факторов, стимулирующих его развитие, эксперты высказывают рекомендации по улучшению предпринимательского климата.

Рис. 2. Факторы, способствующие улучшению предпринимательства
Специалисты связывают качественное изменение бизнес-среды с совершенствованием предпринимательского курса государства, формирование более эффективной поддержки бизнеса за счет создания и реализации государственных программ. Кроме того, роль образовательной среды, как на начальном, так и на профессиональном уровнях, также имеет решающее значение, улучшая отношение предпринимательству в обществе и формированию адекватной налоговой и финансовой политики.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства
Правовое регулирование предпринимательства занимает важную часть аспектов гражданско-правового регулирования и всего гражданского права в целом. Однако в современном российском обществе, проблемы его совершенствования и наиболее оптимальная структура управления деловыми отношениями остается весьма актуальным. Одна из проблем - определенное несовершенство нормативно-правовой базы, регулирование взаимоотношений государства и малого и среднего бизнеса. Однако это не самая большая проблема. Есть и другие проблемы [22, с.184]:
- бюрократические препоны и, как следствие, коррупция;
- налогообложение по нормам, как для начинающего предприятия, где нанимает двух-трех человек с практически нулевой текучестью, а для коммерческих предприятия численностью 40-50 человек с ежемесячным оборотом 1 миллион рублей;
- отсутствие механизма льготного кредитования и поддержки нового выращивания предприятия в сфере предпринимательства;
- неразвитая система подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего бизнеса.
Для определения приоритетного механизма преодоления перечисленных проблем, необходимо, прежде всего, определиться с фундаментальными целями развития малого бизнеса: как основной экономической или социальной составляющей. Без умаления важность экономической составляющей в сфере малого бизнеса, основной приоритетом государственной политики следует признать социальную миссию развития малого бизнеса.
Для реализации социальной составляющей бизнеса необходимо решение следующие задачи [24]:
- создание нормативных и экономических условий для свободного развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающих рост социальных направление деятельности малых и средних предприятий;
- упрощение административных процедур и снижение связанных с этим затрат малых и средних предприятий при их регистрации и на начальных этапах предпринимательской деятельности;
- устранение неэффективного и чрезмерного государственного регулирования в сфере лицензирования и контроля (надзор) за предпринимательской деятельностью;
- значительное сокращение количества сертифицированной продукции за счет расширение декларации;
- осуществление пересмотра технических норм и правил;
- дальнейшее совершенствование налогообложения малых предприятий, снижение налоговой нагрузки на начинающий бизнес;
- расширение доступа к недвижимости и инфраструктуре электричества и газа фермам;
- поддержка программ развития малого бизнеса, реализуемых населением;
- расширение государственной финансовой программы на поддержку малого и среднего бизнеса;
- проведение на всех уровнях активной оптимальной политики и защиты малых и средних предприятий от недобросовестной конкуренции.
Необходимо внести конкретные изменения в федеральные законы, что позволит сформировать систему государственной поддержки предпринимательства, обеспечит создание полной нормативной базы для регулирования малых предпринимательства, повысит безопасность российских предпринимателей. Следует отметить необходимость особого внимания к уровню социальной жизни, безопасности тех, кто сегодня работает в этом секторе.
Не секрет, что часть зарплаты выдается сотрудникам в конвертах с целью уклонения от НДФЛ и платежей в социальные (пенсионные) фонды. Даже снижение ставки отчислений в социальные фонды с 34–30% не решили все эти проблемы. С другой стороны, низкие выплаты для каждого сотрудника в социальные фонды - это не только слабое наполнение этих фондов сегодня, но и низкие пенсии и социальные пособия [26]. Для решения этой проблемы необходимо введение специальных налоговых льгот для малых и средних предприятий, где средняя заработная плата выше прожиточного минимума минимум в конкретном субъекте Федерации.
Важно обратить внимание на принципы подхода к налогообложению малого бизнеса, из которых выделяются два направления.
1. Применять к малым и средним предприятиям только экономически разумные и более низкие налоги по сравнению с действующими, расчет которых не требует полноценного учета и отчетности. Это включает единый налог на временный доход, патент и налог, уплачиваемый по упрощенной системе.
