Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Индивидуальный речевой стиль человека

Тип Курсовая
Предмет Русский язык

ID (номер) заказа
3992064

500 руб.

Просмотров
1064
Размер файла
43.37 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы изучения функциональных стилей зыка……….……5
1.1 Система функциональных стилей современного русского ……........5
1.2 Понятие речевого стиля………………………………………………..7
2 Особенности использования индивидуального стиля……………………... 12
2.1 Базовые понятия: стиль, индивидуальность, индивидуальный стиль………………………………………………………………………………12
2.2 Понятие и сущность индивидуального стиля педагогической деятельности……………………………………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………...26

ВВЕДЕНИЕ
Русский язык - язык великого народа, русской нации. Но это также язык и тех нерусских, которые считают русский язык родным языком.По происхождению русский язык принадлежит к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков. Слова, которыми мы пользуемся в разных условиях общения для выражения одной и той же мысли, одного и того же содержания, как правило, различны. Так, здороваясь с приятелем, мы можем сказать ему здравствуй, привет. Но привет не употребит преподаватель, приветствуя студентов, а лишь «здравствуйте». В определенных ситуациях, при определенных условиях мы употребляем слова соответствующего стиля. Что же такое стиль? Стиль (от лат. stilus - «остроконечная палочка для письма») - это разновидность общенародного языка, имеющая лексические, грамматические, орфоэпические особенности, обусловленные задачами и спецификой общения. Учитывая особенности использования языка (его слов, грамматических форм, конструкций и т.д.) в разных сферах, выделяют такие стили, как научно-технический, официально-деловой, газетно-публицистический (они объединяются термином книжные стили), стиль художественной литературы, разговорный.Стилями языка называют типы его функционирования в различных ситуациях. Для различных ситуаций предъявляются различные требования. Наиболее жесткие требования предъявляются к официально-деловой речи, а также научной. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что разговорный стиль является самым распространённым из всех стилей, так как обслуживает сферу непринужденного общения людей в быту, в семье, сферу неофициальных отношений и он у каждого индивидуален. Поэтому изучение своеобразия поможет понять особенности разговорного стиля, не просто в лингвистическом аспекте, но морфологическом и синтаксическом. Целью данной работы является изучение индивидуального речевого стиля человека.Задача, формирование устойчивого представления об индивидуально- речевом стиле человека в целом и каждом из стилей в частности.Теоретико- методологической основой являются работы таких авторов как: Н. Валгина, А.Н. Васильева, Л.В. Бабина, Л.В. Щерба, Н.В. Панов Объект исследования: разговорный стиль речи.Предмет исследования: языковые особенности разговорного стиля. Методы исследования: сопоставительный, анализ и обобщение материала. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее результаты могут применяться на практике для чтения вузовских курсов по филологии, в курсе современного русского языка, использоваться в воспитательном процессе в школе и вузе, они могут способствовать формированию культурологической компетенции при обучении.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.1 Теоретические основы изучения функциональных стилей языка1.1 Система функциональных стилей современного русского языкаДля современного славянского языкознания характерен интерес к коммуникативно-функциональным аспектам языка, где одну из ведущих ролей играет функциональная стилистика.Становление современного учения о функциональных стилях русского языка связано с именами таких ученых, как Б. Н. Головин, М. Н. Кожина, О. А. Лаптева, О. Б. Сиротинина, О. Н. Шмелёв и др.В самом общем виде основы функциональной стилистики были заложены в 20-30-е годы, прежде всего М. М. Бахтиным, В. В. Виноградовым, Г. О. Винокуром. Основные принципы этого направления связаны с учётом внеязыковой действительности, причем внимание исследователей было направлено не только на функционирование языка внутри языковой системы, но и на закономерности функционирования языка под влиянием экстралингвистических факторов, рассмотрение речевого поведения как целенаправленной деятельности, стремление рассмотреть многообразие форм и видов речевого общения. В целом ряде работ Г. О. Винокур доказывал, «что речь устная и письменная, ораторская и разговорная, канцелярская и парламентская, докладная записка или указ, беседа с приятелем и дипломатический обмен любезностями - все эти языковые задания требуют и своих средств выполнения». Фактически в его рассуждениях о стилистике как науке о практическом применении идеальных возможностей собственного языка в зависимости от условий и намерений, о языковых стилях заложены основы современной стилистики, ядро которой - учение о функционально-стилевой дифференциации литературного языка.