Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Характеристика и особенности развития исследовательских умений детей в дошкольном возрасте

Тип Курсовая
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
3689806

500 руб.

Просмотров
582
Размер файла
140.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕМаленький ребенок по своей природе исследователь. Уже в первые месяцы после рождения дитя замирает, слушая звуки окружающего мира-шумы, речь, музыку. Неравнодушен он и к зрительным стимулам - лицу взрослого, яркой погремушке и т.п. На основе безусловного ориентировочного рефлекса начинается познание окружающего мира. Правда, ориентировочная реакция возникает у малыша непроизвольно, рефлекторно, т.е. сама собой. Но и в раннем ориентировочном поведении детей скрывается яркая ориентировочно-исследовательская активность, направленная на познание окружающего мира. Неслучайно академик И.П.Павлов, открывший феномен ориентировочной реакции, назвал ее «реакцией на новизну». Он писал, что у людей этот рефлекс идет чрезвычайно далеко, проявляясь в виде неудержимой тяги к познанию мира у взрослого или малого ребенка.Изучение познавательной активности раннего детства имело общетеоретическое значение, т.к. эта проблема была связана с выявлением истоков высших форм ориентировочной деятельности и прообраза той познавательной активности человека, «которая создает науку, дающую и обещающую нам высочайшую, безграничную ориентировку в окружающем мире». (И.П.Павлов).В ранний период жизни малыш не способен к сложной ориентировочно-исследовательской деятельности. Однако быстрый темп нервно-психического развития, накопления чувственного опыта, социализация, рост активности, смена ведущих видов деятельности в относительно короткий промежуток-все это позволяет предположить возникновение существенных качественных изменений в ориентировочно-исследовательской деятельности детей второго и третьего года жизни. Эти изменения связаны с качественно меняющимися возрастными особенностями ориентировочной активности ребенка, его познавательной активности.Исследовательскую направленность действий можно наблюдать уже у младенцев первого полугодия жизни, они активно включаются в обследование игрушки (предмета) до тех пор, пока не будет исчерпана новизна предмета и не угаснет ориентировочный рефлекс на него. Этот комплекс активности называют: самоподкреплением новизной (Д.Б. Эльконин), аутостимуляцией (А.М. Фонарев, Л.Н. Павлова), презентацией через действие (Дж. Брунер), стремление к компетенции (Р. Уайт), но в основе его лежит стремление ребенка к практическому освоению окружающей действительности.На протяжении второго и третьего года жизни происходят качественные изменения в активной ориентировке: от бессознательного, рефлекторного поведения- «реакции на новизну», любопытства - малыш переходит к сознательной ориентировочно-исследовательской деятельности. Ее можно характеризовать как любознательность, которая обнаруживается в целенаправленном познавательном интересе к тому или иному явлению. Познавательный интерес имеет огромную побудительную силу. Он выступает как потребность в освоении нового, овладении способами и средствами удовлетворения «жажды знаний». Объективно же любознательность - ориентировочно-исследовательская деятельность, поднята на уровень второй сигнальной системы, т.е. речи и мышления.В детях надо обязательно развивать любознательность с первых дней жизни и постоянно ее поддерживать. Воспитанную в ребенке любознательность можно считать чертой характера, формирующей его личность. Она является результатом воспитания, образа жизни в семье, общения с взрослыми, которые сознательно формировали его интересы.Ознакомление с окружающим является одной из важных и сложных задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями, т. к. являются важнейшей составной частью умственного воспитания детей дошкольного возраста и формирования начал их мировоззрения. Современные дошкольные учреждения в работе руководствуются разнообразными вариативными программами самостоятельного или парциального характера, где главный упор делается на формирование у детей познавательного интереса как предпосылки учебной деятельности. Повышается объем требований к первокласснику, он должен не только знать и называть предмет, но и уметь сравнивать, анализировать, обобщать. А между тем современный ребенок, особенно в условиях городской культуры, имеет минимум чувственного опыта (дети не знают натуральной характеристики предмета, не все знают на вкус некоторые овощи, фрукты, мало знакомы с дикими и даже домашними животными и т. д.).И педагог должен помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В раннем возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. У детей дошкольного возраста уже формируются первичные представления об окружающем, овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляется познавательный интерес, отношение к окружающим. Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будут впечатления, тем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.Объект исследования. Характеристика и особенности развития исследовательских умений детей в дошкольном возрастеПредмет исследования. Развитие пространственных представлений и умения ориентироваться в пространстве у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.Цель работы. Рассмотреть характеристику и особенности развития исследовательских умений детей в дошкольном возрасте. В частности следует изучить комплект материалов для формирования исследовательских умений детей в дошкольном возрасте.Задачи работы:Рассмотреть содержание понятия исследовательская деятельность;Изучить педагогические условия формирования исследовательских умений детей в дошкольном возрасте;Проанализировать технологические карты образовательной деятельности по формированию исследовательских умений детей в дошкольном возрасте;Рассмотреть консультационные аспекты предназначенные для родителей.Теоретическая значимость работы заключается в систематизации и обобщении современных представлений об ознакомлении детей с формами предметов и геометрическими фигурами, изучена специфика ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами.Практическая значимость работы состоит в том, что были подобраны дидактические игры и разработаны конспекты НОД по данной теме. Материалы исследования могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической частей в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ1.1 Содержание понятия исследовательская деятельностьОсновной деятельностью в рамках исследовательского обучения является деятельность, направленная на самостоятельное получение знаний.Согласно И. А. Зимней и Е. А. Шашенковой, «исследовательская деятельность — это специфическая человеческая деятельность, регулируемая сознанием и активностью личности, направленная на удовлетворение познавательных, интеллектуальных потребностей, продуктом которой является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью и в соответствии с объективными законами и наличными обстоятельствами, определяющими реальность и достижимость цели». [1, c. 45-47]Описывая основные характеристики исследовательской деятельности, следует понимать тесную взаимосвязь этого понятия с понятиями «исследовательское поведение» и «исследовательская инициативность».Исследовательской инициативностью считается активное отношение человека к миру, проявляющееся в его творческом взаимодействии со средой, активных познавательных проявлениях и использовании самостоятельного разработанных способов получения информации об окружающей его действительности. [43, c. 279]. Подобное отношение строится по схеме, свойственной исследовательской деятельности: Определение субъектом проблемы исследования Постановка целиСамостоятельная разработка пути достижения целиПолучение результатов различной степени ожидаемости.