Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Способы преодоления влияния семейной агрессии в будущей семье

Тип Курсовая
Предмет Конфликтология

ID (номер) заказа
3512808

500 руб.

Просмотров
1041
Размер файла
56.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕПерестройка нашего общества привела не только к экономическим и политическим изменениям, но и к изменению моральных норм поведения людей и особенно молодёжи. Педагоги, родители отмечают, что у детей и подростков нарастает асоциальная направленность. Они стали более тревожными и агрессивными. Агрессивные наклонности в поведении наблюдаются даже у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и неспровоцированным агрессивным действиям.Агрессия заложена в животных и в человеке природой. Агрессивное поведение — это способ реагирования на внешнюю угрозу. Агрессия необходима для самозащиты, для обеспечения выживания вида. Проблема есть тогда, когда агрессивные проявления никак не связаны с угрозой, когда они становятся постоянным и неизменным способом реагирования. Агрессия не возникает как отдельно взятое явление, она лишь тем или иным способом проявляется во внешнем мире. И проблема, как правило, заключается не в наличии этого явления как такового, а в особенностях его проявления.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Последние исследования подтверждают, что многие из наиболее значимых факторов риска и защиты для развития агрессии и насилия находятся в семейной системе. Семейные риски начинаются еще до рождения, охватывая генетические и эпигенетические процессы. Контекстуальные стрессоры (например, бедность, конфликты) могут прямо или косвенно влиять на развитие через нарушенное поведение родителей, включая высокий уровень негативизма, низкую теплоту, суровость и подверженность насилию. Семья также может служить мощной адаптивной системой, противодействующей риску агрессии и насилия. Родители могут способствовать развитию здорового поведения через теплоту, структуру и просоциальные ценности, а также путем содействия адаптивным ресурсам ребенка и общества. Успешные вмешательства часто снижают агрессию и насилие, поддерживая родителей и семьи. Обсуждаются последние достижения и будущие направления исследований и практики.Объект исследования. Способы преодоления влияния семейной агрессии в будущей семье.Предмет исследования. Влияние семейной агрессии в будущей семье.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы семейной агрессии, в частности следует провести анализ способов преодоления влияния семейной агрессии в будущей семье.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы семейной агрессии;Изучить особенности и определить значимость преодоления влияния семейной агрессии в будущей семье;Рассмотреть способы преодоления влияния семейной агрессии в будущей семье;Определить перспективы предупреждения семейной агрессии в будущей семье.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической частей в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ АГРЕССИИ 1.1 Сущностные основы семейной агрессииСемейный конфликт, как показано в шкале семейного окружения, относится к открыто выраженному гневу, враждебности и агрессии в семье. В нескольких исследованиях близнецов было зафиксировано как генетическое, так и средовое влияние на показатели по FES. В этих предыдущих исследованиях использовались оценки близнецов, а не других членов семьи; таким образом, значение генетической дисперсии неясно. Она может отражать предвзятость одного информатора или наследственные характеристики близнецов, влияющие на реальный семейный конфликт, как в случае корреляции генотип-среда (rGE). Корреляция генотип-среда — это процесс, посредством которого наследственные характеристики человека влияют на среду, в которой он живет или которую он создает для себя. Одна из стратегий, позволяющая избежать проблемы предвзятости одного информанта и индексировать более общий конструкт семейной среды (глобальный семейный конфликт), заключается в использовании многосторонней оценки FES. Поскольку генетическая информация поступает от близнецов, генетическое влияние на сообщения других членов семьи о семейном конфликте может быть описано как свидетельство РПЭ. Более позднее исследование выявило генетический вклад в степень согласия между отчетами близнецов, супругов и детей по FES, что свидетельствует о роли РГР в формировании семейного конфликта. Однако в предыдущих исследованиях не были определены источники генетического и средового влияния на глобальный семейный конфликт. В настоящем исследовании изучалась степень, в которой генетическое и средовое влияние на глобальный семейный конфликт объясняется агрессивностью личности родителей, качеством брака и негативным воспитанием.Теория семейных систем часто используется для понимания того, как возникают конфликты в домашней среде. В рамках этой теории семейная среда представляет собой сложную, иерархически организованную систему, которая включает в себя множество подсистем, таких как диадические и триадические семейные отношения. Предполагается, что эти подсистемы взаимосвязаны и проницаемы. Таким образом, конфликт, возникающий в одной семейной подсистеме, может перейти в другую семейную подсистему, что приводит к более глобальному характеру семейного конфликта. Были предложены различные модели для объяснения того, как семейные подсистемы приводят к семейному конфликту. Согласно модели "перелива", конфликт, возникший в одной семейной диаде, может перейти в другую семейную диаду, способствуя продолжению семейного дистресса. Согласно модели триангуляции, конфликт в семейной триаде возникает, когда враждующие супруги пытаются уменьшить свой дистресс, вовлекая ребенка в свой супружеский конфликт. Эти модели описывают экологические или семейные механизмы, которые формируют уникальный эмоциональный климат в семьях.Другое правдоподобное объяснение заключается в том, что наследственные характеристики членов семьи способствуют негативности в супружеской и детско-родительской подсистемах посредством РПЭ, что приводит к глобальному семейному конфликту. Было описано три различных типа РПЭ, включая пассивную, вызывающую и активную РПЭ. В настоящее время имеются доказательства того, что наследственные характеристики членов семьи определяют сходство в эмоциональном качестве различных семейных подсистем. В частности, исследования с использованием родительского близнецового дизайна показали значительную степень генетического совпадения между качеством брака и поведением родителей. Другими словами, ковариация в супружеских отношениях и отношениях между родителями и детьми может быть частично приписана наследственным характеристикам родителей. Кроме того, исследования, проведенные с использованием детского дизайна, в котором дети различаются по степени генетического родства, показали, что семейные эффекты (т.