Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие чувства ритма движений у детей с отставанием в...

Тип Курсовая
Предмет Адаптивная физическая культура

ID (номер) заказа
3579469

500 руб.

Просмотров
438
Размер файла
58.39 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕУмственная отсталость считается наиболее частым и тяжелым нарушением развития. Для социализации личности детей с ограниченными интеллектуальными возможностями большое значение имеет организация физического воспитания в школе. На уроках физкультуры корректируются двигательные нарушения, повышается физическая подготовленность детей с данной патологией, повышается уровень здоровья, повышаются функциональные возможности детей с легкой отсталостью. Для успешного развития двигательных способностей детей, обучающихся в коррекционных школах, необходима систематическая дозированная физическая нагрузка.Актуальность данной работы заключается в том, что созданная в течение нескольких лет система специального образования существенно недостаточно развита, что часто приводит к невозможности удовлетворения самых разнообразных потребностей современного общества. Несмотря на постоянно растущую потребность общества в людях, обладающих разносторонними знаниями и умениями, современная коррекционная школа с ее существующими методиками, моделями, методами и условиями обучения недостаточно способствует формированию интеллектуальных, двигательных, коммуникативных навыков. Поэтому чем раньше будут приняты меры по предупреждению прогрессирования умственной отсталости у детей, тем больший положительный эффект можно будет получить при исправлении недостатков в развитии ребенка.Эффективность системы обучения и воспитания младших школьников с задержкой умственного развития должна иметь место в контексте оптимизации учебной, физической и трудовой деятельности как одного из основных факторов, благоприятно влияющих на процессы социальной реабилитации и адаптации детей этого возраста. В подавляющем большинстве примеров интеллектуальная недостаточность у детей сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, формирование которой неотъемлемо от познания мира, владения речью и трудовыми навыками. Одной из важных проблем, вызывающих затруднения в формировании моторики и умений у умственно отсталых детей, являются двигательные нарушения, которые негативно сказываются не только на физическом и умственном развитии, но и на будущей трудовой адаптации.Для умственно отсталых детей двигательный режим является одной из задач коррекционно-компенсаторной и лечебно-оздоровительной реабилитации. Поэтому для обеспечения негативного воздействия, возникающего у школьников при длительных статических нагрузках, а также для коррекции двигательных нарушений, повышения двигательных возможностей умственно отсталых детей необходима активная и специально организованная физическая активность, которая будет пронизана с разнообразными двигательными упражнениями в сочетании с различными видами работы, такими как: выполнение утренней зарядки, физические упражнения, ритмопластика, лечебная и физическая культура, подвижные игры и т. д.Цель данной работы – исследовать ритмопластику как способ развития ритма движений у детей с отставанием в умственном развитии и разработать рекомендации. Целесообразно указать, что использование вспомогательных моделей физиотерапии для школьников с задержкой умственного развития представляется основной альтернативой для решения важнейших вопросов лечебной и физической культуры этих школьников, которые мало используются в сегодняшней коррекционной школе.Ритмопластика имеет большой потенциал для решения поставленных задач. Объект – дети с отставанием в умственном развитии. Предметом является развитие чувства ритма движений у детей с умственной задержкой.Задачи:- ознакомиться с особенностями двигательной сферы и психического развития детей с умственной отсталостью;- рассмотреть ритмопластику как средство развития чувства движений у детей с умственной отсталостью;- изучить особенности организации занятий по ритмопластике;- исследовать методы обучения развития чувства ритма движений в ритмопластике;- разработать методику обучения развития чувства ритма движений в ритмопластике.Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.Структура данной работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОТСТВАНИЕМ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ1.1 Особенности двигательной сферы и психического развития детей с умственной отсталостью По мнению Л. Ростомашвили, категория детей с легкой умственной отсталостью составляет от семидесяти до восьмидесяти процентов от общего числа. Они отстают в развитии от своих нормально развивающихся сверстников, позже начинают ходить, разговаривать и осваивать навыки самообслуживания. Эти дети неуклюжие, физически слабые и часто болеют. Они мало интересуются другими. У детей от шести до семи лет плохой словарный запас, односложные фразы. Дети с этой патологией не умеют разбираться в конструкциях с отрицанием. Даже ученикам начальной школы им сложно поддерживать разговор, потому что они не всегда понимают своего собеседника. Однако у большинства этих детей наблюдается легкая умственная отсталость. Такие дети внешне практически не отличаются от здоровых сверстников. В коррекционной школе люди учатся только благодаря психическим или клиническим призракам. После школы такие дети продолжают образование, осваивают простую специальность, устраиваются на работу, создают семьи и живут нормальной жизнью.Психика умственно отсталых детей имеет следующие особенности:1. При стойких органических нарушениях когнитивной сферы умственно отсталые дети не нуждаются в получении знаний. У них вялость умственной деятельности. Дети не умеют анализировать и обобщать полученные знания, выделять основную идею, сравнивать. Также дети с задержкой умственного развития не могут адекватно оценить свои сильные стороны. Такие дети слабо развиты на всех уровнях умственной деятельности, таких как наглядно-эффективный, словесно-логический и наглядно-образный. Очень плохой и фрагментарный визуальный анализ предмета.2. Восприятие у умственно отсталых детей имеет более медленный темп, по этой причине обучение любому двигательному движению требует больше времени. Детям с этой патологией сложно ориентироваться в происходящем, это объясняется сложностями восприятия пространства и времени. Примером этого расстройства является восприятие ведущего упражнения как самостоятельного; дети просто не понимают связи между основным и ведущим упражнением.3. У детей с умственной отсталостью слабо развита речевая деятельность. Причем стоит отметить, что страдают все стороны - фонетическая, грамматическая, логическая. Для детей характерна задержка речевого развития. В старших классах словарный запас пополняется, но незначительно. Нехватка слов, скудное построение предложений. При нарушениях речевых функций, таких как коммуникативная, когнитивная и регуляторная, отмечаются трудности вербального анализа, что в свою очередь снижает речевое общение.4. Память очень слабо развита. Дети с этим заболеванием плохо запоминают поступающую информацию. Это, в свою очередь, затрудняет понимание полученной информации. Это относится к вербальному материалу и движению. По этой причине учителю необходимо многократно повторять информацию. Следует отметить, что дети лучше воспринимают яркую и эмоциональную информацию.5. Дети не могут долго сохранять одну и ту же позу, не могут сосредоточиться на конкретной задаче. Это главная характеристика внимания этих детей. Это проявляется в том, что при возникновении каких-либо трудностей они стараются их избежать и переключиться на что-то другое.6. Существенно страдают волевые процессы. Дети крайне безынициативны, они не умеют самостоятельно управлять своей деятельностью.