Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Индивид, личность и индивидуальность - категории психологии

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
4179220

200 руб.

Просмотров
831
Размер файла
98.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. Она не является сугубо психологической и изучается, по существу, всеми общественными науками. Именно в этом и состоит актуальность данной темы исследования. И в этой связи возникает вопрос о специфике исследования личности психологией: все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту - общественному индивиду, личности. Наряду с другими принципами в психологии сформулирован личностный принцип, который требует исследовать психические процессы и состояния личности. Но проблема личности в психологии выступает и как самостоятельная. И при этом в разных планах изучается различными отраслями психологической науки. Важнейшая теоретическая задача состоит в том, чтобы вскрыть объективные основания тех психологических свойств, которые характеризуют человека как индивида, как индивидуальность и как личность. В понятии индивид выражена родовая принадлежность человека, т.е. любой человек - это индивид. Но, появляясь на свет как индивид, человек приобретает особое социальное качество, он становится личностью. Фундаментальное философское материалистическое определение личности было дано К. Марксом. Он определил сущность человека как совокупность общественных отношений. Понять, что такое личность, можно только через изучение реальных общественных связей и отношений, в которые вступает человек. Общественная природа личности всегда имеет конкретное историческое содержание. Именно из конкретных социально-исторических отношений человека нужно выводить не только общие условия развития, но и исторически конкретную сущность личности. Специфика общественных условий жизни и образа деятельности человека определяет особенности его индивидуальных признаков и свойств. Все люди принимают определенные психические черты, взгляды, обычаи и чувства своего общества, того общества, к которому они принадлежат. Марксистское определение понятия личности противоположно тем определениям, в которых она выступает как замкнутая, независимая от мира духовная сущность, недоступная научным методам исследования. Личность не может быть сведена только к совокупности более или менее произвольно выделенных внутренних психических свойств и качеств, не может находиться в изоляции от объективных условий, связей и отношений личности с окружающим миром. В отечественной и зарубежной психологической литературе существует большое количество определений личности, что каждый раз определялось уровнем развития науки или методологической позицией автора. Главной целью является рассмотрение, дача определения таким позициям, как индивид, индивидуальность и личность с позиции различных философов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:- изучить позиции и взгляды авторов на понятия индивид, индивидуальность и личность; - рассмотреть данные понятия с различных точек зрения; выявить определения, объединяющие понятия «индивид», «индивидуальность» и «личность». Объектом является анализ проблем, связанных с темой «Индивид, индивидуальность, личность». Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.§1. ИндивидОбщество представляет собой систему конкретно-исторических социальных связей, систему взаимоотношений между людьми. Отдельно взятый человек также есть определенная система, обладающая сложной структурой, которая не укладывается в пространственно-физические рамки человеческого организма. Метод структурного анализа помогает вычленить те устойчивые компоненты, которые составляют понятия "человек", "индивид", "личность" и "индивидуальность". Длительное время в отечественной литературе они почти не различались и употреблялись как нечто взаимозаменяемое, что приводило к большой теоретической путанице. Между тем понятия «индивид», «личность», «человек» - однопорядковые, но не идентичные. Вместе с тем не следует впадать и в другую крайность - резкое разграничение и противопоставление этих понятий. Уже тот очевидный факт, что человек, с одной стороны, часть природы, природное существо особого рода, а с другой - часть социально-практического бытия, наводит на мысль, что по своей структуре понятия «человек», «личность», «индивидуальность» включают в себя как социальные, так и природные (биологические) компоненты, хотя и в различных измерениях и соотношениях. Наиболее общим, родовым понятием является понятие человека. Человек - это субъект общественно-исторической деятельности и культуры или, точнее, субъект данных общественных отношений и тем самым общемирового исторического и культурного процесса. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную (биопсихосоциальную) систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. Уже достаточно давно слово «индивид» в его простом, общеупотребительном понимании, а также в работах многих философов обозначает отдельного человека (в противовес социально-групповым формам его бытия, например, классовым или иным), то есть индивид здесь предстает как неделимый далее «атом» социальной и человеческой жизни. У К. Маркса, влияние терминологии которого на постсоветскую науку нельзя недооценивать, термин «индивид» часто выражал именно идею человека как «атома» общественной жизни (кстати, его диссертация посвящена проблемам атомизма Демокрита и Эпикура). Однако психология не может ограничиваться таким общим пониманием индивида лишь в качестве синонима «отдельного человека». (В этом плане хотелось бы, чтобы психологи использовали понятие индивида в этом значении как можно реже!) Понятие «индивид» в его наиболее разработанном классиками советской психологии понимании (у Б. Г. Ананьева, отчасти у А. Н. Леонтьева, А. В. Петровского