это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4091334
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования заключается в том, что некоторые
страны так же давно столкнулись с коррупцией на государственной службе,
но в ходе своего социально-политического развития нашли меры
предотвращения данного проявления. В экономической системе Российской
Федерации используются различные механизмы, чтобы предотвратить
коррупцию. Однако, эффективность и результативность остаются
неизменными. Высокий уровень коррумпированности органов
государственной власти влияет негативным образом на развитие страны и
общества в целом. Необходимо решить данную проблему в Российской
Федерации с помощью антикоррупционных мер.
Проблема исследования – при широкой нормативно правовой
базе отсутствует комплексное применение методов и механизмов
противодействия коррупции, а также слабо развита правоприменительная
практика.
Цель работы состоит в выявление факторов эффективности
использовании антикоррупционных мер и механизмов по противодействию
коррупции в Российской Федерации.
При раскрытии сущности и понятия коррупции в российской
правовой науке было установлено, что коррупция это злоупотребление
государственной властью ради личной выгоды. В частности, коррупционные
правонарушения осуществляются чиновниками, государственными
служащими, политиками. Определение термина «коррупция» закреплено в
нормах ФЗ «О противодействии коррупции», так, в данном правовом акте
указывается, что коррупция это «злоупотребление служебным положением,
дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями,
коммерческий подкуп либо иное незаконное использование должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства в целях
получения выгоды».
При выявлении и формулировании причин возникновения коррупции
стало возможным определить, что коррупция возникает в результате:
неравного доступа кандидатов к выборам;
слабой системы независимости правосудия;
наличия дезинформации в организациях;
неэффективности международной кооперации по отмыванию
денег;
экономического кризиса;
несовершенства коррупционного законодательства;
стремления человека избежать ответственности за совершенное
правонарушение;
низкого уровня правового сознания и игнорирования
взяткодателем требований законодательства, его убеждение в
целесообразности взяток;
слабой организации гражданского общества;
необоснованной доверчивости лица, склонности действовать «по
совету» других лиц;
кумовства, а также несогласованных договоренностей, которые
нарушают механизм контроля;
неэффективности государственных институтов в кадровой
политике;
недостаточного финансирования трудовой деятельности
работников правоохранительных органов и др.
В результате анализа последствий и масштабов коррупции
государственных органов было установлено, что материальная выгода
вытекает в хищение государственных средств, поэтому коррупция является
серьезной угрозой для страны в плане нарушения финансовой безопасности.
Хищение проявляется в виде таких преступлений как: мошенничество;
присвоение; растрата. Диаграмма 2 на слайде 5 позволяет проследить место
РФ по уровню коррумпированности, в частности сравнение РФ с другими
государствами по уровню коррупции позволяет понять, что российская
система борьбы с коррупцией является значительно неэффективной.
В 2021 году РФ занимает 139 место по уровню коррупции среди
стран мира, хотя в 2020 году была на 129 месте, за один год государство
потеряло 10 позиций, что говорит о снижении эффективности сдерживания
уровня коррупции государством. В последние годы увеличение уровня
коррупции продиктовано влиянием пандемии, в результате разработки
антивирусных мер государство принимает законы и направляет средства в
бюджеты других уровней, что приводит к использованию законов
должностными лицами в личных интересах, и растрате средств,
предназначенных для реализации государственных программ.(см. табл. 1.)
В подтверждении высокого уровня коррумпированности
государственных органов можно обратиться к реестру уволенных в связи с
утратой доверия должностных лиц, составленному Генеральной
Прокуратурой РФ. В частности, с 2018 года по март 2022 года было уволено
в связи с утратой доверия 3 тысячи 133 должностных лица, среди которых:
Депутаты; Сотрудники ДПС; Судебные приставы; Главы городских округов,
муниципальных образований; Полицейские; Помощники судей; Начальники
управлений; Командиры военных рот, и др.(см. табл. 2.)
В результате анализа необходимых мер по предотвращению
коррупции в государственных органах было установлено, что действующий в
РФ Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы
определяет основными механизмами борьбы с коррупцией в
государственных органах РФ:
- совершенствование системы запретов, ограничений и
требований к должностным лицам;
- контроль реализации антикоррупционного законодательства на
всей территории РФ;
- разработка механизмов контроля за закупочной деятельностью
государственных органов для обеспечения прозрачности расходования
бюджетных средств;
- проведение тренингов и различных мероприятий по
противодействию коррупции;
- проведение конкурсов с ценными призами среди должностных
лиц, для их стимулирования к эффективной работе;
- повышение заработной платы должностных лиц;
- вручение должностным лицам, зарекомендовавшим себя с
хорошей стороны почетных грамот и наград.
В нормах УК РФ содержаться определенные статьи,
предусматривающие наказание за коррупционные правонарушения. Также в
РФ действует ФЗ «О противодействии коррупции». Так же среди норм
международного права, являющихся механизмами предотвращения
коррупции можно назвать: Конвенцию об уголовной ответственности за
коррупцию от 27.01.1999 г.; Конвенцию Организации Объединенных Наций
против коррупции от 31.10.2003 г.; Конвенцию против транснациональной
организованной преступности от 15.11.2000 г.
В результате проведения оценки коррупционных рисков было
установлено, что оценка рисков предусматривает – анализ возможных точек
наступления идеи коррупционного правонарушения у должностного лица.
Коррупционные риски возникают в большей степени в сферах деятельности,
сосредоточенных на материальном имуществе, поэтому первыми под анализ
подпадают в государственных органах финансовые отделы, бухгалтерия,
отдел закупок, отдел имущественных отношений.
