Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности межличностных отношений педагогического коллектива в современной школе.

Тип Курсовая
Предмет Психология и Социальная педагогика

ID (номер) заказа
4205767

500 руб.

Просмотров
920
Размер файла
55.11 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………………………………..5

1.1. Сущность и понятие «межличностные отношения»…………………………….5

1.2. Характеристика профессиональной деятельности педагога……………….….10

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………….16

2.1. Психологическая характеристика педагогического коллектива………………16

2.2. Рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов в педагогическом коллективе современной школы……………………………..…….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……………32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………..34

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что на данный момент во время работы педагог испытывает довольно много стресса. Если говорить о том, что его вызывает, то это однозначно всевозможные нововведения в образовательных процессах, кроме того немаловажную роль играет высокая трудовая нагрузка, а также невозможно исключать того факта, что в коллективе педагогов не могут не появляться конфликты.Следует отметить, что бороться с этим, к сожалению, хоть и нельзя на государственном уровне, однако вполне возможно работать над конфликтами в внутри коллектива педагогов. Ведь если конфликтов будет возникать как можно реже, то и работа будет куда эффективнее и слаженнее, следовательно, обучающиеся получат знания в должном образе. Следует полагать, что довольно негативно сказывается на педагогический коллектив всевозможные межличностные отношения, а именно конфликты между педагогами.Кроме того, невозможно не согласиться с тем, что избежать вовсе конфликтов невозможно, они происходят со всеми и абсолютно везде, как на работе, так и дома. Педагоги довольно часто становятся и участников конфликта, либо наблюдают за ним со стороны, а это негативно сказывается на удовлетворение своей деятельностью, что может привести к мыслям о смене работы, либо низкой самооценке и т.п. Однако, несмотря на все минусы конфликтных ситуаций, бывает и так, что они оказывают благотворное влияние, но для этого следует вовремя разрешать все конфликты, выяснять их причины и разбираться во всем, главное не избегать и не игнорировать проблему. Если говорить об устранении самих причин конфликта, то это в конфликтологии считают предупреждением конфликта.Изучение межличностных конфликтов является предметом исследования различных ученых – Гришиной Н.В., Вишняковой Н.Ф., Леонова Н.И., Миримановой М.С., Зеленков М.Ю., Цветков В.Л. Наряду с перечисленными учеными проблемой предупреждения межличностных конфликтов занимались такие ученые как Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Емельянов С.М., Ратников В.П., Лукин Ю.Ф.Объект исследования – межличностные отношения.Предмет исследования – особенности межличностных отношений в педагогическом коллективе современной школы.Цель исследования – выявить особенности по предупреждению межличностных отношений в педагогическом коллективе современной школы.Задачи исследования:1. Ознакомиться с сущностью и понятием «межличностные отношения».2. Рассмотреть характеристику профессиональной деятельности педагога;3. Исследовать психологическую характеристику педагогического коллектива;4. Разработать рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов в педагогическом коллективе современной школы.Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.Структура данной работы: состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ1.1. Сущность и понятие «межличностные отношения»Для того, чтобы ознакомиться с данной темой глубже, следует знать, что по А.В. Батаршеву человек как личность может формировать лишь в том случае, если он общается с людьми. Но к сожалению, во время младенчества человек не может сам выбирать с кем ему контактировать, его окружают дети из детского сада, или же в школьные годы это его одноклассники и так или иначе он с ними общается, а вот уже в зрелом возрасте можно подойти к этому с умом, самому выбирать с кем общаться, дружить, а с кем нет. Абсолютно всегда и везде человека окружают люди и он с ними взаимодействует. Это может быть продавщица в магазине, либо родные дома, либо друзья на отдыхе. И в зависимости от того, с кем человек общается он по разному может себя вести, общаться, по разному чувствует себя с разными людьми. Таким образом, именно от личностных особенностей этих людей и зависит характер их эмоционального отношения к нему, а также характер психического отображения и поведения [12]. Во время того, как человек взаимодействует с другими, его эмоциональное отношение, психическое отображение и поведение абсолютно постоянно накладывают некий отпечаток специфик его мотивационно-потребностной сферы. И считается, что именно благодаря неким спецификам, человек определяет людей, которые ему интересны и подходят для общения. Следует также знать, что понятие «межличностные отношения», которое дано в «Словаре практического психолога», представляет собой некую систему стереотипов, благодаря которым люди могут контактировать. Для лучшего понимая о том, что же такое межличностные отношения, следует ознакомиться с трактовкой Б.Г. Ананьева, он считает, что это некий процесс познания людьми друг друга во время общения, что меняет внутренний мир обоих, но и это еще не все, также во время данного процесса происходит регулирования поступков самим человеком, а все по причине полученной им информации, знаний. Считается, что исследуемые нами межличностные отношения можно разделить на такие виды: деловые, личные, товарищеские, приятельские, супружеские и др. Исследовать такие межличностные отношения можно абсолютно везде, как на учебе, так и на работе, либо дома. Очень важно уметь определять на сколько полезны такие отношения и как они сказываются на конкретном человеке и коллективе в целом. То насколько влиятельны такие отношения в коллективе, можно проверить при помощи обычного опроса насколько удовлетворенные члены коллектива.Также важно ознакомиться с другим понятием межличностных отношений, к примеру Е.И. Рогов считает, что это субъективно переживаемые взаимоотношения между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимоотношений в процессе их совместной деятельности.В основном также отмечается, что такие отношения рассматривают в системе «человек - человек». Также часто бывает так, что люди вступающие в такие отношения сходятся целью, однако бывает, что цель у них все же разная [4].Таким образом, можно отметить, что межличностные отношения это взаимодействие людей. И если говорить о чем угодно, будто то учебная деятельность, искусства, игры, невозможно представить все это без контактирования людей друг с другом, без общения все это просто невозможно. Также общение может быть абсолютно разным, в зависимости от того, с кем человек взаимодействует и в какой момент, в каком месте.Под функциями общения понимаются те роли и задачи, выполняемые общением в процессе социального существования человека. Основанием для классификации функций общения является выделение взаимосвязанных характеристик: информационной, интерактивной и перцептивной. Следует ознакомиться с функциями общения по Б.