Для них характерны прямые импульсивные реакции на внешние впечатления, невозможность противостоять воле другого человека.Эмоциональная сфера также имеет ряд характеристик. Отмечаются недоразвитие, неустойчивость эмоций, отсутствие оттенков чувств, слабость собственных намерений, стереотипные реакции. Всем детям свойственна эмоциональная незрелость, неустойчивость чувств, трудности с пониманием мимики и выразительных движений. Бывают случаи либо ярко выраженного эмоционального спада, либо повышенной возбудимости. У детей этой категории недоразвиты навыки игровой деятельности; любят играть в известные, освоенные подвижные игры и с трудом осваивают новые.На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и адаптивность физических нагрузок влияют выраженность интеллектуального дефекта, сопутствующие заболевания, вторичные расстройства, а также особенности психической и эмоционально-волевой сферы детей.Нарушение физического развития: отставание в массе тела, отставание в длине тела, нарушения осанки, нарушения развития стопы, нарушения развития грудной клетки и уменьшения ее окружности, парез верхних и нижних конечностей, отставание объем ВК, деформация черепа, дисплазия, аномалия лицевого скелета.Нарушение в развитии двигательных способностей:- нарушение координационных способностей - точность движения в пространстве, координация движений, ритм движений, дифференциация мышечных усилий, пространственная ориентация, точность движений во времени, равновесие;- отставание от здоровых сверстников в развитии физических качеств - силы основных групп мышц рук, ног, спины, живота на 15-30%, скорости реакции, частоты движений рук и ног, скорость одиночного движения на 10-15%, выносливость на повторение быстрой динамической работы, на работу субмаксимальной мощности, на работу большой мощности, на работу средней мощности, на статические усилия различных групп мышц на 20-40%, скоростно-силовые качества в прыжках и метаниях на 15-30%, гибкость и подвижность суставов на 10-20%.Нарушение основных движений:- неточность движения в пространстве и времени;- грубые ошибки в разграничении мышечных усилий;- отсутствие ловкости и плавности движений;- чрезмерная скованность и напряжение;- ограничение объема движений при ходьбе, беге, прыжках, метаниях.В настоящее время психомоторные исследования чаще всего проводятся у лиц с нарушением центральной нервной системы, в первую очередь у умственно отсталых детей.Существует общепринятая классификация, различающая формы умственной отсталости в зависимости от степени умственной отсталости ребенка. Их делят на три группы: слабость, слабоумие и идиотизм. Также это заболевание делится на 4 степени снижения интеллекта: незначительное, среднее, тяжелое и глубокое.В данной работе мы будем рассматривать незначительную (легкую) степень слабости.Причины умственной отсталости - это факторы, которые по природе делятся на экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние), вызывающие поражение головного мозга.В своей работе авторы Л.В. Токарская, Н.А.Дубровин, Н. Бабийчук описывает эндогенные причины: «Изменения наследственных структур, такие как генные и хромосомные мутации, считаются наиболее частыми причинами умственной отсталости. Все хромосомные формы умственной отсталости, связанные со структурными перестройками, являются следствием частичной трисомии или частичной моносомии. Распространенность хромосомных заболеваний среди новорожденных составляет полтора процента. У человека изменения происходят постоянно - это естественный процесс, связанный с возрастом родителей и семейной предрасположенностью, что может быть связано с нарушением генетического контроля над делением клеток. Кроме того, мутации также могут возникать под воздействием физических, таких как ионизирующее излучение, электромагнитное излучение, гамма, рентгеновские лучи, химических, например, инсектицидов, гербицидов, формальдегида, ароматических углеводородов, а также биологических, это гепатит, грипп, краснуха, вирусы кори, ветряная оспа, эпидемический паротит, факторы».Вторая группа причин умственной отсталости называется экзогенными (внешними).При развитии плода возникает более 400 опасностей, на которые может повлиять нарушение нормального созревания. Это связано с тем, что в пренатальном периоде центральная нервная система плода очень чувствительна. При нарушении работы центральной нервной системы почти в 70-90 процентах случаев наблюдается недоразвитие психики. Примерно четыре-пять процентов случаев приводят к тяжелой умственной отсталости и только один процент - к легкой. Химическое отравление, например, алкоголем, свинцом, приводит к интеллектуальному дефекту. К умственной отсталости приводит и механическое повреждение головного мозга, например, родовая травма. Также гипоксия, болезни матери, неправильное положение плода, тяжелая беременность могут повлиять на развитие умственной отсталости. В послеродовом периоде умственная отсталость может развиться в результате перенесенных вирусных заболеваний, например, менингита, среднего отита, энцефалита, сильной интоксикации, травм головы и спины.В случае возникновения легкой степени умственной отсталости ответственная отсталость также является причиной сочетания факторов, которые обычно невозможно разделить: семейные генетические характеристики и негативное влияние окружающей среды: биологические опасности (действующие в утробе матери, во время родов и в раннем возрасте), а также культурные и семейные факторы, препятствующие развитию интеллекта в соответствии с генетическими программами. Происхождение части группы легко умственно отсталых людей связано с генетическими факторами. У другой части таких людей отсутствует сенсорная стимуляция из-за социальной (материнской) депривации в раннем возрасте.Также у детей моторные образы крайне не развиты. Для них характерна недоразвитость кинестетического самоконтроля. Одна из причин этого недоразвития - нарушение ориентировочной деятельности. Предполагается, что причина недоразвития двигательного образа и недостаточной сформированности его управляющей функции связана с нарушением ориентировочной деятельности, что выражается в уходе от задачи при столкновении с трудностями и отсутствии правильное критическое отношение к полученным результатам.