В результате изучения литературных источников нам удалось сформулировать следующее определение понятия «исследовательское поведение». Исследовательское поведение (ИП) – это неотъемлемая часть поведения, в большем проявлении характерная детям, и служащая мотивом к познанию окружающей среды. [Поддьяков, с. 4].Таким образом, следует понимать, что основным мотивом к познанию ребёнком мира является исследовательское поведение, проявляющееся в любознательности детей раннего, дошкольного и раннего школьного возраста. Следует отметить, что в отношении детей младшего школьного возраста понятия «исследовательская деятельность», «исследовательское поведение» и «исследовательская инициативность» имеют преимущественное количество схожих сторон. [43, c. 279]. Отличительные моменты, в свою очередь, заключаются в незначительных отклонениях от общей формулировки. Таким образом, в понятии «исследовательская деятельность» отмечается аспект целенаправленности. В отношении понятия «исследовательское поведение» можно отметить уклон в потребностно-мотивационную сферу. И говоря об исследовательской инициативности, в большей степени подразумевается творческая взаимосвязь с миром. [2, c. 7-10]Исследовательская инициатива учащихся имеет несколько групп мотивов. К ним относятся: практические, учебные, «бескорыстные» познавательные мотивы, а также мотив попытки разнообразия скучной для ребёнка монотонной деятельности. [2, c. 7-10]Согласно наблюдениям психологов Л.И. Божович и М.И. Лисиной, основным стимулом для активизации мотивационной составляющей способна выступать неопределённость, проявляющаяся в новизне рассматриваемой ситуации, её сложности и противоречивости имеющихся данных.Несмотря на отдалённость от научного исследования, исследовательская инициативность детей также проявляется через использование различных средств. Подобными средствами могут выступать как инстинктивные программы и анализаторы, так и орудия различного происхождения. Кроме того, в своих исследовательских проявлениях дети часто используют опыт исследовательского поведения других людей.Важным является факт того, что с раннего возраста дети начинают активно познавать мир различными способами. Интерес к изучению окружающей среды способен достигать интереса в такой степени, что ни один взрослый зачастую не способен оказать влияние на действия ребёнка. [37, c. 48]. Подобное поведение сопровождается повышенной двигательной и познавательной активностью. Дети задают множество вопросов и испытывают мир на себе, часто не задумываясь о последствиях. [2, c. 7-10]Все вопросы, задаваемые детьми в ходе исследовательской деятельности, можно разделить на две группы:Познавательные вопросы – включают в себя идентификацию объекта исследования, классификацию и определение незнакомого объекта, и узнавание отдельных свойств, присущих объекту.Социально-коммуникативные – представляют собой вопросы о предстоящей деятельности и её мотивах, оценочные вопросы, риторические и вопросы, подтверждающие необходимость помощи в попытке познания.Попадая в условия школьного обучения, ребёнок вынужден воспринимать уже переработанную информацию без возможности её самостоятельного получения. [3, c. 7-10]Описанный выше подход преимущественно используется в традиционном обучении детей, целью которого является – обучение личности с определённым набором знаний, умений и навыков. Данный подход приводит к нивелированию человеческих возможностей и угнетению индивидуальной деятельности человека. [Вербицкий Л.Л.].Смирившись с вынужденным получением готовой информации, у детей падает познавательная активность и снижается интерес к получению новых знаний. Основной противоположностью традиционному обучению выступает обучение исследовательского характера. Его главной целью является подготовка самостоятельной разносторонне развитой творческой личности, способной осваивать и разрабатывать новые способы деятельности в различных отраслях жизнедеятельности. [Борщевская А.Ю., с. 119].По мнению доктора психологических наук А.И. Савенкова, исследовательская деятельность в условиях образовательного процесса, максимально соответствует реализации психологической потребности ребёнка к самостоятельному познанию мира. [3, c. 7-10]Отличительной чертой подобного обучения является форма взаимоотношений между учащимися и учителем. Они проявляются в субъект-субъектном взаимодействии, где учитель выступает не в качестве передатчика имеющихся у него знаний, а в качестве наставника. Основная роль учителя в таком случае заключается в направлении обучающихся к получению знаний путём активного обучения. [Мельничук И. А. с. 6].Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является итоговый продукт. Так, в учебном исследовании продуктом выступает навык самостоятельного исследования окружающей действительности в то время, как в научном исследовании в качестве результата принято считать новое знание. [Мельничук И. А. с. 12].Однако, говоря об исследовательской деятельности в обучении, неверным будет мнение о том, что в ней нет места для традиционного обучения. Это объясняется рядом причин:1.Передача готовых и систематизированных знаний наиболее экономична в отношении временного и энергетического ресурсов. Так, например, если обучение будет состоять исключительно из исследовательской деятельности учащихся, рано или поздно это снизит познавательный интерес. Детям будет неинтересно и сложно открывать каждый раз уже существующие знания, словно создавая велосипеды один за другим. Изменение вида деятельности, в свою очередь, является лучшим вариантом отдыха учащегося без негативного влияния на процесс обучения. [3, c. 7-10]2.Грамотное сочетание исследовательской и учебной деятельности является важным на начальном этапе обучения. Это обуславливается тем, что младшие школьники ввиду собственной неопытности не способны вести полноценную исследовательскую деятельность без дополнительных знаний.3.При использовании исключительно исследовательской деятельности без совмещения её с репродуктивными методами роль учителя в осуществлении образовательной деятельности не проявляется в полной мере. Таким образом, если дети будут воспринимать учителя лишь как направляющее звено, в будущем его авторитет будет автоматически занижен, а уровень самостоятельности детей неоправданно завышен. [Савенков. с. 4].Используя исследовательскую деятельность на уроках начальных классов, учитель осознанно пробуждает в учащихся познавательный интерес. Сама же исследовательская деятельность в данной возрастной категории является совокупностью научной исследовательской и творческой деятельности с грамотным включением репродуктивных знаний в необходимом для самостоятельной работы количестве. [3, c. 7-10]В том случае, если работа учителя и учащихся была выстроена правильным образом, главным результатом становится не созданный в ходе исследования продукт, а проявление активной заинтересованности в исследовательской деятельности, открытие новых способов решения поставленных задач и приобретение навыка самостоятельной работы. [3, c. 7-10]Кроме того, исследовательская деятельность способствует развитию у учащихся таких умений, как установление цели исследования и определение возможных вариантов её достижения, работа с информацией, систематизация материалов, оформление и представление полученных данных и выводов, способность отстоять собственную точку зрения и провести необходимую рефлексию. [34, c. 28-31]. Также следует отметить, что исследовательская деятельность даёт педагогу возможность выстроить для каждого обучающегося индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с их возможностями, интересами и особенностями. Это приводит к развитию исследовательского мышления в нескучной для ребёнка форме с одновременной активизацией личностной позиции [Семёнова. с. 12].Таким образом, использование исследовательской деятельности на уроках в начальной школе позволяет не угнетать природный детский интерес к познанию окружающей действительности, а использовать его в качестве способа активного обучения. Кроме того, использование данного вида деятельности благотворно влияет на каждого ученика и позитивные взаимоотношения учителя и учеников на субъект-субъектной основе.1.2 Педагогические условия формирования исследовательских умений детей в дошкольном возрастеПредставление является одним из психических процессов. По Д. Б. Эльконину и Л. С. Выготскому представления дают более обобщенные отражения, в отличие от восприятия, т.