Ф. Ломову: информационно-коммуникативную, аффективно-коммуникативную и регуляционно-коммуникативную.Далее разберем каждую отдельно и выясним чем она особенна.Во время информационно-коммуникативной функции общения обмен информацией происходит от двух людей и оба считаются активными субъектами, Также во время обмена информацией люди делятся своими мыслями, чувствами, переживаниями.Следует знать, что общаться можно как вербальным способом, это общение речь, так и невербальным, это всевозможные знаки.Невербальную коммуникацию можно разделить на: - кинетику (оптико-кинетическая система, т.е. жесты, мимика, пантомима); - паралингвистику (система вокализации голоса, паузы, покашливания);- визуальное общение (система контакта глазами); - проксемику (нормы организации пространства и времени в общении) [20].Далее разберем функцию общения аффективно-коммуникативную. Считается, что это некое умение человека вполне адекватно проявлять свои эмоции и чувства, в зависимости от сложившейся ситуации. Общение является главным фактором эмоционально-психологического состояния человека. Во время общения люди либо сближаются в эмоциональном плане, либо наоборот. Все зависит от многих факторов, чаще всего это их личностные характеристики, сходства, а вот на то, что люди не сходятся может влиять и характер, и их настроение в данный момент.Далее разберем функцию регуляционно-коммуникативную, считается, что это умение человека самому управлять своим же поведением, а также управлять организацией совместной деятельности в процессе взаимодействия между людьми.Далее следует рассмотреть еще одну классификацию функций общения по Н.Н. Обозову: - информационная (передача или прием информации, знаний, умений);- регулятивная (взаимное воздействие на партнера по общению с целью сохранения или изменения его поведения, состояния, активности, отношения друг к другу); - экспрессивная (понимание переживаний, эмоционального состояния друг друга, его изменение т.к. потребность человека в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние); - социальный контроль (регулирование поведения и деятельности с помощью социальных норм, путем использования позитивных мер - похвала, одобрение или негативных мер - неодобрение, порицание); - социализация (формирование умения действовать в интересах коллектива, проявлять доброжелательность, понимать интересы окружающих людей).Далее в зависимости от цели общения, можно выделить следующую классификацию функций общения: - контактная (установление контакта для готовности к взаимному приему или передаче информации, поддержания взаимосвязи); - информационная (прием и передача информации в ответ на запрос, а также обмен своими мнениями, решениями, идеями); - понимания (понимание смысла информации, понимание партнёрами взаимных намерений, установок, переживаний); - побудительная (стимулирование активности партнера по общению, направляющее его на выполнение различных действий); - координационная (согласование действий в процессе совместной деятельности партнёров по общению); - установление отношений (осознание человеком своего места в системе деловых, ролевых, межличностных и других отношений в обществе); - эмотивная (возбуждение в партнере по общению необходимых эмоциональных переживаний, а с его помощью изменение собственных переживаний и состояний); - оказание влияния (изменение поведения партнера, в том числе его мнения, решения, представления) [9].Считается, что когда происходит взаимодействие, то человек либо объект, либо выступает в роли субъекта. К примеру, как субъект, который только узнает людей, он может понять испытывает ли он к ним симпатию, хочет ли он продолжать с ним взаимодействие, либо же нет. А во время решения некой задачи, субъект может воздействовать на других людей. Одновременно человек считается для другого объектом, который узнают. Он является объектом, которому участники общения адресуют свои эмоции, чувства, стараются на него повлиять и воздействовать. Считается, что абсолютно всегда, когда люди входят в межличностные отношения, то у них есть некая цель, это может быть совет, как получить, так и наоборот дать его другому, или же просьба, или же человек захотел сблизиться, либо же просто заинтересовался чем-то. И для того, чтобы суметь добиться своей цель, применяется речь, сила убеждения, жесты, мимика. Следует полагать, что то, что подтолкнуло людей войти в контакт это их желания, интересы, потребности. Также если говорить об общении с другими людьми, то невозможно не упомянуть о том, что без него человек не сможет развиваться как личность. Общение важно и оно непременно может приносить свои плоды.Таким образом, можно сделать вывод о том, что общение имеет особое значение для того, чтобы сформировалась психика, развивалась и человек развивался во всех сферах своего поведения. Через общение можно получить много полезного опыта и знаний, развиться как личность, познать себя и окружающихся, научиться лучше их понимать, научиться эмпатии. Общение довольно часто бывает очень занимательным. Без него невозможно практически все. Во время игр, учебы, работы возникает нужда во взаимодействии с другими. Либо в быту, требуется совет, помощь, либо просто желание поделиться новостями, своими чувствами, мыслями, прожитым днем и событиями. Невозможно прожить и дня без контактирования с другими людьми, в младенчестве мы не выбираем с кем нам общаться, общение происходит в том круге, в котором мы находимся, это детский сад, школа, различные секции и кружки, а вот в зрелом возрасте человек сам волен выбирать свой круг общения, по своим интересам и убеждениям.Межличностными отношениями считается взаимодействие людей, преследующих какую-либо цель, они могут затем сплочаться, а также положительно либо негативно влиять на человека и коллектив в целом. 1.2. Характеристика профессиональной деятельности педагогаДалее следует ознакомиться с профессиональной деятельностью педагога. Для начала понять, что же такое профессия, считается что это определённый вид трудовой деятельности человека, владеющего специальными знаниями, практическими умениями и навыками, которые он приобрёл в результате целенаправленной подготовки. Во время работы человек направлен на предмет его деятельности. И во время работы с предметом следует что-либо сделать, поэтому появляется цель труда. Ее можно достичь с помощью всевозможных средств и лишь в конкретных условиях, требуемых для ее исполнения.Далее следует разобраться с классификацией профессий. Ведущим специалистом в области психологии профессиоведения Е.А. Климовым, была разработана классификация профессий для профессионального самоопределения человека. В данной классификации все профессии, с учётом предмета труда, делятся на пять типов: - «человек - природа»; - «человек - техника»; - «человек - художественный образ»; - «человек - знаковые системы»; - «человек - человек».Считается, что абсолютно все профессии, работа которых заключается во взаимодействии с людьми (обучение), относятся к типу «человек - человек». Чаще всего их работа и есть межличностные отношения, а они довольны сложны и часто возникают конфликты [1].Далее следует ознакомиться с взаимоотношением людей в трудовом коллективе. Если говорить конкретно о людям с профессиями «человек-человек», то им приходится нелегко, ведь людей очень много и все они разные, также как и их взгляды, мысли, невозможно, чтобы все и каждый был согласен с одним мнением, невозможно добиться согласия в чем-либо так просто. Важно просто не забывать, что все уникальны, научиться находить подход к каждому и тогда конфликтов будет меньше и работать будет легче.