это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4351602
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Важность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. 4 Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада помогли добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Объект исследования. Занятия по лепке у детей дошкольного возраста. Предмет исследования. Пальчиковые игры как средство развития моторики. Цель работы. Исследовать пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи работы: − изучить специфику развития моторики у детей младшего дошкольного возраста; − рассмотреть педагогические условия развития моторики у детей младшего дошкольного возраста; − провести анализ организации и проведения комплекса занятий по лепке для развития моторики у детей младшего дошкольного возраста; − определить результаты комплекса занятий по лепке для развития моторики у детей младшего дошкольного возраста. Тема исследования развития моторики у детей дошкольного возраста раскрывается в трудах отечественных Казахстанских ученных, Ахметова Г., Караев Ж., Макатова Ж., Имамбекова Б. и др; основоположников дошкольной психологии Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. Исследованиями связи развития руки и мозга занимались такие ученые, так: физиологи И. 5 П. Павлов, В. М. Бехтерев, И. М. Сеченов; исследователь детской речи - М. М. Кольцова, японские и китайские ученые - Намикоси Токудзиро и Йосиро Цуцуми; педагоги - М. Монтессори, В. А. Сухомлинский, Ю. А. Соколова, русский просветитель Н. И. Новиков и др. Практическая значимость изучения данной проблемы заключается в том, что: предложенные упражнения по развитию мелкой моторики и речи могут быть использованы в практике педагогов, логопедов, психологов и родителей. Методы исследования: теоретический анализ научных источников, наблюдение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, изучение изобразительной деятельности. Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алексахин, Н.Н. Волшебная глина: Методика преподавания лепки в детском кружке: Учебное пособие [Текст] / Н. Н. Алексахин. - М.: Агар, 2021. - 47 с. 2. Алексахин, Н.Н. Учимся лепить и расписывать [Текст] /Н. Н. Алексахин // Дошкольное воспитание. - 2020. - №9. - 23–27 с. 3. Афанасьева, С. Напитать душу красотой. Лепка [Текст] /С. Афанасьева // Дошкольное воспитание. - 2021. - №8. - 67–72 с. 4. Афонина, Н. Массаж карандашом: Приемы для развития мелкой моторики рук / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 8. – 26–31 с. 5. Белевич, Е.К. Обучение детей средней групп лепке [Текст] /Е.К. Белевич // Дошкольное воспитание. - 2021. - №10. - 29–33 с. 6. Брыкина, Е. П. Лепка. Альбом, иллюстрированный (раздаточный) для детей старшего дошкольного возраста [Текст] /Е.П. Брыкина. - М.: АСТ, 2021. - 24 с. 7. Венгер, Л. Пластилиновая груша [Текст] /Л. Венгер // Дошкольное воспитание. - 2021. - №8. - 45–49 с. 8. Волкова, А. А. Лепка в детском саду [Текст] /А. А. Волкова // Дошкольное воспитание. - 2020. - №11/12. - 33–37 с. 9. Ворончихина, Ф. М. Лепка и игры [Текст] /Ф. М. Ворончихина // Дошкольное воспитание. - 2020. - №5. - 30–33 с. 10. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / В. С. Горичева, М. И. Нагибина. - Ярославль: Академия развития, 2020. - 192 с. 11. Гусарова, И. Л. Лепка в детском саду: Лекция для студентов заочников дошкольных факультетов педагогических институтов [Текст] /И. Л. Гусарова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 86 с. 35 12. Давыдова, Л. Первые уроки лепки [Текст] /Л. Давыдова // Семья и школа. - 2019. - №4. – 140 с. 13. Долгоаршинных, Н. Учимся лепить дымку [Текст] /Н. Долгоаршинных // Народное творчество. - 2019. - №4. - 31–32 с. 14. Зимина, Н.А. Развитие творческого воображения детей на лепке [Текст] /Н. А. Зимина // Воспитание детей дошкольных учреждений, 2019. - 49–57 с. 15. Исаева, И. Уроки пластики [Текст] / И. Исаева // Дошкольное воспитание. - 2019. - №5. - 50–53 с. 16. Казакова, Р. Лепка в ДОУ [Текст] /Р. Казакова // Дошкольное воспитание. - 2019. - №4. - 15–23 с. 17. Каюмова, Р. Развитие творческого воображения в лепке [Текст] /Р. Каюмова // Дошкольное воспитание. - 2020. - №3/4. - 17–18 с. 18. Комарова, Т.С. Учитесь рисовать и лепить [Текст] / Т. С. Комарова, Е. В. Лебедева, Т. Г. Казакова, Н. Б. Халезова. - М.: Логос, 2020. - 68 с. 19. Корзакова, Е.И. Овладение формой предмета и ее передача в лепке дошкольников [Текст] /Е. И. Корзакова // Сенсорное воспитание дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, А. П. Усовой. - М.: Логос, 2020. - 100–121 с. 20. Коссаковская, Е.А. Обучение лепке в младшей и средней группах детского сада [Текст] /Е.А. Коссаковская // Рисование, лепка, аппликация в детском саду: Педагогические чтения / Под ред. Н.П. Сакулиной. - М.: Логос, 2020. -93-124 с. 21. Курочкина, Н.А. Обучение детей (3–7 лет) лепке животных: Методическое пособие [Текст] / Н. А. Курочкина. - Челябинск, 2020. - 66 с. 22. Лепилов, К. М. Лепка в семье и в школе: Пособие для воспитателей и преподавателей [Текст] /К.М. Лепилов. - СПб.: Нева, 2020. - 32 с. 36 23. Ляменкова, Е. М. Современные технологии развития мелкой моторики в ДОО / Е. М. Ляменкова // Воспитатель ДОУ. – 2018. – № 9. – 116– 121 с. 24. Нартова, И. Развиваем мелкую моторику / И. Нартова // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 4. – 83–86 с. 25. Оглоблина, И. Ю. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно-развивающих играх с природным материалом / И. Ю. Оглоблина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 6. – 18–21 с. 26. Пожиленко, Е.А. Артикуляционная гимнастика [Текст]: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста /Е.А. Пожиленко. - СПб.: КАРО, 2020. - 92 с. 27. Скопина, О.А. Проблема развития детского пластического творчества в лепке в художественно-педагогических трудах Н. Б. Халезовой [Текст] /О. А. Скопина // Развитие теории дошкольного образования. Психолого-педагогические аспекты: материалы научно-практической конференции. - М.: МПГУ, 2020. - 116–119 с. 28. Шацкая, В. Пути эстетического воспитания [Текст] /В. Шацкая // Дошкольное воспитание. - 2021. - №11. - 111–113 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Дать характеристику предприятию, решить 9 задач
Решение задач, Экономика предприятия и организация производства
Срок сдачи к 19 янв.
Последние цифры зачетки 24
Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация
Срок сдачи к 16 янв.
Есть введение одобренное руководителем курсовой
Курсовая, Возрастная психология, психология развития
Срок сдачи к 28 февр.
Исследование электромагнитного поля в диэлектрическом волноводе для...
Курсовая, Оптические направления и среды
Срок сдачи к 15 янв.
комбинированные разработки месторождение
Реферат, комбинированные разработки месторождение
Срок сдачи к 20 янв.
Тестирование по Управление, организация и планирование производства
Тест дистанционно, Управление, организация и планирование производства
Срок сдачи к 15 янв.
Выполнить контрольную работу в виде реферата
Контрольная, Историческая геология
Срок сдачи к 16 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!