2. У предпринимателя должен быть больший выбор между системами налогообложения, а также выбор налогооблагаемой базы. Надо признать, что без помощи доступ к финансовым ресурсам маловероятно решить проблему малого бизнеса. Важно разработать способы создания финансово-кредитных механизмы поддержки малого бизнеса, из которых выделяются:
-государственная помощь в организации малых бизнес-ориентированных обществ взаимное кредитование и другие небанковские кредитные организации;
-формирование системы распределения кредитных рисков в сфере малого предпринимательства с участием государственных федеральных и региональных гарантий;
-распространение льгот на малый бизнес аналогично тем, которые распространяются на кредитование сельскохозяйственных предприятий, когда они платят только часть процентная ставка ЦБ. Кроме того, большое значение имеют основные концептуальные направления, реализация имущественного, инфраструктурного и информационного обеспечения малого предпринимательства, в том числе направления по созданию и развитию потенциала персонала для сферы предпринимательства.
Динамика изменения уровня образования лиц, занятых предпринимательская деятельность. В 2010 г. среди учредителей малого бизнеса только 14% имели высшее образование, что значительно меньше, чем в целом по России. А доля предпринимателей со средним специальным образованием, было чуть более 30 процентов.
К 2014 г. эти доли соответственно увеличились на первый показатель - четыре раза, а второй - два раза. Но в то же время исследования показали что только 7 процентов предпринимателей не имеют проблем с получением информации, хотя есть государственные информационные ресурсы - как официальная статистика и ведомственная.
Расширенный доступ к малому бизнесу [33]. Также следует отметить, что только на половину малые предприятия имеют доступ к услугам, предоставляемым инфраструктурой поддержки малого бизнеса - фонды, агентства, бизнес-центры, бизнес-инкубаторы. В остальных случаях такие инфраструктуры в субъектах Федерации не работают или работают не в полном объеме.
Анализ последних законодательных изменений в области оптимизации процедуры регистрации малого и среднего бизнеса, следует отметить, что в 2014 г. законодательные нововведения, повлиявшие на упрощение процедур и сокращение сроков регистрации:
1. Исключение обязанности по оплате уставного капитала до момента регистрация общества с ограниченной ответственностью. В частности, был принято Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 129-ФЗ («О внесении изменений в статью 90 ч. первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 16 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Закон отменил требование о предоплате уставного капитала не менее чем наполовину. Введение таких изменения позволяют предпринимателям не открывать временный (накопительный) счет-фактура, что сокращает время на регистрацию компании. При этом следует отметить, что срок формирования уставного капитала в полном объеме сокращен с 1 года до 4 месяцев с момент государственной регистрации юридического лица.
2. Обязанность уведомить налоговые органы о внебюджетных средствах при открытии банковского счета. На основании п. 1 ст. 1 Федеральный Закон от 2 апреля 2014 г. № ФЗ-52 «О внесении изменений в части первую и вторую. Налогового кодекса Российской Федерации и отдельных законодательных актов Российской Федерации» отменена обязанность налогоплательщиков явиться в налоговые органы при открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (лицевых счетов).
Обязанность информирование об открытии / закрытии счетов в настоящее время возложено на банки. Государственные органы должны получать такую информацию во время межведомственном обмене информации.
3. Отмена необходимости удостоверения подлинности подписи заявителя на заявлении о предоставлении регистрация юридического лица в нотариальном порядке, в случае подачи документов в регистрирующий орган лично заявителем.
4. Принят закон о досудебном обжаловании решений регистрирующих органов. Любой, кто не согласен с отказом в государственной регистрации, может получить решение по его жалобе в вышестоящий налоговый орган. Ранее рассмотрение аналогичных дела в суде длились до шести месяцев.
Таким образом, предприниматель получил дополнительный и самый быстрый способ защитить свои права. В настоящее время совершенствуется законодательство Российской Федерации для упрощения процедуры регистрации и создания объектов малых и средний бизнес. Некоторые изменения внесены в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступили в силу с 1 июля 2015 года».
Согласно указанному закону с 2016 года введена процедура проверки достоверности информации, включенной (до регистрации) или уже включенной в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае выявления оснований для проведения проверки до государственной регистрации, есть возможность приостановки государственной регистрации на срок не более одного месяца.