Также важно отметить, что профессия «педагог» также относится к типу «человек - человек». Эта профессия всегда уважалась, еще древнегреческий философ Платон говорил, что если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не сильно пострадает, ведь всего лишь жители будут хуже одеты, но вот другое дело, если воспитатель не справиться со своими функциями, тогда в стране будет масса необразованных и глупых людей.Даже живший ещё в XVII веке великий педагог Ян Амос Коменский, считал, что лучше педагога нет никого на свете, он наиглавнейший [3].До сих пор профессия педагога интересна многим людям, даже СМИ. На педагогов возлагают большие надежды, ведь они обучают детей, от работы педагогов зависит будущее многих людей, однако педагоги могут оказывать как положительное влияние на обучающихся, так и негативное. Важно, чтобы у педагогов были все условия для обучения, а также чтобы педагоги осознавали свою роль в трудовой деятельности школы и полностью соответствовали всем критериям, были достаточно компетентны для своей должности. Ведь если они не будут готовы к работе, то это негативно скажется на обучающихся, они не будут получать достаточных знаний, а также захотят вовсе бросить учебу либо перевестись в другую школу. Педагог должен хотеть обучать, давать знания другим и вырастить достойных людей. Считается, что отличительной особенностью данной профессии является то, что у педагогов просто огромная ответственность и чувство долга. Это и преобразующая профессия и управляющая. Педагог работает также и над становлением и преобразованием личности, управляет процессом интеллектуального, эмоционального и физического развития, а также формирования духовного мира личности обучающихся. Самое главное у педагогов это умение взаимоотношениям между людьми. Чаще всего в других профессиях, тоже человек-человек деятельность тоже связана с контактированием, однако цель это просто удовлетворение потребностей, а вот у педагогов же цель объединяется со множеством людей и направлена на обучение учащихся и вложение в них достаточного уровня знаний для дальнейшего пути, а именно поступления в колледж, университет.Следует запомнить, что в специфике работы педагога её объектом и продуктом является человек. Педагог во время общения доносит информацию, но для того, чтобы обучающиеся воспринимали ее должным образом, следует находить подход к каждому ученику по отдельности. Кто-то воспринимает информацию только, когда ее слышит, кто-то, когда видит на доске. Педагог должен уметь подстраиваться под индивидуальные особенности учащихся и дать им полный объем знаний в доступном языке для каждого.Педагог передает свои знания учащимся, делится опытом, а ученики его впитывают, таким образом они и в теории, и на практики получают знаний и опыт. А также для передачи этого требуются различные инструменты, педагог сам выбирает каким образом лучше донести тот или иной материал, а также чтобы он закрепился [25].Результатом трудов педагога является человек, который полностью сформировался и имеет достаточный уровень знаний для своего возраста, готовый перешагнуть на новую ступень, а именно это колледж либо университет.Далее следует ознакомиться с характерными признаками профессии педагог: - по содержанию (является преобразовательной деятельностью, которая направлена на изменение методов обучения, методики преподавания, уровня знаний обучающихся, а также многих сторон личности самого педагога); - по форме (является коммуникативной деятельностью, которая состоит из непосредственного и опосредованного общения); - по структуре (является ценностно-ориентационной деятельностью, которая направлена на формирование системы ценностей педагога и переноса ее на обучающихся).Педагогическая деятельность имеет свою структуру, включающую: - мотивацию; - педагогические цели и задачи; - предмет педагогической деятельности; - педагогические средства и способы решения поставленных задач; - продукт и результат педагогической деятельности. Областью профессиональной деятельности педагога является сфера преодоления разных противоречий между следующими факторами: - динамикой профессиональных задач и стремление педагога к их осуществлению; - динамикой образовательной политики и готовность педагога занимать чёткую, последовательную позицию; - личностной потребностью педагога в творческой самореализации и возможностью её удовлетворения; - растущим объёмом актуальной информации и способами её переработки, хранения и передачи; - потребностью общества в образовательных услугах и сокращением резервов рабочего времени педагога; - увеличением свободного времени у большинства социальнопрофессиональных групп и сокращением бюджета времени у представителей педагогических профессий [18]. Педагогическая деятельность имеет следующие характеристики: - целенаправленность деятельности; - мотивированность деятельности; - предметность деятельности. Специфической характеристикой педагогической деятельности является и её продуктивность, которая состоит из пять уровней: I уровень - (минимальный) репродуктивный; педагог умеет рассказать другим то, что знает сам; непродуктивный; II уровень - (низкий) адаптивный; педагог умеет применить свое сообщение с учётом специфики аудитории; малопродуктивный; III уровень - (средний) локально-моделирующий; педагог может формулировать цель, отдавать себе отчет в требуемом результате и подбирать систему включения обучающихся в учебно-воспитательную деятельность; среднепродуктивный; IV уровень - (высокий) системно-моделирующий знания обучающихся; педагог владеет стратегиями формирования необходимой системы знаний, умений и навыков; продуктивный; V уровень - (высший) системно-моделирующий деятельность и поведение обучающихся; педагог владеет разными стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности обучающихся, его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии; высокопродуктивный.Педагогом невозможно стать просто так, человек должен обладать определенными навыками, знаниями, характеристиками и подходить по всем критериям, предъявляемым к его профессии.Педагог несет ответственность за обучение детей, за то, каким уровнем знаний они будут обладать, поэтому со всей серьезностью следует подходить к выбору профессии, если не готовы отвечать за это и быть педагогом, то не стоит и начинать.Достойное выполнение профессионального долга требует от педагога принятия ряда необходимых обязательств, таких как: - уметь объективно оценивать собственные силы и возможности, знать свои слабые и сильные стороны, значимые для профессии «педагог» качества (особенности самооценки, саморегуляции, эмоциональные проявления, коммуникативные способности и т.д.); - владеть общей культурой интеллектуальной деятельности культурой поведения, общения, в том числе и педагогического общения; - уважать, знать и понимать своего ученика как «Другого», что является главной основой успешной деятельностью педагога; - являться организатором учебно-воспитательной деятельности обучаемых, их сотрудничества, и в то же время уметь выступать в качестве партнера, облегчающего педагогическое общение [5].