это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5654071
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
§1. Детские и молодежные группы как направления работы социального педагога образовательной организации……………………………………6
§2. Методика работы социального педагога с группами разной направленности………………………………………………………………12
§3. Формы и приемы работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности…………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………28
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие современного общества предполагает высокие стандарты демократии, социально-ориентированных прав и свобод человека. Согласно федеральному закону «Об образовании РФ» целью образования является всестороннее развитие человека как личности и высшей ценности общества, развитие его талантов, умственных и физических способностей, воспитание высоких моральных качеств, формирование граждан, способных к сознательному общественному выбору. Однако сложные социально-экономические условия, достаточно низкий морально-этический уровень общества создают нестабильную среду, на фоне которой образуются детские и молодежные группы разной направленности [32].Особый интерес и определенную социальную оговорку для окружающих представляют антисоциальные детские и молодежные группы, такие как: скинхеды, гопники, люберы, нацисты, антифы, околофутбольные фанаты, панки, металлисты, байкеры, готы, эмо и другие. Такие группы чаще всего негативно влияют на социализацию и становление личности детей и молодежи. Являясь членом одной из наименее адаптируемых и социально незащищенных групп, дети и молодежь несут на себе отпечаток общей социальной неопределенности, неуверенности, тревожности на фоне кризиса развития личности, что сопровождается частой сменой авторитетов, пересмотром отношения к общению с окружением, поиском возможности самовыражения, примыкая тем самым к неформальным детским и молодежным группам и организациям.В связи с этим проблема работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности является актуальной проблемой общества, к рассмотрению которой обращались авторитетные отечественные и зарубежные ученые (М.Е. Бурно, А.Р. Дарбинян, Б.М. Игошев, И.А. Ларионова, В.В. Байлук, М. Бугл, Г. Гиддингс, Э. Дюркгейм, Ч. Кули, Г. Лебон, Дж. Мид, М. Моса, Т. Парсонс, Г. Тард, и другие).Происхождение явление детских и молодежных групп группами разной направленности приходится на вторую половину XX в. с момента их появления накоплен значительный опыт педагогической и социально-педагогической работы с участниками детских и молодежных организаций и исследование проблем развития детской и молодежной культуры и субкультур. В этом контексте значительный научный интерес представляют труды зарубежных (Н. Бентли, Б. Кларк, К. Кохлар-Брайант, Р. Лейси, Дж. Остин, Н. Свенссон, С. Томас, Р. Флекс, Г. Хоггарт и другие) и отечественных (Д.Б. Казанцева, Н.Ц. Христова, Н.П. Сенченков, Е.Б. Устименко и другие) ученых.К сожалению, достаточно большое количество современных детей и молодежи не способны самостоятельно приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности, что объясняется, прежде всего, снижением общего уровня образованности и воспитанности, негативным отношением к общественно полезной деятельности, радикальным изменением ценностных ориентаций. В связи с этим насущно встает проблема обеспечения эффективной методики работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности.Выбор проблемы исследования обусловлен также и тем, что в России неукоснительно растет количество неформальных организаций, которые являются «закрытыми» для общества, а их достаточно жесткая регуляция практически всегда охватывает всю дальнейшую жизнь человека.Большинство детей и молодежи считают, что принадлежность к различным группам, организациям или группым приближает их к взрослой жизни, способности решать жизненные трудности. В таких группах главным критерием привлекательности является статус, который открывает перед своим носителем авторитет, влияние, престиж. Такое разграничение впоследствии влияет на дальнейшую судьбу человека. Являясь членом неформальной группы или организации, некоторые ученики понимают, что это не тот (правильный) выход из жизненной ситуации, но в большинстве случаев не могут разорвать отношения без целенаправленной помощи социального педагога. Именно поэтому социальный педагог может помочь в ситуации адекватного выбора, что порождает различные варианты поиска активной жизненной позиции.Актуальность проблемы исследования позволила сформулировать тему исследования: «Методика работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности».Цель исследования: теоретически изучить особенности и описать методику работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности.Объект исследования – процесс работы с детскими и молодежными группами разной направленности.Предмет исследования – методы и приемы работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности.Задачи исследования:Рассмотреть детские и молодежные группы как направления работы социального педагога образовательной организации;Изучить методику работы социального педагога с группами разной направленности;Выявить формы и приемы работы социального педагога с детскими и молодежными группами разной направленности.Методы исследования: теоретические методы (изучение и анализ социально-педагогической литературы, педагогической литературы; обобщение).Теоретическую основу исследования составили:- научные труды по вопросам появления и развития детских и молодежных групп разной направленности (Е.А. Ануфриев, Е.А. Аркин, Н.Н. Богомолов, Г.А. Евтеева, Т.М. Мальковская и др.);- - научные труды по вопросам работы социального педагога с детьми и молодежью (Н.Т. Шуров, С.И. Самыгин, О.В. Потапенко, Д.А. Леонтьев и др.).- научные работы по содержанию деятельности социального педагога образовательной организации (Василькова Ю.В., Воронина Г.А., Шептенко П.А., Шишковец Т.А.).Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антонов, Н.В. Социально-педагогическое проектирование профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций [Текст] / Н.В. Антонов. – М.: Угол, 2018. - 123 с
.Басов, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения [Текст] / Н.Ф. Басов // Учебное пособие. - Москва: КНОРУС, 2012. - 663 с.
Барыкина, Н.М. Социально-педагогическая поддержка детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н.М. Бурыкина. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2018. - 138 с.
Вакушенко, Т.Д. Основы социально-педагогической работы [Текст] / Т.Д. Вакушенко. - Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова, 2018. - 65 с.
