Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Культура

Тип Курсовая
Предмет Социология

ID (номер) заказа
3781753

500 руб.

Просмотров
906
Размер файла
206.19 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеСоциально-культурная деятельность в современном обществе приобретает особое значение. Она направлена на создание условий для реализации разнообразных талантов и способностей людей, полноценного отдыха, творческого досуга, на создание благоприятной культурной среды города, региона, страны в целом. Изучение роли человека и общества в формировании культурной среды становится одним из приоритетных направлений культурологических исследований, но также и одной и задач современной культурной политики. В современном обществе мы можем наблюдать появление новых видов социально-культурной деятельности и культурных практик. Безусловно, такая деятельность требует специальной подготовки и разнообразных знаний.Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня в организации досуга населения мы наблюдаем сложные явления. Существующие формы социально-культурной деятельности не готовы удовлетворить постоянное стремление населения к самостоятельности и оригинальности в выборе проведения свободного времени. Растущие культурные запросы аудитории требуют от специалистов учреждений культуры регулярного поиска инновационных форм в социально-культурной деятельности. Задачи учреждений культуры и досуга состоят в том, чтобы привлечь наибольшее количество потенциальной аудитории, однако, современные формы, которые носят инновационный характер, используются в данном процессе недостаточно.К учреждениям культуры и досуга относятся Дворцы и Дома культуры, дома народного творчества и фольклора, Дома досуга, библиотеки, музеи, парки культуры и отдыха и другие учреждения. Успех их деятельности напрямую зависит от того, насколько интересно и разнообразно их содержание.Содержание деятельности определяется интересами и запросами аудитории; событиями, происходящими в стране и за рубежом; спецификой развития и проблемами региона, в котором находятся учреждения культуры и досуга; обычаями и традициями, бытующими в данной местности; знаменательными и памятными датами в жизни общества; календарем государственных праздников; годовым кругом народных праздников; уровнем профессионализма работников клубного учреждения, его материально-техническими и финансовыми возможностями [2, с.176].Объектом исследования в курсовой работе является учреждения и организации социально-культурной деятельности.Предметом- новые типы учреждений и организаций социально-культурной деятельности.Целью в курсовой работе является теоретическое рассмотрение особенностей функционирования новых типов учреждений и организаций социально-культурной деятельности, а также разработка проекта учреждения социально-культурной деятельности. На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Дать определение социально-культурной деятельности, ее место в системе культуры;Рассмотреть функции и принципы социально-культурной деятельности;Изучить новые типы учреждений и организаций социально-культурной деятельности;Разработать проект учреждения социально-культурной деятельности.Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Глава 1. Теоретические основы социально-культурной деятельности1.1. Определение социально-культурной деятельности, ее место в системе культурыТеория социально-культурной деятельности – достаточно новое направление исследования культуры. Сам термин «социально-культурная деятельность» появился лишь в 90-х гг. XX в. Свой категориальный аппарат теория социально-культурной деятельности берет из философии, общей теории культуры, социологии культуры, психологии культуры, педагогики, этики и других гуманитарных дисциплин. Перед ней стоит задача определения своих методологических оснований, выработки категориального аппарата. Л. А. Беляева и М. А. Беляева отмечают: «Важной проблемой, затрудняющей конструирование теории социально-культурной деятельности, является многообразие методологических подходов и парадигм к ее анализу, что подводит к выводу о необходимости осуществить методологический синтез в понимании сущности социально-культурной деятельности, поскольку с разных позиций она в силу своей сложности предстает перед исследователями разными гранями» [3, с.15]. В написанной ими статье рассматриваются различные подходы к изучению социально-культурной деятельности (социологический, культурологический, педагогический, технологический, экономический), анализируются определения социально-культурной деятельности. Авторы подчеркивают методологическую важность категории деятельность для теоретического обобщения этой области общественной практики. «С этой позиции социально-культурная деятельность также представляет собой активность разнообразных субъектов (индивидуальных, групповых, институциональных), преследующих определенные цели и использующих определенные средства. Вследствие этого СКД воспроизводит в своей структуре конституирующие элементы всякой деятельности, связанные между собой определенным образом, благодаря чему деятельность превращается в систему. К ним относятся субъект, объект, цель, средства, результат, а также условия, в которых осуществляется деятельность. То есть определить сущность, структуру и функции СКД означает раскрыть и показать специфику каждого ее структурного элемента и дать по возможности целостную характеристику субъектов, объектов, цели, средств, результатов, функций и условий СКД». Обобщая существующие определения социально-культурной деятельности, Л. А. Беляева и М. А. Беляева относят их к нескольким группам [3, с.18]:определения, в которых социально-культурная деятельность предстает как способ социального наследования культуры, как форма передачи культурных традиций от поколения к поколению; определения, рассматривающие социально-культурную деятельность как способ развития способностей индивидов и приобщения их к культуре; определения, в которых раскрывается роль социально-культурной деятельности в социализации личности, формировании ее социокультурного статуса; определения, характеризующиеся комплексным подходом к СКД, охватывающие ее различные грани. В дополнение к этим определениям следует подчеркнуть, что социально-культурная деятельность связана с созданием благоприятной культурной среды. Социально-культурная деятельность сегодня рассматривается как сфера социально-культурной практики и как самостоятельная область культурологического знания. Предпосылки выделения социально-культурной деятельности в качестве самостоятельного объекта исследования, следующие: повышенное внимание общества к культуре, ее значимости для устойчивого развития общества и его стабильности, для бесконфликтного взаимодействия с другими сообществами; культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала; культурная среда, формирование которой связано с социально-культурной деятельностью, становится ключевым понятием современного гуманитарного знания; динамизм, изменения культурной среды, потребность в инновациях и модернизации диктуют необходимость обобщения практик социально-культурной деятельности. Теория социально-культурной деятельности принадлежит к прикладным областям культурологического знания.