Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные цели программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск»

Тип Курсовая
Предмет Муниципальное право

ID (номер) заказа
3786631

500 руб.

Просмотров
1150
Размер файла
169.39 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕВ настоящее время вследствие изменений в мировой экономике, а также в рамках задач, поставленных руководством страны, переход к стратегическому планированию стал необходим в связи с изменениями, происходящими в стране, абсолютно на всех уровнях территориального управления. После вступления в силу 28 июня 2014 года Федерального закона №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», на всех уровнях началась работа по разработке стратегий развития соответствующих территорий. Кроме того, за последнее время в области управления муниципальными образованиями произошли значительные изменения, которые коснулись, в частности, сельского хозяйства, в котором возросла доля негосударственного сектора, социальной сферы, а именно, занятости населения, получила развитие рыночная инфраструктура. Большое внимание изучению этих особенностей уделяется в работах И. Ансоффа, Г. Минцберга, М. Портера, П. Дюкера и других. Среди российских ученых можно отметить работы В. Н. Лексина, А. Г. Гранберга, В. В. Климанова, А. Л. Гапоненко и многих других. Целью работы является формирование стратегии социально-экономического развития муниципального образования и разработка мероприятий, направленных на совершенствование её реализации в муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской республики. Для достижения данной цели требуется решение следующих задач:выявить сущность долгосрочного планирования и необходимость его применения в муниципальном образовании; дать анализ социально-экономического положения муниципального образования за предыдущие годы; выделить приоритетные направления развития муниципального образования «Город Воткинск»; Объектом исследования является муниципальное образование муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской республики.Предметом исследования являются особенности формирования и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской республики.Для выполнения выпускной квалификационной работы использовались законодательные акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые документы Удмуртской республики, нормативные правовые акты администрации муниципального образования «Город Воткинск», работы российских учёных, а также материалы периодических изданий. Методом исследования для работы были выбраны метод изучения, метод системного анализа, метод прогнозирования, в том числе сценарный подход.Курсовая работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы и использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования стратегии социально-экономического развития муниципального образования. В частности, такие вопросы как сущность и необходимость стратегического планирования, изложены особенности формирования стратегии развития. Во втором разделе дается анализ социально-экономического развития муниципального образования «муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской республики, а также оценка уровня развития, конкурентных преимуществ, ограничивающих факторов, перспективных возможностей и потенциальных рисков развития, рассматриваются возможные сценарии и варианты реализации стратегии.Третий раздел посвящается формированию, разработке механизма и мероприятий по успешной реализации стратегии.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Сущность долгосрочного планирования и необходимость его применения в муниципальном образовании С 70-х годов стратегическое управление стало самостоятельной дисциплиной и, начиная с этого периода, стали появляться научные исследования в области стратегического планирования и управления. Выделено десять основных научных школ, в которых рассматривалось формирование стратегий. Первые три школы (дизайна, планирования и позиционирования) сконцентрированы на основных методах разработки стратегий, последующие (предпринимательства, когнитивности, обучения, власти, культуры, внешней среды и конфигурации) сосредоточены на реальных процессах разработки стратегий. Школа дизайна (Ф. Селзник, У. Ньюман, К. Эндрюс) послужила основой для SWOT - анализа, который является важным элементом большинства разработанных стратегий, так как в ней наибольшее внимание уделялось оценке внешних и внутренних обстоятельств, в которых действует та или иная организация. Школа планирования (И. Ансофф) рассматривает стратегию как процесс из нескольких этапов. Это определение целей или задач, проведение контроля, оценка. В этой школе появилось понятие стратегического контроля и распределения ответственности за руководство фирмой и разработку стратегии. Одним из минусов данной школы можно отметить излишнюю формализацию всех стадий процессов разработки стратегииШкола позиционирования (М. Портер) рассматривает стратегию как главный инструмент повышения конкурентоспособности организации. Негативной характеристикой этой школы является то, что много внимания уделяется внешним условиям организации, в отличие от внутренней среды.