к. это более высокая ступень познания, которая является переходом от ощущения к мысли. Представлять – значит мысленно видеть или мысленно слышать что-то, а не просто знать. Одной из особенностей представления является взаимопроникновение наглядного и обобщенного, где участвует первая сигнальная система (цветовое восприятие, различные запахи, формы предметов и т. д.), но обобщение происходит благодаря второй сигнальной системе в виде произнесенного слова. [11]Главной потребностью ребенка раннего возраста является ориентировочные действия на познание свойств и качеств предметов, которые обнаруживаются им в процессе манипулирования и в процессе наблюдения за действиями взрослого с ними. Наши наблюдения показывают, что малыш, обнаружив свойство предмета, долго и целенаправленно воспроизводит те действия, которые дают возможность испробовать предмет в этом свойстве: открывать и закрывать крышку коробки, укладывать мишку в кроватку, кормить куклу и т. д.По мнению Т. И. Гризик, для трехлетнего ребенка предметное содержание действительности является основой мировосприятия. Предметы, явления, события воспринимается малышом как единственное в своем роде, как единичное. Постепенно малыш накапливает в своем сознании разрозненные и плохо связанные между собой представления о них. Другими словами, ребенок познает предметы, но не видит, а значит, не познает связи между этими предметами. Назначение окружающих вещей не осуществляется одномоментно, поэтому основная задача педагога в этой возрастной группе – знакомить с предметным миром, продолжая эту работу на протяжении всего периода детства.Реальный мир непосредственно воздействует на дошкольника, является неким «информационным полем», где постигаются научно достоверные, реально существующие сведения и факты. Часто создается мнение, что ближайшее окружение не такое уж богатое и разнообразное, что оно не может обеспечить должное развитие познавательной сферы ребенка. Взрослые стремятся скорее «обогатить» его более интересной и важной информацией о большом мире. Иной раз создается перетягивание ребенка «во взрослый» и пока не совсем понятный ему мир, полноценно постигать который он не может. Таким образом, ближайшее окружение является истоком познания, где познавательные потребности выражаются вопросами, которые он ставит перед собой и окружающими его взрослыми. [12]Первый вопрос, который ребенок задает взрослому при столкновении с чем-то новым, – кто это или что это? Т. к. взрослеющего дошкольника интересуют различные свойства и качества конкретного предмета, то следующий вопрос, который возникает при столкновении с новым, – какой предмет? Как показывает практика, на второй вопрос (какой?), в отличие от первого вопроса (кто или что?), ребенок чаще находит ответ сам с помощью действий с предметами.Материальные предметы имеют внешнее и внутреннее содержание. Внешнее содержание характеризует то, что воспринимается с помощью сенсорики (органами чувств): величина, размер, форма, цвет и др. Внутреннее содержание включает скрытые характеристики, т.е. целевое назначение предмета и его функции.Поисковая активность ребенка до трех лет направлена на изучение внешних характеристик. В дальнейшем появляется потребность постичь внутреннее содержание предмета или явления: для чего нужен тот или иной предмет? Как им пользоваться? И на этом моменте требуется помощь взрослого, т. к. самостоятельно узнавать скрытые характеристики предметов малыш не может, действуя одним, известным ему способом: «увидел – пробою».Внутренние характеристики предмета помогают осознать серьезные связи и зависимости нашего мира. Поняв целевое назначение и функцию предмета, дошкольник начинает осознанно относиться к этим предметам, обозначая соответствующими терминами в своей речи. [13]В определенный период дошкольник способен постичь несложные логические связи, которые объединяют предметы под общим названием: мебель – это то, на чем сидят и лежат. Одной из лексических задач является умение группировать предметы по способу употребления, таким образом, детей подводят к пониманию слов с обобщающим значением. Отношения между общим и частным осознаются своеобразно. Наши наблюдения показывают, что незнакомый предмет ребенок может назвать известным ему собирательным существительным, например, «мама купила большую посуду с крышкой» (электрическая скороварка) и т. п.Но не стоит забывать о том, что не только дети и педагог являются участниками образовательного процесса, но и все окружающие люди вовлечены в этот процесс. В том числе и родители, чаще всего именно от них дети перенимают манеру говорить, передавая их интонацию в голосе. На третьем и четвертом году жизни ребенок уже знаком со многими предметами – это игрушки, одежда, посуда, продукты питания, мебель. Однако он еще не всегда знает, как некоторые из них называются, для какой цели они служат, как ими пользоваться. Для того чтобы расширить представления ребенка об этих предметах, взрослые должны не только называть их, но и указывать на их назначение, обозначать некоторые свойства и качества. Ребенок не сразу использует новые слова в речи, а лишь при многократном их повторении он включает эти слова в свой активный словарь.Формирование словаря в процессе освоения образовательной области «Познавательное развитие» происходит в различных видах деятельности. В младших группах работа имеет свою специфику:по первичному ознакомлению с предметами;по углублению знаний о предметах.Наряду с играми, где в основном дети знакомятся с предметами и целостными явлениями, в группе следует запланировать некоторые виды деятельности по ознакомлению с качествами, свойствами предметов и материалом. Знакомясь с материалами, они убеждаются, что все вещи изготовляют, что существуют процессы превращения материала в вещи (шитье, вырезывание, лепка, склеивание и т. п.). У детей развивается способность видеть в любой вещи ее материал, устанавливать свойства материала некоторыми доступными способами обследования (надавить, согнуть, надорвать, ударить и послушать звук). Внимание детей привлекают к процессу изготовления предметов. [14]Нами был разработан план работы, направленный на формирование словаря в процессе освоения образовательной области «Познавательное развитие». Учитывались возрастные и индивидуальные особенности словаря, психическое развитие детей младшего дошкольного возраста в целом, а также текущие воспитательные задачи программы «Детство». Планирование направлено:на формирование в словаре детей названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ним, обобщающих слов;на формирование в словаре некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость, гладкость и др.);на формирование в словаре названий объектов и явлений природы: растений близкого окружения, овощи и фрукты, домашние животные и некоторые дикие животные, их детеныши, обобщающие слова.При составлении плана работы были использованы следующие темы лексических единиц: цвета/оттенки, множества, геометрические фигуры, противоположности, сравнения; мой детский сад, семья, профессия, свойства предметов, дары природы; времена года, птицы, растения, домашние животные, деревья; игрушки, посуда, одежда, транспорт, размер.В процессе уточнения представлений о предметах ближайшего окружения мы обращали внимание детей на то, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Ознакомление с предметным миром проводятся в форме игры-занятия, в основе которых лежат обследовательские действия детей.