Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Технология воспитания"

Тип Доклад
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4183510

300 руб.

Просмотров
1077
Размер файла
1.32 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

На практике теория осуществляется с помощью технологии. Слово «технология» образовано от латинского слова «техне»- мастерство, «логос»- наука.Любая деятельность может быть либо технологией, либо мастерством. С мастерства всё начинается, технологией заканчивается. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место «коллективному мастерству», т.е. технологии.Современная школьная воспитательная система (технология) представляет единство взаимосвязанных элементов: целей, субъекта, деятельности, среды, управления. Воспитательная технология представляет комплекс моделей, интегрированный на основе локальных условий.Технология воспитания предполагает целостную реализацию воспитательных задач: формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности (патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, права и свободы человека, ответственность перед собой и обществом); формирование целостного научного мировоззрения (экологическая культура, вхождение в открытое информационнно - образовательное пространство); разностороннее развитие детей (их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования), создание условий для самореализации личности.Педагогическая технология как новое направление в педагогике зародилась более сорока лет назад в США. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.           
Внедрение технологического подхода в практику школьного образования обнаружило тенденцию более быстрого развития технологии обучения по сравнению с технологией воспитания. Видимо, это связано с тем, что технология обучения  в меньшей степени зависит от субъективных факторов (например: законы физики, состав вещества или  правописание безударных гласных в корне слова не зависят от воли и отношения к ним ученика). Процессы создания и осуществления воспитательных технологий значительно сложнее, так как в основе их всегда лежат  отношения между воспитателем и учащимися и они требуют от педагога умения вести за собой школьников, чтобы те сами выбрали отношение к делу, которое предлагает педагог. Поэтому в педагогической литературе можно встретить мнения против тезиса о те6хнологизации воспитания – утверждение о несовместимости такого тонкого личностного, творческого процесса, как воспитание, с техникой, стандартом, автоматизацией с одной стороны. И с другой стороны стремление ученых, педагогов снабдить учителя – воспитателя скажем так, «орудиями труда» и рекомендациями по их использованию. Педагогика еще пока не в силах разрешить данное противоречие. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство, но рано или поздно оно уступает место «коллективному» мастерству, концентрированным выражением которого является технология, сокращающая путь к цели, экономит время и затраты.             Исходя из этого, а также из общей характеристики педагогических технологий можно дать следующее определение:              Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.           
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:·                    Диагностирование·                    Целеполагание·                    Проектирование·                    Конструирование·                    Организационно – деятельностный компонент·                    Контрольно – управленческий компонентСодержательный компонент  наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.Содержанием воспитательных технологий являются:· Научно обоснованные социализированные требования· Передача социального опыта· Постановка цели и анализ сложившейся ситуации· Социализированная оценка ученика· Организация творческого дела·  Создание ситуации успеха             Так же, как и для технологии обучения, характерной особенностью воспитательной технологии является возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ.               
Рассмотрим пример самой распространенной по применению  воспитательной технологии – технологии организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.
Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом: Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)·                    
Рассмотрим отдельные педагогические технологии. Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:· Переход от педагогики требований к педагогике отношений· Гуманно – личностный подход к ребёнку·Единство обучения и воспитания            Концептуальный положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:·                    превращение школы Знания в школу Воспитания;·                     постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;·                     гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих·                     ценностей;·                    развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;·                     возрождение национальных культурных традиций;·                    сочетание индивидуального и коллективного воспитания;·                    постановка трудной цели;Гуманно – личностная технология Ш.А.Амоношвили.Целевыми ориентациями гуманно – личностной технологии Ш.А.Амонашвили являются:·способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке ·благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;·развитие и становление познавательных сил ребенка;·идеал воспитания – самовоспитание;Среди прочих известных и отлично зарекомендовавших себя в практике воспитательной работы: технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни. Технология здоровьесберегающая.Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровъесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым.Медико-гигиенические технологии (МГТ). К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового,• Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.• Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частныйслучай главной задачи - сохранение жизни - требования и рекомендации этихспециалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую системуздоровъесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросамобеспечивается изучением курса ОБЖ.Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление. Ведущая форма технологии проектного обучения - игра, во время которой дети делятся на группы, создают и защищают свой проект.Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия. Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.