это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4084325
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение 3
1. Сущность института дисциплинарной ответственности государственных служащих 5
2. Виды и содержание дисциплинарной ответственности государственных служащих 11
3. Особенности дисциплинарной ответственности отдельных категорий государственных служащих 17
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Введение
Актуальность темы исследования. Государственная служба на сегодняшний день является одним из важнейших институтов социального управления государственного типа. Современный этап развития российской государственности характерен повышенным вниманием к проблеме эффективности государственной власти и управления. В настоящее время система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов. Важность рассмотрения сущности и содержания дисциплинарной ответственности государственных служащих обусловлена тем, что служба в государственных органах выступает публично-правовой категорией. В связи с этим, все совершенные ими дисциплинарные проступки оказывают негативное влияние как на дисциплину в конкретном государственном органе, но и могут затрагивать интересы всей службы в государственных органах в целом.Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих особенно актуальна, так как на данном этапе развития отечественной правовой системы происходят процессы утверждения общечеловеческих ценностей, демократизации политической, экономической и социальной сферы жизни граждан, которые, к сожалению, сопровождаются правонарушениями, совершаемыми самими государственными служащими.Сегодня необходимо констатировать некоторое снижение интереса к этой, бесспорно, актуальной теме по сравнению с наукой советских времен, когда вопросу дисциплинарной ответственности уделялось весьма серьезное внимание таких известных ученых-юристов, как Ю. С. Адушкин, С. С. Алексеев, В. Б. Аверьянов, Д. М. Бахрах, Ю. П. Битяк, А. Т. Барабаш, В. С. Венедиктов, Е. В. Додин, А. А. Гришковец, Б. И. Жерлицин, Б. М. Лазарев, В. Д. Сорокин, В. М. Манохин, И. А. Галаган, В. А. Лория и др. Несмотря на это, дисциплинарная ответственность государственных служащих требует углубленного изучения. В частности полезным для научного исследования может быть анализ законодательства о дисциплинарной ответственности государственных служащих в Российской Федерации.Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления и применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим в Российской Федерации.Предметом исследования выступают научные представления, совокупность правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся при реализации дисциплинарной ответственности к государственным служащим, и практика их применения.Цель данной работы – рассмотреть дисциплинарную ответственность на государственной службе.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:- раскрыть сущность института дисциплинарной ответственности государственных служащих;- охарактеризовать виды и содержание дисциплинарной ответственности государственных служащих;- изучить особенности дисциплинарной ответственности отдельных категорий государственных служащих.Методы исследования. В настоящей работе применяются такие общенаучные методы исследования, как метод диалектики, системный, методы анализа, синтеза, аналогии, дедукции и некоторые другие, а также частнонаучные: сравнительно-правовой, формально-юридический и др.Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.1. Сущность института дисциплинарной ответственности государственных служащихВ современной России формирование института государственной службы началось с принятия Указа Президента РФ. Позднее был принят ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», законодательно оформивший данный институт.Для поддержания нерушимости конституционного строя и обязательного соблюдения всех законов в современном правовом обществе используются не только организационные, но и правовые средства с возможностью применения мер принуждения.Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Государственная служба как важный правовой институт, который обеспечивает осуществление управляющего воздействия государства согласно ст. 1, немыслима без четко установленных мер ответственности отдельных ее элементов. Соответственно ответственность играет роль некого инструмента, обеспечивающего должное поведение управляющих субъектов в условиях отношений между государственными служащими и гражданским обществом.Широк круг видов ответственности, под которые подпадают государственные служащие, причем каждый вид имеет свое специфическое назначение. Непосредственно к сфере административного права относятся только два вида ответственности: административная и дисциплинарная. Уголовная ответственность государственных служащих регулируется нормами уголовного права, материальная, в основном, нормами трудового.Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления. За неисполнение своих должностных обязанностей, совершение проступка, преступления государственные служащие несут ответственность в соответствии с российским законодательством. Норма ст. 68 предусматривает ответственность за нарушение законодательства РФ о государственной гражданской службе. Для государственных служащих предусмотрены все виды юридической ответственности: уголовная (за совершение уголовных преступлений), административная (налагается за совершение административных проступков), материальная (налагается за причинение материального ущерба), дисциплинарная (налагается за нарушение служебной дисциплины). Любое уголовно наказуемое деяние по службе одновременно признается нарушением обязанностей государственного служащего.В УК РФ имеется ряд составов преступлений, субъектами которых являются только государственные служащие – как должностные, так и не должностные лица. Основные из них:- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285) – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;- превышение должностных полномочий (ст. 286) – совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;- незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289]) – если в результате незаконного участия в предпринимательской деятельности организация, в которой участвует должностное лицо, получила льготы и преимущества либо какое-нибудь покровительство в другой форме;- дача взятки (ст. 291) – дача взятки должностному лицу лично или через посредника;- халатность (ст. 293) – неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе.Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это категория административного права, один из способов принуждения, который может применяться только уполномоченными на то должностными лицами (или органами) к нарушителям за дисциплинарные проступки.Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79 - ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее так же – Закон о гражданской службе). Данная категория лиц обладает достаточным количеством особенностей, в связи с чем и меры дисциплинарной ответственности, применяемые к данной категории граждан, имеют отличия.В юридической литературе, как отмечает Ю.Б. Носова, существует мнение, что дисциплинарная ответственность – это обязанность отвечать за свои действия и претерпевать за это определенные лишения. А.В. Никифоров пишет, что дисциплинарная ответственность – это возникающая из факта совершения дисциплинарного или иного правонарушения обязанность лица понести наказание, заключающаяся в применении соответствующим должностным лицом в установленном порядке дисциплинарных взысканий, выражающих государственное осуждение противоправного, виновного поведения нарушителя служебной дисциплины.Большое количество работ отождествляют дисциплинарную ответственность с применением мер дисциплинарного воздействия. Д.М. Овсянко предлагает рассматривать дисциплинарную ответственность как применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемые в уголовном порядке. А.Ф. Ноздрачев видит ее как предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на государственных служащих за должностные проступки.К сожалению, на сегодняшний день нет ни одного определения дисциплинарной ответственности, которое бы включало в себя все необходимые аспекты, а законодательство нестабильно и не детализировано, поэтому не уделяет внимания общетеоретическому пониманию изучаемой категории. Отсутствует и универсальное, четкое понимание дисциплинарной ответственности государственных служащих.Во многих работах авторы пытаются отграничить дисциплинарную ответственность от иных видов ответственности. Дисциплинарная ответственность превосходит любой иной вид юридической ответственности по масштабам и частоте реализации – отмечал Ю.С. Адушкин. По сути, именно дисциплинарная ответственность актуальнее всего для государственной гражданской службы, поскольку она применяется там чаще всего.Дисциплинарная ответственность относится к охранительным правоотношениям и является важным не только в рамках учреждения, в котором состоит на службе сотрудник, но и в масштабах государства в целом и отдельных органов управления, а иногда дисциплинарная ответственность государственного служащего затрагивает интересы всех граждан Российской Федерации. Охранительные правоотношения предполагают публичный характер и позволяют изучить дисциплинарную ответственность и с точки зрения служебного права, и как автономную и обособленную часть юридической ответственности, применяемую к представителям государственной службы страны.Дополнительной отличительной чертой такого рода правовой области является тот факт, что субъектами или сторонами в данном случае выступают работодатель как отдельный субъект и государственный служащий, который по определению представлен как лицо со служебными обязанностями, которые предполагают регулирование, защиту и поддержание правопорядка в государстве. Однако в ситуации с приемом на государственную службу наниматель имеет полномочия действовать от лица государства, что также достаточно разительно отличает устройство на государственную должность от любых других профессий. У различных видов ответственности существует определенная направленность, рассматриваемый же нами вид юридической ответственности ставит своей главной целью, прежде всего, обеспечить дисциплину, касаемо служебного подчинения. Но на практике чаще всего мы прослеживается иное. Меры дисциплинарной ответственности применяются не надведомственными органами, в роли которых выступают суды, инспекции и другие, а органами организаций, учреждений, предприятий, где осуществляет свою трудовую деятельность нарушитель дисциплины, либо вышестоящим органом.