е. общие средовые влияния) объясняют большую часть совпадения позитивности и негативности в отношениях между матерью и ребенком и братом и сестрой. Генетический и общий средовой вклад в семейные отношения в моделях, основанных на родителях и детях, соответственно, может предполагать, что наследственные характеристики родителей формируют семейный опыт, который заставляет братьев и сестер одинаково переживать свои семейные отношения. Например, наследственная агрессивность матери может стать причиной конфликтных отношений с обоими детьми. Рассмотренные вместе, эти исследования иллюстрируют, как наследственные характеристики родителей могут формировать сходство в эмоциональном качестве различных семейных подсистем, но они не объясняют, как формируется глобальный семейный конфликт. Существуют доказательства того, что семейный конфликт разрушительно влияет на адаптацию ребенка независимо от качества брака и отношений между родителями и детьми, а в некоторых случаях семейный конфликт в большей степени предсказывает проблемы адаптации ребенка, чем более низкое качество брака. По этим причинам важно понять, как генетические и средовые влияния способствуют глобальному конфликту в семье.Личностные особенности родителей могут быть одним из путей, через которые генетические эффекты способствуют глобальному семейному конфликту. Личность относится к набору устойчивых характеристик, которые влияют на поведение и восприятие. Исследования показали, что личность объясняет генетическую дисперсию в оценках семейных отношений и семейного окружения, полученных от одного информанта. В других работах изучалась степень, в которой личностные черты близнецов объясняют мультиинформативные показатели их текущих семейных отношений, используя данные исследования Twin and Offspring Study in Sweden (TOSS). В одном из таких исследований личность близнецов-женщин способствовала степени согласия между отчетами близнецов и супругов о качестве их брака. Более поздние данные, полученные с помощью самоотчетов и наблюдений за семейными отношениями, показали, что агрессивность личности близнецов частично способствует генетическому совпадению между качеством брака и негативным воспитанием. В совокупности эти исследования позволяют предположить, что личность может влиять на семейные отношения через РГР.Личностная черта агрессии может быть особенно важна для понимания того, как родительские характеристики влияют на глобальный семейный конфликт. Агрессия определяется как враждебность, гнев и раздражительность, а также готовность к физической и вербальной агрессии. Генетическое влияние также вносит свой вклад в вариативность агрессивной личности, при этом наследственность оценивается приблизительно в 50%. Агрессивная личность также оказывается относительно стабильной в течение длительного времени, и вклад в эту стабильность в значительной степени обусловлен генетическими эффектами. Кроме того, агрессия может влиять на семейные отношения. Например, в исследованиях с использованием продольного дизайна было обнаружено, что склонность к гневу и агрессия в детстве предсказывают нестабильность отношений и развод в зрелом возрасте. Таким образом, генетическое влияние на агрессивность родителей может быть связано с глобальными семейными конфликтами.Вклад наследуемой агрессивной личности родителей в глобальный семейный конфликт может происходить различными путями. Во-первых, агрессия включает в себя повышенную чувствительность к сигналам враждебности со стороны других людей. Таким образом, родители могут быть предвзяты к восприятию большей враждебности со стороны своего супруга или ребенка, что впоследствии может привести к тому, что родители будут вести себя более враждебно и гневно по отношению к этим членам семьи. Гнев и враждебность могут вызвать более враждебное поведение со стороны супруга и ребенка через вызывающую РПЭ. Кроме того, дети могут унаследовать агрессивные личностные характеристики от своих родителей, что также увеличивает вероятность негатива в семейных подсистемах и глобального семейного конфликта через пассивную РПЭ. Однако предыдущие исследования показали, что ассортативное спаривание (тип активной РПЭ, который относится к подбору пары по сходным наследственным характеристикам), скорее всего, играет меньшую роль. Таким образом, эвокативная и пассивная РПЭ являются вероятными механизмами, посредством которых агрессивная личность родителей может влиять на негативизм в семейных подсистемах и глобальный семейный конфликт.1.2 Особенности и значимость преодоления влияния семейной агрессии в будущей семьеНасилие и агрессия - самые насущные проблемы, с которыми сталкивается современное общество. Несмотря на широкое распространение образования, независимость, свободу мысли и слова, свободу от лишений, удовлетворение основных потребностей и желаний, улучшение социально-экономических условий и стиля жизни во многих странах, агрессия и насилие растут.Более того, холодная война между большими и малыми странами, жестокие конфликты между различными государствами по различным социальным, экономическим, культурным, географическим и политическим вопросам все более усиливаются, несмотря на деятельность различных групп, выступающих за мир во всем мире.С увеличением числа атомных взрывов и атомных энергетических групп ситуация еще более ухудшилась, и никто не знает, что произойдет с человеческой жизнью в следующий момент. Растет и серьезный страх поддаться своим агрессивным импульсам и начать атомную войну.Все эти обстоятельства дают пищу для размышлений психологам, особенно социальным психологам, чтобы выяснить, почему агрессивное и враждебное поведение и т.д. постепенно растет и как агрессивность можно искоренить, предотвратить, если не уменьшить, чтобы спасти человечество от насилия и войны.Фрейд и многие другие психопатологи и психологи рассматривали агрессию как глобальную инстинктивную силу, подобную паровому котлу. Она известна как инстинкт смерти, который, согласно Фрейду, неизбежен для самосохранения и воспроизводства.Адлер также рассматривал "агрессию" как инстинкт, но это не то же самое, что "инстинкт смерти" Фрейда. Агрессия, по Адлеру, — это самозащита и утверждение самости. Фрейд отождествлял агрессию со стремлением к разрушению, тогда как Адлер рассматривает ее как стремление к доминированию и подчинению.Макдугалл (1908) пожертвовал феноменом агрессии в инстинкте борьбы на основе гипотезы, впервые постулированной Фрейдом, Миллером, Доллардом и другими членами Йельской группы. Он рассматривает агрессивный импульс как далеко не вредный.