Современная отечественная стилистика включает и изучение стилистических ресурсов языка, и собственно функциональное направление, исследование языка и стиля в связи с экстралингвистическими факторами. Функциональная стилистика в более узком смысле слова (М. Н. Кожина, А. Н. Васильева, В. Г. Костомаров, Б. Н. Головин, О. Б. Сиротинина) занимается изучением закономерностей употребления языка в социально значимых сферах общения и складывающейся при этом стилистико-речевой системы.Функциональные стили не имеют четких границ. В каждом из них выявляется ядро с наиболее ярко выраженной спецификой и периферия, в которой специфика стиля ослаблена и наблюдается пересечение с характеристиками иного функционального стиля.Функционирование языка зависит от:формы общения (устная/письменная),условий общения (официальное/неофициальное/контактное),типа работы сознания (обобщающее - познавательное, позновательно-оценивающее, информационно-эмоциональное и т.д.).Академик В. В. Виноградов наряду со сферой общения в качестве определяющего функциональный стиль фактора выделял и функции коммуникации: общение, сообщение, и воздействие. Функциональные стили выделяются и конституируются именно на этой экстралингвистической базе [3, c.640].Разумеется, эти функции взаимодействуют, но какая-то из них выявляется для каждого из функциональных стилей в качестве доминантной. Так, функция общения доминирует в разговорном, функция воздействия - публицистическом стиле. В научном стиле ведущую роль играет функция сообщения, но при этом важна и сама фиксация знания.Важен и характер адресата речи (массовый, публичный или индивидуальный; подготовленный или неподготовленный и т. д.), самих ее условий (наличие или отсутствие непосредственного контакта, смены ролей говорящий - слушающий, официальность или неофициальность речи и т. д.).Совокупное действие этих факторов формирует стилевую доминанту, вокруг которой и на основе которой происходит системная организация всех основных параметров стиля, его специфических и наиболее вероятных свойств.Функционально-стилевая дифференциация языка взаимодействует с формами (письменная и устная) и видами (монологически и диалогический) его осуществления, т.е. формами и видами речи.Помимо традиционных пяти стилей, иногда выделяют научно-популярный, обиходно-деловой, разговорные стили, законодательный и административно-хозяйственный, технический и патентный деловые стили. Отпочкование стилей связано, в основном, с выделением новых сфер использования языка.1.2 Понятие речевого стиляВ каждом развитом литературном языке наблюдаются более или менее определенные системы языкового выражения, отличающиеся друг от друга особенностями использования общенародных языковых средств. В каждой из таких систем можно выделить одну группу средств, которая является ведущей, наиболее заметной, наиболее существенной. Так, терминология является лексико-фразеологической приметой научной прозы. Однако, одна только терминология еще не дает основания для выделения научной прозы в самостоятельную систему. Системный характер использования языковых средств проявляется прежде всего во взаимодействии и взаимообусловленности всех основных средств, используемых в данном тексте.Системный характер использования языковых средств приводит к тому, что в различных сферах употребления языка нормализуется выбор слов и характер их употребления, преимущественное использование тех или иных синтаксических конструкций, особенности употребления образных средств языка, употребление различных способов связи между частями высказывания и т. д. Такие системы называются стилями речи или речевыми стилями. Акад. В. В. Виноградов дает следующее «определение речевого стиля: «Стиль — это общественно осознанная и функционально обусловленная, внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения в сфере того или иного общенародного, общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой общественной практике данного народа» [2, c.151].Каждый стиль языка является более или менее устойчивой системой на данном этапе развития литературного языка. Под стилем понимается «совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средств речевого общения» [6, с. 11], что очень близко и нашему пониманию. Стили языка — категория историческая. Это значит, что они изменяются, развиваются, появляются и исчезают. Так, например, особенности ораторской речи в английском литературном языке претерпели некоторые существенные изменения в процессе своего развития. Эти изменения, как будет показано ниже, обусловлены общими изменениями литературного английского языка в определенный период своего развития; газетный стиль английского литературного языка возник путем обособления формы информационных сообщений из публицистического стиля и т.д.В развитом литературном языке выделяются разнообразные стили, то есть более или менее устойчивые, целесообразно организованные системы словесного выражения. Понятие стиля языка основано не столько на совокупности установившихся «внешних» лексико-фразеологических и грамматических примет, сколько на своеобразных внутренних экспрессивно смысловых принципах отбора, объединения, сочетания и мотивированного применения выражений и конструкций. Кроме того, стили языка соотносительны, и эти соотношения подчинены определенным правилам, ограничивающим и упорядочивающим формы разностильных смешений.