Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду

Тип Курсовая
Предмет Специальная психология

ID (номер) заказа
3788225

500 руб.

Просмотров
829
Размер файла
108.24 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема воспитания положительного отношения к труду на всех этапах развития человечества была одной из важнейших. Сегодня этот вопрос остается одним из самых актуальных. Труд как целенаправленная деятельность человека играет определяющую роль в жизни общества и отдельного индивида, поскольку только благодаря ему создаются материальные и духовные ценности, а затем удовлетворяются биологические и социальные духовные потребности. Труд занимает видное место в учебно-воспитательном процессе, что очень важно для молодого поколения.

В процессе труда и трудового воспитания у школьников формируется интерес к нему, понимание его значения, вырабатываются трудовые умения и навыки, желание выполнять посильные трудовые задания, воспитывается уважение к людям труда. В процессе труда ученик получает моральное удовлетворение от реализации своих усилий и добытых результатов. Формирования у школьников положительного отношения к труду способствует интеграции в общество школьников с ограниченными возможностями здоровья.

За последние годы в нашей стране отмечается тенденция роста количества детей с нарушением интеллекта в следствие негативного воздействия различных экономических, социальных, экологических, культурных, психологических и других факторов. Нарушение интеллекта у ребенка обычно сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотъемлемо от познания мира, овладения языком, социально-бытовыми и трудовыми навыками. Подготовка детей с пороками интеллектуального развития к самостоятельной жизни, организации собственного быта возможна путем формирования у них положительного отношения к труду.

На современном этапе развития общества актуальной является разработки новых технологий, научно обоснованных программ и методик формирования у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду, необходимость оказания им квалифицированной помощи.

Вопросы организации обучения, воспитания, социальной адаптации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью освещаются в работах зарубежных и отчественных ученых Б. Бейкер, А. Брейтман, Л.В. Шипова, И.И. Мартынова, В.А. Галкина, И.Ю. Мещерякова, А.Э. Филиппова и др.

Отдельные аспекты трудового воспитания школьников с нарушением интеллекта освещено Т.А. Процко, И.В. Комильчикова, С.Г. Лещенко, С.Н. Каштанова, Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина и др.

Однако, на сегодня недостаточно исследован процесс формирования у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду в условиях специальной школы. Поэтому важной задачей является найти самые эффективные методики и программы для легкого усвоения ими материала применительно к трудовому воспитанию. Все это обусловило выбор темы исследования: «Формирование у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду».

Объект исследования - процесс формирования у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду.

Предмет исследования – методы и приемы формирования у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду.

Цель исследования – проанализировать и теоретически обосновать методику формирования у школьников с нарушением интеллекта положительного отношения к труду.

Гипотеза исследования: эффективность формирование ценностного отношения к труду у учащихся с нарушением интеллекта повысится при условии применения воспитательных часов, направленных на расширение представлений детей о значении труда.

Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования:

1. Анализ научной литературы по проблеме исследования;

2. Анализ различных научных подходов к проблеме формирования ценностного отношения школьников с нарушением интелекта к труду;

3. Теоретическое обоснование эффективных методов и приемов формирования ценностного отношения школьников с нарушением интеллекта к труду;

4. Подвести итоги курсового исследования и предоставить рекомендации;

Для решения поставленных задач на всех этапах исследования использовался комплекс научно-педагогических методов:

- теоретический и логико-исторический анализ педагогических, психологических, философских, социологических трудов по теме исследования, теоретическое изучение и обобщение опыта трудового воспитания;

- эмпирические: непосредственные наблюдения за учащимися с нарушением интеллекта в процессе различных видов трудовой деятельности, опросы, интервьюирование, беседы.

Экспериментальная база исследования: Детский дом г. Хабаровск.

