Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Культура поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентов

Тип Курсовая
Предмет Социология

ID (номер) заказа
4110295

500 руб.

Просмотров
1113
Размер файла
2.22 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

  ВВЕДЕНИЕ   3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ   6

1.1 Сущностные основы понятия культуры поведения   6

1.2 Особенности формирования культуры поведения   10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ  15

2.1 Методы и приёмы воспитания культуры поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентов   15

2.2 Перспективы и значимость воспитания культуры поведения в общественных местах у старших школьников и студентов   26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   33

 

ВВЕДЕНИЕ

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым.Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях. Это, если так можно выразиться «кристаллы человеческого опыта». В настоящее время перед образованием остро стоит проблема воспитания у детей качеств личности. Федеральный государственный стандарт (ФГОС) ставит на первый план воспитание у учащихся универсальных учебных действий (УУД), которые определяются как способности ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного приобретения нового опыта. Стоит обратить внимание на личностные УУД, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Дети должны уметь управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.Разработанность проблемы. Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как А. М. Виноградова, С. В. Петерина, И. Н. Курочкина, О. В. Защиринская, которые утверждали, что необходимо знакомить школьников с правилами поведения, воспитывать навыки культурного поведения в жизни, культуру этикета, воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, прививать бережное отношение к культурным ценностям, знакомить педагогов и родителей с культурой поведения, так как в семье выполнение основных требований поведений обязательно не меньше, чем вне дома.Средством воспитания культуры поведения может быть вся та атмосфера, в которой живет школьник: атмосфера может быть пропитана добром, любовью, гуманностью, а может и жестокостью, безнравственностью. Окружающая обстановка становится средством воспитания чувств, представлений, культуры поведения, т.е. она активизирует весь механизм воспитания и влияет на воспитание определенных качеств. В воспитании культуры поведения школьника главная задача педагога добиться не выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности школьника, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения - глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения. Проблема воспитания культуры поведения у школьников актуальна, в связи с тем, что культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Прививая ребенку навыки культурного поведения, мы вносим вклад в развитие общества. Процесс по воспитанию культуры поведения школьников раскрывает единство содержания, форм, методов воспитательной работы учителя как комплекс различных сторон воспитания в соответствии с особенностями возраста учащихся и процессом их развития, учетом реальных условий воспитания.Объект исследования. Культура поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентов.Предмет исследования. Содержание комплекса мероприятий, направленного на воспитание культуры поведения у старших школьников и студентов.Цель работы. Изучить культуру поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентов.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы понятия культуры поведения;Изучить особенности формирования культуры поведения;Проанализировать методы и приёмы воспитания культуры поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентов;Определить перспективы и значимость воспитания культуры поведения в общественных местах у старших школьников и студентов.Гипотеза. Культура поведения в общественных местах сделает нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладит все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостережет нас от случайных претензий и бед.Методы исследования: теоретические - анализ, обобщение, синтез; эмпирические - анализ документов, наблюдение, диагностика воспитания культуры поведения старших школьников и студентов в образовательной организации.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ 1.1 Сущностные основы понятия культуры поведенияКультура поведения человека напрямую зависит от его воспитания. Взрослые являются носителями национальной культуры. Они стремятся сделать ребенка похожим на себя. Малыш копирует речь и поведение взрослых и становится частью общества. [1]center12065Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Культура поведения личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Культура поведения личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Культура поведения личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 1. Культура поведения личностиКультура поведения, как научный термин, обозначает совокупность всех форм поведения, в которых выражаются морально-этические принципы человека. Это понятие включает в себя все области внутренней и внешней культуры человека: поведение в общественных местах, этикет, культура образа жизни, взаимоотношения с другими людьми, характер интересов и потребностей, гигиена, организация личного времени, эстетические вкусы, пантомимика, мимика, культура речи. [1, 2]Культура поведения индивида характеризует его нравственный, эстетический и духовный облик. Она показывает, насколько человек усвоил и принял ценности общества, в котором он живет, и насколько умело он ими пользуется. Каждый из нас несет ответственность за соблюдение правил поведения, как за свою культуру, так и за тех, кто придет нам на смену. [3, 4]63436512065Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Портрет культурного человекаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Портрет культурного человекаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Портрет культурного человекаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 2. Портрет культурного человекаПравилам поведения в обществе необходимо учить человека с раннего возраста. Только в этом случае ребенок сможет умело использовать свои навыки в будущем.