и др.) подразумевает иной аспект (кстати, мало представленный в западной традиции). Здесь индивид понимается как природное существо, как организм, обнаруживающий врожденные «жизненные реакции» на среду его обитания, в этом ракурсе он лишь потенциально человек, но еще не человек по способу существования и по своей сущности (которую он еще не обрел, ибо механизмы его «реагирования» на среду еще не «зачерпнули» никакого социокультурного содержания, характеризующего феномен человека). На уровне индивида можно говорить не о развертывании сущности человека, а лишь о качественной специфике его «наличного бытия». По Гегелю, «наличное бытие» любого объекта характеризуется прежде всего его качественной определенностью (благодаря своему качеству данное бытие есть то, что оно есть). Качественная специфика конкретного «наличного бытия», по сути дела, определяет то, как это бытие имеет место (находится в каком-то месте!), “ist da” (именно поэтому такое бытие Гегель в первой части «Науки логики» обозначает категорией Dasein). Поэтому, выражаясь языком Гегеля, понятие индивида выражает не сущность, а лишь природное «наличное бытие» человека, как бы «простирающееся» в границах его тела и ближайшей жизненной среды.Качественная специфика «наличного бытия» человека, данная с момента его рождения, как раз и определяется системой реагирования его целостного организма на среду обитания, причем это реагирование выражается не в каких-то конкретных действиях, а скорее в общей перенастройке работы систем организма и изменениях его активности. Итак, индивид понимается как целостность организма отдельного человека, связанная со «слаживанием» (А. Н. Леонтьев) работы всех его систем и функций, сформировавшимся эволюционно, что позволяет ему уже с момента рождения «жизненно реагировать» путем упомянутой «перенастройки» своей активности на изменения среды его обитания, включая сюда предметы, предметные ситуации и других людей (взрослых), помогающих ему решать его жизненные проблемы. В преобразованном виде такое целостное «реагирование» становится основой дальнейшего развития человека как субъекта деятельности и далее как личности. Само слово «индивид» восходит к латинскому слову individuus – «неделимый», «нераздельный». По словам А. Н. Леонтьева, «индивид как целостность – это продукт биологической эволюции, в ходе которой происходит не только процесс дифференциации функций, но также и их интеграции, их взаимного “слаживания” Индивид – это прежде всего генотипическое образование», фиксирующее принадлежность к виду «человек». Но это не только новорожденный, ибо «его формирование продолжается, как известно, и в онтогенезе…» .Итак, индивид является единичным представителем человеческого рода. конкретным носителем всех социальных характеристик и психофизических черт человечества. Общие характеристики индивида заключаются в следующем: — в целостности психофизической организации организма: — в устойчивости относительно окружающей реальности; — в активности. По-другому определить это понятие можно словосочетанием «конкретный человек». Человек как индивид существует от его рождения и до самой смерти. Индивид это начальное (исходное) состояние человека в его онтогенетическом развитии и филогенетическом формировании. Индивид в качестве продукта филогенетического формирования и онтогенетического развития в конкретных внешних обстоятельствах, однако, совершенно не является простой копией таких обстоятельств. Он представляет собой именно продукт формирования жизни, взаимодействия с окружающими условиями, а не условиями, взятыми сами по себе. В психологии такое понятие, как «индивид» употребляется в довольно широком значении, которое приводит к различению характеристик человека как индивида и его черт как личности. Именно их четкое различение, следовательно, и лежит в его основании ограничения таких понятий, как индивид и личность, и является необходимой предпосылкой к психологическому анализу личности.Таким образом, индивид – это человек как природное существо, интегрирующееся как целое в среду обитания человека, реагирующее на ее важные факторы путем активации организма и слаженной, интегрированной перенастройки работы всех его систем. К уровню индивида можно отнести темперамент, свойства нервной системы и задатки, а также функционирование «блока активации».§2. Понятие и характеристика индивидуальностиХарактеристика индивида как продукта общественных отношений вовсе не означает, однако, будто исходные условия индивидуального существования (например, характер воспитания, семейное и социальное окружение) раз и навсегда предопределяют последующее поведение людей. Полагать, что этническая, вероисповедная, классовая или, скажем, профессиональная принадлежность человека фатальным образом обрекает его на определенные поступки, означало бы вступить на путь вульгаризации - и притом опасной вульгаризации - всего новоевропейского философского наследия. Несводимость человека к его социально-групповому положению, независимость поведения от первоначально обусловивших его факторов, способность быть ответственным за свой персональный облик - все это фиксируется уже не с помощью понятия индивида, а с помощью близких и взаимосвязанных понятий индивидуальности и личности. Человек - продукт и субъект общественных отношений. Если понятие индивида нацелено на первое из этих определений, то понятия индивидуальности и личности ставят во главу угла "самоустроение", благодаря которому данный конкретный человек в полной мере может стать активным субъектом общественной жизни. Смысловая близость терминов "индивидуальность" и "личность" приводит к тому, что они нередко употребляются как однозначные, замещают друг друга. Вместе с тем (и это главное) понятия индивидуальности и личности фиксируют разные аспекты человеческого самоустроения. Суть этого