Практическое значение исследования заключается в апробации воспитательных занятий для формирования ценностного отношения школьников с нарушением интеллекта к труду, которые могут быть использованы педагогами, дефектологами и психологами в их профессиональной деятельности.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.    Андреева О.И. Коррекционная и специальная педагогика.  Азов, 2012.  168 с.
    2.    Баранова Г.А. Особый ребенок: равные условия - нестандартный подход. Тула: Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области (ИПК и ППРО ТО), 2016.  270 с.
    3.    Барышникова Е.В. Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования. Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2020.  69 с. 
    4.    Блябликова О.Н. Основы коррекционно-педагогической деятельности педагога в организации образовательной среды.  Челябинск: ЧИППКРО, 2017.  71 с.
    5.    Бородина В.А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: педагогические технологии.  Челябинск: Цицеро, 2012. 238 с.
    6.    Великова С.А. Учебная деятельность подростков с различными отклонениями в развитии. Владимир: Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых (ВлГУ), 2021. 119 с. 
    7.    Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодейтсвие специалистов в решении проблем ребенка.  М.: Генезис, 2012.  226 с.
    8.    Галстян М.Н. Психолого-педагогическое обеспечение успешной социализации подростков (из опыта работы Центра профилактики, реабилитации и коррекции).  Иркутск: ГАУ ДПО ИПКРО, 2014.  70 с.
    9.    Глухов В.П. Дефектология. Специальная педагогика и специальная психология: Курс лекций. М.: МПГУ, 2017.  312 с. 
    10.    Земш М.Б. Ребенок со сниженными учебными возможностями: школа и семья в поисках решения. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2020.  155 с.
    11.    Искрин Н.С. Воспитание детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, решения. Самара: Инсома – Пресс, 2019.  546 с.
    12.    Кабушко А.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.  Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2011.  372 с.
    13.    Каштанова С.Н. Современные тенденции развития системы специального образования.  Н.Новгород: НГПУ, 2005.  189 с.
    14.    Лещенко С.Г. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых.  Чебоксары: Среда, 2021. 404 с.
    15.    Лыкова-Унковская Е. С. Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью в условиях взаимодействия семьи и школы…диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика).  М.: 2016.  219 с.
    16.    Мартынова И.И. Формирование у первоклассников с умственной отсталостью опыта взаимодействия с ближайшим социальным окружением…диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.03 - коррекционная педагогика. Москва, 2016. 160 с.
    17.    Медникова Л.С. Вопросы изучения, обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью. Архангельск, Россия, 1996.  90 С.
    18.    Мещерякова И.Ю. Диагностика психического развития школьников с легкой умственной отсталостью в процессе обучения. Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017. 96 с.
    19.    Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. - Мн. , 2006. 89 С
    20.    Тулебердиев К.К. Формирование трудовой активности сельских школьников в процессе организаций внеклассной и внешкольной работы…диссерт. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. : 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Бишкек: 2019.  178 с.
    21.    Шестакова Е.А. Дополнительное образование в детском доме как пространство позитивной социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: из опыта работы ОГООУ Санаторный детский дом № 2 г. Иркутска.  Иркутск: ГАУ ДПО ИПКРО, 2014.  68 с.
    22.    Шипова Л.В. Нарушения поведения умственно отсталых подростков.  Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016.  63 с.
    23.    Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития.  М.: Академия, 2012.  224 с.
    24.    Яковлева Г.В., Андрющенко Е.В. Организация трудовой деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.  Челябинск: Челябинский институт повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО), 2020.  80 с.
Яруллин И.Ф. Основы специальной педагогики и психологии: Краткий конспект лекций.  Казань, 2013. 136 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
141189
рейтинг
icon
3059
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138892
рейтинг
icon
5844
работ сдано
icon
2645
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2013
работ сдано
icon
1263
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
45 075 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ВСГУТУ
Работа выполнена раньше срока. Тема работы раскрыта в полном объеме с приведением актуальн...
star star star star star
Тульский ГУ
Спасибо за логичную и развернутую работу. Оценена профессором на отлично.
star star star star star
РУТ МИИТ
задания выполнены правильно, грамотно и раньше срока, почти сразу отвечает на сообщения. б...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи: №1-4 - вариант 20, №5-6 - вариант...

Решение задач, механика жидкости и газа

Срок сдачи к 16 мая

только что

Решить 2 варианта(8 и 9 варианты)

Решение задач, Дискретная математика

Срок сдачи к 17 мая

только что

задания в файле

Другое, Политология

Срок сдачи к 16 мая

только что

Поднять уровень оригинальности до 70%

Диплом, Экономика

Срок сдачи к 15 мая

только что

Анализ компании из высокотехнологичкого сектора промышленности

Презентация, теория менеджмента

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Вопросы к гос экзамену

Ответы на билеты, Гос экзамен Педагогическое образование, обществознание и экономика

Срок сдачи к 20 мая

2 минуты назад

Эссе по социологии - 2стр

Эссе, Социология

Срок сдачи к 27 мая

3 минуты назад

Выполнить задание по дисциплине: качественные методы исследования в психологии.

Другое, Качественные методы исследования в психологии.

Срок сдачи к 17 мая

3 минуты назад

11 класс

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 14 мая

3 минуты назад

Операции над множествами

Лабораторная, Представление и обработка информации в интеллектуальных системах

Срок сдачи к 21 мая

3 минуты назад
4 минуты назад

11 класс

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 14 мая

4 минуты назад

Тема «методика расследования грабежей и...

Диплом, Криминалистика

Срок сдачи к 18 мая

4 минуты назад

Анализ текста

Другое, Английский язык

Срок сдачи к 20 мая

4 минуты назад

Решение задач по предмету «Сопротивление материалов»

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 16 мая

5 минут назад

Прямая задача (синтез точности)

Решение задач, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 18 мая

5 минут назад

Выполнение задания

Перевод с ин. языка, Профессионально-ориентированный иностранный язык

Срок сдачи к 17 мая

5 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.