Таким образом, можно сделать вывод о том, что педагог должен хотеть обучать людей, он несет большую ответственность за учащихся и то, каким уровнем знаний они будут обладать, а потому должен быть готов к трудностям в процессе обучения. Кроме того, поскольку он контактирует с людьми, то должен уметь находить общий язык со всеми и подход к каждому в зависимости от индивидуальных характеристик учеников. Важно помнить, что все разные, каждый мыслит по своему и по своему воспринимает материал, а потому нужно будет подстраиваться конкретно под каждого отдельного ученика.Также следует уметь разрешать конфликтные ситуации, а лучше их сразу устранять, т.е. уметь предупреждать их до начала. В особенности это касается и педагогического коллектива, поскольку из-за плохих межличностных отношений в коллективе педагогам будет сложно концентрироваться на процессе обучения, что негативно скажется на их работе и учениках, воспринимающих информацию и получающих знания.Важно, чтобы педагог полностью отдавал себя работе, хотел учиться вместе с учениками и рос вместе с ними, важен интерес к знаниям и тяга ко всему новому. Когда горят глаза у педагога, то и ученикам по воле неволе становится интересно то, к чему лежит душа у педагога. Таким образом, все перечисленные качества должны присутствовать у успешного педагога.ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ2.1. Психологическая характеристика педагогического коллективаКаждое общеобразовательное учреждение содержит миссии, которые в своей работе реализовывают сотрудники – преподаватели. Безусловно, что всякий преподаватель осуществляет задачи в соответствии с собственным возможностям а также компетенциям. Однако с целью того чтобы достигнуть преподавательских задач в отношении учеников следует совместить старания преподавателей. «Поэтому, рассматривая работу преподавателей в просветительном учреждении, мы обязаны говорить об конкретной структуре взаимоотношений среди преподавателями, об их слиянии в формирующуюся группу, имеющую свойства коллектива».Для того чтобы установить тезис «педагогический коллектив» следует изучить разнообразные подходы к установлению понятия «коллектив» и отметить его свойства. Коллектив – это категория людей, связанных едиными процессами, единым трудом [9].Несколько обширнее этот тезис рассматривается Б.С.Бим-Бадом, он сообщает, что «коллектив – это социальная общность людей, объединенная на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения».С точки зрения психологии Новиков В.В. трактует коллектив как «специально организованную группу людей, объединенную позитивными задачами деятельности, выходящими за ее рамки, прошедшую в своем становлении определенный путь и достигшую высокого уровня отношений взаимной помощи, взаимной требовательности и взаимной ответственности».Проанализировав данные понятия, можно выделить следующие признаки коллектива: - наличие общей социально значимой цели; - наличие совместной деятельности и общения; - наличие высокого уровня взаимоотношений. Основываясь на ранее сказанные определения «коллектив» а также его свойства мы можем отметить что «педагогическая команда – есть совокупность преподавателей, сплоченная внутренними и социально важными ценностями и гуманными задачами преподавания и обучения растущего поколения, организованную для коллективной высококлассной работы а также даровитую к высококачественному ее осуществлению, обеспечивающую любому члену общности способности для высококлассного развития».Помимо единых свойств группы преподавательскому коллективу присущи его особые свойства: равные в своем рабочем коллективе преподаватели выступают руководителями-организаторами в ученическом коллективе, большой уровень образованности группы, трудность единения – сплочения группы, объясненная отличием преподавателей по полу, возрасту, стажу, эмоциональным отличительным чертам, труде в различных предметных сферах и т.д [17].Овчарова Р.В. акцентирует характерные отличительные черты преподавательского коллектива:- полифункциональность т.е. осуществление педагогом разных функций (обучение, классное управление, административная работа, предприятие общевоспитательных событий и т.п.), в совокупности полифункциональности любого преподавателя создается полифункциональность всего преподавательского коллектива;- самоуправляемость (функции любого преподавателя отчетливо установлены и имеется выработанная концепция контролирования);- коллективный вид работы и обязанность за итоги;- в большей степени женский состав.Женским коллективам свойственно высокая чувствительность, конфликтность, ранимость, однако женщины наиболее приспособлены к воспитательской работы. При создании преподавательский команда испытывает этапы развития, функционирования и формирования.Период развития предполагает, что совокупность преподавателей еще нельзя назвать коллективом, это формальная группа, созданная для осуществления просветительной функции. Отличительными для данного этапа считаются не сформировавшиеся взаимосвязи и взаимоотношения, незначительная степень взаимодействия, недостаток знаний о способностях любого преподавателя.Этот промежуток разделяется на ряд стадий:- идейное целостность (наличие единых ценностей, какие отражаются в задачах группы);- интеллектуальное единодушие – «это интегративная возможность разрешать умственные креативные задачи»;- организационное единство (разумное распределений функций, передача полномочий);- волевое единство (развитие определенных условий к любому члену коллектива и единой позиции согласно проблематичным задачам).В промежуток функционирования формируется потенциал любого работника, создаются отношения внутри группы, возникают небольшие группы со своими фаворитами, возникают межличностные, а также межгрупповые инциденты. Непосредственно этот период способен послужить причиной к стагнации, обострению социально-психологических и производственных инцендентов, или выводит коллектив в режим развития [22].В период развития основные силы коллектива ориентированы на введение инноваций а также преподавательское экспериментирование. «Жизнедеятельность преподавательской группы отображается в его 2-ух основных функциях: учебно-воспитательской (производственной) а также социальногуманитарной. 1-ая роль высказывает напрямую круг интересов сообщества, 2-ая – круг интересов работников».Анализировать текстуру преподавательского коллектива следует вместе с 2-ух точек зрения: структура отношений и акцентирование подструктур, какие определяют категорию как формирующийся коллектив. Отношения преподавателей бывают официальные (деловые) а также неофициальные (неформальные). Акцентирование данных 2-ух структур сопряжено напрямую с названными выше функциями преподавательского коллектива. Служебные отношения следуют из производственной функции, а неофициальные из нужд, интересов сотрудников. Безупречная форма деловитых взаимоотношений закрепляется в нормативноправовых актах, должностных инструкциях, правилах и т.д.Однако соблюдать идеальной модели регулярно нереально, вследствие того, что действия членов группы зачастую отклоняется от предписаний – это находится в зависимости от личных отличительных черт любого педагога, социальных ролей, системы межличностных отношений и именуется реальная модель деловитых взаимоотношений. Неофициальные взаимоотношения в коллективе именуются социальнопсихологическая структура. «Она содержит в себе симпатии, а также антипатии, почтение, а также пренебрежение, массовые цели, взаимоотношения к целям коллективной работы, ее итоги и т.