это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4085556
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Сущностные основы управления земельными ресурсами в Российской Федерации 5
1.2 Нормативно-правовая база регулирующая земельные отношения в Российской Федерации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 15
2.1 Управление земельными ресурсами на примере Челябинской области 15
2.2 Проблемы и перспективы развития управления земельными ресурсами на примере Челябинской области 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ВВЕДЕНИЕ
Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны.Согласно действующему законодательству и сложившимся традициям, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям без включения в состав земельного фонда земель, покрытых внутренними морскими водами и территориальным морем. Целью государственного учета земель является получение систематизированных сведений о количестве, качественном состоянии и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.Формирующаяся система управления земельными ресурсами страны учитывает правовые, политические, организационные, экономические, экологические и социальные условия страны и общества.Экономические преобразования в России во многом определили значение управления земельными отношениями и земельными ресурсами. Это связано с тем, что земля, помимо ее традиционных свойств (средство производства, территориальный базис, природный ресурс и др.) стала объектом имущественных правоотношений и объектом недвижимости.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. В России формирование современной системы управления земельными ресурсами является ключевой проблемой земельной реформы, которая до последнего времени не нашла окончательного решения. Поэтому требуется совершенствование теоретических и методических положений управления земельными ресурсами, позволяющих увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений.Объект исследования. Земельные ресурсы Челябинской области.Предмет исследования. Управление земельными ресурсами региона.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы управления земельными ресурсами в Российской Федерации, в частности следует провести анализ управления земельными ресурсами региона на примере Челябинской области.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы управления земельными ресурсами в Российской Федерации;Проанализировать нормативно-правовую базу регулирующую земельные отношения в Российской Федерации;Изучить управление земельными ресурсами на примере Челябинской области;Определить проблемы и перспективы развития управления земельными ресурсами на примере Челябинской области.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1.1 Сущностные основы управления земельными ресурсами в Российской ФедерацииУправление земельными ресурсами — это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.49348410382Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Система управления земельными ресурсами в Российской ФедерацииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Система управления земельными ресурсами в Российской ФедерацииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Система управления земельными ресурсами в Российской ФедерацииРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Система управления земельными ресурсами в Российской ФедерацииЦелью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как рациональное, эффективное и использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю в различные бюджетыОбъектом управления земельными ресурсами является весь земельный фонд РФ, административно-территориальные единицы, земельные участки.Субъекты управления земельными ресурсами - лица, осуществляющие государственное, ведомственное, местное и внутрихозяйственное управление.Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление. Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляется министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель. Особенность ведомственного управления - некомпактное размещение земельных ресурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы. Местное управление возложено на органы местного самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.Местное (муниципальное) управление предусматривают на территории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законодательных норм.Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.Предметом управления являются процессы организации использования земли, которая в пределах определенной территории обеспечивает все многообразие потребностей его жителей. Многообразие потребностей приводит к многообразию способов использования земель, подлежащих управлению.Основная цель управления земельными ресурсами - обеспечение потребностей общества, удовлетворяемых на основе использования свойств земли. Цель отражает перспективное состояние земельных ресурсов и процесса их использования. Основная цель достигается путем постановки частных целей управления земельными ресурсами таких как рациональное, эффективное использование и охрана земель, которые обеспечивают охрану прав государства, муниципальных образований, юридических лиц и граждан на землю, воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение окружающей среды, создание условий для равноправного развития отличных форм хозяйствования на земле, формирование и развитие земельного рынка.