различия схватывает уже обычный язык. Мы склонны сопрягать слово "индивидуальность" с такими эпитетами, как "яркая" и "оригинальная". О личности же нам хочется сказать "сильная", "энергичная", "независимая". В индивидуальности мы отмечаем ее самобытность, в личности скорее самостоятельность, или, как писал психолог С. Л. Рубинштейн, "человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, единичных, неповторимых свойств... человек есть личность, поскольку у него есть свое лицо" и поскольку даже в самых трудных жизненных испытаниях он этого лица не теряет. Многообразие способностей как признак индивидуального своеобразия. Итак, понятие индивидуальности акцентирует внимание на том особенном, специфическом, своеобразном, что отличает данного конкретного человека от других людей. Оно может рассматриваться как антитеза по отношению к понятию среднетипичного. С представлением о развитой индивидуальности связывается наличие многообразных социальных качеств, сообщающих человеку подлинную неповторимость. Само понятие «индивидуальность» содержит в себе единство разнообразного, давая его характеристику, часто упоминаются слова А. Г. Асмолова, который говорил, что «индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают». Индивидуальность – это комплекс характерных отличительных черт и качеств, которые отличают одного человека от другого, особенности нервной системы и личности, неповторимость внутренних, физических и личностных свойств. Она может проявляться в чем угодно и как угодно – в характере, во внешнем виде, в интересах и т.п. Посылом развития и проявления индивидуальности в первую очередь является окружение человека. Б.Г. Ананьев, в чьей антропологической концепции данное понятие было ключевым, считал, что индивидуальность человека проявляется как целостность его природной сущности (индивид), социальной активности (личность) и внутреннего мира (субъект). Каждый из этих элементов определяет уникальность человека, при этом индивидуальность понимается как фактор самосохранения и фактор саморазвития человека. Обращаясь к тому же феномену, М. К. Мамардашвили писал, что «индивидуальность – это форма, способ бытия, особое состояние природы, находка ее эволюции. Я бы сказал так, что индивидуальность – это крупная мысль природы». К свойствам индивидуальности относят характер (концепция отношений к себе, людям и миру в целом), темперамент (динамика поведения), способности, которые входят в структуру индивидуально-психологических особенностей человека (успехи в какой-либо сфере деятельности). Кроме того, выделяют некоторые факторы, которые служат основой для формирования индивидуальности человека, в частности, М. Р. Хасанов пишет о следующих факторах: - физиологические особенности и наследственность человека, которые сохраняют и передают особенности внешности и поведения; - внешние социально-культурные факторы, такие, как воспитывающая человека семья, общественный группы, к которым он принадлежит, жизненный опыт; - саморазвитие и самовоспитание. Кроме вопросов формирования индивидуальности исследователей волнует и проблема ее сохранения – проблема, особенно актуальная в современном мире. Массовое общество – это общество, навязывающее стандарты, штампы, стереотипы, противостоять которым достаточно сложно, а согласиться с ними, принять их для себя – значит утерять индивидуальность. Сохранить индивидуальность можно через активную деятельность, направленную на создание новых духовных ценностей, через реализацию своих способностей, через творчество.Индивидуальность понимается как некоторое интегративное «объединение» индивида, субъекта деятельности и личности, когда человек в каком-то своём индивидуальном стиле смещается с одного из этих уровней психической активности на другой, интегрируя их в некое целое.§3. ЛичностьВ психологии личность до сих пор является главным объектом исследования, понятию «личность» посвящен большой раздел общей психологии, который носит название «психология личности». На сегодняшний день, понятие личности, ее основные характеристики и свойства привлекают все большее внимание профессиональных психологов и даже простых людей. Внимание этих людей к этому разделу понятно, потому что все заинтересованы в вопросах, связанных с тем, как общаться с другими людьми, понимать их, понимать себя, ориентироваться в обществе, состоящем из совершенно разных людей, каждый из которых является человеком с неотъемлемыми характеристики. В какой-то степени мы все личные психологи. Каждый день мы наблюдаем наши социальные отношения и пытаемся понять, почему люди ведут себя определенным образом. Каждый день мы оцениваем других. Независимо от того, осознаем мы это или нет, наши размышления о поведении других людей сильно напоминают, как люди изучают психологов. Мы делаем то же самое, когда сталкиваемся с нетрадиционными событиями в повседневной жизни. Почему эта девушка улыбается мне? Будет ли профессор снисходительным к экзамену? Как я могу убедить соседа не ставить машину на автостоянку? Единственное отличие состоит в том, что наша характеристика личности скорее ориентирована на отдельных людей, а психологи используют общие теоретические концепции, которые могут применяться к каждому человеку. Психология личности включает в себя ряд теорий, которые помогают объяснить, как люди развивают определенные черты личности и почему это происходит.