д. Ее основной нерв, главной каркас складывается из межличностных взаимоотношений – отношений членов группы друг к другу».Кроме того, возможно отметить два эмоциональных блока структуры преподавательского коллектива в соответствии с названными функциями. «Первый блок отражает реализацию учебно-воспитательной функции, а также содержит подструктуры профессиональной ориентированности, организованности и подготовленности к совместной деятельности». Нацеленность группы считается ведущей подструктурой. Массовая нацеленность устанавливает ключевые значения, мысли, миссии, аргументы работы группы. Профессиональная нацеленность подразумевает подход определенного члена группы к своей профессиональной деятельности, т.е. любовь к преподавательскому труду. К сожалению, это характерно не любому педагогу, по этой причине нередко в действительной ситуации в коллективе нормы высококлассной этики не всегда захватывают достойное место. Дисциплинированность педагогического коллектива состоит в его возможности к самоуправлению. Подготовка к коллективной работе – это стремление к исполнению преподавательских задач вместе с иными преподавателями.2-ой структурный блок включает реализацию социальногуманитарной функции, т.е. удовлетворенность нужд персоны любого члена группы: реализация, связь, принятие, вещественное удовлетворение и т.д. В этот блок вступают приведенные прежде подструктуры этапа развития преподавательского коллектива: умственное единство, идеологическое единство, волевая целостность. Сформированность упомянутых подструктур проявляет значительное воздействие на психологический климат преподавательского коллектива.Под эмоциональным климатом подразумевают концепцию касательно стабильных психологических состояний, типичных для данного коллектива, а также важных для его членов и их работы. Другими словами, возможно сказать, что общепсихологическая атмосфера — это концепция взаимоотношений в коллективе основанная на симпатиях, совпадении системы ценностей.При плохом психическом климате уменьшается эффективность работы преподавательского коллектива, увеличивается встревоженность у его членов, что приводит к возникновению интенсивных разногласий и межличностных инцидентов. Значительное воздействие на общепсихологическую атмосферу группы проявляет любая в отдельности взятая личность преподавателя, а непосредственно ее психические характерные черты, состав персоны, а также полученные профессиональные деформации. Проанализируем наиболее детально психические структуры персоны преподавателей [9].Рыженко С.К. акцентирует пять структур персоны: шизоидная, депрессивная, навязчивая истерическая, нарциссическая.Личностям с шизоидной структурой характерно акцентирование собственной особенности, одни производят это с поддержкой одежды и аксессуаров, прочие тягой все совершить по-своему. Пустые беседы и свободное времяпрепровождение им не по душе. При общении с педагогом шизоидного типа может быть ощущение дискомфорта, недопонимания т.к. он выражается весьма абстрактно, нередко не способен сопутствовать свои абстрактные разъяснения примерами. Преподаватель с шизоидной структурой личности обладает креативностью, объективностью, а также самодостаточностью.Свой предмет такой педагог понимает прекрасно, предмет занимает его более нежели человеческие взаимоотношения, по этой причине доверять классное управление либо социальную работу им не нужно, их это недостаточно привлекает. Правильнее доверить ему труд по написанию каких-либо проектов, планов тут он сумеет само реализоваться и раскрыться. К примеру, если в школе ведутся нескончаемые заседания педсовета, планерки, совещания, преподаватель с шизоидной структурой способен реагировать на них гневом либо просто их игнорировать».Подобная реакция, вероятно, не станет осмыслена сотрудниками и воспримется отрицательно, что может послужить причиной к межличностному скрытому либо открытому конфликту. Депрессивная структура персоны весьма часто попадается среди преподавателей. Они готовы к эмпатии и сопереживанию.Позитивными особенностями считаются общественная нацеленность, стремление к поддержке, терпение, простая адаптация к трудным обстоятельствам работы. Негативные особенности нередко оказывают большое влияние на самого педагога, нежели на находящихся вокруг т.к. он регулярно занимается самообвинением. Плодотворность своей работы они оценивают по затраченным силам, а не по приобретенному итогу.По отношению к собственным учащимся преподаватели с депрессивной структурой персоны занимают материнскую позицию, они стремятся всеми способами защитить ребенка от трудностей. В отношениях с сотрудниками совершается та же ситуация, они склонны осуществить труд иного лишь бы исключить конфликта. Преподаватели с навязчивой структурой личности – люди ответственные, пунктуальные, надежные. В то же время консервативные и неуверенные [11].Для преподавателей с назойливой структурой персоны весьма немаловажно структурировано, и точно формулировать информацию, рационально разделять время. В основном подобные виды преподавателей считаются исполнителями, а не руководителями, занимать управляющие должности им не уютно, вследствие того, что отсутствует способность принимать решение «здесь и сейчас». Деньги наряду с порядком во всем гарантируют педагогу с навязчивой структурой персоны уверенность в завтрашнем дне. «Педагоги с навязчивой структурой персоны обладают свое, повышенное представление касательно масштаба точности и тщательности.По этой причине сотрудников, которые трудятся с наименьшей, но адекватной тщательностью, они не почитают и считают неосновательными и не достойными доверия». В работе данный тип педагогов часто можно назвать «одиночкой» потому что «ему трудно что-то отдавать, делиться чем-то личным, например, своими разработками, авторскими программами, это не всегда понимают коллеги». Быть в центре внимания стремиться личность с истерической структурой. В сфере образования редко встречаются такие личности, т.к. они стремятся достичь успеха быстро и с малыми усилиями. Профессию преподавателя личности с истеричной структурой выбирают, для того чтобы осуществить собственные актерские способности и потребность быть центром происходящего. В школе зачастую возможно повстречать таких персон на должности педагога-организатора. При труде им необходима связь а также объединение с иными работниками, от данного зависит эффективность их работы.Для педагога-предметника с истерической структурой персоны существеннее не содержание урока, а стиль обучения. При погрешностях в работе человек с истеричной структурой обвиняет окружающих людей либо условия. Нередкого при появлении конфликтной ситуации предпочитают стиль действия соперничество. Последняя структура персоны именуется нарциссичкой. Все внимание преподавателей-нарциссов сконцентрировано на себе. Деятельность для них это вершина, которую регулярно необходимо покорять, при успехах самооценка увеличивается. «важно чтобы деятельность приносила признание и восхищение. По этой причине они крайне редко осуществляют труд, не имеющий значительного социального признания».