В плане также отражаются некоторые методические приемы, необходимые для реализации данной темы: экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, предметов, беседы, игры-путешествия, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры и продуктивная деятельность. [15]Наш детский сад удален от дорожных магистралей, поэтому, по возможности, одним из главных методов является наблюдение, целевые прогулки по пешеходным дорожкам и посещение некоторых объектов. Организуется наблюдение, рассматривание предметов ближайшего окружения – игрушек, посуды мебели, одежды и др.В качестве примера приведем некоторые фрагменты тематического планирования по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе освоения образовательной области «Познавательное развитие».Формирование элементарных математических представленийТема: «Круг и квадрат: сказка на новый лад».Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры, формы некоторых предметов (природных объектов, бытовых предметов, предметов мебели); геометрические фигуры. Лексические единицы: круг, квадрат. Средства: создание атрибутов для режиссерской игры (настольный театр) «Теремок» с геометрическими фигурами.Тема: «Противоположности».Задачи: различение, выделение, называние свойств в абстрактных наборах (набор полосок, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) и окружающих предметах. Лексические единицы: большой – маленький, длинный – короткий, тяжелый – легкий. Средства: сортировка игрушек по теме «Великаны и гномики» (большие и маленькие куклы), конструирование, рассматривание картин, беседа.Ознакомление с предметным окружением и социальным миромТема: «Мы обедаем».Задачи: прививать правила организации приема пищи, правила поведения за столом. Лексические единицы: предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила вежливости (пожелания «приятного аппетита» и благодарности). Средства: дидактическая игра «Накроем обеденный стол», лексические упражнения.Тема: «Кто работает в детском саду».Задачи: знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п.; с некоторыми инструментами-«помощниками». Знакомство с профессией повара, с кухонной утварью. Лексические единицы: название инвентаря – ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т. п. Кухонная утварь – кастрюля, половник, фартук, колпак, плита и другие. Средства: экскурсия по групповой комнате, экскурсия на кухню, беседа, рассматривание иллюстраций.Тема: «Предметы – созданные природой».Задачи: познакомить с природным материалом, предметами из природного материала. Лексические единицы: шишки, желуди, песок, глина, кора, береста. Средства: рассматривание природного материала, беседа «Что сделано руками человека и создано природой», изготовление поделок из природного материала.Ознакомление с миром природыТема: «Птицы».Задачи: отметить характерные особенности строения птиц, окраску, повадки. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие, перелетные и зимующие. Лексические единицы: особенности строения птиц (крылья, клюв, хвост). Названия некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сорока. Обобщающее слово – птицы. Средства: наблюдение, рассматривание картин и иллюстраций, чтение произведения В. Стоянова «Воробей».Таким образом, познавательная деятельность младших школьников развивается полноценно, становится более целенаправленной при условии активного пополнения знаниями о предметах ближайшего окружения, установления первых связей и зависимостей, осознания роли и значения предметов в жизни человека. ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ2.1 Пояснительная запискаРабочая программа по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей первой младшей группы составлена в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Крепыш» муниципального образования город Ноябрьск по образовательной области «Познавательное развитие».Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М А. Васильевой. – М.:/ Мозаика-Синтез, 2014.2.Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром». – Москва: Просвещение, 1987.3.Сотникова В.М. Самые маленькие в детском саду. - М.: Линка - Пресс, 2005.4.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. - М.: ЦГЛ. - 2004 -112с.Программа рассчитана на проведение непосредственной образовательной деятельности 37 раз в год, (1 раз в неделю), продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности 10 минут, по подгруппам.Программой предусмотрено проведение:№ТемаКоличество непосредственно образовательнойдеятельностиВремя(минуты)1Явления окружающей жизни181802Предметное окружение19190итого74370Цель программы – развитие познавательных интересов детей, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.); развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.Задачи программы:1.Ознакомление с предметным окружениемФормировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага,дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включатьдвижения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковоеназвание (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик).Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.2.Ознакомление с социальным миромПродолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.Новизна программыНовизна данной программы заключается в том, что она предполагает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программой предусмотрено применение информационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково- исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.Отличительная особенность программыОтличительной особенностью программы является:выявление индивидуальных возможностей воспитанника;создание ситуации успеха в ходе образовательной деятельности;использование нетрадиционных видов (опыты, эксперименты, экскурсии, игры - путешествия, проблемные ситуации, игровые задания).Реализация национально-регионального компонентапредставлена по следующим направлениям:рассматривание иллюстраций, картин;использование подвижных, дидактических игр, физкультминуток народов Севера.2.2 Технологические карты образовательной деятельности по формированию исследовательских умений детей в дошкольном возрастеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с предметным миром.Тема: МебельВозрастная группа: вторая группа раннего возраста.Цель занятия: Расширение представления о предметах ближайшего окружения (мебель).Задачи:а) образовательные:уточнить представление детей о предметах мебели и их назначениизакрепить названия мебели;совершенствовать умение отгадывать загадки,сформировать умение согласовывать движения со словами.б) развивающие:развивать умение запоминать изображения предметов;развивать внимание, память, воображение, речь. в) воспитательные:воспитывать бережное отношение к предметам мебели.Словарная работа:обогащение словаря: Мебель, табурет.активизация словаря: шкаф, кровать, кресло.Средства: игрушка медвежонок, карточки «Мебель», магнитная доска, раскраски с изображением мебели, телефон, аудиозапись «Едет, едет паровоз».Способы (методы и приемы): сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, рассматривание картинок, совместное выполнение действий, поощрение, игровые упражнения.Формы организации: Групповая.Подготовительная работа (предварительная): подготовка демонстрационного материала; чтение сказки «Три медведя», игра «лото. Мебель».Планируемый результат занятия:Различают предметы мебели, понимают - назначение мебели. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге со взрослым. Слушает доступные по содержанию стихотворения. №Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детей1.Организационно-мотивационный этапСоздание условий для возникновения у детей мотивации включения в образовательную деятельность.-Дети, подойдите все ко мне! Я так рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг к другу. Скажите, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А поедем мы с вами на поезде. Цепляйтесь вагончики, поехали!!! (Звучит аудиозапись «Едет, едет паровоз)-Ой, мне кажется, кто-то плачет. Смотрите, маленький медвежонок! Кажется, мы попали в сказку раньше, чем ожидали. Давайте спросим, что он здесь делает и почему плачет. Малыш, что ты здесь делаешь? Чем ты так огорчен?Берутся за руки, улыбаются друг другу.