Вредные привычки можно сравнить с сорняками. Они растут там, где нет должного контроля и порядка. В самом раннем возрасте, когда малыш уже умеет ходить и манипулировать своим телом, необходимо начинать формирование некоторых санитарно-гигиенических навыков и уважения к окружающим (не только взрослым, но и другим детям). [5]К трем годам ребенок должен уметь самостоятельно раздеваться и одеваться. В это время необходимо научить его обращаться с одеждой и обувью. Она должна быть аккуратно сложена или развешена и находиться на своем месте. Это не так просто, как может показаться. Родители должны ненавязчиво контролировать и направлять малыша. В результате у ребенка выработается привычка следить за собой и своими вещами. [6]Культура поведения предполагает умение чистить зубы, умываться, мыть руки. Приучить ребенка к этому несложно. На первых порах он будет нуждаться в вашей помощи и контроле. Родители должны на собственном примере показывать ребенку, как общаться с другими людьми. К шести годам ребенок должен уметь здороваться, прощаться, безошибочно благодарить, а при необходимости соблюдать тишину.center48260Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Основные принципы этикетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Основные принципы этикетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Основные принципы этикетаРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Основные принципы этикетаПравила добросовестного поведения для детей особенно важны, когда они начинают посещать школу. Ребенок начинает совершенно новую жизнь. Ему приходится усваивать множество правил. К ним относятся: вовремя приходить в школу, правильно сидеть, содержать рабочее место в порядке, не кричать, поднимать руку, правильно обращаться к учителям. Все эти навыки помогут ребенку в дальнейшей жизни. Их ежедневно развивают учителя. Для успешного закрепления необходимо участие родителей. [7]Однако мало знать правила, нужно еще и соблюдать их. Такие люди называются культурными. Культура поведения — это своеобразный набор навыков и привычек, который свидетельствует об уровне развития человека и помогает ему гармонично вписаться в общество. [1, 3]Самые первые навыки поведения формируются у детей в бессознательном возрасте. Поэтому очень важно, чтобы молодые родители заботились о культуре поведения и жизни ребенка. Личный пример в сочетании с контролем и требовательностью обязательно дадут положительный результат. [4]Следовательно, культура поведения и этикет - совокупность духовных ценностей, правил, норм и ритуалов, регулирующих характер взаимоотношений между людьми и служащих для того, чтобы облегчить человеку вхождение в общество, сделать условия его общения с другими людьми приятными и удобными. Культура поведения складывается из внутренней и внешней культуры человека. [7]1.2 Особенности формирования культуры поведенияВ настоящее время в центре внимания современной школьной образовательно-воспитательной системы стоит всестороннее развитие всей совокупности качеств личности, формирующей культуру поведения. [4]center116167Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные компоненты формирования культуры личности00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные компоненты формирования культуры личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные компоненты формирования культуры личностиРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 4. Основные компоненты формирования культуры личностиКультура поведения традиционно считается универсальным образовательным, развивающим средством в развитии и становлении личности. В широком смысле слова в понятие культуры поведения входят все области внешней и внутренней культуры человека, этикет, правильное поведение в общественных местах, культура быта, гигиена. [3] В проявление культуры поведения входят вежливость, основанная на уважении к людям, точность, привычка выполнять данное обещание в срок, обязательность и др. В этот перечень также входит культура речи, умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли. Великий Гете в свое время писал так: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».В соответствии с ФГОС Основного общего образования в ряд критериев, характеризующих портрет современного выпускника, включены такие, как «уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов». Данные понятия являются составляющими культуры поведения. [9]К сожалению, реальность современной жизни часто показывает, что в школах воспитание и формирование культуры поведения ведется не на должном уровне, бессистемно. Как результат мы наблюдаем распространение грубости, неопрятности, развязности и хамства среди школьников, часто фиксируются нарушения общественного порядка. [10] Особенно актуальной является эта проблема в воспитании подростков, так как подростковый возраст является сложнейшим периодом формирования ценностных ориентаций личности, становления её мировоззрения и отношения к окружающей действительности. Формирование культуры поведения у детей среднего и старшего школьного возраста является одной из актуальных задач в педагогике. Ей необходимо отводить особое внимание. [14]Важно воспитать всесторонне развитую личность. Значимо раскрыть подростку глубокий внутренний смысл культуры поведения, чтобы он не видел в следованиях приличиям пустых условностей, а осознавал, что это свидетельствует об уважении к людям, традициям. Очевидно, что школа как важнейший социальный институт, не имеет права занимать выжидательную позицию, а призвана стать тем ядром, вокруг которого будут сосредоточены нравственные и духовные силы общества по воспитанию культуры поведения у детей среднего и старшего школьного возраста.Основной путь формирования культуры поведения подростков – воспитание нравственности, волевых качеств личности (выдержки, силы духа, самообладания, умения владеть собой), самообразование и самовоспитание. Важное средство воспитания культуры поведения – формирование эстетических вкусов и идеалов, культуры речи и этикета. [15]В педагогической литературе описывается множество методов и приемов воспитания культуры поведения. Например, Г.