это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5354021
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Младший дошкольный период занимает особое место в становлении личности ребенка. Это время, когда он активно познает мир, учится с ним взаимодействовать. Но полноценное развитие дошкольника невозможно без речи, поскольку именно она постепенно становится основным средством общения и самовыражения. В системе дошкольных учреждений занятия по развитию речи, включающие обогащение словаря ребенка новыми лексическими единицами, имеют большое значение. Значимость такой работы в своих трудах подчеркивали выдающиеся специалисты: А. А. Леонтьев, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова и другие. Ведущим видом деятельность детей младшего дошкольного возраста является игра, и именно в игровой деятельности ребенок лучше всего узнает и закрепляет новое. Психологи утверждают, что дидактические игры и лексические упражнения позволяют эффективно вводить новые для детей слова мягко и ненавязчиво, поддерживая у них интерес к познанию. Такого мнения придерживаются в своих исследованиях О. С. Ушакова, С. М. Струнина и другие. К сожалению, дидактические игры и лексические упражнения в системе дошкольного образования используются несистемно, поэтому не имеют должного результата. Для активного речевого развития детей младшего дошкольного возраста они должны быть частью образовательного процесса и отвечать определенным требованиям. С учетом актуальности исследования нами определена проблема исследования, заключающаяся в том, чтобы выявить, каким образом дидактические игры и лексические упражнения способствуют развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Проблемой развития речи у дошкольников занимались такие авторы, как Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, Г.М. Лямина, О.С. Ушакова, Н.Ф. Ладыгина. Гипотеза исследования: дидактические игры и лексические упражнения являются эффективным средством развития речи детей младшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявление и обоснование эффективности дидактических игр и лексических упражнений как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования – дидактические игры и лексические упражнения в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – использование дидактических игр и лексических упражнений как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы нами были намечены задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по использованию дидактических игр и лексических упражнений в работе над развитием речи детей младшего дошкольного возраста;
2. Дать характеристику речевого развития детей данной возрастной категории;
3. Описать возможности использования дидактических игр и лексических упражнений как средства развития речи у детей младшего школьного возраста;
4. Подобрать диагностические методики для выявления уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста;
5. Провести и описать комплекс занятий с применением диагностических методик для выявления уровня развития речи у детей младшего дошкольного возраста;
6. Оценить эффективность проделанной работы.
Методы исследования:
- теоретические: изучение психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования;
- эмпирические: изучение документов, наблюдение, эксперимент;
- методы количественной и качественной обработки результатов.
Теоретическая значимость исследования: изучены и обобщены научные сведения об использовании дидактических игр и лексических упражнений как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Практическая значимость исследования состоит: - в систематизации комплекса диагностических методик для выявления уровня сформированности речи у детей младшего дошкольного возраста;
- в разработке занятий по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и лексических упражнений.
Список используемой литературы
1. Вахрушева, Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного возраста: Учебное пособие / Л.Н. Вахрушева. - М.: Форум, 2016. - 96 c.
2. Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c.
3. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
4. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c.
5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
6. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
7. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c.
8. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших дошкольников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 507 c.
9. Зотова И.В., Громова И.Г. Сущность и характеристика речевой активности детей младшего дошкольного возраста. // European science. –2018. – №14(36). – С. 6063. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-harakteristika-rechevoy-aktivnostidetey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta
10. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
11. Кулагина, И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Ю. Кулагина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 291 c.
12. Литвинова, О. Речевое развитие детей раннего возраста. Ч.2. Восприятие художественной литературы / О. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 144 c.
13. Литвинова, О. Речевое развитие детей раннего возраста. Ч.3. Владение речью как средст.общения / О. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
14. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
15. Орлянская Р.Р. Речевая активность детей раннего возраста как условие их развития. // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №11. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=17691
16. Романова, О. Б. Особенности использования дидактических игр в работе с детьми младшего дошкольного возраста / О. Б. Романова, Н. В. Хахлева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 5-7. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7566/ (дата обращения: 05.03.2024).
17. Самойленко, О. А. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста / О. А. Самойленко, Т. В. Московая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 414-416. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85747/ (дата обращения: 05.03.2024).
18. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов. - М.: Академия, 2016. - 320 c.
19. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебник / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
20. Трифонова, Е.В. Развитие игры детей 3-5 лет. ФГОС / Е.В. Трифонова, Е.М. Волкова, Р.А. Иванкова и др. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 240 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!