Прикладная культурология, как отмечает А. Я. Флиер, «решает задачи познания не объективных закономерностей развития культурных явлений, не описания и интерпретации событий истории культуры, а изучения и формирования принципов и технологий целенаправленного управления культурными процессами…» [17, с.3]. Социально-культурная деятельность направлена на создание культурных продуктов в сфере как профессиональной, так и любительской, на восприятие и освоение ценностей культуры, сохранение ценностей материальной и духовной культуры, трансляцию культурной информации, создание возможностей для культурного диалога, распространение ценностей культуры. Теория социально-культурной деятельности – молодая отрасль культурологического знания, ее понятийный аппарат находится в стадии формирования. Поэтому не удивительно, что существует много подходов к определению ее базовых понятий. Часто социально-культурная деятельность трактуется расширительно или, напротив, сводится лишь к ее отдельным аспектам, например к педагогическому. Чтобы избежать этих опасностей, в качестве рабочего можно выбрать предложенное В. В. Туевым весьма лаконичное определение: «Социально-культурная деятельность – это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре и активного включения самого человека в этот процесс» [16, с.17]. 1.2. Функции и принципы социально-культурной деятельностиТермин «функция» имеет несколько значений. Во-первых, функция определяется как деятельность, работа, как внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе; во-вторых, как роль, которую выполняет определенный процесс, социальный институт или феномен по отношению к целому. Пользуясь этим определением, мы можем выделить основные функции социально-культурной деятельности в обществе [9]:культуротворческую; коммуникативную; информационно-просветительную; нормативную; рекреативно-игровую (рекреативно-оздоровительную).Культуротворческая функция социально-культурной деятельности состоит в освоении, сохранении и трансляции ценностей культуры индивидами и социальными группами. Участие в различных сферах социально-культурной деятельности способствует формированию ценностных ориентаций и предпочтений, приобретению культурной компетентности. Освоение культурных традиций: нравственных, художественных, религиозных, национальных – позволяет воспринимать данную культурную среду как «свою», в которой индивид чувствует себя уверенно и спокойно, не испытывая напряжения. Такое вхождение в конкретную культуру получило название инкультурации. Этот процесс начинается в детстве, с приобретения начальных навыков культурного поведения и социального коммуницирования (хоминизация и социализация), и продолжается во взрослом состоянии. «Сюда входит освоение прежде всего системы ценностных ориентаций и предпочтений, принятых в обществе, этикетных норм поведения в разных жизненных ситуациях, более или менее общепринятых интерпретативных подходов к различным явлениям и событиям, знакомство с основами социально-политического устройства государства и законопослушного поведения в нем, определенные познания в области национальных и сословных традиций, господствующей морали, нравственности, мировоззрения, обычаев, обрядов, обыденной эрудиции… знакомство с господствующей модой, стилями, символами, регалиями, неформальными статусными ролями…» [8, с.176]. Овладение достаточным уровнем культурных знаний и навыков «middle man», рядовым индивидом, происходит прежде всего через практическую деятельность в составе различных социокультурных групп, начиная с малой социальной группы – семьи. Именно в семье ребенок начинает осваивать родной язык, навыки поведения, приобщается к культурным традициям и социальным нормам, узнает, «что такое хорошо и что такое плохо».Существует несколько способов передачи социокультурной информации: от родителей к детям; в школе, в общении со сверстниками; непрямая передача, когда индивид получает информацию, включаясь в определенную социально-культурную среду и участвуя в различных видах социально-культурной деятельности. Коммуникативная функция социально-культурной деятельности реализует потребности человека в избирательном общении. Общение в системе социально-культурных учреждений и объединений удовлетворяет и развивает потребности в эмоциональной разрядке, психологическом комфорте, расширении знаний и приобретении новых навыков, ощущении своей причастности к неформальной социальной группе, близкой по интересам, предпочтениям и т. п. Коммуникативная функция реализуется в таких видах социально-культурной деятельности, как [4, с.34]: клубная работа; творческие объединения и кружки; фестивали; массовые праздники и гуляния; вечера встреч; дискуссионные клубы, диспуты; дискотеки, балы и танцы; музыкальные и поэтические салоны; творческие вечера; вечеринки и т. п. Таким образом, она связана с различными уровнями коммуникации: индивидуальным, групповым и массовым. Информационно-просветительная функция социально-культурной деятельности связана с производством, обменом, потреблением и использованием информации из мира науки, техники, искусства, религии и других областей. Она направлена на формирование интеллектуальных качеств, стимулирование самообразования, приобретение и обновление определенной системы знаний и навыков для адаптации к конкретной социально-культурной среде. По подсчетам, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 г., третье – в 1950 г. Сегодня знания удваиваются за 5 лет. Это явление получило название «информационный прорыв». Для того чтобы ориентироваться в современной жизни, включая ее повседневные практики, нам приходится постоянно обновлять багаж знаний и умений. Речь идет не о профессиональных компетенциях, которые формирует и развивает система общего и профессионального образования, а о сфере социально-культурных образовательных учреждений и объединений. Их отличает отсутствие определенного установленного регламента, обязательного для учебных заведений, добровольность, инициатива, самодеятельность. Информационно-просветительную деятельность ведут библиотеки, музеи, планетарии, книжные магазины клубного типа, информационно-культурные и досуговые центры, которые обеспечивают удовлетворение разнообразных досуговых интересов людей различного возраста и профессий, способствуют расширению кругозора и получению новых знаний в самых разных областях. Они используют иные средства, формы и методы приобретения знаний, умений, навыков, дополняют и углубляют ту информацию, которую люди получают в учебных заведениях и из других источников. Нормативная функция социально-культурной деятельности связана с формированием общегуманистических нравственных качеств, социализацией личности. Социально-культурная деятельность помогает человеку освоить условия