Для вновь созданных юридических лиц, порядок приостановления государственной регистрации применятся не будут. Основанием для проверки является наличие регистрации массы обоснованных сомнений в их надежности, в том числе в случае получения возражения заинтересованных лиц по поводу предстоящей государственной регистрации изменения в уставе юридического лица или предстоящее включение информации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Кроме того, установлена возможность фиксации недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без справок юридического лица и судебного решения. Эта запись может быть сделана в отношении сведения об адресе, местонахождении юридического лица, руководителя и (или) учредителя (участник) юридического лица и др. Законодательством предусмотрено введение ограничений на регистрацию юридических лиц сроком на три года, если ранее это юридическое лицо в процессе своей деятельности имело следующие нарушения [35]:
- просроченная задолженность перед бюджетом;
- содержание недостоверной информации в Едином государственном реестре юридических лиц;
- невыполнение решения судака о принудительной ликвидации предприятия.
С 2016 года введено новое основание для отказа в государственной регистрации генерального характер - несоответствие законодательству РФ порядок ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иные требования, установленные настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для государственной регистрации.
Также исключена возможность внесения ликвидационной записи в Единый государственный реестр юридических лиц до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на начало ликвидации. В частности, введен запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица в следующих случаях:
- до окончания рассмотрения иска к такому юридическому лицу;
- до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящихся в процессе ликвидации, и внесение решения о такой проверке в юридический сила.
В новой редакции Федерального закона «О государственной регистрации юридических физических лиц и индивидуальных предпринимателей» повышена административная ответственность. В частности, за подачу заведомо ложной информации для включения в государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также неоднократное непредставление или представительство недостоверной информации предусматривает безальтернативную дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
За единовременный отказ от подачи или подачи заведомо ложных сведений предусматривается ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяча рублей. По поводу нарушений законодательства о государственной регистрации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям срок исковой давности на привлечение к административной ответственности увеличен до одного года.
Также в новой редакции этого закона предусмотрена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц. Особенно:
- преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридическое лицо через подставных лиц, а также любую последующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
- меняется концепция фронтального лица - это также относится к лицам, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии цели управление юридическим лицом;
- предоставление и покупка документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением, если подставное лицо знал какие преступления связаны с финансовыми операциями или операциями с денежными средствами или другим имуществом впоследствии будут переданы таким юридическим лицам.
С 2016 года законодателем предусмотрены поправки в порядок взаимодействия предпринимателя с ФНС и нотариусом:
- регистрирующий орган будет иметь право доступа к информации о совершенных нотариальных действиях;
- заявителем о переводных операциях, подлежащих нотариальному удостоверению, или залог доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, будет нотариус; -
предусмотрена возможность подачи документов в регистрирующий орган ходатайства заявителя у нотариуса в электронном виде, а также получение через нотариуса документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующем государстве регистр или факт отказа в государственной регистрации.
Таким образом, государство очень много делает для упрощения деятельности начинающих предпринимателей. Однако следует отметить, что еще достаточно количество процедур, упрощение которых может облегчить процесс регистрации (реорганизация) предприятия (индивидуального предпринимателя).
В частности, целесообразно реализовать меры на федеральном уровне в рамках создания и продвижения дорожной карты «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В рамках дорожной карты такие мероприятия должны осуществляться как:
1) предоставить обществам с ограниченной ответственностью право использования типовых уставов;
2) создать механизм предварительной проверки предоставленной информации при государственной регистрации, в части соблюдения требований к заполнению формы заявления;
3) отменить обязанность иметь печать для юридических лиц при прохождении порядка государственной регистрации.
В рамках внесенных предложений общества с ограниченной ответственностью может быть предоставлен выбор - работать по модельному уставу или по собственному усмотрению. Если будет принято решение в пользу типового устава - для этого достаточно сделать запись в соответствующей графе заявления о регистрации юридического лица.
Важно, чтобы данные о торговой марке, местонахождении и размере уставного капитала организации внесены непосредственно в Единый государственный реестр юридических лиц, но не отражены в уставе. Типовой устав, в отличие от «эксклюзивного» в бумажном или электронной форме в этих случаях не требуется подавать в регистрирующий орган. Такой подход теоретически должен помочь снизить затраты как для предпринимателей, так и для регистрирующего органа (хранение, выдача заверенных копий устава).