В существующем законодательстве обозначена лишь общая причина для привлечения к дисциплинарной ответственности государственного служащего – это совершение данным лицом дисциплинарного проступка. При этом определение дисциплинарного поступка обозначено как некачественное выполнение обязанностей по вине самого сотрудника, либо невыполнение их вовсе. Тем не менее, одной из главных проблем является широкая возможность интерпретации данного термина. Не существует списка или перечня каких-то определенных поступков, которые составляли бы единый перечень по поступкам, ведущим к определенным наказания с точки зрения дисциплинарной ответственности. В дискуссионном поле исследователей права нередко поднимается вопрос о закреплении хотя бы части проступков, которые направлены на публичные интересы и требуют серьезных мер по дисциплинарной ответственности.Таким образом, дисциплинарная ответственность государственных служащих – это категория административного права, один из способов принуждения, который может применяться только уполномоченными на то должностными лицами (или органами) к нарушителям за дисциплинарные проступки.2. Виды и содержание дисциплинарной ответственности государственных служащихК большинству работников, нарушающих трудовую дисциплину, можно применять только взыскания, предусмотренные статьей 192 ТК РФ:замечание;выговор;увольнение. Это исчерпывающий перечень, и самовольно расширять его работодатель не вправе. Однако дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ («О государственной гражданской службе РФ»). Именно на этот нормативный акт следует ориентироваться при выборе меры наказания за нарушение трудовой дисциплины, совершенное госслужащим. Согласно статье 57 Закона № 79-ФЗ, дисциплинарные взыскания для чиновников бывают четырех видов (в порядке возрастания тяжести): - замечание;- выговор;- предупреждение о неполном должностном соответствии;- увольнение.Существенных отличий между тремя первыми взысканиями не существует. Данные виды взысканий практически одинаково воздействуют на правонарушителя, а именно государственного служащего, совершившего дисциплинарный проступок.1. Замечание. Самый мягкий вид наказания, поводом для которого, как правило, служит незначительный и единичный проступок, например, опоздание на работу. Устное порицание замечанием не считается, даже самое нестрогое наказание следует оформлять письменно. Выговор. Более строгая мера, применяемая к сотруднику, допустившему серьезное, но не критичное нарушение. Например, не сдал вовремя важный отчет или агрессивно вел себя с коллегами и грубил начальству. Подробнее рассмотрим такой вид дисциплинарного взыскания как предупреждение о неполном служебном соответствии: 1) Оно представляет собой взыскание, прежде всего, носящее воспитательный характер. Данный вид дисциплинарного взыскания ставит целью исправление поведения военнослужащего, а также изменение его отношения к совершенному правонарушению, делая опору на выполнение воинского долга. 2) Также данный вид дисциплинарного взыскания выступает в виде предупреждения военнослужащего о возможном применении к нему более строго дисциплинарного взыскания, с более неблагоприятными последствиями, например, такие как досрочные увольнения с военной службы или снижения в должности.Увольнение с гражданской службы. Самый суровый вид наказания, основанием для которого служит неоднократное нарушение дисциплины либо один, но очень серьезный проступок, спровоцировавший конфликт интересов, нанесший ущерб имуществу работодателя, приведший к разглашению служебной тайны и т.д. Увольнение, которое имеет более тяжкие последствия, поскольку государственному гражданскому служащему приходится оставлять свою службу и разрывать все имеющиеся правоотношения с нанимателем. Увольнение с гражданской службы необходимо отличать от такой категории как «освобождение от замещаемой должности». Последняя не предполагает увольнение лица с гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, а подразумевает под собой только включение лица в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурной основе. Федеральным законом № 329-ФЗ в Закон о государственной гражданской службе были введены статья 59.1, предусматривающая дисциплинарную ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, статья 59.2, предусматривающая увольнение в связи с утратой доверия. Руководитель, применяя наказание к служащему, должен опираться прежде всего на принцип справедливости, равенства и законности государственного принуждения. Так, Ю.В. обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконным и отменить приказ руководителя о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора, поскольку при вынесении в отношении ее данного дисциплинарного взыскания не приняты во внимание ее положительные регалии и награды за предыдущий период работы. Кроме того, проверка проведена с процедурными нарушениями, в состав комиссии был включен государственный служащий Т. А., который проводил ревизию дел у них в отделе и который потом проводил служебную проверку в отношении истицы, что указывает на его явную заинтересованность в исходе дела, так как ему нужно было отстоять свои выводы, сделанные при ревизии путем наложения взыскания на истицу.Однако суд не согласился с доводом истицы указав, что ссылка на заинтересованность лиц состоявших в комиссии по служебному разбирательству, в частности, Т.А. носит предположительный характер и не нашла своего подтверждения, ввиду того, что по общему правилу под гражданскими служащими, которые могут проявлять прямую либо косвенную заинтересованность в результатах проверки, следует понимать тех лиц, которые, являясь гражданскими служащими — сослуживцами лица, в отношении которого проводится проверка, непосредственно заинтересованы в ее результатах (например, сам гражданский служащий, в отношении которого проводится проверка; возможно, его непосредственный начальник (подчиненный) или потерпевшее от действия (бездействия) гражданского служащего лицо). Также к таким лицам могут относиться служащие, имеющие дружеские либо неприязненные отношения, а также родственные отношения по отношению к служащему, в отношении которого проводится проверка. Между тем истец на наличие между Ю. В. и Т. А. родственных, дружеских либо неприязненных отношений не указывала. Не является Т. А. и непосредственным начальником Ю. В.Кроме того, доводы истицы о том, что при назначении наказания не были учтены все ее положительные регалии и награды за предыдущий период работы также не имеют правого значения. Положительные характеристики — это смягчающие вину обстоятельства, которые влияют на тяжесть наказания, а не обстоятельства, исключающие наличие состава дисциплинарного проступка. Ю.В. было назначено наказание в виде выговора, которое является вторым по тяжести взысканием перед неполным служебным соответствием и увольнением, то есть, не самое суровое наказание в норме закона о дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. В связи с чем, оснований для признания приказа о применении дисциплинарного взыскания за его чрезмерной суровостью суд не усматривает. Таким образом, суд пришел к выводу о принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований.До вступления в силу Федерального закона от 07.06.2013 № 116-ФЗ, сократившего перечень допустимых наказаний, в нем присутствовал еще один вид дисциплинарного взыскания — освобождение от занимаемой должности. Актуальный перечень ограничен четырьмя пунктами, причем наиболее строгий из них — увольнение «по статье» — применяется только при возникновении ситуаций, перечисленных в статье 37 Закона №79-ФЗ. К ним относятся:неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин при наличии неснятого дисциплинарного взыскания;появление на службе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;разглашение государственной или иной охраняемой законом тайны либо служебной информации, полученной в связи с выполнением должностных обязанностей;мелкое или крупное хищение чужого имущества по месту службы;растрата, умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества;нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, повлекшее за собой тяжкие последствия или создавшее реальную угрозу их наступления;прогул. Прогулом считается только продолжительное, не менее четырех часов подряд, отсутствие служащего на своем рабочем месте без уважительных причин. Нельзя расценивать как прогул ситуацию, когда сотрудник внезапно заболел (и может это подтвердить), попал в ДТП по дороге на работу или не приступил к выполнению служебных обязанностей из-за задержки зарплаты на длительный срок. Если дело закончится увольнением, суд с высокой долей вероятности сочтет его незаконным. Таким образом, по отношению к государственным служащим дисциплинарная ответственность регулируется нормами Федерального закона РФ № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными служащими России, возложенных на них обязанностей, в области гражданской обороны могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:- замечание;- выговор;- предупреждение о неполном служебном соответствии;- увольнение.3. Особенности дисциплинарной ответственности отдельных категорий государственных служащихВоеннослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности. Правовую основу процессуальной деятельности по привлечению военнослужащих к дисциплинарной ответственности составляют нормы военного права: глава 3 ФЗ «О статусе военнослужащих», глава 3 Дисциплинарного устава ВС РФ, Федеральный закон «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста», а также изданные в соответствии с данными федеральными законами подзаконные акты.Дисциплинарное производство в отношении военнослужащих — это регламентированная процессуальными нормами военного права правоприменительная деятельность командиров по привлечению подчиненных им военнослужащих к дисциплинарной ответственности, выяснению всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка, причин и условий его совершения и превенции новых дисциплинарных правонарушений.