Йельская группа считает, что агрессия всегда является следствием фрустрации того или иного рода. Вкратце можно сказать, что она является первичной реакцией на фрустрацию. Миллер и Доллард (1939) в своей классической книге "Фрустрация-агрессия" утверждают, что это распространенное предположение, что агрессия всегда является следствием фрустрации.Далее они добавляют, что хотя эти реакции могут быть временно сжаты, отложены, разграничены, смещены и иным образом отклонены от своей непосредственной и логической цели, они не уничтожаются. Таким образом, агрессия неизбежно следует за фрустрацией. Сирс, Ховланд и Миллер (1940) определяют агрессию как импульс к разрушению, повреждению, мучениям, возмездию, взрыву, унижению, оскорблению, угрозам и запугиванию.Нью Комб (1943) далее указывает, что фрустрация всегда вызывает мотивацию какого-либо вида агрессии, а если агрессии не происходит, то она подавлена. Однако точка зрения Йельской группы была оспорена более поздними психопатологами, которые внесли изменения в вышеуказанную точку зрения. Они считают, что агрессия является следствием фрустрации, хотя и не единственным следствием.Морион (1949) в "Заметке о теории фрустрации-агрессии Долларда и его коллег" критикует эту теорию в следующих строках. Мнение Миллера и Долларда о том, что фрустрация приводит к агрессии, равносильно заблуждению, которое было популярно 20 лет назад, т.е. если подавлять сексуальные желания, то возникнет комплекс, и поэтому люди должны дать себе волю, возможно, фрустрационная агрессия примерно эквивалентна по обоснованности этому взгляду на секс.Термин "агрессия" рассматривается с общей точки зрения, многие используют его в очень широком смысле, включая все открытые акты враждебности, нападения, насилия, утверждения, вторжения, разрушения и т.д. Скрытые акты агрессии включают саркастические замечания, оскорбления, уничтожение характера, разжигание скандалов, насмешки, издевательства и т.д.Вторая категория может не оказывать физического воздействия на человека, но причиняет значительные душевные страдания, неудобства, тревогу и психологическую боль.Говорят, что в родовом крике есть что-то от агрессии. Плач никогда не рассматривается как положительная и приятная реакция. После рождения, когда новорожденный плачет из-за холода или жары, из-за голода, это указывает на компоненты гнева и страха. Но до шести месяцев это невозможно четко разграничить.В возрасте 8-9 месяцев ребенок обычно учится проявлять страх перед незнакомыми людьми, в этом возрасте он начинает осознавать различные источники угрозы и выражает свою агрессию в плаче, в бросании вещей туда и сюда, в щипании, в разрывании и тому подобном.Когда они растут и слышат истории о насилии, они также учатся подражать им. Постепенно, когда они смешиваются с окружающей средой и обнаруживают, что многие из их потребностей не удовлетворяются, они проявляют признаки агрессивного поведения.В исследовании, проведенном Эймсом (Ames, 1966) на детях из высшего среднего класса, было показано, что фантазийная тема насилия доминировала в их рассказах с двухлетнего возраста и сохранялась до пяти лет. Насилие постепенно возрастает с увеличением возраста, и было установлено, что гнев как эмоция переживается ребенком рядом со страхом, который имеет самую высокую частоту.Чем больше фрустрирующих ситуаций переживает ребенок в своем окружении, тем больше возможностей для насилия. Ребенок также учится агрессивным формам поведения у своих родителей, родственников, соседей и сверстников. Чем больше он расстроен, тем более агрессивное поведение он демонстрирует. Для того чтобы контролировать такую агрессию, необходимо все меньше и меньше подвергать ребенка фрустрирующим ситуациям.Гипотеза фрустрации-агрессии, сформулированная Миллером Доллардом и другими, утверждает, что агрессия накапливается в человеке в результате его фрустрирующих переживаний и выплескивается в определенный момент, когда она становится сильной. Для того чтобы избежать агрессивных вспышек, накопление фрустрирующего опыта должно быть сдерживаемым.Этого можно добиться, позволяя человеку выражать свое напряжение и накопившиеся эмоции в промежутках. Если гнев, враждебность, напряжение и т.д. не высвобождаются и не подавляются, агрессивные действия и насилие становятся неуправляемыми.Именно поэтому Фрейд рекомендовал катарсис или выход накопившихся эмоций как наиболее подходящий способ снятия напряжения. В психотерапии этот принцип катарсиса очень широко используется и в наши дни. По опыту каждого человека, принципы катарсиса сводят к минимуму агрессивные переживания. Каждый человек в повседневной жизни наверняка обнаружил, что когда выражается легкий гнев и чувство страдания, человек чувствует облегчение.Даже если нет никого, кому можно выразить свои гневные чувства, можно записать свои враждебные чувства и мысли на листке бумаги и после выбросить его в мусорное ведро. Таким образом можно снять враждебное чувство, не делая никого объектом агрессии.Горе, разочарование, гнев, враждебность и агрессию человека можно уменьшить и облегчить, рассказав об этом другим. Когда другие разделяют огорчительные переживания жертвы, она расслабляется.Детям дают игрушки и куклы, чтобы они выражали свою агрессию на этих предметах, вместо того чтобы подавлять и репрессировать ее. Различные наблюдения и экспериментальные исследования показывают, что когда детям дают возможность выразить свой гнев и враждебность в процессе взросления, они становятся менее враждебными впоследствии.Таким образом, чтобы контролировать свою агрессию, опасную для общества, необходимо научиться выражать свои эмоции в небольшой степени, когда этого требует случай. Исследования также подтверждают гипотезу о том, что катарсис действительно снижает враждебность и агрессию.Фишбек провел эксперимент, в ходе которого некоторые студенты колледжа подвергались уничижительным замечаниям и оскорблениям, связанным с их ограниченным интересом к колледжу и незрелостью. С контрольной группой, однако, обращались дружелюбно.После этого одной из групп (оскорбленной) было предложено пройти ряд тестов на определение способностей. Другой группе (группе "оскорбленных") было предложено написать рассказы по четырем выбранным карточкам из T.A.T.Первые две группы выступали в качестве экспериментальной группы, поскольку им была предоставлена возможность выплеснуть свои накопившиеся эмоции с помощью карточек T.A.T. Третья группа, которой дали написать рассказы, была экспериментальной. Группа, которой были даны тесты способностей для выполнения, не имела возможности выплеснуть накопившиеся эмоции и враждебность, вызванные оскорблениями.