Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущностные основы правового регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям

Тип Курсовая
Предмет Трудовое право

ID (номер) заказа
3973978

500 руб.

Просмотров
575
Размер файла
293.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕСеверные природные условия жизнедеятельности малопривлекательны для людей. Приток людей на Север во всем мире всегда был вызван только экономическими причинами. Развитие экономики Советского Союза во многом зависело от развития северных регионов. Промышленное развитие северных территорий привело к росту городов. Наблюдалось ярко выраженное миграционное движение из центральных и южных регионов России в северные территории. Людей привлекали высокие зарплаты, возможность быстро и бесплатно получить квартиры, приобрести автомобили, мебель, бытовую технику и обеспечить себя некоторыми другими материальными благами, недоступными в Советском Союзе. Все это оказывало сильнейшее влияние на расселение населения.Особо можно отметить, что теория и практика освоения и управления Севером демонстрируют беспрецедентное смешение смыслов и условий. Так, эти теория и практика включают, с одной стороны, успешный опыт СССР. За годы советской власти российские северные территории из малонаселенных, неосвоенных окраин превратились в крупнейшие промышленные центры России, обеспеченные научными центрами, дворцами культуры, театрами, музеями и т.д. Но это достижения другой страны, в других границах, другой геополитике и другой социальной структуре. Воспроизведение этого опыта в современной и обозримой реальности невозможно.С другой стороны, зарубежный опыт управления северными территориями, который безусловно есть. Однако уровень проблем развития северных территорий России, их масштаб, сложность и значимость для национальной экономики также не имеют аналогов в зарубежных странах, имеющих северные территории. Попытка рассматривать зарубежный опыт управления северными территориями как основу решения наиболее сложных проблем развития северных территорий России — это попытка построить автомобиль в процессе изучения велосипеда.Все это оказало сильное влияние на формирование северных территорий как приграничных. Приграничные территории отличаются особыми механизмами развития и преобладанием инновационных проектов в предпринимательстве. Управление приграничными территориями менее централизовано и в большей степени зависит от личных и организаторских качеств местных лидеров.В условиях рыночной экономики государство не гарантирует получение высокой зарплаты. У людей нет возможности быстро и бесплатно получить квартиры. Автомобили, мебель, бытовая техника и т.д. уже не являются дефицитом, и люди могут получать хорошую зарплату и покупать их, живя в других регионах, комфортных для проживания. Это противоречие определяет направление миграционных процессов.Исчерпание источников сырья приводит к остановке работы добывающих и перерабатывающих предприятий, большинство из которых являются градообразующими. В результате северные территории сталкиваются с проблемой резкой вынужденной миграции, населенные пункты пустеют, а их численность сокращается.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Направление особого регулирования труда работников Крайнего Севера является не новым и относительно проработанным направлением в трудовом праве. Однако, на сегодняшний день законодательство в этой области требует переработок и корректировок с учетом существующих реалий. В этой связи работа, отражает особенности и хитросплетения правового регулирования труда работников Крайнего Севера, подготовлена с учетом норм и правил Российского трудового законодательства.Объект исследования. Труд лиц работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.Предмет исследования. Нормы федеральных и региональных законов, направленные на установление гарантий для лиц работающих и так же проживающих в географических районах, именуемых Крайним Севером и приравненных к ним территориям.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. В частности следует провести анализ действующего законодательства регулирующего труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы правового регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;Изучить особенности развития законодательства о труде лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;Проанализировать особенности труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;Определить проблемы реализации законодательства о гарантиях и компенсациях для лиц работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;Рассмотреть Совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих привлечение трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.Методические параметры исследования: исторически-правовой анализ нормативно-правовой и сравнительно-правовой документации.Нормативно правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; законы Российской Федерации, основным из которых является: ФЗ от 19 февраля №4520–1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», многие акты Правительства Российской Федерации; право-нормативные акты органов федеральной власти и исполнительной в Российской Федерации, а так же акты непосредственных субъектов Российской Федерации и иных органов местного самоуправления.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯМ1.1 Сущностные основы правового регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностямИзменения законодательства РФ об особенностях регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, демонстрируют нестабильность правовой политики, связанную с выстраиванием системы новых приоритетов экономического развития северных территорий. Дополнительные сложности создает несовершенство правового регулирования, связанное с большим количеством неотмененных правовых актов Союза ССР, действующих в части, не противоречащей российским законам, а также правовая неопределенность отдельных норм главы 50 ТК РФ.Факторы дифференциации правового регулирования труда в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях (далее — в районах Крайнего Севера) на протяжении всей не столь длинной истории его российского правового регулирования остаются стабильно актуальными.К таким объективным факторам можно отнести и неблагоприятные природно-климатические условия труда и жизни, и недостаточно комфортные условия жизни с точки зрения социальной инфраструктуры. Последние в зависимости от конкретной территории могут достаточно активно видоизменяться как в положительную сторону (примеры тому есть на севере Западной Сибири), так и деградировать (например, заброшенные поселки севера Дальнего Востока и Восточной Сибири). Неизменным остается только суровый климат, создающий риски для ухудшения не только качества жизни, но и ее продолжительности.Интересы же государства, связанные с развитием экономики и обеспечением государственной безопасности, которые некоторые ученые также причисляют к факторам дифференциации, скорее являются побудительным мотивом нормотворческой активности органов государственной власти в этой сфере, одновременно формируя цели правового воздействия и определяя функции трудового права в рассматриваемом сегменте.