Основные задачи государственного управления земельными ресурсами:наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающих эффективное развитие общества;обеспечение взаимосогласованности решений органов государственного управления на всех административно-территориальных уровнях (по вертикали и горизонтали);регулирование государственными актами финансовой и природоохранной деятельности субъектов земельных отношений;обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;улучшение использования и охраны земельных ресурсов;создание правовых, экономических и организационных предпосылок для различных форм хозяйствования на земле.Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты:политический, обеспечивающий выполнение социально-политических, экономических и экологических задач государства по рациональному использованию земельных ресурсов;административно-управленческий, связанный с формированием системы государственных и муниципальных органов управления земельными ресурсами, определением их компетенции, организацией выполнения ими взаимосогласованных функций;правовой, обеспечивающий рациональное использование и охрану земель на основе правовых норм, закрепленных в законодательных актах;научный, связанный с разработкой научно обоснованных рекомендаций по управлению земельными ресурсами с учетом достижений научно-технического процесса;экономический, определяющий условия эффективного использования земель;организационно-технологический, связанный с разработкой и осуществлением экономических, социальных стимулов и мероприятий по рациональному использованию и охране земель.Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.Управление земельными ресурсами производится на основе общих принципов:приоритет государственного управления земельными ресурсами;дифференцированный подход к управлению землями разных категорий и регионов, согласно которому правовое обеспечение управления землями должно осуществляться с учетом их экономических, природных и социальных особенностей;принцип рационального использования земель;единство управления земельными ресурсами и управления территориями;организационная согласованность использования земель и управления территориями;систематическое совершенствование функций и методов управления земельными ресурсами;экономически эффективное сочетание государственного, регионального и муниципального управления земельными ресурсами;разграничение функций управления земельными ресурсами между органами исполнительной и представительной власти;разграничение функций управления земельными ресурсами между ведомствами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;правовая обеспеченность управления земельными ресурсами;принцип организованного и экономически рационального соотношения централизации и децентрализации.Частных принципов:принцип организационной, финансовой и кадровой обеспеченности системы управления земельными ресурсами;принцип управляемости;принцип соответствия субъекта и объекта;принцип изменяемости;принцип специализации;принцип иерархичности;принцип экономичности.К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль и др.Функции управления земельными ресурсами подразделяются на:общие, включающие планирование, организацию, координацию, регулирование, распоряжение, учет и контроль. При осуществлении этих функций происходит распоряжение трудовыми, материальными и денежными ресурсами, оперативное управление землеустроительным производством; специальные, обеспечивающие организационное воздействие на специальные стороны деятельности предприятий (технологическая подготовка и т.д.); вспомогательные, включающие обслуживающие процессы общего и специального управление (делопроизводство, хозяйственное обслуживание, охрана).Управление земельными ресурсами проводится на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и на уровне муниципальных образований.Управление земельными ресурсами может быть прямым (связано с созданием конкретных форм и условий землепользования и носит дискретный характер) и опосредованным (создает пределы в использовании земли путем создания нормативно-правовой базы и осуществляется постоянно). 