окружающей среды, способы и образцы социально приемлемого поведения, ориентирует в знаниях, нормах и ценностях группы, коллектива, организации, территориальной общности, в которые входит индивид. Тем самым обеспечивается комфортное существование человека в определенном социуме на основе прогнозирования ожиданий и реакций на те или иные действия, устраняется неловкость, скованность или, напротив, излишняя вольность манеры общения [9]. Социально-культурная деятельность очень важна для формирования благоприятной культурной среды, создания развитой инфраструктуры творческого досуга, отсутствие которых способствует проявлению девиантных форм поведения. Рекреативно-игровая (рекреативно-оздоровительная) функция социально-культурной деятельности заключается в формировании празднично-обрядовой и игровой культуры, обеспечении зрелищно-развлекательного досуга и психологической разрядки [2, с.176]. Она направлена на регулярное восстановление физических и интеллектуальных сил человека, гармонизацию психики через участие в различных видах отдыха и развлечений, обучение современным методам нормализации стрессовой ситуации и выхода из кризисной обстановки, свободное межличностное общение, удовольствие, получаемое от игр, любительского художественного исполнительства, различных хобби.Основными с р е д с т в а м и социально-культурной деятельности являются [10, с.76]: живое слово; печать; радио, телевидение, интернет; наглядные и технические средства; литература и изобразительное искусство; спорт; художественная самодеятельность. Социально-культурная деятельность имеет педагогический а с п е к т, который заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, то есть в социальном воспитании и развитии, осуществляемых в формах досуговой деятельности и направленных на решение следующих культурно-воспитательных задач: целенаправленное приобщение человека к богатствам культуры, формирование его ценностных ориентаций и «возвышение» духовных потребностей; стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, повышение его досуговой квалификации, то есть умения рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья и самосовершенствования; создание условий для выявления и развития способностей личности, реализации ее творческого потенциала и позитивного самоутверждения. С ф е р а м и социально-культурной деятельности выступают [12, с.76]: сфера рекреации и досуга; любительское творчество; сфера образования (просветительная деятельность вне сферы обязательного или профессионального образования); – социально-культурная реабилитация и поддержка. В основу современной социально-культурной деятельности, ее функций, видов, форм положены следующие п р и н ц и п ы: Принцип неразрывной связи социально-культурной деятельности с жизнью, с практическими задачами реформирования общества. Принцип добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности. Добровольность означает возможность свободного выбора занятий из всего многообразия видов деятельности, предлагаемого социально-культурными учреждениями, в соответствии со своими установками, предпочтениями, возможностями. Эта деятельность, ее содержание определяется прежде всего уровнем духовного развития личности, она организуется по собственному усмотрению, для своего развития. Принцип развития инициативы и самодеятельности. В пирамиде человеческих потребностей (по А. Маслоу) эстетические потребности, потребность в признании, самовыражении и самоактуализации принадлежат уровню метамотивации. Человеку присуще желание расширить диапазон своих социальных ролей, проявить себя как личность с различных сторон, реализовать себя в разных творческих качествах. Принцип преемственности и последовательности в освоении культурного наследия. Освоение богатства человеческой культуры, передача традиций и ценностей от поколения к поколению всегда осуществляется обществом через воспитание, обучение, просвещение, включение в социально-культурные практики, соответствующие возрастным возможностям и особенностям. Культурные ценности, ценностные ориентиры личности формируются через участие в различных сферах социально-культурной деятельности. Принцип дифференцированного подхода к различным социально-демографическим группам. Изучение конкретных социально-демографических групп (с учетом возраста, пола, уровня образования, профессиональной деятельности), выявление их интереса к определенному виду деятельности позволяет не только определить содержание социально-культурных мероприятий, но и подойти к разработке наиболее эффективных форм и методов работы с этими группами. Дифференцированный подход может осуществляться на групповом и индивидуальном уровнях. Для организации социально-культурной деятельности необходимо принимать во внимание также этнические, конфессиональные, региональные особенности культурной среды. Говоря о региональных особенностях, следует иметь в виду, что региональные сообщества выступают «интеграторами социальных сил»: «...Одним из условий, при которых поставленные цели и задачи будут воплощены в жизнь, является развитие креативности жителей региона через актуализацию ценностей регионального развития как личностных или субъективно значимых» [11, с.25]. Принцип системности и последовательности. Социально-культурная деятельность предполагает системный подход, включение ее в качестве подсистемы в более сложные системы. Формулирование целей, разработка технологий, определение субъекта и объекта деятельности, форм и методов осуществления социально-культурной деятельности, прогнозирование результатов – взаимосвязанные и взаимообусловленные элементы.1.3 Новые типы учреждений и организаций социально-культурной деятельностиКорпоративная культура определяется сферой деятельности, однако даже в каждой конкретной организации в содержательном и функциональном плане корпоративная культура имеет свои особенности, обусловленные спецификой, целями деятельности этой организации, поэтому важно рассмотреть типологию современных учреждений культуры. Корпоративная культура базируется на миссии организации. Однозначно, что миссия, которую несет музей или библиотека, будет отличаться от основных целей, стратегий, намерений молодежного центра или клубного учреждения. Каждое культурно-досуговое учреждение имеет собственные глубинные ценности, формирует уникальную внутреннюю атмосферу. Черты имиджа, внешние элементы корпоративной культуры также носят неповторимый характер и могут существенным образом отличаться, если речь идет о, например, парке культуры или кинотеатре. Также культурно-досуговые учреждения отличаются услугами, предоставляемыми потребителю, их востребованностью, и это тоже отражается на корпоративных ценностях той или иной организации [2, с.176].