ДаПод музыку имитирую движения поезда.Включаются в беседу.2.Основной этапРешить поставленные задачи2.1Этап постановки проблемыВключить в деятельность поискового характера.Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.Медвежонок. - Меня зовут Мишутка. Я из сказки «Три медведя». Машенька сломала мой стульчик и мою кроватку, и я теперь не знаю, на чем я буду сидеть и спать. Мне будет неудобно сидеть и спать на полу!-Ребята, скажите, разве можно ломать мебель?- Конечно, нет, нужно бережно относится. Правильно!-Мишутка, а твои мама и папа знают, где ты? (Нет). Ты еще маленький, а детям нельзя одним уходить из дома. Давай мы сделаем так. Ты помнишь дорогу домой? (Нет). Тогда пойдем к нам в гости, а я позвоню сейчас своему знакомому зайчику, чтобы он сообщил твоим родителям, что ты у нас в гостях, и они смогли забрать тебя. (Звонит)-Ребята, возьмем мишку к себе в группу? Тогда поехали.— Вот мы вернулись домой!Внимательно слушают, размышляют.Ответы детей.Проявляют желание помочь мишке.Двигаются паровозиком.2.2Этап восприятия материалаОбогащение словаря.Уточнить представление детей о предметах мебели и их назначенииОбогащение словаря.Сформировать умение согласовывать движения со словами.Снять напряжение.Закрепить название мебели.Совершенствовать умение отгадывать загадки.-Мишутка, ты, наверное, устал и замерз. Садись, пожалуйста, за стол, попей чаю!Медвежонок «пьет чай».Медвежонок. -Спасибо, я уже совсем успокоился. Какой чудесный у вас столик! А как называется стульчик без спинки, на котором я сидел? – Табурет.- Ребята, давайте вместе, повторим табурет, чтобы мишка запомнил!Как у вас красиво! Как много у вас всего…всего…!  Совсем не как у нас дома.-Дети, давайте вспомним, какая мебель была в доме у Мишутки. - На чем сидели медведи? - Где стояла посуда? - А на чем медведи спали?Медвежонок. -А мне так хотелось бы узнать, для чего нужно все остальное? Как называются вот эти мягкие-мягкие стулья? Для чего нужны кресла? Как удобно в них сидеть! А что это такое с полочками? Для чего они нужны?  Шкафчики в раздевалке? А спальня у вас есть? Что в ней стоит?-Дети, а что у нас стоит в спальне?Медвежонок. — Ой, так много всего! Я, наверное, все и не запомню. А можно это все назвать одним словом? Каким? (Мебель) Как много нового я узнал! Давайте теперь поиграем!Физминутка «Мишка косолапый»Мишка косолапыйПо лесу идет,Шишки собираетИ в карман кладет.Вдруг упала шишкаПрямо Мишке в лоб.Рассердился МишкаИ ногою — топ! (Текст сопровождается соответствующими движениями) -Мы с тобой поиграли, Мишутка. А теперь поиграй ты с нами. Я предлагаю детям отгадать загадки, а тебе — показать отгадки. (На доске размещаются карточки с изображением мебели)Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).Почитать хотим мы если, любим развалиться в (кресле).Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).Катя вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа).Повторяют «табурет»Вспоминают сказку, отвечают на вопросы.Ответы детейКреслоСадится в креслоШкафыРассматривают мебель в группеОтветы детейМебельИмитируют движения по тексту.Отгадывают загадки, рассматривают карточки.2.3Этап практического решения проблемыРазвивать умение запоминать изображения предметов. -А теперь давайте поиграем в игру «Чего не стало?». На доске вы видите карточки с изображением мебели. Посмотрите внимательно и запомните, что здесь находится. А теперь крепко закройте глазки. Я убираю одну карточку. Посмотрите, чего не стало?-Молодцы! А теперь еще закрывайте, открывайте, чего не стало? (игра продолжается).-Какие вы умницы!Внимательно смотрят на картинки, запоминают, называют недостающую.3.Заключительный этапПодвести итог, проанализировать деятельность.-Вам понравилось играть с Мишуткой?- Что мы ему рассказали?  - Давайте еще раз вспомним, как называется каждый из этих предметов и как назвать их одним словом?(Телефонный звонок) -Алло! Здравствуйте! Да, ваш Мишутка у нас, и вы можете забрать его. Дети, за Мишуткой пришли мама и папа, они купили ему новые стульчик и кроватку. Мишутке пора отправляться домой. Давайте с ним попрощаемся!Приходи к нам в гости еще!Делятся впечатлениями.Рассказывают, что узнали.Прощаются с мишкой 2.3 Консультация для родителейКогда мы размышляем о том, кто мы есть, а точнее о том, кем мы себя считаем, многие из нас ссылаются на свое происхождение, убеждения, опыт и интересы. Но какова наша истинная идентичность, и каковы строительные блоки, которые создают человека, которого мы идентифицируем на протяжении всей нашей жизни?Чтобы определить, какие факторы влияют на формирование нашей идентичности, мы должны сначала определить, что такое идентичность. Что мы имеем в виду, когда говорим "идентичность"? Согласно словарю, идентичность есть:отличительный характер или личность человека.отношение, устанавливаемое психологической идентификацией.состояние быть одинаковым с чем-то описанным или утвержденным.одинаковость сущностного или общего характера в различных случаях. Эти четыре определения подчеркивают различные точки зрения. Возможно, мы создали внутри себя идентичность, основанную на нашей психологической идентификации. Однако отличительные черты, определяющие нашу идентичность, в равной степени субъективны по отношению к чужим точкам зрения. Мы можем идентифицировать себя как уверенные или заслуживающие доверия, в то время как другие могут называть нас высокомерными, кроткими или ненадежными.Каким образом наша идентичность культивируется в нашем сознании и в сознании других людей? Психологи утверждают, что сначала мы должны раскрыть свой личный потенциал, а затем выбрать цель своей жизни. После того, как мы определили, как использовать наш потенциал, мы должны найти возможности для его реализации таким образом, чтобы реализовать наше чувство цели. По мере того, как мы стареем, мы продолжаем развивать нашу идентичность, переоценивая наш потенциал и перестраивая наше чувство цели.Обсуждая идентичность, мы должны рассматривать два типа психологии идентичности - личностную идентичность и социальную идентичность. Наша личностная идентичность, или самоидентификация, является ответом на один из самых важных вопросов, которые люди задают о жизни: Кто я? Личностная идентичность — это наше представление о том, как мы думаем о себе. Она включает в себя факторы, которые мы можем контролировать - такие как наши решения или интересы - и те, которые мы не можем - такие как наша семья и раса. Наша личная идентичность — это то, как мы воспринимаем себя, но наша социальная идентичность — это то, как другие воспринимают нас. Люди узнают нас по нашим характеристикам в нашем городе, школе, карьере или в другом общественном контексте. Общество будет идентифицировать каждого человека по этим характеристикам, а затем поместит его в коллективную группу вместе с другими людьми, которые разделяют эти характеристики. Некоторые социальные особенности могут определяться нашим семейным, финансовым, профессиональным, религиозным или поведенческим статусом.То, как мы выглядим и представляем себя миру, многое говорит о том, кто мы есть. Это также может повлиять на то, как другие воспринимают и относятся к нам, что, в свою очередь, формирует идентичность. Наша физическая идентичность не является поверхностной - на самом деле это аспект нас самих, который мы связываем с нашим чувством идентичности. Наш внешний вид и то, как мы выражаем себя, — это то, как мы выбираем визуальное представление этой идентичности. Мы можем проецировать нашу культуру, личные интересы или статус через нашу внешность.