Но любая цель может предполагать различные средства, выбор которых обусловлен не только государственными приоритетами, но прежде всего особенностями государственного устройства, типом экономики, историческими традициями и другими, подчас не столь очевидными социально-экономическими, культурными и политическими условиями существования общества и государства. Это можно проиллюстрировать следующими примерами.Политологи и экономисты отмечают, в частности, схожесть приоритетов политики Канады и России в Арктическом регионе, которые находятся в сфере обеспечения устойчивого социально-экономического и экологического развития.Но в Канаде, в отличие от России, предпочтение отдается экспедиционному или вахтовому методу организации работ. Условия труда на Канадском Севере определяются в соответствии со сложной и многоуровневой системой источников трудового права, для которой не характерно централизованное установление государственных гарантий для работающих на Севере.1.2 Особенности развития законодательства о труде лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностямПонятие "Крайний Север" было впервые введено в Советском Союзе в 1930-х годах для обозначения отдаленных районов с тяжелыми условиями жизни. В большинстве случаев это места с вечной мерзлотой, бесплодными почвами и суровыми зимами. Но главным критерием является то, что они труднодоступны и не имеют круглогодичной связи с остальной частью страны. Как иногда шутят местные жители, здесь нет дорог - только направления.Географически Крайний Север включает в себя территории за Полярным кругом и части Дальнего Востока России. Однако на нормативно-правовом уровне он также включает в себя гораздо больше территорий, не все из которых фактически расположены на севере. К ним относятся части Урала и Южной Сибири, включая районы Тывы и Алтайского края.Кроме того, есть районы, приравненные к территориям Крайнего Севера. Если все это сложить, то получается, что Крайний Север занимает около 70 процентов всей территории страны!971949144632Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Карта территорий Крайнего СевераРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Карта территорий Крайнего СевераРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Карта территорий Крайнего СевераРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Карта территорий Крайнего СевераОсвоение Северных территорий страны развивалось вместе с развитием и реформированием Советского Союза, а далее Российской Федерации, если взять периоды развития, мы увидим, что основной этап благоприятного отношения к Северу и его проблемам приходился на период Советского Союза.В развитии законов о льготах для работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностям можно выделить четыре основные этапа:начиная с 1917 г. и заканчивая1940 годом;основной этап ВОВ и этап развития после нее (включая 1945год);данный период времени охватывает длительный этап, который совпадает с датой окончания Великой Отечественной войны (1945 г.) и окончание этапа датировано 2002 годом;четвертый и заключительный этап –современный период развития законодательства (начиная с 2002года и по действующий период).Одними из числа первых документов, которые предлагали особые гарантии гражданам, приехавшим на работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, были:Постановления ЦИК от 1927 года и 1931 года – «О компенсациях и гарантиях при переводе и найме на работу в другие местности»Постановлением от 1932 года была определена надбавка к заработку, а также установлены дополнительные отпуска сверхустановленных, дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, так же гарантированы оплата проезда в отпуск (один раз в три года).Этим же постановлением установлен особый режим расчета времени работы, время работы для лиц работающих в районах Крайнего Севера засчитывалось год за два года.С 1932 года законодательно льготы принятые ранее не изменялись и на то были объективные причины.В трудные военные годы Великой Отечественной Войны, так называемые «северные» льготы и вовсе были невыполнимы.Именно поэтому Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03 октября 1942 года «О прекращении начисления процентных надбавок к заработной плате рабочим и служащим и предоставления им других льгот, связанных с работой в отдаленных местностях, вдали от крупных городских поселений и на Крайнем Севере», данными актами были отменены практически все льготы. Оставшиеся льготы охватили и сохранились только для лиц выполнявших работы за Полярным кругом.После окончания Великой Отечественной Войны для Крайнего Севера как и для всей страны наступила «оттепель», страна поднималась из руин.Так первого августа 1945 года Указом были возвращены льготы действовавшие до начала военных действий.В первый послевоенный год Постановлением Совета Министров СССР от 25.08.1946г. были также установлены районные коэффициенты к заработной плате работников Сибири, Дальнего Востока и Урала, в размере от 1,15 до 1, 7%.Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 июня 1959 года устанавливались надбавки работникам, работавшим в отдельных отраслях.Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10.02. 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» был направлен на упорядочение льгот.В соответствии с этим документом были установлены льготы и гарантии работникам в отношении заработной платы, порядка исчисления стажа работы, времени отдыха, гарантий при переезде, а также в отношении права на жилье.1 января 1968 года упорядочен порядок предоставления надбавок за северный стаж:первая надбавка дается в размере 10% через полгода работы и прибавляется каждые шесть месяцев по 10% и так до 100% (100% но не более 300рублей)работники в остальных района Крайнего Севера, работающим в остальных районах Крайнего Севера – первая надбавка дается в размере 10% через полгода работы и прибавляется каждые шесть месяцев по 10% и так до 60%, а потом плюсом еще 10% но уже за год.работники в приравненных к районам Крайнего Севера, – первая надбавка дается в размере 10% через один год и прибавляется так каждый год.Определено право выхода на пенсию досрочное:для рабочих и служащих, имеющих северный стаж и стаж в районах приравненных к Северу, который составляет более пятнадцати лет, а стаж в районах приравненных к Северу, который составляет более двадцати лет, установлено право досрочно получить пенсию по старости по достижению соответственно 55 лет у мужчин и соответственно 50 лет у женщин.Для создания привлекательных условий труда работников на Крайний Север, работающим выплачивалось единовременное пособие равное половине от среднемесячного заработка (без применения надбавок, северных надбавок).Постановлением Совета Министров СССР от 10. 11. 1967 г. №1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26. 09.1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» ,был утвержден новый список районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.22 октября 1990 года Совет Министров РСФСР утверждает Постановление №458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера».Данным Постановлением уточняется порядок исчисления и сохранения непрерывного трудового стажа дающего право на надбавку, предусмотренную за работу в неблагоприятных климатических условиях. Одним из приоритетных направлений создаются условия для привлечения в районы Крайнего Севера и закрепления на предприятиях, расположенных в данных регионах, молодежи, а также семей, имеющих детей.Для молодежи, прожившей не менее одного года в районах Крайнего Севера и вступающей в трудовые отношения, надбавки к заработной плате устанавливались с 01.01.1991 года в размере 20% - по истечении первых 6 месяцев работы с дальнейшим увеличением на 20% на каждые по следующие 6 месяцев, а по достижении 60% уровня, надбавки выплачивались в размере 20% – за один год работы.В 1993 году принят специальный Закона РФ от 19 февраля № 4520–1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» (Так называемый Закон о Северах).Этот Закон в действительности был направлен на благоприятное развитие Севера и был необходим для упорядочения льгот и гарантий способствующих привлечению граждан на Крайний Север.С 2002 года начался «трудный» период» для Северных регионов. Дополнительный отпуск (статья 321 ТК РФ):людям работающим в районах Крайнего Севера в размере -24 календарных дней;для работников местностей, приравненных к районам Крайнего Севера 16 календарных дней.Право на получение компенсаций в связи с переездом работника в районы Крайнего Севера или возврата работника по окончании срока трудового договора в районах Крайнего Севера в другие населенные пункты закреплялось ранее за всеми работниками независимо от формы собственности организации- работодателя.В 2004 году законодатель вносят некоторые уточнения Федеральным законом от 22.08.2004 №12 2-ФЗ то есть закрепляет право на многие социальные льготы только за работниками, работающими в организациях, финансируемых за счет средств бюджетов субъекта:В статью введены фразы фразами «финансируемые из средств федерального бюджета». Гарантии на медицинское обслуживание, для этой категории работников устанавливаются коллективными договорами. Порядок компенсаций распространяется только для лиц - работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.В 2006 году приняты еще изменения в части гарантий и льгот работникам Севера.Изменения коснулись только уволенных граждан.Так со вступлением 6 октября 2006 года организации (пункт 1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ ) изменений работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) организации (статьи 81 пункта 2 части 1 Трудового Кодекса РФ),.На основании вышеизложенного, считаем возможным сформулировать следующие выводы:Основным и основополагающим этапом развития законодательства о льготах работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностям стал период с 1945 года по 2002год;С 2002 года по настоящее время государство законодательно закрепило гарантии и льготы для работников, трудящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностям, независимо от формы собственности работодателя и источника финансирования его деятельности;Законодательные нормы предусматривают нормативное закрепление дополнительных гарантий работникам указанных регионов по сравнению с гарантиями работникам, работающим в благоприятных климатических условиях.Итогом законодательных изменений в законотворчестве о гарантиях и льготах до настоящего времени стало гарантированное законом право на увеличенную на процентную надбавку и районный коэффициент, заработную плату, сокращенный рабочий день для женщин, дополнительный выходной и дополнительные дни отпуска.Учитывая, что освоение районов крайнего Севера жителями Российской Федерации произошло относительно недавно, соответственно развитие системы законодательства на данном этапе только лишь продолжает свой непродолжительный путь становления. Вопросы правотворчества в данной сфере обусловлены спецификой проживания в районах Крайнего Севера и исследованию ряда обстоятельств, имеющих место лишь в данных районах. Немаловажную роль в становлении системы законотворчества играют труды ученых, исследователей, посвятивших свою жизнь изучению жизнедеятельности людей в районах Крайнего Севера. Кроме того, переломным моментом в законодательной системе следует считать послевоенный период, в момент которого, происходило «возрождение» районов Крайнего Севера и своего рода перестроение понятий, жизненного уклада, системы мировоззрения, и как следствие системы законодательства.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.Таким образом, можно сделать вывод о том, что вопросы обеспечения трудовой деятельность лиц, проживающих в районах Крайнего Севера не находят в полном объеме своего отражения в системе законодательства Российской Федерации, как с законодательной, так и с исполнительной правовой ветви. Вопрос правового регулирования не исследован в полном объеме и данная тема является обширной почвой для проведения различного рода исследований, в том числе научных.Учитывая, что освоение районов крайнего Севера жителями Российской Федерации произошло относительно недавно, соответственно развитие системы законодательства на данном этапе только лишь продолжает свой непродолжительный путь становления. Вопросы правотворчества в данной сфере обусловлены спецификой проживания в районах Крайнего Севера и исследованию ряда обстоятельств, имеющих место лишь в данных районах. Немаловажную роль в становлении системы законотворчества играют труды ученых, исследователей, посвятивших свою жизнь изучению жизнедеятельности людей в районах Крайнего Севера. Кроме того, переломным моментом в законодательной системе следует считать послевоенный период, в момент которого, происходило «возрождение» районов Крайнего Севера и своего рода перестроение понятий, жизненного уклада, системы мировоззрения, и как следствие системы законодательства.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ТРУД ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯМ2.1 Особенности труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностямНесмотря на такую огромную территорию, на Крайнем Севере проживает менее 12 миллионов россиян, или всего 7 процентов населения страны. Интересно, что в эту группу входят многие коренные народы - поморы, якуты, тыванцы и многие другие, которые зачастую ведут тот же традиционный образ жизни, что и их предки сотни лет назад. Многие города на Крайнем Севере постепенно становятся пустынными. В советское время люди переселялись в них в поисках лучшей зарплаты, поскольку заработная плата там была в пять-шесть раз выше, чем в центральной России. Многие города и поселки были построены рядом с месторождениями полезных ископаемых, которые пришли в упадок после распада СССР.В результате многие жители продают свои квартиры и переезжают в более теплые регионы. Например, в Воркуте отремонтированная двухкомнатная квартира стоит около 200 000 рублей — это цена одного квадратного метра жилья на окраине Москвы. В поселках под Воркутой цены на квартиры начинаются от 30 000 рублей, и это с учетом мебели. Конечно, есть и исключения. Например, население Салехарда на Ямале растет год от года, и многие местные жители не собираются никуда переезжать.Территории были отнесены к районам Крайнего Севера, чтобы решить проблему доставки туда грузов. Каждый год перед зимним сезоном государство организует так называемый "северный завоз" для доставки топлива, лекарств, продуктов питания и других товаров в эти отдаленные районы, в основном по воздуху или воде.