В целом снижение уровня аналитико-синтетической активности внутри каждой функциональной системы, нарушение целостности и морфологической зрелости церебральных структур, определяющих функциональные характеристики мозга, лежит в основе патогенетических общих нарушений речи и рук.1.2 Ритмопластика как средство развития чувства движений у детей с умственной отсталостьюРитмопластика - это самостоятельная организационная структура физического воспитания, которая выражает сочетание физических, общеразвивающих упражнений, элементов современных танцев, ходьбы, бега, исполняемых под любую музыку, можно сказать, что ритмопластика - уникальная система физического воспитания в наше время и можно предположить, что это положительно повлияет на развитие двигательной сферы младших школьников с задержкой умственного развития.По мнению Т.С. Лисицкой, ритмопластика - это редкая система гимнастических упражнений с элементами хореографии, танцев, позволяющая более органично развиваться. По ее мнению, ритмопластика оказывает на организм человека многофункциональное воздействие, а именно:- улучшает гибкость, силу;- формирует конституцию человека, делая его пропорциональным, спортивным;- улучшает чувство эмоционального комфорта;- создает ловкость движений;- способствует развитию ритма;- развивает легкость, пластичность;- повышает выносливость, работоспособность;- создает навыки саморегуляции;- позволяет более успешно продвигаться в других видах спорта;- знакомит со спортом и спортивной культурой.В процессе адаптивного физического воспитания дошкольников с ЗПР большое значение имеет развитие двигательной сферы. В то же время в различных исследованиях отмечается, что у детей дошкольного возраста с нарушениями мозгового кровообращения нарушены координационные способности. Они характеризуют последовательность движений; усвоение заданного ритма; быстрое реагирование на внешние сигналы; поддержание баланса; дифференциация мышечных усилий; ориентация в пространстве; малая двигательная организация двигательных действий.М.В. В ходе педагогических исследований Кошелева смогла обосновать методику формирования ритма двигательных действий у детей 5-7 лет с задержкой умственного развития. В качестве основного средства она предлагает использовать физические упражнения, которые выполняются под музыкальное сопровождение в определенном двигательном ритме. Главный результат исследовательской работы М.В. Кошелевой было установлено, что выполнение упражнения под музыку развивает у детей не только чувство ритма, но и способствует развитию, как физическому, так и умственному.Сегодня музыкально-двигательное образование - это целостный педагогический процесс, который направлен на физическое, умственное и духовно-нравственное развитие человека через сочетание физических упражнений и музыки. Сочетание физических упражнений и музыки широко используется в различных сферах физической культуры и спорта.Жака Далькроза можно назвать основоположником ритмической гимнастики. Он выделил ритмическую гимнастику в отдельное направление музыкальной педагогики. На его основе позже была создана лечебная ритмическая гимнастика. Почему именно Далькроз сделал музыку регулятором музыкальных движений? Ведь именно у нее безупречный стандарт организованного движения. Музыка направлена ​​на регулирование и устанавливает четкие рамки для отношений между временем, пространством и движением. Другие исследователи также исследовали аналогичные актуальные вопросы. Они, в свою очередь, дополнили и расширили положения Дж. Далькроза. Изучение данных исследований других авторов позволило нам узнать о следующем влиянии музыки:- направлено на повышение умственной работоспособности, творческой активности, улучшение познавательных процессов;- положительно влияет на центральную нервную систему: вызывает функциональные изменения деятельности головного мозга; усиливает деятельность коры головного мозга. Как показали исследования авторов, специально подобранные музыкальные композиции улучшают психофизиологические характеристики деятельности центральной нервной системы и одновременно создают максимально комфортные условия для полноценной жизни человека;- положительно влияет на развитие личности.В последнее время большое внимание уделяется обучению, воспитанию и развитию детей с задержкой умственного развития. Ряд авторов принимал участие в научных разработках по вопросам влияния музыки на коррекционно-педагогическое воспитание детей с задержкой умственного развития. Этими авторами получены данные, свидетельствующие о том, что музыка также может выполнять ряд функций при работе с этой категорией детей. К ним относятся развивающие, коррекционные, образовательные и тренинговые.Все исследования, представленные выше, еще раз подтверждают большое значение музыкального сопровождения при выполнении физических упражнений, и тем самым составляют основу научного обоснования использования всех видов направлений музыкально-двигательного воспитания в коррекционной работе с детьми с умственным развитием и заторможенностью.Как отмечают некоторые специалисты, дошкольникам рано использовать столь глубокие коррекционные задания. Музыкально-ритмическое воспитание, то есть корректирующий ритм, может принести им большую пользу. В то же время движение и музыка направлены на решение общепедагогических задач. Коррекционный ритм в педагогическом процессе специального дошкольного учреждения используется как отдельное средство музыкальной педагогики и направлен на воспитание детей как корректирующее воздействие. Именно музыкальный ритм является основным механизмом корректирующего действия и выполняет функцию главного регулятора различных видов упражнений.В настоящее время музыкально-двигательная деятельность широко используется в практической деятельности адаптивной физической культуры.Музыка и различные виды движений сегодня используются не только для решения таких задач, как гармоничное физическое и двигательное развитие детей, но и для корректирующих задач, направленных на исправление имеющихся у детей отклонений. Анализируя литературные источники, мы увидели эффективность использования данной методики при работе с детьми с нарушениями слуха, речи и зрения.Также специалист Г.А. Бутко в своих произведениях предлагает использовать музыкальное сопровождение на уроках физкультуры для дошкольников с задержкой умственного развития. В своей программе Г.А. Для этой категории Бутко рекомендует выполнять гимнастику с музыкой.Исследования Н.О. Рубцова также отмечает, что занятия оздоровительной аэробикой с музыкальным сопровождением помогают улучшить физическую и умственную работоспособность младших школьников с задержкой умственного развития.Исследования Э.А. Головачева говорит, что музыкальные и двигательные техники обладают высоким развивающим потенциалом. Н.И. Константинов, О.