это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4052855
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и этапы проектного управления 6
1.2 Методы проектного управления в национальных проектах 8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
2.1 Нормативно-правовая база деятельности Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 13
2.2 Исследование Национального проекта «Образование» на примере Муниципальной общеобразовательной школы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 17
3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
3.1 Проблемы национального проекта 23
3.2 Рекомендации по решению проблем национального проекта 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире основной целью государственной политики является повышение качества жизни граждан России. Развитие социальной системы является главным условием для достойной жизни, повышение социального статуса граждан, формирование в образовательных, интеллектуальных и нравственных ресурсов. Прогрессивная деятельность рыночной экономики, направлена на развитие и повышение собственной эффективности, она должна обращать внимание на более или менее значимые аспекты своей деятельности, в том числе и на управление проектами. Объектом управления является национальный проект, который направлен на повышение благосостояния граждан и улучшение качества жизни. Национальные проекты являются главными инструментами в социальной политики. Социальная политика – это деятельность государства и других общественных институтов, которые направлены на прогрессивное развитие социальной сферы, совершенствования новой системы в социальной сфере, создание благоприятных условий, образа жизни людей и обеспечение достойного уровня жизни. Правительство Российской Федерации активно реализует в государственном управлении – целевой подход. Основная суть целевого похода состоит в том, что развитие политики страны подкрепляется целевыми показателями, которые изменяются в государственных программах, а в дальнейшем охватывают все стороны жизни общества и государства в целом. Ведь государственная программа — это и есть система проектов.Любая государственная программа содержит в себе взаимосвязанный перечень основных мероприятий – проектов. На этом моменте возникает потребность усовершенствовать деятельность органов государственной власти, внедрив эффективные методы национального проектного управления. Для реализации и достижения целей национальных проектов выделяются дополнительные денежные средства из государственного бюджета. Во всем мире методы проектного управления в приоритетными национальными проектами показали свою значимость и эффективность. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, использование методов проектного управления направлены на привлечение и структурирование ресурсов организации на достижение целей в приоритетных национальных проектах. Целью работы является исследование методов проектного управления. В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:Изучить понятие и этапы проектного управления;Рассмотреть методы о проектные управления в национальных проектах;Проанализировать нормативно-правовую деятельность Департамента проектного управления Ханты – Мансийского Автономного округа – ЮгрыИсследовать методы проектного управления на примере Муниципальной общеобразовательной школы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.Определить проблемы и пути решения методов проектного управления.Объектом исследования является приоритетные национальные отношения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Предметом исследование является механизм использования методов проектного управления в приоритетных национальных проектах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.В работе использован теоретический, эмпирический метод. Рассмотрены научные работы отечественных ученых по определению проектного управления и методов проектного управления в приоритетах национального проекта. Основными методами исследования являются метод опроса, метод анализа и наблюдения. Научная новизна исследования состоит в формировании конкретного подхода к анализу проектного управления. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ1.1 Понятие и этапы проектного управленияСуществует достаточно много различных понятий «проект», поэтому рассмотрим всего лишь некоторые определения в управлении проектами. Проект – это комплекс мероприятий, который направлен на создание продукта или услуги в условиях заданных требований.Проект – это уникальный процесс, который состоит из набора взаимосвязанных и контролируемых работ с временным периодом выполнения, для того чтобы достичь целей и выполнения поставленных задач.Проект – это что-либо, которое задумывается о развитии и реализации предприятия. Предметной областью проекта является – это содержательная сущность проекта сюда входят цели, задачи, объем работы и необходимые ресурсы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», выделяют национальные проекты. Национальные проекты – это проект, направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей.Основные виды ограниченности проекта являются: финансовые и временные. Данные виды способствуют наполнению уникальности задач и запланированного получения итогового результата в промежуток проектной деятельности, но при сокращении бюджета либо времени выполнения, возможно снижение эффективности деятельности проекта. Приведем основные этапы управления проектами:Запуск проекта – это стадия зарождения и продвижения проекта и его отдельных этапов, а также подготовительная работа с целью осуществления следующего этапа проекта планирование и проектирование. Разработка и планирование – это процесс, который направлен на выработку конкретных действий для успешней реализации проекта. Данный этап подразумевает по собой составления плана выполнения и просчета всех возможных рисков. Выполнение работы проекта — это выполнение работы в соответствии с планом реализации проекта. Работа по проекту должна быть разделена между исполнителями или группами исполнителей для успешного выполнения.Контроль – это регулярный учет информации по проекту, который отражает прогнозирование и выявление отклонений от проектной деятельности. Данный этап он наиболее сложный, потому что от контроля выполнения проектной деятельности будет зависеть эффективность проекта. Завершение проекта – это создание необходимых условий для передачи результата проекта заказчику или потребителю. На данном этапе подготавливается вся необходимая документация, происходит согласование с заказчиком, государственными органами и другими заинтересованными лицами, также устраняются недостатки и выполняются небольшие изменений.Гарантийные обязательства – исполнитель проектной деятельности предоставляет гарантию на возврат выполненных работ, дефектов, а также безвозмездно устраняют дефекты. Которые возникают в процессе результата проекта (товара, изделия и т.п.), если они обусловлены некачественно выполненными работами. Таким образом, проектное управление – это важная часть при создании и реализации проекта. С помощью управления будет организована поэтапная структура выполнения работы и достижение поставленных целей. Проект взаимодействует с разными компонентами внутренними и внешними, также учитывает экономические, социальные, политические, технологические и другие факторы. 1.2 Методы проектного управления в национальных проектахМетоды управления – это способы, с помощью которых реализуются основные функции управления проектами. На данный момент методы управления национальными проектами приобретают актуальность в сфере жизни общества и государства. Появление методов управления проектами, согласно различным источникам, история методов управления проектами насчитывает пять тысяч лет. Методы в полной мере могут осуществить требования заказчика в проектной деятельности, создать взаимосвязь с внешним окружением проекта в таких сферах, как экологическая, экономическая, политическая и т.д. Управление – это и есть метод организации и реализации осуществления деятельности. Управление проектными за последнее время приобрела методологию. Которая проявляется и применяется в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Каждый проект отличается своими особенностями, по уровню, по требования качества выполнения, способов и т.п.Методами проектного управления являются: 1.Управление задумкой проекта – новое возникновение идеи проекта не будет являться условием для его реализации. Для того чтобы идея была согласно логическим очертаниями сам проект он должен быть управляемым. Для проекта необходимо будет придать экономическую, техническую привлекательность, оценить все возможные схожие варианты в этой области, для того чтобы реализовать действия и по его продвижению сделать наиболее индивидуальным и выполнить в кратчайшие сроки. 2.Управление предметной области – эта функция, которая позволяет выявить особенности результат проекта, накладываемые отраслевыми действиями, рынком и потребительским предложениям.3.Управление проектом по временным параметрам – временные рамки являются важным фактором, который влияет на эффективность реализации проекта. Сроки реализации проекта, должны обговариваться и планироваться заранее. У сроков проекта могут возникнуть естественные ограничения, как технические возможности выполнения, технологические требования и качество работы. Данные факторы необходимо учитывать при выполнении данной функции. 4.Управление стоимостью и финансированием проекта – с данной функцией связано обеспечение стоимости проекта, при которой достигаются его необходимость и стабильное финансирование на разных фазах жизненного процесса. Особенности проекта определяют специфику их финансирования – государственное, выпуск облигаций, эмиссия акции и другие формы для привлечения финансовых ресурсов. Данная функция должна обеспечить финансирование с оптимальными соотношениями затрат и результатов для предприятия. 5.Управление качеством проекта – качество является главным показателем работы не только в производственных сферах, но и в управленческих. Данная функция должна обеспечивать соответствие и качество управления и реализации проекта согласно его требованиям. 6.Управление рисками в проекте – риски возможны в любой деятельности проекта. Основные риски связаны с инновационными проектами. На разных этапах жизненного цикла т риски могут меняться, могут совершенствоваться, поэтому эффективное управление рисками является важным условием для достижения поставленных целей проекта.7.