это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3899755
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Знания и навыки по оказанию первой доврачебной помощи при всякого рода повреждениях необходимы всем, так как вызвавший повреждение несчастный случай может произойти в любое время и в любой обстановке - дома, на производстве, на улице и т.п. В то же время от того, насколько правильно и своевременно будет оказана первая доврачебная помощь пострадавшему, нередко зависит его дальнейшее состояние здоровья.
В некоторых случаях промедление с оказанием помощи может привести к летальному исходу пострадавшего на месте происшествия. Иногда неправильное и неумелое оказание помощи может явиться причиной всякого рода осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности.
При стихийных бедствиях, авариях и в военное время разнообразные повреждения становятся массовыми, поэтому к оказанию помощи пострадавшим, помимо медицинских работников, привлекают население, которому, прежде всего и необходимы знания и навыки по оказанию первой медицинской помощи.
К первой медицинской помощи относят временную остановку кровотечения, наложение повязок, шинирование переломов, проведение искусственного дыхания и других мероприятий
Непременным условием совершенствования знаний и практических навыков по оказанию помощи пострадавшим является активное участие обучаемых в тренировочных занятиях, соревнованиях и учениях.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Сегодня, как никогда, важно разбираться не только в мероприятиях, проводимых по предотвращению травматизма, но и в умении оказывать первую медицинскую помощь. Ведь в наши при несчастных случаях даже хорошо поставленная служба скорой помощи может запоздать, а вот первая доврачебная помощь, своевременно оказанная на месте происшествия, может спасти пострадавшего от смерти. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек овладел этими знаниями.
Объект исследования. Методика формирования у учащихся умений по оказанию первой доврачебной помощи при изучении раздела «Человек и его здоровье».
Предмет исследования. Оказание медицинской помощи.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия первой помощи, в частности следует провести анализ методики формирования у учащихся умений по оказанию первой доврачебной помощи.
Задачи работы:
− Рассмотреть сущностные основы понятия первой помощи;
− Изучить особенности и определить значимость процесса оказания первой помощи;
− Рассмотреть методы исследования процесса формирования у учащихся умений по оказанию первой доврачебной помощи;
− Определить результаты исследования процесса формирования у учащихся умений по оказанию первой доврачебной помощи.
Степень разработанности проблемы по формированию у обучающихся умений по оказанию первой помощи пострадавшим и ее значение в науке и практике отражена в работах таких авторов как: Костецкая Г. А., Киселева Э. М., Абрамов В.Ю., Попова Р. И., Силакова О. В., Гараева М. В., Есипова А. А., Степанова И. А., Кулагин А. С., Сухов Г. В. и других.
Учитывая современные жизненные реалии перед дисциплиной ОБЖ так же ставится задача сформировать у обучающихся определенную культуру в сфере безопасности жизнедеятельности, основы которой изложены в работах Топорова И. К., Гориной Л. Н., Станкевича П. В., Девисилова В. А., Петрова С. В., Михайлова Л. А., Сапронова В. В., Русака О. Н., Мошкина В. Н. и др.
Гипотеза исследования согласуется с целью исследования и заключается в предположении, что если в процессе обучения использовать адекватные формы и методы обучения, основу которых составляет практико- ориентированная направленность, то эффективность процесса формирования умений по оказанию первой помощи у обучающихся может быть повышена.
Методика исследования: в ходе исследования применялись следующие методы:
− теоретические: анализ теоретической литературы, синтез и обобщение полученной информации;
− эмпирические: проведение опытно-поисковых действий, включающих в себя искусственно созданные для этого условия, а также наблюдение за обучающимися с целью сбора информации для дальнейшего анализа;
− сравнительный анализ полученных результатов.
Научная новизна исследования состоит в разработке методических рекомендаций, предназначенных для использования педагогами ОБЖ на уроках по формированию у обучающихся умений по оказанию первой помощи пострадавшим.
Практическая новизна исследования заключена в том, что разработанные нами рекомендации будут практически полезны педагогам ОБЖ для оптимизации уроков, посвященных формированию у обучающихся умений по оказанию первой помощи пострадавшим.
База исследования: МАОУ «ЦО №7» Свердловская обл., г. Нижняя Салда, ул. Строителей 21.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абаскалова, Н.П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. - Москва: Просвещение, 2018. -134с.
2. Абрамова, В. Ю. Осуществление профессионально-методической подготовки магистров при изучении курса по выбору «Организация вне- классной работы по безопасности жизнедеятельности» / Молодой ученый, 2015. — № 9. — С.260–263.
3. Алексеенко, И. А., Байдова, М. И. Современное состояние проблемы формирования знаний и умений здорового образа жизни учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 255-258.
4. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. – Москва: Просвещение, 2015. – 271с.
5. Боген, М. М. Обучение двигательным действиям. — Москва: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
6. Богоявленский, И. Ф. Доврачебная помощь при неотложных, критических состояниях / И.Ф. Богоявленский. - М.: Гиппократ, 2020. - 736 c.
7. Бубнов, В. Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя. – Москва: ГАЛО БУБНОВ, 2015. – с. 49.
8. Бубнов, В.Г. Научные и практические основы повышения эффектности системы оказания первой помощи очевидцами на месте происшествия. – Москва: ГАЛО БУБНОВ, 2012. – 62с.