Поэтому была выдвинута гипотеза, что группа, в которой проводились тесты на способности, должна была проявить большую враждебность и агрессию. Результаты также в целом подтвердили вышеуказанную гипотезу.Группа, в которой проводились тесты на способности, продемонстрировала значительное количество агрессивных импульсов. Аналогичные данные получены и во многих других исследованиях, которые показывают, что катарсис может быть очень полезен для снижения чувства враждебности и агрессии.Однако, вопреки вышеизложенному мнению, некоторые другие психологи считают, что катарсис не всегда может быть полезен для снижения агрессивного поведения в значительной степени. Говоря о своих агрессивных чувствах и импульсах, человек может стать более злым.Некоторые из них также утверждают, что многие агрессивные и враждебные действия провоцируются подстрекательством других людей. Учитывая данные дальнейших исследований, можно сделать вывод, что хотя катарсис играет огромную роль в высвобождении агрессивных чувств и накопившихся эмоций, он не является единственным фактором предотвращения агрессивного и враждебного поведения.Агрессивное поведение можно в определенной степени предотвратить с помощью разумного воспитания в раннем детстве, надлежащей родительской заботы и попыток удовлетворить основные потребности ребенка, насколько это возможно.Агрессивное поведение также можно уменьшить или контролировать с помощью надлежащего контроля над теле- и видеопередачами, картинками и фильмами. В наши дни выяснилось, что просмотр агрессии и насилия в различных электронных СМИ усугубляет агрессивное поведение детей и подростков.Делинквентность растет с каждым днем. В нескольких экспериментальных исследованиях контролировался просмотр детьми коммерческого телевидения. Экспериментальная группа каждый день в течение определенного периода времени смотрела мультфильмы с насилием.Другая группа смотрела ненасильственные мультфильмы в течение того же периода времени. Также фиксировались агрессивные побуждения, которые дети проявляли в своей повседневной деятельности. Результаты показали, что повторный просмотр агрессивных мультфильмов увеличивал агрессивность детей в их взаимодействии со сверстниками, в то время как просмотр ненасильственных мультфильмов не привел к изменениям в агрессивном поведении между людьми.Несколько других исследований выявили положительную связь между количеством воздействия телевизионного насилия и степенью использования детьми агрессивного поведения в качестве средства разрешения межличностных конфликтов. В продольном исследовании, проведенном Эроном и другими (1972), изучались привычки просмотра телевизора более чем 800 детей, когда им было восемь-девять лет.Была собрана информация о времени просмотра каждым ребенком, типах просматриваемых программ, характеристиках семьи и агрессивных качествах зрителей, отмеченных одноклассниками и сверстниками.Одним из основных выводов было то, что мальчики, предпочитавшие телепередачи с изрядной долей насилия, были гораздо более агрессивны в межличностных отношениях, чем те, кто предпочитал передачи, в которых было мало или совсем не было насилия. Это указывает на то, что, возможно, дети, которые более агрессивны, предпочитают смотреть телепередачи с насилием.Через десять лет после этого было проведено повторное исследование, в котором приняли участие более 400 испытуемых из первого исследования. Они были опрошены на предмет предпочитаемых ими телепрограмм. Также был проведен тест на определение склонности к правонарушениям.В-третьих, их сверстников также попросили оценить агрессивность их поведения. Результаты показали, что высокая подверженность насилию на телевидении в возрасте девяти лет положительно коррелирует с агрессивностью у мальчиков в девятнадцать лет.Таким образом, возможности для повышения агрессивности в детстве оказывают огромное положительное влияние на агрессивность в более позднем возрасте. Таким образом, агрессивность накапливается с возрастом при условии, что ребенок получает возможность визуализировать агрессивное поведение и подражать ему постоянно и многократно. Однако исследование также показало, что девочки имитируют агрессивное поведение меньше, чем мальчики. Это подтверждается результатами ряда других исследований.Учитывая эти факты, необходимо приложить достаточно усилий для реорганизации и цензуры телевизионных программ, чтобы насилие и враждебность не демонстрировались так открыто на публике через электронные СМИ.Теория социального научения также утверждает, что состояние возбуждения или гнева может быть уменьшено поведением, которое не является принудительным, чем агрессивные и враждебные действия.Агрессия может быть эффективно снижена у высоко агрессивных мальчиков, если дать им возможность наблюдать за моделями, которые ведут себя сдержанно и неагрессивно перед лицом провокации. Это может быть эффективно сделано индустрией телевидения и движения.Если им показать, что препятствия можно успешно преодолевать ненасильственным способом, они смогут научиться тому же. Более того, агрессия в обществе может быть устранена путем тщательного управления потребностями и разочарованиями каждого человека.Много агрессивного поведения и враждебности имитируется из различных социальных ситуаций. Особенно в период становления личности это имитируется быстрее. Социальные психологи утверждают, что если агрессивное поведение ребенка не контролируется или не ограничивается в ранние годы становления, оно с большей вероятностью будет усилено и продолжено в его взрослой жизни.Когда напряжение, вызванное фрустрацией, снимается не враждебным поведением, а каким-то другим способом, человек чувствует себя расслабленным, и это, очевидно, подкрепляется в подобных ситуациях в будущем.Если агрессивное поведение мягко наказывается, оно не подкрепляется, ребенок научится не повторять его в будущем. Напротив, если агрессивное поведение вознаграждается в реальной ситуации, это может усилить агрессивный акт.Когда ребенок бьет своего товарища по играм, а родители не возражают против этого, ребенок получает подкрепление, увеличивая свои агрессивные действия в будущем. Но если детей постоянно наказывают за их агрессивные действия, они скорее будут агрессивными, чем покорными.Дети обычно считают своих родителей и учителей образцами во всем, что касается поведения. Если родители или учителя проявляют все больше и больше агрессии в своей повседневной деятельности, дети чувствуют себя поощренными и оправданными к совершению насильственных действий.Истории жизни нескольких осужденных и преступников в тюрьмах показали, что те, кто попал в тюрьму за свои агрессивные действия, в большинстве своем были жестоко наказаны в детстве и наказывались очень часто.