В языке художественного произведения могут встречаться и сочетатьсявыражения и обороты, свойственные разным стилям литературного языка.Например, в «Поднятой целине» Шолохова [в главах из второй книги романа ]так изображается состояние кулака Якова Лукича Островнова после тяжелых сновидений: «В самом мрачном настроении он оделся, оскорбил действием ластившегося к нему кота, за завтраком ни с того ни с сего обозвал жену «дурехой», а на сноху, неуместно вступившую за столом в хозяйственный разговор, даже замахнулся ложкой...». От сочетания разностильных выражений увеличивается сатирическая сила изображения.Речевые стили выделяются как определенные системы в литературном языке прежде всего в связи с целью сообщения. Каждый речевой стиль имеет более или менее точную цель, которая предопределяет его функционирование и его языковые особенности. Так, для газетного стиля основной целью является информация, реклама; цель публицистического стиля — убеждение, призыв к действию, оценка фактов действительности; цель делового стиля — установить условия, ограничения и формы дальнейшего сотрудничества двух и более человек; целью стиля научной прозы является доказательство определенных положений, гипотез, аргументация и т. д.Каждый речевой стиль имеет как общие, типические для данного стиля особенности, лежащие в основе выделения этого стиля в самостоятельный* речевой стиль, так и частные формы его проявления. Соотношения общего и частного в речевых стилях проявляются по-разному в разные периоды развития этих стилей и внутри стилевой системы данного литературного языка. Так, например, деловые документы, дипломатические письма и ноты, приказы и инструкции, протоколы парламентских заседаний и пр. являются формами проявления и существования стиля деловых документов в английском литературном языке. Все они имеют то общее, что лежит в основе их выделения в самостоятельный речевой стиль. Однако, каждая из этих разновидностей делового стиля имеет свои специфические черты, в которых проявляются как общие закономерности данного стиля, так и индивидуальные особенности, присущие лишь данному подстелю. Так, условные обозначения и сокращения военных документов отражают и общие закономерности делового стиля и черты, присущие лишь этому подстилю.Индивидуальная манера выражения здесь почти полностью отсутствует. Действительно, можно ли усмотреть какую-нибудь индивидуальную особенность в приказах, деловых письмах, уставах и др.? Проявление индивидуального в таких стилях речи обычно рассматривается как нарушение установленных норм данного литературного стиля речи. То же можно сказать и о газетных сообщениях. Они тоже проявляют своего рода безразличие к личности пишущего. Самый тщательный анализ языковой формы этого сообщения не дает возможности найти здесь какие-либо черты, указывающие на индивидуальную манеру пользования языковыми средствами. Такую заметку может написать любой корреспондент, и фамилия автора, которая иногда ставится в конце таких заметок, только указывает на ответственность данного лица за сообщаемые сведения. Никаких особых индивидуальных черт в таких сообщениях нельзя обнаружить и в коммунистической прессе, которая, однако, отличается от буржуазной прессы большей простотой словаря и синтаксической структурой в передовых статьяхНесколько иначе обстоит дело с разновидностью публицистического стиля — газетными статьями. Проявление индивидуального в манере изложения и освещения фактов, волнующих общественное мнение, часто немыслимо без экспрессивных элементов языка, а отбор и использование этих элементов, их система, всегда связаны, в большей или меньшей степени, с своеобразием индивидуального использования языковых средств. В этом легко убедиться, если сравнить две газетные статьи, помещенные ниже (см. раздел газетный стиль) и написанные разными авторами. Однако проявление индивидуального в публицистическом стиле и, в особенности, в его стилевой разновидности — газетных статьях, не является непременным условием данной системы. Иными словами, лицо автора не обязательно должно выявляться в отборе языковых средств. Проявление индивидуального здесь факультативно. Наличие газетных штампов «поэтому в газетных статьях не только не нарушает основных черт этого стиля, но, наоборот, в значительной степени является типическим, а использование оригинальных сравнений, метафор, экспрессивный синтаксический рисунок предложений, свойственный какому-то одному лицу, воспринимаются как нечто необычное для газеты.Таким образом, проявление индивидуального в газетных статьях, в значительной степени, ограничено общими закономерностями этого стиля.В стиле научной прозы проявление индивидуального становится вполне допустимым, причем оно не связано здесь сковывающими характеристиками общего типа, присущими этому стилю, как это только что было показано в отношении газетного стиля. В стиле английской научной прозы часто проявление индивидуального столь усилено, что, как и в художественной прозе, здесь появляется много личного, оценочного, субъективного, эмоционального, претендующего на исключительную оригинальность.