это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3891283
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Творчество Гоголя уходит корнями в глубины народной жизни и
составляет Великое национальное достояние русского народа. Сам
гениальный писатель имел: «и долго еще определял меня чудесным, что я
могу идти под руку с моими странными персонажами, всякими
значительными личностями жизни».
Творения Гоголя гуманистичны, его моральная позиция-осуждать все,
что мешает человеку оставаться человеком. Лиризм Гоголя - это озарение
картин жизни высоким смыслом автора. Как писатель-сатирик, он с
необычайной глубиной воплощал правду жизни. Все эти грани гения
писателя позволили ему пройти нелегкий путь к пониманию главной темы
его творчества: русской жизни, характера русского человека, судьбы России.
В начале 30-х годов 19 века в русской литературе произошел подъем
романтического направления. На первый план вышла тема нации.
Именно в народных традициях романтические писатели искали и
находили дух нации. Интерес к народам, населяющим Российскую Империю,
в том числе к жизни малороссов, вызвал большой интерес. Украинская
культура воспринималась как наследница славянской традиции, не
подверженная обработке современной цивилизацией. Сборник «Вечера на
хуторе близ Диканьки» (1831-1832) принес Гоголю литературную
известность, рассказы были насыщены украинским этнографическим и
фольклорным материалом.
Отмечая романтические настроения автора, лиризм и юмор, В. Г.
Белинский назвал цикл рассказов» Вечера на хуторе близ Диканьки
«поэтическими очерками Малороссии, выделив в этом цикле повесть «Ночь
перед Рождеством». Как писал критик, в жизни народа есть вся поэзия. Как
известно, свои детские годы писатель провел в родительской усадьбе
Васильевка, в атмосфере малороссийских народных верований, народных
традиций и исторических сказок. Рядом находилась Диканька.
Сюжет рассказов основан на народных легендах и легендах (о черте, выгнанном из печи на «Сорочинской ярмарке», о папоротнике в «вечере накануне Ивана Купалы», о звездной ведьме в «предрождественской ночи», о обманчивых местах в «вечернем празднике». «Заколдованное место»). Юные
герои Вакула, Грицко и Данило Бурульбаш похожи на героев народных
сказок. Комические персонажи наделены чертами героев народных театров-
вертепов: это плутоватый цыган, хвастливый Запорожец, ухаживающий за
женой другого дьякона.
Однако задачей Гоголя-романтика не было точно воспроизвести быт и
обряды народа, он хотел передать дух народа, его здоровое и гармоничное
восприятие мира, его представления о красоте, отдаленности и силе. Не
случайно Гоголь представлен не обычной повседневной жизнью, а Народной,
праздничной жизнью. Прошлое предстает в ореоле сказочного и чудесного, в
котором автор увидел людей, на которых не влияет жажда наживы и
духовная лень. «Вечера на хуторе близ Диканьки» - книга фантастических
происшествий, именно такой взгляд на действительность Гоголь считал
проявлением силы и мощи народного духа.
Неизбежное торжество человека над злом - мотив фольклора. Но
писатель наполнил его новым содержанием: обуздать зло силой по-
настоящему могущественного человеческого духа.
Цель работы: указать на эволюцию творчества Н. В. Гоголя.
Задачи:
1) проанализировать художественные особенности «Вечеров на хуторе близ Диканьки», соотношение комического и трагического в этом произведении;
2) определить истоки романтического в творчестве Гоголя;
3) проанализировать фольклорные традиции и определить их место в «Вечерах на Диканьке».
Объектом данного исследования стал рассказ « Вий « («Миргород»), а
также произведения, вошедшие в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Сорочинская ярмарка»,» накануне Ивана Купалы»," Майская ночь, или утопленник», «Вечерняя ночь». пропавшее письмо « « «ночь перед Рождеством» «Страшная месть»,Иван Федорович шпонка и его тетя».
Субъективными аспектами исследования были народные традиции,
запечатленные в анализируемых произведениях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Белинский В.Г. Полное собрание сочинений. - М.: Изд.-во АН СССР,
1953-1956, - ТТ.I-XII.
2. Вайль П., Генис А. Русский бог: Гоголь // Звезда. - 1992. - № 1. - с. 185-
188.
3. Вацуро В.Э. Из наблюдений над поэтикой «Вия» Гоголя// Культурное
наследие Древней Руси. Истоки. Становление. Традиции. - М., 1976. -
с. 307-311.