Вот почему существует поговорка, что женщина, которая была жестоко наказана своей свекровью, став свекровью, также любит наказывать своих невесток. Ребенок может научиться контролировать свое агрессивное поведение только тогда, когда ему представлены неагрессивные, дружелюбные и социально приемлемые модели.Очень часто говорят, что у сердитых родителей - сердитые дети. Родители могут научить своих детей реагировать на различные проблемы, ситуации и разочарования в повседневной жизни неагрессивными способами. Существуют и другие реакции на фрустрацию, такие как сублимация, рационализация и т.д., которые можно использовать при реагировании на фрустрирующую ситуацию.Дети из неполных семей, от приемных родителей, от родителей с семейными разногласиями, частыми ссорами, от родителей, не уделяющих времени своим детям, реагируют на различные социальные ситуации неадекватно и враждебно. Эти обстоятельства и родительские модели не вдохновляют их на позитивные ценности человеческой жизни, такие как любовь, уважение, дружелюбие, общительность и т.д.Они, в свою очередь, развивают негативные ценности, такие как ненависть, подозрительность, сарказм, деструктивные тенденции и т.д., которые связаны с агрессией. Поэтому родители должны стараться быть хорошим примером для своих детей, чтобы воспитать в них довольство и счастье. Если каждый родитель будет стараться развивать личность своих детей в социально приемлемой манере, агрессивность можно будет контролировать в значительной степени.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы семейной агрессии.Таким образом, социальное здоровье людей может быть улучшено, социальный климат любой страны может быть обогащен, напряжение и насилие могут быть сведены к минимуму, международная напряженность и холодная война могут быть уменьшены в значительной степени, если содержание агрессивных реакций может быть сведено к минимуму в поведении каждого социального существа.Хотя агрессию нельзя полностью искоренить из общества, да и не следует, ее можно контролировать и предотвращать в значительной степени, чтобы принести социальный мир, счастье и дружбу.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНОЙ АГРЕССИИ В БУДУЩЕЙ СЕМЬЕ2.1 Способы преодоления влияния семейной агрессии в будущей семьеСемейная агрессия — это, пожалуй, самая распространенная агрессия. Она заключается в моральном или физическом давлении одного партнера по отношению к другому. Именно такой тип агрессии проявляют самцы в животном мире: кто громче рычит, тот и хозяин территории. Такое поведение (обычно у мужчин) разрушает психическое здоровье родных, близких, друзей, вынужденных находиться рядом с агрессором. Крайняя форма этого вида агрессии - переход от угроз и оскорблений к физическому насилию. Многие, став агрессорами, перестают замечать и контролировать свое поведение. Каковы причины, которые могут привести к проявлению агрессии одного члена семьи по отношению к другому?Одной из причин агрессии в семье является неудовлетворенность собственной жизнью. Большинство из нас воспринимают свою жизнь не так, как им хотелось бы. Бывает так, что человек со стороны кажется веселым и отзывчивым (на работе или в кругу друзей), а дома он редко сдерживает свои эмоции и легко позволяет себе распускать руки. И это возможно без веской причины. Спровоцировать "нападение" может любой пустяк: неубранная квартира, не выглаженная рубашка, на него не так посмотрели, ему не ответили.Другой причиной может быть деспотичный характер. Есть люди, которые в обществе соблюдают рамки приличия, а дома показывают себя с совершенно другой стороны, поднимая руку на родственников по поводу и без - демонстрируют свою власть и силу. Такая агрессия может повторяться снова и снова.Часто причиной агрессии в семье является ревность. Агрессивная форма ревности формируется в тех случаях, когда у одного из партнеров возникает ощущение, что он больше не контролирует вторую половинку. Задачей ревности становится подавление партнера, необходимо взять ситуацию и человека под контроль.Пожалуй, самую большую роль в возникновении семейной агрессии играет увлечение алкоголем. Агрессия после алкоголя у женщин и мужчин - частое явление. Алкоголь вызывает "туман мозга" в прямом смысле этого слова. Под его воздействием даже самый спокойный, добродушный человек может превратиться в сильного агрессора, тирана. Он ведет себя неадекватно, может оскорбить, унизить, подраться, нередки случаи нанесения травм. Провоцирующие факторы могут отсутствовать, мозг в состоянии опьянения сам придумывает и навязывает их. Есть некоторые общие закономерности, поддерживающие скандал в семье: взаимные упреки, негативные мысли партнеров друг о друге, вспоминание прошлых обид, неумение выслушать партнера, неумение сказать о своих потребностях, говорят намеками, загадками и обижаются, что их не понимают.Как можно исправить ситуацию? Нужно научиться открыто и спокойно обсуждать проблемы, четко говорить партнеру, чего вы от него хотите, уступать друг другу, договариваться так, чтобы решение устраивало обе стороны. откладывать спорный вопрос на некоторое время.Многие люди, проявляющие агрессию, физическое насилие по отношению к своим близким, испытывают из-за этого чувство вины и стыда и, конечно, нуждаются в помощи, понимании, поддержке. Такая помощь может быть оказана только в том случае, если человек признает проблему и обратится за помощью, иначе это приведет только к ухудшению ситуации. Как только человек признает проблему и обратится за помощью, его поймет и поддержит любой профессиональный психолог. Часто в такой работе выясняется, что агрессивное поведение имеет глубокие семейные корни, системные причины. Агрессия перестает быть врагом, а становится важной частью личности, которую нужно признать, исследовать, понять и научиться конструктивно ее использовать.Если ситуация в семье накаляется до невозможного предела, а действия агрессора наносят серьезный вред одному из ее членов, то нужно задуматься, стоит ли продолжать жить с таким человеком. Что может удерживать женщину рядом с тираном, что заставляет ее продолжать терпеть унижения?Материальная зависимость (страх остаться без средств к существованию). В этом случае постарайтесь найти работу или попросите знакомых родственников о временной материальной поддержке. Агрессор лишится своего главного козыря - покорности с помощью денег.Отношение "бьет — значит любит". Женщина настолько принижена и обделена вниманием, что воспринимает побои как знак заботы. Любовь и уважение не проявляются через агрессию и кулаки.Страх одиночества. Женщина боится, что больше не сможет устроить свою личную жизнь, и считает счастьем, что хоть какой-то мужчина находится рядом. Но, если сделать шаг и избавиться от токсичных отношений, можно обрести свободу и получить новый шанс строить отношения по-другому.