Когда проявление индивидуального становится обязательным условием и характерным признаком стиля, мы имеем дело со стилем художественной речи. Здесь отсутствие индивидуального фактически растворяет его в других стилях, снимает одну из наиболее существенных черт этого стиля. Общие закономерности стиля художественной речи заключаются в своеобразии интерпретации действительности, в обобщении и типизации элементов других стилей и среди прочих также обязательным проявлением индивидуального.2  Особенности использования индивидуального стиля 2.1 Базовые понятия: стиль, индивидуальность, индивидуальный стильСогласно «Стилистическому энциклопедическому словарю русского языка» под редакцией М. Н. Кожиной, индивидуальный стиль — это «…совокупность семантических и стилистических особенностей речи отдельного носителя данного языка… Индивидуальный стиль свидетельствует о высоком интеллектуальном уровне, хорошем знании и чувстве языка, культурной эрудиции» [25, с.95]. Если это определение в большей степени ориентировано на внутренние факторы наличия индивидуального стиля, то следующее — на внешние условия возникновения и функционирования индивидуального стиля: «...совокупность именно речетекстовых характеристик отдельной языковой личности (индивидуальности писателя, ученого, конкретного говорящего человека), тем не менее формирующихся под воздействием экстралингвистической основы — как функциональностилевой, жанрово-стилевой, так и индивидуально-стилевой. Идиостиль имеет разно уровневый (по степени обобщения) интегрированный характер уже потому, что является «посредником «между текстом и его создателем» [21, 91–92].Это определение из «Учебного словаря...» под редакцией Т. В. Матвеевой. Но мы хотели бы обратить внимание на еще один важный аспект индивидуального стиля, о котором пишет В. И. Коньков: «В том случае, если отобранные автором средства выражения авторского “я” складываются в систему, представляющую узнаваемую и воспроизводящуюся стилевую концепцию, мы можем в определенном смысле говорить о наличии индивидуального стиля» [14, c.90].В условиях функционирования этих текстов в средствах массовой информации необходимо учитывать фактор адресата: «С точки зрения читателя образ автора представляет мысленно фантазируемый читателем образ, который складывается в сознании читателя по прочтении всего текста» [8, c.23]. Ядро теоретической концепции формирования индивидуального стиля деятельности образуют основные категории: стиль и индивидуальность.Прежде всего, определимся с понятием «стиль». Понятие стиль имеет статус междисциплинарной категории, которая используется для фиксации не только индивидуальных, но и социально-типичных явлений (национальный стиль в одежде, стиль театральной школы, архитектурный стиль и т.д.).Изначально стиль (от латинского - stilus, stylus) - палочка для письма, способ изложения, склад речи [26, 320]. Наиболее ранние свидетельства существования понятия «стиль» относятся к античной риторике, где оно выступает как характеристика выразительных средств языка, речи. В дальнейшем понятие стиля связывалось с архитектурой, музыкой, литературоведением, лингвистикой, искусствознанием.В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова стиль определяется как метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения.В общем значении понятие стиля определяется в философской энциклопедии как «характерное физиономическое единство какого-либо явления человеческой жизни и деятельности, типическая форма его внешнего выражения». На социально-психологическом уровне, стиль - категория, выражающая определенный тип поведения людей, т.е. понятие «стиль» отражает индивидуальное своеобразие процесса и результатов деятельности данного человека в отличие от других людей (стиль писателя, художника, способ работы профессионала). В понимании стиль человека есть постоянное, довольно устойчивое, универсальное, целостное психическое образование, включающее сознательные и бессознательные механизмы пассивности активной адаптации человека к среде.Таким образом, стиль - это метод, совокупность приемов и способов, функционально проявляющихся в рамках деятельности, поведения и образа жизни человека.Определившись с пониманием термина «стиль», начнем рассмотрение индивидуального стиля с анализа понятия «индивидуальность». В педагогической психологии с термином «индивидуальность» традиционно связывают изучение индивидуальных особенностей личности (главным образом темперамента, характера, способностей).Индивидуальность (по Н.И. Рослякова) - это совокупность смысловых отношений и установок человека в мире, которые порождаются в ходе жизни человека в обществе при наличии необходимых антропогенетических предпосылок, обеспечивает ориентировку в иерархии ценностей и овладение поведением в ситуации борьбы мотивов, воплощаются через общение в продуктах культуры, других людях, себе самом ради продолжения, являющегося ценностью для данного человека образа жизни.Н.И. Рослякова считает, что индивидуальность человека - это система многомерных и многоуровневых связей, охватывающих все совокупности условий и устойчивых факторов индивидуального развития человека.Таким образом, индивидуальность - это не только включенность индивида в систему общественных отношений, интеграция их как личностно-значимых, но и его выделенность из этих отношений [24, c.72-75].