Конечно, в городах и поселках Крайнего Севера тоже есть магазины, но для частных лиц и частных предприятий доставка товаров может быть очень дорогой, и это повышает цены и для покупателей.Сельское хозяйство в этих краях затруднено из-за особенностей местной почвы, а доставка продуктов питания и других товаров из других частей страны не всегда возможна из-за погодных условий. Поэтому самое дешевое здесь — это недвижимость. Сыр стоит в два раза дороже, чем в центральной России, яйца - в три раза, а фрукты и овощи - в четыре-пять раз дороже, чем в других регионах страны. Плюс в том, что местные жители могут купить относительно дешевую дичь и рыбу, которые редко можно найти даже на "материке". В советское время льготы для людей, работающих на Крайнем Севере, были установлены с 1932 года и затем несколько раз пересматривались. В настоящее время люди, работающие на Крайнем Севере, получают 24 дополнительных дня ежегодного отпуска сверх стандартных 28 дней в году, а те, кто работает в районах, приравненных к Крайнему Северу, получают 16 дополнительных дней. Раз в два года отпуск оплачивается работодателем, а время на дорогу до места, где человек планирует провести отпуск, добавляется к его отпускным.Если человек проработал на Крайнем Севере более 15 лет, он получает право выйти на пенсию на пять лет раньше стандартного пенсионного возраста (который в настоящее время составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). На территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, право на эту льготу возникает после 20 лет работы.Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей утвержден 3 января 1983 г. постановлением Совета Министров СССР.Все особенности трудовых отношений с данной категорией работников можно подразделить на две группы:предусмотренные для переезжающих в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других регионов;предусмотренные для всех работающих в указанных местностях. Особенности трудовых отношений первой категорией работников1. Заключение трудового договора. Заключение трудового договора с лицами, привлекаемыми работу в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности из других регионов, допускается при наличии у них медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях.2. Оплата расходов на переезд. Лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя предоставляются следующие гарантии и компенсации:единовременное пособие в размере двухмесячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории Российской Федерации по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозки железнодорожным транспортом;оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.Работнику организации, финансируемой из федерального бюджета, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, оплачивается стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом.Гарантии и компенсации, предоставляются работнику только по основному месту работы.Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.1.Оплата труда. Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств из соответствующих бюджетов устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов и процентных надбавок.2.Дополнительный выходной день. Одному из родителей (опекуну, попечителю, приемному родителю), работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.3. Сокращенное рабочее время. Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.4. Отпуска. Работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью:лицам, работающим в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня,лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — 16 календарных дней.Данный отпуск предоставляется работникам по истечении шести месяцев работы у данного работодателя.Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодного основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.Полное или частичное соединение ежегодных оплачиваемых отпусков лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается не более чем за два года. При этом общая продолжительность предоставляемого отпуска не должна превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Неиспользованная часть, ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая шесть месяцев присоединяется к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.По просьбе одного из работающих родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.5.Оплата расходов. Лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета):стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а такжена оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.Организации, финансируемые из федерального бюджета, оплачивают также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.Данные выплаты производятся только по основному месту работы, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.Порядок оплаты стоимости провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Федерации, местными бюджетами, работодателями, не относящимися к бюджетной сфере, — устанавливается на соответствующем уровне. Для организаций, финансируемых из федерального бюджета, порядок оплаты определен постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455.6. Гарантии при увольнении. Работнику, увольняемому из организации в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выгодного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка и сохраняемого среднего месячного заработка производится работодателем по прежнему месту работы за счет средств этого работодателя. 2.2 Проблемы реализации законодательства о гарантиях и компенсациях для лиц работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностямЕсли рассматривать в целом свод законодательных правил и норм, о гарантиях и льготах работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, можно отметить что в целом это приемлемые нормы направленные на единое регулирование в сфере труда независимо от географического месторасположения работников.Однако проблема применения некоторых норм в том, что она напрямую зависима от источника финансирования их, что в некоторых(дотационных) регионах делает практически невыполнимыми. Так к примеру возьмем нору по предоставлению компенсации расходов на оплату проезда в отпуск:Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрена статьей 325 Трудового Кодекса РФ,, однако вышеуказанные нормы (статья 325 Трудового Кодекса РФ, статья 33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 N 4520-1 (последняя редакция с последними изменениями 07.03.2018 года) не могут быть выполнены в полном объеме, в местностях, где природно-климатические условия делают их практически не пригодными для труда и проживания.Такие области, как Магаданская, Сахалинская, Камчатка отдалены географически от развитого экономического и политического центра, положение этих регионов осложнено еще, и отсутствием путей сообщения в регионах, есть только сообщение воздушным (круглый год) и морским (зимой по морскому пути ходят только ледоколы) путей, что ставит их в неравные экономически затратные условия по сравнению с другими регионами.