Целевыми ориентациями данной технологии являются:Переход от педагогики требований к педагогике отношенийГуманно - личностный подход к ребёнкуЕдинство обучения и воспитанияКонцептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:превращение школы Знания в школу Воспитания;постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;возрождение национальных культурных традиций;сочетание индивидуального и коллективного воспитания;постановка трудной цели. Технология педагогического общения - технология воспитания, основанная на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать поведение ребенка. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель. Технология педагогического разрешения конфликта - технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта - обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта;юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи. Технология предъявления педагогического требования - технология воспитания, ведущим принципом которой является культуросообразность форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование - предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов. Технология педагогической оценки поведения и поступков детей -технология воспитания, в основе которой оценка качества личности ребенка, ориентированная на нормы современной культуры. Педагогическая оценка направлена на формирование социальных норм, установок, социальной позиции, мировоззрения. Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д. Информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания. Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания(Олег Сергеевич Анисимов, Николай Петрович Капустин). Именно рефлексивное воспитание позволяет человеку выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности, реализовывать саморазвитие личности и побуждает нести ответственность за результаты своего труда.Индивидуализированное воспитание - такая организация воспитательногопроцесса, при которой индивидуальный подход, индивидуализациявоспитания и индивидуальная модель взаимодействия учителя и ученика являются приоритетными.Индивидуализированное воспитание предполагает развитие или коррекцию индивидуального сознания через механизм саморегуляции. Основная задача применения рефлексивной технологии - обеспечение помощи воспитаннику, поддержки в трудной работе по само строительству. Технологии воспитания на основе системного подхода(Караковский Владимир Абрамович, доктор педагогических наук, профессор, директор школы-лаборатории №825, г. Москвы. Новикова Людмила Ивановна).Ведущей идеей здесь является ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей играет педагогическая концепция коллектива. Она опирается на идеи системности, комплексности воспитания, интеграции педагогических воздействий, необходимости коллективного творчества.Целевые ориентации:-Формирование личности - главная цель школы.-Сверхцель - всесторонне и гармонически развитая личность.-Развитие социальной активности.-Формирование ответственности, гражданского самосознания.-Развитие творческих способностей детей.-Превращение школы в большую воспитательную систему.-Формирование целостной научно обоснованной картины.-Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и родителей.-Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек. Технология самосовершенствования личности школьника(Герман Константинович Селевко, руководитель Центра развития и саморазвития личности Международной Академии наук педагогического образования, академик) основывается на широком использовании самоуправляющих (психогенных) механизмов развития личности. В содержание образования вводится методологическая компонента - учащиеся вооружаются знаниями и умениями саморазвития, включаются в адекватную деятельность.Технология саморазвития личности позволяет:осуществлять переход от воспитания к самовоспитанию;формировать личность, стремящуюся к саморазвитию, самосовершенствованию;формировать устойчивую мотивацию к ученью как к жизненно важному процессу.Среди прочих известных и отлично зарекомендовавших себя в практике воспитательной работы: технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова, технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.  Технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.Технология коллективного творческого воспитания (другие названия: педагогика общей заботы, коммунарская методика, методика коллективных творческих дел) была разработана и внедрена Игорем Петровичем Ивановым,доктором педагогических наук Российской Академии образования, профессором и его сподвижниками. Организация творческого воспитания -это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. В настоящее время широко применяются педагогические технологии авторских школ. Технология «Экология и диалектика» Льва Васильевича Тарасова, кандидата педагогических наук, профессора. Термин экология подчеркивает ориентацию учебно-воспитательного процесса на реальную жизнь, на проблемы, которые предстоит решать человечеству, в первую очередь - экологическую дилемму: либо погибнуть вместе с природой, либо отыскать пути совместной эволюции. Термин диалектика подчеркивает ориентацию школы на диалектическое, развивающее, вероятностное мышление. Технология «Экология и диалектика» использует в комплексе многие инновации в педагогике и психологии, применима к самым различным школам. Модель трудового воспитания Александра Александровича Католикова, педагога - новатора, по системе коммуны А.С. Макаренко: дети приучаются к созидательному труду, проходят производственную практику по программам агрошколы. Некоторые концептуальные идеи: труд - основа формирования личности; интерес и внимание к каждому ребенку; у ребенка должен быть личный интерес, поиск, «аппетит к жизни», соединение обучения спроизводительным трудом в форме школы-хозяйства; школьный макаренковский коллектив, педагогика параллельного действия; детское самоуправление и самоконтроль и др. Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)имеет целевые ориентации: формирование нового русского человека - высоконравственного, Образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего свое Отечество; возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию; освоение богатейшего культурного наследия России. В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением-переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.Список литературы1. Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. - 480 с.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с.3. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).4.Наш выбор - здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 184 с.5. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. - М.:КНОРУС, 2006. С. 1476. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии всовременной школе. - М.: АПК и ПРО, 2002. - с. 62.7. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологий. -Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 285 с.8. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. - 220 с.9. Интернет источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=732


