это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3723064
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение ..................................................................................................................3
1. Правовое регулирование пенсионного страхования в РФ .............................4
Заключение ............................................................................................................10
Список использованных источников ..................................................................11
Введение
Пенсионное страхование является основой пенсионной системы РФ,
это выплата различных видов пенсий населению, засечет ресурсов,
пополняемых каждым работающим гражданином страны в виде отчислений в
страховой фонд. Система пенсионного страхования неоднократно
преобразовывалась, реформировалась. С принятием Федерального закона об
обязательном пенсионном страховании в 2002 году началась пенсионная
реформа.
Актуальность темы обусловлена тем, что реализация пенсионной
реформы является одной из главных задач нашей страны. От того, насколько
качественно будет решена данная задача, будет зависеть решение комплекса
проблем макроэкономического плана. В ряде мировых стран система
построения пенсионной системы существенно влияет на такой показатель как
уровень сбережений, а, следовательно, и на масштабы инвестиционного
процесса.
Пенсионная система России до внедрения реформы была построена по
принципу распределения. Долгое время считалось, что данной системе не
может быть никакой замены, что производить обеспечение жизни пожилого
населения является возможным только за счёт перераспределения ВВП
между поколениями. Но фактически два десятилетия назад очевидность
эффективности распределительной системы была поставлена под явное
сомнение фактически во всем мире. Во многих мировых странах пенсионная
система базируется на принципе накопления. В некоторых странах система
накопления сочетается с системой распределения.
Пенсионная система является основным базовым показателем
стабильного социального развития общества, т.к. она затрагивает интересы в
первую очередь нетрудоспособного населения (более 25-30 %) любой
страны, а косвенно затрагивает интересы фактически всего трудоспособного
населения.
1. Правовое регулирование пенсионного страхования в РФ
Согласно статье 3 закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации", под самим обязательным
пенсионным страхованием (ОПС) понимается система мер, призванная
компенсировать гражданам доход, получаемый до назначения и выплаты им
пенсий.
В такой системе страховщиком является Пенсионный фонд России
(ПФР). В его управлении находятся денежные средства (пенсионные
отчисления), доход и расход которых находит отражение в бюджете ПФР,
составляемом ежегодно Правительством.
Задачей обязательного пенсионного страхования (ОПС), как и любой
другой страховой системы, является обеспечение страховой защиты людей и
их интересов.
В данной системе участвуют 3 субъекта:
·застрахованные лица (работают на страхователя);
·страхователь, который отчисляет страховые взносы (страховщику);
·страховщик выплачивает пенсии и пособия при наступлении
страхового случая.
Осуществляется он путем открытия индивидуального лицевого счёта в
пенсионном фонде РФ с последующей выдачей гражданину страхового
номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
На данный лицевой счёт каждый месяц приходят отчисления
(страховые взносы) от лица работодателя застрахованного человека во время
перечисления последнему заработной платы.
Страховой взнос на пенсионное обеспечение в Пенсионный фонд
России составляет 22 % от денежного фонда оплаты труда за год. До 2015
года эти 22 % рассчитывались в пропорции 16/6 по желанию и без ущерба
для застрахованного лица. 16 % составляла страховая пенсия, 6 % -
накопительная.
На ОПС страховые взносы перечисляются в ПФР по тарифу,
закрепленному на законодательном уровне. Размер тарифа составляет 22%.
Тариф, в свою очередь, разделяется на:
·солидарную часть (страховые взносы, направленные на выплаты, не
связанные с расходом на накопительную пенсию, единовременную и
срочную пенсионных выплат, то есть, средства, направленные на выплату
фиксированной части страховой пенсии гражданам).
·индивидуальную часть (взносы, отраженные на индивидуальном
лицевом счете (ИЛС) гражданина, то есть из нее складываются пенсионные
права, и размер будущей страховой и накопительной пенсий).
Чаще всего, продуктами данной системы являются страховая и
накопительная пенсии. Страховая пенсия - денежная выплата, которую
получает гражданин ежемесячно в целях компенсации своего заработка.
Страховая пенсия также назначается нетрудоспособным членам семьи
(иждивенцам) умершего застрахованного гражданина, если тот на момент
смерти имел страховые пенсионные отчисления.
Назначение страховой пенсии возможно не только в установленный
частью 1 статьи 8 закона N 400-ФЗ возраст, возможно и раньше. Для этого
необходимо иметь и специальный стаж, и его необходимую
продолжительность. Перечень лиц указан в статье 30 настоящего закона.
В зависимости от вида страховой пенсии, вместе с ней выплачивается
фиксированная выплата в твердом размере и ежегодно государство
производят ее индексацию.