Всю систему отличительных признаков деятельности человека, обусловленную его индивидуально-личностными особенностями, отображает индивидуальный стиль деятельности. Стиль деятельности проявляется на поведенческом уровне в устойчиво повторяющихся приемах и способах деятельности, своеобразной временной организации действий, качественных особенностях продукта деятельности. Внутри субъектные особенности индивидуального стиля представлены типичными стратегиями деятельности, индивидуально-своеобразными особенностями контроля, саморегуляции действий и состояний [27, c. 272-275.] 2.2 Понятие и сущность индивидуального стиля педагогической деятельностиОб индивидуальном стиле можно говорить и в отношении общения, которое является особым, относительно самостоятельным видом деятельности. В деятельности учителя большую роль играет стиль его общения с учащимися на разных этапах их возрастного развития. В психолого-педагогической литературе на основе имеющихся исследований выделяется пять наиболее часто встречающихся стилей руководства учащимися, а именно:·автократический (самовластный);·авторитарный (властный);·демократический (опора на коллектив и стимулирование самостоятельности учащихся);·игнорирующий (практическое устранение от руководства деятельностью учащихся, формальное выполнение своих обязанностей);·непоследовательный (ситуативность системы взаимоотношений с учащимися).Индивидуальный стиль педагогической деятельности - характерная для данного учителя система навыков, методов, приемов, способов решения задач в процессе работы. Комплекс индивидуальных особенностей педагога может лишь частично удовлетворять профессиональным требованиям. Поэтому учитель, сознательно или стихийно мобилизуя свои профессиональные качества, в то нее время компенсирует или как-то преодолевает те качества, которые препятствуют достижению успеха. В результате создается индивидуальный стиль деятельности - неповторимый вариант типичных для данного педагога приемов работы в типичных для него условиях. Эффективным индивидуальным стилем педагогической деятельности является такой стиль, с помощью которого учитель постоянно находит оптимальные сочетания в способе стимуляции, переориентации и мобилизации учащихся, гибко разрешая педагогическую ситуацию в достижении конечных учебных и воспитательных целей. Определенный алгоритм этих сочетаний в организации и регуляции делового поведения педагогов и характеризует тот или иной индивидуальный стиль [14, с.102]. Одаренный, творческий человек - это всегда индивидуальность. Формирование индивидуальности у педагога способствует воспитанию творческой личности ребенка. Каждый взрослый человек, сознательно выбирающий педагогическую профессию, к моменту осуществления такого выбора уже сформировался как личность и, несомненно, является индивидуальностью. Чем больше среди учителей и воспитателей окажется разнообразных личностей, тем вероятнее, что они обучат и воспитают детей, обладающих множеством разных и одновременно полезных индивидуальных качеств [15, с.74]. Под индивидуальным стилем обычно понимают устойчивую систему способов или приемов деятельности. В зависимости от индивидуальных особенностей нервной системы могут складываться полярные, индивидуально-устойчивые приемы деятельности, позволяющие людям достигать одинаково высоких результатов. Вместе с тем любой индивидуальный стиль деятельности может сформироваться только при условии наличия у субъекта положительного отношения к ней. Индивидуальный стиль выступает одновременно и как определенный способ выражения отношения личности к реально осуществляемой ею деятельности, и как условие формирования в дальнейшем у субъекта активно-творческого к ней отношения. Об индивидуальном стиле можно говорить и в отношении общения, которое является особым, относительно самостоятельным видом деятельности. В деятельности учителя большую роль играет стиль его общения с учащимися на разных этапах их возрастного развития. Стиль педагогической деятельности возникает там, где у учителя есть свобода самовыражения. Педагог, видя многообразие способов выполнения профессиональной деятельности, может ограничиться каким-то одним, который и составит его стиль деятельности. Зона неопределенности субъективна и находится там, где один учитель видит множество педагогических решений, другой видит только одно. Склонность к большой частоте воздействий, суетливость в работе нередко связана с дезориентировкой в объекте воздействий либо с неумением применить знания психологии отдельных людей к выработке индивидуальной системы воздействий. Эффективным индивидуальным стилем педагогической деятельности является такой стиль, с помощью которого учитель постоянно находит оптимальные сочетания в способе стимуляции, переориентации и мобилизации учащихся, гибко разрешая педагогическую ситуацию в достижении конечных учебных и воспитательных целей [9, с.37].