С сегодняшнего дня существуют разные подходы к изучению человека, и нам нужно понять, что именно подразумевается под термином «личность». Английское понятие «личность» происходит от латинского слова «персона», которым была названа театральная маска. Такие маски носили актеры, чтобы выполнять разные роли или скрывать свою личность. Кстати, здесь мы можем провести аналогию между русской концепцией «личность» и древнерусским словом «личина». Это означало маску, которую носили скоморохи во время выступлений. Личность остается устойчивым образованием на протяжении всей жизни. Это то, что у каждого из нас есть. У некоторых людей личность более развита, в других она находится в эмбриональном состоянии. Одной из основных потребностей любого человека является участие в саморазвитии и самосовершенствовании, чтобы проявить себя в полной мере. Психологи разных направлений дают различные определения этому термину, но все они согласны с тем, что личность является образцом в отношении постоянных признаков, атрибутов и уникальных характеристик, которые делают поведение человека индивидуальным и последовательным. В чем суть человека? Каков признак зрелости личностного развития? Прежде всего, разные типы людей различаются способом мышления и силой эмоций. Основные личные характеристики также включают: - согласованность. Личность устанавливает определенный порядок и закономерность поведения. В той же ситуации разные люди часто действуют аналогичным образом; - физиологические и психологические признаки и свойства. Личность – это, прежде всего, психологическая структура, но она сильно зависит от физиологических процессов и потребностей; - регулятор человеческого поведения. Личность влияет не только на то, как мы действуем и реагируем на окружающую среду. Это также заставляет человека действовать определенным образом, формируя его ориентацию; - многомерность. Человек – это нечто большее, чем просто социальное поведение. Личная многомерность проявляется во всех наших мыслях, чувствах, близких отношениях и других взаимодействиях. Личность характеризуется полной духовной внешностью, определенным темпераментом (структурой природных свойств), способностями (волевыми, эмоциональными и интеллектуальными свойствами) и направлением (интересами, идеалами, потребностями). Эти особенности зависят от психических свойств человека, характеризующих уровень активности и обеспечения адаптации человека к воздействию стимулов. Психология личности уделяет особое внимание такому понятию, как темперамент, поскольку именно он является основой личности. Темперамент – это набор индивидуальных характеристик человека, который определяется динамикой его поведения под влиянием текущих психических процессов. Динамика – это темп, ритм, интенсивность, продолжительность психических процессов и некоторые внешние поведенческие характеристики (мобильность, быстрота реакций, активность и т.д.). Темперамент не характеризует взгляды, убеждения, интересы, не определяет возможности, не отражает ценность личности, а только отражает ее динамизм. Знание типологии и специфики определенного типа темперамента необходимо для понимания специфики личности человека, с которой он общается, вступает в переговоры, поскольку психофизиологические особенности определяют поведение человека не менее и, возможно, даже больше, чем разум. Не менее важным аспектом личной психологии является характер, который представляет собой набор постоянных, преобладающих человеческих свойств, которые определяют его поведение и отношения с другими. Каждый человек в своей речи постоянно использует данное слово, говоря о характере того или иного человека, определяя характер как «трудный», «сложный», «приятный», но очень мало людей думают о научной классификации, о глубине изучения этого вопроса. В психологии характер как элемент личности изучается достаточно серьезно, здесь есть серьезные концепции, разработаны научно обоснованные классификации, определены норма и патология [8]. Более того, это не только теоретические концепции, но и четкие прикладные методы, позволяющие идентифицировать патологию характера, выполнять коррекцию, отсекать людей с патологическим характером от действий, связанных с повышенным риском для других (например, при принятии решения о том, выдавать лицензию на хранение и ношение оружия, призыв в армию и т. д.). Для обычного человека понимание характера, способность правильно определять природу конкретного человека, с которым он каким-то образом взаимодействует, позволит ему грамотно строить с ним конструктивные отношения или, наоборот, позволит ему принять решение прекратить его отношения с человеком вовремя. В дополнение к этим аспектам, в психологии личности, большое внимание уделяется таким характеристикам человека, как воля, способности, потребности и мотивация, а также есть много других интересных и полезных вещей. Личность изучается не только психологической наукой. Собственными теориями обладают юристы, социологи и другие специалисты. Психология личности устанавливает различия между личностью и индивидуальностью. Индивидуальность понимается по характеристикам определенного человека, который отличает его от других. Понятие личности в широком смысле очень близко к понятию индивидуальности. В узком смысле человек понимается как человек, который строит свою собственную жизнь, действуя как ответственный субъект по своему усмотрению. Существует много описаний личности. Психологи разных школ придают этой концепции разные определения. Это связано с различиями в их взглядах. Разногласия возникают на уровне личностного развития, механизмов развития и других характеристик. В самых разных психологических теориях личность является центральной концепцией. У каждого психологического подхода есть своя теория. Наиболее значимыми теориями личности в зарубежной психологии являются психодинамические, диспозитивные, поведенческие, феноменологические, познавательные. Личность – это набор таких свойств человека, как психологические, биологические и социальные. Именно в этих аспектах каждый человек проявляет себя. Итак, личность – это форма активно-деятельного существования человека, включающегося в различные формы совместного социального бытия людей, способного ответственно (от своего лица) решать его проблемы и задачи. Важным