Страховая пенсия действует в рамках распределительной политики.
Взносы, поступающие на лицевой счёт в Пенсионный фонд России, идут на
выплату пенсий сегодняшним пенсионерам - таким образом финансируется
пенсия каждого будущего поколения.
С учетом роста инфляции и заработных плат Пенсионный фонд России
ежегодно проводит индексацию страховой части трудовой пенсии.
Накопительная же пенсия - это средства, которые накапливаются и
хранятся на лицевом счёте вплоть до пенсионного возраста, и получить эти
средства гражданин может лишь при достижении данного возраста.
Под накопительной пенсией понимается выплата ежемесячно средств
пенсионных накоплений, состоящих из суммы страховых взносов
страховщика и дохода от их инвестирования. Пенсионные накопления - это
часть страховых взносов работодателей в обязательной пенсионной системе
(6% от 22% тарифа от фонда оплаты труда работника).
Накопительная пенсия формируется только у граждан, которые
родились в 1967 и позднее. У мужчин с 1953 по 1966 г. р. и у женщин с 1957
по 1966 г. р. тоже имеются пенсионные накопления. Они сформированы
только у тех, кто с 01.01.2002 по 31.12.2004 гг. официально был трудоустроен
и за них производили отчисления страховых взносов.
Этой суммы, как правило, не достаточно для назначения
накопительной пенсии. По желанию, можно подать заявление на
единовременную выплату в любое время после назначения пенсии.
Такую структуру страховая система России обрела лишь в 2002 году,
до этого система функционировала на основе принципа распределения, т.е.
пенсии полностью финансировались с налоговых отчислений работодателей
с фонда заработной платы. С 1 января 2015 года система пенсионного
страхования вновь претерпела ряд существенных изменений.
Появляется пенсионный норматив, сдать который обязан каждый
гражданин России. При расчёте стажа каждый трудовой год измеряется в
"Индивидуальном пенсионном коэффициенте", по-другому - в пенсионном
балле. Каждому человеку для получения страховой пенсии необходимо
набрать 30 пенсионных баллов, но условия их получения могут быть
различны.
Привилегированные условия в балловой системе получает та часть
населения, которая отказалась от накопительной пенсии. Количество баллов,
в свою очередь, зависит от количества МРОТ, получаемых страхователем.
Таким образом, чем больше у человека заработная плата, тем больше баллов
будет зачислено на его лицевой счёт, и, следовательно, пенсионные выплаты
будут более высокие.
Большому риску при этой системе подвержены те, кто оформил
накопительную пенсию и чей МРОТ составляет единицу, в данном случае,
человек, доживший до пенсионного возраста, не получает страховую пенсию
и вынужден дальше зарабатывать страховые баллы.
Изменилось и количество трудового стажа для получения трудовой
пенсии: если до 2015 года достаточно было и 5 лет, то, начиная с 2015 года,
трудовой стаж будет увеличиваться на 1 год, и к концу 2024 года составит 15
лет, после чего его рост прекратиться. Нововведения затрагивают и процесс
индексации - индексация будет направлена на стоимость 1 пенсионного
балла. С 1 января 2015 года 1 балл был равен 64,1 руб., а после индексации 1
февраля вырос до 71,41 руб.
С 1 февраля ГОД на 11,4 % проиндексировали страховые пенсии, в
результате чего средняя пенсия по старости в РФ составила 12 930 руб. - эта
сумма почти в два раза превышает прожиточный минимум пенсионеров
разных регионов России.
В роли субъектов обязательного пенсионного страхования выступают:
·Страховщик - государственный Пенсионный фонд РФ, его
территориальные органы, а также негосударственные пенсионные фонды
(НПФ).
·Страхователи - организации, индивидуальные предприниматели
(ИП),самозанятое население, граждане, которые по собственному желанию
вступили в правоотношения по ОПС.
·Застрахованные лица (ЗЛ) - лица, на которых распространяется
система ОПС.
В основные обязанности страховщика входит назначение, пересчет и
своевременная выплата страховых, накопительных и других видов пенсий и
выплат. В этой связи, страховщик осуществляет ряд других важных
обязанностей, с которые описываются в статье 13 Федерального закона N
167-ФЗ.
В обязанности ЗЛ входит предоставление страховщику подлинных
документов, которые содержат достоверные сведения, на основании которых
назначается и выплачивается пенсия. В случае каких-либо изменений,
способных повлиять на выплаты, своевременно сообщить об этом
страховщику.
