Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности

Тип Курсовая
Предмет Дошкольное образование

ID (номер) заказа
5602487

500 руб.

Просмотров
609
Размер файла
160.67 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..…………………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ…………………………………………..……….7

Психолого-педагогические особенности развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности….7

Характеристика экспериментирования как средства развития ребенка………………………………………………………………….…12

Возможности развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования…..16

Выводы по первой главе…………………………………………………...……20

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ…………………………………………….……21

2.1. Диагностика уровня развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………..……21

2.2. Рекомендации педагогу по развитию исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования……………………………………………………………34

Выводы по второй главе………………………………………………...………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………43

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделяется познавательно-исследовательской деятельности, направленной на исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними [29].Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования социальной и познавательной деятельности. Так как современная педагогическая практика опирается на личностно- ориентированное образование, с позиций которого ребенок рассматривается как субъект педагогического процесса, то наибольшее внимание уделяется созданию оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития растущей личности.Проблему формирования и развития исследовательской деятельности детей затрагивали в своих трудах многие ученые и педагоги: А.В. Леонтович, А.М. Леушина, Я.А. Коменский, Л. Малагуцци, М. Монтессори, Н.Н. Поддъяков, Л.Н. Толстой, Л.Ф. Фомина, А.В. Хуторской. Позднее продолжили исследования Е.И. Емельянова, П.А. Никитина, А.И. Савенков, Е.В. Титов, З.А. Туманова, М.М. Фирсова, и др.В отечественной психологии накоплен богатый опыт изучения формирования исследовательской деятельности. К примеру, в работах П.Я. Гальперина рассмотрены сущность, структура, закономерности протекания исследовательской деятельности. В.П. Зинченко описал значение ориентировочно-исследовательской деятельности для познавательного развития ребенка. Физиолог И.П. Павлов выявил сущность ориентировочно- исследовательского рефлекса, его значение в жизни и животных, и человека.Проблема структуры, возрастных особенностей исследовательского поведения отражена в трудах Н.Н. Поддъякова. В зарубежных работах подобные структуры встречаются у Р. Глейзер, К. Хеллер и др. ученых. Работы К. Дунбар посвящены изучению вопроса о психических свойствах и качествах, необходимых для успешного осуществления исследовательской деятельности.До XXI века научные труды Я.А. Коменского, А.М. Леушиной, М. Монтессори, Л.Н. Толстого и др. доказывали, что исследовательская деятельность может быть использована лишь взрослыми в виде научных работ. Однако с XXI века согласно потребностям современного общества – формирования самостоятельной личности, в научных исследованиях Н.Е. Веракса, О.Р. Галимова, Е.И. Емельяновой, О.А. Ивашовой, А.И. Савенкова и др. рассматривается и дошкольный возраст, проводятся эксперименты и опыты и подтверждается, что умения и навыки исследовательского поиска необходимы всем людям, независимо от возраста. В современной практике обучения и воспитания дошкольников и младших школьников исследовательский подход к обучению также находит свое отражение.Среди возможных средств развития исследовательской деятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах О.В. Афанасьевой, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, А.И. Савенкова, Н.Н. Совгир. Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н.Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А.Н. Поддьяков),рассмотрены возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир). Содержательные аспекты детского экспериментирования нашли отражение в современных дошкольных образовательных программах («Детство», «Развитие», «Детское экспериментирование», «Наш дом – природа», «Ребенок в мире поиска»).Вместе с тем, до настоящего времени не сложилась целостная концепция развития исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Это подтверждается анализом практики, который показывает, что далеко не всегда в детском экспериментировании наблюдается нарастание исследовательской деятельности и стремления ребенка переходить к решению более сложных, интересных задач. Нередко, несмотря на наличие в дошкольных учреждениях«зон экспериментирования», детское экспериментирование носит формальный, ситуативный характер, у дошкольников наблюдается низкий уровень исследовательской деятельности.Наблюдается противоречие между потребностью в формировании исследовательской деятельности старших дошкольников в реальной практике дошкольного образования и недостаточной разработкой содержательно-методических основ процесса развития исследовательской деятельности дошкольников в условиях разнообразного детского экспериментирования.Объект исследования: процесс развития исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Предмет исследования: экспериментирование как средство развития интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Цель исследования – теоретически обосновать и разработать рекомендации педагогу по развитию интереса к исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.Для конкретизации поставленной цели были определены задачи:Рассмотреть психолого-педагогические особенности развития интереса к исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Дать характеристику экспериментирования как средства развития ребенка.Определить возможности развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментированияПровести диагностику уровня развития исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Разработать рекомендации педагогу по развитию исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.Для решения поставленных задач использовались методы психолого- педагогического исследования:теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, диссертационных работ по проблеме исследования;эмпирические – наблюдение, анкетирование, педагогический эксперимент;методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.Исследование проводилось на базе ***. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.Практическая значимость состоит в возможности использования модели развития исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста средствами детского экспериментирования в условиях ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Амирова, З. Ш. Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста / З. Ш. Амирова, Т. Н. Загудалина // Компетентностный подход: современные аспекты развития образования : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Вольск, 25–28 ноября 2016 года / Под редакцией С.В. Фроловой, С.Л. Коротковой, М.А. Сморгуновой. – Вольск: ИЦ "Наука", 2017. – С. 273-275. 