Педагогическая деятельность учителя, как и любая другая деятельность, характеризуется определенным стилем. В широком смысле стиль деятельности - это постоянная система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления. Она обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями п субъекта. Собственно, психологический смысл индивидуального стиля деятельности «это обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности, ... индивидуально-своеобразная система психологических средств, которые сознательно или стихийно использует человек в целях наилучшего уравновешивания своей (психологически обусловленной) индивидуальности с предметными внешними условиями деятельности». Так, по характеру включенности в деятельность педагога общения, А. В. Кравченко дифференцировал стиле:- Стиль увлеченности педагога совместно с учениками творческой деятельностью и является выражением отношения учителя к своему делу, к своей профессии;- Стиль дружеского отношения, которое служит общим фоном и предпосылкой успешности взаимодействия учителя с классом (ни в коем случае не переходя к фамильярному). Общительность должна быть педагогически целесообразной, а не противоречить общей системе взаимодействия педагога с детьми.- Стиль общения - дистанция, являющаяся выражением авторитарного стиля, который положительно влияет на внешние показатели дисциплины, организованность учеников, но может привести к личностным изменениям - конформизму, фрустрации, неадекватности самооценки, снижение уровня притязаний.- Стиль общения - запугивание и заигрывания, что является свидетельством профессиональной несовершенства педагога.«Стиль индивидуальный — совокупность стилевых элементов, неизменно присутствующих в произведениях данного автора в определенный период его творчества и распространяющихся на все его творчество в целом, своеобразие приемов словоупотребления, конструкций, характеризующее устную и/или письменную речь отдельного лица, независимо от его отношения к писательской деятельности».Своеобразие приемов есть результат отбора языковых и речевых средств в целях достижения поставленной коммуникативной задачи. Эти ключевые слова — «своеобразие», «индивидуальный отбор», «индивидуальная манера» раскрывает понятие «индивидуальный стиль речи», которым оперирует современная стилистика.Успех речевого высказывания во многих сферах общения зависит от того, насколько особенности этого высказывания соответствуют общестилевым чертам, необходимым в данном речевом акте и потому ожидаемым слушателями, и насколько в то же время индивидуально воплощаются эти черты, т. е. проявляется индивидуальный стиль говорящего.Педагогическое общение создает большие возможности для проявления индивидуального стиля речи учителя.Индивидуальный стиль речи учителя — своеобразная система речевых средств и приемов педагогического воздействия, свойственная учителю и раскрывающая его неповторимую индивидуальность.Индивидуальный стиль речи учителя — это индивидуальная реализация риторических приемов педагогического воздействия, проявляющаяся в выборе и сочетании языковых средств их выражения.Индивидуальный стиль речи учителя складывается из вербального, интонационного и невербального стилей. В основе вербального лежит индивидуальный отбор лексических и синтаксических средств педагогического воздействия, в основе интонационного — отбор интонационных средств, в основе невербального — отбор средств жесткого химического поведения.В индивидуальном речевом стиле отражается стиль педагогического общения как индивидуальная форма коммуникативного поведения учителя. На него влияют природные свойства личности учителя — темперамент, стиль мышления, способности — и социальные свойства, в частности навыки речевого выражения мысли.Индивидуальный стиль речи — показатель высокого уровня педагогического мастерства, высокого уровня владения профессиональной речью, так как выбор речевых средств, раскрывающий индивидуальный профессиональный подход, предполагает знание учителем всего богатства этих средств и знание своей индивидуальной риторической природы.Стремление создать свой индивидуальный стиль сопряжено с положительными эмоциями поиска и открытия. Индивидуальный стиль избирается учителем потому, что приносит наибольшее удовлетворение в работе Кравченко А.В. отмечал, что уровень педагогического мастерства зависит от того, насколько высока степень усвоения приемов и методов личностью учителя на индивидуально-творческом уровне[18,27].Как проявляет себя индивидуальный стиль речи в различных педагогических жанрах? Рассмотрим некоторые речевые жанры педагогической речи в индивидуально-стилевом аспекте.Как известно, общение начинается с приветствия. Это один из знаков речевого этикета. В самой природе педагогического общения лежит неразрывное единство этических и профессиональных начал. От степени этого единства во многом зависит успешность педагогического творчества. Учитель опирается на общепринятые нормы речевого этикета, используя его формулы в своем общении с детьми.В то же время речевое воплощение этикетных жанров в речи учителя может иметь свои индивидуально-стилевые особенности.Как правило, заинтересованы в общении с детьми те учителя, которые стремятся выразить в речи свое отношение, стараются уже в приветствии задать тон общению, зарядить определенным настроением, передать свое доброжелательное отношение.