1.2 Нормативно-правовая база регулирующая земельные отношения в Российской ФедерацииРазвитие современного земельного законодательства подчинено нескольким факторам. Один из них - адекватное правовое обеспечение формирования земельного рынка и отдельных его сегментов. Помимо Земельного кодекса РФ к действующим федеральным законам относятся федеральные законы от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» и другие. В развитие указанных федеральных законов принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов. В числе наиболее важных следует назвать постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном контроле», от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель» и другие. Кроме этого, на уровне субъектов РФ действует более ста земельных законов, принятых в развитие федерального законодательства и преимущественно регулирующих отдельные аспекты оборота земель сельскохозяйственного назначения. Достаточно обширную систему современного земельного законодательства завершает объемный перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, в сравнении с ситуацией еще десятилетней давности формирование земельных отношений в стране происходит при опоре на обширную, внутренне взаимосвязанную нормативную правовую базу.Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. cт. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и, иные формы. Государственную и муниципальную, называют также публичной собственностью. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ. Право на земельный участок возникает по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и федеральными законами.Для полноценного регулирования земельных отношений в последние годы были приняты федеральные законы:Градостроительный кодекс РФ;Земельный кодекс РФ;Налоговый кодекс РФ;Жилищный кодекс РФ;Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",Федеральный закон РФ от 10.07.2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";Федеральный закон РФ от 11.06.2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";Федеральный закон РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;Федеральный закон от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»;Федеральный закон РФ от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;Федеральный закон РФ от 7.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса»;Федеральный закон РФ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;Федеральный закон РФ от 08.02.1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах»;Федеральный закон РФ от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;Федеральный закон РФ от 18.07.2005 года № 87-ФЗ «О землеустройстве»;По состоянию на 1 февраля 2007 года в сфере земельных отношений действуют следующие законы области:от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в области»;от 12.06.2004 года № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории области»;от 5.12.2002 года № 142/2002-ОЗ «О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории области»;от 17.06.2003 года № 63 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области».Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы управления земельными ресурсами в Российской Федерации.Таким образом, управление земельными ресурсами — это систематическое, сознательное, целенаправленное воздействие государства и общества на земельные ресурсы путем использования объективных закономерностей и тенденций в использовании земельных ресурсов для обеспечения их эффективного функционирования.Система управления земельными ресурсами включает:установление цели и приоритетов управления;определение объектов и субъектов управления;формирование политики, выработка стратегии управления;выбор методов/механизмов управления;создание информационного и нормативно-правового обеспечения управления;создание организационной инфраструктуры;реализацию целей, задач и функций субъектами управления.Целью управления земельными ресурсами является обеспечение потребностей государства и общества, удовлетворяемых за счет свойств земли. Основная цель достигается путем постановки частных целей, таких как: рациональное, эффективное использование и охрана земель; формирование перспективного перераспределения земельных ресурсов и характера их использования; высокий уровень экологических и социальных условий жизни населения; эффективное развитие предпринимательской и общественной деятельности; сохранение и восстановление свойств окружающей природной среды, в том числе земли; получение максимума поступлений платежей за землю.Управление земельными ресурсами — одно из важнейших направлений деятельности местного самоуправления. Земля, будучи необходимым условием существования человека, основой его физиологической, социальной и экономической деятельности, занимает особое место в жизни муниципалитета.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ2.1 Управление земельными ресурсами на примере Челябинской областиОсобенности управления земельными ресурсами во многом определяются спецификой и местом расположения региона. Основу природного богатства Челябинской области составляют земельные ресурсы. Около 75% земельной площади области вовлечены в сельскохозяйственное использование.К территории муниципального образования (далее МО) город Челябинск в основном отходили земли сельскохозяйственного назначения, которые впоследствии перепрофилировались или оставались в той же категории в зависимости от управленческих решений со стороны Комитета земельных и имущественных отношений администрации города Челябинск.Сегодня площадь земель города Челябинск составляет более 14,5 тысяч гектаров.В таблице 1 представлена структура земель МО город Челябинск.Таблица 1.