Школа предпринимательства видит формирование стратегии как процесс предвидения, школа когнитивная - как ментальный процесс, школа обучения - как развивающийся процесс, школа власти - как инструмент проведения переговоров, школа культуры - как акцент на взаимоотношения между участвующими группами, школа конфигурации - как процесс трансформации и изменения. В современном стратегическом планировании используются отдельные элементы всех школ, но процесс разработки стратегий продвинулся далеко вперед. С течением времени терминология сферы стратегического планирования менялась. Так, С. Роббинз и М. Коултер рассматривали стратегическое планирование как «процесс, который включает определение целей или задач организации, установление общей стратегии для достижения этих целей и разработку иерархической структуры планов для объединения и координации всей деятельности компании». В. Е. Селиверстов рассматривает стратегическое планирование как определенный процесс выбора приоритетов для полноценного развития территории, объединение всех необходимых для этого факторов и условий, дальнейшей разработки на этой основе политики управления и механизмов ее реализации. А. Г. Гранберг, А. Г. Егоршин, Д. С. Львов в своих работах описывают стратегическое управление, как определенную деятельность, которая даже в непростых условиях рыночной среды достигает поставленных целей. С распространением стратегических инструментов и механизмов в рыночной экономике понятия стратегии обрели другой характер, более приближенный к современному толкованию в сфере государственного стратегического планирования. А. Л. Гапоненко в своих работах говорит о том, что «современный подход к вопросам экономического развития муниципальных образований состоит в том, чтобы эти вопросы заботили не только специалистов и экспертов, но и политиков, управленцев, бизнесменов, все население. Стратегическое планирование в обязательном порядке предусматривает согласование групповых интересов внутри общества, инвентаризацию реальных ресурсов, ограничений и благоприятных факторов, определение реальных задачей и целей, разработку программ и планов действий». О. И. Шестак определяет стратегию развития, как инструмент объединения ресурсов, что возможно только при согласовании интересов органов власти, представителей бизнес – сообществ и населения. Таким образом, стратегия - это совокупность действий, согласованных по срокам и ресурсам, которые определяют основные приоритеты развития территории муниципального образования и учитывают при этом возможности и угрозы внешней среды. 06 октября 2003 года вступил в силу Федеральный закон № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», в котором прописаны вопросы, которые относятся к компетенции органов местного самоуправления и определены средства для их решения. Это, прежде всего, собственные доходы местного бюджета. В связи с этим, становится ясно, что расходы местного бюджета должны иметь целевую направленность. Для рационального расходования бюджетных средств в любом органе местного самоуправления должен быть принят соответствующий нормативный правовой документ. К такому документу как раз и относится стратегия социально-экономического развития. Суть стратегии заключается в определении приоритетов, целей, задач, которые необходимо осуществлять на основе проведенного SWOT-анализа, определения проблем и оценки, связанных с ними рисков развития муниципального образования, видов и величин ресурсов, а также в политике их распределения по направлениям деятельности органа местного самоуправления. Это позволит определить: - положение экономики и социальной сферы муниципального образования на момент разработки стратегии; - имеющийся потенциал у органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и местного населения (природный, финансовый, интеллектуальный и другие); - цели, поставленные органами местного самоуправления и поддерживаемые большинством населения и бизнес - структурами для социального развития муниципального образования, а также задачи, выполненные для финансового обеспечения этих целей; - законодательные и экономические мероприятия, необходимые для реализации поставленных целей и задач. Со вступлением в силу Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172 - ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» работа по разработке стратегий развития началась на всех уровнях территориального управления. Настоящим законом установлены правовые основы стратегического планирования, скоординированы полномочия органов местного самоуправления в данной сфере. К ним относятся: - определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации; - разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического развития по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; - мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; - иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.