В Магаданской области проблем и трудностей хватает, как и везде. Есть и свои, чисто северные: субъективно ощущаемая людьми нестабильность пассажирских авиаперевозок и стоимость авиабилетов. А это – основной способ сюда приехать или выехать. Лопнувшие за последние годы авиакомпании «Трансаэро» и «Вим-Авиа» очень серьезно взбудоражили рынок и людей. Опасения остаться здесь своеобразными «заложниками Севера» очень накаляют общественные настроения. Практически полная деградация системы северных льгот и компенсаций серьезно снизила и без того низкий жизненный уровень людей. Чрезвычайно высокие энерготарифы и многое другое. Но есть одно «но»: мы живем в федеративном государстве, где зоны ответственности и полномочия жестко поделены на федеральный, региональный и муниципальный уровни. И беда в том, что перечисленные проблемы находятся за пределами полномочий региональной и тем более муниципальной власти. Поэтому и недовольство, закономерно выражаемое людьми по этим направлениям, фокусировать на местных властях бессмысленно.В связи с этим данным территориям для реализации множества льготных норм просто необходима государственная дотационная поддержка, поскольку, включив в себестоимость продукции затраты на предусмотренные трудовым законодательством правовые гарантии, работодатель не сможет ее продать, учитывая, что рынок сбыта минимален, ограниченное транспортное сообщение и огромную отдаленность от других районов страны, а значит, производитель не получит предполагаемую прибыль, из которой он должен осуществлять выплаты установленных компенсаций. Такой замкнутый круг приведет к закрытию предприятий и отъезду оставшегося трудоспособного населения, поскольку законы рынка неумолимы.Проблема отсутствия транспортного сообщения и удаленности от экономического и политического центра относится не ко всем северным регионам, некоторые регионы расположены ближе к центру и имеют развитое автомобильное и иное транспортное сообщение, это является существенным положительным значением для развития экономики этих регионов.Разная удаленность и разное транспортное сообщение Северных регионов ставит их в неравное положение, а значит и правовые нормы не могут быть для них одинаковыми.Решением данной проблемы законодатели озадачены давно однако пути ее решения видят по-разному:Совет Федерации Федерального Собрания РФ отмечает особое внимание на недопустимость сокращения государственной поддержки экономики и жизнеобеспечения Крайнего Севера и необходимость учитывать в проводимой экономической политике специфику природно-климатических условий Крайнего Севера и в связи с этим особенности их перехода к рыночным отношениям.Правительство РФ же настаивает что, сложившаяся система государственной поддержки противоречит развивающимися экономическими рыночным отношениям. То есть недостаточно учитывает произошедшие реформы в экономике России, и продолжает сохранять многие черты старой структуры предоставления северных гарантий и компенсаций, и в связи с этим считает необходимым сформировать единую систему компенсаций и гарантий, в условиях рыночных отношений. Решение проблем льгот и компенсаций северных территорий в России был избран путем «перекладывания» льгот и компенсаций работникам организаций субфедерального и муниципального уровней на самостоятельное регулирование и исполнение соответствующими органами власти на местах.«Должен действовать общий принцип, согласно которому региональным законодательством может осуществляться правовое регулирование только в сфере установления условий труда, а по отношению ко всем условиям труда, в т. ч. при установлении особенностей труда отдельных категорий работников, субъекты РФ могут повышать уровень трудовых прав, свобод, гарантий, предусмотренных федеральным законом. Этот вариант с наименьшими потерями позволил бы довести предложенное ТК РФ разграничение полномочий до логического завершения и добиться наконец определенности в том, по каким вопросам субъекты РФ вправе принимать нормативные правовые акты и что делать в том случае, когда они друг другу противоречат» так пишет А.Ф. Нуртдинова.Таким образом, для решения проблем в области вопроса гарантий и компенсаций работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, необходимо четко учитывать специфику отдельных регионов в рамках районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.Поднимая данный вопрос, необходимо отметить, что в первую очередь при разрешении проблем, возникающий в сфере реализации законодательства в районах Крайнего Севера необходимо обращаться к исполнительным органов государственной власти, таким ка различные министерства и федеральные службы, ведь по смыслу Российского законодательства вопросы реализации права и отождествления закона возложено именно на них. Ввиду этого, необходимо обратить особое внимание и усилить деятельность именно данной ветви власти, что, как следствие, приведет к нормализации, своевременности и улучшению качества исполнения норм законодательства в районах Крайнего Севера. 2.3 Совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих привлечение трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностямКомитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (далее – Комитет) в период с 15 сентября по 29 октября 2021 года провёл интернет-конференцию на тему «Вопросы совершенствования правовых механизмов, обеспечивающих привлечение трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности».В обсуждении вопросов интернет-конференции приняли участие представители Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее – участники интернет-конференции, участники).Интернет-конференция проведена в рамках мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года.Мероприятие направлено на комплексное изучение проблем законодательного регулирования и правоприменительной практики в сфере создания условий для привлечения трудоспособного населения на новые рабочие места в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности (далее – районы Крайнего Севера), а также выработку предложений по совершенствованию правовых механизмов, обеспечивающих привлечение трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера.Участники интернет-конференции отмечают, что в настоящее время одним из важнейших направлений государственной политики является создание условий для сохранения имеющегося трудового потенциала, а также привлечения квалифицированных кадров в районы Крайнего Севера. Необходимость обеспечения трудовой территориальной мобильности сохраняет свою актуальность, что объясняется разным уровнем экономического развития регионов, различным состоянием рынков труда в субъектах Российской Федерации.В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов. Для этого с 1 января 2015 года субъекты Российской Федерации наделены правом разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающие создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным (далее соответственно – региональные программы и Перечень).Указанный Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 года № 696-р, включает 19 субъектов Российской Федерации, в том числе 13 субъектов Российской Федерации, территории которые полностью или частично относятся к районам Крайнего Севера или местностям, приравненным к районам Крайнего Севера: Республики Бурятия, Коми и Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Амурская, Архангельская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ.Бюджетам субъектов Российской Федерации, включенным в Перечень, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование региональных программ (далее – субсидия) в пределах ежегодно утверждаемого актом Правительства Российской Федерации уровня.Работодателю, участвующему в региональной программе, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.По информации, предоставленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, с 2019 года размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника, составляет:от 225 тыс. рублей до 1 млн. рублей (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и включенных в Перечень;225 тыс. рублей — для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях иных субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень.В рамках региональных программ на территории субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень, по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, было привлечено:в 2020 году — 714 человек, в том числе 694 человека на территории Крайнего Севера или местностей, приравненных к районам Крайнего Севера;по состоянию на 30 августа 2021 года – 352 человек, в том числе 340 человек на территории Крайнего Севера или местностей, приравненных к районам Крайнего Севера.Таким образом, участники интернет-конференции отмечают, что уже сейчас в рамках региональных программ осуществляется привлечение кадров в районы Крайнего Севера.Для преодоления дефицита квалифицированных кадров в ряде регионов созданы специальные условия для иностранных работников, которые осуществляют трудовую деятельность в инвестиционных проектах. Так, в Дальневосточном федеральном округе (далее – ДФО) созданы 23 территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОР). Среди них, например, ТОР «Южная Якутия», ТОР «Якутия», ТОР «Камчатка», ТОР «Чукотка». На данных территориях действует особый правовой режим для иностранных граждан.Еще одним из механизмов привлечения трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера является реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 (далее – Госпрограмма). Данная программа реализуется во всех районах Крайнего Севера. По данным Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, в рамках программы переселения соотечественников с 2007 по 2020 годы в Российскую Федерацию переехали 960 тыс. человек. Из них 49 тыс. человек выбрали в качестве места жительства субъекты Российской Федерации, входящие в ДФО.Во многих районах Крайнего Севера также предусмотрен ряд гарантий для лиц в возрасте до 30 лет – это, например, процентная надбавка к заработной плате, выплата которой предусмотрена Трудовым кодексом Российской Федерации. Так, указанным лицам, прожившим более года в районах Крайнего Севера, максимальный размер процентной надбавки выплачивается не через 5 лет, как для других работников, а через 2,5 года, в южных районах Дальнего Востока – через 1,5 года. Например, надбавки молодым работникам установлены в республиках Коми, Саха (Якутия), Тыва, Забайкальском, Камчатском, и Приморском краях, Амурской и Магаданской областях, Ханты-Мансийском и Чукотском автономных округах. В ряде регионов размер надбавки выплачивается в более высоком, чем установлено на федеральном уровне, размере.По информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в связи с поручением Президента Российской Федерации по итогам Петербургского международного экономического форума 2–5 июня 2021 года Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ведется работа по подготовке проекта долгосрочной программы содействия занятости молодежи до 2030 года. В ходе реализации долгосрочной программы содействия занятости молодежи молодые граждане как трудового возраста, так и вступающие в трудовой возраст, получат помощь, информацию, поддержку начала и развития их трудовой деятельности, предпринимательства, смогут использовать государственные и негосударственные возможности самореализации, профессионального и социального роста и развития.Таким образом, на федеральном и региональном уровнях проводится большая законодательная и практическая работа, направленная на привлечение трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера.Однако участники интернет-конференции отмечают, что, несмотря на действующие условия как для работодателей, так и для потенциальных работников, готовых к переезду в регионы Крайнего Севера, реальные результаты данного процесса и сохраняющийся миграционный отток населения из районов Крайнего Севера указывают на недостаточность принимаемых мер.Представляется, что во многом это связано с тем, что действующий правовой механизм повышения мобильности трудовых ресурсов обусловлен инициацией и реализацией мероприятий, направленных на экономическое развитие регионов с низкой миграционной привлекательностью, предусмотрен преимущественно для высококвалифицированных работников и не предполагает большого охвата работников и работодателей.К основным проблемам, препятствующим привлечению и закреплению трудовых ресурсов в районы Крайнего Севера, участники интернет-конференции, относят:снижение различий в номинальной средней заработной плате работников и доходов населения районов Крайнего Севера по сравнению с другими регионами, расположенными в других частях России;применяемые размеры районного коэффициента в зависимости от формы собственности и отраслевой принадлежности работодателя и процентные надбавки к заработной плате за стаж для лиц в возрасте до 35 лет;условия обеспечения лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера, с различным уровнем доходов доступным и комфортным жильем;качество и ценовая доступность транспортных услуг (авиационных, железнодорожных, автотранспортных и водных);качество и доступность социального обслуживания и социальных услуг, оказываемой медицинской помощи населению районов Крайнего Севера;отсутствие достаточного количества социально значимых объектов, обеспечивающих деятельность здравоохранения, образования, культуры;невозможность участия в региональных программах трудовой мобильности государственных (муниципальных) учреждений (в сфере здравоохранения, образования) и, как следствие, наличие кадрового дефицита, поскольку в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям);длительный период получения соотечественниками российского гражданства (6 и более месяцев);условия осуществления предпринимательской деятельности;ограниченные возможности самореализации, профессионального и социального роста.