В. Мохова отмечают положительную роль воздействия музыкально-ритмической мелкомоторной и дыхательной гимнастики. Авторы раскрывают эффективность их использования в практической деятельности по адаптивному физическому воспитанию дошкольников с задержкой умственного развития.М.В. Кошелева в ходе исследования также выявила развивающий и коррекционный потенциал музыкально-двигательной деятельности. Она доказала, что если использовать музыкально-ритмические организованные двигательные действия в процессе проведения занятий адаптивной физической культурой детей 5-7 лет с умственной отсталостью, то они будут способствовать формированию их двигательной и психической сфер, а также исправление имеющихся у них отклонений.С.Ю. Максимова доказала высокую эффективность при использовании средств музыкально-двигательного воспитания в малых формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми с задержкой умственного развития. При этом в основу педагогических воздействий вошли такие виды гимнастики, как музыкально-ритмическая, дыхательная, пальчиковая и коррекционная гимнастика. В результате она выявила улучшения в таких системах организма, как нервная, мышечная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы у детей.В настоящее время в специальных дошкольных учреждениях в качестве музыкального и двигательного воспитания детей практически используются ритмическая гимнастика, танцевальные движения, современные и народные танцы и др. Самым популярным средством из всего вышеперечисленного является ритмическая гимнастика.Ритмическая гимнастика играет большую роль в решении коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с задержкой умственного развития. Ритмическая гимнастика используется в учебном процессе как музыкальное, психотерапевтическое и оздоровительное направление. Соответственно, научные исследования ряда авторов в этом направлении показывают высокую эффективность при решении задач общепедагогического, психотерапевтического и корректирующего воздействия.Исходя из всего вышеизложенного, можно судить о том, что в системе специального образования собраны большие ресурсы для развития двигательной сферы средствами физической культуры.Однако влияние ритмопластики на развитие моторики у детей с задержкой умственного развития не изучено, а использование ритмопластики в процессе коррекционно-развивающего процесса не описано.Недостаточное знание вопросов, раскрывающих содержание и методику занятий ритмопластикой для гармоничного и разностороннего развития двигательных способностей младших школьников, определяет актуальность выбранной темы исследования и необходимость ее научного развития. Это свидетельствует о наличии противоречий между необходимостью развития двигательной сферы умственно отсталых студентов и отсутствием развитой системы проведения занятий лечебной физкультурой с применением ритмопластики.1.3 Особенности организации занятий по ритмопластике Основные формы работы с использованием средств ритмопластики: основные движения - ходьба под музыку; виды бега; общеразвивающие упражнения; игры - упражнения на развитие статической и общей координации движений; игры на развитие динамической координации движений; игры - упражнения на переключение; темп - ритмические упражнения.Продолжительность занятий составляет 45 минут (10 минут подготовительная часть; 25-30 минут основная часть, 5-10 минут заключительная часть).Для занятий по ритмопластике подготовлена ​​веселая эмоциональная музыка. Изменились характерные динамические упражнения, вызывающие у детей живую реакцию, игровые ситуации.Для умственно отсталых школьников характерна уникальность в формировании двигательной сферы, которая проявляется в основном отставанием и нарушением двигательных качеств (статическая координация, динамическая координация, переключаемость, ритмичность и темп). Также у них низкая физическая активность, ослабленный мышечный «корсет», низкий уровень силы и выносливости.Разработка методики использования ритмопластики на уроках лечебной физкультуры для младших школьников с ограниченными интеллектуальными возможностями проводилась с учетом полученных результатов.Большинство детей правильно воспринимают упражнения ритмопластики. Эти тренировки улучшают координацию движений, ритмичный темп, дисциплину и концентрацию внимания. В результате обеспечивается динамическая координация, способствующая эффективному формированию моторики и умений у младших школьников с ограниченными интеллектуальными возможностями.Таким образом, обзор современных аспектов развития двигательной сферы умственно отсталых детей показывает, что коррекционная работа должна не только способствовать более эффективному физическому воспитанию детей, развитию их мышечных характеристик, но и гарантировать лечебно-профилактическая направленность занятий. Следовательно, он должен быть основан на оценке возрастной специфики детей младшего школьного возраста, а средства и методы, используемые для развития физических качеств, должны быть адекватны возможностям детей.Но поскольку совершенствование моторики у младших школьников с задержкой умственного развития - сложный процесс, следует включить в экспериментальную методику элементы ритмопластики, способствующие укреплению устойчивой правильной осанки; формирование и развитие различных групп мышц; улучшение координации движений; развитие у детей уверенности в себе; улучшение умения правильно и красиво двигаться; развитие воображения; усиление чувства ритма, музыкальности; речевое развитие, которое способствует благоприятному формированию интеллектуальных, двигательных, коммуникативных навыков и эффективно влияет на процессы социальной реабилитации и адаптации детей данной категории.В подавляющем большинстве случаев нарушение интеллекта у ребенка сочетается с аномальным формированием двигательной сферы, формирование которой неотделимо от познания мира, овладения речью, профессиональных навыков. Одним из важных оснований, противодействующих формированию моторики и умений у умственно отсталых детей, являются двигательные нарушения, отрицательно влияющие не только на физическое развитие, но и на социальную адаптацию личности, развитие умственной и трудовой активности.Поэтому при достаточно раннем начале коррекционной работы, пока нервная система наиболее пластична, есть шанс получить заметный эффект в повышении уровня развития двигательной сферы детей с задержкой умственного развития. Для коррекции двигательной сферы массово используются методы лечебной физкультуры. Но прежде чем применять весь этот широкий арсенал, учителю целесообразно обратить внимание на индивидуальные недостатки, специфику физического развития и моторики конкретного ребенка, поскольку продуктивность коррекционной работы с учениками данной категории во многом определяется. личностно-ориентированным подходом.Таким образом, в конце нашего исследования были выявлены особенности формирования двигательной сферы у младших школьников с задержкой умственного развития. Создана и апробирована экспериментальная методика обучения с использованием ритмопластики, которая применяется на уроках физиотерапии.