Согласно определенным полномочиям Стратегия развития муниципального образования должна быть согласована по приоритетам, целям, задачам и иным ресурсам с документами стратегического планирования вышестоящих уровней управления. Одними из таких документов, в частности, являются: - Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; - Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года; - Закон УР от 09.10.2009 N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года" (Действующая редакция); - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года № 584 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки и осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики". При согласовании Стратегии развития муниципального образования необходимо понимать, что повышение качества жизни граждан является её главной целью. Достижение этой цели будет возможно только в том случае, если реальный сектор экономики будет достаточно развит. Для этого необходимо разработат7ь мероприятия для создания благоприятного инвестиционного климата, привлекать частные инвестиции, вкладывать средства в наиболее рентабельные и эффективные проекты, что привлечет дополнительные источники доходов в местный бюджет и, как следствие, у органов местного самоуправления значительно расширятся возможности для стопроцентной реализации закрепленных за ними вопросов местного значения. Это, в свою очередь, будет способствовать успешному развитию всей территории муниципального образования. 1.2. Особенности формирования стратегии социально-экономического развития В настоящее время стратегическое планирование в муниципальных образованиях опирается на долгосрочное планирование, но уже используя при этом основные принципы стратегического управления. Повышение качества жизни населения является основной целью стратегии. При этом стратегическое планирование - это деятельность органов местного самоуправления по разработке стратегии, которая несет в себе основные пути для решения следующих стратегических задач: - согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования, создание максимально благоприятных условий для их жизнедеятельности и динамичного развития; - координация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и объединение их общими интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов и потребностей; - установление партнерских отношений между органами местного самоуправления и населением, органами государственной власти, местного самоуправления и частным капиталом; - привлечение представителей малого и среднего бизнеса к процессу планирования и управлению муниципальным образованием, финансированию социально-экономических программ; - поддержание оптимального уровня реализации стратегических целей и задач муниципального образования; - обеспечение достаточных доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей местного населения в жизненно необходимых ресурсах; - создание и развитие местного хозяйства; - эффективное использование местных ресурсов. Данные задачи показывают, что стратегическое планирование является элементом управления муниципальным образованием, которое не только определяет для себя перспективы собственного развития, но и устанавливает связь между органами местного самоуправления и населением, делает акцент на оптимальном удовлетворении потребностей местного сообщества. В том случае, если деятельность местной власти будет направлена на максимизацию использования природных ресурсов, а управление земельными ресурсами как объектами муниципальной собственности станет наиболее эффективным, то это сможет привлечь дополнительные средства в муниципальный бюджет. Также росту доходной части местного бюджета будет способствовать создание для субъектов малого и среднего предпринимательства условий для вовлечения местных ресурсов в процесс социально-экономического развития. Всё это будет способствовать достижению высокого уровня жизни населения и эффективному функционированию хозяйственного механизма муниципального образования в целом, даст органам местного самоуправления надежную основу для решения поставленных задач. Территория муниципального образования характеризуется экономическим, в том числе ресурсным, потенциалом, уровнем его реализации, выгодным местоположением относительно товарных рынков. Совокупность данных характеристик отражает сильные и слабые стороны в развитии территории. При этом сильные стороны составляют конкурентные преимущества, слабые являются источниками риска. При проведении анализа внутренних факторов развития муниципального образования, включающих оценку социально - демографического, природно-ресурсного, производственно-экономического, транспортно-инфраструктурного, географического, институционально-управленческого, научно-инновационного и финансово-инвестиционного потенциалов, органы местного самоуправления должны провести тщательную оценку конкурентных преимуществ таких как: - уровень экономического развития муниципального образования (ключевые отрасли - сельское хозяйство, промышленное производство, малое и среднее предпринимательство); - уровень развития человеческого капитала и социальной сферы (а именно, социально-трудовые отношения, здравоохранение, образование, культура, туризм, молодежная политика, физическая культура и спорт); - оценить эффективность системы муниципального управления; - оценить уровень рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности. В соответствии с настоящими конкурентными преимуществами определяются и основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования. Данные показатели разделяются на несколько групп, в