Структура земель города ЧелябинскаКатегория земельПроцент вовлечения, %201920202021Земли жилой и общественной застройки60,86161,3Земли населенных пунктов121212,5Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,обороны, безопасности, специального назначения356,11Земли особо охраняемых территорий0,70,70,7Земли садоводческих, огороднических и дачныхобъединений22,42017,89Земли запаса1,11,31,5За последние 10 лет границы муниципального образования города Челябинска расширялись неоднократно.Структуру земельного фонда представим на рисунке 2:center403816Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура земельного фондаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура земельного фондаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура земельного фондаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Структура земельного фондаДалее представлены диаграммы, отражающие прирост земель города Челябинска (см рис. 3,4).4828517635Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Прирост земель жилой и общественной застройки МО городРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Прирост земель жилой и общественной застройки МО городРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Прирост земель жилой и общественной застройки МО городРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Прирост земель жилой и общественной застройки МО город482851255300Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Прирост земель промышленности, энергетики, транспорта МОРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Прирост земель промышленности, энергетики, транспорта МОРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Прирост земель промышленности, энергетики, транспорта МОРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Прирост земель промышленности, энергетики, транспорта МО Всего за 10 лет площадь земель муниципального образования город Челябинск возросла на 11,17%. Максимум прироста земель наблюдался в 2014 (3,26%) и 2013 (2,88) годах. Минимумы прироста земель к муниципальному образованию город Челябинск отмечены в 2019, 2020 и 2021 годах.По состоянию на конец 2019 года в муниципальной собственности находилось 35575 га, на конец 2020г. – 35671га, на конец 2021 г. 35730 га.Далее в таблице 2 рассмотрим площади земельных ресурсов.Таблица 2.Площади земельных ресурсов в городе ЧелябинскеНаименования земель2019 год2020 год2021 годЗемли жилой и общественной застройки260682610926145Земли населенных пунктов520152235239Земли промышленности, транспорта,связи и т.д.650671675Земли особо охраняемых территорий иобъектов222Земли садоводческих, огороднических идачных объединений252825512556Земли запаса112611151113Итого355753567135730Очевидно, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло увеличение площади муниципальных земельных ресурсов на 96 га, в основном, за счет земель:населенных пунктов – на 22га;за счет земель жилой и общественной застройки – на 41 га;за счет земель промышленности – на 21га;за счет земель садоводческих, огороднических и дачных объединений – на 23 га.Земли запаса уменьшились на 11 га.В 2021 году по сравнению с 2020 годом земли муниципалитета увеличились на 59 га, в основном, за счет земель:жилой и общественной застройки – на 36га;за счет земель населенных пунктов – на 16 га;за счет земель промышленности – на 4га;за счет земель садоводческих, огороднических и дачных объединений – на 5 га.Земли запаса уменьшились на 2 га.На рисунке 5 представлены темпы роста земельного фонда:5295906350Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Темпы роста площадей земельного фондаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Темпы роста площадей земельного фонда Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Темпы роста площадей земельного фондаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Темпы роста площадей земельного фондаАнализируя темпы роста земель, становится очевидным, что наибольшее увеличение в 2020 году наблюдалось по землям промышленности (103,2%), и в 2021 году темпы роста земель промышленности, хотя и отстали от уровня 2019 года, но все-таки возросли больше других категорий земель (100,6%). В целом прирост земель по всем категориям земель в 2020 году составил 0,3%, а в 2021 г. 0,2%.Итак, границы города Челябинска на 2021 год составляют 35730 га, из них большую часть составляют земли жилой и общественной застройки 26145 га. Земли особо охраняемых территорий не менялись более трех лет и составляли 2 га. В целом прирост земель в 2021 году составил 0,2%.Для определения имеющихся проблем в управлении земельными ресурсами Города Челябинск проведем SWOT-анализ и найдем пути их решения (таблица 3).