И. Щукиной была предложена классификация, в которой выделяет такие группы методов развития культуры поведения у учащихся средней школы и старшеклассников:методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности);методы организации деятельности и воспитания опыта общественного поведения;методы стимулирования поведения и деятельности.Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов. [16]Занятия по культуре поведения проводятся, как правило, во внеклассное время, но и на уроке учитель имеет возможность работать над усвоением знаний по культуре поведения, формированием навыков и привычек.Формы работы, направленные на формирование культуры поведения детей среднего и старшего школьного возраста, довольно разнообразны: классные часы по нравственной тематике; уроки общения, уроки-путешествия; КВНы, различные викторины, турниры и праздники, посвященные культуре поведения; дискуссии по нравственным поступкам; тренинги нравственного самосовершенствования; акции помощи (например, пожилым людям, детским домам); классные часы по нравственной тематике; деловые и театрализованные игры, творческие проекты и т.д. [17]Педагог дополняет имеющиеся у учащихся знания о культуре поведения в быту и в социуме, приводит их в определенную систему, подкрепляет требования своим авторитетом. [19]Всю эту работу необходимо вести в тесном контакте с родителями, разъяснять им правильные методы воспитания и по возможности вести единую линию педагогического воздействия. Участие родителей может быть непосредственным: они выступают перед детьми с беседой или являются гостями; родители могут помочь классу в подготовке занятий, требующих большой предварительной работы (например, декорации, афиши, костюмы, проведение репетиций при проведении театрализованной игры и т.д.). Самое главное – привлечь родителей к систематическому контролю за соблюдением правил культуры поведения ребенком в повседневной жизни. [20]Следовательно, овладевая нормами культуры поведения и правилами взаимодействия с природой и окружающими людьми, подросток активно развивается в нравственном плане, его взаимодействие с обществом заметно упрощается. Овладение навыками культуры поведения у детей среднего и старшего школьного возраста поможет им в социализации, построении гармоничных отношений не только со своими сверстниками, но и с другими окружающими людьми, а также повысить нравственный уровень личности.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы понятия культуры поведения.Таким образом, одним из ведущих качеств воспитанной личности, несомненно, является культура поведения. Это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуры. Культурный человек находит не только правильную форму поведения в определенной ситуации, но и умеет ориентироваться в новых для него обстоятельствах.На современном этапе развития человечества отмечается снижение культурно-нравственного уровня общества, что обуславливает необходимость поиска новых подходов и путей формирования культуры поведения личности, особенно в контексте общечеловеческих ценностей и норм поведения. [21]Особенности проявления культуры поведения зависят от различных видов деятельности человека в социуме. Как социально приемлемые качества личности, и поступки, сформированные у человека как члена общества, определяет культуру поведения П. И. Бархатова. Автор указывает, что эти качества личности должны быть сформированы посредством присвоения человеком общечеловеческих нравственных ценностей, морально-этических норм поведения, эстетической культуры.ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ2.1 Методы и приёмы воспитания культуры поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентовВ условиях школьного воспитания развитие сознания учащихся протекает в процессе познавательной деятельности, взаимодействия с более опытными и знающими людьми: родителями, учителями и воспитателями. Подобный способ целенаправленного приобретения знаний о добре и зле, о том, что похвально, что наказуемо, о нравственных и эстетических идеалах, здоровом образе жизни называют просвещением. Придание просветительско-познавательной информации глубоко мотивированной направленности в сочетании с элементами эмоциональных переживаний, эмоций и чувств называют методом убеждения. [22]Метод убеждения является основным методом позитивного воспитания, то есть методом формирования социально значимого сознания.В большей мере он позволяет развивать интеллектуальную сферу воспитуемых, их мировоззрение, нравственную позицию.Благодаря убеждению осуществляется социальная и духовно-нравственная ориентация взглядов и внутренних установок подростка на то, чтобы «делать как можно больше добра и как можно меньше зла».Для повышения эффективности убеждения следует обращаться к чувствам и жизненному опыту воспитуемых. Благодаря этому происходит формирование собственных суждений и умозаключений.Большое значение имеет правдивость и искренность слов воспитателя.Установлено, что эффективность словесного убеждения зависит от авторитета воспитателя.Присматриваясь к педагогу, подростки по-своему оценивает его. В зависимости от этой оценки определяется коэффициент полезного воздействия убеждения. Чем больше уважаем человек, тем большую силу воздействия имеет его информация. Особенно большое значение имеет эмоциональная окраска слова педагога. Монотонное, тусклое изложение даже очень существенного и интересного для воспитанника материала резко снижает его педагогическую ценность. Для повышения эффективности сообщаемой информации большое значение имеет единство слова и дела. Это единство обеспечивается подкреплением сознания растущего человека через соответствующие практические действия. [21]Для практической реализации метода убеждения используются разнообразные формы и средства воспитания. Важнейшее место среди форм убеждения занимают этические беседы. Они обогащают воспитанника моральными представлениями и понятиями, знакомят с правилами поведения.В процессе бесед у воспитанников вырабатывается оценочное отношение к своему поведению и поступкам других людей.