В этом случае предпринимателям не нужно будет составлять устав, контрагенты смогут сократить время проверки учредительных документов, а регистрирующий орган будет уверен, что юридическое лицо не подавало противоречивого или юридически оформленного бессмысленного документа. Естественно, законодатель должен предусмотреть, что из типового устава можно откажется в любой момент и перейдет на «эксклюзив» и наоборот.
Федеральной налоговой службе следует уделять больше внимания развитию интернет-технологий в помощь малому и среднему бизнесу. Для этих целей следует разработать сетевой ресурс, позволяющий начинающему предпринимателю быстро ориентироваться в государственных услугах, предоставляемых налоговыми органами, в том числе в сфере государственной регистрации юридических и физических лиц. Предположительно, спросом будет пользоваться интернет-сервис, позволяющий уточнять реквизиты контрагента.
Эта электронная услуга должна облегчить поиск и получить информацию о следующей информации:
- информация о государственной регистрации юридических, физических лиц, предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц / ЕГРИП без паспортных данных физических лиц);
- информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых документы подаются на государственную регистрацию, в том числе для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица, а также изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых документы подаются на государственную регистрацию, в том числе для государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица
- информация, опубликованная в журнале «Ведомости государственной регистрации» о принятые регистрирующими органами решения о предстоящем исключении недействительных юридические лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
- данные о поиске информации в реестре дисквалифицированных лиц;
- данные о розысках юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица;
- данные о поиске адресов, указанных при государственной регистрации как местонахождение несколькими юридическими лицами;
- сведения о лицах, в отношении которых установлен факт невозможности участия (исполнение руководство) в организации устанавливается в суде;
- сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (место нахождения) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информация о юридических лицах, имеющих задолженность по налогам и (или) не подавать налоговую отчетность более года.
Этот интернет-сервис должен оперативно предоставлять самую свежую информацию, помочь оценить степень риска при заключении договорных отношений с партнерами. Также сервис сможет помочь предотвратить возможные противоправные действия третьих лиц. Этот информационный портал следует использовать в качестве лиц, подавших документы для государственной регистрации для наблюдения за проездом, поданные в регистрирующий орган документов, и те предприниматели, которые опасаются противоправные действия по отношению к своему бизнесу. Введение в сервисное меню опции «Часто задаваемые вопросы» должно позволить оперативно самостоятельно получить ответы на интересующие предпринимателей вопросы без прямого контакта с регистрирующим органом. Эта услуга должна быть направлена на помощь человеку, впервые решившему создать собственное дело. Если такой человек еще не определился с организационно-правовой формой, то с помощью такой услуги сможет оценить достоинства и недостатки той или иной формы управления предпринимательской деятельности.
Выбирая одну из форм ведения бизнеса, человек должен получить пошаговую инструкцию, начиная с процедуры регистрации, включая все основные моменты, которые могут возникнуть на его пути в период ведения бизнеса (финансовая деятельность, налоговая отчетность, налоговые проверки) и ее завершение прекращение.
Также следует предусмотреть подачу документов на государственную регистрацию в электронной форме, дающей возможность отправить в налоговый орган при государственной регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей электронные документы через Интернет.
Следует отметить, что такие нововведения будут эффективными, если в стране будут созданы благоприятные условия для свободного развития предпринимательства. Для этого системные реформы необходимы, чтобы помочь установить четкие и обязательные все правила ведения бизнеса, реформы, позволяющие гарантировать неприкосновенность частной собственности, противодействовать рейдерству, снизить коррупцию власти, и, наконец, необходимо реформировать судебная система, которая должна быть независимой.
Но процесс регистрации предпринимательства в нашей стране связан с рядом трудностей, денежных и временных затрат. Есть много нерешенных проблем в этой области. Например, трудоемкость и стоимость процедур регистрации и ликвидация предприятий достаточно крупная. В первую очередь это связано с необходимостью для учредителей нового предприятия лично (или через своего представителя) посетить государственные учреждения, где компания должна быть зарегистрирована и соблюдать многочисленные формальности.