Дисциплинарная ответственность военнослужащих характеризуется следующими особенностями:- распространяется на строго определенный круг лиц, указанных в ДУ ВС РФ, - военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы;- включает специальные виды дисциплинарных взысканий, в том числе и более строгие взыскания, отличающиеся от тех, которые возлагаются на работников при общей дисциплинарной ответственности;- дифференциация видов взысканий в зависимости от составов и категорий военнослужащих; для гражданского персонала дифференциация не предусмотрена. Кроме общих дисциплинарных взысканий, применяемых ко всем военнослужащим ДУ ВС РФ предусматривает виды взысканий, применяемых только к отдельным категориям военнослужащих в зависимости от принадлежности к определенным составам (солдаты (матросы), сержанты (старшины), прапорщики (мичманы), офицеры) и форм прохождения военной службы (по призыву или по контракту);- если гражданский персонал военной организации (воинской части), работающий по трудовому договору или служебному контракту, может привлекаться к дисциплинарной ответственности только решением руководителя предприятия, то военнослужащие привлекаются к этой ответственности любым из прямых командиров, т.е. для военнослужащих предусмотрен дифференцированный состав лиц (от командиров отделений до Министра обороны Российской Федерации), правомочных применять дисциплинарную власть, что обусловливает дифференциацию объема прав командиров (начальников) по ее применению к военнослужащим, чем достигается большая оперативность и гибкость средств ее применения;- предусматривает специальный порядок обжалования взысканий;- ДУ ВС РФ предусмотрен сокращенный набор составов, за которые наступает дисциплинарная ответственность, в отличие от видового разнообразия составов правонарушений, предусмотренных законодательством об уголовной или административной ответственности.В целях пресечения дисциплинарного проступка, установления личности нарушителя, а также подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения к военнослужащему могут быть применены следующие меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке:- доставление;- задержание;- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, досмотр транспортного средства;- изъятие вещей и документов;- временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей;- отстранение от управления транспортным средством;- медицинское освидетельствование.Разбирательство в Вооруженных Силах РФ имеет ряд своих отличительных характеристик, которые в том числе устанавливаются на законодательном уровне: - разбирательство проводится в целях применения мер дисциплинарной ответственности, установления виновных лиц, причин и условий совершения дисциплинарного проступка; - разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов. Однако, при назначении дисциплинарного взыскания все же должен быть издан письменный приказ как процессуальный документ (гарантия права военнослужащего на обжалование приказа).Рассмотрим интересный случай из судебной практики. К. обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать действия командира войсковой части «00000», связанные с наложением на него дисциплинарных взысканий «строгий выговор» — приказом № 156 от 30 ноября 2007 года и «предупреждение о неполном служебном соответствии» — приказом № 177 от 28 декабря 2007 года не правомерными, и просил обязать названное должностное лицо отменить данные приказы, в части касающегося наложения на него дисциплинарных взысканий. Суд установил, что несмотря на то что в служебной карточке военнослужащего К. сделаны соответствующие пометки о наложении на него оспариваемых дисциплинарных взысканий, сами приказы до военнослужащего доведены не были, военнослужащий с ними не ознакомлен и каких-либо доказательств о том, что проводилось разбирательство не имеется. Так, суд решил заявление К. признать обоснованным и обязать отменить командира вышеназванные дисциплинарные взыскания.Государственные гражданские служащие – особенная категория, наделенная большим спектром полномочий, властью, которая должна успешно выполнять свои служебные функции. Но в случае неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих служебных обязанностей государственным гражданским служащим грозят особые последствия, поскольку все их действия и решения приводят к результату, где затрагиваются права, интересы и даже жизни людей. У работников в системе государственной службы есть возможность распоряжаться различными ресурсами: финансовыми, материальными и, безусловно, информационными.Когда гражданские служащие поступают на государственную службу, исполняют должностные обязанности или же прекращают свою деятельность, специалисты по трудовому праву считают такие отношения трудовыми. Исходя из этой позиции, Л.А. Чиканова подчеркивает, что с одной стороны, поступая на государственную службу, они выступают как обычные граждане, вступившие в трудовое правоотношение (выполняют определенную трудовую функцию за вознаграждение). С другой стороны, они действуют как агенты публичной власти и в силу этого принимают решения, имеющие властный характер.