это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3528579
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕОдной из важнейших функций государства является обеспечение удовлетворения общественных потребностей.К услугам, которые необходимы всему обществу и должны быть доступны всем гражданам относится: бесплатное всеобщее образование, здравоохранение (в пределах такого минимума, который государство может обеспечить), фундаментальная наука, радио и телевещание общего пользования, вооруженные силы и охрана порядка. К имуществу, дающему гражданам страны общественные блага, принадлежат, например, шоссейные дороги, мосты, национальные парки и заповедники, городские улицы и площади и пр.Если эти объекты государственные, то содержатся за счет налогоплательщиков и плата за пользование ими не берется. Такое имущество на балансе государства не является капиталом, приносящим доход, и статистика не включает его в сектор предприятий.К категории общественных благ относятся также услуги более широкого спектра отраслей, которые составляют производственную и социальную инфраструктуру современной экономики (электроэнергетика, газоснабжение, водоснабжение, тепловое хозяйство больших городов, почтовая и телефонно-телеграфная связь, железные дороги и городской общественный транспорт). Эти услуги не бесплатны, но они должны быть доступны для всех граждан и всех предприятий. Между тем данные виды деятельности откосятся к отраслям «естественной- монополии», предприятия которых в большинстве стран находятся в государственной собственности.В современной смешанной экономике на основе двух основных форм собственности - частной и государственной - действуют частные предприятия (индивидуальные и коллективные), государственные (имущество которых полностью принадлежит государству) и смешанные, где имущественные права государства и частных вкладчиков сочетаются в той или иной пропорции («третий сектор»).Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Тема управления государственной и муниципальной собственностью в современной России одна из самых актуальных. Институт собственности представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность материальных благ конкретным лицам, возможность владеть, пользоваться и распоряжаться ими, а также обеспечивать защиту правомочий собственников в случае их нарушения. Основными источниками регулирования отношений собственности в Российской Федерации являются: Конституция Российской Федерации, раздел II Гражданского кодекса Российской Федерации "Право собственности и другие вещные права" (ст. 209-306). В Российской Федерации признается частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. За категорией "собственность" стоит чрезвычайно сложная и многослойная система общественных отношений, как экономических, так и юридических, которые настолько взаимопереплетены, что их трудно отделить друг от друга.Объект исследования. Организационная структура управления государственной «муниципальной» собственностью.Предмет исследования. Управление государственной и муниципальной собственностью, государственное и муниципальное управление.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы управления государственной «муниципальной» собственностью, в частности следует провести практический анализ организационной структуры управления государственной «муниципальной» собственностью в Российской Федерации.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы управления государственной «муниципальной» собственностью;Рассмотреть методы управления государственной «муниципальной» собственностью;Изучить организационную структуру управления государственной «муниципальной» собственностью в Российской Федерации;Определить проблемы и рассмотреть методы совершенствования управления государственной «муниципальной» собственностью в Российской Федерации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ «МУНИЦИПАЛЬНОЙ» СОБСТВЕННОСТЬЮ1.1 Сущностные основы управления государственной «муниципальной» собственностьюВ Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В п. 1 ст. 214 ГК рассматриваются два вида государственной собственности, существующей в Российской Федерации: федеральная собственность и собственность субъектов РФ. Соответственно, субъектом права федеральной собственности является Российская Федерация как государство, субъектами права собственности второго вида - республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. При этом под государством (государственным образованием) следует понимать государственно-политическую организацию, осуществляющую публичную власть в стране (на территории субъекта РФ), связанную, но не совпадающую с гражданским обществом. Право собственности каждого вида государственной собственности, а в пределах второго вида и каждого отдельно взятого субъекта РФ, считается самостоятельным правом. Вместе с тем в условиях федеративного государства указанные права следует рассматривать как части федеративной системы государственной собственности страны.В п. 4 ст. 214 ГК определены два вида имущества, находящегося в государственной собственности: 1) имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, и 2) имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации и казну субъектов РФ. Применительно к названным видам имущества было бы правильным говорить о праве государственной собственности а не государственной собственности вообще. Понятие государственной собственности как экономической категории включает в себя наряду с указанными видами имущества также имущество государственных хозяйственных товариществ и обществ. Имущество первого вида предназначается для использования в производственных, научных, образовательных, социально-культурных целях.