Обращение — это желание учителя включить ученика или учеников в речевой контакт. Так как учитель и ученики — коммуниканты, известные друг другу, у учителя больше свободы выбора из многочисленных формул-обращений, которые наиболее соответствовали бы ситуации общения, возрасту, более точно выражали бы отношение к ученикам. Обращение — та речевая единица, которая может маркировать индивидуальный стиль учителя.В речи учителя наиболее формальным обращением является обращение «ребята», произнесенное с нейтральной интонацией или с интонемой побуждения. Форма обращения может быть и индивидуально-личностной, а это уже признак другого стиля общения, личностно окрашенного, дружеского, например, — «девчонки», «солнышки», «гуси-лебеди».В речи учителя часто используются приемы популяризации, наблюдается особый интонационный рисунок. Разнообразные приемы привлечения внимания, приемы популяризации, в основе которых лежат средства словесной образности и риторические фигуры, широкий диапазон интонационных средств создают факультативное поле для проявления индивидуального речевого стиля учителя.Начиная объяснять ученикам новый материал, педагог-мастер, как правило, старается их заинтересовать новой темой. Данную речевую функцию выполняет в объяснительной речи учителя зачин как композиционно-стилевой элемент любого текста. Такие приемы захвата внимания, как возбуждение любопытства, изложение целей и задач речи, проблемные вопросы и другие, призваны подготовить учащихся к восприятию нового материала.Индивидуальный стиль учителя проявляется в предпочтении тех или иных речевых приемов привлечения внимания и популяризации и конкретной их реализации через языковые единицы с определенной семантикой, синтаксическим строением.Индивидуальный стиль выражается не только в предпочтении тех или иных приемов, их комбинации, но и в конкретном языковом наполнении этих приемов.Описание индивидуально-речевого стиля учителя явно будет неполным без привлечения такого важного средства воздействия на учащихся, как интонация. Ведь составляющей частью речевого поведения педагога является интонационный стиль, проявляющийся в отборе интонационных средств педагогического воздействия.Интонация речи, пожалуй, больше других языковых средств и единиц способна передать индивидуальность говорящего, дать психологический портрет личности.К общим интонационным характеристикам педагогической речи в ситуации объяснения относятся повышенная громкость, высокий участок диапазона, замедленный темп произнесения новых терминов, использование интеллектуальных и волюнтативных интонем. Однако своеобразное сочетание интонационных элементов, предпочтение того или иного варианта интонем делает речь учителя индивидуально-окрашенной и позволяет говорить об индивидуально-стилевых чертах в интонационном оформлении высказываний.Индивидуальный речевой стиль оратора В сознании каждого слушателя и аудитории в целом заложено определенное представление о том, каким должен быть идеальный оратор, как он должен выглядеть, говорить, держаться во время речи. Соответствие или несоответствие индивидуального речевого поведения и речевого имиджа идеальному влияет на восприятие оратора аудиторией. По речевому поведению говорящего составляют мнение о нем как о человеке и специалисте. Условия успеха ораторской речи многообразны, тем более что у каждого они могут быть свои, зависящие от индивидуальности оратора. Но, как мы уже заметили, восприятие оратора зависит от того, какой имидж он собой являет, соответствует ли речевому идеалу оратора.  Речевой идеал оратора – это система качеств личности оратора и требований к речевому поведению оратора, благодаря которым возможен и осуществляется культивируемый обществом тип оратора и ораторского выступления. Для отечественного речевого идеала характерны такие черты, как уважение к аудитории, доброжелательность и дружелюбие, отсутствие многословия и грубости. Успех ораторской речи во многом зависит от того, насколько речь соответствует стилю, необходимому в данной речевой ситуации и потому ожидаемому слушателями, насколько проявляется индивидуальный стиль оратора.  В современной риторике понятие «индивидуальный стиль речи» связано с личностью оратора, особенностями его мышления и восприятия, степенью владения языком и риторическими знаниями. Индивидуальный стиль оратора – это индивидуальная манера, которая проявляется в построении речи, выборе приемов воздействия, выразительных средств языка – тропов и фигур речи, интонации, жестикуляции и т.п. Индивидуальный стиль, воплощающий эталонную модель (речевой идеал) оратора, весьма эффективно влияет на аудиторию. «Самое драгоценное для оратора – его индивидуальность, лелейте ее и берегите», необходимо постоянно работать над совершенствованием своего индивидуального стиля. Эта работа заключается в изучении риторических рекомендаций, литературы, в выборе и «пробе» перечисленных выше риторических средств, постоянном анализе чужих публичных выступлений, самонаблюдении и оценивании собственных выступлений. ЗАКЛЮЧЕНИЕИндивидуальный стиль деятельности – это устойчиво используемый способ достижения типичных задач, который позволяет людям с разными индивидуально-типологическими особенностями нервной системы, разной структурой способностей добиваться равной эффективности при выполнении одной и той же деятельности разными способами, компенсируя