Участники интернет-конференции, отмечая необходимость дальнейшего совершенствования правовых, организационных и финансовых механизмов, используемых в целях достижения цели государственной политики по созданию условий для сохранения имеющегося трудового потенциала, а также привлечения квалифицированных кадров в районы Крайнего Севера, рекомендуют:Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти:продолжить реализацию мероприятий по содействию в трудоустройстве, в том числе молодых специалистов на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;продолжить формирование в национальных проектах и федеральных программах мероприятий и (или) разделов, обеспечивающих достижение значений показателей социально-экономического развития выше среднероссийского уровня по каждому субъекту Российской Федерации, территории которых входят в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;совершенствовать существующую и разработать действенную систему государственных льгот и гарантий, которые позволяли бы компенсировать работу в суровых природно-климатических условиях, в частности, выплат лицам в возрасте до 30 лет процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет;при определении размеров и порядка применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате рассмотреть возможность установления единого размера районного коэффициента для конкретной территории независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности работодателя;расширять практику целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для работы по профессиям, востребованным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с обязательной отработкой выпускниками не менее пяти лет по распределению;Рассмотреть возможность:проведения комплексной оценки потребности работодателей, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в квалифицированных кадрах;создания централизованной системы целевой подготовки и переподготовки молодых специалистов, в том числе через формирование государственного и частного заказа на квалифицированные кадры, ориентированные на развитие территорий Севера и Арктики;распространения на застройщиков жилья льгот, действующих для инвесторов, в целях стимулирования строительства доступного жилья;распространения действия программы «Дальневосточная ипотека» на востребованных специалистов без ограничений по возрасту;компенсации части затрат работодателей на оплату проезда работников к месту отдыха и обратно;увеличения нормативных сроков строительства объектов социальной инфраструктуры в районах Крайнего Севера до 3 лет;В части выравнивания конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:исключить из базы для исчисления страховых взносов выплат, начисленных работникам с учетом применения районных коэффициентов и процентных надбавок;исключить из базы для исчисления страховых взносов выплату компенсаций работникам расходов по оплате 1 раз в 2 года стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно;Рассмотреть вопросы:применения налоговых преференций работодателям, создающим рабочие места в арктических территориях ДФО;применения мер государственной поддержки предпринимателей, реализующих общественно-полезные проекты в области здравоохранения, сельского хозяйства, предоставления услуг, образования и др. в арктических территориях ДФО (социальное предпринимательство);принять меры по совершенствованию системы организованного набора иностранных граждан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации в регионах, которые отнесены к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;принять меры по обеспечению развития вахтового метода организации труда для освоения труднодоступных территорий в Арктической зоне Российской Федерации.Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:обеспечить информационную открытость мер поддержки граждан, готовых к переезду в регионы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;принимать меры, направленные на создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в первую очередь по таким направлениям, как благоустройство городской среды, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий.предоставлять налоговые преференции работодателям, участвующим в региональных программах повышения мобильности трудовых ресурсов.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ действующего законодательства регулирующего труд лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.Таким образом, по соотношению полов наблюдается превышение числа мужчин над числом женщин; по среднему возрасту населения он меньше по сравнению с другими территориями; по коэффициенту естественного прироста он положительный; по сальдо миграции также положительное; по причине миграции - экономическая, добровольная. В то же время управление северными территориями централизованное. Поэтому, с точки зрения особенностей управления, северные территории России нельзя считать приграничными. Именно федеральный центр пытается адаптировать регионы, расположенные на Севере, к некоторым чертам приграничных территорий с точки зрения особенностей управления. Власти пытаются разработать специальные механизмы развития, увеличить долю инновационных проектов в предпринимательстве и привлечь больше увлеченных людей, способных повлиять на развитие северных территорий. ЗАКЛЮЧЕНИЕПриродно-климатические и географические особенности делают зону Севера наименее привлекательной для жизни. Такая ситуация характерна не только для России/Изменение протекционистской политики в отношении Севера привело к массовой потере социально-экономических характеристик. Это противоречит экономическим требованиям к этим территориям, влечет за собой невосполнимые инфраструктурные потери, противоречит практике управления северными территориями зарубежных стран и создает геополитические проблемы "пустого пространства". Очевидно, что раскрытие объективной динамики и прогноза развития миграционных процессов на российском Севере, связанных с макроэкономическими вариантами развития и позиционирования северных территорий, важно не только для северной зоны, но и для территориального развития России в целом.Проживание на Севере связано, с одной стороны, с низкой комфортностью и повышенными рисками для населения. С другой стороны, это связано с необходимостью региональных властей обеспечивать процессы жизнедеятельности жителей северных территорий. При этом власти должны не только создавать и поддерживать инфраструктуру северных городов и других поселений. Гораздо важнее обеспечить социально-экономическое развитие северных территорий.Основная ответственность за достижение целевых показателей Программы лежит на регионах. Ни один из северных регионов не в состоянии решить эту проблему самостоятельно. Возможность решения проблемы заключается в инвестиционном механизме опорных зон северных территорий России, которые генерируют крупные отраслевые проекты ("якорные проекты") (как правило, связанные с горнодобывающей специализацией регионов Севера России). Реализация проектов может рассматриваться как стабилизирующий фактор для обеспечения долгосрочного развития северных регионов.С позиций северных регионов обеспечить социально-экономическое развитие — значит найти возможность участвовать в "якорных проектах" и развивать на их основе сеть более мелких ("неякорных") проектов.Наиболее сложной государственной задачей является формирование достаточного количества таких проектов с учетом эффективности деятельности государственных и негосударственных компаний, включенных в эти проекты преимущественно в рыночных условиях.На современном этапе развития общества социально-экономические факторы распределения населения становятся наиболее значимыми, а природные отступают на второй план. В последние годы на фоне резкого увеличения темпов дестабилизации социально-экономических процессов на Севере численность северного населения практически всех регионов значительно сократилась по сравнению с уровнем Советского Союза. Мы считаем, что в результате возникает проблема невозможности на практике реализации основополагающего принципа современной системы регулирования регионального развития - ориентации на механизмы саморазвития регионов, в том числе северных.