4. Виноградов И.А. «Спасен я был Государем». Неизвестное письмо Н. В.
Гоголя к Императору Николаю Павловичу и его отношение к
монархии// Литература в школе. 1998. № 7. С. 5–22.
5. Виноградов И.А. Гоголь — художник и мыслитель: Христианские
основы миросозерцания. М., 2000.
6. Виноградов И.А. Москва и Рим в творчестве Гоголя// Москва в русской
и мировой литературе. М., 2000. С. 117–155.
7. Виролайнен М. Мир и стиль: («Старосветские помещики» Гоголя)//
Вопросы литературы. - 1979. - № 4. - с. 125-141.
8. Вишневская И.Л. Гоголь и его комедии - М.: 1975
9. Воропаев В.А. Николай Гоголь: Опыт духовной биографии. - М.:
Паломник, 2008. - 318 с.
10. Вулих Н.В. Античные мотивы и образы в повести Гоголя «Тарас
Бульба»// Русская литература. - 1984. - № 1. - с. 143-153.
11. Гарин И.И. Загадочный Гоголь - М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2002.- 640 с.
12. Гиппиус В. Гоголь: Воспоминания.Письма. Дневники... - М.: Аграф, 1999. - 461 с.
13. Гоголь в воспоминаниях современников - м.: Гослитиздат, 1952, - 718 с. (Литературные мемуары)
14. Гоголь Н.В. Петербургские повести: взгляд критики. - М.: Русский путь, 1990 /сост.и вступ. статья Васильевой Н.В./
15. Гоголь Н.В. Повести/ Воспоминания современников. - М.: Правда,
1984.
16. Гоголь Н.В. Повести/ Гоголь Н.В. Воспоминания современников [сост.,
всуп. ст. и прим. Ю.В. Манна] - М. Правда, 1989 - 477 с.
17. Гоголь Н.В. Полное собрание сочинений. - М.-Л.: Изд-во АН СССР,
1937-1952, - ТТ. I-XIV.
18. Гоголь Н.В. Размышления о Божественной литургии [Подгот. тектса,
коммент Ю.Барабаша] - М.:Худож. лит., 1990 - 77 с. - (Забытая книга)
19. Гоголь Н.В. Размышления о Божественной литургии: Репринт.изд - М.:
Современник, 1990.
20. Гоголь Н.В. Ревизор. Комедия в пяти действиях. [Вступ. ст., подбор
матер., историч. справка о постановках и примеч. Вл. Филиппова] - М.:
Дет.лит.,
21. Гоголь Н.В. Собрание сочинений. – М.: Художественная литература, 1956, - ТТ.1-6.
22. Грамзина Т.А. Фантастическая повесть Н.В. Гоголя «Вий» и ее место в
сборнике «Миргород»// Учен.зап. Волгоград. гос. пед. ин-т. - Вып. 17. -
1964. - Каф. лит. Вопросы русской литературы ХIХ и ХХ вв. - с. 107-134.
23. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя - М.-Л., Госполитиздат, 1959 - 530 с.
24. Демкова Н.С. Из истории русской повести ХVII в.: Об одной
древнерусской параллели к повести Н.В. Гоголя «Вий» («Повесть о
неком убогом отроце»)// Труды отдела древнерусской лит-ры. - Л.,
1989. - Т. 42. - с. 404-438.
25. Докусов А.М. Мастерство сюжета Н.В. Гоголя в «Повести о том, как
поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»// Проблемы
теории и истории литературы. Сборник статей, посв. памяти проф. А.Н.
Соколова. - М.,1971. - с. 281-288.
26. Докусов А.М. Повесть Н.В. Гоголя «Вий»: Лекция из спецкурса «Н.В.Гоголь». - Л., 1963. - 36 с.
27. Докусов А.М. Повесть Н.В. Гоголя «Как поссорился Иван Иванович с
Иваном Никифоровичем»// Учен.зап. / Ленингр. гос. пед. ин-т. - Т. 320.
-1969. - c. 103-110.
28. Еремина Л.И. О языке хужожественной прозы Н.В. Гоголя: Искусство
повествования. - М.: Наука, 1987 - 176 с. (Литературоведение и
языкознание)
29. Есаулов И.А. Последняя повесть «Миргорода» как сатирическое
целое// Содержательность форм в художественной литературе. -
Куйбышев, 1990. - с. 46-54.