Повышению эффективности этических бесед способствует высокий нравственный и культурный уровень воспитателя, эмоциональность подачи материала, умение вызвать на откровенность, проникнуться доверием к ведущему беседу. [22]Большое место в беседах занимает разъяснение правил школьной дисциплины. Меньше говорить о том, чего нельзя делать, а рассказывать о том, как нужно поступать в том или ином случае.Одной из форм нравственного убеждения является чтение художественной литературы, это помогает не только расширить кругозор, развить у них художественный вкус, но и усвоить нормы и принципы нравственности. Готовясь высказать самостоятельное мнение, молодые люди усваивают нравственные принципы, содержание понятий добро и зло, долг и совесть, честь и личное достоинство.Стараюсь привлекать своих детей к участию в конкурсах, к художественной самодеятельности, обогащающей внутренний мир детей.Большое воспитательное значение имеет использование дискуссии как средства реализации метода убеждения. Принято выделять следующие признаки дискуссии: обсуждение, обмен мнениями; разбор и анализ какого-либо вопроса или явления с разных точек зрения; обобщение и рефлексия нового знания; выводы и рекомендации по поведению и активизации деятельности воспитанников. [24]Чаще всего используются дебаты. Они предполагают поиск лучших аргументов в защиту своей точки зрения.Переговоры, как вид дискуссии, используются для обсуждения ситуации и поиска решения, нахождения компромисса, налаживания сотрудничества между детьми.Методом, оказывающим влияние на эмоциональную сферу ребенка, является внушение. Оно может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами путем воздействия на чувства, ум и волю воспитанника. Использование этого метода способствует переоценке детьми своих поступков и связанных с ними эмоциональных состояний.Воспитанников следует направлять на организацию общественно полезных дел, проведение школьных праздников, смотров-конкурсов, культпоходов, поездок и т.д. это способствует обретению ими положительной репутации, формированию чувства личного достоинства. [25]Основную роль в закреплении привычек поведения играют методы упражнения, приучения и положительного примера.Именно они создают предпосылки для того, чтобы дети не только включались в активную деятельность, но и могли проявить свои лучшие качества.В процессе активной практической деятельности и следования поучительным примерам у воспитанников развивается самоуважение, понятие чести и чувство личного достоинства.Без акцента на проявление чести и достоинства личности в процессе приучения эффективность закрепления положительных привычек и культуры поведения снижается.Под методом упражнения в воспитании обычно понимают систему организации повседневной жизни и практической деятельности детей и учащейся молодежи. Это позволяет воспитанникам накапливать опыт позитивного поведения, чувства и волю, формировать положительные привычки, единство между знаниями и поведением, словом и делом.Упражнение в воспитании не сводится к механической тренировке.Оно осуществляется в процессе сознательного преодоления трудностей при решении жизненно важных задач, возникающих в процессе школьного обучения и воспитания. А. С. Макаренко подчеркивал, что в процессе воспитательной работы нужно создать такую цепь упражнений, цепь трудностей, которые надо преодолевать и благодаря которым выходит хороший человек, развиваются положительные привычки поведения. [27]К. Д. Ушинский назвал привычки нравственным капиталом, так как все, что человек думает, говорит и делает, определяется хорошими или плохими привычками.Упражнение как метод воспитания обеспечивает вовлечение детей в систематическую, специально организованную общественно полезную деятельность, способствующую выработке навыков и привычек общения в коллективе, прилежания в учебе и труде.Особенное значение имеет воспитание в труде. Если воспитанник занят трудом, он дисциплинирован и требователен к себе. У него развивается трудолюбие.Приучение состоит в организации регулярного выполнения воспитанниками определенных действий, а также систематического включения в разнообразные виды деятельности в целях формирования позитивных привычек поведения, например, трудовых навыков и привычек. [28]Очень важно сочетать метод приучения к трудовой деятельности с разъяснением его значимости в жизни человека как источника материального достатка и нравственного возвышения человека.На формирование навыков и привычек поведения оказывает влияние выполнение общественных поручений. В современной школе они тесно связаны с общественно-полезным трудом, важными общественными делами, которые принято считать наилучшим примером для развития всех истинно человеческих достоинств. [29]В воспитании большое значение имеет обдуманная организация дежурства воспитанников по школе, именно дежурства по школе приучают детей к дисциплине и порядку.Известно народное изречение о том, «Что дети учатся тому, что видят у себя в дому родители пример всему».Метод положительного примера представляет собой целеустремленное и планомерное влияние на сознание и поведение воспитанников системой положительных действий и поступков других значимых людей, призванных служить им образцом для подражания, основой для формирования идеала нравственного поведения, стимулом и средством самовоспитания. На этот счет есть целый ряд ярких мыслей и мнений: «Животных учат кнутом, а человека примером», «Хороший пример - лучшая проповедь» – гласят народные пословицы. Если окружить детей хорошими примерами, то они станут добродетельными личностями. Если окружить ребенка плохими примерами, то он будет таким же. [30]Видя перед собой образцы поведения достойного подражания, воспитанники, как правило, сравнивают свое поведение, свои действия и поступки с теми качествами и поведением человека, на которого хотят равняться.Обнаружив разрыв, расхождение между своим уровнем воспитанности и воспитанностью выбранного положительного примера, воспитанник переживает неудовлетворенность собой, внутреннее противоречие между тем, каков он есть и каким хотел бы стать.