Управление человеческими ресурсами – управление связано с работой людей, здесь необходимо правильно организовывать работу, стимулировать, создавать комфортные условия труда, мотивировать людей на выполнения проекта.8.Управление материальными ресурсами – эта функция содержит в себе деятельность различных подразделений, которые ответственные за своевременную поставку материалов, логистику, запасов, выбор поставщиков и подрядчиков и т.д.9.Управление контрактами – это когда предприятие взаимосвязано с контрактами со всеми участниками проекта. Взаимоотношения с государством, работниками и клиентами должны обеспечивать достижение целей проекта. 10.Управление изменениями проекта – это когда в процессе выполнения какого-либо проекта, всегда существуют какие-то поправки. Появляются новые технологий, у заказчика возникают новые требования и т.п. 11.Управление безопасностью – любому предприятию необходима безопасное функционирование, конфиденциальность, безопасность материальной и технической базы. 12.Правовое обеспечение – деятельность организации и реализации проекта должны проходить в соответствии с государственным законодательством. 13.Управление конфликтами – конфликты они всегда возникают при выполнении какого-либо проекта. Они могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на реализацию проекта. 14.Управление системами - предприятие и проект рассматриваются как совокупность систем, связанных общими задачами и процедурами. Благодаря функциям управления системы финансов, маркетинга, производства и др. приобретают определенную направленность на достижение целей проекта.15.Управление коммуникациями – управления проектами является обеспечение атмосферы взаимодействия между участниками команды и участниками проекта. Необходимо проводить совещания, встречи, презентации, разъясняя особенности реализуемого проекта, обсуждая его сильные и слабые стороны.16.Бухгалтерский учет – правильное ведение бухгалтерского учета играет огромную роль при внутреннем анализе финансово-хозяйственной деятельности, а также во взаимоотношениях с партнерами, кредитными организациями, государством и т. д.17.Управление гарантийными обязательствами - данная функция обеспечивает ответственность предприятия за результаты своей работы. Выполняя гарантийные обязательства, предприятие формирует тесные связи с потребителями (клиентами) и улучшает свою репутацию, что дает дополнительные конкурентные преимущества.На основании международных стандартов выделяются разные процессы по видам проектной деятельности: организационная, техническая, социальная, экономическая и т.п. В настоящее время в Российской Федерации реализуются следующие виды национальных проектов: «Образование»;«Здравоохранение»;«Культура»; «Безопасные и качественные дороги»; «Демография»;«Наука»;«Экология»;«Малое и среднее предпринимательство»;«Жилье и городская среда»;«Цифровая экономика»;«Производительность труда и поддержка занятости»; «Международная кооперация и экспорт»; «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Для осуществления национальных проектов создаются такие органы управления проектами, как:- Специальный орган управления проектами, который в свою очередь, обладает расширенными полномочиями в деятельности управления проектами; - Система управления и контроля;- Утверждающий исполнитель, кто будет ответственным за реализацию национального проекта;- Создаются рабочие группы при отраслевых министерствах.Таким образом, основа методов проектного управления состоит в том, что они уникальны и представляются в специальных организационных и методологических формах по проектному управлению. Управление проектом – это деятельность, которая основана на использование современных научных знаний, методов, принципов, средств технологий для получения эффективных результатов путем воздействия на работников для успешной реализации проекта. к большому сожалению, не всегда проекты могут достигать желаемого результата, реализовываться вовремя. Также наблюдается недостаток высококвалифицированных специалистов в области проектного управления. 2 ИССЛЕДОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ 2.1 Нормативно-правовая база деятельности Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыВ процессе Национального проекта «Образование», в Ханты-Мансийского автономного округа – Югры была разработана концепция инновационного развития образования. Концепция инновационного образования основывалась на принципах образовательной политики, согласно законодательству. Целью национального проекта «Образование» является – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, развитие исторических и национально-культурных традиций. Нормативно-правовая база в деятельности любого национального проекта она важна. Благодаря данной базе можно составить правильные подходы к реализации какого-либо проекта в рамках законодательства. В деятельности национального проекта» Образование» Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, регулируются следующими нормативно-правовыми документами:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2021 г. N 134-оз «О премии Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры победителям конкурса «Педагог-новатор»Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2021 года N 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»;Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.11.2021 года N 522-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 декабря 2017 года N 486-п «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 года N 468-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».