Полученные результаты свидетельствуют о том, что экспериментальная методика занятий с применением ритмопластики у данной категории студентов способствует развитию статической и динамической координации.Дальнейшую перспективу своей работы мы видим в изучении влияния двигательного развития детей с задержкой умственного развития на интеллектуальное развитие.Можно сделать вывод о том, что созданная в течение нескольких лет система специального образования существенно недостаточно развита, что часто приводит к невозможности удовлетворения самых разнообразных потребностей современного общества. Несмотря на постоянно растущую потребность общества в людях, обладающих разносторонними знаниями и умениями, современная коррекционная школа с ее существующими методиками, моделями, методами и условиями обучения недостаточно способствует формированию интеллектуальных, двигательных, коммуникативных навыков. Поэтому чем раньше будут приняты меры по предупреждению прогрессирования умственной отсталости у детей, тем больший положительный эффект можно будет получить при исправлении недостатков в развитии ребенка.Ритмопластика имеет большой потенциал для решения поставленных задач. Ритмопластика - это самостоятельная организационная структура физического воспитания, которая выражает сочетание физических, общеразвивающих упражнений, элементов современных танцев, ходьбы, бега, исполняемых под любую музыку, можно сказать, что ритмопластика - уникальная система физического воспитания в наше время, и можно предположить, что это благотворно скажется на развитии двигательной сферы младших школьников с задержкой умственного развития.ГЛАВА II. РИТМОПЛАСТИКА КАК ПРАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОТСТАВАНИЕМ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ2.1 Методы обучения развития чувства ритма движений в ритмопластикеРеализация поставленной цели предусматривает решение следующих задач:1. Выбрать средства ритмической гимнастики для использования в адаптивной физической культуре детей 5-7 лет с умственной отсталостью.2. Определить влияние использования средств ритмической гимнастики, направленных на развитие координационных способностей детей 5-7 лет с умственной отсталостью.Для решения поставленных в работе задач использовались следующие методы исследования:1. Анализ научно-методической литературы.2. Педагогический контроль.3. Методы контрольных испытаний.4. Педагогический эксперимент.5. Методы математической статистики.1. Анализ научно-методической литературы.В рамках научно-методической литературы рассмотрены вопросы психофизического развития дошкольников с задержкой умственного развития, а также использования ритмической гимнастики в адаптивном физическом воспитании дошкольников.Данный метод исследования позволил выявить проработку исследуемой проблемы и теоретическое обоснование целесообразности использования средств ритмической гимнастики в адаптивном физическом воспитании детей 5-7 лет с задержкой умственного развития.2. Педагогический контроль.Педагогическое наблюдение следует проводить на всех этапах исследования. Это неотъемлемая часть учебно-коррекционного процесса по адаптивной физической культуре в детском саду. Только постоянные наблюдения позволяют контролировать ход учебного процесса по адаптивной физической культуре и вносить в него коррективы.3. Методы контрольных испытаний.В исследовании использованы тесты, предложенные в 2003 г. С.А. Королевым для изучения моторно-координационных способностей у детей дошкольного возраста. Они позволяют изучить важнейшие количественные показатели координационных способностей: способность быстро восстанавливать двигательные действия, статический и динамический баланс, двигательную точность, ориентацию в пространстве, на ритм, пространственную дифференциацию, точное воспроизведение мышечных усилий.Тест 1. На определение умения перестраивать двигательные действия: «Бег с переноской кубиков 4х5м».«Его надо проводить на ровной дороге длиной 5 метров. Для каждой линии делают два полукруга радиусом 50 см с диаметром на линии. В одном полукруге два куба. С высокой стартовой позиции по команде «марш» ребенок пробегает 5 м от одной линии до другой, берет кубик, лежащий полукругом, быстро возвращается на стартовую линию и складывает кубик в другой полукруг. Затем он возвращается и несет второй кубик.Сделана одна попытка. Учитывается время от команды «марш» до момента касания второго кубика полукруга.Броски игральных костей запрещены. При нарушении этого правила назначается вторая попытка. Место проведения - спортивный зал.Оборудование: мел, кубики, секундомер. Тест 2. Для определения способности статического равновесия на одной ноге «Цапля на болоте».«Субъект стоит на полу. Его просят согнуть одну ногу и как можно дольше стоять на другой. Положение рук произвольное. Время (в десятых долях секунды) стояния на одной ноге с открытыми глазами измеряется от момента втягивания ноги до момента потери равновесия (в секундах). Потеря равновесия считается касанием другой ноги опоры или движением на опорной ноге.Оборудование: секундомер.Тест 3. Для определения динамического равновесия «ходьба по линии».«Испытуемый идет по линии длиной 1,5 м, проведенной на полу. Испытуемому дается одна пробная попытка, когда он идет по линии с открытыми глазами, и две пробные попытки, когда он идет с закрытыми глазами.Скорость движения по линии испытуемый выбирает самостоятельно, положение рук произвольное.Измеряется максимальное отклонение предмета от линии (в см). Суммируются результаты двух попыток тестирования и определяется среднее значение.Оборудование: мел, измерительная линейка.Тест 4. Для определения двигательной точности - «бросок теннисного мяча в цель.«Испытуемый держит в руках небольшой теннисный мяч и стоит за линией на расстоянии 1,5 м от мишени, которая находится на стене, на уровне испытуемых.Ребенку предлагается бросить мяч в мишень, стараясь подобраться как можно ближе к центру мишени. Окружность мишени составляет 1 метр в диаметре. Дается три попытки, суммируются результаты и находится среднее значение. За попадание в яблочко - 3 балла, далее по убыванию.Снаряжение: мел, теннисные мячи. Тест 5. Для определения умения ориентироваться в пространстве «Повороты по кругу».«Сворачивает на месте в очерченном круге. Испытуемый стоит на ковре в очерченном круге (обруч) диаметром 50 см лицом к экспериментатору.По команде испытуемый начинает вращаться по кругу, стоя на одном месте. Нужно сохранять равновесие и не выходить за пределы круга.Оценивается время (в десятых долях секунды) 4-х поворотов, после выполнения которых необходимо четко зафиксировать исходное положение.Снаряжение: мел, обруч, секундомер.Тест 6. Определить умение выполнять ритм «Бег по кочкам».«Испытуемому предлагается пробежать две дистанции по 10 метров. Один из них стандартный. Во время второго на разном расстоянии друг от друга расположены обручи, в которые испытуемый должен наступить при беге.