соответствии с целями, поставленными в качестве приоритетов развития. Первая группа, содержащая основные направления развития человеческого капитала и социальной сферы муниципального образования: «Повышение качества жизни». Характеризуется следующими показателями: демография, труд и занятость, образование, здравоохранение, молодежная политика и спорт, культура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство. Вторая группа, содержащая основные направления экономического развития муниципального образования «Развитие экономики», включает в себя показатели: уровень развития сельского хозяйства; уровень развития промышленного производства; поддержка малого и среднего предпринимательства. Третья группа - «Эффективность управления муниципальным образованием» - определена показателями: доходы и расходы местного бюджета; управление муниципальным имуществом. Четвёртая группа - «Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности». Характеризующие ее показатели следующие: количество свалок, полигонов; объем вывезенных твердых бытовых отходов; наличие скотомогильников. ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОТКИНСК»2.1. Основные цели программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск»Программа социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2020-2025 годы (далее – Программа) представляет собой программный документ, содержащий приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития города Воткинска, а также направления и механизмы их реализации на среднесрочный период.Программа является логическим продолжением курса социально-экономического развития города Воткинска, определенным предыдущими среднесрочными программами, и направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций в развитии города.Программа разработана на основе Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Основные цели Программы представляют собой наиболее значимые направления деятельности органов местного самоуправления города Воткинска, сформулированные с учетом городских проблем и стратегических приоритетов развития города. Достижение целей Программы предполагается через решение системы взаимоувязанных задач, каждая их которых должна осуществляться посредством реализации комплекса мероприятий по определенным направлениям деятельности органов местного самоуправления города Воткинска, направленных на решение основных проблем социально-экономического развития города. Все направления деятельности органов местного самоуправления города Воткинска взаимоувязаны, согласованы и направлены на достижение основных целей Программы. Программа является антикризисным инструментом, позволяющим обеспечить переход к динамичному инновационному развитию экономики города посредством развития и модернизации существующих отраслей экономики, создания новых для города отраслей, дальнейшего развития социальной и инженерной инфраструктуры города.Достижение целей Программы позволит максимально нивелировать отрицательные последствия мирового финансово-экономического кризиса, повысить эффективность социальной сферы и общественной инфраструктуры, что, в конечном счете, станет основой для качественного роста уровня жизни населения города. Основными задачами программа представляет:Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения города Воткинска. Задачи:стабилизация демографической ситуации, повышение качества и доступности услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты, создание условий для ведения здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта; создание условий для повышения уровня и качества жизни населения города, рост доходов населения;сохранение и развитие кадрового потенциала города и его эффективное использование.2. Переход на инновационное динамичное развитие. Поддержка приоритетных и модернизация традиционных секторов экономики. Создание условий для перспективного развития конкурентоспособной промышленности. Задачи: создание условий для стабильного развития эффективных производств с целью повышения их конкурентоспособности;формирование благоприятной среды для развития бизнеса; стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью модернизации производства и инфраструктуры; повышение эффективности использования ресурсов;3. Пространственное развитие города Воткинска. Снижение инфраструктурных ограничений развития экономики. Повышение устойчивости системы расселения. Задачи:развитие транспортной инфраструктуры, связи и информационных технологий;развитие жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для динамичного социально-экономического развития города.Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется Воткинской городской Думой.Администрация города ежегодно представляет в Воткинскую городскую Думу отчет об исполнении мероприятий Программы.Схема управления Программой предусматривает разработку Администрацией города ежегодных планов социально-экономического развития, целевых краткосрочных программ, содержащих информацию о мероприятиях, источниках финансирования, ответственных исполнителях и сроках исполнения.Исполнители программных мероприятий и проектов представляют в Администрацию города отчеты о фактически использованных финансовых средствах в соответствии с нормативными документами.