Рассмотрим еще такие федеральные проекты, как: Федеральный проект «современная школа» направлен на внедрение на уровнях общего и среднего образования, новых методов, способов обучения, воспитания, новых образовательных технологий, которые будут обеспечивать мотивацию и увлеченность детей в образовательный процесс. Срок реализации данного проекта – до 31.12.2024 года. В рамках данного проекта планируется: Будет создано около 24,5 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, в том числе 11,7 новых мест за счет целевой поддержки из федерального бюджета;В 800 отдельных организациях, будет осуществляться образовательная деятельность, только по исключительно адаптированным общеобразовательным программам, будет внесена современная образовательная без барьерная среда;Будут разработаны новые государственно-частные механизмы системы образовании. Следующей Федеральной программой является «Успех каждого ребенка» – направлен на достижение цели национального проекта по воспитанию, гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Данная цель будет достигнута за счет реализации целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей. Срок реализации данного проекта – до 31.12.2024 года.Задачами данного проекта являются: Развитие механизмов ребенка ранней профессиональной ориентацией;Знакомство с новыми высокотехнологическими технологиями;Обновление материально-технической базы для занятия физической культурой и спорта в общеобразовательных учреждениях, что позволит добавить новые спортивные секции и вовлечь детей в спорт. Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» - данный проект направлен на оказание помощи психолого-педагогической и информационно- просветительской поддержки родителей. Задачами данного проекта являются:1. Помощь родителям в воспитании детей;2. Оказание психологической помощи и консультирования родителям;3. Помощь в получении различных пособий на детей;Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» - направлен на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды.Задачами данного проекта выступают:Внедрение новых цифровых моделей в образовательных учреждениях;Создание информационно-цифровой платформы для обучения.Федеральный проект «Учитель будущего» - суть данного проекта заключается на внедрение национального учительского роста.Задачами данного проекта являются:Повышение квалификации педагогического состава;Обучение новыми высокотехнологическим технологиям;Внедрение национальной системы учительского роста в образовательном учреждении.Федеральный проект «Молодые профессионалы» - направлена на модернизацию профессионального образования и внедрение посредством практико-ориентированных и гибких образовательных программ, а также обновление материально-технической базы. Федеральный проект «Новые возможности для каждого» - данный проект направлен на формирование системы непрерывного обновления педагогического персонала приобретением новых возможностей, знаний, в области цифровой экономики. Задачами проекта являются:Подготовка научно - педагогических работников к реализации современных программ непрерывного обучения;Расширение новых знаний посредством технологий.Федеральный проект «Социальная активность» - этот проект направлен на развитие наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе волонтерства, формирование и распространение добровольческих инновационных практик социальной диагностики. Задачами данного проекта являются: Поддержка деятельности существующих добровольческих организаций;Развитие инфраструктуры, методической, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки добровольческой организации. Федеральный проект «Экспорт образования» - цель проекта обеспечивать преемственность с успешно реализуемыми в течение последних двух лет в системе высшего образования приоритетные проекты.Данный проект будет решать следующие задачи: Увеличение числа желающих в получении высшего образования;Трудоустройство граждан на территории Российской Федерации.Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» - этот проект направлен на создание условий для граждан в получение непрерывного личностного роста. Задачами в данном проекте выступают: Создание условий, обеспечивающие интерес граждан в профессиональных конкурах;Формирование коммуникации между участниками;Поддержка деятельности профессиональных сообществ;Развитие проектно-методической, информационной, консультационной и образовательной ресурсной поддержки участников и победителей профессионального конкурса. Таким образом, Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регулируются вышеперечисленными нормативно-правовыми документами. Нормативно-правовые документы – это как метод управления деятельностью национального проекта. В них проявляются все основные свойства управления, в рамках которых пользуется исполнительная власть.2.2 Исследование Национального проекта «Образование» на примере Муниципальной общеобразовательной школы Ханты-Мансийского автономного округа – ЮгрыХанты-Мансийский автономный округ – Югры уже на протяжении нескольких лет принимает активное участие в национальных проектах. Все проекты направлена на достижение цели образования. Мероприятие национального проекта «Образование» направлено на реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров и их повышение и переподготовка квалификации, создание наиболее продуктивной отрасли управления.