В результате определения влияния коррупции на экономическую
безопасность стало возможным указать, что в 2020 году в РФ ущерб от
коррупционных правонарушений составил 58 млрд. рублей. Данный
показатель составляет 11,4% от суммы общего ущерба, причиненного всеми
видами преступлений.(На слайде 8) Диаграммы 24 и 25 на слайде 9
демонстрируют, что в РФ в 2020 году по сравнению с прошлым годом
возросла сумма арестованного и изъятого у коррумпированных должностных
лиц имущества, что говорит об увеличении экономического ущерба,
причиненного коррупционными преступлениями.
Диаграмма 27 на слайде 10 демонстрирует уровень
коррумпированности государственных структур в общей доле иных
преступлений, совершаемых в РФ.(см. рис. 27.) При изучении
антикоррупционного комплаенса стало возможным определить, что
Антикоррупционный комплаенс это система мер, направленных на
недопущение совершения коррупционного правонарушения. Необходимым
является закрепление в РФ на федеральном, региональном и местном уровне
законов касающихся антикоррупционного комплаенса и внедрение
технических механизмов выявления и профилактики коррупции. Так,
правовыми и вытекающими из них техническими механизмами борьбы с
коррупцией являются:
1. Создание ФЗ «О системе антикоррупционного комплаенса и
процедуре ее внедрения в РФ» - в законе должны быть отражены:
1.1. Определение понятия антикоррупционного комплаенса;
1.2. Общая характеристика системы комплаенса:
- ее составляющие;
- виды принимаемых документов правового и организационного
характера в сфере борьбы с коррупцией;
- виды субъектов уполномоченных внедрять, контролировать,
обеспечивать исполнение процедуры комплаенса в органах власти,
государственных и коммерческих предприятиях;
1.3. Образцы кодексов этики сотрудников, образцы стандартов
оценки профессиональных достижений сотрудников;
2. Указание в нормах ФЗ «О противодействии коррупции»
обязательности разработки и внедрения антикоррупционного комплаенса
независимо от численности работников, правовой и организационной
структуры органов и предприятий;
3. Создание Антикоррупционного комитета в РФ и принятие ФЗ
«О создании и организации деятельности Антикоррупционного комитета в
РФ, субъектах и муниципальных образованиях». Так как по данным
коррумпированности должностных лиц органов власти наиболее
коррумпированными являются правоохранительные органы, а наименее
развита коррупция в системе законодательной власти, необходимо
сформировать комитет из представителей общественных политических
объединений, как лиц не заинтересованных в личном обогащении.
Необходимо определить в полномочия комитета анализ правовых норм
органов власти и предприятий, проверку наличия в них антикоррупционных
программ и механизмов, при отсутствии антикоррупционного комплаенса
вносить органы и предприятия в реестр коррупционно рисковых субъектов
РФ, деятельность которых не удовлетворяет требованиям Российских
законов. Необходимо таким образом создать данный реестр, и для
профилактики конфликта интересов в работе комитета предлагается
определить, что данный орган будет обновлять свой состав каждые полгода.
4. Принять отдельный ФЗ «Об обязательности проведения в
органах власти и предприятиях РФ коррупционных провокаций» - в
частности руководителям органов власти и предприятий необходимо
привлекать для проверки своих сотрудников на коррупционную
предрасположенность привлекая к проверке представителей общественных
антикоррупционных организаций, своих клиентов, и других лиц, которые
будут предлагать взятку сотруднику за выполнение определенного действия:
- внесения изменений в регистрационные документы;
- незаконного предоставления земельного участка;
- продвижения кандидата на должность путем фальсификации его
личного дела и др.
По результатам проверки необходимо вносить в специально
созданный на уровне РФ единый реестр лиц, подверженных коррупционному
влиянию, и соответственно реестр лиц уволенных со службы в связи с
утратой доверия. Сотрудников прошедших проверку следует поощрять
премиями. Но главной сутью данного механизма является фактор полной
секретности, в проверку сотрудников должны вовлекаться
профессиональные лица. Образец бланка, в котором должны будут
отображаться результаты коррупционной провокации представлен в таблице
4.(см. приложение 1.)
5. Создание инструкции по функционированию в органе власти и
предприятии тренингового отдела, который проводил бы ознакомление
сотрудников с изменениями антикоррупционного законодательства,
проводил опросы сотрудников по поводу их взгляда на применение
определенных антикоррупционных мер и их недостатков.
6. Выделение в кадровом отделе любого органа и предприятия
должности «резидент» в обязанности которой будет входить знакомство с
семьями сотрудников, организация совместных встреч с руководством
органа власти или предприятия, для выявления в беседе условий жизни семьи
сотрудника, наличия и отсутствия финансовых проблем, чтобы можно было
понять со стороны какого сотрудника может быть совершен коррупционный
поступок.
7. Создание «Фонда материального вознаграждения». В
государственных организациях существует фонд материальной помощи и
средства выдаются в мизерном размере (2-3 000 рублей) сотруднику и только
при наличии таких обстоятельств как: внезапная болезнь сотрудника или
родственника, наличие иждивенца, смерть родственника, вступление в брак.
Средства же из «Фонда материального вознаграждения» должны выдаваться
сотруднику в размере 10 000 рублей, при прохождении им проверки на
коррупционную провокацию. Такая система материального поощрения
позволит снизить риски коррумпированности и увеличить
производительность труда, повысить уровень служенной и корпоративной
этики. Таким образом, следует указать, что в РФ существует необходимость
разработки единой правовой и технологической системы антикоррупцонного
комплаенса, которая позволит выявлять сотрудников, подверженных
коррупции и ограничивать их возможность трудоустройства внесением в
специальные реестры «черные списки».
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!