Все это в конечном итоге приводит к возникновению потребности в дальнейшем личностном развитии, активной работе над своим личностным ростом.Весьма важно, чтобы примерами стали люди разного возраста и различных профессий, проявившие свою нравственность в разных социальных ролях и в различных жизненных ситуациях. [31]Это могут быть представители производственных и сельскохозяйственных профессий, видные ученые, педагоги, медицинские работники, а также лучшие ученики школы. По типу воздействия на сознание воспитанников примеры можно разделить на две большие группы: примеры непосредственного влияния (личный пример воспитателей, пример одноклассников, положительный пример взрослых людей, с которыми дети находятся в постоянном контакте); примеры опосредованного влияния (примеры жизни и деятельности выдающихся людей; примеры из истории своего государства, трудового героизма, примеры из литературы, искусства) В них воспитанники ставится перед необходимостью решить проблему нравственного выбора. [32]Полезно специально создавать условия для возникновения воспитывающей ситуации, которые охватывают все сферы жизни современного человека. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется социальная ответственность, которая является основой для их дальнейшего личностного развития.Для совершенствования привычек поведения воспитанников и активизации их работы над собой большое значение имеет требовательность педагога.Она реализуется с помощью метода требования, который предполагает эмоционально-волевое воздействие воспитателя на воспитанника, постановку реальной задачи, побуждающей к более активной работе над собой. Различают прямые и косвенные требования. Для прямого требования: указания, приказания, предписания- характерны конкретность и точность. [34]Они предъявляются в решительном тоне и подкрепляются интонацией и силой голоса. Косвенные требования: совет, просьба, намек, доверие, одобрение и др. стимулируют переживания, интересы и волевые устремления воспитанников. Среди наиболее употребительных форм косвенного требования выделяется требование-совет, которое предполагает обращение к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, полезности и необходимости рекомендуемых педагогом действий.Совет будет принят, когда воспитанник видит в своем наставнике старшего, более опытного товарища, авторитет которого признан и мнением которого он дорожит. [23]Косвенные требования реализуются доверием к учащемуся, когда между воспитанниками и педагогами складываются дружеские отношения, доверие проявляется как естественное межличностное общение.center16502Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Правила поведения в общественных местах00Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Правила поведения в общественных местахРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Правила поведения в общественных местахРисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 5. Правила поведения в общественных местахПравила поведения в общественных местах. Общественные места. Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают друг друга: «Пожалуйста, проходите» — «Нет, пожалуйста, проходите вы». Обычно, когда нас пропускают вперед, мы проходим без излишних церемоний. И, в принципе, это правильно. Традиционно мужчина пропускает вперед женщину; младший уступает дорогу старшему; подчиненный начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери.Если вы привели в дом гостя. Первой входит хозяйка, за нею гость. Если хозяин мужчина — первым входит гость. Ну а если он не знает дороги или за дверью темно? В таком случае хозяин входит первым, говоря: «Позвольте, я вас проведу» или: «Пожалуйста, за мной». Точно также следует поступить, если гость — женщина. [35]Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего. [36]Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола, пожилых и детей.Лифты, эскалаторы. Лифт — это такая же «общественная территория», как улица или лестница, здесь можно не снимать головной убор. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда. В переполненном общественном лифте мужчина не снимает шляпу, если даже он сопровождает женщину. В лифте жилого здания или гостиницы жилого типа он, пожалуй, снимет шляпу, когда войдет женщина, если руки у него не заняты свертками. [12]В автоматических лифтах женщина, если она едет без сопровождающего, сама нажимает нужную кнопку. Находящийся в лифте мужчина, если он стоит близко к панели, спрашивает остальных (прежде всего женщин), какой этаж им нужен, и нажимает кнопки. В полных лифтах воспитанные люди отступают в сторону или на время выходят, чтобы дать возможность выйти стоящим сзади. [13]Магазин. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Однако там, где клиент обслуживается индивидуально полезно не забывать вовремя снять шляпу и поздороваться с тем, кто будет вами заниматься. Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью.Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент.Кафе и рестораны. В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т. е. будет делать заказ и оплачивать счет.В гардеробе мужчина раздевается, а затем помогает раздеться даме. Выбрав столик, мужчина, слегка выдвинув стул, помогает даме сесть. Если дама приходит без спутника, эта галантная обязанность возлагается на обслуживающий персонал. Никогда не вступайте в пререкания с официантом. Предложение покинуть ресторан должно исходить от инициатора встречи. Правила этикета не позволяют официанту приносить вам счет до тех пор, пока вы его об этом не попросите. Но ни в коем случае не требуйте счет в момент, когда ваши гости или дама еще едят — это невежливо по отношению к ним. Деньги, кредитную или бонусную карточку нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Традицией ресторанов практически во всем мире являются чаевые. Минимальный размер чаевых составляет 10 % от счета. [14, 15]Транспорт. Прежде чем войти в транспорт, дайте возможность выйти из него. Стойте при этом так, чтобы не мешать выходящим пассажирам. При поездке в общественном транспорте с дамой мужчина входит после нее, но выходит первым и подает своей спутнице руку. За проезд обычно каждый платит сам, но