Сложность в том, что мужчина сам должен захотеть измениться. А это не всегда так.Страх перед еще большей агрессией. На самом деле, если вы останетесь рядом с агрессором, унижения будут продолжаться. Не лучше ли разорвать отношения и спрятаться от домашнего тирана?Полное удовлетворение ситуацией. Женщинам, которым нравится играть роль жертвы, можно посоветовать только одно: подумайте о детях, если вы себя так не любите, то они не виноваты в ваших психологических проблемах.Женщинам, оказавшимся в зависимости от агрессора, хочется сказать: - Не бойтесь бороться за свое право жить нормальной жизнью. Защищайте свои границы.Не допускайте унижений и нападок ни по отношению к себе, ни, тем более, по отношению к детям.Не заставляйте мужчину делать то, чего он явно не хочет. Ведите переговоры. Переговоры принесут положительный результат, а не давление.Повышайте свою уверенность, самооценку, старайтесь быть независимыми и самодостаточными. Рядом с таким человеком будет сложнее проявить агрессию.Не тратьте свою жизнь на тех, кто никогда не станет лучше. Склонность к агрессии, как зависимость от алкоголя, может пройти только в том случае, если человек сам захочет избавиться от этой зависимости. 2.2 Перспективы предупреждения семейной агрессии в будущей семьеАгрессивное поведение в семейной жизни – явление, встречающееся довольно часто и от нее никто не застрахован. Агрессия наносит громаднейший ущерб семейным ценностям и отношениям в целом, после проявления агрессии семейная пара из самых близких людей превращается в заклятых врагов, семья со временем разрушается, психика всех членов семьи травмируется.Агрессия и насилие среди детей и подростков являются предметом особого внимания в последние годы. Агрессия становится все более распространенным явлением в нашей действительности среди подростков не только в школе, но и за ее пределами. Мы наблюдаем постоянную деформацию человеческих отношений, как в индивидуальном, так и в общем социокультурном плане. Модели поведения все чаще меняются в пользу насилия, начиная с невидимой основы, импульса, который направлен на достижение желаемой цели.Многие авторы, наблюдающие и изучающие агрессию среди подростков, акцентируют внимание на семейной среде и ее первостепенном значении для развития подросткового поведения. В связи с этим возникает вопрос, в какой степени агрессивное поведение обусловлено семьей и существует ли четкая связь между агрессивностью у родителей и у детей. Многоаспектные исследования показывают, что семейная среда является основным фактором возникновения и развития агрессивного поведения.Трудные люди есть везде, нравится вам это или нет. Вполне вероятно, что в какой-то момент вашей жизни вы столкнетесь с трудным человеком, и вам придется искать способ справиться с ним. Легко было бы подумать: "Зачем беспокоиться?", если общение с таким человеком причиняет вам страдания. Но все не так просто. Иногда мы просто вынуждены попадать в ситуации, над которыми практически не властны.Родственники - одно из таких обстоятельств. На самом деле, с членами семьи зачастую труднее всего справиться, потому что они связаны с нами более сложным, интимным образом. Со сложными знакомыми, такими как друзья, коллеги, любовники или соседи, вам, возможно, придется иметь дело с ними какое-то время, либо пока конфликт между вами не будет разрешен, либо пока вы не сможете отстраниться от ситуации. В семье мы почти обязаны идти на все ради целостности семейной группы. Другими словами, личные отношения могут повлиять на семью в целом. Если вы не ладите с одним из членов семьи, это может привести к стрессу и напряжению в других семейных отношениях.Так что же делать с теми людьми, которые вам, возможно, не очень нравятся, и вы не выбираете их присутствие в своей жизни, но вынуждены иметь с ними дело, потому что они члены вашей семьи?1. Не пытайтесь исправить трудного человека.Примите его таким, какой он есть. (Это относится ко всем трудным людям, не только к членам семьи). Заманчиво попытаться помочь тому, о ком вы хотите заботиться; вероятно, вы приложите некоторые усилия, чтобы помочь ему. Иногда это получается, но часто ваши усилия не будут вознаграждены. На самом деле, попытки исправить кого-то или сделать его жизнь лучше могут стать большой головной болью, поскольку чем больше вы делаете для него, тем больше он хочет от вас. Примите, что они не в состоянии измениться, по крайней мере, в данный момент времени. Пока вы не увидите реальных изменений - доказательств того, что этот человек прилагает усилия, чтобы выслушать вас и пойти вам навстречу, - вы можете считать, что его поведение остается таким, каким оно было всегда. Важно умерить свои ожидания относительно того, что другие могут и хотят делать.2. Быть настоящим и прямым.Знайте, что человек, который пытается разжечь конфликт, может легко вывести вас из себя эмоционально и даже физически, возможно, повысив пульс и кровяное давление. Постарайтесь избежать реакции "бороться или бежать", которая неизбежно приведет к обороне. Вам не нужен спор или острая дискуссия. Оставайтесь верными себе, опирайтесь на свою целостность. Будьте прямыми и напористыми, когда выражаете свое мнение. Сосредоточьтесь на том, как вы отвечаете. Знайте, когда обсуждение или спор переходит в стадию невозврата — это означает, что речь уже не идет о разрешении конфликта, а только о победе. Если дело дошло до этой точки, прекратите взаимодействие и уйдите из разговора.3. Поощряйте трудных людей к самовыражению.Позвольте им полностью изложить свою точку зрения на вопрос/конфликт/проблему без перерыва. Почему они считают, что другие их осуждают или критикуют? Что, по их мнению, люди не понимают в них? Чего они хотят или ожидают от других? Идея заключается в том, чтобы оставаться как можно более нейтральным. Просто слушать, а не пытаться вовлечь в разговор, может быть достаточно, чтобы человек почувствовал, что у него есть возможность высказать то, что у него на уме. Проявление уважения к чужому мнению может завести очень далеко.4. Следите за темами-триггерами.Неизбежно возникнут темы, которые будут представлять собой точки разногласий и дисгармонии. Знайте, что это за темы, и будьте предельно внимательны, когда они поднимаются. Ваш прошлый опыт должен помочь вам, особенно когда вы сталкиваетесь с этими деликатными темами. Будьте готовы решить эти вопросы прямым, неконфронтационным способом или сгладить конфликт, если атмосфера станет слишком накаленной.5. Знайте, что некоторые темы абсолютно недопустимы.