Определяется разница между временем бега первой и второй дистанций (в десятых долях секунды).Оборудование: 6 обручей, секундомер, рулетка.Тест 7. Выявить способность к пространственной дифференциации «Прыжок в разметку».«Испытуемый стоит на кубе высотой 50 см, на расстоянии 40-70 см от куба, сделана контрольная разметка в виде линии.Ребенка просят подскочить к отметке так, чтобы пятки были как можно ближе к линии. После приземления двигаться запрещено. В случае нарушения назначается вторая попытка. Дано две попытки. Среднее абсолютное отклонение от контрольной отметки измеряется с двух попыток (в см).Оборудование: коврики, мел, сантиметровая лента. Тест 8. Для определения способности точно воспроизводить мышечные усилия «Точно повторить движение руки с закрытыми глазами».«На стене есть шкала с 0º внизу и 180º вверху (с шагом 15º). Испытуемый стоит спиной к стене в положении основной стойки.Ребенка просят поднять руки в стороны ровно на 90 градусов. Предлагаются две пробные попытки «поймать сенсацию». Затем испытуемый должен закрыть глаза и максимально точно воспроизвести положение «руки в стороны под углом 90º». (Таким же образом воспроизвести подъем рук на 45º и 135º, что очень сложно).Регистрируется отклонение (в градусах) от оптимального положения рук («+» - над отметкой, «-» - под отметкой).Оборудование: мел, мерная линейка, транспортир.Тест 9. Для определения умения координировать движения рук «Быстро положи кубики в коробку».«Субъект стоит перед двумя стульями. На левом стуле - ящик с девятью кубиками, на правом - такой же ящик без кубиков.По сигналу ребенка просят как можно быстрее переложить кубики из одной коробки в другую, передавая их из рук в руки. В этом случае разрешается брать только один кубик за раз. В случае падения или неправильного положения кубика в коробке ребенок сам исправляет свои ошибки. Время (в десятых долях секунды) фиксируется с момента подачи сигнала до момента, когда все кубики правильно уложены в коробку.Допускаются две попытки. Лучшая попытка в счет. Оборудование: 9 кубиков 7х7х7 см, 2 ящика, секундомер.Методы математической статистики.Этот метод используется для обработки результатов тестирования. С помощью компьютерной программы STAT были найдены следующие значения: M - среднее арифметическое; - квадратичное отклонение; m - ошибка среднего арифметического. Оценка достоверности различий изучаемых показателей проводилась по t-критерию Стьюдента. Результаты обработки материала фиксировались в специально подготовленных протоколах. Для обработки результатов контрольного тестирования использовались методы математической статистики.2.2 Методика обучения развития чувства ритма движений в ритмопластикеПомимо двух обязательных занятий адаптивной физической культурой, рекомендованных программой для дошкольников, в недельный цикл следует ввести два дополнительных занятия по ритмической гимнастике. Продолжительность разработанных уроков - 30 минут. Интенсивность занятия составляет 50-60% от максимальной ЧСС. Через 2 месяца интенсивность упражнений следует увеличить до 70% от максимальной частоты сердечных сокращений.Целью занятий является развитие чувства ритма движений.Акцент дополнительных занятий свелся к использованию средств ритмической гимнастики. В педагогическом процессе адаптивного физического воспитания средствами ритмической гимнастики решаются следующие задачи:- развивать все двигательные качества, в частности координационные способности;- повысить работоспособность и физическую активность;- воспитывать правильную осанку;- развивать музыкальность и чувство ритма;- улучшить психическое здоровье, снять стресс;- повысить интерес к физическому воспитанию.На уроках ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с задержкой умственного развития следует не отходить от основных педагогических принципов: индивидуализация, постепенность, доступность. На уроках следует исключить упражнения, негативно влияющие на опорно-двигательный аппарат. Среди этих упражнений были глубокие резкие приседания, сгибания прямых ног, сильные растяжки, круговые движения головой и сильные изгибы в поясничном отделе позвоночника.Среди основных средств использования на занятиях ритмической гимнастикой были: упражнения на согласование движений с музыкой; музыкальные игры; хореографические упражнения; ходьба и бег; упражнения ритмической гимнастики; танцевальные элементы; упражнения ритмической гимнастики с элементами аэробики.Упражнения на координацию движений с музыкой использовались для понимания музыкально-двигательного образа детьми, развития их способностей к совершению двигательных действий в заданном ритме и темпе в соответствии с содержанием выбранной музыки.Во время занятий активно следует применять музыкальные игры. Они благоприятствуют закреплению навыков и умений, связанных с координацией двигательных действий и музыки. Следует применять игры, которые требуют от детей быстрой реакции и ориентировки, проявления инициативы и находчивости.Для формирования правильной осанки большую роль на дополнительных занятиях следует отводить хореографическим упражнениям: положениям рук и ног, несложным упражнениям из различных положений.В качестве разминки и основных двигательных действий активно следует выполнять различные виды ходьбы и бега. Их цель заключается в том, чтобы зарядить обучающихся энергией и настроиться на основную работу впереди. В элементах танцев и аэробных упражнений также активно использовались разновидности ходьбы и бега, которые исполнялись под музыкальное сопровождение. Характер упражнений меняется в зависимости от характера музыкального произведения. Они могут быть плавными, веселыми, энергичными.Чтобы активировать музыкальное восприятие детей, следует применять простые упражнения, используемые в ритмической гимнастике. К таким упражнениям относились махание руками, различные равновесия и повороты, прыжки, упражнения со скакалкой, мячом, обручем, гимнастической лентой. Эти упражнения также выполнялись под музыкальное сопровождение. При этом для волнообразных упражнений музыка была выбрана более равномерной и плавной.На занятиях следует применять элементы народных и современных танцев: «Полька», «Антошка», «Кузнечик», «Барбарики», «Доброта», «Вальс», «Дискотека» и другие.Упражнения ритмической гимнастики с элементами аэробики выполнялись непосредственно в сопровождении более современной музыки. При этом дети выполняли упражнения под музыку без пауз для отдыха (поточным методом). Среди используемых средств упражнений ритмической гимнастики и элементов аэробики были общеразвивающие и гимнастические упражнения, ходьба, бег, прыжки, прыжки. Упражнения выполняются в положении стоя, с перемещением вперед, назад, в стороны, а также в положении лежа, сидя, в опорах (в партере). Музыкальное сопровождение соответствует 120-140 ударам в минуту.