мужчина по своей инициативе может оплатить проезд своей хорошей знакомой. Приличия обязывают его уступить место уставшей матери с маленьким или грудным ребенком, беременной женщине, старику или инвалиду, женщине с тяжелой сумкой или знакомой. По отношению к молодым, здоровым посторонним женщинам такой жест — добровольная вежливость. Женщина, которой уступили место, должна тотчас за это поблагодарить. Молоденькая девушка может уступить место пожилому родственнику. Не следует громко разговаривать в транспорте, смеяться, включать музыку. Совершенно недопустимо находиться в транспорте с мороженым или открытой бутылкой. Нельзя стоять в дверях, мешая входу и выходу других пассажиров. Если вы не можете сами передать деньги за проезд или прокомпостировать билет, попросите это сделать других. Неприлично через плечо заглядывать в книгу, газету или журнал, читаемый другим пассажиром. Неприлично пристально разглядывать своих попутчиков. В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину. Если один из пассажиров случайно задел другого, надо извиниться. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым, а затем помочь своей спутнице. [18]Следовательно, разъяснение правил культурного поведения и приучение подростков к их выполнению происходит в процессе всей воспитательной работы: и на уроках, и на собраниях, и во время индивидуальных бесед. Систематическая работа по культуре поведения формирует в среде подростков правильное общественное мнение, которое позволяет сделать работу классному руководителю более эффективной. [16]Повышению эффективности работы по культуре поведения способствует связь школы с родителями воспитанников, которая проявляется в том, что, воспитывая обучающихся, педагоги одновременно ведут пропагандистскую работу по вопросам культуры поведения и среди их родителей, что обеспечивает единство требований семьи и школы; кроме того, родителей – специалистов привлекают для проведения бесед с обучающимися, организации практикумов, факультативов по вопросам основ этики и культуры поведения. И наконец, школа через обучающихся влияет на культуру некоторых родителей: дети могут протестовать в семье против пьянства, сквернословия и грубости, борются за эстетику быта и культуры взаимоотношений между членами семьи. Они становятся носителями нравственности, человеческой морали, которая требует от людей красоты и скромности, правдивости и честности, точности и деликатности, настойчивости и мужества, взаимного уважения и заботы в отношениях между товарищами, друзьями, взрослыми и детьми.2.2 Перспективы и значимость воспитания культуры поведения в общественных местах у старших школьников и студентовПроблема культуры поведения в общественных местах остается актуальной и в настоящее время. Мы часто не задумываемся, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что многие не знают этих правил. Это и понятно – трудно запомнить все нормы этикета. Поэтому мы хотим озвучить хотя бы некоторые из них. Приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед. [19]Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приятным и красивым. [20]Нередко о воспитании человека судят лишь по его манерам. Но не одни лишь внешние атрибуты воспитанности отличают культурного человека.Подростки. Подростковый возраст - сложный и для самих детей и для их воспитателей. В этот период происходят значительные изменения в физиологии и психике ребенка, в условиях и характере деятельности, в которую включены школьники, претерпевают изменения содержание, организация и методы воспитательной работы с учащимися. Подростки эмоциональны, самолюбивы и обидчивы. Сила воли развита у них еще недостаточно, поэтому они не всегда умеют сдерживаться. Малейшая несправедливость к ним может вызвать сильный протест в форме грубости, резкости, дерзости. Все это, конечно, в какой-то мере затрудняет воспитание культуры поведения, требует от учителя большого педагогического такта, умения организовать воспитательное воздействие косвенным путем, особенной тщательности в оценках поведения подростка, его поступков, переноса этих оценок на личность в целом. [21]Старшеклассники. Старшие классы — это завершающий этап в формировании культуры поведения учащихся. Задача воспитания культуры поведения в этом возрасте состоит в том, чтобы привести в систему, углубить и расширить знания школьников о правилах культурного поведения, увязав их с этическими знаниями, полученными в предыдущих классах, с правилами социалистического общежития, сформировать необходимые умения и навыки. В старших классах у учащихся появляется стремление познакомиться с культурой народов зарубежных стран, изучить их музыку, живопись, танцы. Но в силу недостаточной эрудиции, отсутствия прочных эстетических и нравственных критериев они нередко усваивают не истинную культуру народов, а пошлые мещанские вкусы, вульгарные и неестественные стили и моды. Задача воспитателя - помочь учащимся разобраться в истинной сущности зарубежной моды, направлениях литературы и искусства, подойти к ним с позиции наших этических и эстетических принципов. [23, 24]Одной из особенностей старшеклассников является и то, что меняется их позиция в коллективе, появляется потребность быть полезным обществу, выполнять значимое дело, приносить пользу людям. Исходя из этой особенности старших школьников, важно поставить их в школьном коллективе в положение ответственных за воспитание навыков и привычек культурного поведения, сделать союзниками педагогического коллектива в борьбе за претворение в жизнь норм коммунистического общежития, ответственными за поведение младших товарищей, требовательными к себе и своим одноклассникам.Воспитание культуры поведения у студентов. Поведение студентов колледжа имеет свои особенности. Они обусловлены его принадлежностью к социальной группе студентов, которой присуще активная жизненная позиция, целеустремленность, ориентация деятельности на результат, формирование самосознания, расширение сферы социальных контактов.Воспитание у студентов основ культуры поведения имеет важное развивающее значение. Кроме того, культура поведения необходима не только студенту, но и будущему профессионалу в той или иной деятельности.