Период. История и опыт должны подсказать вам, что этих тем следует избегать любой ценой. Это не значит, что важных вопросов следует избегать постоянно. Скорее, если ваш опыт решения определенных вопросов привел вас к стрессу или эмоциональному истощению, а дискуссия не продвинулась настолько, чтобы можно было говорить о сближении, то лучше избегать ее до того момента, когда обе стороны будут готовы конструктивно двигаться вперед.6. Дело не в вас - обычно.Да, трудно не принимать все близко к сердцу, особенно когда на вас нападают или заставляют чувствовать себя ответственным за кого-то другого. Но если вы посмотрите на анатомию конфликта, то увидите, как это часто происходит. Обратите внимание, как люди постепенно переходят к обсуждению или спору. Как правило, вначале он разгорается вокруг конкретной темы/несогласия/ответа, который расстроил человека. Если позволить спору продолжаться, он может стать жарким, быстро переходящим в личные нападки (что часто включает в себя попытки заставить вас чувствовать себя ответственным или виноватым за то, что вы не ответили так, как кто-то хочет, чтобы вы ответили). Если вы уже сталкивались с подобным взаимодействием, приложите усилия, чтобы представить себе, как это будет происходить, прежде чем это произойдет на самом деле, а затем пресеките это в зародыше.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ способов преодоления влияния семейной агрессии в будущей семье.Таким образом, агрессия - совершенно нормальная эмоция, которая помогла человечеству развиваться в определенных обстоятельствах. Агрессия возникает из-за ощущаемого страха перед угрозой. Если кто-то чувствует угрозу, разочарование, раздражение, неуважение, он отвечает агрессивным поведением. Обычно люди ведут себя агрессивно, когда не контролируют свои эмоции, чтобы проанализировать, что им следует делать, если на них нападут.В мире конкуренции, где почти все спешат вырваться вперед, приобрести все больше и больше материальных ценностей, агрессивность стала нормальной чертой личности, считающейся признаком силы. Люди, как правило, не уделяют времени работе над контролем над своими эмоциями и обретению душевного спокойствия. Когда их эго находится под угрозой, они считают нормальным вести себя агрессивно, независимо от последствий, о которых потом могут пожалеть.Если вы агрессивно излагаете кому-то свою точку зрения, есть вероятность, что он почувствует угрозу, начнет отстаивать себя и тоже станет агрессивным. В этом смысле агрессия заразна, потому что склонность к агрессивным действиям под угрозой является врожденной. Поступая агрессивно, люди портят свои отношения, репутацию и даже попадают в тюрьму. Поэтому разумно преодолеть агрессию, чтобы уберечь себя от многих нежелательных неприятностей в жизни.Будьте зрелым и используйте силу своего разума, чтобы справиться со сложными ситуациями с пользой для себя, а не довести себя до дальнейших неприятностей. Агрессивная реакция может усугубить ситуацию, и впоследствии вы пожалеете об этом. Поэтому всякий раз, когда вы чувствуете угрозу, дайте себе время подумать, сосредоточив внимание на своем дыхании или считая цифры, чтобы продумать подходящий способ ответить в уважительной манере. Станьте напористым, решительно отстаивая свою точку зрения, но по-доброму, не оскорбляя самоуважение других, чтобы добиться своего. Таким образом, вам не придется подавлять свои чувства и портить отношения, задевая чувства других.Наконец, вам не нужно проявлять агрессию, чтобы получить все, чего вы хотите в жизни. Агрессия часто не является правильным решением, и большинство вещей в жизни вполне достижимы в границах хорошей материи и вежливости. Хотя в этом мире конкуренции много провокаций, но, будучи напористым, вы можете добиться многого, чем будучи агрессивным, и в то же время вы сможете сохранить гармонию в отношениях. Поэтому преодолейте агрессию, чтобы получить максимум от своей жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕСемейное окружение — это место, где молодой человек проходит через быстро меняющиеся этапы своей сознательной жизни, этапы, связанные с его физическим, умственным и эмоциональным развитием. Несомненно, авторитет родителя или опекуна является. Несомненно, авторитет родителя или опекуна является наиболее значимым фактором, определяющим поведение подростка.Исследователи уделяют особое внимание внутрисемейным факторам, провоцирующим формирование агрессивных черт личности у подростка. По их словам, наибольшей угрозе агрессии подвержены дети, которые происходят из:Неполных семей. Ребенок, воспитываемый одним родителем, более склонен к применению эмоционального насилия по отношению к другим детям.Семьи, в которых мать подозрительна или настроена негативно по отношению к окружающим, в том числе к школе ребенка. Она не осуждает и не корректирует поведение своего ребенка, а в конфликтных ситуациях склонна оправдывать агрессию как естественную реакцию.Властные и авторитарные семьи. Воспитание в условиях доминирующей гиперпротекции характеризуется беспрекословным повиновением воле родителей, поэтому для детей из таких семей школьная среда является тем местом, где они могут отвергнуть внутренние проявления страха и гнева.Семьи, для которых характерны конфликтные семейные отношения. В таких семьях взрослые часто ссорятся и ругаются. Дети усваивают эту модель и позже применяют ее в своей повседневной жизни как способ справляться с ситуациями. Раздражающая и тревожная атмосфера в семье заставляет ребенка защищать себя, проявляя агрессию. В таких семьях практически отсутствуют взаимная поддержка и близкие отношения. Дети, в семьях которых практикуется насилие, оценивают его иначе, чем другие дети. Если подросток стал свидетелем насильственного общения, то для него повышенные тона и агрессия являются нормальным явлением. Тогда он считает физическое и вербальное насилие между сверстниками вполне разумным.Семьи с генетической предрасположенностью к насилию. Дети имеют разную генетическую предрасположенность к толерантности. У тех, кто имеет низкий уровень толерантности, можно наблюдать высокий уровень насильственных событий.В большинстве случаев семейное окружение стимулирует или тормозит процесс развития молодого человека. В подростковом возрасте, так называемом пубертате, молодой человек изначально представляет себе свою автономию и "эмансипацию". В середине этого процесса он совершает определенные действия, с помощью которых пытается доказать и подтвердить свою нерушимую идентичность. Все продолжается как интенсивный период до 18 лет, определяемый в той или иной степени внешними факторами, навязавшими подростку определенные правила и нормы.