это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4081292
Ознакомительный фрагмент работы:
Истина – это адекватная информация об объекте, получаемая
посредством его чувственного или интеллектуального постижения либо
сообщения о нем и характеризуемая с точки зрения ее достоверности.
Главная задача познания состоит в преодолении заблуждений и
получении истинного знания. Истина – процесс отражения в сознании
человека материального мира и закономерностей его развития. В то же время
истина – конкретно-исторический результат познания, развивающийся на
основе общественно исторической практики.
Ценностное отношение человека к миру кратко можно
охарактеризовать как смысловое. Смысл – это главная характеристика
понятия «ценность». Смысл влечет за собой значимость. Значимость и есть
сущность ценностного отношения. Ценности, как и истина, имеют жизнь,
бытие не сами по себе, а лишь в отношении к человеческой активности в
качестве субъекта познавательной, духовно-культурной деятельности.
Отношение человека к миру с точки зрения смысла, с точки зрения ценности,
исторически более архаично, фундаментально, чем отношение посредством
истинности. Смысловое понимание закладывается уже на уровне
мифологического мировоззрения и является основной его характеристикой.
Первоначально человек воспринимал и понимал мир в смысловом значении,
ценностно. Истина для древнего человека заключалась в том, что было
значимо, необходимо, несомненно. Прошли десятки, сотни веков, пока это
отношение было осознано, проанализировано. И хотя уже в первых
философских теориях (в восточной философии, у Сократа, Платона и др.)
исследователи выделяют учение о ценностях, возникновение понятия
«ценность» и теорию ценностей (аксиологию) относят к концу XVIII века и
соотносят с философией И. Канта. Возникновение теории ценностей
базируется на пересмотре традиционного обоснования этики античности,
средних веков и Нового времени, которая была обусловлена внешними
побудителями (Богом, природой, знаниями, общественной или
государственной целесообразностью…). Истина существует не
как объективная, а как субъективная, духовная реальность в ее
информационном и ценностном аспектах. Ценность знания определяется
мерой его истинности. Другими словами, истина есть свойство знания, а не
самого объекта познания.
Главным, решающим критерием истины является практика, т.е.
материальная предметно-чувственная деятельность человека, направленная
на реальное преобразование мира - природного и социального. Практика
носит всегда конкретно-исторический характер, развивается,
совершенствуется, конкретизируется. И то, что недоступно ей сегодня, может
стать доступным завтра.
Знание есть отражение, и существует в виде чувственного или
понятийного образца – вплоть до теории как целостностей системы. Истину
определяют, как адекватное отражение объекта познающим субъектом,
воспроизводящее реальность такой, каковая она есть сама по себе, вне и
независимо от сознания. Это объективное содержание чувственного,
эмпирического опыта, а также понятий, суждений, теорий, учений и,
наконец, всей целостной картины мира в динамике ее развития. То, что
истина есть адекватное отражение реальности в динамике ее развития,
придает ей особую ценность, связанную с прогностическим измерением.
Истинные знания дают людям возможность разумно организовывать свои
практические действия в настоящем и предвидеть грядущее. Если бы
познание не было с самого своего возникновения более или менее истинным
отражением действительности, то человек не мог бы не только разумно
преобразовывать окружающий мир, но и приспособится к нему. Сам факт
существования человека, истории науки и практики подтверждает
справедливость этого положения. Истина – величайшая
социальная и личная ценность. Она укоренена в жизни общества, играя в нем
важную социальную и нравственно- психологическую роль. Ценность
истины всегда неизмеримо велика, а время ее только увеличивает.
Большой вклад в разработку
понятия «ценность» и теорию ценностей внесли немецкие философы Р.
Лотце (1817–1881) и М.Шелер (1874–1928). Лотце вводит понятие
«значимость» в теорию познания. Познание истинно, если оно объективно
значимо, изначально ценно, и эта ценность выступает как объективная цель
познания. Макс Шелер –
виднейший представитель аксиологии и философии человека, считал главной
отличительной характеристикой человека как личности способность быть
носителем ценностей. Царство ценностей, по Шелеру, так же, как и царство
идей и истин, – область идеального для человека и мира. Основной закон,
которому подчинена эта область, – закон смысло-полагания. Каждый момент
человеческой жизни представляет собой единство витальных (жизненно-
реальных) и духовных (идеальных) начал, их сочетание различно в
концепциях религии, философии и науки. Но в целом знание и истина
являются подчиненным моментом культуры в ее духовном, ценностном
выражении. Только дух,
обнаруживающий себя через многочисленные акты личностного проявления,
обладает способностью объективного, непредвзятого, бескорыстного
постижения объектов в их собственном бытии. Из приведенной позиции М.
Шелера вытекает, что для постижения истины необходимо обладать
определенным уровнем ценностных ориентаций, которые выступают
своеобразным компасом в области знания и критерием его адекватности,
сущности бытия.
Таким образом, и для Лотце, и для Шелера истина выносится в область
идеальных сущностей, где главенствует ценностное отношение, которое
единично и субъективно. Такая позиция была характерна для многих
направлений (экзистенциализма, персонализма, неопозитивизма и др.) в
философии XIX–XX вв.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовую работу, согласно варианту, вариант для выполнения 8
Курсовая, Организация, управление и планирование в строительстве
Срок сдачи к 28 мая
Вклады до востребования физических лиц
Презентация, Финансовые продукты и услуги
Срок сдачи к 13 мая
Проектирование заданий по адаптации первоклассников к школе
Курсовая, Проектирование и организация учебно- исследовательской и проектной деятельности младших школьников»
Срок сдачи к 26 мая
Нужно написать научную статью на тему ""Влияние архитектурного дизайна...
Статья, Архитектура
Срок сдачи к 28 мая
Повышение эффективности процесса адаптации у младших школьников на первом году обучения математике
Курсовая, Методика обучения в начальном образовании»
Срок сдачи к 26 мая
Необходимо решить 11 задач и расписать к ним ответы (почему именно так...
Контрольная, Макроэкономика
Срок сдачи к 12 мая
Права и обязанности сторон в обязательстве купли-продажи.
Курсовая, Гражданское право
Срок сдачи к 15 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!