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138468
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 161 оценка star star star star star
среднее 4.9 из 5
СГАФКСТ
Работа была выполнена качественно, без доработок. Спасибо большое! Рекомендую.
star star star star star
Гжельский Государственный Университет
Все было сделано очень быстро и без нареканий от преподавателя. Спасибо большое!
star star star star star
Агу
Хочу сказать еще раз большое спасибо Анастасии за качественно выполненную работу! Экзамен ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Задание по ценообразованию

Другое, Гостиничные услуги

Срок сдачи к 13 мая

только что

Составить отчет. Прикрепил файл и по нему нужно расписать объемно...

Отчет по практике, Право и оргазация социального обеспечения

Срок сдачи к 14 мая

2 минуты назад
2 минуты назад

Решить 6 задач по физике 10 вариант

Контрольная, Физика

Срок сдачи к 11 мая

4 минуты назад

строение монолитных домов

Диплом, строительство

Срок сдачи к 31 мая

11 минут назад

50 ст

Курсовая, теплоснабжение тепловых сететей микрорайонагорада карганда

Срок сдачи к 10 мая

11 минут назад

параметрический синтез локальной САР температуры воды в системе отопления

Курсовая, параметрический синтез локальной САР технологического процесса

Срок сдачи к 17 мая

11 минут назад

Интегрировать в приложение

Другое, Искусственный интеллект

Срок сдачи к 15 мая

11 минут назад

практикум по формированию целевых ориентиров у детей с отклонениями в...

Отчет по практике, практикум по формированию целевых ориентиров у детей с отклонениями в развитии речевое развитие

Срок сдачи к 10 мая

11 минут назад

Презентация по предмету «Физика»

Презентация, Физика

Срок сдачи к 11 мая

11 минут назад

10 заданий на разные темы

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 14 мая

11 минут назад
11 минут назад
11 минут назад

Помогите составить таблицу переходов для синхронного Т-триггера на...

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 10 мая

11 минут назад
11 минут назад

Наука и практика: взгляд молодых

Статья, Кафедра административно-правовых дисциплин

Срок сдачи к 17 мая

11 минут назад

Тема: образ Ревекке в произведении «Айвенго»...

Эссе, Анализ литературного произведения

Срок сдачи к 12 мая

11 минут назад

Поиск информации и сделать сравнение и выводы

Поиск информации, Проблемы мирового нефтегазового рынка

Срок сдачи к 12 мая

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.