Чтобы решить проблему трудоемкости оформления, необходимо провести специальную работу по реализации принципа регистрации через «единое окно», связанных с снятием межведомственных барьеров и согласованием межведомственных интересов.
Также необходимо внедрить информационные технологии в процессы регистрации, информационные технологии в Интернете могут выступать в качестве основных направлений совершенствования регистрации предприятий в будущем.
К сожалению, не все регистрирующие органы и другие организации, занимающиеся процесс регистрации, регулирования и регистрации предприятий, полностью готов технически, организационно, умело воспринимать передовую информацию технологии. В России назрела необходимость принятия специального законодательства о добросовестном ведении бизнеса, которое регулировало бы ответственность учредителей и менеджеров компании в связи с созданием компании (включая ответственность за предоставление недостоверной информации), а также ответственность посредников, лиц, предоставляющих неверный юридический адрес и допустивших другие нарушения процедуры оформление и подачи документов.
Наряду с развитием законодательства, соответствующие государственные и общественные организации должны инициировать разработку соответствующей информационной среды, стимулирующей предпринимателей добросовестно вести бизнес.
Заключение
В процессе написания курсовой работы мною были сделаны следующие выводы.
Предпринимательство - это деятельность в области экономики, имеющая признаки коммерции, но в самом широком смысле слова это образ мышления и образ жизни человека. Предпринимательская работа имеет одну неоспоримую черту - всегда ассоциируется со страстью, с верой в себя и жизнеспособность вашей идеи, с желанием учиться и улучшать, внедрять инновационные технологии. Обязательно в предпринимательстве иметь творческую составляющую, нестандартный подход к делу, поиск новых творческих ходов.
Предпринимательская деятельность предполагает умение человека найти выход из любого производства, а также нести полную ответственность за их действия перед собой. В экономическом смысле «предприниматель» - это человек, который берет на себя сам несет ответственность за конечный результат, организованной им предпринимательской деятельности. И соответственно предпринимательская деятельность - самостоятельная деятельность лица, нацеленная на получение дохода (прибыли) путем производства продуктов, полезных другим людям.
Предпринимательство играет ведущую роль в экономическом развитии любой страны. Его динамика влияет на экономический рост, научно- технический прогресс, насыщение рынка качественными товарами. Кроме того, малый бизнес выполняет очень важные для экономики страны функции: вводит новшества, поддерживает оптимальную конкурентоспособность среды, создает дополнительные рабочие места, противодействует монополии и расширяет потребительский спрос.
У предпринимательства в России нет возможностей, которые могли бы внести коренные изменения в отечественную экономику. Но они могут смягчить экономические, социальные последствия после сокращения рабочих места, объема производства на крупных предприятиях. Если мы будем поддерживать лучшие инновационные предприятия, то уже в ближайшие годы они успешно восстановят экономику, создаваемые новые точки ее роста.
Ключевая проблема взаимодействия бизнеса и власти в современной российской реальности - это не столько желание чиновников использовать административно-силовой ресурс для получения личной выгоды при реализация бизнес-схем, насколько отсутствие желания предпринимателя наладить конструктивный диалог с государством.
Сегодня институт малого и среднего предпринимательство - основа эффективного экономического развития. Высокая динамика экономики страны, развитие рыночной и частной собственность предполагает наличие субъектов хозяйствования разных уровней, с учетом роли малого и среднего бизнеса на протяжении многих лет только растет, несмотря на значительный вклад в экономику России крупных предприятий.
Малый и средний бизнес в структуре экономик развитых стран занимает лидирующие позиции, поскольку имеет ряд преимуществ: высокую степень гибкости, адаптивность к рыночным изменениям, возможность развития конкуренции в во многих отраслях - быстрое реагирование на изменение предпочтений потребителей, возможность предоставления большого количества новых рабочих мест.
Важно отметить, что в современных экономических условиях все формы поддержки не будут эффективно действовать на практике до тех пор, пока и общество, и органы власти не осознают важность данного экономического института, а субъекты малого и среднего предпринимательства не почувствуют свою значимость для экономического роста страны, возможность развивать свой бизнес не вопреки действиям органов власти, а совместно для достижения, действительно, общих целей.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019, с изм. от 31.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // // КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция)
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (последняя редакция).