Страхователю в обязательном порядке необходимо быть
зарегистрированным в ПФР. В статье 11 закона "Об обязательном
пенсионном страховании в РФ" содержится исчерпывающий перечень
возможных страхователей.
Сроки осуществления регистрации у страховщика устанавливаются не
позднее, чем 3 рабочих дня после предоставления комплекта всех
необходимых документов. По завершении процедуры страхователю выдается
документ, который подтверждает факт регистрации.
Обязательное страховое обеспечение по ОПС в соответствии с частью
1 статьи 9 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ выражается в виде:
·страховой пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца;
·фиксированной выплаты к страховой пенсии;
·социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не
подлежавших обязательному соц. страхованию на случай временной
невозможности работать и в связи с материнством на день наступления
смерти.
Обязательное страховое обеспечение выплачивается из бюджета
Пенсионного фонда РФ. Если ЗЛ формирует средства пенсионных
накоплений в НПФ, то в части накопительной пенсии и других видов
обязательного страхового обеспечения, - за счет средств негосударственных
пенсионных фондов.
Наряду с обязательным пенсионным страхованием существует
добровольное негосударственное страхование. Есть несколько основных
критериев разграничения этих двух видов страхования.
Во-первых, добровольное негосударственное пенсионное страхование
второстепенно по отношению к обязательному и не может существовать
самостоятельно, так как оно направлено на расширение возможностей
обязательного вида страхования:
- размер пенсионных взносов страхователь определяет по своему
желанию.
- обязательное пенсионное страхование предусмотрено Федеральным
законом, добровольное же осуществляется на базе договорных отношений в
письменной форме. Система обязательного пенсионного страхования (ОПС)
создана государством для обеспечения выплаты гражданам пенсий и других
выплат, необходимых для поддержки граждан.
Для ее реализации создана система индивидуального
(персонифицированного) учета взносов за застрахованное лицо. Эта система
дает возможность вести учет пенсионных прав каждого застрахованного, что
сводит к минимуму ошибки и неточности при назначении пенсий.
Заключение
Страховая пенсия - денежная выплата, которую получает гражданин
ежемесячно в целях компенсации своего заработка.
Вследствие обязательного пенсионного страхования государство
создает систему мер, направленную на компенсацию их доходов при выходе
на пенсию.
До января 2015 года деятельность пенсионной системы регулировалась
ФЗ № 173 от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях". Страховая пенсия до начала
реформы носила название трудовой, состояла из двух частей, которые и
формировали ее сумму - это страховой и накопительной.
При начислении трудовой пенсии учитывались пенсионные права,
которые были приобретены до принятия этого закона, а так же сумма
средств, поступавших в ПФР в виде взносов, перечислявшихся
страхователем.
В ходе реформирования системы пенсионного обеспечения,
начавшегося с 2015 года, возникли проблемы с наполнением бюджета Фонда,
которые связаны с направлением части, перечисляемых в виде взносов,
финансовых средств на формирование накопительной пенсии в НПФ. Это
привело к резкому уменьшению поступлений предназначенных для выплаты
страховых пенсий и вызвало дефицит пенсионного бюджета.
В качестве меры, направленной на решение финансовых проблем в
сфере пенсионного обеспечения, согласно с требованиями изложенными в
Федеральном законе от 14.12.2015 года № 383, Правительством было
принято решение о продлении моратория на формирование накопительной
пенсии до конца 2016-го года.
Таким образом, 6% которые направлялись в негосударственные фонды,
теперь пойдут на пополнение бюджета, предназначенного на выплату
страховых пенсий, что должно, по мнению Правительства, стабилизировать
положение в сфере пенсионного обеспечения населения.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (ред. от
29.12.2015) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, N 52 (часть I),
ст.6965.
2.Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации" (ред. от 14.12.2015) // Собрание
законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст.4832.
3.Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001г. <#"justify">Литературные
источники
4.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О страховых пенсиях"
(постатейный). М.: Деловой двор, 2015. - 296 с.
5.Ермаков Д.Н., Хмелевская С.А. Современное пенсионное обеспечение в
Российской Федерации. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 400 с. .Ерофеева О.В.
Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. - М.:
Проспект, 2016. - 172 с.
6.Клепач Е.В. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации
в 2012-2016 годах // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С.352-354.
7 .Кострюкова В.В. Основы пенсионного страхования в России: проблемы и
перспективы // Экономика, управление, финансы: материалы V междунар.
науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). - Краснодар: Новация, 2015. - С.90-
92.
8.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебник. - М.: Юрайт,
2014. - 592 с.
9.Никифорова О.Н. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты
населения. - М.: Научная мысль, 2016. - 124 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!