В процессе формирования рыночных отношений доля государственной собственности постепенно сокращается, зато развиваются различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные предприятия, полные общества и общества с ограниченной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, ассоциации и др. Стержнем преобразования государственной собственности стала приватизация. Приватизация представляет особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с "государственной" на "частную". Она включает взаимосвязь приоритетов, отражающую сочетание интересов органов государственной власти, трудовых коллективов предприятий, населения в целом в процессе глубинных изменений. Диалектика приватизации и разгосударствления заключается в том, что приватизация является разгосударствлением собственности. Содержание системы отношений приватизации раскрывается через ее цели. В этом аспекте приватизация - не цель реформы, а ее инструмент. Важным средством приватизации является перераспределение доходов и имущества. Однако приватизация имущества, капитала вовсе не означает равноценную приватизацию доходов. Последняя происходит как благодаря изменениям в структуре собственности, так и одновременному изменению (в результате приватизации) уровня и структуры цен.Государственная собственность сохранит свою значимость и функцию опорного звена всей хозяйственной цепи. Набирающий обороты процесс приватизации, ведущий к расширению индивидуальной и групповой форм собственности, не означает, что государственная собственность будет полностью свергнута. Есть такие отрасли народного хозяйства, которые нецелесообразно дробить на элементы.Прежде всего, государственная собственность наиболее адекватна для использования неделимых, уникальных или всеобщих ресурсов, принадлежащих действительно народу. Примером могут служить невоспроизводимые природные ресурсы, в частности, земля и ее недра; те или иные объекты, использование которых связано с большим риском для всего населения. К последним объектам относится значительная часть энергетики, транспорта, вообще экономической инфраструктуры и той части экономической системы, которая работает на население непосредственно и создает творческий потенциал нации. Согласно ст. 49 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. По своему характеру и юридической природе право муниципальной собственности находится в одном ряду с правом государственной собственности. Их сближает то, что через посредство органов публичной власти оба названных права призваны обеспечивать общественные, а не частные интересы. Однако между ними имеются и существенные различия. Так, например, субъектами права государственной собственности являются государство и государственные образования как публично-властные структуры, отделенные от гражданского общества, а в качестве субъектов муниципальной собственности выступают городские и сельские поселения, другие муниципальные образования, иными словами, население, проживающее на территории данных поселений и образований, наделенное правом на местное самоуправление и осуществляющее функции публичной власти через систему избираемых им органов местного самоуправления.Правовой режим муниципальной собственности в общем виде определяется ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная статья относит к муниципальной собственности имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Под другими муниципальными образованиями следует понимать городские округа, муниципальные районы и внутригородские территории городов федерального значения.От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.Имущество, являющееся объектом права муниципальной собственности, подразделяется на те же группы, что и государственное: имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на режиме права хозяйственного ведения и права оперативного управления, и имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющее муниципальную казну соответствующего поселения или иного муниципального образования. Имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значения. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного муниципального образования, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов местного самоуправления.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, по своему видовому, количественному и стоимостному состоянию, естественно, не совпадает с тем имуществом, которое является объектом права государственной собственности. По указанным параметрам оно более ограничено, поскольку предназначено для решения функционально отличных от государственных задач местного значения.Городские округа на своей территории решают все вопросы местного значения, предусмотренные для поселений и муниципальных районов. В силу этого в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, указанные выше. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом, что не делает их его собственниками. Основные (базовые) правомочия органов местного самоуправления в этой сфере указаны в ст. 51 Федерального Закона о местном самоуправлении 2003 г. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти РФ (органам государственной власти субъекта РФ) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.Органы местного самоуправления также могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местные бюджеты.Одним из важных источников пополнения местных бюджетов является приватизация муниципального имущества. Порядок и условия приватизации муниципального имущества осуществляются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником, в частности муниципальным образованием, в собственность гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).Муниципальная собственность в соответствии с законодательством признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Можно выделить два основных способа защиты муниципальной собственности: административный и судебный. 