Культурно-досуговые учреждения имеют различия в позициях на рынке культурных и досуговых услуг, и степень прочности этих позиций, конкурентосопосбность учреждения зависит от вида и уровня корпоративной культуры, имеющейся в данном учреждении. Даже масштаб организации имеет значение для процесса формирования корпоративных ценностейКритериев или оснований типологии культур может быть много, например: связь с религией; региональная принадлежность культуры; регионально-этническая особенность; принадлежность к историческому типу общества; хозяйственный уклад; сфера общества или вид деятельности; связь с территорией; специализация; уровень и тип аудитории и др. [9, с. 13].Когда говорят о художественной, экономической или политической культурах, специалисты называют их либо разновидностями культуры общества, либо сферами культуры общества. Вкратце рассмотрим главные разновидности (сферы) культуры.В культурологии не сложилось единого мнения о том, что считать видами, формами, типами, отраслями культуры, в качестве одного из вариантов можно предложить следующую концептуальную схему.Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в составе целого [1, с. 16].Типами культуры следует именовать такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутые области, но не являются частями одного целого [2, с. 15].Любую национальную или этническую культуру мы обязаны отнести к культурным типам. К типам культуры надо относить не только регионально-этнические образования, но также исторические и хозяйственные.Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полностью автономными образованиями; они не являются также составными частями какого-либо целого. Высокая или элитарная культура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выражения художественного содержания [1, с. 18].Видами культуры мы будем называть такие совокупности правил, норм и моделей поведения, которые являются разновидностями более общей культуры [8, с. 47]. К основным видам культуры мы будет относить:а) доминирующую (общенациональную) культуру, субкультуру и контркультуру;б) сельскую и городскую культуры;в) обыденную и специализированную культуры.Особого разговора требуют духовная и материальная культуры. Их нельзя отнести к отраслям, формам, типам или видам культуры, поскольку эти явления сочетают в себе в разной степени все четыре классификационных признака. Духовную и материальную культуру правильнее считать комбинированными, или комплексными, образованиями, стоящими в стороне от общей концептуальной схемы.Разновидностью духовной культуры выступает художественная, а разновидностью материальной - физическая культура.В настоящее время разветвленную сеть учреждений культуры можно характеризовать по территориальному признаку. Территориальный признак учитывает численность учреждений по месту их расположения в масштабе района, города, области, края, республики. Профсоюзная сеть претерпевает кардинальные изменения в связи с переходом на рыночные отношения. Многие предприятия отказываются содержать Дворцы культуры, и им приходится менять профиль работы [5, с. 122].В процессе реформирования культурного строительства сложились различные типы — это клубы, Дома культуры, дома творческой интеллигенции, парки культуры и отдыха, библиотеки, музеи, кинотеатры, центры досуга, культурные комплексы.Дальнейшая демократизация общества вызвала к жизни большое число самодеятельных объединений, фондов, союзов, центров, ассоциаций в сфере культуры и искусства. Изучение практики работы данных объединений, опыта взаимодействия государственных, профсоюзных и общественных структур является важнейшим условием функционирования деятельности учреждений культуры [4, с. 89].Все более заметную роль в культурной жизни играет Российский творческий союз работников культуры.Анализ ценностных ориентации, программ деятельности учреждений культуры, наличие контактов между ними и государственными структурами позволят компетентнее оценивать состояние культуры и существенным образом повлиять на ее развитие.В последнее время активизировалась деятельность культурных объединений, создающихся при общественных фондах. Проводимые ими акции, нередко имеющие международный характер, создают широкий общественный резонанс. При этом фонды, ассоциации вкладываются значительные средства для финансирования отдельных культурных программ [5, с. 17].Особое значение в условиях обострения межнациональных противоречий имеет деятельность национально-культурных центров. Многие из них считают культурную деятельность своей главной задачей.Об объединениях, фондах, союзах, ассоциациях в области культуры, действующих на территории Российской Федерации, и данные о неформальных объединениях представлены в виде справок-визиток с краткой информацией об их деятельности в различных справочниках, подготовленных государственной ассоциацией «Россия» и выходящих в издательстве «Культура».Клубные учрежденияСамым распространенным типом учреждений культуры остался клуб, который представляет собой полифункциональный комбинат, способный создать человеку разнообразные условия для развития и отдыха, оказать на него комплексной интеллектуальное и эмоциональное воздействие [12, с. 37].Клубы прочно вошли в быт людей, особенно на селе, и стали необходимой частью общественной жизни. Они выступают как важнейшие центры общения людей.Клубные учреждения - обобщенное понятие. К ним относятся и маленькие клубы, и большие дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет принципиальной разницы. Их отличие - в возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы.Несмотря на то, что на селе идет процесс деколлективизации, приватизации, разгосударствления, здесь сохранились в основном клубные учреждения. Это районный Дом культуры, сельский Дом культуры, сельский клуб.Районный Дом культуры, расположенный в районном административном центре, наряду с проведением широкой культурно-досуговой деятельности среди населения ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры, расположенным на территории района [15, с. 14].Районный Дом культуры имеет свой самостоятельный бюджет, текущий и расчетный счета в банке. Он имеет два источника финансирования: из местного бюджета и из заработанных финансовых средств через спецсчет.Существуют еще клубы учебных заведений, дома офицеров, клубы воинских частей, дома актеров, писателей архитекторов, учителей, медицинских работников и т.д.На предприятиях промышленности, строительства, транспорта, в совхозах, учреждениях, учебных заведениях пока еще действуют преимущественно профсоюзные клубы, дома и дворцы культуры. По своей подчиненности они подразделяются на три группы: клубы, дома и дворцы культуры, обслуживающие работающих одного предприятия, учреждения или учебного заведения и находящиеся в непосредственном подчинении ФЗМК.Единство целей и задач, стоящих перед клубными учреждениями независимо от их принадлежности, делает их универсальными учреждениями в организации досуга народа, значительно отличает их от других типов учреждений культуры [12, с. 75].Парки культуры и отдыхаПарки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе.Первые парки были задуманы как универсальные комбинаты культуры и отдыха трудящихся, соединяя культурно-просветительный и физкультурно-оздоровительный виды деятельности.