это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3647467
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы работы. Последние десятилетия внесли в жизнь детей изменения, из-за которых им стало труднее понимать свои и чужие чувства, осваивать навыки поведения. Одной из причин трудностей формирования навыков социального взаимодействия и адекватного выражения эмоций можно назвать общее эмоциональное нездоровье общества.
Современные дети стали более нервными и раздражительными, более упрямыми и капризными, более подавленными и одинокими, импульсивными и непослушными. Такая тенденция является результатом значительных изменений, происшедших в нашем обществе.
Новые экономические условия вынуждают родителей работать больше, а значит, у них остается меньше свободного времени, которое можно провести с детьми. Современные дошкольники все больше времени проводят перед телевизором или компьютером, тем самым, меньше общаясь с взрослыми и сверстниками, что способствует угнетению эмоциональной сферы ребенка.
Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают приспособиться и адаптироваться к той или иной ситуации. Развитие эмоциональной сферы обеспечивает поведение ребенка и его реакцию на поведение других детей, помогает противостоять негативным факторам, под влиянием которых могут совершаться поступки.
Уровень развитости эмоциональной сферы существенно влияет на его развитие и поведение в обществе. Таким образом, умение выражать и контролировать свои эмоции, понимать эмоции других людей является основой для межличностного общения.
В психологии и педагогике, эмоциональная сфера детей рассматривается как основа их психического развития, как ядро становления личности ребенка, как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом эмоционального развития ребенка. Именно в данный период, взаимодействуя с родителями, воспитателями и другими детьми, ребенок учится проявлять и различать эмоции, понимать эмоциональное состояние своих сверстников и других людей.
Проблеме развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посвящено множество научных трудов отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них можно выделить работы таких ученых, как Л. С. Выготского, Г. А. Урунтаевой, И. В. Дубровиной, С. А. Рубинштейна, Н. М. Погосовой, Дж. Деклер, Дж. Готтман и других.
Так, с точки зрения Л. С. Выготского, положительные эмоции способствуют активации работы мозга и стимулом для познания мира. Такие эмоции влияют на творческую деятельность ребенка и на его мышление. Отрицательные эмоции защищают ребенка от негативного влияния и нежелательных поступков.
Н. М. Погосова предполагает, что гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность. Эмоции отражают его состояние и отношение к чему-либо. Эмоции отличают полярностью, обладают положительным или отрицательным знаком. Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает, выбирает одни виды деятельности и отвергает другие.
Таким образом, развитие эмоциональной сферы является важнейшим аспектом личностного развития ребенка. Однако целенаправленное развитие эмоциональной сферы предполагает приобретение ребенком базовых навыков эмоционального воспитания.
Эмоциональное воспитание происходит посредством различных форм и методов, среди которых особая роль отводится сказке. Сказка способна вызывать целую гамму чувств и эмоций, связанных с переживанием ребенка за любимых персонажей и радости за них. Помимо этого, сказка способна развивать в ребенке нравственные и моральные ценности, формировать основы правильного поведения и чувства собственного достоинства. Наряду с этим, сказка – это отличный способ времяпровождения детей, приносящий удовольствие и радость. Она снимает эмоциональное напряжение и вызывает положительные эмоции.
Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение влияния сказки на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Для осуществления поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач:
• Раскрыть понятие «эмоциональная сфера»;
• Выявить особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
• Изучить роль сказки в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Объект исследования – эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
В данной курсовой работе использовались теоретические методы исследования такие, как изучение, анализ и обобщение научной литературы по теме исследования.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Список литературы
1. Бердникова Ю. Мир ребёнка. Развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка / Ю. Бердникова. - СПб.: 2007. 168 с.
2. Большунова, Н. Я. Место сказки в дошкольном образовании / Н. Я. Большунова // Вопросы психологии. 2004. № 4. С.13-26.
3. Вайнер, М. Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников / М. В. Вайнер. - М.: 2006. 245 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. Л. М. Штутиной, Л. М. Маловой. - М.: Педагогика, 2011. 536 с.
5. Гордеева, О. В. Развитие языка эмоций у детей / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. 2005. №2. С.137-149.
6. Дубровина И. В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. - М.: Academia, 2014. 464 c.
7. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Учебно-педагогическое пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. С. Ежкова. - М.: ВЛАДОС, 2010. 91 с.
8. Изард, К. Э. Психология эмоций / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2003. 464 с.
9. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. - М.: Академия, 2004. 288 с.
10. Карелина, И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет сказками / И. О. Карелина. - Ярославль: Академия развития, 2006. 144 с.
11. Кравченко, А. И. Психология и педагогика / А.И. Кравченко. - М.: Дрофа, 2013. 352 c.
12. Литвинцева, Л. А. Сказка как средство воспитания дошкольника. Использование приемов сказкотерапии / Л. А. Литвинцева. – М. : Детство-Пресс. 2012. 144 с.
13. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2015. 718 с.
14. Урунтаева Г. А. Детская психология : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. — М.: Издателвский центр «Академия», 2013. 336 с.
15. Фесюкова, Л. Б. Воспитание сказкой : для работы с детьми дошкольного возраста / Л. Б. Фесюкова. - М.: ФОЛИО, АСТ, 2009. 464 с.
16. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст]: учебное пособие - 4-е изд., стер. / Д. Б. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. 384 с.
17. Якобсон, С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С. Г. Якобсон. - М.: Педагогика, 2004. 144 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!