1.2 Методы управления государственной «муниципальной» собственностьюНа сегодняшний день местными администрациями могут быть использованы как организационно-распорядительные, так и экономические методы управления муниципальной собственностью. К первой группе методов можно отнести:1. создание муниципальных предприятий;2. контракты с руководителем муниципальных предприятий;3. договора на передачу прав на имущество;4. внесение доли в уставный капитал акционерных обществ;5. передача имущества с баланса на баланс и списание;6. аренда, лизинг;7. залог, ипотека;8. доверительное управление (траст);9. отчуждение;10. приватизация муниципальных предприятийВторая группа методов включает:1. муниципальный заказ;2. нормативы отчислений от прибыли муниципальных предприятий в городской бюджет;3. дотации;4. нормативы платежей за использование муниципальной собственности;5. местное налогообложение;6. экономические санкции, штрафы.Аренда и субаренда занимают особое место в системе управления муниципальной собственностью. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества является стабильным источником доходов местных бюджетов, поэтому управление муниципальной собственностью не означает ее продажу по максимально высокой цене.В качестве перспективного направления можно назвать создание предприятий смешанной формы собственности в различных сферах городской экономики. Будучи держателем пакета акций, местная администрация может принимать непосредственное участием в оперативном управлении предприятиями. По всем предприятиям (и смешанным, и чисто муниципальным) необходимо наладить систему профессионального аудита с целью своевременного предотвращения банкротства и контроля за "движением" имущества.Поскольку, собственнику принадлежат все правомочия в отношении соответствующего объекта собственности, то он в праве самостоятельно выбирать для себя такие правовые режимы ее использования, которые максимально способствуют достижению его целей. Он вправе сам владеть и пользоваться своим имуществом (к примеру, зданием, в котором расположены органы МСУ, транспортом, бюджетными средствами и другими объектами), а может передавать эту собственность во владение, пользование и распоряжение другими лицами, оставаясь при этом оставаясь собственником или распоряжаться им иным способом.Само МО в лице органов МСУ использует сравнительно небольшую часть муниципальной собственности. Большая ее часть передается на тех или иных условиях (правовых режимах). Например, таких как: аренда (включая лизинг), доверительное управление, бесплатное пользование, хозяйственное ведение (для муниципальных предприятий), залог.Наряду с перечисленными способами собственник вправе распоряжаться принадлежащими ему объектами и таким образом, когда прекращаются его права собственности:внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;продажа (приватизация) имущества; его дарение; безвозмездная передача в собственность других лиц (в случаях, когда это допускается федеральным законодательством).цель муниципальной политики в области управления собственностью получение максимального эффекта от ее использования. Эффект может быть получен как в денежной форме (например, за счет арендной платы), так и путем извлечения прямой пользы (оказание услуг населению). Муниципальная собственность, не приносящая достаточной пользы либо экономического эффекта, может быть приватизирована.Методы управления государственным имуществом можно разделить на три группы: административные, правовые и экономические. Административные сводятся к прямым руководящим указаниям органов власти. Правовые методы подразумевают установление правил (законов, подзаконных актов и прочих документов), регулирующих процессы передачи прав собственности, ведение хозяйственной деятельности. Экономические методы основаны на воздействии субъектов управления на экономические интересы участников имущественных отношений с помощью средств налоговой, бюджетной политики и т. д.К числу наиболее передовых методов, причисляемых к группе экономических, относится метод управления стоимостью имущества. Его концептуальными истоками стали метод приведенной стоимости при планировании капвложений и метод стоимостной оценки, разработанные лауреатами Нобелевской премии Мертоном Миллером и Франко Мадильяни. Отправным пунктом для применения этого метода является определение параметров деятельности, от которых прежде всего зависит стоимость имущества. Система таких параметров, называемых ключевыми факторами стоимости, разрабатывается до самого детального уровня. Факторы стоимости увязываются с показателями, на основе которых принимаются управленческие решения. Метод управления стоимостью хорошо подходит для управления региональной собственностью – унитарными предприятиями и компаниями с долевым участием субъекта федерации.Выбор метода управления для конкретного объекта собственности должен определяться, исходя из его целевого назначения, разрешенного использования, экономической целесообразности и технической реализуемости данного варианта использования объекта. В то же время применительно к большому имущественному комплексу, скажем региона, необходим системный подход, в рамках которого используется сочетание методов управления всех перечисленных групп.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы управления государственной «муниципальной» собственностью.Таким образом, государственное управление собственностью представляет собой одну из форм управленческой деятельности государства, т.е. такую организационно- распорядительную и исполнительную деятельность на основе законов и правовых актов, которая направлена на регулирование отношений между человеком, группой или сообществом людей (субъектом), с одной стороны, и любой субстанцией материального или духовного мира (объектом) — с другой, заключающегося в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта субъектом. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ «МУНИЦИПАЛЬНОЙ» СОБСТВЕННОСТЬЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ2.1 Организационная структура управления государственной «муниципальной» собственностью в Российской ФедерацииВопрос о сравнительной эффективности государственных и приватизированных предприятий в переходной экономике является весьма спорным. Достоверных и однозначных аргументов для предпочтения того иди иного организационно-правового статуса предприятия просто не существует. И это проблема не только переходной экономики. В условиях нормально функционирующего рынка в странах Запада в принципе тоже не доказано, что приватизация государственных предприятий приводит к росту их эффективности.Масштабное сокращение госсектора в развитых странах в 80-х гг. в основном преследовало цель устранения чрезмерной бюрократизации управления госпредприятиями, постоянного и бесконтрольного вмешательства в экономику государственного чиновничества. Что же касается эффективности работы предприятий, особенно крупных, то в современных условиях она зависит скорее не от "инстинкта собственника", а от качества, профессионализма управления, т.е. от уровня менеджмента и способности собственника контролировать результаты его деятельности. Это же в полной мере относится и к трансформирующейся экономике постсоциалистических стран.В переходной экономике опыт преобразования государственных предприятий в АО с различными объемами государственных пакетов акций позволяет сделать, по крайней мере, два принципиальных вывода.Во-первых, во всех странах с переходной экономикой возобладало мнение, что сохранять в руках государства целесообразно только пакеты, обеспечивающие ту или иную степень контроля в управлении компанией. Обычно это не менее 25--30% капитала АО, что позволяет государству участвовать в управлении, но не ограничивать при этом жестко права частных инвесторов. В иных случаях целесообразно сохранить в руках государства более крупные, нередко контрольные пакеты акций. Есть и АО со 100% государственного капитала. Как правило, крупные государственные пакеты необходимы в так называемых стратегически важных отраслях и производствах, где сильный государственный контроль рассматривается как решающий фактор экономической безопасности страны. Так, Мингосимущество России относит к стратегически важным три группы АО:1. Предприятия, работающие в сфере естественных монополий как общероссийского, так и регионального значения (РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России");2. Предприятия, занимающие доминирующее положение на том или ином товарном рынке и требующие целенаправленной реструктуризации для создания конкурентной среды (значительная часть региональных предприятий обрабатывающей промышленности);3. Предприятия, акции которых используются для создания интегрированных образований (например, холдингов, вертикально интегрированных компаний и т.п.), необходимых для реализации государственной структурной политики в некоторых отраслях экономики, например, в оборонной промышленности, транспорте. Примет ром могут служить также предприятия, входящие в вертикальные нефтяные компании, во многие финансово-промышленные группу.Во-вторых, в любой стране с переходной экономикой имеются отрасли и производства, которые традиционно являются объектом безусловной монополии государства. В России к таковым обычно относят водные ресурсы, воздушный бассейн, недра, леса и другие природные богатства, а также транспортные магистрали, единые энергетические системы, памятники культуры и искусства, государственные золотовалютные резервы и пр. Правда, нередко возникают существенные разногласия в подходах к приватизации некоторых функций государства и объектов государственной собственности -- образования, здравоохранения, страхования, социального обеспечения, культуры.Особняком стоит вопрос о земле, приватизация которой в переходный период допускается не во всех странах. В большинстве стран с переходной экономикой пока нет развитого рынка земли. Купля-продажа ее, как правило, жестко регулируется государством. Обычно не допускается продажа земли иностранным физическим и юридическим лицам. В том случае, когда сделки купли-продажи допускаются, земля не может быть перепродана в течение определенного длительного времени (например, в Румынии -- в течение десяти лет). Тем не менее идет постепенная приватизация земель сельскохозяйственного назначения с использованием разнообразных методов -- от возврата земель прежним владельцам (реституция) до передачи в собственность или длительную аренду земельных наделов членам бывших сельскохозяйственных кооперативов. Так, в Чехии к 1997 г. было приватизировано более 80% государственных земель, в Болгарии -- более 50%.Особой проблемой структуры государственного сектора является государственная собственность на банковские финансовые организации. В России большинство коммерческих банков с самого начала реформы были частными, а государство держало контроль лишь в таких ключевых финансовых структурах, как Сбербанк, Внешэкономбанк.Восточноевропейские страны с приватизацией банков не спешили, и вопрос об этом встал лишь после практического завершения приватизации в реальном секторе. В приватизации банков ставка делалась на крупного иностранного инвестора, причем права иностранного банковского капитала жестко регулируются государством. В Китае медленные реформы в государственном секторе промышленности явились причиной того, что главные банки продолжают оставаться в государственной собственности и кредитовать госпредприятия, хотя в целом они стали больше уделять внимания рискам и доходам, сокращать поддержку ненадежных заемщиков.