В самом названии «парки культуры и отдыха» отражена основная идея этого учреждения. Часть названия «парк» означает, что речь идет прежде всего о природном объекте. Слово «культура» указывает на просветительный, познавательный характер деятельности парка, и наконец, слово «отдых» указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления [17, с. 78].В деятельности парков культуры и отдыха появилось много нового, как по содержанию, так и по форме.На современном этапе в деятельности парков культуры и отдыха особенно возрастает значение экологической функции, его роли в формировании экологического сознания населения. Это явление связано с уже упоминавшейся тенденцией известного отрыва горожан от природы, ослабления контактов современных жителей городов с миром природы.Другая особенность деятельности современных парков культуры и отдыха состоит в том, что происходят изменения в содержании отдыха посетителей, поэтому возрастает значение рекреационной функции. Рекреационная функция связана сегодня с самоценностью отдыха в природном окружении, с тем, что в условиях природы человеку легче сменить привычную среду окружения, темпы и ритмы поведения, нормы его деятельности в сфере производства, быта, образования [10, с. 48].Их деятельность опирается на платные основы, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития.БиблиотекиЭто широко распространенный тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующих массовую работу с читателями [5, с. 27].По созданию книжных фондов, методам их обработки, хранения и использования библиотеки подразделяются на две основные группы: массовые с универсальными книжными фондами и специальные с фондами книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности.Наиболее распространенными видами государственных массовых библиотек являются сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские.Сельские библиотеки, помимо выдачи книг, организуют передвижные библиотеки, пункты выдачи книг на производственных объектах и книгоновшество по домам.У районных библиотек есть отдел выдачи книг на дом (абонемент), читальный зал с подсобным книжным фондом, передвижной фонд и детское отделение (при отсутствии самостоятельной детской библиотеки). Наряду с обслуживанием литературой населения, местных учреждений и организаций, проведением широкой массовой работы районная библиотека руководит библиотечными учреждениями, в координации их деятельности, составления единых межведомственных планов библиотечного обслуживания населения с целью доведения книг до каждой семьи. Она организует справочно-библиографическую и консультационную работу, занятия для работников и общественного актива библиотек района [7, с. 114].Областная (краевая) библиотека - хранилище произведенной печати, научно-методический и библиографический центр. Ее типовую структуру составляют отделы: обслуживания (с секторами абонемента, читальных залов и межбиблиотечного абонемента), научно-методический и библиографический фондов и каталогов (с секторами комплектования и книгохранения), спецхранения, административно-хозяйственный [5, с. 29].Важнейшей задачей областной (краевой) библиотеки является разработка теоретических и методических вопросов библиотековедения и библиографии, осуществление научно-методического руководства всеми массовыми библиотеками и контроля за их работой [12, с. 130].Новый вид составляют хозрасчетные библиотеки, получившие в последние годы широкое развитие. Они создаются в местах, где нет поблизости государственных библиотек. Открываются такие библиотеки при наличии небольшого количества книг. Открытие платной библиотеки оформляется соответствующими документами [5, с. 130].К специальным библиотекам относятся: библиотеки отраслевых академий, республиканских академий, библиотеки научных учреждений, научно-исследовательских институтов, театральные, музейные, музыкально-нотные, военно-технические, учебных заведений, научно-технические (технические), библиотеки промышленных предприятий. Они комплектуются специальной литературой соответственно профилю предприятия учреждения [8, с. 125].МузеиВажное место в культурной жизни обществ занимают музеи. Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Организуют чтение лекций, проведение экскурсий, устройство выставок, распространение специальной литературы не только в своих стенах, но и на предприятиях. Многие музеи занимаются научно-исследовательской работой [48, с. 77].Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие.Музеи составляют предмет национальной гордости нашего народа. Собранные в них экспонаты порой пользуются мировой известностью.Пока в тяжелом положении находятся народные музеи. Собранные в них экспонаты рассказывают о славной истории предприятий, трудовой и боевой славе производственных коллективов, многих поколений замечательных тружеников. Большой популярностью пользуются и народные картинные галереи [8, с. 79].Следует назвать и существующие планетарии, являющиеся научно-просветительными учреждениями, ведущими большую работу по распространению основ астрономии, физики, географии.КинотеатрыНаиболее популярным типом учреждений культуры является кинотеатр.Кинотеатр - учреждение, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. Кинотеатры бывают стационарные и передвижные.Основное помещение - зрительный зал, оснащен кинопроекционной аппаратурой, светоотражающим звукопрозрачным экраном, громкоговорителем. Совокупность технических средств, используемых в кинотеатре, отличает их друг от друга. Кинотеатры различают по величине экрана: широкоэкранный и обычный формат [5, с. 34].Кинотеатр располагают портативной кинопроекционной установкой в основном для демонстрации узкопленочных (16 мм) кинофильмов.Кинотеатры проводят широкую культурно-досуговую деятельность: перед началом кинофильма организуются встречи с депутатами, концерты профессиональных и самодеятельных коллективов, лекции, беседы и т.д.В последнее время на базе кинотеатров стали организовываться киновидеоцентры, киносалоны. В стоимость билета в видеоцентрах входит набор безалкогольных напитков, мороженое и сладости.Центры досугаТермин «центр досуга» понимается неоднозначно. Официальные документы не дают достаточно полного представления о центре досуга.Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии социально-культурной деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб [1, с. 114].Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, воспитания духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.Перед центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных услуг, пользующихся наибольшим спросом. Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека [5, с. 35].Теоретическое образование и практическая деятельность по созданию центров досуга являются отражением современной концепции досуга, принципы организации которого во все большей степени ориентируются на удовлетворение разнообразных потребностей различных слоев населения на платной основе. В отличие от других учреждений культуры, которые выполняют более узкие задачи по организации досуга, центры предназначаются для многопрофильного обслуживания населения [8, с. 129].