Кроме того, на занятиях следует применять простейшие шаги, некоторые специфические шаги (движения), прыжки, а не сложные танцевальные элементы, изучали простейшие комплексы, в которые входят аэробные и танцевальные движения.При выполнении упражнений с элементами аэробики следует применять различное оборудование: гимнастическая скакалка, гимнастическая палка, мяч, детские фитболы и др.При организации и планировании занятий следует учитывать такие особенности взаимодействия движений, как: во-первых, положительное влияние от взаимодействия движений оказывается большим на начальном этапе освоения нового упражнения; во-вторых, последовательное обучение движениям более эффективно, чтобы исключить негативный перенос; в-третьих, при выборе подобных движений необходимо ориентироваться не только на форму, т.е. внешние признаки, но и на детальную оценку структуры движений, а именно их количественных показателей: амплитуды, времени, усилия, скорости, ритма и т. д.В процессе обучения происходило последовательное разучивание упражнений. Сначала использовались более простые упражнения, которые по мере освоения усложнялись.Упражнения по ритмической гимнастике с элементами аэробики предполагали использование ряда заданий, направленных на решение таких задач, как: 1) освоение исходных или конечных положений; 2) усвоить основные двигательные действия; 3) выполнять упражнения на опережение; 4) развивать физические качества, в частности координационные способности.Для изучения упражнений следует применять словесные методы и методы презентации, а также целостный метод изучения упражнения. При этом большое внимание было уделено характеристикам дошкольников с задержкой умственного развития. На уроке широко использовалась демонстрация, сопровождаемая объяснением упражнений.При этом шоу было как зеркальным, так и спиной к ученикам, стоящим перед зеркалом. Показ обязательно сопровождался подсчетом и методическими комментариями, похлопыванием. При этом проводился визуальный контроль за обучаемыми. Для исправления ошибок они подходили к обучаемым и уточняли основные положения рук, ног и туловища, а также использовать технику управления движением.Тренинг начался с простейших упражнений местного воздействия. Например, с движениями в суставах конечностей, движениями головы, плеч, таза, поскольку эти упражнения сконцентрированы на выполнении только одной части тела или небольшой группы мышц, поэтому не требуют высокого уровня координационных способностей. Постепенно с каждым занятием следует усложнять комплекс упражнений и переходили к разучиванию более сложных упражнений, в которых задействованы несколько суставов и групп мышц, частей тела.Для обучения дошкольников следует применять:- структурный метод - это последовательное обучение и усвоение движений. При этом применять специально подготовленные хореографические связки, состоящие из аэробных шагов, повторяемых в определенном порядке и в строгом соответствии с музыкальным сопровождением;- метод музыкальной интерпретации, связанный с характером движений и музыки;- метод усложнения, предусматривающий переход от более простых движений к более сложным движениям;- метод подобия, помогающий выполнять простое упражнение в различных вариантах.- метод блоков, при котором движения объединяются в блоки по мере их усвоения.- Фристайл, когда есть свободное повторение и исполнение движений под музыку.Музыкальное сопровождение имеет особое значение в обучении, поскольку было направлено, прежде всего, на эстетическое воспитание детей; для повышения эмоциональности урока; обеспечение большего эффекта от упражнений; освобождение учителя от постоянного счета во время занятий.Музыкальное сопровождение считается методическим приемом в обучении. Движения были выложены с учетом музыкального акцента, что повысило эффективность всего процесса.При проведении и организации занятий был выбран фронтальный метод, групповой и индивидуальный. Каждые 5-7 минут для детей 5-7 лет следует менять вид деятельности. Также целесообразно добавлять игры и эстафеты на уроках.Для детей следует применять первоначальное обучение новому движению, уделять внимание формированию понимания движений в аэробике, об основных шагах и об основах техники. И в результате дети выучат простейшие комплексы аэробных движений с музыкальным сопровождением.Таким образом, применение всех вышеперечисленных средств в дополнительных занятиях с детьми 5-7 лет с задержкой умственного развития по ритмической гимнастике было направлено на улучшение развития чувства ритма движений у данной категории детей.Можно сделать вывод о том, что в педагогическом процессе адаптивного физического воспитания средствами ритмической гимнастики решаются следующие задачи: развиваются все двигательные качества, в частности координационные способности, повышается работоспособность и физическая активность, воспитывается правильная осанка, развивается музыкальность и чувство ритма, улучшается психическое здоровье, снимается стресс, повышается интерес к физическому воспитанию.На уроках ритмической гимнастики с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с задержкой умственного развития следует не отходить от основных педагогических принципов: индивидуализация, постепенность, доступность. На уроках следует исключить упражнения, негативно влияющие на опорно-двигательный аппарат. Для детей следует применять первоначальное обучение новому движению, уделять внимание формированию понимания движений в аэробике, об основных шагах и об основах техники. И в результате дети выучат простейшие комплексы аэробных движений с музыкальным сопровождением, что благотворно скажется на развитии чувства ритма движений.ЗаключениеСозданная в течение нескольких лет система специального образования существенно недостаточно развита, что часто приводит к невозможности удовлетворения самых разнообразных потребностей современного общества. Несмотря на постоянно растущую потребность общества в людях, обладающих разносторонними знаниями и умениями, современная коррекционная школа с ее существующими методиками, моделями, методами и условиями обучения недостаточно способствует формированию интеллектуальных, двигательных, коммуникативных навыков. Поэтому чем раньше будут приняты меры по предупреждению прогрессирования умственной отсталости у детей, тем больший положительный эффект можно будет получить при исправлении недостатков в развитии ребенка.Ритмопластика имеет большой потенциал для решения поставленных задач. Ритмопластика - это самостоятельная организационная структура физического воспитания, которая выражает сочетание физических, общеразвивающих упражнений, элементов современных танцев, ходьбы, бега, исполняемых под любую музыку, можно сказать, что ритмопластика - уникальная система физического воспитания в наше время, и можно предположить, что это благотворно скажется на развитии двигательной сферы младших школьников с задержкой умственного развития.