На наш взгляд, целью регулирования развития северных территорий должно стать создание компенсационного механизма возмещения населению повышенных материальных и физических затрат в связи с проживанием и работой в неблагоприятных климатических северных условиях, а также механизма обеспечения равного (по сравнению с населением других регионов) потребления северянами товаров и услуг (образования, культуры, здравоохранения и т.д.) с учетом удорожания "северных" факторов. Для этого необходимо решить следующие задачи:приостановить тенденцию снижения уровня социальной защищенности северян;обеспечить совершенствование существующей системы гарантий и компенсаций с учетом реального размера прожиточного минимума, негативного давления "северных" факторов на функционирование организма человека, более высокой реальной стоимости потребительской корзины;совершенствовать нормативно-правовую базу оказания государственно-правовой и экономической поддержки коренного северного населения с целью обеспечения его устойчивого социально-экономического развития в условиях рынка и поддержки самобытного образа жизни, традиционного природопользования и возрождения самобытной культуры северян. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 29.12.2020) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 19.11.2021) "О занятости населения в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)Постановление ВС РФ от 19.02.1993 N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (ред. от 10.07.2020) "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей"Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР"Распоряжение Правительства РФ от 20.04.2015 N 696-р (ред. от 30.06.2020) <Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным>Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 24.03.2021) "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом")Список литературыАзарова Е.Г. «Пенсионные льготы для работающих на Севере» // «Гражданин и право», № 5, 6, ноябрь, декабрь 2000 г.Айман Т. О. Трудовое право. Учебное пособие. — М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 176 с.Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко и др.; отв. ред. Н.Л. Лютов. М.: Проспект, 2017. 688 с.Анищенко А.В. Охрана труда: обязанности работодателя. М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 17. 176 с.Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Трудовое право. Учебно-методическое пособие. — М.: Проспект, 2019. 160 с.Безакцептное списание денежных средств по исполнительным и приравненным к ним документам. Р. Садыков, Р. Садыков, "Расчеты и операционная работа в коммерческом банке", № 7-8, июль-август 2006.Березкин И.В. «Оплата проезда в отпуск работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // «Консультант бухгалтера», № 5, май 2005 г.Буянова А. В., Мацкевич О. В., Приженникова А. Н. Трудовое право России. Общая часть. Учебник. — М.: Прометей, 2018. 142 с.Буянова М. О., Зайцева О. Б. Трудовое право России. Учебник. — М.: Феникс, 2017. 576 с.Васильева М. «Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // Издание: Экономико-правовой бюллетень, № 2, февраль 2005 г.Вопросы социального обеспечения лиц, работающих в садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативах. товариществах. И.В. Самойлов, "Консультант бухгалтера", № 4, апрель 2005.Воробьев В. В. Трудовое право. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Форум, Инфра-М, 2015. 368 с.Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. М. Васильева, В. Егоров, Е. Карсетская, И. Михайлов, "Экономико-правовой бюллетень", № 2, февраль 2005.Гарантии и компенсации работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Е. Соболева, "Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2012 г.Гейц И.В. «Основные гарантии и компенсации, предоставляемые работникам в соответствии с положениями нового Трудового кодекса РФ» // «Консультант бухгалтера», № 9, сентябрь 2002 г.Гладков Н. Г., Бриллиантова Н. А., Волкова О. Н. Трудовое право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 536 с.Гольцо В. Б., Озеров В. С., Платонов Е. В. Трудовое право. Учебник. — М.: КноРус, 2018. 456 с.Городилина И. А. Трудовое право России. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, РИОР, 2016. 256 с.Гусов К. Н., Андреев А. А., Бондаренко Э. Н. Трудовое право России. Учебник для бакалавров. — М.: Проспект, 2020. 592 с.Дзгоева-Сулейманова Ф. О. Трудовое право. Краткий курс. Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 176 с.Дзгоева-Сулейманова Ф.О. Трудовое право в вопросах и ответах. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2018. 264 с.Евразийское трудовое право. Учебник / под ред. Лушникова М. В., Раманкулова К. С., Томашевский К. Л. — М.: Проспект, 2018. 496 с.Жаглина Т. «Жилищные сертификаты для северян. Превратятся ли они в квартиры?» // Меняем место жительства, 2004г.Зарипова З. Н., Шавин В. А. Трудовое право. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2017. 288 с.Зарипова З. Н., Шавин В. А. Трудовое право. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2016. 286 с.Захарова Н. А., Резенова В. Е. Трудовое право. Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2014. 256 с.Иванчак А. И. Трудовое право Российской Федерации. Учебное пособие. М.: МГИМО-Университет, 2019. 376 с.Каменская Ю.Ю. «Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» // «Главбух», № 17, сентябрь 2002 г.Колобова С. В., Сергеенко Ю. С. Трудовое право России. Учебник. М.: Юстицинформ, 2018. 404 с.Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 404 с.Крайний Север и приравненные к нему местности: гарантии и компенсации. Мельников И.В., "Законодательство", 1998, № 9Льгота для пенсионеров, проживающих в районах крайнего севера: проблемы финансирования. Н. Петухова, "Финансовая газета. Региональный выпуск", № 34, август 2003.Мельников И.В. «Крайний Север и приравненные к нему местности: гарантии и компенсации» // «Законодательство», 1998, № 9Михайлов В. «Оплата труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» // Экономика и жизнь 2005г. № 4Некоторые вопросы оплаты труда работников, возникающие в процессе выполнения ими должностных обязанностей на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. М.Н.Щербаков, "Консультант бухгалтера", № 5, май 2000.Оплата проезда в отпуск работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. И.В. Березкин, "Консультант бухгалтера", № 5, май 2005.Петухова Н. «Льгота для пенсионеров, проживающих в районах крайнего севера: проблемы финансирования» // «Финансовая газета. Региональный выпуск», № 34, август 2020 г.Правоприменительные аспекты рассмотрения дел, связанных с переселением граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Д. Карпухин, "Жилищное право", N 4, апрель 2012 г.Работа в районах Крайнего Севера: оплата труда и предоставление льгот. Н. И. Будакова, "Отдел кадров коммерческой организации", N 10, октябрь 2012 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.