Одним из наиболее важных условий, прежде чем будет применено дисциплинарное взыскание, является обязательное наличие письменного объяснения государственного гражданского служащего. Является обязательным проведение служебной проверки, по каждому случаю совершения государственным служащим дисциплинарного проступка.Дисциплинарную ответственность государственных гражданских служащих характеризуют определенные принципы, основополагающие начала. Они обусловлены самой природой и обществом и являются результатом активного, творческого подхода личности к объективной реальности.Как представляется, к принципам дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих относятся: 1. Принцип законности. Заключается в том, что допускается привлечение государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности только в результате совершения им дисциплинарного проступка, то есть за виновное, противоправное деяние. Дисциплинарное взыскание должно быть применено в четком соответствии с законом, в установленной процессуальной форме и только органами и лицами, наделенными соответствующими полномочиями в рамках законодательства о государственной гражданской службе. 2. Принцип неотвратимости дисциплинарной ответственности. Правонарушение должно быть неразрывно связано с ответственностью за его совершение. Отсутствие законодательного закрепления указанного принципа является одним из серьезных недостатков правового регулирования государственной гражданской службы. 3. Принцип обоснованности и справедливости. Справедливость предполагает под собой возможность применения только одного наказания за одно правонарушение. В ст. 50 Конституции РФ определено, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Это положение, бесспорно, имеет общеправовой смысл и должно распространяться на сферу правоотношений по применению дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. То есть за один дисциплинарный проступок служащий не должен привлекаться более одного раза к дисциплинарной ответственности. 4. Принцип презумпции невиновности. Поскольку дисциплинарный проступок совершается виновно, то для привлечения государственного гражданского служащего к дисциплинарной ответственности должна быть доказана его вина. До этого момента его следует считать невиновным. И дача объяснений, предоставление доказательств является правом служащего, а не обязанностью; вину должны доказывать субъекты, привлекающие его к ответственности. 5. Принцип целесообразности дисциплинарного взыскания. Принцип заключается в том, что применение дисциплинарных мер должно осуществляться своевременно и существовать возможность их досрочного снятия. Своевременность привлечения к дисциплинарной ответственности позволяет не потерять связь между проступком и взысканием за него для того, чтобы ответственность воспринималась в качестве справедливого и необходимого последствия деяния. Кроме того, досрочное снятие дисциплинарного взыскания должно производиться представителем нанимателя при наличии определенных условий.Таким образом, правовая характеристика дисциплинарной ответственности военнослужащих и гражданских служащих включает в себя совокупность правовых норм, содержащихся в федеральном законе о государственных гражданских служащих, правовых актов органов и должностных лиц государственного управления, устанавливающих и возлагающих на служащих обязанности по соблюдению требований дисциплины, а также предусматривающих меры их дисциплинарной ответственности и процессуальный порядок применения этих мер в случае нарушения указанных предписаний.ЗаключениеТаким образом, цель и задачи данной работы достигнуты, можно сделать следующие выводы:1) Работа государственных служащих имеет свою специфику, которая определяется выполнением определённой деятельности государственных органов, возложенных на него государством, в которых эти государственные служащие работают. Все действия государственных служащих осуществляются ими от имени государства и по его поручению. В связи с этим к государственным служащим предъявляются особые повышенные требования, устанавливаются ограничения, и в то же время им предоставляются льготы и гарантии в качестве компенсаций за особые требования и ограничения. Государственные служащие, как и всякие работники, обязаны соблюдать дисциплину труда, добросовестно выполнять возложенные на них обязанности. За неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей государственные служащие несут установленную законом ответственность. Каковой является дисциплинарная ответственность. Дисциплинарная ответственность государственных служащих – это вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры, применяемые специально уполномоченными органами должностными лицами от имени государства в связи с совершением дисциплинарного проступка в процессе осуществления служебной деятельности.2) Трудовой кодекс содержит следующие виды дисциплинарных взысканий:Замечание;Выговор;Увольнение.