30. Иваницкий А.И. Текст и подтекст: (Смысловые уровни «Повести о том,
как поссорился Иван Иванович сИваном Никифоровичем»)// Вест. Моск. ун-та. - Сер. 10. Журналистика. - 1992. - № 1. - с. 24-37.
31. Иванов В.В. Об одной параллели к гоголевскому «Вию»// Учен. зап. /
Тарт. ун-т. - Вып. 284. - 1971. - Труды по знаковым системам. 5 с. 133-143.
32. Короленок А.И. «Тарас Бульба Гоголя и народная смеховая культура»//
Проблема традиций и новаторства в русской литературе Х1Х - начала
ХХ века. - Горький, 1981. - с. 103-110.
33. Лесогор Н.В. Идиллия в творческом самосознании и художественной
практике Н.В. Гоголя// Проблемы исторической поэтики в анализе
литературного произведения. - Кемерово, 1987. - с. 59-65.
34. Ляскоронский В.Г. Л. де Боплан и его историко-географические труды
относительно южной России. - Киев, 1901.
35. Манн Ю.В. В поисках живой души: «Мертвые души»: Писатель-
критика-читатель - 2-е изд., испр.и доп. - М.: Книга, 1987 - 350 с. - (Судьбы книг)
36. Манн Ю.В. Гоголь: Труды и дни: 1809-1845 - М.:Аспект-пресс, 2004 - 813 с.
37. Маркович В.М. Петербургские повести Н.В. гоголя - Л.:Худ.лит., 1989 - 205 с. - (Массовая ист.-литю б-ка)
38. Медведева Вяч. Николай Гоголь. Тайна смерти, докум. фильм, I канал,
25 апреля 2009 года, 10.50.
39. Молдавский Д.М. О фольклоризме Н. В. Гоголя. Предположение о
имени «Вий» // Молдавский Д.М. Товарищ смех. - Л., 1981. - с. 143-153.
40. Моторин А. Красота, истина или добро ? // Нева. - 1991. - № 2. - с. 155-163.
41. Мочульский К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский [Сост. и послеслов.
В.М.Толмачева] - М.: Республика, 1995. - с.607 - (Прошлое и
настоящее)
42. Н.В. Гоголь и современность: к 175-летию со дня рождения [Сост. В.в.
Кожинов, Е.И. Осетров, П.Г.Паламарчук] -М.: Сов.Россия, 1985 - 496 с.
43. Раскольников Ф.А. Анализ языка Гоголя: (Повесть «Старосветские
помещики»)// Рус. яз. за рубежом. - М., 1993. - № 5-6. - с. 121-124.
44. Саннинский Б.Я. Из наблюдений над сюжетом и жанром повести Н.В.
Гоголя «Тарас Бульба»: (Опыт исторического комментария)// Вопр.
рус. и зарубеж. литературы. - Ростов н/Д, 1967. - с. 300-317.
45. Сарычев А. П. Принципы создания характера в «Тарасе Бульбе» Н.В.
Гоголя// Учен. зап. Моск. пед. ин-т. - 1971. - Т. 455. - с. 160-178.
46. Слюсарь А.А. Герои и ситуации в «Тарасе Бульбе» Н.В. Гоголя и
«Хаджи Мурате» Л.Н. Толстого// Вопр. лит. народов СССР. - Киев;
Одесса, 1981. - Вып. 7. - с. 64-74.
47. Слюсарь А.А. Жанровые особенности «Старосветских помещиков»
Н.В. Гоголя// Вопр. рус. лит. - Львов, 1990. - Вып. 1 (55). - с. 18-27.
48. Смирнова-Чикина Е.С. Источник сюжета «Тараса Бульбы»// Вопросы
истории. - 1968. - № 7. - с. 206-210.
49. Соболь В. 12 подорожей в країну давнього письменства - Донецьк:
Східний видавничий дім, 2003.
50. Степанов Н.Л. Гоголь - М.: Мол.гвардия, 1961. - 432 с.
51. Талиашвили Г. Гоголь в грузинской литературе. - Тбилиси: Заря Востока, 1952. - 63 с.
52. Ульянов Н.И. Происхождение украинского сепаратизма. - М.: Изд.- во
«ИНДРИК», 1996.
53. Храпченко М.Б. Николай Гоголь. Литературный путь. Величие
писателя. - М.: Современник, 1984.- 653 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!