В целях исследования Национального проекта «Образование» на примере Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исследование составил эмпирический метод. Эмпирический метод – это метод, который содержит в себе беседы, анкетирования, опросы, интервьюирование. В работе приняла участие Муниципальная общеобразовательная школа № 1 Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.В качества предмета исследования был составлен опрос, который состоял из 8 вопросов, и в каждом вопросе были представлены ответы на выбор, в опросе приняли учащиеся 11 класса, общее количество опрошенных, составило 15 человек. (Приложение 1). Первый вопрос содержал осведомленность учащихся школы о региональных национальных проектах «Образование». Было выяснено, что 7 – учащихся не осведомлены о проекте, 3 – учащихся слышал о нём, но не знакомился, 5 – учащихся не слышали о данном проекте. Второй вопрос был направлен на изменения в лучшую сторону качества школьного образования с помощью Национального проекта «Образование». Данный вопрос подразумевал под собой один вариант ответа. Смотря на диаграмму, мы видим, что 9 человек – ответили, что да, национальный проект поможет изменить в лучшую сторону школьное образование, 2 человека не уверены в реализации в лучшую сторону школьного обучения, 4 человека ответили, что качество школьного образования не зависит от реализации проекта. Третий вопрос был направлен на определение активного использования новых технологий в сфере обучения в школе. Результаты данного опроса отражены на диаграмме. Мы видим, что 5 учащихся отметили, что школа обладает новыми технологиями и активно внедряет в обучение, 7 учащихся отметили, что в школе действительно есть новые технологий для обучения, новые программы, но школа пользуется им не активно, 3 учащихся отметили, что школа не пользуется совсем новыми технологиями. Четвертый вопрос заключался в качестве получаемого образования в школе. Все 15 учащихся отметили, что они довольны обучением, но хотелось бы улучшить образовательный процесс в школе, чтобы появились более высокотехнологические технологий в школе. Пятый вопрос был направлен на дальнейшее образование. Планируют ли учащиеся после школы поступать в Высшее учебное учреждение или в среднее – специальное учебное учреждение. Результаты данного опроса были следующими, 13 человек будут поступать в среднее специальное упреждение, и только 2 учащихся школы планируют в дальнейшем поступать в Высшее учебное заведение. Шестой вопрос был направлен на значимость образования. Было представлено пять вариантов ответов, но необходимо было выбрать что-то одно. Учащиеся оценивали образование и находили его значимость. Результаты ответов представлены на диаграмме, мы видим, что 4 учащихся ответили, что значимость образования заключается в воспитании в патриотизме. 7 учащихся выбрали ответ, что значимость образования определяется в овладение культурой, знаниями, которое выработало человечество. 4 учащихся отметили, что значимость образования заключается в воспитание человека и получение знаний для дальнейшего развития по карьерной лестнице. Вариант ответа значимость образования для передачи знаний будущему поколению, никто из опрошенных не посчитал важным.Седьмой вопрос был направлен на предметы в образовательном учреждение, какие, по Вашему мнению, предметы обязательно должен изучать человек. Было представлено 6 вариантов ответов, можно было выбрать несколько предметов, которые являются наиболее важными в обучении. Результаты опроса приведены на диаграмме. Мы видим. Что большинство детей выбрали Русский Язык, Историю и Иностранный Язык. Восьмой вопрос был направлен на высшее образование, считают ли ученики, что высшее образование – это одна из основных проблем российского образования. Все 15 учащихся отметили, что да, получение высшего, а тем более платного образования, является одной из проблем современного российского образования.А ведь действительно так и есть. Многие дети хорошо учатся, но после окончания школы, а вынуждены идти учиться в техникум, колледж, так как не все родители имеют денежные средства, чтобы оплачивать высшее образование. Таким образом, делая вывод о проведенном исследовании, можно сказать, что не все учащиеся в школе осведомлены о национальных проектах. Во многих школах существуют новые технологий, новое оборудование, но не все активно им пользуются. Качество образования учащихся удовлетворяет, но им все равно хочется, чтобы школа приобретала новые уровни в образования, чтобы учиться хотелось с большим интересом. Узнавать что-то новое, открывать для себя то, чего раньше не знал. Поэтому необходимо активно реализовывать национальные проекты и оповещать о таких проектах с помощью СМИ, интернета и т.