Позволять нашей внешности и самовыражению влиять на формирование большинства нашей идентичности не является здоровым. К сожалению, общество проецирует ложные реалии, чтобы исказить наше восприятие того, что является идеальной внешностью. Несмотря на то, что быть комфортными и уверенными в том, как мы представляем себя обществу — это здорово, быть чрезмерно критичными по отношению к нашей внешности — это нездоровая вещь. Если мы считаем, что изображение обществом одобренных и не одобренных подобий является точным, те, кто не соответствует стандартам, могут испытывать замешательство в своем чувстве собственного "я". Прошлый опыт может также способствовать формированию нашей идентичности. Травма развития, пережитая в детстве, формирует то, кем мы являемся как взрослые люди, при этом более ранние проявления дистресса приводят к более глубоким уровням негативного влияния на формирование идентичности. К счастью, мы можем работать через наше "травмирующее "я", вызванное детскими событиями, чтобы создать здоровую взрослую идентичность. Наш позитивный жизненный опыт также формирует нашу идентичность. Преодоление трудных времен в подростковом возрасте или во взрослой жизни может помочь нам обрести устойчивость в нашем самосознании. Даже положительная эмоциональная поддержка, которую мы получаем в детстве, может положительно повлиять на наши отношения спустя десятилетия. Независимо от того, является ли этот опыт положительным или отрицательным по своей сути, то, как мы его переживаем и перерабатываем, формирует то, как мы себя воспринимаем. Что такое личная идентичность, и почему личность важна? Общество является одним из многих факторов, которые формируют то, кто мы есть, и, в свою очередь, наша коллективная и личностная идентичность формирует общество. По мере того, как мы растем индивидуально и вместе, наша идентичность развивается и влияет на идентичность будущих поколений.Консультация «Ознакомление с ближайшим окружением младших дошкольников»Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое сообщество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. В сотрудничестве с окружающими людьми ребёнок знакомится с социально - приемлемыми формами поведения и учится сознательно их поддерживать. [17]Родина – это страна, где родился человек, город, поселок, улица, дом, семья, родные, друзья, детский сад. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка - дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения родственные, дружеские, профессионально-трудовые и прочие. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. [18]Отсюда и определение задач первичных представлений об объектах окружающего мира, это:Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды;Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения;Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;Рассказать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.Для детей впервые переступивших порог детского сада, все, что они видят вокруг, представляет огромный интерес. Сад чрезвычайно важный этап в их ознакомлении с социумом. В современных условиях родители не всегда могут уделить своему ребенку достаточно времени, рассмотреть с ним окружающие предметы, обратить его внимание на происходящие явления и события, поговорить о них. В результате этого у детей часто недостаточно для своего возраста развиты память, навыки восприятия, речь. [20]Знакомя детей с предметами ближайшего окружениях функциями и назначением в условиях детского сада мы:Учим определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко).Знакомим детей со свойствами материалов (прочность, твердость, мягкость, со структурой поверхности (гладкая, шероховатая, с узелками).Рассказываем о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п., другие созданы природой (камень, шишки).Учим способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет — не тонет, рвется— не рвется).Учим группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда — мебель; чайная, столовая, кухонная посуда).Сформированные навыки послужат для них основой дальнейшего познания мира.Дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина, физкультура и спорт.Необходимо систематически и целенаправленно учить младших дошкольников наблюдать, запоминать, ориентироваться в пространстве, тем самым способствуя обогащению опыта восприятия и познания окружающего мира. Бытует мнение, что экскурсии по детскому саду, целевые посещения музыкального, физкультурного залов излишни, ведь ребенок постоянно бывает там, перемещается по зданию, и так все увидит и запомнит. Однако, проходя по коридору, невозможно рассмотреть картину на стене. В музыкальном зале нужно заниматься - слушать музыку, учиться петь и танцевать, а не любоваться украшениями или рассматривать пособия и игрушки в шкафу. Кроме того, такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей. Уже знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, больше не пугают ребенка, они становятся близкими и понятными ему. Ведь, в процессе ознакомления с детским садом ребёнок: [21]знакомится с работниками детского сада, узнаёт имена и отчества некоторых работников (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.).учится здороваться и прощаться с взрослыми и детьмиу ребёнка формируется желание поддерживать порядок в группе, бережное отношение к игрушкам, книгам и личным вещамТак же мы знакомим детей с объектами, находящимися на территории детского сада, учим их ориентироваться в пространстве.Для закрепления полученных знаний проводятся игры - наиболее доступный вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.В нашей группе мы стараемся, чтобы дети заинтересовывались сюжетно - ролевыми играми и чтением художественной литературы, поэтому по возможности меняем атрибуты в данных играх, и пополняем книжный уголок новыми книгами по теме, часто прибегая к помощи родителей.При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.Для 3-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. К четырем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.Игры с природными материаламиЖивопись с помощью пальцев.Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Расспросите, что он нарисовал.Работа с глиной. Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей. При работе с глиной можно выполнить следующие задания: закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой? Сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки; проткните глину; пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка; оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите кусок.Игры с песком. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;развитие мелкой моторики и тактильно - мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание, память;с развитием тактильно – мнемонической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. При игре с песком можно выполнять такие упражнения:поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх- вниз.Для игры с песком в помещении необходимы:водонепроницаемый деревянный ящик;чистый просеянный песок (лучше его прокалить);вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;баночки с водой для смывания песка.Таким образом, наша работа в целом даёт положительные результаты. У детей расширяется круг представления об окружающем, повышается уровень познавательного развития, любознательности, проявляется инициатива и самостоятельность - жизнь детей наполняется интересными делами и идеями.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсследовательские функции (ИФ; например, мышление, рабочая память и самоконтроль) могут быть улучшены. Это действительно хорошая новость, поскольку ЭФ имеют решающее значение для успешного обучения в школе и работы, а также для психического и физического здоровья. Различные виды деятельности улучшают ЭФ детей. Наилучшие доказательства имеются в отношении компьютерного обучения, традиционных боевых искусств и двух школьных программ. Более слабые доказательства, хотя и достаточно сильные, чтобы пройти экспертную оценку, имеются в отношении аэробики, йоги, осознанности и других школьных программ. Дети уделяют время и усилия занятиям, которые им нравятся, поэтому вмешательства в КВ могут использовать мотивацию детей в своих интересах. Сосредоточение внимания только на ЭФ или аэробной активности, по-видимому, не так эффективно в улучшении ЭФ, как работа с эмоциональным, социальным и характерологическим развитием детей (как это делают боевые искусства, йога и учебные программы, показавшие улучшение ЭФ). Дети с более низким уровнем ЭФ получают больше пользы от тренировок; следовательно, тренировки могут дать им возможность "догнать" своих сверстников и не остаться позади. Остаются вопросы о том, как долго сохраняется эффект от тренировки ЭФ и кто получает наибольшую пользу от занятий.