Преподаватели с нарциссической структурой предрасположены переоценивать итоги собственной работы и преуменьшать итоги собственных сотрудников. «Педагоги с нарциссической структурой личности полагают себя правильнее иных, им сложно содействовать вместе с иными на равных. С целью свершения своего преуспевания они склонны практически на все, что, в собственную очередь может спровоцировать отрицательные эмоциональные реакции у сотрудников, если нарциссическая личность не прячет или не полагает необходимым прятать эту установку» [27].Оценка типов структуры персон преподавателей доказывает важность принятия о том, что психологические особенности персоны оказывают большое влияние на возникновение межличностных конфликтов изнутри группы. Наравне вместе с индивидуальными особенностями личности стоит отметить такую особенность педагогов как компетентная деформирование персоны, которая, бесспорно, воздействует на конфликтность преподавателя.В явлении профессиональной деструкции преподавателя акцентируют две составляющие: персональная склонность к высококлассной деформации и «собственно профессиональная деформация, та, на которой в дальнейшем разворачивает свою деформирующую деятельность специальность, проявляющаяся уже во время учебы, когда у студентов создается профессиональная картина мира».Педагогический коллектив имеет ряд специфических признаков: полифункциональность, самоуправляемость, коллективный характер труда, преимущественно женский состав. Также коллектив педагогов осуществляет две функции: учебновоспитательную и социально-гуманитарную. Индивидуальные особенности структуры личности каждого педагога в коллективе и наличие у него профессиональных деформаций являются источниками возникновения межличностных конфликтов внутри коллектива. 2.2. Рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов в педагогическом коллективе современной школыОказывать воздействие на формирование конфликтной ситуации возможно 2-мя методами: воздействовать на поведение свое а также оппонента. «Люди в конфликтной ситуации как правило ведут себя очень не оптимально. Практика психокоррекционной и психотерапевтической работы демонстрирует, что вероятно перемена поведения лица в конфликте».Воздействовать на собственное поведение человек может соответствующими методами:- при нехорошем расположении избегать конфликтного общения с сотрудниками;- при общении иногда сиять улыбкой;- предварительно благоприятно подготовиться к оппоненту независимо от ситуации;- выражать заинтересованность к позиции оппонента.Оказывать воздействие на поведение оппонента, можно используя следующие способы:- принимать во внимание возможности собственных сотрудников, не предъявлять требования от них более того, то они могут и предоставлять поручения по силам;- если разногласие случилось с подчиненным, то не следует в короткие сроки путем давления перевоспитывать человека;- принимать во внимание душевное состояние оппонента, если несомненно, что он в раздраженном состоянии отложите общение на иной случай;- вовремя информировать находящимся вокруг об ущемлении Ваших интересов, это способствует изменению их поведения;- в процессе общения не перебивать оппонента;- занять твердую позицию к ситуации, а не к человеку;- по возможности не привлекать в конфликт иных участников, которых не касается проблема;- в случае если противник принял неграмотное решение, то желательно отказать себе в удовольствии публично разоблачить его некомпетентность [2].Способами психокорекции конфликтного поведения считаются: социальнопсихологический тренинг; индивидуально-психологическое консультирование; аутогенная тренировка; посредническая деятельность психолога; самоанализ конфликтного поведения; кейсы (конкретные ситуации). «Психологический тренинг есть методика психологического воздействия на личность, осуществляемая в единстве и последовательности процессов обучения, коррекции и развития. При использовании социально-психологического тренинга необходимо использовать ряд принципов: - формирование доверительного контакта внутри группы; - оценка коммуникаций между участниками, во время тренинга; -персонализация мнения каждого участника; - включенность каждого участника в процесс тренинга; - выражение возникающих чувств у участников в процессе тренинга; - сохранение секретности полученной информации в ходе тренинга. Современный психологический тренинг может строиться с ориентацией на постоянно встречающегося с новыми жизненными ситуациями, развивающегося, испытывающего потребность в совершенствовании профессиональной подготовки и построении эффективных жизненных планах человека. Вследствие этого, современный психологический тренинг может рассматриваться как одна из коммуникативных социогуманитарных технологий, которые будут отвечать на разносторонние запросы личности, ориентированной на систему ценностей и потребностей современного общества. Существуют формы социально-психологического тренинга: групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра. Групповая дискуссия представляет собой групповое обсуждение, какого-либо вопроса с целью достичь общей точки зрения. Польза применения данной формы социально-психологического тренинга состоит в том, что у участников тренинга появляется возможность увидеть различие в восприятии одних и тех же конфликтных ситуаций. «Ролевая игра — это групповая дискуссия, но «в лицах», где каждому из участвующих предлагается исполнить роль в соответствии с его представлениями о характере поведения участника конфликта, а также ситуации, которую предлагается разыграть по ролям». Деловая игра используется для моделирования проблемной ситуации с целью определения универсальных способов ее решения. Тренинг направлен не только на решение ныне существующих проблем участников, но и на профилактику их возникновения в будущем, в частности, за счет предоставляемой им возможности научиться решать проблемы [23].Психологическое консультирование является одним из видов психологической помощи личности. В ходе консультации психолог создает условия для изменения мировосприятия у клиента. Аутогенная тренировка представляет собой систему упражнений, предназначенных для саморегуляции психических и физических состояний. В систему упражнений аутогенной тренировки входят: мышечная релаксация, самовнушение, развитие концентрации внимания и силы представления, умение контролировать свое поведение. Аутогенная тренировка это метод, с помощью которого можно избавиться от усталости, нервного напряжения, развить память, внимание и здоровый сон. Посредническая деятельность психолога внутри конфликта помогает сторонам найти наиболее оптимального выхода из конфликтной ситуации, в котором все стороны были бы удовлетворены. При этом существуют две принципиальные возможности: психолог в разных формах (индивидуальной беседы, группового тренинга и др.) прорабатывает с клиентом конфликт или конфликтную сферу его взаимоотношений, предполагая, что обсуждение ситуации, ее анализ, возникающие изменения в позиции клиента и т. д. приведут к позитивной трансформации его конфликтной ситуации; другой вариант предполагает прямой контакт психолога со всеми участниками конфликта и непосредственную работу с ними.