Ежегодно производится уточнение:- первоочередных программных мероприятий Планом социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на очередной календарный год;- показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на последующий трехлетний период;- объемов финансирования программных мероприятий в рамках ежегодных Бюджетов муниципального образования на очередной финансовый год.2.2. Предложения по социально-экономическому развитию муниципального образования «Город Воткинск» на 2020-2036 гг. 4 ноября 2021 года власти Удмуртии представили стратегию развития региона до 2036 года. Это конкретная карта, основанная на пожеланиях жителей. Сейчас свои проекты по развитию территорий готовят города и районы республики, в том числе и Воткинск.5 августа 2021 года дан старт встречам с активами микрорайонов. На них были приглашены члены советов ветеранов, члены родительских комитетов школ и детских садов, руководители учреждений социальной сферы, депутаты Воткинской городской Думы, Государственного совета Удмуртской республики.На каждом собрании обсуждались общие для всех горожан вопросы, такие как строительство новой поликлиники, рекультивация свалки, очистка пруда, строительство контейнерных площадок, также темы, интересующие жителей конкретного микрорайона.Первая встреча прошла 5 августа 2021 в Березовке, в помещении библиотеки на улице Павлова.Администрацией были подготовлены проекты по развитию общественных пространств, строительству новых объектов. К примеру, в Березовке в 2022-2023 году планируется строительство новой школы. С участниками встречи обсуждались два варианта, где она будет расположена. Также речь шла об открытии технопарка "Кванториум", ремонте дворовых территорий, и др.Всего пройдет 8 встреч, во всех микрорайонах города. После состоится заключительная общегородская сессия, на которую будут вынесены все поступившие от горожан проекты и предложения. Готовый документ будет отправлен в Республику.Все стратегии развития города установлены Генеральным планом городского округа «Город Воткинск».Генеральный план устанавливает:1) функциональное зонирование территории муниципального образования "Город Воткинск";2) характер развития муниципального образования "Город Воткинск", в том числе размещение объектов местного значения муниципального образования "Город Воткинск";3) развитие различных функциональных зон за счет эффективного использования внутренних территориальных резервов, а также путем освоения свободных от застройки территорий, а также реконструкция существующей застройки, обладающей высокой градостроительной ценностью;4) развитие сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;5) развитие рекреационной инфраструктуры.Генеральный план разработан на расчетный срок до 2036 года:первая очередь строительства до 2026 года;расчетный срок строительства до 2036 года.Общая площадь территории муниципального образования "Город Воткинск" - 11932,66 га.Прогнозируемая численность населения муниципального образования "Город Воткинск" на первую очередь и расчетный срок приведена в таблице1.Таблица 1Наименование населенного пунктаНаселение на 01.01.2017 (чел.)Население на 01.01.2026 (чел.)Население на 01.01.2036 (чел.)МО "Город Воткинск"9806399000100000В основу проектного решения Генерального плана положены градостроительные принципы, значимые для устойчивого функционирования муниципального образования "Город Воткинск":формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования дублеров перегруженных участков, усиления связности периферийных районов и развития улично-дорожной сети в районах новой застройки;разработка проектного функционального зонирования с учетом необходимости масштабного резервирования территорий под инвестиции в производственную и непроизводственную деятельность, развития каркаса озелененных и рекреационных территорий;развитие жилых зон с учетом роста темпов строительства и дифференцированного спроса на жилье различных типов;развитие инженерной инфраструктуры на основе перехода на экологически безопасные и ресурсосберегающие системы водоснабжения, канализования, энергоснабжения и инженерной защиты территории;определение комплекса природоохранных мероприятий.Развитие планировочной структуры муниципального образования "Город Воткинск".Предусматривается качественное развитие центра города - застройка вдоль ул. Ленина, ул. Кирова до ул. 1 Мая, как узла общественной застройки межрайонного значения - административно-офисных объектов, зон и узлов коммерческой деятельности. Регенерация исторической части города должна осуществляться с учетом максимального сохранения ценной историко-градостроительной среды, исторической планировочной структуры, сохранения и частичного восстановления объектов культурного наследия города.Развитие функциональных взаимосвязей планировочных районов предлагается путем совершенствования транспортной инфраструктуры:формирование новых планировочных осей для улучшения транспортного взаимодействия между различными планировочными районами;формирование второстепенных планировочных осей, связывающих жилые, производственные и рекреационные зоны.