Такие навыки, как называние цветов, проявление привязанности и прыжки на одной ноге, называются вехами развития. Этапы развития - это то, что большинство детей могут делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают, ходят или прыгают).По мере того как дети растут в раннем детстве, их мир начинает открываться. Они становятся более независимыми и начинают больше внимания уделять взрослым и детям вне семьи. Они захотят исследовать и расспрашивать об окружающих их вещах еще больше. Их взаимодействие с семьей и окружающими поможет сформировать их личность и их собственные способы мышления и движения. На этом этапе дети должны уметь кататься на трехколесном велосипеде, пользоваться безопасными ножницами, замечать разницу между девочками и мальчиками, помогать одеваться и раздеваться, играть с другими детьми, вспоминать часть истории и петь песни.Ниже перечислены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему дошкольнику в этот период:Продолжайте читать своему ребенку. Воспитывайте в нем любовь к книгам, водя его в библиотеку или книжный магазин.Позволяйте ребенку помогать в выполнении простых домашних дел.Поощряйте ребенка играть с другими детьми. Это поможет ему понять ценность совместного времяпрепровождения и дружбы.Будьте четкими и последовательными, когда наказываете своего ребенка. Объясните и покажите, какого поведения вы от него ожидаете. Всякий раз, когда вы говорите ей "нет", объясните, что он должен делать вместо этого.Помогите ребенку развить хорошие языковые навыки, разговаривая с ним полными предложениями и используя "взрослые" слова. Помогите ему использовать правильные слова и фразы.Помогайте ребенку решать проблемы, когда он расстроен.Дайте ребенку ограниченное количество простых вариантов выбора (например, решить, что надеть, когда играть и что съесть на полдник).Поскольку ваш ребенок становится более самостоятельным и проводит больше времени во внешнем мире, важно, чтобы вы и ваш ребенок знали о способах обеспечения безопасности. Вот несколько советов по защите ребенка:Расскажите ребенку, почему важно держаться подальше от проезжей части. Попросите его не играть на улице и не бегать за шальными мячами.Будьте осторожны, когда разрешаете ребенку кататься на трехколесном велосипеде. Держите его на тротуаре и подальше от улицы и всегда надевайте на него шлем.Проверяйте оборудование открытых игровых площадок. Убедитесь, что там нет незакрепленных деталей или острых краев.Постоянно следите за своим ребенком, особенно когда он играет на улице.Обеспечьте безопасность в воде. Научите ребенка плавать, но постоянно следите за ним, когда он находится в любом водоеме или рядом с ним (это касается и детских бассейнов).Научите ребенка быть в безопасности рядом с незнакомыми людьми.Будут ли заметны положительные результаты, зависит от способа выполнения деятельности и количества времени, которое человек тратит на нее, подталкивая себя к улучшению. Именно дисциплина, практика приносят пользу. Самым важным элементом программы может быть то, что она включает в себя занятие, которое нравится детям, поэтому они будут уделять ему много времени и усилий. Энтузиаст, харизматичный взрослый часто может пробудить в детях этот страстный интерес. Улучшение ЭФ, а значит, и успехи в школе и на работе - дело серьезное, однако нет причин для того, чтобы быть мрачным, несмотря на усердную работу над важными делами; можно быть радостным даже во время напряженной работы. Действительно, исследования показали, что люди более креативны и имеют больше энергии для своей работы, если они увлечены ею. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. //Умственное воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 2020. – 405c.Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. – М.: ВЛАДОС, 2020.- 400с.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Детство-Пресс, 2020– 160с.Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / под. ред. Т.С. Будько. - Брест, 2020. - 46с.Венгер, Л.А., Дьяченко, О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2020.-213с.Верещагина Н. В. Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3-4 лет) дошкольной образовательной ситуации. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 168 с.Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2020. – 352 с.Годинай, Г.Н., Пилюгиной, Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2020. – 215c.Гризик Т. И. Назови и расскажи: Пособие для детей 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2020. – Ч. 1. – 189 с.Детство. Пример. основ. общеобразоват. программа дошкольного образования / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена; науч. ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 528 с.Кларина, Л.М. Дети и знаки: буквы, цифры, геометрические формы. – М.: Новая школа, 2020. – 108с.Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: Академия, 2020. – 416с.Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. / З.А. Михайлова – 2 изд. – М.: Просвещение. 2020. – 160с.Михайлова, З.А., Носова, Е.Д., Столяр, А.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСВО - ПРЕСС", 2020. - 184с.Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры. – М.: Юнити, 2020. – 142с.Петерсон, Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2020 (2-е изд.). – 176с.Петрова, В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста. - Казань, 2020. - 203с.Помораева, И.А., Позина, В.А. Занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика - Синтез, 2020. - 60с.Попова, Д.А. Лучшие игры для развития ребенка. От 3 до 6 лет. - СПб.: Питер, 2020. - 240с.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ФГОС, 3-е изд. - М.: Мозаика - Синтез, 2020. - 368с.Сенсомоторное развитие детей раннего возраста / автор - составитель Т.П. Высокова. – Волгоград: Учитель, 2020. – 104c.Сербина, Е.В. Математика для малышей. – М.: Просвещение, 2020. -293c.Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2020. – 283 с.Столяр, А.А. Давайте поиграем. – М.: Принт, 2020. – 123 с.Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 2020. – 138c.Тарунтаева, Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2020. – 64 с.Усова, А. П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. — В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2020. – 184c.Фантазируй и рисуй: фигуры и формы, М.: Феникс-Премьер, 2020. - 31с.Чеплашкина, И. Н. Математика — это интересно / И. Н. Чеплашкина. – М.: Детство-Пресс, 2020. – 206c.Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2020. – 272с.Щербакова, Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. - М.: НПО "МОДЭК", 2020. - 395с.Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2020. – 384 с.Янушко, Е. Геометрическая аппликация. От 1-3 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2020. - 12с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141189
рейтинг
icon
3059
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
139048
рейтинг
icon
5846
работ сдано
icon
2646
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93838
рейтинг
icon
2016
работ сдано
icon
1265
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 114 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МЮИ
Мой первый заказ. Первый исполнитель. Всё сделано отлично, вовремя, а главное качественно....
star star star star star
МТИ
Исполнитель выполниль все раньше срока. Оценка по работе была отлично. Спасибо вам большое...
star star star star star
КУБГТУ
Отличный исполнитель, быстро выполняет свою работу, а также в случае исправления так же бы...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Написать историю болезни по пропедевтике внутренних болезней