Таблица 3.SWOT-анализ оценки современного состояния управления земельными ресурсами Челябинской областиS – сильные стороныW – слабые стороныналичие системы управления земельными ресурсами, стратегии и органа, ее реализующего;рост доходов от аренды участков;рост доходов от продажи земельных участков;рост собираемого земельного налога в бюджет города;замедление в 2021 году доходов от аренды и продажи земельных участков;слабая организация работы МФЦ по земельным вопросам;рост сроков рассмотрения вопросов, связанных с выделением земельных участков, отчего возникают потери бюджетных средств и снижается инвестиционная активность;сложности обратной связи потенциальных инвесторов, арендаторов и покупателей и органа власти;наличие ошибок в кадастрах и неполная оценка земельных ресурсов по кадастровой стоимости.O - возможностиT - угрозыростинвестиционной привлекательности для промышленной и жилищной застройки;наличие региональных проектов по развитиютранспортных коммуникаций, проходящих через муниципальные земли города.замедление экономического развития и инвестиционной активности;ростчисланарушенийземельного законодательства;нехваткаспециалистов в области землеустройства.По результатам анализа можно оценить проблемы, касающиеся управления земельными ресурсами города Челябинск:проблемой является слабая организация работы по земельным вопросам в Управлении имущества и земельных отношений г. Челябинска, что связано и со слабой кадровой базой, и с медленной обработкой заявок, и с проблемами обратной связи;проблемой является отсутствие полной информации для инвесторов, что в условиях спада экономики может быть причиной недостаточного интереса их к покупке и аренде земли в г. Челябинске, то есть проблема заключается в недостаточно эффективной организации передачи земельных участков в аренду или в собственность;проблемой является недостаточная или ошибочная кадастровая оценка ряда земельных объектов муниципального образования г. Челябинска, требующая корректировки;проблемой является недостаточный контроль за использованием земельных ресурсов. 2.2 Проблемы и перспективы развития управления земельными ресурсами на примере Челябинской областиПроанализировав систему управления земельными ресурсами Челябинской области, были выявлены следующие проблемные моменты:отсутствует качественный мониторинг земель;при анализе земель сельскохозяйственного назначения наблюдается факт использования земель не по назначению.Основныенаправленияпосовершенствованиюуправления земельными ресурсами представим на рисунке 6:center296383Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Направления совершенствования управления земельными ресурсамиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Направления совершенствования управления земельными ресурсами Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Направления совершенствования управления земельными ресурсамиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 6. Направления совершенствования управления земельными ресурсамиОдной из важных рекомендаций для совершенствования процесса управления земельными ресурсами Челябинской области должна стать организация мониторинга земель на постоянной основе. Необходимо стабилизировать финансирование для данного мероприятия. Мониторинг земель на территории области будет осуществляться в виде комплекса организационных мероприятий и технологических процедур, которые включают в себя своевременное получение достоверной и актуальной исходной информации о состоянии и использовании земель, её обработку, а также подготовку производной от исходной информации для пользователей.В результате ведения мониторинга земель вся полученная информация должна будет использоваться в процессе государственного управления земельными ресурсами. С целью эффективного управления землями, собранная информация должна поддерживаться на актуальном уровне. В дальнейшем, проведение мониторинга земельных участков позволит выявить законность использования земель и сведений, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки (в том числе земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного использования). Указанные действия помогут выявить незаконно используемые, неиспользуемые и используемые не по назначению земельные участки. Для достижения этих целей необходимо также привлечь население, разместив на web-сайте форму подачи заявления об имеющихся фактах нарушения использования земель.Так же для устранения проблемы, использования земель не по назначению, необходимо усилить систему работы органов, направленных на контроль за соблюдением земельного законодательства, требования использования и охраны земель.Нужно повысить инвестиционную привлекательность и эффективность управления земельными ресурсами города Челябинска.Для решения задачи совершенствования процесса управления и использования муниципального имущества и земель города Челябинска в работе предлагаются следующие мероприятия.1. Разработать специальную целевую программу по выявлению, учету и обеспечению эксплуатации объектов муниципальной собственности, в которой предусмотреть проведение: полной инвентаризации всех объектов муниципального хозяйства; выявления бесхозяйных инженерных объектов и их обращения в муниципальную собственность; последовательной работы по: восстановлению реального состава действительно переданного в собственность района имущества в порядке разграничения государственной собственности; оформлению необходимой первичной документации, подтверждающей права муниципальной собственности на государственную регистрацию прав собственности на муниципальную недвижимость.2. Разработать новый программный продукт ведения реестра, с возможностью внесения дополнительных сведений, таких как: государственная регистрация; данные о всех изменениях кадастровой стоимости и причинах этих изменений; сведения об аренде, залоге, арестах; правоустанавливающие документы на объекты.