Генеральным планом предлагается сохранение природного каркаса, планировочными осями являются реки Вотка, Шаркан, Сива, Воткинский пруд и малые водотоки, сохранение сложившихся озелененных пространств (зеленые насаждения общего пользования, лесопарки, природное озеленение), сохранение и благоустройство парков и скверов города, исторических ландшафтов "Гульбище" и других.Основные предложения по территориальному развитию муниципального образования "Город Воткинск":1) сбалансированное планировочное развитие функциональных зон города;2) сохранение существующих садоводческих массивов;3) главное направление территориального развития в сфере жилищного строительства - западное: освоение земель сельскохозяйственного использования для размещения зоны застройки индивидуальными и блокированными, среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами, и южное: освоение земель сельскохозяйственного использования в планировочном районе Вогулка. Сопутствующими направлениями территориального развития являются выборочная реконструкция центра города, развитие вдоль ул. 1 Мая, ул. Азина и ул. Гагарина зоны размещения объектов смешанной общественно-деловой и жилой застройки;4) сбалансированное развитие Центральной и Заречной планировочных зон с усилением транспортно-планировочных связей между ними и с районами Вогулка и Плодопитомник;5) развитие свободных от застройки территорий города в качестве основных;6) формирование организованной жилой застройки в районе Плодопитомник на территориях земель сельскохозяйственного использования;7) развитие производственных зон предусматривается в следующих направлениях - территориальное развитие и упорядочение Восточной промзоны (район ул. Торфозаводская), комплексная реконструкция и реорганизация существующих промышленных территорий;8) качественное развитие центра города: застройка вдоль ул. Ленина, ул. Кирова до ул. 1 Мая как узла общественной застройки межрайонного значения - административно-офисных объектов, зон и узлов коммерческой деятельности. Регенерация исторической части города должна осуществляться с учетом максимального сохранения ценной историко-градостроительной среды, исторической планировочной структуры, сохранения и частичного восстановления объектов культурного наследия города;9) проектное формирование комплексов культурно-бытового и социального обслуживания:формирование новых общественных центров и подцентров в планировочных районах Березовка, Нефтяник, Привокзальный, Плодопитомник, Центральный, Заречный и Вогулка;формирование комплекса образовательных учреждений в планировочных районах Плодопитомник, Вогулка, Сельхозхимия, Заречный, Южный;строительство нового объекта здравоохранения в планировочном районе Центральный, Нефтяник и Вогулка;формирование многофункционального спортивно-рекреационного и досугового комплекса в прибрежной зоне Воткинского пруда, также строительство ледового крытого катка в планировочном районе Центральный;развитие природно-ландшафтного каркаса города за счет архитектурно-ландшафтного оформления прибрежной зоны Воткинского пруда, р. Березовка, долин малых водотоков, формирование системы парков и скверов. Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется Воткинской городской Думой. Администрация города ежегодно представляет в Воткинскую городскую Думу отчет об исполнении мероприятий Программы. Схема управления Программой предусматривает разработку Администрацией города ежегодных планов социально-экономического развития, целевых краткосрочных программ, содержащих информацию о мероприятиях, источниках финансирования, ответственных исполнителях и сроках исполнения. Исполнители программных мероприятий и проектов представляют в Администрацию города отчеты о фактически использованных финансовых средствах в соответствии с нормативными документами. Ежегодно производится уточнение:- первоочередных программных мероприятий Планом социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на очередной календарный год;- показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на последующий трехлетний период;- объемов финансирования программных мероприятий в рамках ежегодных Бюджетов муниципального образования на очередной финансовый год.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтратегическое планирование – это особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий поведения объектов управления, реализация которых обеспечивает их эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию в изменяющимся условиям внешней среды. Это сложный процесс, который определяет то, каким должно быть муниципальное образование. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» является документом, который интегрирует в себе все цели и задачи развития города, определяет основные стратегические направления и организационные действия, которые должны быть направлены на достижение поставленных целей. В результате проведенного исследования при написании работы были решены задачи, определяемые выбранной темой. Актуальность темы, а также цель и задачи, структура работы, определение объекта и предмета исследования нашли свое отражение во введении. Далее, в первом разделе, с использованием метода изучения и системного анализа, были рассмотрены теоретические основы формирования стратегии социально - экономического развития, сущность и необходимость стратегического планирования, изучены нормативно - правовые основы управления городом. Во втором разделе, с применением методов анализа и прогнозирования, а также метода сценарного подхода был дан анализ социально - экономического развития муниципального образования «Город Воткинск», проведена оценка уровня развития, конкурентных преимуществ, ограничивающих факторов, перспективных возможностей и потенциальных рисков развития, рассмотрены возможные сценарии и варианты реализации стратегии. Главный вывод, к которому приводит проведенная работа, состоит в том, что стратегическое планирование в муниципальных образованиях основывается на традициях долгосрочного территориального планирования. Его отличительной чертой является обеспечение реализации стратегических приоритетов социально - экономического развития сельского поселения, как основной предпосылки его устойчивого развития в конкурентной среде. Повышение уровня доходов и, как следствие, рост качества жизни населения поселения является основной и главной целью стратегии социально - экономического развития. Муниципальное образование, а именно, город Воткинск должно выйти на такой уровень развития, при котором оно станет самодостаточным, не зависящим от бюджетов других уровней. Это возможно при правильном стратегическом выборе приоритетных направлений развития территории, который должен опираться на анализ социальных ожиданий населения. грамотном распределении бюджетных средств для финансирования мероприятий. Социальные приоритеты должны быть согласованы с населением и лечь в основу комплекса стратегических программ и ориентиров, на которых строится стратегическое управление. Наличие стратегии в сельском поселении позволит определить перспективы его развития, акцентировать внимание на наиболее важных проблемах и найти пути их решения. Основными проблемами муниципального образования в стратегическом планировании является отсутствие достаточного опыта, комплексного подхода к определению приоритетов и целей развития, недостаток квалифицированных специалистов. Но, несмотря на наличие проблем, а также на высокую долю факторов, оказывающих тормозящее воздействие, потенциал сельского поселения достаточно высок. В муниципальном образовании огромный потенциал для хозяйствующих субъектов в части использования земельных ресурсов. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5351 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003. Закон УР от 09.10.2009 N 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» (25.12.18) // Известия Удмуртской Республики, N 124, 13.11.2009Устав муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской Республики // Принят решением Воткинской городской Думы от 09 июня 2005 года № 259Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и период до 2025 года» // утверждена решением Воткинской городской Думы №451 26 декабря 2014г.Распоряжение Правительства УР 841-p "О внесении изменений в Генеральный план городского округа "Город Воткинск", утвержденный решением Воткинской городской Думы от 24 июня 2009 года №482 "О Генеральном плане городского округа "Город Воткинск" (Актуальная редакция)Анимица Е.Г., Власова Н.Ю., Силин Я.П. Городская политика: теория, методология, практика / Науч. ред. А.И. Татаркин. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2016 – 144 с.Авдеева Т.Т. Институты и инструменты управления развитиемместного сообщества // Муниципальный мир. - № 5 - 2017 - С.46-53.Галустов В. У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования // Молодой ученый. - 2018. - №3. - С. 388-392.Гапоненко А. Л. Стратегическое планирование социально-экономического развития регионов и городов // Региональная экономика и управление. 2012. №2. С. 90Головко И. С., Псарева Т. В., Репина-Гаврикова Е. В., Назаренко И. А. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований:опыт, проблемы, рекомендации. Под общ. ред. Т. В. Псаревой. Новосибирск, 2016. 544 с.Иванков В. И., Квашнин А. В., Псарев В. И., Псарева Т. В. Формирование комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований: Учебно-методическое пособие. Под общ. ред. Псаревой Т. В. Новосибирск, 2015. 344 с. С. 11Минченко О.С. Подходы к оценке целевых программ в российской практике // Вопросы управления. 2012. № 4(21).Минцберг Г., Альстрэд Б., Дж. Лэмпэл. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. Под общ.ред. Ю. Н. Коптуревского. СПб.:Питер, 2012. С. 14Мошкина Н. А. Стратегия развития муниципальных образований на современном этапе. // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. 2016. Т.1. №1. С. 18-21Селиверстов В. Е. Региональное стратегическое планирование: от методологии к практике. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН. 2013. С. 23Селиверстов В. Е Региональное стратегическое планирование: методология, практика, инструменты, институты: диссертация доктора э.н. Новосибирск. 2011. 425 с. С. 17Стивен П.Роббинз, Мэри Коултер. Менеджмент [пер. с англ. и ред. Медведь О. В.] 8-е изд. Москва [и др.]: Вильямс. 2007. 1044 с. С. 310Шестак О. И. Проблемы стратегического планирования в муниципальных образованиях. // Вопросы государственного и муниципального управления. 2015. №4. С. 130


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.