Бизнес-план, пропедевтика

Срок сдачи к 19 мая

1 минуту назад

История психология, рабочая тетрадка

Поиск информации, Психология

Срок сдачи к 16 мая

4 минуты назад

Практическое задание по дисциплине «Антропология»

Другое, Антропология

Срок сдачи к 10 июня

5 минут назад

Создать 1с базу по данной теме с обширным доступом

Диплом, Информационные системы и программирование

Срок сдачи к 21 мая

7 минут назад

Какую роль играет природа в жизни героев в произведении Л. Н

Сочинение, Литература

Срок сдачи к 16 мая

8 минут назад

Нужна презентация по проекту, срочно и в бюджет 100 рублей

Презентация, информатика и КТ

Срок сдачи к 16 мая

8 минут назад

Необходимо написать отчет по преддипломной производственной практике...

Отчет по практике, Дипломный проект

Срок сдачи к 17 мая

9 минут назад

Моделирование на тему Оптика

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 19 мая

9 минут назад

список литературы

Другое, педагогика

Срок сдачи к 17 мая

9 минут назад
9 минут назад

Развитие гостиничного дела. Организация и оценка основных показателей гостиничного бизнеса.

Курсовая, Организация предпринимательской деятельности

Срок сдачи к 20 мая

9 минут назад

4 лабораторные

Лабораторная, Информационные технологии

Срок сдачи к 25 мая

10 минут назад

Нужна помощь по работе. Это моя работа

Курсовая, Маркетинг

Срок сдачи к 25 мая

10 минут назад

Написать реферат

Реферат, Основы теории коммуникации

Срок сдачи к 25 мая

10 минут назад

Написать реферат

Реферат, Теория управления

Срок сдачи к 25 мая

10 минут назад

Выполнить курсовую работу по предмету "Введение в инженерную...

Курсовая, Введение в инженерную деятельность

Срок сдачи к 17 мая

11 минут назад

Развитие гостиничного дела. Организация и оценка основных показателей гостиничного бизнеса.

Курсовая, Организация предпринимательской деятельности

Срок сдачи к 20 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.