Отличие данного метода предупреждения межличностного конфликта от других заключается в том, что он ориентирован на один конкретный конфликт, а не на взаимоотношения субъекта в целом. Сущность психологического посредничества в межличностных конфликтах – это участие психолога в коммуникативном процессе, направленном на создание такой ситуации во взаимодействии участников конфликта, которая способствует смягчению их противостояния и возникновению согласия. При использовании психологического посредничества необходимо соблюдать следующие принципы: - отсутствие субъективных оценок посредника; - посредник осуществляет работу только с процессом конфликта; - стимуляция перехода от деструктивного развития конфликта к конструктивному развитию; - защита всех участников конфликта; - несение посредником ответственности только за процесс конфликта, а не за принимаемые участниками решения. Психологическое посредничество называют другим более емким термином «медиация», а человек ее осуществляющий «медиатором». «Психологическое посредничество представляет собой форму работы, соединяющую психологические представления о работе с конфликтами, возможности ситуационного подхода и опыт конфликтологии, накопленный в области переговорной практики и медиаторства. Ситуационныи подход предполагает возможность целостного изменения ситуации за счет модификации ее базисных черт, что влечет за собой изменения в поведении и взаимодействии участвующих в данной ситуации людей».Нежелание субъектов конфликта разрешать его является основным барьером для осуществления конструктивного процесса развития конфликта. Посредническая работа психолога начинается с первичного обращения одного или нескольких субъектов конфликта за помощью и включает в себя ряд этапов: - определение типа работы с данной проблематикой (психотерапевтическая работа, индивидуальное психоконсультирование, работа со всеми субъектами конфликта); - установление контакта посредника и субъекта конфликта, в котором посредник занимает позицию нейтралитета; - анализ конфликта, который должен быть направлен на источники конфликта, ценностные ориентации и потребности субъектов); - работа с субъектами конфликта по отдельности; - анализ проделанной работы (принятие решения о проведении совместного обсуждения, определение участников обсуждения, анализ позиций конфликтующих сторон, создание условий для переговоров); - совместное обсуждение конфликта [20].Посредническая деятельность психолога может быть выражена в двух формах: арбитраж и медиаторство. При использовании формы арбитраж психолог выступает в роли судьи. Алгоритм действия психолога в роли арбитра следующий: - беседа с одним субъектом конфликта; - беседа со вторым субъектом конфликта; - анализ конфликтной ситуации; - встреча со всеми субъектами конфликта и вынесение вердикта. «Медиаторство как содействие третьей стороны двум другим в решении спорной проблемы и поиске соглашения предполагает по меньшей мере два аспекта его позитивного влияния. Как уже указывалось, присутствие на переговорах третьей стороны само по себе имеет позитивный эффект, поскольку снижает степень деструктивности во взаимодействии сторон, прежде всего за счет усиления его конвенциональное. Другой аспект позитивных возможностей медиаторства связан с процедурой, реализуемой медиаторами. Медиаторство, направленное на организацию эффективной коммуникации, диалога между сторонами конфликта, делает их активными участниками процесса разрешения конфликта».Конкретная ситуация — это изложение в повествовательной форме с подкреплением различными вспомогательными средствами (таблица, графика, аудио- и видеофрагменты) набора фактов о конкретной ситуации на реальном предприятии».Конкретные ситуации используются в следующих формах: - групповое обсуждение; - индивидуальный анализ; - письменный анализ с ограничением времени в аудитории; - групповой или индивидуальный доклад; - дискуссия между группами; - ролевая игра; - комбинация различных форм. Условиями предупреждения межличностных конфликтов выступают: - компетентное принятие управленческого решения; - компетентная оценка результатов деятельности. Зачастую в педагогическом коллективе межличностные конфликты происходят не по горизонтали, а по вертикали, т.е. между руководителем и подчиненным. Причиной таких конфликтов часто является принятие руководителем некомпетентных управленческих решений. Поэтому умение принимать правильные управленческие решения являются одним из условий для предупреждения межличностных конфликтов в педагогическом коллективе. Причины некомпетентного принятия решения: - низкое качество обоснования принятия решения; - технократический подход к управлению (характеризуется авторитарным стилем руководства, человек воспринимается как деталь большого механизма); - волюнтаризм руководителя (воля руководителя – основной принцип принятия управленческого решения). Одним из критериев правильности принятия управленческого решения является его обоснованность. Обоснованность предполагает под собой анализ какого-либо явления, который включает несколько этапов: - сбор актуальной информации об объекте управления и оценка направлений развития объекта (описательная модель); - ответ на вопрос «Почему объект находится в таком состоянии?» (объяснительная модель); - составить прогноз развития объекта (прогностическая модель); - ответ на вопрос «Чего хотим?» (модель цели); - ответ на вопрос «Что делать?» (управленческая модель); - ответ на вопрос «Как делать?» (технологическая модель); - принятие решения; - обобщение полученного опыта [26].Важнейшим системообразующим фактором всех без исключения моделей, создаваемых при обосновании и принятии решения по управлению социальными и социотехническими системами, является человек. Наряду с принятием управленческого решения одним из условий выступает оценка результатов деятельности. Руководитель не может правильно и бесконфликтно оценить результаты деятельности своих подчиненных, если не представляет место и роль оценки результатов в структуре самой деятельности. Среди психологических компонентов деятельности основными можно считать мотивы деятельности, ее цели и способы, результаты и оценку этих результатов. В основе оценки лежит сравнение одного явления с другим. Рассмотрим способы оценки деятельности: - оценивание с позиции «Цель – Результат», т.е. соответствуют ли достижения поставленной цели; - оценивание с позиции «Начало – результат», т.е. сравнение положения дел, которые были на период начала деятельности и положение дел в настоящее время; - оценивание с позиции «Результат – другие», т.е. сравнение положений дел внутри своей организации и положения дел у других организаций; - оценивание с позиции «Результат – идеал», т.е. оценивание достигнутого результата с идеальным; - сравнение с требованиями к выполнению деятельности, прописанных в нормативных документах [8].Таким образом, можно сделать вывод о том, что выделяют два способа предупреждения межличностных конфликтов – влияние на свое поведение и поведение оппонента. Для предупреждения межличностных конфликтов используются методы: социально-психологический тренинг; индивидуально-психологическое консультирование; аутогенная тренировка; посредническая деятельность психолога; самоанализ конфликтного поведения; конкретные ситуации (кейсы). Компетентное принятие управленческого решения и компетентная оценка результатов деятельности являются основными условиями предупреждения межличностных конфликтов. Рассмотренные способы, методы и условия предупреждения межличностных конфликтов в коллективе не следует применять все и одновременно, каждый специалист, занявшийся данной проблемой должен проанализировать сложившуюся ситуацию в коллективе и подобрать наиболее подходящие методы для усовершенствования работы педагогического коллектива общеобразовательной организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были выполнены все задачи, поставленные перед нами, а также достигнута цель. Ознакомлены с сущностью и понятием «межличностные отношения», рассмотрена характеристика профессиональной деятельности педагога, исследована психологическая характеристика педагогического коллектива, разработаны рекомендации по предупреждению межличностных конфликтов в педагогическом коллективе современной школы.