На современном этапе развития российской экономики все больше проявляется негативная тенденция снижения эффективности управления и использования государственной и муниципальной собственности по сравнению с частным сектором. В Российской Федерации многие предприятия и учреждения данных форм собственности являются в настоящее время практически единственными поставщиками товаров и услуг, как для населения, так и для самого государства, поэтому решение проблемы повышения уровня управления данными видами собственности приобретает принципиальное значение. Первостепенную роль в этом процессе должна играть нормативно-правовая база, обеспечивающая усиление государственного контроля и регулирование как в государственном секторе экономики, так и в других сферах, связанных с использованием государственной собственности.К основным задачам законодательного обеспечения эффективного управления федеральной и муниципальной собственностью можно отнести:структурную и количественную оптимизацию организаций и предприятий государственной и муниципальной форм собственности;обеспечение полного и своевременного учета государственной и муниципальной собственности и всех проводимых с ней операций;создание единой системы контроля за сохранностью государственной и муниципальной собственности и использованием её по назначению;выработку критериев оптимальных решений по распоряжению государственной и муниципальной собственностью;повышение инвестиционной привлекательности государственной и муниципальной собственности.Большинство из перечисленных задач можно решить посредством разработки Федерального закона "Об управлении государственной собственностью в Российской Федерации". Данный закон должен содержать:цели, задачи и принципы управления государственной собственностью (по основным видам объектов собственности);правила разграничения федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, собственности муниципальных образований;особенности владения, пользования, распоряжения имуществом;правила и порядок отнесения имущества к каждому из видов собственников;правила и организационные основы учета имущества; классификации объектов учета; ведения реестров государственного и муниципального имущества;принципы организации системы управления собственностью,сферы компетенции органов государственной власти в отношении собственности;общие принципы управления собственностью на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые должны стать для них основой разработки собственной нормативно-правовой базы;правила и порядок приобретения и прекращения прав собственности;критерии и параметры оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с точки зрения эффективности использования бюджетных средств (например, обязательность ведения и представления на все уровни бюджетной системы балансовой отчетности по собственности, пассивам и активам собственника);Ш критерии и правила сохранения объектов собственности в качестве субъектов хозяйствования (принципы и условия реорганизации). 2.2 Проблемы и методы совершенствования управления государственной «муниципальной» собственностью в Российской ФедерацииКапитал, который функционирует в экономике, должен приносить владельцу доход. Не является исключением и государство (а также муниципальные образования), получающие доход от собственности, которая принадлежит указанным субъектам, в виде отчислений части прибыли, полученной государственными и муниципальными предприятиями, акционерными обществами, холдинговыми компаниями и другими субъектами хозяйствования, в уставном фонде которых государство (муниципальные образования) имеют свою долю. Следовательно, государственная и муниципальная собственность в данном случае выполняет и функцию пополнения доходной части бюджета. Поэтому государство и муниципальные образования должны быть заинтересованы в том, чтобы предприятия, принадлежащие им, эффективно функционировали, и это реализовывалось бы в прибыли этих предприятий.Но предприятия, учреждения и организации, находящиеся в собственности государства (муниципальных образований), как правило, относятся к сферам, которые имеют стратегическое значение в развитии отдельных регионов или в общегосударственном развитии. К таким сферам относятся средства телекоммуникации и связь, транспорт, экологическая защита, фундаментальная наука, социальная сфера, производственная сфера, производство продуктов, обеспечивающих энергетическую независимость.Учитывая стратегическое значение этих предприятий, величина прибыли не является значимым и единственным критерием в определении эффективности их деятельности. Наиболее значимым показателем здесь являются не экономическая целесообразность и эффективность, а социальный эффект, обеспечение независимости и развития государства и муниципальных образований.Значительное сокращение государственного и муниципального сектора в экономике, которое происходит в последнее время, требует повышения эффективности функционирования данных видов собственности в контексте обеспечения социально-экономического роста регионов и страны в целом, реализации экологических, инновационных, образовательных и других программ.Учитывая общие принципы управления государственной и муниципальной собственностью, по нашему мнению, можно определить следующие проблемы и перспективные направления их решения в современной системе управления указанными видами собственности.1. Оценка результативности деятельности должна происходить с использованием критериев социальной (расходы на управление соотносят с благами, которые получит общество) и экономической эффективности.2. Реализация принципа целевого подхода, который заключается в разработке стратегических целей с выделением основных и приоритетных. Стратегическая социальная цель заключается в создании материальных условий для устойчивого воспроизводства благ, которые должны удовлетворять социальные потребности общества. Общая экономическая цель - обеспечение устойчивости развития государственного сектора экономики. При реализации этого принципа необходимо, чтобы методы достижения поставленной цели определялись по каждому объекту собственности отдельно непосредственно вовлеченными менеджерами и утверждались уполномоченным государственным органом (органом муниципальной власти), который будет нести ответственность за достижение запланированного результата.3. Прогрессивная мотивация. В разрезе этого вопроса необходимо разработать механизм материальной заинтересованности в зависимости от полученного результата путем использования научно-обоснованной дивидендной политики, прогрессивной системы оплаты труда, системы социального обеспечения, защиты, страхования и т.