Перед центрами досуга ставится задача как можно более широко предоставлять населению высококачественные платные услуги - в том числе культурно-оздоровительного плана, которые пользуются наибольшим спросом и популярностью у самых разных слоев населения.Согласно временному положению, центры досуга выполняют следующие функции: развлечения, стимулирования творческой активности, досугового общения, обучения досуговым навыкам, физкультурно-оздоровительную, информационно-методическую и другие.Чтобы выполнить эти функции, центр досуга должен располагаться в здании или комплексе зданий и сооружений, оснащенных необходимым оборудованием.В основу организации центров досуга положено три принципа: коллективного самоуправления, полной самоокупаемости и индивидуального членства. Население участвует в создании центра досуга, а затем принимает участие в его работе на основе широкой самостоятельности и индивидуального членства [1, с. 33].В настоящее время примером функционирующего центра досуга является Волгоградский, который создан в здании речного вокзала. Основной идеей его создателей была компьютеризация досуговой деятельности. Центр досуга предлагает огромным количеством компьютеров, предназначенных для отдыха, развлечений, обучения иностранным языкам.Центр досуга действует на основе устава, утвержденного вышестоящим органом, а управление осуществляет директор на основе единоначалия. Директор назначается и освобождается от должности вышестоящим органом, он организует всю работу центра и несет ответственность за его деятельность.Культурные комплексыПоиски в совершенствовании организации деятельности учреждений культуры привели к мысли о создании культурных комплексов, предусматривающих интенсификацию деятельности системы культурного обслуживания населения. На селе этому способствует консолидация учреждений культуры, сведение их в пределах того или иного региона в комплекс. Для села это особенно важно, ибо взятые в отдельности, в отрыве друг от друга действующие там учреждения культуры по своим возможностям выглядят пока что весьма ограниченными. Но объединенные в определенную систему, построенную на основе постоянного и всестороннего взаимодействия, они могут обрести новое качество и немалые возможности для улучшения своей работы.Культурные комплексы создаются на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйств из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи [9, с. 62]. При такой организации дела, координации руководства учреждениями культуры достигается значительное укрепление материальной базы культурного обслуживания населения и заметно повышаются качественные и количественные показатели всей культурно-досуговой деятельности.При всем многообразии социально-экономических условий и состояния сети органы культуры неизменно фиксировали, что во всех случаях, когда периферийные учреждения культуры объединялись, происходило значительное улучшение обслуживания населения как в центрах хозяйства, так и на производственных участках, возрастали количественные и качественные показатели культурно-досуговой деятельности, укреплялась материальная база, поднимался престиж кадров, расширялся общественный актив [8, с. 65].Культурно-спортивные комплексыФормирование гармонической личности во многом зависит от взаимодействия всех социальных институтов, участвующих в этом процессе: семьи, школы, трудового коллектива, общественных организаций, средств массовой информации, учреждений культуры, спорта, отдыха, творческих союзов.Осуществить такое взаимодействие можно лишь при умелой интеграции всех государственных и общественных организаций, причастных к культурно-досуговой деятельности.Совершенствование управления в сфере досуга должно идти по линии совершенствования организационной структуры учреждений культуры, механизма экономического стимулирования.Создание культурно-спортивных комплексов имело несколько параллельно развивающихся и действующих направлений: культуры, которая включала сеть театров, концертных залов, кинотеатров, парков, клубов, музеев и т.п.; физкультуры и спорта - сеть стадионов, спортзалов, футбольных полей, спортивных площадок, плавательных бассейнов и т.п.; отдыха - сеть учреждений отдыха и туризма, площадок, детских клубов и кружков по месту жительства, различных добровольных обществ типа охотников и рыболовов, любители книги и т.д. [15, с. 137]Каждое направление реализуется по присущим ему видам культурного обслуживания населения.Создание культурно-спортивного комплекса — это новый подход к культурному обслуживанию населения, который позволяет обеспечить, с одной стороны, единство структур входящих в него учреждений культуры и спорта, а с другой - интеграцию всех видов управления сферой досуга.Предприятия бытового обслуживания организуют на базе КСК различные кружки: рукоделия, кулинарии, моделирования и пошива одежды, ремонта бытовой техники и т.п., расширяют формы совместной с учреждениями культуры работы по обслуживанию малых населенных пунктов, полевых станов, отдельных участков и ферм, изучают вместе с работниками КСК спрос населения на различные виды товаров и услуг и оказывают посильное влияние на формирование разумных потребностей [12, с. 38].Организованная таким образом целенаправленная деятельность учреждений культуры, спорта и других организаций, объединенных в культурно-спортивный комплекс, позволяет избежать одностороннего увлечения отдельными культурно-досуговыми программами, обеспечить взаимосвязанное развитие всех направлений досуговой деятельности для реализации комплексного, системного подхода к процессу организации досуга.Оптимальное сочетание отраслевого и территориального принципов может быть достигнуто, когда учреждения, входящие в КСК, подчиняются единому директору и отчитываются перед своими вышестоящими организациями за свою содержательную и финансово-хозяйственную деятельность, когда КСК имеет статус юридического лица.Молодежные центры досуга и кафеСовременная организация рационального использования досуга привела к созданию молодежных центров досуга и кафе.Появление новых типов учреждений культуры находится в неразрывной связи с новыми реальными методами хозяйствования, новыми формами организации труда, такими, как бригадный и семейный подряд, индивидуальная трудовая и кооперативная деятельность [9, с. 24]. Так появились молодежные центры досуга и кафе, которые проводят широкую культурно-досуговую деятельность с специфических условиях.Молодежные центры досуга функционируют по принципу центров досуга.Механизм образования денежных средств молодежного центра досуга, расходуемых на оплату труда его работников, идентичен формированию единого фонда оплаты труда предприятий, объединений и организаций, переведенных на полный хозрасчет и самофинансирование.