Необходимость культурного развития студента, формирования у него основ этики поведения обусловлено следующими обстоятельствами:Нормы современной культуры. Современные этические требования к личности студента и его поведению к социальной среде колледжа достаточно высоки. Они требуют от студента знания моральных норм поведения и выработки нравственных ориентиров, не позволяющих студенту переходить черту во взаимоотношениях с педагогами, другими студентами и т.д. [26]Требования работодателей к выпускникам. Современные работодатели требуют от начинающих специалистов не только знаний и навыков деятельности, но и выдвигают требования опрятного внешнего вида, культурной речи, знаний делового этикета, владение культурными основами поведения и т.д.Быстро меняющиеся условия социально-экономического пространства. Современное общество развивается скачкообразными темпами. Это приводит к тому, что культура теряет свою значимость: новые веяния моды, потеря значимости традиций и исторического наследия. В этой связи, как никогда, актуально воспитание культуры поведения на всех этапах обучения.Особенности студенческого этапа жизнедеятельности. Студент находится на стадии переходного периода своей жизнедеятельности: он получает определенные профессиональные навыки, необходимые для его перехода к взрослой жизни. Это требует формирования навыков ответственности за свое поведение, выработке желания соблюдать этические нормы в повседневном поведении. [2]Необходимость формирования навыков тактичного взаимодействия с педагогами и другими учащимися, вежливости и терпимости, поскольку они выступают фундаментом успешного построения дальнейшей профессиональной жизнедеятельности или эффективности дальнейшего получения высшего образования.Переход студента на новый этап жизнедеятельности. Студент колледжа еще не является совершеннолетним самостоятельным человеком. Он вступает на новую ступень своего развития, которая требует от него ответственности, самостоятельности. Студенту необходимо наличие навыков самоконтроля и умения вести себя культурно, руководствуясь нравственными принципами.Следовательно, как учиться “вежеству”? До XVI века в русском языке широко употреблялось слово “вежа”, т.е. человек, который знает как вести себя в той или иной обстановке. Чтобы научиться “вежеству” существует несколько приемов.Самонаблюдение. Прием сложный. Нужно как бы раздвоиться. Ты живёшь и делаешь всё, как обычно, и в то же время наблюдаешь за собой глазами другого человека. Каждый раз ставишь перед собой цель. Например, сегодня – “манеры”.Самооценка. Надо не только следить за собой, но давать честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда лёг спать, вспомнить, как прошел день, что заметил за собой и прямо сказать себе. В этом очень помог бы дневник, в котором отражались бы раздумья о самом себе, об окружающих людях, оценки самому себе. Изучение мнения других людей. Как бы честно ты ни старался оценить себя, всегда есть опасность ошибиться многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о тебе другие Помогает и самопознание и наблюдение за поведением окружающих. У одного древнего восточного мудреца спросили: “У кого ты учился благовоспитанности?” - “У невоспитанных, ответил он, я избегал делать то, что делают они”.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы проводился анализ культуры поведения в общественных местах в представлении старших школьников и студентов.Таким образом, первым условием воспитанности является – знание общепринятых норм и правил поведения; второе – тренироваться упражняться в правильном поведении; третье – прочные и устойчивые привычки поведения.ЗАКЛЮЧЕНИЕЛюбой ребенок рано или поздно станет взрослым. Страшно представить, что будет происходить в обществе, если поведение людей будет хаотичным, ничем не ограниченным. Вот почему важно воспитывать в ребенке качества, предающиеся на протяжении нескольких поколений.В основе любого воспитания лежат принципы ответственности за свои действия, гуманизма, доброты, дружбы, уважения. Усвоивший их учащийся способен принимать индивидуальные решения в соответствии с ситуацией и без противоречия нормам общественным.К основным принципам поведения в обществе можно отнести:почтительное отношение к старшим и помощь младшим (с позиции сильного к слабому);толерантность по отношению к другим людям, в том числе к людям с ограниченными возможностями;бережное отношение к частной и муниципальной собственности;защита природы, животных, растений, принятие мер по ограничению загрязнения окружающей среды;обеспечение собственной безопасности и отсутствие физического насилия над другими людьми.Культура поведения – это способ организации своей деятельности в разных ее видах и направлениях, построения взаимодействия в социальной среде, основанного на моральных нормах, нравственных и этических принципах поведения.По сути, культура поведения является этикой поведения. Если человек имеет нравственные ориентиры поведения и руководствуется в нем этическими нормами, то его поведение можно назвать культурным. Такое поведение предполагает строгое соблюдение норм социальной деятельности, социального общения и социального взаимодействия, проявление тактичности, терпимости и доброжелательности к людям, стремление к бесконфликтному разрешению различных противоречий.Воспитание культуры поведения реализуется на всех этапах развития учащегося и на всех уровнях обучения. На каждом уровне оно имеет свою специфику, обусловленную возрастными особенностями развития личности учащегося, условиями обучения и его особенностями. Следовательно, социальные основы, в соответствии с которыми воспитывается культура поведения в социалистическом обществе, принципиально отличны от буржуазных и опираются на формирование таких нравственных качеств человека, как доброжелательность, отзывчивость, чуткость, справедливость, товарищество и коллективизм.