это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3733428
Ознакомительный фрагмент работы:
Глава 2. Практика реализации государственной экологической политики в регионе (на примере Свердловской области).2.1. Основные направления и результаты государственной экологической политики в Свердловской областиСвердловская область - субъект федерации, расположенный в Уральском федеральном округе. Административный центр-город Екатеринбург, ранее известный как Свердловск. Затрагивая вопрос государственной экологической политики в Свердловской области, стоит отметить, что большая часть области расположена на восточных склонах Среднего и Северного Урала и Западно-Сибирской равнины. Только на юго - западе область простирается до западных склонов Уральских гор.Более того, Свердловская область граничит по часовой стрелке с запада с Пермским краем, Республикой Коми, Ханты–Мансийским автономным округом, Тюменской областью, Курганскойи Челябинской областями и Республикой Башкортостан, что также отражается на экологической политике и обстановке Свердловской области в целом.Экологическая политика в Росси и Свердловской области в частности — это приверженность организации или органов власти законам, нормативным актам и другим политическим механизмам, касающимся экологических вопросов. Эти вопросы, как правило, включают в себя правила охраны воздуха и воды от загрязнения, утилизации отходов, рационального использования экосистем, сохранение биоразнообразия, управление природных ресурсов, дикой природы и исчезающих видов. Например, в отношении экологической политики, внедрение. Политика, касающаяся энергетики или регулирования токсичных веществ, включая пестициды и многие виды промышленных отходов, являются частью темы экологической политики Свердловской области. Эта политика может быть сознательно принята для воздействия на деятельность человека и тем самым предотвращения нежелательного воздействия на биофизическую среду и природные ресурсы, а также для обеспечения того, чтобы изменения в окружающей среде не оказывали неприемлемого воздействия на людей.В Свердловской области есть специализированные документы, направленные на развитие и совершенствование экологической политики. К таким нормативным актам относятся Постановление от 28 мая 2020 года N 353-ПП «Об утверждении Стратегии природопользования и экологической безопасности Свердловской области на период до 2035 года», а также ряд государственных докладов о состоянии окружающей среды:- Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2020 году;- Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2021 году» и т.д.Негосударственные организации Свердловской области оказывают наибольшее влияние на экологическую политику не только Свердловской области, но и России в целом. Сегодня многие субъекты России сталкиваются с огромными экологическими, социальными и экономическими последствиями быстрого роста населения, развития и ограниченности природных ресурсов. В силу длительного воздействия техногенных факторов большинство поверхностных источников вблизи Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского имеют высокую степень загрязнения, носящего хронический характер, по содержанию металлов, нефтепродуктов, бактериальной загрязненности. Аналогичные проблемы характерны практически для всех рек, протекающих через индустриально развитые районы области и крупные промышленные города, что соответственно определяет ограничение возможности по использованию водных ресурсов рек и расположенных на них водохранилищ.2.2. Основные проблемы государственной экологической политики Свердловской области и рекомендации по их решениюВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р одной из основных задач долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года — это безопасность граждан страны и общества. На сегодняшний день именно стационарные источники остаются основным загрязнителем воздушного бассейна в Свердловской области. Это связано, во-первых, с большой плотностью промышленных предприятий в этих городах, и, во-вторых, с малым количеством населения, имеющим личный автотранспорт. Исключение составляет, пожалуй, Первоуральск. Вклад в загрязнение от автотранспорта здесь составил в 1996 году 49,77% от валового выброса. Это связано с тем, что Первоуральск расположен на главной автомагистрали, соединяющей Екатеринбург и Москву. Автотранспорт, загрязняющий воздушный бассейн Первоуральска, в основном, проходящий. Иная ситуация сложилась в Екатеринбурге. Поскольку Екатеринбург – это крупный город и областной центр, то автотранспорт создает наибольшие загрязнения. Это обусловлено большим количеством населения в городе. Екатеринбург занимает среди российских городов четвертое место по численности населения после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. А, как уже было сказано, от численности населения зависит и автомобильный парк. Кроме того, в Екатеринбурге загрязнения от автотранспорта (54,325 тыс. т) превысили почти в два раза загрязнения от промышленных предприятий (28,014 тыс. т) В целом по области было выявлено 1025,558 тыс. т загрязняющих веществ. Примерно 10% из них от автотранспорта. С каждым годом доля автотранспорта будет расти. Усугубляется это еще тем, что население старается покупать автомобили отечественного производства в силу их относительно небольшой цены, а многие из них не отвечают экологическим требованиям. Кроме того, из-за слабой обновляемости автомобильного парка в России, по сравнению с другими развитыми странами, и из-за износа транспорта увеличивается количество выбрасываемых отходов. Ситуация с автомобильным парком, тесно связана с экономикой России, жизненным уровнем народа. Люди стараются покупать товары длительного пользования (в частности автомобили). Особенно сильно это проявилось после начала экономического кризиса 17 августа 1998 года.