п. 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» 3.1 Проблемы Национального проектаНесмотря на современные технологии, нельзя сказать, что процесс совершенствования образования удовлетворяет общество. В методах проектного управления национальными проектами выделяются некоторые проблемы. Основными проблема Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области образования можно выделить следующие:Незаинтересованность преподавательского состава в изучение новых технологий в процессе образования. Происходит отсутствие информационной культуры у педагогов и управленцев. Стоит отметить, что даже проведенные опросы по новым технологиям, показывают, что учителя особенно сельской местности не могут назвать новые технологий в сфере образования, так как они к ним относятся отрицательно.Проблема связана с развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений в таких областях развития как:- Недостаточность научно-методического обеспечения и сопровождения процессов нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений и реструктуризации сети образовательного учреждения;- Неготовность административно-управленческого персонала к работе в условиях нормативного бюджетного финансирования и хозяйственной самостоятельности учреждений и, как следствие, неготовность изменять подведомственную образовательную сеть; - Барьеры межмуниципальные, которые ведут к отстранению решений, связанных с перевозкой учащихся к образовательному учреждению.- У многих людей консервативные взгляды в оценке цели нормативного бюджетного финансирования и реструктуризации сети образовательного учреждения. - В направлении, механизмам образовательного учреждения возникла проблема в проведения бюджетных средств с уровня муниципалитетов на уровень образовательных учреждений. Систематизации опыта работы региона по модернизации системы оценки качества образования. В части повышения качества образования система остается достаточно ригидной, урочная нагрузка учителя по-прежнему остается главным показателем, влияющим на оплату труда. В новой школе часовая нагрузка учителя не может быть основным измерителем качества его работы, необходимо ориентироваться на другие формы работы учителя. Проблема материальной базы школы. Сейчас возникла проблема, связанная с тем, что отдельные кабинеты оснащены по последнему слову техники, вплоть до ноутбука на каждой парте, однако здание школ в целом находится в ветхом неудовлетворительном состоянии.Важной проблемой на сегодняшний день является тот, факт, что система образования недостаточно гибко реагирует на изменения требований рынка труда. Рынок труда и рынок образовательных услуг функционируют обособленно. Количество учебных мест в вузах планируется в зависимости от социального спроса на данную услугу и не учитывается востребованность будущих специалистов по многим специальностям на рынке труда. Отсутствует система общественно-государственных служб, содействующих трудоустройству и занятости выпускников образовательных учреждений, неразвита региональная сеть аналитико-информационных образовательных центров прогнозирования, мониторинга и маркетинга образовательных услуг. Неизбежной также проблемной остается ситуация в сельской местности: высокие темпы «старения» квалифицированных педагогических кадров, слабо представлены предметная и внутри предметная специализация, малочисленны методические объединения, ниже процент педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.Пути совершенствования реализации Национального проекта «Образование». Стремление социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2025 года предусматривает подходы развития на инновационном пути, внедрение более высокотехнологических технологий в образование. Участие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в приоритетном национальном проекте «Образование» и стремление реализовать задачи в течение нескольких лет позволяет создать условия дальнейшего перспективного развития, поднятия уровня образования у населения, улучшение культуры и соблюдение традиции. Основная цель любой современной школы – это воспитание, раскрытие у учеников способностей к самостоятельной жизни, готовность учеников к новым технологиям. Обязательно каждый ребенок должен обучаться в школе, так как для того, чтобы развиваться в социальной сфере, получать знания. Школьное обучение направлено на то, чтобы дети умели самостоятельно ставить и достигать своих целей, быть способными к конкурентному миру, умело реагировать на жизненные ситуации. Качество образовательных процессов определяется уровнем, как и в других школах с помощью государственной (итоговой) аттестации. Таким образом, данные проблемы свидетельствуют о недоработке некоторых моментов программы модернизации образования, а также и о не учете некоторых особенностей старой сложившейся системы образования.3.2 Рекомендации по решению проблем Национального проектаПоложительной стороной Национального проекта «Образование» является то, что за короткий промежуток деятельности было предпринято много новых изменений, не то, что было раньше, которое не делалось многими годами. Огромная работа в сфере образования накладывает отпечаток на развитие государственной политики и общества в целом. Но как ранее мы уже говорили, существуют проблемы, которые необходимо решать. Выделим небольшие рекомендации по решению проблем: 1. Мы уже отметили, что преподавательский состав не хочет интересоваться новыми современными технологиями в сфере образования. Если что-то не подходит, нужно это заменять на другие современные государственные программы, которые направлены на развитие образования. Для того чтобы не отставать от развития. С помощью такого формата обучения, как: обучение через Интернет, и через другие инновационные программы. 