Оппозиция и оппозиционное поведение в этом возрасте является активным средством выражения стремления к саморазвитию и самоутверждению перед авторитетом. Постоянная борьба между двумя поколениями родителей и подростков — это необходимый процесс, который ведет к сохранению эмоционального равновесия и психического здоровья. Если этот процесс пропускается, игнорируется или постоянно подавляется, существует опасность возникновения контрпродуктивных процессов в последующей жизни, когда личность молодого человека почти полностью сформирована и когда внешнее сопротивление, ранее направленное вовне, трансформируется во внутреннее. Это внутреннее сопротивление может привести к ряду изменений и психических заболеваний, так как наиболее распространенными в этом возрасте являются тревога и депрессия, расстройства питания (анорексия, булимия), аутоагрессивные действия (попытки самоубийства), злоупотребление алкоголем, наркотиками и стимуляторами.Агрессивное поведение в подростковом возрасте - важная психолого-педагогическая и медико-социальная проблема, не имеющая единого решения, так как общепринятые предпосылки агрессии имеют особенности, связанные с личностью и возрастом каждого ребенка.В заключение можно резюмировать, что семья является и фактором, и условием не только развития и воспитания ребенка, но и преодоления агрессивных поведенческих проявлений.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАбрамова А.А. Агрессивность при депрессивных расстройствах: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2020. - 152 c.Авдулова, Т. П.  Агрессивность в подростковом возрасте: практическое пособие / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 126 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-07820-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473228 (дата обращения: 15.11.2021).Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2020. - №6. - С.112.Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2020. - 202 c.Бандура А. Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2020. – 512сБерковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: прайм -ЕВРОЗНАК, 2020. -512с.Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2020. - 510 с.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 2020. - 336 с.Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. - СПб.: СЗПД, 2020. - С.145-152.Вдовина М.В. Межпоколенные конфликты в современной семье: Монография. - М.: Изд-во Моск. Гуманит. Ун-та, 2020. - 284 с.Векилова, С. А.  Психология семьи: учебник и практикум для вузов / С. А. Векилова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 308 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01445-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469594 (дата обращения: 15.11.2021).Горбуля, Е. В.  Психология семьи: семейные кризисы: учебное пособие для вузов / Е. В. Горбуля. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10036-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475112 (дата обращения: 15.11.2021).Денисенко А.Г. Метаиндивидуальное проявление агрессивности у военнослужащих (На материале исследования курсантов военного института МВД): Дис. ... канд. психол. наук. - Пермь, 2020. - 144 c.Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (На сравн. материале исслед. детей, воспитывающихся вдет. доме и в семье): Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2020. - 165 c.За безопасность семьи / Методические материалы из опыта работы центра социально-психологической помощи семье. Арзамас, 2020. С. 80.Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб. пособие / О.А. Карабанова. -- М.: Гардарики, 2006. -- 320 с.Колесникова, Г. И.  Социология и психология семьи: учебник для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 263 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12133-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470827 (дата обращения: 15.11.2021).Мартынюк, О. Б.  Психология семьи: учебное пособие для вузов / О. Б. Мартынюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 380 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14306-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477304 (дата обращения: 15.11.2021).Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебник для вузов / под общей редакцией Н. Н. Посысоева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 266 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08198-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471984 (дата обращения: 15.11.2021).Павленок П.Д. Руднева М.Я. Технология социальной работы с различными группами населения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 272 с.Платонова Н.М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации / Под ред. Н.М. Платоновой, Ю.П. Платонова. - СПб.: Речь, 2020. - 274 с.Прохорова, О. Г.  Основы психологии семьи и семейного консультирования: учебное пособие для вузов / О. Г. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 234 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08301-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472126 (дата обращения: 15.11.2021).Прохорова, О. Г.  Психология семьи. Психологическое здоровье: учебное пособие для вузов / О. Г. Прохорова, В. С. Торохтий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 152 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06227-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472128 (дата обращения: 15.11.2021).Ростовская, Т. К.  Семья в системе социальных институтов общества: учебное пособие для вузов / Т. К. Ростовская, О. В. Качаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10600-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475297 (дата обращения: 15.11.2021).Соловьева, Е. А.  Психология семьи и семейное воспитание: учебное пособие для вузов / Е. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01631-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472379 (дата обращения: 15.11.2021).Суслова, Т. Ф.  Психология семьи с основами семейного консультирования: учебник и практикум для вузов / Т. Ф. Суслова, И. В. Шаповаленко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 343 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00869-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468726 (дата обращения: 15.11.2021).Тащёва А.И., Зелинская С.Ю. Насилие в алкогольной семье. / Психологический вестник. Выпуск 1(часть3). Ростов н/Д.: Изд-во Рост. Ун-та, 2020. С. 52-64.Фесенко, Ю. А.  Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, Е. В. Фесенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08296-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474580 (дата обращения: 15.11.2021).Якимова, Т. В.  Психология семьи: учебник и практикум для вузов / Т. В. Якимова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00352-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469172 (дата обращения: 15.11.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.