Немаловажным будет установление единого размера штрафных санкций за несвоевременную арендную плату за землю, для этого принять постановление об его утверждении.Предложенная мера позволит нормативно зафиксировать единый размер ответственности за нарушение сроков перечисления платы по договорам аренды земельных участков. Размер неустойки можно принять в размере одной трехсотой ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день просрочки. Ключевая ставка Центробанка РФ на сегодняшний день составляет 7,25%. Данное решение будет стимулировать недобросовестных арендаторов своевременно вносить платежи от использования земельных участков в городскую казну. Стимулирование рационального использования земель по их целевому назначению, а также органы муниципальной власти должны повышать эффективность развития и использования неосвоенных земель. Это может быть реализовано путем снижения стоимости земель и повышением налоговых платежей в бюджет города за престижные земельные участки.В целях стимулирования привлечения инвестиций для реализации данного проекта предлагаются следующие формы непосредственного участия Администрации города:1. Имущественное участие – заключается в предоставлении в аренду земельного участка, под строительство завода или иного предприятия.2. Финансовое участие – предполагает реализацию следующих механизмов: предоставление частному партнеру льгот по арендной плате; предоставление муниципальных гарантий в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих надлежащее исполнение Администрацией города, частным партнером обязательств, необходимых для реализации предложенного проекта, либо обеспечивающих возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.3. Надзорное участие – контроль за реализацией инвестиционных проектов, выполнение договоров об инвестиционной деятельности, ведение реестра инвестиционных проектов и договоров об инвестиционной деятельности.Предлагаемые механизмы участия Администрации города поспособствуют увеличению инвестиционной привлекательности земельных участков и города в целом, что позволит привлечь внимания инвесторов не только для реализации земель, но и других объектов муниципальной собственности.Еще одним вариантом повышения эффективности управления земельными отношениями и одновременно рекультивации нарушенных и поврежденных земель является реализация государственно-частного партнерства.Суть состоит в том, чтобы предоставлять данные земли на более выгодных условиях. А именно предлагается сдавать в аренду данные земельные участки арендаторам на следующих условиях:Со стороны муниципалитета: минимальный срок предоставления данного земельного объекта – 20 лет; предоставление данного земельного объекта в аренду на льготных основаниях, а именно предоставление в безвозмездное пользование на первый год, последующие два года оплата по льготным тарифам, арендная плата за дальнейшее использование данного объекта будет рассчитана на общих основаниях.Со стороны частного партнера: восстановление земель и последующее обслуживание данной земли за счет личных средств; использование данного имущества строго по назначению; своевременная оплата аренды за пользование данным объектом.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ управления земельными ресурсами региона на примере Челябинской области.Таким образом, в результате внедрения и функционирования предложенной системы управления муниципальной собственностью ожидается следующее: увеличение спроса на муниципальную собственность города Челябинска и как следствие увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета; повышение собираемости арендных платежей, увеличение поступлений от штрафных санкций; повышение удовлетворенности заказчиков государственных и муниципальных услуг по земельным вопросам, вследствие роста эффективности работы сотрудников Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям; повышение инвестиционной привлекательности города; повышение социальной удовлетворенности. Показателями эффективности реализации данных предложений будут: увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от использования муниципальных ресурсов; увеличение инвестиций в строительство.Реализация предлагаемых мероприятий будет способствовать увеличению поступлений в бюджет города Челябинск от использования земельных ресурсов. От реализации предлагаемых мероприятий предполагается также привлечение инвесторов и увеличение инвестиций в строительство, и соответственно развитие сопутствующих видов производств. От использования земель по целевому и функциональному назначению предполагается оздоровление экологии в городе.