свойством личности является ее ответственность перед лицом сложно-расчленённого социального мира, наличие осознанной позиции в нем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек - сложно организованное, многомерное и разностороннее существо. Как и все живые существа, он имеет определенную телесную организацию, данную ему от природы. По своему телесному строению он во многом похож на высших приматов. В то же время он представляет собой высший биологический вид, характеризующийся особыми, присущими только ему, телесными качествами. Факт принадлежности этого существа к данному виду закреплен в понятии «Индивид». Индивидом может быть и младенец, и взрослый, и дикарь, и высокоразвитый человек. Главное отличие человека заключается не во внешней телесной организации, а в его внутренней духовной сущности. Человек - одухотворенное существо, наделенное многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать окружающий мир и самого себя, строить свое поведение среди людей, создавать необходимые для его жизни предметы, изменять условия своего существования, совершенствовать свои физические и духовные качества. Это новое качество, возникшее у человека в процессе жизни в обществе, дающее ему возможность активно действовать, проявлять самостоятельность и творчество, отвечать за свои действия и поступки, закреплено в понятии «личность». Таким образом, личностью может являться только одухотворенный человек, член общества, обладающий многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать и совершенствовать окружающий мир и самого себя. Духовность пронизывает все существо человека: и тело, и душу. Душа представляет собой совокупность всех психических явлений, присущих человеку, одухотворенных познавательной деятельностью, направленной на постижение сущности внешнего мира и внутреннего бытия человека. Внутренний мир человека - это его субъективный мир. Субъективность является основной формой существования внутреннего, духовного мира человека. Этот мир представлен человеку в виде разума, чувств, побуждений, волевых свойств, способностей, характера и темперамента. Субъективный духовный мир каждого человека является уникальным и неповторимым. Личность всегда индивидуальна и своеобразна. Индивидуальность личности заключается в своеобразном сочетании психических свойств и качеств, отличающих ее от других людей. Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). Индивидуализация - это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность - это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек. В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969. - 339 cБехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности. – М.: СПб: Алетейя, 2017. – С. 200.Волков Д.А., Савункина А.А., Асмолов А.Г. Понятие «Личность» в психологии // Тезисы докладов XXXXI научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. – 2019. - С. 193-191. Горшкова Д.А. Понятие личности в психологии // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики. – 2017. – С. 33-39.Гуревич П. С. Психология: учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 465 с.Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник. - М.: Норма, 2019. – С. 77.Лапик П.В., Ушаков А.А. Проблема сохранения индивидуальности человека в современном мире // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». – 2019. – С. 189-190.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. –С. 74.Мифтахова Д.Ф. Основы психологии: понятие личности // Научно-исследовательский центр "Вектор развития". - 2021. - № 4. - С. 73-77.Мораренко Е.В. Психология личности как индивид социальных отношений в обществе // Психология творчества и одаренности. – № 2. - 2021. – С. 31-34.Немов Р.С. Общая психология. Том 3. Психология личности. – М.: Юрайт, 2017. – С. 43.Николаева А.А., Бокова А.С. Приоритетные направления молодежной политики в учреждениях профессионального образования в субъектах РФ // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. №3. С. 227-231.Савченко И.А. Деятельность органов социальной защиты по поддержке социально незащищенных слоев населения в г. Москве // Управление социальными изменениями в нестабильных условиях: Всероссийская научная конференция; 24 мая 2016 г., Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, социологический факультет: Материалы конференции / Под общ. ред. В.П. Васильева. – М.: МАКС Пресс, 2016. – С. 156- 159.Шадрин Н.С. Система категорий психологии и понятия индивида, субъекта деятельности и личности: некоторые уроки концепций канта, Фихте, Гегеля и Сартра // Вестник Омского университета. серия: психология. - № 1. – 2020. – С. 24-36.Шадрин Н.С. Индивидуальность как интегративное объединение «индивида», «субъекта деятельности» и «личности»: анализ в контексте предмета психологии // Педагогика & психология. теория и практика. – 4 (18). – 2018. – С. 64-78.Хасанов М.Р. Индивидуальное бытие человека // Вестник Башкирск. ун-та. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnoe-bytie-cheloveka (дата обращения: 20.06.2022)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149686
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144342
рейтинг
icon
5905
работ сдано
icon
2668
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
98119
рейтинг
icon
2052
работ сдано
icon
1280
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 114 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮУрГУ
Спасибо большое, Ваша работа оценена на отлично. Приятно было с Вами работать.
star star star star star
ННГАСУ
С Кристиной, уже во второй раз сотрудничаю на перспективной почве, и вновь успешно. Очень ...
star star star star star
КГТА им.В.А. Дегтярёва
Работа выполнена профессионально и раньше срока. Советую исполнителя как специалиста.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить задачу