Закон о государственной службе предусматривает дополнительный перечень дисциплинарных взысканий, применяемых только в отношении государственного служащего. В сфере государственной службы под дисциплинарными взысканиями понимают меры принудительного воздействия, предусмотренные в законодательстве и применяемые уполномоченными на то должностными лицами.К вышеперечисленным взысканиям также относятся предупреждение о неполном должностном соответствии или увольнение с гражданской службы.Предупреждение о неполном служебном соответствии представляет собой взыскание, которое носит воспитательный характер. Его цель – исправление поведения госслужащего, изменение его отношения к правонарушению. Этот вид взыскания предупреждает о том, что в качестве наказания к госслужащему могут быть применены более серьезные взыскания в виде понижения в должности или увольнения.3) Дисциплинарная ответственность военнослужащих, выполняющих функции гражданской защиты, регулируется Федеральным законом РФ 76-ФЗ от 27.05.1998 «О статусе военнослужащих» (ст. 28), Дисциплинарным уставом Вооруженных сил Российской Федерации (утвержденным Указом Президента Российской Федерации). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на военнослужащих, подразделяются на дисциплинарные взыскания, применяемые по отношению к:- солдатам и матросам;- сержантам и старшинам (проходящим военную службу по призыву и по контракту);- военнослужащим-женщинам;- прапорщикам и мичманам;- офицерам и генералам (адмиралам).Дисциплинарные взыскания, рассматриваемые в отношении государственных гражданских служащих, несомненно, имеют свою специфику, которая связана с особым родом деятельности данной категории лиц. С помощью различных видов дисциплинарных взысканий государство контролирует деятельность государственных гражданских служащих, а также следит за правомерным исполнением обязанностей, возложенных на них. Предусмотренные законодательством нормы дисциплины регулируют служебную деятельность гражданских служащих, а также затрагивает и отдельные стороны поведения служащих вне службы.Список использованной литературы1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Российская газета. N 256. 31.12.2001. 2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. N 162. 31.07.2004.3. О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста: Федеральный закон от 01 декабря 2006 года № 199-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 49 (1 ч.). Ст. 5089.4. Решение Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа от 25 сентября 2018 г. по делу № 2–5025/2018 // СПС Консультант Плюс.5. Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 29.05.2008 № 164–2008 // СПС КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 05.07.2022).6. Аляксина, Е.В. Проблемы привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности / Е.В. Аляксина // Вестник магистратуры. – 2019. – № 6-5 (93). – С. 74-77.7. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. - https://www.kdelo.ru/art/385518-distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennyh-slujashchih-19-m9 (дата обращения: 05.07.2022).8. Дисциплинарная ответственность военнослужащих. - https://socprav.ru/distsiplinarnaya-otvetstvennost-voennosluzhashhih (дата обращения: 05.07.2022).9. Дисциплинарные взыскания военнослужащих: виды и порядок. - https://www.kdelo.ru/art/385649-distsiplinarnye-vzyskaniya-voennoslujashchih-19-m11 (дата обращения: 05.07.2022).10. Дисциплинарная ответственность государственных и муниципальных служащих. - https://studme.org/335649/pravo/distsiplinarnaya_otvetstvennost_gosudarstvennyh_munitsipalnyh_sluzhaschih (дата обращения: 05.07.2022).11. Камерный, В. В. К вопросу о стадиях дисциплинарного производства в отношении военнослужащих / В. В. Камерный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 262-267.12. Корякин, В. М. Процессуальная деятельность командиров (начальников): теоретический аспект / В.М. Корякин, А.А. Азовцев // Военное право. – 2019. - № 2. – С. 39.13. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. – М.: Русайнс, 2018. – 112 c.14. Лещина, Э. Л. Гарантии законных прав государственных служащих при привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины / Э.Л. Лещина // В сборнике: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 151–155.15. Маркович, А. А. Дисциплинарная ответственность государственных служащих / А. А. Маркович // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 125-128.16. Наниз, А. Ю. Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих в Российской Федерации / А.Ю. Наниз // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - № 3 (56). – С. 118–120.17. Семкина, О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы III международной научно-практической конференции. Том 1 / О.С. Сёмкина. – М.: Русайнс, 2018. – 172 c.18. Тимонина, Е.В. Дисциплинарная ответственность государственных служащих в Российской Федерации / Е.В. Тимонина // Вестник науки. – 2020. - №8. – С. 66-70.19. Филюшина, А. А. Должностной проступок как основание дисциплинарной ответственности государственного служащего / А.А. Филюшина, А.Я. Олейникова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. - № 30. – С. 1030–1035.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!