Рекомендуется использовать такие средства ритмической гимнастики как: упражнения на согласование движений с музыкой; музыкальные игры; хореографические упражнения; ходьба и бег; упражнения ритмической гимнастики; танцевальные элементы; упражнения ритмической гимнастики с элементами аэробики.При организации и планировании занятий ритмической гимнастикой следует учитывать особенности взаимодействия движений: во-первых, положительное влияние взаимодействия движений оказывается большим на начальном этапе освоения нового упражнения; во-вторых, последовательное обучение движениям более эффективно, чтобы исключить негативный перенос; в-третьих, при выборе подобных движений необходимо ориентироваться не только на форму, т.е. внешние признаки, но и на детальную оценку структуры движений, а именно их количественных показателей: амплитуды, времени, усилия, скорости, ритма и т. д.В процессе тренировки необходимо последовательно разучивать упражнения. Сначала выучите более простые упражнения, а затем усложняйте их.Для изучения упражнений используются методы словесности и изложения, а также метод целостного разучивания упражнения с учетом особенностей дошкольников с задержкой умственного развития. При использовании демонстрационного метода важно сопровождать его объяснением при выполнении упражнений. При этом осуществлять визуальный контроль над обучаемыми. Для исправления ошибок следует подходить к обучаемым и уточнить основные положения рук, ног и туловища, а также использовать приемы управления движениями.Для эстетического воспитания детей и повышения эмоционального фона на уроке необходимо использование музыкального сопровождения.При проведении и организации занятий необходимо использовать фронтальный метод, групповой и индивидуальный. Каждые 5-7 минут для детей 5-7 лет необходимо менять вид деятельности и добавлять игры и эстафеты на занятиях.В данной работе были выполнены все задачи, поставленные перед нами и достигнута цель.Список литературыАрхипова, С. В. Формирование психомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Архипова, Т. В. Космачева // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2017. - С. 43-48.Бакланова, Л.А. Двигательная активность детей дошкольного и школьного возраста с нарушением интеллекта [Текст] / Л.А. Бакланова, И.А. Пахамович // Наука-2020. - 2018. - № 1-2 (17). - С. 39-42.Бердникова, Г. И. Коррекция нарушения организационных умений у детей с гиперкинетическим синдромом [Текст] / Г.И. Бердникова, Ю.А. Каляева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2019. - № 6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учебное пособие /Л.Н. Блинова– М.: НЦ ЭНАС, 2014. – 136 с. Гогоберидзе, А.Г., Деркунская В.А. - Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. - М. «Академия», 2013. - 490 сГорская И.Ю. Координационная подготовка спортсменов: монография / И.Ю. Горская, И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2015. - 220 c. Евсеева О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О.Э. Евсеева, С.П. Евсеев. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 384 c. Журбина, О.А. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе / О.А. Журбина. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 157 с. Изотова, Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Академия, 2014. – 288 с. Космачева, Т. В. Особенности психомоторики дошкольников с ограниченными возможностями здоровья / Т. В. Космачева // Педагогика, психология и образование: от теории к практике: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2017. - 45-49 с.Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников с задержкой психического развития /А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, О.А. Шаграева. – М.: Академия, 2013. – 176 с.Кудрявцев, В.Т. О развивающей педагогике оздоровления / В.Т. Кудрявцев // Современное дошкольное образование. Теория и практика, 2014. –64-73 с.Куприна Н. Г. Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности: Учебно-методическое пособие /Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2011. – 312 с.Лубовская В.И. Дети с задержкой психического развития / Кузнецова, Л.И. Переслени и др. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М.: Педагогика, 2014. – 256 сЛях В.И. Развитие координационных способностей у дошкольников / В.И. Лях. - М.: Издательство «Спорт», 2016. - 128 c. Малюкова, И.Б. Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство абилитации и реабилитации детей с органическим поражением мозга / И.Б. Малюкова // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. - 2015. - № 4. - С. 711-718.Медведева Е. А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика // Учебно-методическое пособие для педагогов и школьных учреждений.- М. Аcadema. 2012. С. 153Михайлова, Р. О. К проблеме использования музыкально-ритмических упражнений в работе по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 346-348.Морозова, И. С. Психомоторное развитие дошкольников: цикл занятий / И. С. Морозова, О. М. Гарусова. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 96 с.Нечаева, Т.Б. Развитие ритмопластики у дошкольников в условиях дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.Б. Нечаева. – Екатеринбург, 2015. – 19 с.Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина – М.: Владос, 2013. – 128 с. Орлова, Е.А. Клиническая психология: учебник для бакалавров / Е.А. Орлова, Н.Т. Колесник; отв. ред. Г.И. Ефремова. - М.: Издательство ЮРАЙТ, 2012. - 363 с. Парыгина О.В. Координационные способности студентов при выполнении физических упражнений: методические рекомендации / О.В. Парыгина. - М. Московская государственная академия водного транспорта, 2017. - 38 c. Ростомашвили Л.Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л.Н. Ростомашвили. — М.: Советский спорт, 2015. - 164 c. Русинович, А.А. Педагогические основы реализации идей здоровьесбережения в системе занятий ритмопластикой / А.А. Русинович, О.А. Угольникова // Вестник Кемеровского государственного университета. Сер. Гуманитарные и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 33-40.Токарская Л.В. Особенности преподавания физической культуры детям и подросткам с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: учебное пособие / Л.В. Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 192 c. Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников / Т.Е. Харченко. - СПб. : Детство-Пресс, 2017. – 96 с.Харченко Л.В. Теория и методика адаптивной физической культуры для лиц с сенсорными нарушениями: учебное пособие / Л.В. Харченко, Т.В. Синельникова, В.Г. Турманидзе. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016. - 112 c. Чащина, А.Е. Ритмопластика как средство физического развития детей дошкольного возраста / А.Е. Чащина, О.В. Макарова // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2019. – 50-52 с.Чернышенко, Ю.К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3-6 лет / Ю.К. Чернышенко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2012. – 34-38 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.