2.Биянова, Е. Б. Модель организации исследовательской деятельности учащихся основной школы / Е. Б. Биянова // Проблемы и перспективы развития образования : Материалы Международной научной конференции, Пермь, 20–23 апреля 2011 года. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 108-112.

 3.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб: Питер, 2009. – С. 382-400.

4.Боровская, Л. И. Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Л. И. Боровская, М. Г. Свердлова // Образование: прошлое, настоящее и будущее : Материалы VI Международной научной конференции, Краснодар, 20–23 мая 2019 года / Под редакцией И.Г. Ахметова. – Краснодар: Новация, 2019. – С. 5-7. 

5.Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет/ Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, М: Мозаика- синтез, 2012. – С. 148-156.

6.Волкова, Е.В. Юный исследователь / Е.В. Волкова // Развитие интеллектуальных способностей дошкольника : Сборник материалов № 3 межмуниципального конкурса исследовательских и проектных работ воспитанников ДОУ Бобровский муниципальный район Воронежской области / Составители Н.И. Гайворонская, Т.В. Болгова. – Воронеж : Издательско-полиграфический центр "Научная книга", 2020. – С. 174-176.

7.Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире : сборник материалов, Гомель, 18–19 ноября 2021 года / Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины», Российский центр науки и культуры в Гомеле. – Гомель: Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2021. – 532 с.

8.Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. В. Давыдов. – Москва : Академия, 2004. 

9.Дыбина, О. В. Ребенок в мире поиска : программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / О. В. Дыбина. – Москва : Издательство "ТЦ Сфера", 2015. – 60 с. 

10.Емельяненко, Ю. Р. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования / Ю. Р. Емельяненко // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета : Сборник статей, Нижневартовск, 04–05 апреля 2017 года. Том Часть 7. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2017. – С. 210-212. 

11.Емельянова, М. Н. Технология организации познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОУ / М. Н. Емельянова // Дошкольная педагогика. – 2016. – № 9(124). – С. 9-16. 

12.Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (Психолого- педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): Учеб. пособие / В.П. Зинченко. – М.: Гардарики, 2012. ‒ 432 с.

13.Зобова, С. И. Развитие любознательности и активности у детей раннего возраста через игры-экспериментирования с объектами неживой природы / С. И. Зобова, Ю. А. Николаева // Развитие современного образования: теория, методика и практика. – 2015. – № 3(5). – С. 110-112. 

14.Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.И. Иванова. М.: Сфера, 2014. – 56с.

15.Ковалева, В.В. Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников / В. В. Ковалева // Современная образовательная среда: теория и практика : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 10 ноября 2023 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2023. – С. 130-132.

16.Короткова, Т.А. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду / Т.А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2020. - № 3. – С. 12-17.

17.Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование : Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – Москва : Педагогическое общество России, 2013. – 80 с. 

18.Леонтович, А. В. Исследовательская школа и творческая лаборатория в образовании / А. В. Леонтович // Исследовательский подход в образовании: от теории к практике : Научно-методический сборник в двух томах, Москва, 14–16 февраля 2008 года / Под общей редакцией А.С. Обухова. – Москва: Межрегиональное общественное движение творческих педагогов "Исследователь", 2009. – С. 51-59. 

19.Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин, А. А. Матюшкина // Проблемный и ноосферный подходы в развитии творческого мышления ценностно-ориентированной личности в современном образовании для устойчивого развития цивилизации : Материалы XXII Московской международной конференции, Москва, 17 марта 2022 года. – Москва: ООО "Издательство "Спутник+", 2023. – С. 5-9.

20.Мацюк, И.А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования / И.А. Мацюк, С.А. Башкирцева // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов LVIII Междунар. науч.- практ. конф., Новосибирск, 30 июня-23 авг. 2017 г. – Новосибирск, 2017. – С. 105-110.

21.Мисякова, Л. В. Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности / Л. В. Мисякова // Актуальные вопросы современной педагогики : Материалы XIII Международной научной конференции, Казань, 20–23 июня 2020 года. – Казань: Молодой ученый, 2020. – С. 13-14. 

22.Паршукова, Н.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 1. – С. 25-31.

23.Поддьяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. Монография / А. Н. Поддьяков. – Москва : Пер Сэ, 2016. – 240 с. 

24.Пухова, Н. Н. Из опыта работы: Развитие познавательной активности у дошкольников с нарушением слуха с использованием метода детского экспериментировании / Н. Н. Пухова // Современные тенденции в образовании и науке : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях, Тамбов, 28 ноября 2014 года. Том Часть 11. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2014. – С. 147-151. 

25.Родина, Н. М. Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников / Н. М. Родина // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 1(92). – С. 232-234. 

26.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: АСТ, 2019. – 960 с.

27.Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. – Москва : Ось-89, 2013. – 480 с. 

28.Степанова, Н. А. Экспериментальная деятельность детей / Н. А. Степанова, Е. Н. Ращикулина. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный университет, 2020. – 72 с. 

29.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

30.Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. – М.: Модэк, 2017. – 416с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.