Доход молодежного центра досуга образуется за счет выручки от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах, расчитанных в соответствии с методическими рекомендациями по расчету цен на платные услугу и другими соответствующими ценами. Доход молодежного центра досуга является источником производственного и социального развития, оплаты труда, он находится в распоряжении центра и используется им самостоятельно [6, с. 124].Следует отметить, что имеется несколько вариантов нормативов распределения дохода, в которых учитываются практически все аспекты финансово-хозяйственной деятельности молодежных центров дохода.Недостаток собственных оборотных средств может компенсироваться хозрасчетным доходом, а их пополнение осуществляется за счет собственных ресурсов.Сейчас меняются правовые основы деятельности предприятий и учреждений. Молодежный центр досуга имеет право продавать, передавать, обменивать технические средства, оборудование, различные материальные ценности, инструменты, списывать их с баланса, если они морально устарели, сдавать в аренду или использовать для взаимовыгодного обмена, а также передавать в бесплатное пользование сооружения, оборудование, помещения, мастерские и так далее.Доход от реализации имущества направляется в фонд развития, а убытки, которые могут быть при передаче, продаже или списании имущества, покрываются за счет соответствующих отчислений из фондов молодежного центра досуга [9, с. 25].В молодежном кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность.Администрация молодежного кафе обеспечивает наиболее благоприятные условия для организации отдыха молодежи. Прежде всего речь идет об оснащении кафе удобной мебелью, необходимым оборудованием, о художественном оформлении интерьеров, обеспечении культинвентарем, звукоусилительной и видеоаппаратурой, и средствами культурно-просветительной работы [13, с. 25].Вся культурно-досуговая деятельность в молодежном кафе проводится на принципе самоокупаемости.Смета расходов на проведение культурно-досуговых программ в молодежном кафе рассматривается и утверждается в соответствии с Положением о любительском объединении, клубе по интересам.Исследование материалов всероссийского конкурса на создание культурно-досуговых учреждений нового типа вскрывает и другие тенденции развития типологии культурно-досуговых учреждений. Они заключаются в следующем:- отказ от стандартных типологий клубных учреждений;-обращение к варианту небольших досуговых учреждений с универсальной средой, приближенной к жилью;- выделение помещений для физкультурно-оздоровительного досуга в составе клуба;- культивирование развлекательных видов программ (танцевальных, аттракционных, компьютерных и т.д.);- приспособление существующих зданий: реконструкция жилых домов, особняков, досуговых сооружений, использование дворов, пристройки к действующим клубам и жилым домам;- использование парковых зон, прилегающих к клубам территорий непроезжих улиц;- создание специализированных клубов: туристов, молодоженов, собаководов, филателистов, нумизматов и т.д., организация любительских объединений, клубов и студий, дискотек, выставок [1, с. 58].Таким образом, исследование типов культурно-досуговых учреждений позволило установить, что КДУ различаются целями, задачами, масштабами деятельности, ее направленностью. Эти положения в итоге будут определять специфику корпоративной культуры в каждой организации. Но методика формирования корпоративной культуры всегда будет включать в себя все предусмотренные этапы.Глава 2. Разработка проекта программы социально-культурной деятельности нового типаСоциальный проект по созданию семейного творческого клуба «7Я»Постановка проблемы:Для каждого человека главным является семья. Именно там прививается любовь к творчеству.В ЦКД «Искра» пользуются спросом в основном детские культурно-досуговые клубные формирования. В связи с этим мы наблюдаем, как ежедневно члены семей разного возраста ждут детей с занятий. В течении часа они сидят в ожидании и скуке. Хотя находятся они в месте, где основной задачей является организация досуга. Организация семейного клуба «7Я» продиктована реалиями нынешними положения дел в ЦКД «Искра» и необходима в связи с тем, что в центре функционирует 25 творческих коллективов, которые посещают дети не только микрорайона «Южный», но и с других районов города Уссурийска. Основная часть занятий приходится на вечернее время, члены семей сопровождают детей и ожидают их в фойе ЦКД «Искра», не редко родственники приходят с детьми, не достигшими возраста для посещений клубных формирований и в следствии этого также находятся в фойе. В связи с этим, был разработан проект по организации досуга всех членов семей ожидающих детей с занятий и вовлечение их в творческую и активную досуговую деятельности.Цель: Вовлечение всех членов семьи как активных участников в сферу культуры и досуга, посредством различных видов художественно-конструктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник выполнения и средствами активной досуговой деятельности.Задачи:Формирование у всех членов семьи высокого уровня социальной культуры;Развитие их социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;Способствовать стремлению к творческому самовыражению и самосовершенствованию всех членов семьи.Создание условий для организации совместной творческой деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых.Приобщение к позитивной практике проведения свободного времени.Обобщение и распространение опыта организации семейного досуга в других учреждениях культурыТип проекта:практико-ориентированный;открытый;долгосрочный;коллективный.Состав рабочей группы:руководитель проекта;специалисты художественно-методического отдела ЦКД «Искра.Целевая аудитория:члены семей, ожидающих детей с занятий клубных формирований МАКДУ ЦКД «Искра»Ресурсы:мастера декоративно-прикладного творчества.волонтеры.донаторы.Место реализации:МАКДУ ЦКД «Искра», фойе.Этапы реализации:Поиск и подготовка реквизита для активного досуга:буккросинг;скетчбукинг;настольные игры.Разработка плана творческой работы:мастер-классы;творческая-лаборатория;выставка-конкурс творческих работ;ОсновнойФандразинговая деятельность внутри учреждения, нацеленная на обновление и поддержание материально-технической базы семейного клуба «7Я» - ЕжедневноБуккросинг – ежедневноСкетчбукинг – ежедневноНастольные игры – ежедневноТворческая-лаборатория «Креативная 7Я» - 1 раз в неделюПроведение мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству «7Я мастеров» - 1 раз в кварталВыставки-конкурсы «7Я талантов» - 1 раз в месяцЗаключительныйПодведение итогов:количественный (состав участников);качественный (состав участников);результативный (итоги конкурсов);анкетирование (как метод социального исследования)финансовый (результаты фандрайзинговой деятельности) - 1 раз в годРезультаты эмпирического исследования (описание и объяснение полученных данных, выводы и рекомендации). - 1 раз в годКраткое описание проекта:В фойе ЦКД «Искра» создать две зоны досугово-творческой деятельности. Оформить зоны в виде столов и полок опоясывающих колонны в фойе ЦКД «Искра», сохраняя стилистику оформления учреждения. Вокруг столов разместить барные стулья.