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате выполнения курсовой работы было выяснено, что земельный фонд в РФ по экономическому назначению разделен на семь категорий земель:Земли сельскохозяйственного назначения имеют особый правовой статус на рынке недвижимости и используются:для сельскохозяйственного производства (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, многолетние насаждения, целина и другие угодья);для личного подсобного хозяйства;для коллективного садоводства и огородничества;для подсобных сельскохозяйственных производств;для опытных и научных станций.Перевод земель из этой категории в другую осуществляется только по решению субъекта Федерации. Особо ценные земли не подлежат приватизации.Земли городов и населенных пунктов занимают 4% территории страны. На этих землях размещаются жилые дома и социально-культурные учреждения, а также улицы, парки, площади, природоохранные сооружения; могут размещаться промышленные, транспортные, энергетические, оборонные объекты и сельскохозяйственные производства. Эта категория земель обеспечивает 86 % поступлений в консолидированный бюджет от всех платежей за землепользование и может использоваться только в соответствии с генпланами и проектами.Земли промышленности, транспорта, связи, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. Имеют особый режим использования.Земли особо охраняемых территорий включают в себя заповедники; зеленые зоны городов, домов отдыха, турбаз; памятники природы, истории и культуры; минеральные воды и лечебные грязи, ботанические сады и др. Данная категория земель предназначена для оздоровления людей, массового отдыха и туризма, а также для историко-культурного воспитания и эстетического наслаждения. Такие земли охраняются особым законодательством, и вести хозяйственную деятельность на них запрещается.Земли лесного фонда полностью определяются правовым режимом лесов, произрастающих на них. К этой категории земель относятся земли, покрытые лесами и предоставленные для нужд лесного хозяйства и местной промышленности.Земли водного фонда. Это земли, занятые водоемами, ледниками, болотами (кроме тундры и лесотундры), гидротехническими сооружениями и полосами отвода при них.Земли запаса служат резервом и выделяются для различных целей.Продажа земельных участков, а также выделение их для предпринимательской деятельности и перевода из одной категории в другую осуществляется в соответствии с законами РФ и субъектов Федерации.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 01.05.2022)Закон Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях""Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Приказ Госкомзема РФ от 18.05.1998 N 63 "О совершенствовании статистического наблюдения за земельными ресурсами"Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"Список литературыБрыжко В.Г. Экономическая защита земель сельскохозяйственного назначения// Аграрная наука. -2019.-№12.-с.2-4Варламов А.А. Земельный кадастр: в 6 т. Т. 2: Управление земельными ресурсами. -М.: КолосС, 2018. -528 с. Волков С.Н. Землеустройство: учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений. — М.: ГУЗ, 2013. — 992 с.Волкова Н.А. Земельная собственность и организационно-экономические условия ее использования// Достижения науки и техники АПК. — 2018. — №5. -с.36-37Володин В. Оценка потенциала земельных ресурсов // Экономика сельского хозяйства России. — 2019. №11. с 23.Воронцов А.П., Бузмаков В.В. Земельные отношения и кадастровая оценка земель // Аграрная наука, 2018. — № 6. – с. 4-5Козловский В. Проблемы и пути рационального использования земельных ресурсов // АПК: экономика и управление. — 2019. №8. с 25-29.Кресникова И. Роль государства в управлении земельными ресурсами // Экономика сельского хозяйства России. – 2021. №5. с 21.Левахин В.Г. Понятие сельскохозяйственных угодий// Аграрное и земельное право. -2018.-№3.-с.88-97Леппке О. Формирование системы земельных отношений // АПК: экономика и управление. — 2021. №10. с4-9.Липски С. Важный инструмент управления земельными ресурсами // экономика сельского хозяйства России. – 2019. №7. с 21.Липски С.А. Проблемы перераспределения земель // Достижения науки и техники АПК. – 2021. №2. с 9-13.Лысенко Е. Эффективность использования земель // Экономист. – 2019. №6. с 87-92.Мамова Г.Г. Использование земельных и материально-технических ресурсов сельского хозяйства// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2018.-№11.-с.16-18Попов И. А. «Экономика сельского хозяйства», М.: Дело и сервис, 2020г.Рахманов А. Г. «Общее животноводство», М.: Высшая школа, 2019г.Родин В.К. К эффективному использованию сельхозугодий// Экономика сельского хозяйства России. -2018.-№5. - с.32Советов И. Эффективное использование земельных ресурсов // Экономика сельского хозяйства России. – 2013. №4. с 29.Состояние земельных ресурсов России// Достижения науки и техники АПК. -2019.-№12.-с.45Чертовицкий А. Актуальные вопросы рационального и эффективного использования земельных ресурсов // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2019. №4. с 44-47.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!