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 24 дек.

только что

сделать технологические карты по этим предметам

Отчет по практике, Математика, русского ,окружающего ,литературы,изо,технологий

Срок сдачи к 25 дек.

только что

нужны дневники без дат

Отчет по практике, дневник учебной практики и дневник производственной практики, педагогика

Срок сдачи к 23 дек.

4 минуты назад

1. Главные цели и задачи социально-экономического развития до 2030...

Презентация, региональное управление

Срок сдачи к 22 дек.

7 минут назад

нужно просто перечертить в тетрадь

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 22 дек.

10 минут назад

Тест

Контрольная, Методика русского языка, филология, русский язык

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Сделать задание

Контрольная, Математическая статистика

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02532

Онлайн-помощь, Дискретная математика

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

Тестирование по мат.

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Онлайн-помощь по дискретной математике. С-02533

Онлайн-помощь, Дискретная математика

Срок сдачи к 23 дек.

11 минут назад

Решение задачи

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад

ВКР на тему «Разработка стратегии развития...

Диплом, Стратегический менеджмент

Срок сдачи к 7 янв.

11 минут назад

прикреплён файл

Контрольная, Информатика

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Сделать краткое содержание

Другое, История

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

Компас- 3D

Лабораторная, Компьтерная графика

Срок сдачи к 23 дек.

11 минут назад

1. Найти решение задачи графическим методом.

Контрольная, теория оптимизации, физика, механика

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад

лингвистический анализ текста

Другое, Русский язык

Срок сдачи к 22 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.