при этом индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха. Формирование индивидуального стиля деятельности предполагает учет его внутренних условий (индивидуально-типических, личностных особенностей человека), а также внешних условий и требований деятельности. Не существует «идеального» индивидуального стиля деятельности. Важно помочь каждому человеку найти стиль деятельности, который наиболее соответствует его индивидуальным особенностям. Таким образом, различия в стилях проявляются в характере постановки целей педагогического общения, в выборе действий, в выборе операций. Особенности индивидуального стиля педагогического общения обусловлены определенным симптомокомплексом индивидуальных разноуровневых свойств педагога. При этом влияние свойств нервной системы и темперамента не является жестким и однозначным. Вероятно, природные задатки играют большую роль на первоначальном этапе становления стиля. Определяющую же роль в процессе выработки стиля играют личностные и социально-психологические характеристики педагогов, такие как педагогические убеждения, самооценка профессионально значимых качеств. При определенном уровне их развития становится возможным овладение способами педагогического общения, характерными для противоположных типологически обусловленных стилей. Таким образом, исследования индивидуального стиля педагогической деятельности и педагогического общения отражают разнообразие способов осуществления педагогической деятельности. Индивидуальный стиль какого-либо человека не может быть принят за универсальный «идеальный образец». Навязывание его «в порядке обмена опытом» может привести к тому, что задачи деятельности и общения станут неразрешимыми. Одна из важнейших задач состоит в том, чтобы помочь человеку найти такой стиль, который наиболее соответствует его индивидуальным особенностям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1 Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: учебное пособие / Н. Ф. Алефиренко. – М.: Флинта, Наука, 2012. – 288 с.2 Ахманова, О.С. Общенаучный стиль как основа международного общения / О.С. Ахманова. - М.: ВЦП, 1981. - 151 с.3 Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове): Учеб. пособие для вузов/Отв. ред. Г. А. Золотова. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1986. – 640 с.4 Валгина Н.С. Современный русский язык / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. – М.: Логос, 2002. – 528 с.5 Васильева А.Н. Газетно-публицистический стиль речи / А.Н. Васильева. – М.: Русский язык, 2016. – 134 с.6 Глинских Г.В., О.В. Петрова Введение в языкознание: учебник / Г.В. Глинских, О.В. Петрова. – Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2019. – 280 с.7 Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию / Г.О. Винокур. – М., 2015. – 112 с.8 Гак В.Г. Новые слова и словари новых слов / В.Г. Гак. – Л.: Наука, 2015. – 561 с.9 Головин Б.Н. Общее языкознание: учебное пособие / Б.Н. Головин. – М.: Просвещение, 2016. – 264 с.10 Земская Е.А. О принципах выделения языковых уровней Е.А. Земская. – М.: Наука, 2012. – 620 с.11 Земская, Е.А. Современный русский язык: Словообразование /     Е.А. Земская. – М.: Просвещение, 2019. – 400 с.12 Земская Е.А. Стилистика русского языка/ Е.А.Земская. – М.: Айрис-пресс, 2017. – 448 с.13 Зиндер, Л.Р. Общая фонетика / Л.Р. Зиндер. – М: Высшая школа, 2013. – 400 с.14 Кодухов, В.И. Введение в языкознание / В.И. Кодухов. – М.: Просвещение, 2012. – 255 с.15 Кожина, М.Н., Дускаева Л.Р.  Салимовский   В.А. Стилистика русского языка: учебник / М.Н.Кожина,   Л.Р.  Дускаева, В.А. Савиновский. – М.: Флинта: Наука, 2018. – 540с.16 Костомаров В.Г. Наш язык в действии. Очерки современной русской стилистики / В.Г. Костомаров. – М.: Гардарики, 2015. – 300с.17 Кочергина В.А. Введение в языкознание / В.А. Кочергина. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – 445 с.18 Кравченко А.В. Язык и восприятие / А.В. Кравченко. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2016. – 245 с.19 Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка / Л.П. Крысин. – М.: Наука, 2017. – 510 с.20 Лопатин В.В. Русская словообразовательная морфемика/ В.В. Лопатин. – М.: Наука, 2019. – 390 с.21 Маслов Ю.С. Введение в языкознание / Ю.С. Маслов. – М.: Наука, 2018. – 250 с.22 Матусевич М.И. Современный русский язык: Фонетика /        М.И. Матусевич. – М.: Просвещение, 2018. – 235 с.23 Панов М.В. Современный русский язык: Фонетика / М.В. Панов. – М.: Наука, 2016. – 395 с.24 Рослякова Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как фактор развития профессиональной индивидуальности будущего педагога / Н.И. Рослякова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2018. - №5. - С.72-75.25 Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной. М., 2002. 696 с26 Словарь литературоведческих терминов / авт.-сост. С.П. Белокурова. - М.: Паритет, 2007. - 320 с.27 Хурматуллина Р.К. Индивидуальный творческий стиль деятельности: теоретический аспект / Р.К. Хурматуллина // Филология И Культура. - 2018. - №1(31). – 370 с.28 Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность /Л.В.Щерба. М.: Наука, 2017. – 455 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.