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021).
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Федеральный Закон от 2 апреля 2014 г. № ФЗ-52 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельных законодательных актов Российской Федерации»
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)
Основная литература
Абакумова Екатерина Борисовна Динамика развития предпринимательского права в России // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-predprinimatelskogo-prava-v-rossii (дата обращения: 04.10.2021).
Ахметова И.Н. Риски в предпринимательской деятельности: юридические аспекты // Безопасность бизнеса. 2019. № 4. С. 11–16.
Антюфеев Александр Дмитриевич АНАЛИЗ ЛЕГАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАКОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Уральский журнал правовых исследований. 2020. №4 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-legalnogo-opredeleniya-i-priznakov-predprinimatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.10.2021).
Балашова Э.Г. К вопросу о легальном определении понятия предпринимательской деятельности // Россия и мировое сообщество перед вызовами нестабильности экономических и правовых систем. 2017 – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. С. 21–30.
Бакаева И.В. Предпринимательская деятельность граждан как разновидность экономической деятельности: цивилистическая доктрина и законодательство // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 3. С. 15–21.
Бондаренко Е. А., Слинько Д. И., Степанов С. Л. Проблемы развития современного предпринимательства: монография. – Ставрополь: СЕКВОЙЯ, 2018. – 396 с.
Воронцов С. Г. Легальные признаки предпринимательской деятельности: проблемы терминологической определенности // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2016. № 4. C. 402–412
Зайцев В.И., Макаренко С.Н. Проблемы совершенствования законодательного регулирования предпринимательства в РФ // Таврический научный обозреватель. 2016. №3 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sovershenstvovaniya-zakonodatelnogo-regulirovaniya-predprinimatelstva-v-rf (дата обращения: 04.10.2021).
Зенин, И. А. Предпринимательское право / И.А. Зенин. - М.: Юрайт, Высшее образование, 2017. - 752 c.
Карелина С.А., Лахно П.Г., Шиткина И.С. Предпринимательское право: современный взгляд: монография / отв. ред. С.А. Карелина, П.Г. Лахно, И.С. Шиткина. – М.: Юстицинформ, 2019. – 600 с.
Климова А.Н. К вопросу о понятии и признаках предпринимательской деятельности // Вестник КГУ. 2016. №6. С. 182–184.
Лаптев, В. В. Предпринимательское (хозяйственное) право и реальный сектор экономики / В.В. Лаптев. - М.: Инфотропик Медиа, 2017. – 485 с.
Малютина Оксана Александровна Правовые ограничения предпринимательской деятельности в России // Юридическая техника. 2018. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-ogranicheniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-rossii (дата обращения: 04.10.2021).
Михайлова Е.В., Татаринова С.С. К вопросу о понятии предпринимательской деятельности и способах защиты прав ее субъектов // Арбитражный и гражданский процесс: научно-практическое и информационное издание. 2018. № 10. С. 3–11.
Мицык Г.Ю. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности // Право и экономика. 2017. № 7. С. 5–11.
Пьянкова А.Ф. Понятие предпринимательской деятельности в российском и зарубежном праве // Предпринимательское право. 2017. № 1. С. 17–23.
Российское правоведение: трибуна молодого ученого: сб. статей. / отв. Р76 ред. В.А. Уткин. Томск: Издательство Томского государственного университета, 2020. – Вып. 20. – 244 с
Сероштанова Анастасия Игоревна Актуальные проблемы предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Наука и образование сегодня. 2018. №12 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-predprinimatelskoy-deyatelnosti-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 04.10.2021).
Чорновол Е.П., Головизнин А.В. Нормативно-правовые, доктринальные и правоприменительные признаки предпринимательской деятельности // Право и экономика. 2016. № 1. С. 16–22.
Шишкин Сергей Николаевич, Шишкина Елена Иосифовна О некоторых современных проблемах правового обеспечения государственного регулирования предпринимательской деятельности // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2017. №1 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-sovremennyh-problemah-pravovogo-obespecheniya-gosudarstvennogo-regulirovaniya-predprinimatelskoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.10.2021).
Шутилков, А. А. Предпринимательское право / А.А. Шутилков. - М.: Человек, 2017. – 919 c.

 


Похожие работы

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.