2. Повышение бюджетного финансирования образования. Достаточно посмотреть на другие страны Финляндия, Тайвань, у них развитии школы стоит на первом месте, так как они не жалеют финансовых вложений и целенаправленно ими распределяются. 3. Необходимо принять Федеральный Закон о противодействии коррупции в сфере образовательных учреждений. Коррупция в сфере образования становится все более сильнее. В образовательной политики необходимо минимизировать ряд занимаемых должностей и повысить роль общественных органов управления образованием. Однако только так образование сможет выйти на новые уровни развития, стать более народным, доступным для всех желающих, даже в высших учебных университетах. Таким образом, для того чтобы решать проблемы в образовании, необходимо создавать новые специальные службы по трудоустройству выпускников образовательных учреждений. Для того чтобы в будущем избежать нехватку специалистов на рынке труда. Продолжить создавать школьные Советы, которые определяют статус социального заказа образования, которые будут готовы дать полноценную оценку результатов деятельности образовательных учрежденийЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодняшний день национальные проекты играют большую роль в жизни людей и государства. Национальные проекты показали свои эффективные результаты в 2020 году. Они сводились не к количественному показателю набор цифр, а напротив, они положительно повлияли на жизнь многих россиян. Появились новые школы, открытие новых больниц, научных библиотек, произошло расселение из аварийных квартир жильцов, появились новые высокотехнологические технологий. Также модернизируются уже и существующие школы, которые нуждаются в обновлениях. При написании курсовой работы рассмотрели следующие задачи:Изучили понятие и выделили этапы проектного управления;Рассмотрели методы проектного управления в национальных проектах;Изучили нормативно-правовую базу деятельности Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – ЮгрыИсследовали методы проектного управления на примере Департамента проектного управления Ханты – Мансийского Автономного округа – ЮгрыОпределили проблемы и пути решения методов проектного управления.В Ханты-Мансийском автономном округе – Югры предусматривают меры поддержки граждан не только в сфере образования, но и в получение мер социальной помощи семьям. Выделяются пособия, предоставляются на безвозмездной основе земельные участки многодетным семьям, субсидий для жили. Развитие национального проекта сложна и многоплановая. Конечно, существуют традиционные формы обучения, которые помогают изучать и добывать знания, с помощью технологии материалов. Технология материалов – это альтернатива классно-урочной организации учебного процесса. В технологии используется педагогика отношений, воспитание, обучение без требовательных и строгих программ, учебников, пособий. На сегодняшний день традиционное обучение отходит на второй план. Так как мир меняется и происходят новые изменения не только в сфере образования, но и изменения я в жизни каждого человека. Система интеграции – это важный аспект слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.Стоит отметить, что многие ученые выявили барьеры, которые мешают учителям при подготовке в проведение инновационных уроков. Самый распространенный барьер – это длительные затраты времени на подготовку к уроку и нет наглядных дидактических материалов. С каждым годом происходит трансформация в системе стратегического управления, осуществленная в России на начальном уровне, является положительным моментом. Переход к реализации государственной политики, в том числе в социальной сфере, на основе запуска национальных проектов — положительный момент. В то же время необходима дальнейшая трансформация институциональных основ реализации стратегического управления развитием. Согласно проведённому исследованию в школе. Можно сказать, что инновационные технологии – это залог успешного развития нового поколения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 18.05.2022) Федеральный Закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) // «О государственной социальной помощи» [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23735/ (дата обращения 18.05.2022) Постановление Постановлению Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» // [Офиц. сайт]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/ (дата обращения 18.05.2022)Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» [Офиц. сайт]. URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/ (дата обращения 18.05.2022)Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.10.2021 года N 468-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования» // [Офиц. сайт]. URL: https://depobr.admhmao.ru/ (дата обращения 18.05.2022)Ажулин А.