Считается, что на то, какие межличностные отношения сложатся в педагогическом коллективе, оказывают влияние личностные особенности каждого человека, их взгляды на жизнь и на то, как следует организовывать обучающийся процесс. Все зависит и от условий труда, в плохих как правило конфликтные ситуации будут возникать чаще, поскольку условия труда будут вызывать стресс и раздражение.Педагог должен хотеть обучать людей, он несет большую ответственность за учащихся и то, каким уровнем знаний они будут обладать, а потому должен быть готов к трудностям в процессе обучения. Кроме того, поскольку он контактирует с людьми, то должен уметь находить общий язык со всеми и подход к каждому в зависимости от индивидуальных характеристик учеников. Важно помнить, что все разные, каждый мыслит по своему и по своему воспринимает материал, а потому нужно будет подстраиваться конкретно под каждого отдельного ученика.Также следует уметь разрешать конфликтные ситуации, а лучше их сразу устранять, т.е. уметь предупреждать их до начала. В особенности это касается и педагогического коллектива, поскольку из-за плохих межличностных отношений в коллективе педагогам будет сложно концентрироваться на процессе обучения, что негативно скажется на их работе и учениках, воспринимающих информацию и получающих знания.Важно, чтобы педагог полностью отдавал себя работе, хотел учиться вместе с учениками и рос вместе с ними, важен интерес к знаниям и тяга ко всему новому. Когда горят глаза у педагога, то и ученикам по воле неволе становится интересно то, к чему лежит душа у педагога. Таким образом, все перечисленные качества должны присутствовать у успешного педагога.Педагогический коллектив – это вид трудового коллектива, который представляет собой общность учителей, объединенную духовными и социально значимыми ценностями и гуманными целями обучения и воспитания подрастающего поколения, организованную для совместной профессиональной деятельности. Педагогический коллектив имеет ряд специфических признаков: полифункциональность, самоуправляемость, коллективный характер труда, преимущественно женский состав. То, что приводит к межличностным конфликтам в педагогическом коллективе это и индивидуальные особенности личности педагогов, наличие профессиональных деформаций, неадекватность использования стратегии поведения в конфликте, а также всякое отсутствие навыка принятия компетентного управленческого решения.Выделяют два способа предупреждения межличностных конфликтов – влияние на свое поведение и поведение оппонента. Для предупреждения межличностных конфликтов используются методы: социально-психологический тренинг; индивидуально-психологическое консультирование; аутогенная тренировка; посредническая деятельность психолога; самоанализ конфликтного поведения; конкретные ситуации (кейсы). Важно уметь анализировать конфликтную ситуацию, выявлять ее причину, взвешивать все за и против, а затем делать вывод и искать решение или же компромисс. Следует подбирать способ устранения конфликта в зависимости от конкретной ситуации и тогда работа в педагогическом коллективе будет слаженна и эффективна.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлтунина, И. Р. Социальная психология : учебник для академического бакалавриата / И. Р. Алтунина, Р. С. Немов ; под редакцией Р. С. Немова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. 409 с.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. СПб.: Питер, 2019. 528 с.Белинская, А. Б. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя: педагогическая конфликтология: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Б. Белинская. – 2-е изд. –Москва : Издательство Юрайт, 2020. 206 с.Вершинин А.В. Проблемы классификации конфликтов в учебной литературе конфликтологии/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. №17. С.84-86. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Минск: Университетское, 2018. 317с.Волкова Н.В., Волков Б.С. Конфликтология/ Волкова Н.В., Волков Б.С. - Москва: КноРус, 2020. 356 c.Гогицаева О. У, Кочисов В. К., Гуриева С. Д. Конфликты в педагогическом коллективе: теоретический аспект // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2018. №4. С. 35-39.Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – М.: Питер, 2018. 172 c.Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликтов/А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. – М., 2018. 57-66 с. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. СПб.: Авалон, Азбука-классика, 2020. 153 с.Иванова, О. А. Конфликтология в социальной работе: учебник и практикум для вузов / О. А. Иванова, Н. Н. Суртаева. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. 282 с.Калгашкина Ж. И. Особенности конфликтов в современных педагогических коллективах // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2016. №8-1. С. 152-156.Кашапов, М.М. Психология конфликтной компетентности. Учебное пособие/М.М.Кашапов, М.В. Башкин. -Ярославль, 2017. 128 с. Кашуба А. Г., Кашуба А. О. Основные источники и функции конфликтов в педагогическом коллективе // Социальные отношения. 2016. №2 (17). С. 87-93. Козырев Г.И. Конфликтология. Учебник / И.Г. Козырев М.: Гуманит. изд. Фоурум, 2019. 289 с.Макграт, Хелен Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми / Хелен Макграт , Хейзел Эдвардс. - М.: Попурри, 2019. 336 cМартумян Л. С. Традиционный и интеракционистский подходы к конфликтам в организации // Молодой ученый. 2017. №4. С. 662-664.Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». СПб.: Речь, 2019. 81 с.Новосельцева А. В. Управление конфликтами в педагогическом коллективе // Мир педагогики и психологии. 2016. №3. С. 24-29. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник для вузов/В.П. Ратников, В.Ф. Голубь . -М.: Юнити-Дана, 2018. 354 с. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: учеб. пособие. М., 2018. 64 с.Светлов, В. А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов / В.А. Светлов. - М.: Либроком, 2020. 304 c.Соломатина, Е. Н. Социология конфликта : учебное пособие для вузов / Е. Н. Соломатина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. 192 с.Стерлядева Н. А. Типичные конфликты в современных педагогических коллективах // Социодинамика. 2018. №7. С. 1-8.Усова, А. М. Культура взаимоотношений в педагогическом коллективе образовательной организации / А. М. Усова, К. В. Васильева. // Молодой ученый. 2016. № 24 (128). С. 532-534.Щербакова О.И., Вербицкий А.А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2018. 38 с.Якушин А. С., Николаева А. А. Конфликты в педагогическом коллективе: действия руководителя образовательной организации // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4. №6. С. 328-332.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.