п. Пренебрежение этим принципом привело к отрицательным результатам первых этапов приватизации в стране. На наш взгляд, одним из факторов низкой социальной и экономической эффективности последней была неверная мотивация: вместо ориентации приватизаторов на достижение поставленной социальной и экономической цели, их поощряли за массовость и мгновенность процесса приватизации.4. Социальная и экономическая ответственность субъектов управления за устойчивость расширенного воспроизводства собственности и эффективность использования се объектов. Сейчас ситуация по эффективному использованию государственной и муниципальной собственности ухудшилась. Путем преодоления подобной ситуации может стать ответственность субъектов управления государственной и муниципальной собственностью за убытки, причиненные обществу и государству некомпетентными действиями, бездействием, коррупцией и криминальными махинациями в процессе управления государственной собственностью. Концепция социальной и экономической ответственности должна быть реализована в системе законодательных актов с включением в них не деклараций, а детально разработанного механизма ответственности.5. Комплексность и системность управления. Этот принцип находит свое отражение во взаимосвязи функций управления государственной и муниципальной собственностью с учетом общей цели управления, которая должна обеспечивать:направленность системы элементов управления;единство действий органов представительной и исполнительной власти, всех управленческих структур и лиц;органическое сочетание экономических и административных методов управления;использование обобщенных критериев оценки эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.6. Непрерывная эволюционная реорганизация. Она осуществляется с помощью таких методов управления государственной и муниципальной собственностью, как приватизация, изменение форм государственного предпринимательства, децентрализация управления, его демократизация.7. Обязательность качественного правового регулирования. Для этого необходимы разработка, принятие и совершенствование системы законодательных актов, создающих правовое обеспечение в системе управления государственной и муниципальной собственностью.8. Профессионализм. Реализация данного принципа обусловливает конкурсную основу при привлечении субъектов управления, совершенствование системы их подготовки и повышения квалификации, исключения коррупции при назначении и оценке уровня квалификации менеджеров.Наряду с общими принципами управления государственной и муниципальной собственностью, присущими трансформационной экономике, необходимо учитывать и специфические принципы, соответствующие условиям, которые сложились в стране на данном этапе экономического и социального развития. К таким принципам, по нашему мнению, можно отнести:соответствие содержания и методов управления государственной и муниципальной собственностью характеру осуществляемых экономических и социальных реформ;направленность управления на преодоление системного кризиса экономики и осуществление ее реструктуризации;соответствие организационных методов управления задачам реализации промышленного, инвестиционного, инновационного и других направлений политики государства.В данном контексте при определении эффективности управления государственной и муниципальной собственностью экономические показатели являются вторичными, а первичными — уровень поддержки малорентабельных и убыточных, но имеющих стратегическое значение отраслей, уровень развития инфраструктуры, уровень занятости, поддержки льготных слоев населения, уровень внедрения мероприятий экологической безопасности и др. Следовательно, основным критерием эффективности управления государственной и муниципальной собственностью должно быть достижение социального эффекта и максимально возможного положительного показателя финансового результата при условии сохранения государственного имущества.Обеспечить достижение необходимого результата управления государственной и муниципальной собственностью возможно при условии осуществления надлежащего контроля.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ организационной структуры управления государственной «муниципальной» собственностью.Таким образом, Поскольку наше государство формирует и реализует собственную экономическую политику, которая основана на принципах демократии, свободы предпринимательства и открытости для интеграции в мировое экономическое пространство, то и современная трансформация экономики РФ ставит ряд важных и комплексных задач, к которым относится и перераспределение собственности в результате перехода от модели, в которой монополия принадлежала государственной форме собственности, к плюрализму форм собственности и хозяйствования. Так, путем приватизации и разгосударствления происходит разграничение собственности, что способствует демократизации и децентрализации процессов, происходящих в социально-экономической жизни государства. Учитывая ориентацию на развитие рыночных отношений, интеграцию экономики РФ в систему мирового хозяйства управление государственной и муниципальной собственностью должно осуществляться с помощью таких методов, которые обеспечивали бы выполнение общегосударственных программ экономического и социального развития и не противоречили рыночным принципам.