На полках организовать «Буккросинг» - инновационную библиотеку, в которой нет никаких сотрудников, так как функции их выполняют обыкновенные любители чтения. То есть книги и журналы, которые уже прочитаны, оставляются на полке. «Прочитал сам-передай другому» вот девиз буккросинга.На столе разместить все необходимое для скетчбукинга, а именно небольшие альбомы, ручки и карандаши, ведь скечбукинг не что иное как блокнот для набросков творческих идей, зарисовок, пожеланий, советов, философских высказываний, всего того, что в избытке есть у творческого человека не зависимо от его возраста.И конечно же на столе должны присутствовать настольные игры, ведь они помогают поддерживать общение, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное развитие и психическое состояние. В отличии от компьютерных игр настольные дарят живые эмоции. Настольная игра — это интересное времяпрепровождение в кругу семьи или друзей. Это особые эмоции, впечатления и масса позитива.Все члены семей, ожидающих детей с занятий, могут в свободном доступе заниматься буккросингом и скетчбукингом, и освоить настольные игры.Согласно плану творческой работы, организовать творческие-лаборатории: роспись по камню, поделки из бытового мусора, подарки из подручных средств, панно из бобовых и круп, пластилиновые картины, дизайн и создание Art-аллеи. При составлении плана творческой работы опираться на пожелание участников клуба, выявленные в процессе анкетирования. Тем самым дать возможность реализовать творческий потенциал. Так же создать условия для развития творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора, формируя экологическую культуру. Поделки из подручных средств (камни, макароны, шишки, нитки и многое другое) развивают смекалку, креативное мышление, эстетический вкус.Создание Art-аллеи, позволит внести неоценимый вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, путем создания социокультурного объекта.Для повышения художественно-эстетического уровня приглашать мастеров декоративно-прикладного творчества, которые поделятся опытом в том или ином виде рукоделия.Ожидаемые результаты проекта:Повышение уровня коммуникации между людьми разных возрастов;Удовлетворение духовных и творческих потребностей человека;Укрепление института семьи;Расширение форм досуговой активности;Расширение географии проектаУвеличение связей в рамках социального партнерства с другими участниками социально-культурной деятельности.ЗаключениеСфера досуга не стоит на месте и постоянно и динамично развивается. С каждым годом для удовлетворения потребностей аудитории появляются десятки новых возможностей различной направленности. В связи с этим учреждение культуры должны работать в этом темпе постоянно модернизирую свою работу, идя в ногу со временем и запросами населения. Последние исследования в этой области указывают на возрастание спроса на нестандартные формы досуга в учреждения культуры, которые отвечают потребностям и являются инновационными для развития данного социального института. Ключевой особенностью инновационного развитие в рамках города является интеграционные процессы, которые способствуют организации именно тех мероприятий, которые интересны гражданам. Учитывая такой вектор развития, можно прогнозировать возрастание партнерских отношений, главной целью которых является создание новых форм и методов работы.Добавление работу учреждений мероприятия, основанные на интеграции, позволяет учреждениям культуры создать уникальные культурные площадки, продукты и пространства, при этом, не потеряв своей индивидуальности и следуя свое традиционной миссии. Такие мероприятия в виде уникальных авторских программ, позволяющих учреждению выделиться на фоне других предложений досуга, нестандартными подходами в интерпретации одной и той же информационной базы. Что касается перспектив внедрения подобных методов для красноярской аудитории, то на данный момент есть все предпосылки для их появления. Молодость и сравнительная неразвитость интегративных подходов, создает необходимость разработки новых нестандартных программ, способных заинтересовать современную аудиторию, и тем самым повысить культурный потенциал муниципального округа как направления.Список использованной литературыАнтосевич Г. С. Культурология. Краткий курс; Окей-книга - М., 2018. - 128 c.Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность. Теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 326 с.Беляева Л. А., Беляева М. А. Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель // Вестн. Челяб. гос. академии культуры и искусств. 2013. № 1 (33). С. 68.Горлова И. И. Культурология; Дашков и Ко - М., 2015. - 304 c.Ермишина Н. Д. Культурология; Трикста, Академический Проект - М., 2018. - 432 c.Жaркoвa, Л.C. Организация деятельности учреждений культуры / Л. C. Жaркoвa. — Москва: МГУКИ, 2010. — С. 396.Каюмова, Д. Ф., Ульянова П. Е. Культурно досуговая деятельность составная часть социокультурного процесса // Вестник КазГУКИ.— 2014. — №4 — 1 С.136–137.Левяш И. Я. Культурология. Учебное пособие для студентов ВУЗов; Огни - Москва, 2018. - 496 cИгнатьева Елизавета Леонидовна Новые типы государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-tipy-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uchrezhdeniy-v-sfere-kultury (дата обращения: 05.02.2022).Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для СПО / А.В.Каменец, И.А.Урмина, Г.В.Заярская; под общ.ред. А.А.Каменца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 246с. – (Профессиональное образование).Кемерова, Т. А. Теория социально-культурной деятельности: учебное пособие / Т. А. Кемерова; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 103 с. Мурзина И. Я. Человек креативный и его роль в развитии социокультурного потенциала региона // Модернизация культуры: от человека традиции к креативному субъекту : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. / под ред. С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. Самара: Самар. ГИК, 2017. - С. 93.Селезнев П. С., Трофимова Р. П. Культурология. Теория и практика. Учебное пособие; Проспект - М., 2015. - 368 c.Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие для вузов / ред. Е.И. Григорьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тамбов: Издательство ООО «Наука-бизнес-общество», 2011. – 512 с.Трапезникова, Е. С. Проектная деятельность учреждений социально-культурной сферы / Е. С. Трапезникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 379-382.Туев В. В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: сб. статей. Кемерово: КемГАКИ, 2002. С. 32Флиер А. Я. Культурология для культурологов: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии. М.: Академ. проект, 2000. С. 7Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: учебное пособие. Санкт- Петербург. Лань, Планета музыки, 2014. — С. 413


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.