М. Национальные проекты России и их реализация: учебное пособие/ А.М. Ажулин. Орел: ФГБОУ «Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина», 2019. 5 с. Текст непосредственный.Александрова Е.А. Социальная политика России: монография/ Е.А. Александрова. Пенза: Пресса,2019. 36 с. Текст непосредственный.Алтухова Т.Д. Проблемы управления проектами: учебное пособие/ Т.Д. Алтухова, Москва: Нова, 2015. 40 с. Текст непосредственный. Андреева Т.А. Методы проектного управления на основе менеджмента и государственного управления / Т. А. Андреева. Москва: Наука, 2015. 108 с. Текст непосредственный.Антоненко А.Д. Управление проектной деятельностью / А.Д. Антоненко. М.: Юрайт, 2020. 26 с. Текст непосредственный.Бадмаев Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е.З. Бадмаев. Улан-Удэ: Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления. 2020. 50 с. Текст непосредственный.Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе менеджмента / С.А. Баркалов. Симферополь: Изд-во: Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского, 2020. 50 с. Текст непосредственный. Богатов О.Л. Управление проектами в системе менеджмента: учебное пособие / О.Л.Богатов. Москва: Юрайт, 2015. 105с. Текст непосредственный. Борисова И.Д. Методы проектного управления в сфере образования: учебник/И.Д.Борисова. Москва: Юрайт, 2018. 102 с. Текст непосредственный.Гришина А.Р. Проектное управление в развитии предприятия: учебное пособие/ А.Р. Гришина. Москва: Юрайт, 2018. 106 с. Текст непосредственный.Дивицына Н.Ф. Управление: учебное пособие/ Н.Ф. Дивицына. Москва: Владос-Пресс,2006.120 с. Текст непосредственный.Дудкина А.Д. Проектное управление в развитии предприятия / А.Д. Дудкина. Пенза.: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2011. 30 с. Никитина Д.Ж. Управление, основа благополучия / Д.Ж. Никитьина. Москва: Юрайт, 2011. С. 204 Рогозина Р.Д. Проектное управление / Р.Д.Рогозина. Москва: Инфра-М, 2020. 206 с. Текст: непосредственный Руднева М.Я. Воспитание в образовательном упреждении: учебник / М. Я. Руднева, Москва: Инфра-М, 2007. 80 с. Текст: непосредственныйТоликина А.Д. Основы образовательного процесса: учебное пособие/ А.Д. Толикина. Москва: Изд-во Гроз, 2007. 96 с. Текст непосредственный Тюрина Э.И. Социальная работа с семьей и детьми: учебник / Э.И. Тюрина. Москва: Изд-во Академия,2009. 17 с. Текст: непосредственный.Тал Л.Д. Образование в Европе: учебное пособие/Л.Д. Тал. Санкт-Петербург: Микрон, 2013. 106 с. Национальные проекты России URL: https://национальныепроекты.рф/?special=y Текст электронный: (дата обращения: 18.05.2022)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Опрос для обучающихся в общеобразовательном учреждении.Уважаемые учащиеся!Приглашаем Вас принять участие в исследовании, которое направленона развитие Национального проекта «Образование» в Вашей школе. Для участия, Вам необходимо будет ответить письменно на 5 вопросов, выбрать подходящие ответы или дополнить своим вариантом. Анкетирование является анонимным.1. Насколько вы осведомлены о региональных проектах национального проекта «Образование»?1) Да, осведомлены2) Слышали о проекте, но не знакомились 3) Нет, не знаем2. Сможет ли национальный проект "Образование" существенно изменить в лучшую сторону качество школьного образования?1) Да2) Не уверен3) Однозначно нет4) Не думаю, что качество школьного образования зависит от реализации каких-либо проектов 3. Ваша школа пользуется новыми технологиями, например, (компьютеры, интерактивные доски и т.п.)?1) Да, активно реализуются2) Да, технологии есть, но они не активно реализуются3) Нет, не реализуются4) В нашей школе нет новых технологий4. Как Вы считаете Вы получаете качественное образование и хотелось бы внести какие-либо изменения в обучении?1) Да, меня всё устраивает2) Да, но хотелось бы внести какие-либо изменения в обучении3) Нет, меня не устаивает5. После школы Вы планируете поступать в какое учебное в учреждение?1) Высшее учебное учреждение2) Среднее – специальное учебное учреждение3) Нет, не планирую поступать 6. Что, по Вашему мнению, можно считать целями и главными задачами образования?1) Овладение культурой, знаниями, которые выработало человечество на протяжение всего времени2) Значимость образования состоит в воспитание и патриотизме, любви к своей Родина3) Воспитание и получение знаний для дальнейшего развития по карьерной лестнице4) Значимость образования для передачи своих знаний будущему поколению7.Как Вы думаете. Какие предметы должен обучать обязательно человек в школе?1) Русский язык2) Математика3) История России4)Иностранный язык5) Литература6) Другой вариант ответа8. Считаете ли Вы получение платного высшего образования одной из проблем современного российского образования?1) Да2) Скорее да, чем нет3) Скорее нет, чем да4) Нет
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!