9. Бубнов, В.Г., Бубнова, Н.В. Памятка учителя по оказанию первой помощи. – Москва: МПГУ, 2017 – 64 с.
10. Буянов, В. М. Первая медицинская помощь / В.М. Буянов. - М.: Медицина, 2019. - 192 c.
11. Василенко, Е.А. Неотложная помощь. Домашний справочник: моногр. / Е.А. Василенко. - М.: Феникс, 2020. - 784 c.
12. Гараева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гараева. // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (63). — С. 32-34.
13. Гаряева, М. В. Обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности: формирование умений оказания первой помощи пострадавшим / М. В. Гаряева // Молодой ученый. —2014. — No4. —С. 932-934
14. Гафнер, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно-терминологический словарь / В.В. Гафнер. — Москва: ФЛИНТА: Наука, 2016. — 280 с.
15. Грани педагогики безопасности. Материалы всероссийской научной студенческой конференции с международным участием. Урал. гос. пед. ун-т; сост. В. В. Гафнер. – Екатеринбург: [б. и.], 2016. – 107с.
16. Демичев, С. В. Первая помощь при травмах и заболеваниях (+ CD-ROM) / С.В. Демичев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 160 c.
17. Демичев, С. В. Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях / С.В. Демичев. - М.: Медицина, 2020. - 112 c.
18. Десмургия: Обучение технике наложения мягких повязок: учеб- но-методическое пособие для студентов педагогических вузов / Урал. гос. пед. ун-т; сост. Д. Е. Чернов. – Екатеринбург: [б. и.], 2017. – 88 с.
19. Евич, Ю.Ю. Тактическая медицина современной иррегулярной войны (СИ). – Москва: [б. и], - 2015. – 39с.
20. Захарова, А. Е. Экстренная помощь при ДТП / А.Е. Захарова. - М.: Мир автокниг, 2019. - 606 c.
21. Кадыков, В. А. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстренных состояниях: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Кадыков, Е. М. Мохов, А. М. Морозов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 241 с.
22. Кадыков, В. А. Первая доврачебная помощь: учебное пособие для вузов / В. А. Кадыков, Е. М. Мохов, А. М. Морозов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 241 с.
23. Комаров, Б. Д. Пока "скорая" в пути / Б.Д. Комаров, В.М. Лыков. - М.: Советская Россия, 2020. - 599 c.
24. Корсини, Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. - Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 1876 с.
25. Костецкая, Г.А. Формирование ценностных ориентаций школьников на здоровый образ жизни при обучении основам безопасности жизнедеятельности // Профилактическая и клиническая медицина. - 2016. - № 3 (40). - С.467.
26. Костецкая, Г.А., Попова, Р.И Формирование у школьников здорового образа жизни при обучении ОБЖ: аспекты профессиональной подготовки педагогических кадров // Вестник Международной академии наук (Русская секция). - 2015. - №. 15. – 149-150.
27. Краткая медицинская энциклопедия в трех томах АМН СССР / Главный редактор Б.В. Петровский. — 2-е изд. — Москва: Советская энциклопедия, 1989. - 540с.
28. Минаев, Б.Н., Шиян, Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. - Москва: Просвещение, 1989. – 178с.
29. Михайлов, Л.А. Теория и методика обучения безопасности жуз- недеятельности. – Москва: Эксмо, 2015. – 461с.
30. Неговский, В. А. Восстановление жизненных функций организма / В.А. Неговский. - М.: Правда, 2020. - 484 c.
31. Общая врачебная практика. Национальное руководство. В 2 томах. Том 1. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 992 c.
32. Организация оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 114 c.
33. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа. 5–9 классы / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – Москва: Просвещение, 2017. – 51с.
34. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа. 5–9 классы / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский, М.А. Ульянова. –Москва: Дрофа, 2017.
35. Первая помощь. Учебник водителя транспортных средств категорий "А", "В", "С", "D", "Е" / В.Н. Николенко и др. - М.: Academia, 2019. - 160 c.
36. Петров, С. В., Бубнов, В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях. – Москва: НЦ «ЭНАС», 2017. – 130с.
37. Попова, Р. И., Силакова О. В. Методическая подготовка магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности к организации внеклассной работы с учащимися // Мир науки, культуры, образования, 2018. — № 5. — С. 63–66.
38. Справочник по оказанию скорой и неотложной помощи. - М.: Медицина, 2018. - 616 c.
39. Степанский, Г. А. Искусственное дыхание / Г.А. Степанский. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2020. - 160 c.
40. Шайтор, В. М. Стандарты по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе / Под редакцией А.Г. Мирошниченко, В.М. Шайтор. - М.: БХВ-Петербург, Невский Диалект, 2019. - 128 c.
Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М.: Русское Энциклопедическое Товарищество, 2020. - 960 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
сделать технологические карты по этим предметам
Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий
Срок сдачи к 25 дек.
нужны дневники без дат
Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика
Срок сдачи к 23 дек.
1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...
Презентация, региональное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 24 дек.
Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533
Онлайн-помощь, Дискретная математика
Срок сдачи к 23 дек.
Написать план воспитателя для детей среднего возраста на январь 2025. Детский сад . Не коррекционный .
Другое, План, педагогика
Срок сдачи к 25 янв.
1. Найти решение задачи графическим методом.
Контрольная, теория оптимизации, физика, механика
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!