ЗАКЛЮЧЕНИЕПри написании курсовой работы было установлено, что экономической основой деятельности местных органов власти является собственность, использование которой позволяет удовлетворить потребности населения. К этой собственности относят: местные бюджеты, жилищный фонд, дороги, помещения сферы образования, детские садики, помещения сферы культуры и искусства, помещения сферы спорта.Основным нормативно-правовым документом, регулирующим управление муниципальной собственностью является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Органы местной власти в соответствии с Федеральными законами разрабатывают свои нормативно-правовые документы. На основании исследования работ учёных были выявлены проблемы управления муниципальной собственностью в России: изношенность помещений, несвоевременная их переоценка, недостаточные поступления от эксплуатации помещений, недостатки в инвентаризации имущества и др.Проблема управления государственной собственностью является одной из самых насущных в условиях переходной экономики. Эта проблема особенно актуальна в сложившейся ситуации, когда мы переживаем кризис бюджета и дефицит финансовых ресурсов. В этой связи повышение эффективности управления объектами государственной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности страны. Государственная форма собственности характеризуется тем, что субъектами - распорядителями ее являются органы государственной власти, а объектами собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания и сооружения, материальные ресурсы, финансы, информация, культурные и духовные ценности. Основными задачами реформы управления государственной собственностью являются обеспечение формирования предпосылок научно-технического прогресса, структурного развития объектов государственной собственности и повышения их конкурентного потенциала. Реализация этих задач направлена на достижение тактических и стратегических целей развития экономики страны и повышение благосостояния нашего народа. Реализация права государства на объекты собственности достигается через функционирование системы управления государственной собственностью, представляющей собой совокупность государственных органов законодательной и исполнительной власти, территориальных органов управления, их функций, связей и отношений, а также объектов государственной собственности. В систему обязательно включаются средства связи и вычислительные средства, обеспечивающие эффективное решение информационных и аналитических задач в интересах принятия рациональных управленческих решений. Характерными особенностями системы управления государственной собственностью является территориальная распределенность объектов и существенные нормативно-правовые ограничения на выбор управленческих решений. система управления государственной собственностью - единая система, имеющая общее целевое предназначение; управление государственной собственностью осуществляется в соответствии с местом, занимаемым ею в экономике страны и с учетом возможностей государства по ее содержанию, управлению и развитию; цели управления государственной собственностью соответствуют целям развития национальной экономики; управление государственной собственностью - многоэтапный, непрерывный итерационный процесс; выделение государственных ресурсов на содержание и развитие объектов государственной собственности обусловлено их вкладом в достижение целей экономики страны; управление государственной собственностью осуществляется исходя из долгосрочных целей развития.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019)"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 11.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2021)Список литературыАврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы: учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 324 с. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.Государственная и муниципальная служба: учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы: учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.]; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт: учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.]; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.Государственное антикризисное управление: учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.]; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.Государственное и муниципальное управление: учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.Дзакоев, З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин, А. И. Галкин; под редакцией С. Е. Прокофьева. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 405 с. Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 383 с.Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении: монография / Е. Г. Иншакова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 139 с. Кнутов, А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами: учебник и практикум для вузов / А. В. Кнутов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 316 с. Козлова, Л. С. Административные регламенты: учебное пособие для вузов / Л. С. Козлова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 415 с.Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 574 с. Манина, М. В. О цифровом государственном управлении в России / М. В. Манина // Цифровая экономика и финансы: Материалы III Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 19–20 марта 2020 года / Под научной редакцией Е.А. Синцовой [и др.]. – Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – С. 44-48.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!