Наша мораль в целом и культура поведения как ее составная часть являются ареной острой идеологической борьбы, которая принимает разные формы. Чуждая нам мораль нередко прикрывается и маскируется лицемерной чуткостью, показной предупредительностью. Но, с другой стороны, мы не можем проходить мимо случаев, когда хороший товарищ, коллективист и общественник в повседневном общении бывает грубым, невежливым, невнимательным. При этом налицо несовпадение общественной сущности человека с формами ее проявления. Такой человек или пренебрегает общепринятыми нормами культурного поведения, или у него еще не полностью сформированы навыки такого поведения. И с тем и с другим надо активно бороться.Обычно различают внутреннюю и внешнюю культуру человека, которые между собой тесно взаимосвязаны. Внутренняя культура — это мировоззрение человека, его моральные убеждения и общий уровень развития, знания, интересы, потребности. От внутренней культуры зависит сам характер отношений человека к другим людям, который выражается в определенных формах культурного поведения. Внутренняя культура определяет внешнее поведение человека, но одновременно последнее влияет и на внутренний мир субъекта. Неряшливость, грубость, бестактность постепенно формируют соответствующие привычки и качества личности.На основании вышеизложенного мы можем выдвинуть следующие рекомендации классному руководителю и педагогам по воспитанию культуры поведения у младших подростков:при воспитании культуры поведения учителю необходимо строить свою работу на научной основе, используя опыт ведущих ученых истории педагогики;воспитательном процессе необходимо учитывать возрастные особенности младших подростков;педагогу следует направлять свои усилия на осознанное выполнение детьми правил культуры поведения;создавать условия для проявления теоретических знаний правил на практике;создание эмоционально-привлекательной среды, которая стимулирует процесс самосовершенствования подростка;развитии культурных мотивов общения и взаимодействия со сверстниками.В опыте работы педагогов по воспитанию культуры поведения у подростков использовать: классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения; игры, позволяющие детям понять и оценить свое поведение и поведение товарищей; беседы на этические темы.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАгаронян К.Р. Нравственная позиция младших подростков. Киров, 2019. - 70 с. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2019. - 304 с.Алиева Л.В. Воспитание как объект познания: современные научные представления о данном феномене // Наука, образование и спорт: история, современность, перспективы. Материалы и статьи Международной н-п конференции. Казань: Отечество. – 2019– С.3-5 Бандура А., Уолтерс Р. Принципы социального научения М.: Издательство Московского университета, 2019. – 123 с. Битянова М. Р. Социальная психология. М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2019. — 576 с. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2019. — 400 с. Братусь Б. С. Нравственное сознание личности. М.: Знание, 2019. - 64 с. Бушелева Б.В. Воспитание культуры поведения школьников. Петропавловск-Камчатский: Дальневост. кн. изд-во, 2019. - 108 с. Веденеева Г.И. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших подростков: монография. Воронеж: Истоки, 2015. - 82 с. Воловикова М.И. Проблемы нравственной и этической психологии в современной России. М.: Ин-т психологии РАН, 2019. - 319 с. Воспитание культуры поведения у детей школьного возраста. С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с. Гармаев А. Этапы нравственного развития ребенка. Волгоград, вестник церковной педагогики, 2019. - № 4. - С.77- 98. Гафурова К.Р. О формировании здорового стереотипа поведения школьников // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 22-24. Горелов, А. А. Этика / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - М.: Флинта, МПСИ, 2016. - 416 c.Горшкова Т. В. Развитие навыков культуры общения и поведения через активные формы организации воспитательного процесса (из опыта работы) // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 8-10. Гусейнов, А. А. Этика / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М.: Гардарики, 2017. - 480 c.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России. Москва: «Просвещение», 2019. – 23 с. Дубровина И. В. Психологическое благополучие школьников в системе современного образования. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2016. - 180 с. Каиров И.А. Азбука нравственного воспитания. М., Просвещение, 2016. - 316 с. Ключко О.И. Педагогическая психология. М.: Директ-Медиа, 2019. - 234 с. Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий теория и практика М.: Директ-Медиа, 2019. - 164 с. Культура. Духовность. Общество: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Новосибирск, Центр развития науч. сотрудничества, 2019. - 147 с. Курочкина И.Н. Этикет как социальное явление и его значение в педагогической деятельности. М., Проспект, 2019. - 147 с. Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.Марьенко И.С. Нравственное становление личности. М., Просвещение, 2019. – 256 с. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.Нравственность в современном мире: методический материал / Сост. О.В. Крючкова, О.А. Хаткевич. - Минск: Красико-принт, 2019. - 128 с.Павелко Н. Н., Павлов С. О. Психология и педагогика (для бакалавров). М.: КноРус, 2018. 496 с.Педагогика: теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2019. — 463 с. Популярная психология для родителей / Под ред. А.С. Спиваковской. СПб., Питер, 2019. - 342 с. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. М.: Юрайт, 2019. 736 с.Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. М.: Феникс, 2018. 384 с.Рындак В.Г. Мы родом из детства: педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе. М.: Педагогический вестник, 2019. - 197 с. Скиннер Б.Ф. и Роджерс К.Р. Вопросы о контроле поведения человека. М., Юнити-Дана, 2019. - 450 с.Спирина Т.П. Социальное поведение личности как философская проблема. М., Стаут, 2019. - 128 с.Столяренко Л. Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 510 с.Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с.Хачирова З.К., Каракотова С.А. Формирование у школьников культуры поведения // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6. – С.45-49.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.