это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3432835
Ознакомительный фрагмент работы:
Контроль и надзор в системе государственного и муниципального управления
Контроль и надзор в системе государственного (муниципального)
управления - это специальное направление публичного управления, опосредующее
систему мероприятий, направленных на установление соответствия параметров
деятельности служащих, должностных лиц и органов государственного управления
нормативно закрепленным показателям и требованиям, оценка эффективности такой
деятельности для цели ее дальнейшего совершенствования.
Значение контроля и надзора в системе государственного
(муниципального) управления. Отрицательные тенденции в современной отечественной
экономике во многом обусловлены не только внешними обстоятельствами, в том числе
наложением санкций со стороны европейских государств и США, а также падением цен
на энергоресурсы, но и факторами внутреннего характера, к числу которых можно
отнести необходимость обновления экономической системы и повышения эффективности
системы публичного управления на государственном, региональном и местном уровнях.
Важнейшим аспектом обеспечения эффективности системы публичного управления
выступает институт государственного контроля и надзора, который находит свое
воплощение во всех стадиях процесса принятия и реализации управленческих решений.
Понятие контроля и надзора в системе государственного
(муниципального) управления. В теории государственного и муниципального
управления широкое распространение получила позиция, согласно которой
государственное управление трактуется в узком смысле как административная
деятельность, то есть деятельность исключительно органов исполнительной власти.
Иными словами, контроль и надзор в системе государственного управления согласно
этой позиции, представляет собой инструмент контроля эффективности реализации
исполнительными органами законов и иных нормативных актов.
При этом очевидно, что эффективность государственного управления - это
категория, охватывающая не только эффективность функционирования должностных лиц
и органов исполнительной власти, но и эффективность работы всей системы
государственного управления в целом, как исполнительный, так законодательной и
судебной. Так, например, нельзя говорить об эффективности государственного
управления там, где исполнительные органы функционируют в соответствии с
недемократическими законами, принятыми без учета социального запроса, поступающего
от населения.
Таким образом, представляется, что наиболее верно определять государственное
управление как целенаправленную профессиональную деятельность, осуществляемую
служащим и должностными лицами системы государственного управления для
реализации государственных функций и задач.
Итак, контроль и надзор в системе государственного (муниципального)
управления - это одно из системообразующих звеньев. Так, система государственного
(муниципального) управления функционирует посредством взаимодействия субъектов и
объектов управления, при этом управленческое воздействие, исходящее от субъектов
управления, не всегда соответствует целям, принципам и задачам государственного
управления, не всегда характеризуется планируемым социально-экономическом полезным
эффектом. Отсюда, возникает необходимость постоянного контроля оценки
эффективности управленческого воздействия для последующей его корректировки.
Именно эту задачу в системе государственного управления решает институт контроля и
надзора.
Другим направлением определения контроля и надзора в
государственном (муниципальном) управлении может выступать характеристика его как
системы обратной связи, то есть поступающего от населения сигнала относительно
эффективности государственного управления, эффективности решения функций и задач
государственного управления и соответствия социально полезного эффекта
государственного управления запросам населения.
Государственный (муниципальный) контроль и надзор реализуются специальными
органами, а также посредством функционирования институтов гражданского общества и
институтов непосредственной демократии.
Отдельного внимания заслуживает вопрос о соотношении понятий контроля и
надзора, поскольку законодательные определения категорий контроля и надзора в
государственном управлении отсутствуют, в теории разрабатывается собственный подход.
Так, ряд авторов рассматривает категории контроля и надзора как синонимичные, другие
подчеркивают, что категория надзор должна рассматриваться в качестве составной, более
узкой категории внутри системы контроля.
В свою очередь, трактовка законодателем контроля и надзора в отдельных
специальных сферах государственного управления не позволяет сделать однозначного
вывода относительно соотношение указанных понятий. Так, например, и государственные
органы контроля, и государственные органы надзора обладают полномочием по
наложению санкций в случае выявления нарушения, в отдельных законах контроль и
надзор используются как равнозначные категории.
Принципы реализации контроля и надзора в системе
государственного (муниципального) управления.
К числу основных начал реализации контроля и надзора в системе
государственного (муниципального) управления относятся следующие:
1. Законность. Названный принцип, являющийся основным для всей системы
публичного управления, в сфере контроля и надзора требует организации и реализации
контрольных и надзорных мероприятий в строгом соответствии с требованиями
законодательства, что, в свою очередь, выступает гарантией соблюдения прав субъектов
управленческих отношений. Более конкретно этот принцип предполагает необходимость
реализации контрольно-надзорных мероприятий в рамках полномочий органа контроля
должностным лицом, компетентным на их реализацию, в полном соответствии с
нормативно закрепленной процедурой, сроками при надлежащей фиксации результатов;
2. Плановость и целенаправленность. Названные принципы
предполагают, что контрольно-надзорные мероприятия должны планироваться в
соответствии с разными аспектами - в соответствии с объектом и предметом контроля,
периодами и сроками проведения контрольных мероприятий;
3. Профессионализм и специализация. Контрольно-надзорные мероприятия в
системе государственного управления должны организовываться и реализовываться
лицами, обладающими необходимыми специальными знаниями в подконтрольной
области, отсюда в системе государственного управления выделяются специальные органы
контроля, в которых службу проходят лица, обладающие необходимыми специальными
знаниями и навыками и пр.
Список использованных источников
1. О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ в ред. федер. закона
от 11.06.2021 № 170-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации. - 2020.
2. Атаманчук, Г.В. Государственное управление (организационно-
функциональные вопросы): учебное пособие / Г.В. Атаманчук. - М.: Проспект, 2018. - 278с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!