Переход российской экономики от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально-ориентированному типу развития был выбран в качестве ведущей комплексной и скоординированной стратегии для достижения этой цели. Одна из непременных предпосылок для этого процесс заключается в создании инновационного и эффективного экологического сектора, который будет отвечать потребностям растущей экономики страны. Принятие Российской экологической Стратегии защиты на период до 2030 года и Федеральный закон № 458-ФЗ от 29.12.2014 стали наиболее важными шагами на этом пути. В соответствии с последним упомянутым законом, регулирующим сферу обращения с отходами, должны быть разработаны региональные схемы и назначены региональные операторы. Очевидно, что цель может быть достигнута только после создания единой системы контроля за сбором, сортировкой, хранением и переработкой отходов. Схема управления отходами представлена ниже на рисунке 1.Рисунок 1 - Система управления отходамиНа начало 2020 года в хранилищах и на территории промпредприятий области накоплено 34 млрд.т отходов, около 3,9 млн. штук отработанных ртутных ламп, более 30 млн. куб. м бытовых отходов. Значительная часть отходов производства и вскрышных пород складируется в отвалах, шламохвостохранилищах, занимающих большие площади и являющихся источниками вторичного загрязнения природной среды. В общем объеме промышленных отходов - 35 млн. куб. м. токсичных отходов. В результате недостаточных природоохранных мер, слабого внедрения малоотходных технологий, отсутствия упорядоченной системы сбора, транспортирования, обезвреживания и складирования отходов производства, вокруг промышленных центров появляются неорганизованные свалки мусора, которых в области насчитывается сотни. Зарегистрированных, разрешенных объектов для хранения промышленных и бытовых отходов в области 647. Утилизируется и перерабатывается отходов очень мало - около 15%.Таблица 1 - Потенциал для сокращения выбросов вредных веществДанные, приведенные в таблице 1 показали, что использование биогаза, образующегося на свалках, технически возможно (поскольку этот газ обладает высоким энергетическим потенциалом) и это экологически целесообразно, поскольку позволяет значительно снизить выбросы метана. Результаты, полученные в процессе сокращения выбросов парниковых газов при сжигании биогаза, могут быть применены к региональным схемам обращения с отходами, введенным начиная с 2015 года в соответствии с Федеральный закон № 458-ФЗ, как приоритетное направление развития природоохранного сектора. Это особенно важно для городских территорий, поскольку наблюдается прогрессирующий рост твердых отходов, сопровождающийся отрицательной тенденцией к росту образования отходов, которая превышает темпы роста населения. Техническая возможность сжигания биогаза для выработки тепла и электроэнергии приводит к снижению объема выбросов в атмосферу и позволяет говорить о повышении экономической эффективности обращения с отходами. Необходимые финансовые ресурсы для внедрения этой технологии могут быть получены от экологических сборов с населения. Однако, чтобы эта схема заработала, органам местного самоуправления совместно с региональным оператором необходимо дополнительно создать безопасную систему сбора и транспортировки отходов на муниципальных территориях (в городе), а также условия для безопасного размещения отходов на полигонах, которые должны быть построены в соответствии с нормативными требованиями.Для совершенствования эффективности инструментов регулирования экологической политики в регионе мы предлагаем:1. Разработать и ввести в Свердловской области комплексную программу снижения вредного воздействия на экологию, с моделями экологического развития для всех городов региона с высоким уровнем загрязнения атмосферы, в том числе, используя предложенную схему управления отходами. Данный документ должен разрабатываться межведомственной рабочей группой, в которую войдут представители министерства природных ресурсов, министерства энергетики и министерства промышленности РФ, и он должен консолидировать усилия федеральных контрольно-надзорных органов, региональных и местных властей для улучшения качества окружающей среды.2. Разработать совместно с Министерством природных ресурсов РФ дорожную карту мероприятий по масштабному экологическому оздоровлению муниципальных образований, где основой документа должен стать сформированный план улучшения экологической ситуации, с установлением жестких сроков: например, снижение за два-три года общего объема выбросов в атмосферу на 30-40 процентов.3. Проведение ускоренной проверки ранее утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов для промышленных предприятий региона на предмет завышения нормативов с учётом данных о влиянии факторов загрязнения на здоровье население и состояние объектов природной среды.Подводя итог всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что важность и актуальность совершенствования эффективности инструментов экологической политики подтвердил и Указ президента № 204 от 7 мая 2018 г. В нем экология выступает одним из приоритетных направлений развития, а также ставятся задачи, выполнить которые можно только при использовании более эффективных инструментов.Список использованных источниковРаспоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СПС «КонсультантПлюс», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата обращения 20.01.2022)Постановление от 28 мая 2020 года N 353-ПП «Об утверждении Стратегии природопользования и экологической безопасности Свердловской области на период до 2035 года» // СПС «КонсультантПлюс», URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=277290&dst=100001#g5vKRvSbrv7e9uuD (дата обращения 20.01.2022)Анисимов, А. П. Экологическое право / А.П. Анисимов, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец. - М.: Юрайт, Юрайт, 2019. - 182 c. Бандорин, Л.Е. Экологическое право / Л.Е. Бандорин. - М.: Велби, 2019. - 183 c.Боголюбов, С. А. Актуальные проблемы экологического права / С.А. Боголюбов. - М.: Юрайт, 2018. - 146 c.Боголюбов, С. А. Экологическое право / С.А. Боголюбов. - М.: Норма, Инфра-М, 2019. - 290 c.Бринчук, М. М. Экологическое право / М.М. Бринчук. - М.: Городец, 2019. - 131 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!