Валеева, А.С. Психосоциальная работа с социально неблагополучными группами населения [Текст]/ А.С. Валеева. - Уфа: БГМУ Минздрава России, 2018. - 158 с.
Галиева, С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семей, находящихся в социально-опасном положении, как фактор профилактики социального сиротства в условиях массовой школы [Текст]/ С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова. - Пермь, 2013. – 99 с.
Гареева, И.А. Теория социальной работы [Текст] / И.А. Гареева. - Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ), 2017. = 108 с.
Гурьянова, М.П. Взаимодействие семьи и социального педагога: реальная потребность времени [Текст] // Социальная педагогика. – 2020. - №01. – с. 9-13
Девицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и молодежью [Текст] / Н.Ф. Девицына. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с.
Дроздецкая, И.А. Система социальной защиты семьи и детства: теоретические и нормативно-правовые основы. Часть I [Текст] // Учебное пособие. - Томск: Томский государственный педагогический университет (ТГПУ), 2017. - 180 с.
Ефимова, М.В. Профилактика дезадаптивного поведения детей [Текст] / М.В. Ефимова//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Мурманский арктический государственный университет, 2016. – 24 с.
Захарова, Ж.А. Социальные технологии по работе с семьей: традиции и инновации [Текст] / Ж.А. Захарова. - Кострома: ГКУ ОСРЦН «Добрый дом», 2012. – 78 с.
Зиновьева, В.И. Теория социальной работы [Текст]/ В.И. Зиновьева// Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки «Социальная работа» для подготовки к практическим занятиям, самостоятельной работе, курсовой работе. - Томск: ТУСУР, 2017. - 38 с.
Иванова, Т.Н. Теория и практика социальной работы [Текст] / Т.И. Иванова// Учебно-методическое пособие. - Тольятти: ТГУ, 2017. - 90 с.
Исаева, Е.Ю. Актуальность и значимость социальной работы с семьями (идеальная и неблагополучная) [Текст] // Научный альманах. - 2020. - № 2 (4). - С. 196-200.
Калмыков, Г.А. Методика и технология социально-педагогической работы [Текст] / Г.А. Калмыков, И.П. Клемантович. - Москва: МПГУ, 2018. - 222 с.
Ковалева, А.В. Социальный паспорт семьи [Текст] / А.В. Ковалева. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 159 с.
Коряковцева, О.А. Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков [Текст] / О.А. Коряковцева. - Кострома: КГУ, 2019. – 157 с
.Кулик, А.А. Психология социальной работы: содержание, методика, практика [Текст] / А.А. Кулик, А.С. Ширяева - Текст //Учебное пособие. - Петропавловск-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2017. - 380 с.
Медведева, Н.И. Психологическое сопровождение детей и молодежи [Текст] / Н.И. Медведева //Коллективная монография. - Ставрополь: СКФУ, 2018. - 191 с.
Мустайкина, А.И. Роль межведомственного взаимодействия в социальной работе с неблагополучными семьями / А.И. Мустайкина // Вестник Мордовского университета. - 2023. - №1. - С.142-144.
Нагорнова, А.Ю. Новые технологии социальной работы в России и за рубежом [Текст] / А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2017. - 227 с.
Никитина, Т.Е. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей [Текст] / Т.Е. Никитина. - Челябинск: Книга, 2017. - 463 с.
Новикова, Г.А. Социальная работа с различными категориями граждан [Текст] / Г.А. Новикова, А.Г. Соловьев, Л.А. Новикова. – Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2017. - 96 с.
Оганян, К.М. Социальные технологии [Текст] / К.М. Оганян. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2018. - 172 с.
Полевая, Н.М. Технология социальной работы [Текст] // Н.М. Полевая, В.В. Ситников // Учебное пособие. — Благовещенск: Амурский государственный университет (АмГУ), 2020. — 105 с.
Сикорская, Л.Е. Прикладные социально - диагностические технологии работы с семьей в учреждениях социального обслуживания [Текст] / Л.Е. Сикорская. - М.: НИПКЦ Восход–А, 2019. - 112 с.
Старшинова, А.В. Современные технологии социальной работы [Текст]/ А.В. Старшинова, Е.Б. Архипова //Учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), 2019. - 168 с.
Степанова, А.С. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста из неблагополучных семей [Текст] / А.С. Степанова. - Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, Челябинск 2017. - 123 с.
Федосова, И.В. Социально-педагогическая работа с семьями разного типа [Текст]/ И.В. Федосова, А.В. Кибальник //Учебно-методическое пособие. - Иркутск: Иркут, 2020. - 128 с.
Федосова, И.В. Социально-педагогическое проектирование [Текст] / И.В. Федосова, А.В. Кибальник //Учебно-методическое пособие. - Иркутск: Иркут, 2020. - 112 с.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] - Режим доступа : www. URL: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс (consultant.ru) (дата обращения: 06.06.2024)
Филатова, О.В. Особенности деятельности социального педагога в процессе работы с неблагополучными семьями [Текст]/ О.В. Филатова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Санкт-Петербург, 2017. - 25 с.
Хасанова, Г.Б. Педагогическая компетентность специалиста по социальной работе [Текст] / Г.Б. Хасанова //Монография. - Казань: КНИТУ, 2019. — 136 с.
Холостова, Е.И. Теория социальной работы [Текст]/ Е.И. Холостова, Е.Г. Студенова. - М.: Дашков и К°, 2018. - 474 с.
Ярская-Смирнова, Е.Р. Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки [Текст] / Е.Р. Ярская- Смирнова, В.М. Маркина. - М.: Вариант, 2015. - 100 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!